✨как покрасить металл под старину: основные техники (+24 фото)

Легко обновить старую мебель! 50 идей, которые вам помогут

13.10.2015


Вам достался в наследство мебельный гарнитур начала прошлого века или же в доме пылятся видавшие виды стулья и комоды, с которыми жаль расстаться? Поздравляем! У вас есть возможность, а главное, подходящая фактура для того, чтобы при минимальных затратах обновить старую мебель и интерьер, тем самым преобразив свой дом. Вам понадобятся всего пару часов и небольшой набор ремонтных материалов. С их помощью и при наличии желания творить добиться великолепных результатов можно легко и быстро!

Прежде чем начать работу, надо подготовить необходимые материалы. Для того чтобы обновить старую мебель, удобно использовать краску в баллонах. В этом случае вам достаточно будет лишь нескольких аэрозолей нужных оттенков.

Нет необходимости приобретать валики разных размеров, многочисленные кисти и растворитель. Итак, перед тем как приступить к покраске, проводим подготовительные работы.

Этим этапом нельзя пренебрегать, ведь от него во многом зависит качество покраски и ее долговечность.

Ну а взглянуть на старую мебель по-новому вам поможет подборка наших фото!

1. Для того чтобы старый темный комод превратился в оригинальный туалетный столик, достаточно обновить его с помощью яркой краски. Вы можете приобрести новые ручки на дверцы и ящики или же почистить покрытие старых с помощью специального средства для очистки металлических изделий.

2. Новый дизайн интерьера – не повод для замены мебели. С помощью краски можно изменить оттенок столика или комода, идеально вписав их в антураж. Оклеив малярным скотчем зону вокруг молдингов, вы легко окрасите их в нужный цвет. В данном случае золотистые планки и ручки отлично декорируют белые ящики комода.

3. Унылый неприглядный комод, который хотелось задвинуть в самый темный угол на даче, может стать настоящим украшением гостиной. Для этого все его элементы окрашиваются белой краской. Великолепно выделят ящики и будут контрастировать с основным цветом серые молдинги. Цветовую композицию дополнят оригинальные серебристые ручки.

4. Дерево – отличная фактура для создания декоративных эффектов. Этот комод был окрашен в белый цвет, после чего ящики оклеили цветной пленкой и выделили с помощью молдингов. Новая фурнитура придала композиции завершенный вид, позволив обновить старую мебель и превратить ее в идеальное дополнение интерьера, оформленного в светлых тонах.

5. Не спешите избавляться от видавшего виды письменного стола. Белый оттенок освежит и позволит обновить старую мебель. А с помощью малярного скотча можно поэкспериментировать и создать на ящиках рисунок, который поможет вписать стол в окружающую обстановку. В данном случае цветовые оттенки ящиков идеально сочетаются с декоративными полочками на столешнице.

6. Старую тумбу за полтора часа можно перекрасить в белый цвет и креативно оформить ее дверцу черными квадратами. Внутреннее пространство обрабатываем с помощью аэрозольного баллона с желтой краской. Необычные ручки отлично дополнят новый образ вашей тумбы, которая станет украшением прихожей.

7. Старая лакированная тумба советских времен приобретает обновленный вид с помощью двух контрастных оттенков. Их смелое сочетание отлично дополняют тонкие молдинги, окрашенные золотистой краской. Таким же образом обработаны и ручки на дверцах.

8. Для того чтобы обновить старый бабушкин комод, вы можете окрасить его каркас белой краской, а ящики сделать серыми. После чего с помощью трафарета и белой краски создаем на них великолепный ажурный эффект. Дополнит образ новая фурнитура. Кстати, ящики можно поменять местами, после чего ваши родные точно решат, что вы приобрели новую мебель!

9. Из старой тумбы можно сделать великолепный сервировочный столик. Аэрозольная краска поможет создать плавные переходы цвета, которые эффектно выглядят благодаря сочетанию контрастных оттенков. Минимум работы – и такой отличный результат!

10. В обновленном комоде органично сочетаются светлые и темные оттенки. С помощью малярного скотча на ящиках создан оригинальный декоративный элемент. Фурнитура выглядит как новая после нанесения золотистой краски.

11. Используя трафареты, можно легко обновить старую мебель, сделав ее модной и стильной. Этот комод с оригинальным рисунком корабля теперь украсит детскую. Здесь прекрасно смотрятся контрастные сочетания цветов.

12. Старые деревянные стулья можно легко реставрировать, окрасив каркас яркой краской и заменив обивку сидений. В данном случае желтая краска отлично гармонирует с золотистым узором ткани. Оригинально, практично и недорого!

13. Сделать яркий дизайнерский стул вам вполне по силам! Красим каркас древнего экспоната яркой краской, меняем обивку сиденья и мастерим полосатые чехлы в тон основным оттенкам. Небольшая контрастная подушечка – и гармоничный образ завершен!

14. Вот такой креативный журнальный столик можно сделать с помощью трафарета. Вначале красим всю конструкцию белой краской, дожидаемся полного высыхания, а затем накладываем трафарет на столешницу и распыляем ярко-голубой оттенок. Новый столик готов и отлично вписывается в интерьер!

15. Потертый деревянный комод – это отличная возможность своими руками создать нечто особенное. Яркие солнечные оттенки, интересные комбинации цветов и новая фурнитура помогут обновить старую мебель и превратить ее в оригинальное украшение вашей спальни.

16. Отличное решение: зеленые ящики комода зрительно выделены с помощью тонких молдингов, окрашенных в белый цвет. Используя малярный скотч, легко и просто покрасить тонкие детали мебели в нужный вам цвет. Новые ручки на ящиках дополняют привлекательный образ комода.

17. Старая тумбочка изменилась до неузнаваемости с помощью яркой зеленой краски и декоративной пленки, которой покрыли столешницу. Использована старая фурнитура – ее сняли и покрасили в черный цвет. Потрясающее украшение оригинального интерьера!

18. Умелые руки превратили старую кровать в небольшой диванчик, при этом ее изголовье стало его спинкой! Конструкция окрашена в белый цвет, сиденье обтянуто привлекательной тканью, а симпатичные подушечки дополняют новый образ.

19. Из старого бабушкиного комода получился изящный туалетный столик для современной спальни. Нежные пастельные тона дополнены оригинальным рисунком декоративной пленки, которой оклеены дверцы. Обновить старую мебель можно очень легко, получив великолепный результат при минимальных усилиях!

20. Секцию старой советской горки превратили в отличную тумбочку для хранения. Основа окрашена белым цветом, дверцы оклеены декоративной пленкой приятной расцветки и украшены новой фурнитурой. Простые решения – и глобальная реставрация!

21. Если вы умеете рисовать, можно декорировать белые ящики комода яркими рисунками или замысловатыми узорами. Для их создания выбирайте цвета, подходящие к оттенкам интерьера.

22. Этот складной стол преобразился благодаря желтой краске и оригинальному рисунку на столешнице. С помощью трафаретов можно создавать разнообразные цветовые композиции, которые идеально впишут вашу обновленную мебель в окружающую обстановку.

23. Старый потертый письменный стол стал выглядеть стильно и современно. Необычно оформленные ножки придают ему изящный вид, а светлые тона освежают и обновляют.

24. Обновить старую мебель, а точнее эту тумбочку, можно легко и просто. Достаточно покрыть ее белой краской, а узор на дверцах прорисовать обычным маркером с толстым пером, после чего закрепить результат бесцветным лаком. Завершить работу можно, установив новую фурнитуру. Ведь производители сегодня предлагают огромное разнообразие ручек и петель любых форм, цветов и размеров.

25. Если новый журнальный столик перестал вам нравиться – скорей за краской! С помощью аэрозольных баллончиков меняем окраску каркаса – и вот уже обновленный предмет интерьера радует глаз.

26. После окраски яркими цветами эта садовая группа выглядит свежо и празднично. Выигрышно смотрится комбинация контрастных оттенков, а также смелые акценты, созданные при помощи разноцветных подушечек. Такая садовая мебель способна украсить любую террасу.

27. Поверхность старого комода зачищаем шкуркой, снимая облупившийся лак. После этого наносим грунтовку и покрываем краской. В нашем случае старая фурнитура только подчеркивает винтажный стиль обновленного предмета интерьера. Модно, креативно и со вкусом!

28. При помощи краски можно обновить старую мебель и объединить стол и стулья из разных групп в единую композицию. Красим стол в белый цвет, а сиденья стульев обтягиваем белой тканью. Свежая мебель радует глаз!

29. Захотелось чего-то новенького? Кухонный шкафчик можно изменить до неузнаваемости, перекрасив его каркас и ящики в один цвет, а столешницу в другой, а также установив новые ручки. Смело экспериментируйте с цветами и фурнитурой!

30. Не спешите отправлять на свалку старый стол-книгу советских времен. При помощи трафаретов и краски можно создать на мебели причудливый рисунок, после чего даже скатерть на такой стол не понадобится.

31. Детская мебель должна быть яркой и привлекательной! Вы можете обновить старую мебель и создать уникальный интерьер вместе с ребенком, раскрасив стол и стулья. Добавьте больше цветов и контрастных сочетаний, занимательных рисунков и узоров. За таким столиком ваш малыш будет сидеть с большим удовольствием.

32. Старые стулья будет выглядеть как новые после окраски и замены обивки. Минимум усилий – и отличный результат!

33. Этот потертый табурет стал выглядеть ярко и свежо. Приятные контрастные оттенки позволяют обновить старую мебель, создав ее новый образ. Удобный и практичный табурет станет настоящим украшением кухни или столовой.

34. А вот так можно обновить табурет для детской. С помощью ярких оттенков краски старая и потертая мебель стала модной и креативной. Согласитесь, такому красивому табурету – место в новой детской!

35. Белый цвет интерьера – одна из новомодных современных тенденций. Светлая мебель выглядит легко и изящно. При этом нет нужды тратить значительные средства – можно своими руками обновить комод при помощи качественной краски, сделав его эффектным элементом модного интерьера.

36. Старинная зеркальная рама после покраски будет выглядеть как новая. Эффектный оттенок поможет ей вернуть былой шик, а вам – освежить интерьер!

37. Цветовые акценты очень важны для создания современного интерьера. Вы можете оформить комнату в двух основных цветах, а третьим – подчеркнуть детали. Придать предметам нужный оттенок, скажем золотистый, поможет краска в баллончиках.

38. 39, 40. Яркие двери станут настоящим украшением интерьера, подчеркнув отличный вкус его хозяев. С помощью малярного скотча и качественной краски в баллончиках можно придать полотну и дверной коробке любой, даже самый смелый оттенок, а также создать эффектную комбинацию контрастных цветов.

41. Смело экспериментируйте с контрастными оттенками! Такая мебель станет отражением вашей индивидуальности и креативности.

42, 43, 44. Яркие цвета, интересные сочетания оттенков, новая фурнитура – и потертый комод не узнать! Обновить старую мебель легко и просто при помощи краски в баллончиках. Дело за малым – выбрать цвета, добавить фантазии и создать интерьер вашей мечты!

45. У дизайнеров не существует понятия «устаревшая мебель» – только винтажная, а значит, непременно модная! Добавьте свежих оттенков – и создавайте оригинальный интерьер!

46. Малярный скотч поможет вам создать креативные геометрические композиции на вашей мебели. В тон выбранным оттенкам добавьте аксессуары – и наслаждайтесь новым образом вашего дома!

47. Яркие смелые оттенки преобразят старую мебель, которая, в свою очередь, освежит комнату и наполнит ее вдохновением. Ведь после покраски потертого стола вам захочется изменять все вокруг!

48. Можно окрасить стеллаж снаружи одним цветом, а его внутреннее пространство – другим. Получится ярко, смело и оригинально!

49. С помощью аэрозольной краски и вашей фантазии можно легко и просто обновить старую мебель для сада. Самое неожиданное решение – порой самое верное. Выбирайте креативный путь для того, чтобы создавать оригинальные садовые композиции!

50. Яркие свежие оттенки обновленной мебели наполнят вас позитивом и вернут великолепное летнее настроение. С аэрозольными красками Motip мир вокруг становится краше!

Принимаясь за обновление мебели, не бойтесь незначительных трудностей, с которыми, возможно, вам придется столкнуться. Ведь превосходный результат станет наградой за ваши труды и вдохновит на создание неповторимого оригинального интерьера вашего дома!

Источник: http://rusautolack.ru/blog/50-idey-kotorye-pomogut-vam-obnovit-staruyu-mebel/

Как красить металл – Всё-делаем-правильно.ру

Главная страница » Полезные советы » Как красить металл

На первый взгляд вопрос окраски металлов не вызывает никаких проблем. Подготовленная поверхность, кисть, краска, да собственная рука. Бери в руку кисть, макай в краску и мажь аккуратненько.

Но это только на первый взгляд. Уже первый этап подбора краски может вас озадачить – разнообразие красок на стеллажах магазинов очень велико. Металлы тоже не одинаковы.

Какая же краска нужна именно вам? Попробуем прояснить этот вопрос.

Выбор краски для металла

Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски.

Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах.

Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.

Читайте также:  Герметик для душевой кабины – какой лучше?

Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.

Особенности окрашивания металлов

Наилучший результат окраски получится в том случае, если вы подберете краску в соответствии с видом металла.

Самый распространенный материал при изготовлении металлических конструкций – это черное железо, ржавчиной он покрывается очень быстро, и его окрашивание обязательно. Используют для его окраски и алкидные, и масляные краски. Лучше подобрать алкидную грунтовку, содержащую хромат или фосфат (соединения цинка), тогда поверхность черного железа будет защищена надежнее.

Оцинкованная поверхность значительно устойчивее к коррозии, её широко используют для покрытия крыш до настоящего времени, хотя сейчас и появилось большое разнообразие видов кровельного материала. Крыша из оцинкованного материала прослужит до 15 лет, но если вы покрасите ее, то увеличите срок службы ещё больше. Кроме того, крыша будет выглядеть гораздо более эстетично.

Обратите внимание

Окраска продержится несколько сезонов, если вы примените алкидную эмаль, а не масляную или алкидную краску.

Потребность в окраске цветных металлов возникает крайне редко. Как правило, их покрывают лаком, а не окрашивают. Можно использовать полиуретановые и эпоксидные лаки.

В инструкции по применению, прилагаемой к краске, производители всегда указывают наиболее целесообразные способы ее применения. Не забывайте ознакомиться с ней.

Подготовка металла перед покраской

Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат вашей работы. Подготовить поверхность – значит очистить её от всего, что на ней накопилось

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Смойте въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства, лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть.

Если к покраске предназначено массивное изделие, то можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов.

В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов, и затем промывают водой и высушивают.

В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить.

Грунтование металла

После очистки поверхности следует провести грунтование. Грунтовка является препятствием для агрессии окружающей среды, а также выполняет функцию преобразователя ржавчины. Кроме того, грунтование металла создает лучшую адгезию окончательному покрытию.

Грунтовки также подразделяются на виды. О том, для чего предназначена грунтовка, можно узнать из прилагаемой инструкции. А общие рекомендации следующие.

Важно

  Для обработки черных металлов лучше подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием, для цветных же металлов важна хорошая адгезия.

Наносятся грунтовки различными способами – налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте любой, который вам удобен.

Технология окраски металла

Далее следует непосредственно окраска. Попробуйте сначала краску на небольшом кусочке, не на «лобном» месте, дайте высохнуть. Если краска ляжет хорошо, без дефектов, то можно приступать к основному процессу окрашивания.

Если ваше изделие сложной формы, то лучше использовать кисть. Чем больше изогнута поверхность, тем тоньше должен быть слой краски. Обычно краску наносят в 2-3 слоя, но с уменьшением толщины слоя, их количество доводят до 5-ти или 6-ти.

Малярный инструмент здесь играет важную роль. Мы уже писали как-то о том, как правильно выбрать инструмент для покрасочных работ. Все желающие могут ознакомиться.

Если поверхность невелика, или вам нужно просто подкрасить небольшой участок, то для окраски подойдет аэрозольный баллончик. Краска наносится тонким слоем, оптимальное расстояние от распылителя до поверхности 15-20 см. Всего слоев при этом способе окраски должно быть не менее 4-х. Перед нанесением очередного слоя необходимо выждать минут 20.

При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При окраске валиком краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности – валик. Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев.

О том как правильно красить валиком мы уже рассказывали в одной из статей. Излишне подробно на этом мы останавливаться не будем.

При любых вариантах окраски необходимо выдерживать время от 20-30 минут между нанесением слоев, но не более 3- часов, во избежание отвердения краски. Если краска отвердеет, то следующее покрытие можно будет произвести только через полтора месяца. Суммарная толщина покрытия должна иметь значение более 0,1 мм.

Используйте эти рекомендации, и вы надежно защитите свое изделие и придадите ему эстетичный, радующий глаз, вид.

Источник: http://vse-delaem-pravilno.ru/kak-pravilno-krasit-metall/

Как покрасить металл без лишних сложностей?

Предыдущая статья Академии Caparol была посвящена экологичности красок, теперь же, в разгар лета, поговорим о краске по металлу. Ведь в теплую летнюю погоду удобнее всего заниматься покраской металлических конструкций – и в городе и, конечно же, на даче.

Газовые и отопительные трубы, радиаторы и ограждения на балконах – в современной квартире найдется немало конструкций, изготовленных из металла. В загородном строительстве металл используется еще более активно, представая в виде заборов, ворот, оконных решеток, скамеек, качелей, беседок и т.д.

Особо удивляться тут нечему. Какой еще сравнительно доступный по цене материал может похвастаться аналогичной прочностью, пластичностью, устойчивостью к высоким и низким температурам? Однако и ему присущи слабости: без ухода и периодической обработки металлические изделия подвержены коррозии.

Совет

Коррозия, или попросту ржавчина, возникает в результате окислительных процессов на поверхности металла.

Воздействие окружающей среды – дождь, водяные пары в воздухе – ведет к тому, что структура металла начинает разрушаться, и если вовремя не принять меры, изделие не только потеряет внешний вид, но и станет непригодным к эксплуатации.

Именно этим обусловлено появление в сфере строительства специальных составов, защищающих металлические конструкции от влияния неблагоприятных внешних факторов.

Как защитить металл от ржавчины?

Существует два основных подхода.

Первый представляет собой применение системы из противокоррозионных грунтовок и эмалей, среди которых самый распространенный вариант – это алкидные материалы на растворителях.

Например, в СССР была популярная грунтовка ГФ-021 и эмаль ПФ-115. Сегодня эти материалы выпускаются, как правило, в бюджетном сегменте, хотя подобные продукты есть и у «дорогих» производителей.

Второй вариант – это использование материалов «3 в 1», то есть таких составов, которые совмещают в себе свойства грунтовки, защиты от коррозии и эмали.

Alpina Direkt auf Rost – краска Alpina «прямо на ржавчину» с молотковым эффектом.

Эмали «3 в 1» позиционируются как продукт, который можно наносить на ржавчину. Разумеется, это не значит, что окрашиваемая поверхность вообще не требует подготовки.

Рыхлый ржавый слой, осыпающуюся старую краску, масляные пятна и другие загрязнения необходимо удалить.

Иногда для этого достаточно пройти по поверхности жесткой металлической щеткой и обезжирить ее растворителем, в более сложных случаях может использоваться дрель со специальной насадкой-щеткой, метод пескоструйной очистки и т.п.

Окраска поверхности производится кистью, валиком или пульверизатором не менее чем в 2 слоя.

Обратите внимание

Эмали для окраски металла прямо по ржавчине обычно выпускаются в готовых цветах, унифицированных со стандартными цветами металлопрофиля (по каталогу RAL). Популярная разновидность продукта – молотковая эмаль (или эмаль с молотковым эффектом), которая после окрашивания образует на поверхности легкий фактурный рисунок, маскирующий шероховатости и мелкие дефекты.

Главное преимущество эмалей «3 в 1» – это возможность получить желаемый результат, используя всего один продукт, что позволяет сэкономить немало сил и времени. И следует понимать, что в данном случае цена и качество прямо пропорциональны друг другу: чем дешевле краска, тем меньше ее надежность и срок службы.

Полезно знать…

1. Обследуя металлическую поверхность, предназначенную к покраске, стоит выяснить, какая краска использовалась ранее. Опасность представляют краски на основе натуральной олифы (масляные), хотя их сегодня практически полностью вытеснили синтетические эмали.

Не получится перекрасить битумные краски, которые можно отличить по черной глянцевой, даже маслянистой, поверхности (если вы с ними столкнетесь, значит, кто-то очень хотел сэкономить при первичной окраске).

Краску, не совместимую с вновь наносимыми составами, необходимо удалить.

2. При выборе краски стоит обратить внимание на следующие параметры: • Скорость высыхания «от пыли» должна составлять не более 2-3 часов.

Иначе говоря, окрашенная поверхность должна как можно быстрее высохнуть до такого состояния, когда к ней не липнет пыль и сор, витающие в воздухе, ведь работы по окраске металла часто производятся на улице.

• Период, через который возможно нанесение следующего слоя, важен по той же самой причине: если работы происходят на улице, лучше завершить их в самые короткие сроки, чтобы не стать жертвой нашей переменчивой погоды. Не забывайте, что для получения качественного результата эмаль необходимо нанести как минимум в два слоя.

• Расход краски.

3. Отдельная тема – это окраска оцинкованных поверхностей. Основные рекомендации состоят в том, чтобы не красить «свежую», блестящую оцинковку и использовать только те материалы, на которых прямо указано, что они могут применяться по оцинкованной стали.

Окраска радиаторов отопления

Современные биметаллические и алюминиевые радиаторы обычно не красят, поскольку они окрашены в заводских условиях порошковым методом, и обычная краска будет плохо на них держаться. Все остальные батареи в доме можно перекрашивать.

Новые батареи рекомендуется грунтовать, ранее окрашенные – обработать мелкой наждачной бумагой для улучшения адгезии и обезжирить перед покраской.

Вопреки распространенному мнению, особая термостойкость краске не требуется. Любые дисперсионные краски выдерживаются температуру +90C, алкидные эмали +120C, батареи до такой температуры никогда не нагреваются, иначе это было бы небезопасно.

Но существует другая проблема: обычные краски со временем желтеют под действием повышенной температуры (особенно это касается материалов на растворителях). Поэтому для правильных красок используют специальные связующие и пигменты. Что выбрать, водоразбавляемую краску или эмаль на растворителях, каждый решает сам.

Важно

Первые более экологичные, быстро сохнут и практически не пахнут, у вторых несколько лучше эксплуатационные свойства. При желании можно заколеровать материал, чтобы придать ему оттенок.

Перед покраской батарею следует выключить. Красить горячие батареи нежелательно, поскольку слишком быстрое высыхание материала скажется на качестве покрытия. Если иного выхода нет, наносите краску как можно более тонким слоем.

Краски для радиатора Alpina, эмаль на растворителях и водоразбавляемая

Для окраски батарей лучше взять специальные кисти, изогнутые на конце, а для окраски труб удобно использовать полукруглые на конце кисти. И те, и другие продаются в специализированных магазинах.

Статья подготовлена экспертом АКАДЕМИИ CAPAROL.

Источник: http://ideas.vdolevke.ru/posts/29346/kak-pokrasit-metall-bez-lishnih-slozhnostey/

Как покрасить изделие золотой краской в домашних условиях? Технология окрашивания “под золото” своими руками

Сегодня изделия в золотом цвете пользуются спросом не только в виде украшений, но и часто применяются в отделке интерьеров, декорировании предметов мебели, покраске авто и т.д. Покрасить под золото в домашних условиях можно все, что угодно: начиная от плинтусов и дверных ручек, заканчивая вазой или раковиной.Если раньше золотая краска стоила очень дорого, поскольку в ее состав входили настоящие частички драгоценного металла, то сейчас она стала доступна каждому благодаря искусственным компонентам, входящих в ее состав.

Сфера применения этого ЛКМ поражает, золотая краска с успехом применяется для реставрации зданий и сооружений, внутреннего декорирования, покраски предметов быта, элементов автомобилей и многого другого.

Что вам понадобится для окрашивания золотом в домашних условиях?

– золотая краска в достаточном количестве

– аэрозольный акриловый лак, глянцевый или матовый – для финальной отделки

– перчатки и маска или очки для защиты

– газета или укрывная пленка

– бумажный скотч (малярная лента)

– тазик с водой, хлопковые тряпки, моющее средство

– растворитель или уайт-спирит

– мелкая наждачная бумага

– ДОПОЛНИТЕЛЬНО: В случае, если вы хотите удалить глубокие царапины и сколы на изделии,

то вам потребуется шпатлевка (лучше всего автомобильная) и грунтовка

Чем покрасить “под золото” в домашних условиях?

Чтобы покрасить золотом самому любой предмет, необходимо серьезно подойти к выбору ЛКМ. Ассортимент золотых красок в настоящее время довольно широк, поэтому выбрать подходящий оттенок не составит труда. Золотая краска реализуется на современном рынке в следующих видах:

Читайте также:  Покраска плинтуса: выбор материалов и порядок работы (+35 фото)

1 Аэрозольные баллончики

2 Герметично закупоренные металлические банки

3 Растворимые смеси

Что и как можно покрасить под золото самому

На сегодняшний день самым популярным и общедоступным способом покраски под золото считаются аэрозольные краски, прекрасно имитирующие этот дорогой металл. Краски-спреи можно наносить абсолютно на любую поверхность: пластик, бумагу, стекло, бетон, металл и т.д. Очень часто аэрозольные эмали используют для изменения цвета авто, поскольку краска при распылении ложится идеально ровно. Ей легко и недорого можно облагородить колпаки на колесах машины, а также такие предметы интерьера как рамы картин, торшеры, светильники, карнизы, элементы мебели, детали смартфонов и ноутбуков … в общем, вариантов применения золотой краски масса.

Что касается применения золотых красок в баллончиках в автомобильной сфере, обычно золотом выделяют мелкие детали, пластиковые элементы кузова. Порой неординарные личности перекрашивают авто под золото полностью.

Вопрос, как покрасить золотом самому автомобильные диски — очень популярен, ведь один только этот элемент покрашенный золотой краской способен подчеркнуть общий вид автомобиля.

Сегодня не составит труда найти компанию, которая бы занималась автомобильным тюнингом, однако можно покрасить золотом диски и своими руками.

Только представьте, как необычно и выразительно будут выглядеть колеса машины, выкрашенные под золото: краска будет игриво переливаться под солнечными лучами, а особенно эффектно колеса будут смотреться во время движения. Высокая востребованность аэрозольной “золотой” краски обусловлена тем, что краски-спреи можно наносить даже без предварительной шлифовки и грунтовки поверхности.

Давайте рассмотрим основные преимущества золотых аэрозольных красок:

1 Краски-спреи обладают отличной покрывающей способностью и адгезией практически ко всем материалам

2 Быстро сохнут, что позволяет в короткое время нанести несколько слоев краски (после окрашивания для защиты поверхности рекомендуется нанести слой лака)

3 Простота использования в домашних условиях — это одно из основных преимуществ данного ЛКМ. К тому же, ее не нужно разводить и покупать малярные кисточки

4 Результат покраски баллончиком — идеально ровное покрытие

5 Аэрозольная краска в баллончиках экономична

Пошаговая инструкция по окрашиванию золотой краской в домашних условиях

Совет

Шаг_1 Очистите окрашиваемую поверхность от загрязнений с помощью губки (щетки) и мыльной воды. Если на изделии останется пыль и грязь, то краска ляжет неровно и придется перекрашивать изделие. Прежде чем приступить к работе, хорошо просушите поверхность

Шаг_2 Для обезжиривания поверхности протрите ее растворителем или уайт-спиритом, после чего смойте нанесенный состав и тщательно просушите изделие.Шаг_3 Для создания “шероховатой” структуры, если это возможно, отшлифуйте поверхность мелкой наждачной бумагой. Шлифовка позволит лечь краске идеально ровно, за счет скрепления краски и пористости поверхности. После шлифовки поверхность станет слегка матовой. Правильно подобранная наждачная бумага не придаст изделию нежелательной шероховатости, поэтому наждачную бумагу лучше выбирать с зернистостью не более 180. Обязательно уберите пыль от шлифовки.

Шаг_4 Перед тем как покрасить изделие золотой краской в домашних условиях обклейте строительным скотчем и укрывной пленкой места, которые не подлежат окрашиванию и удалите его сразу после окончания работ.

Шаг_5 Теперь можно приступать к окрашиванию золотой аэрозольной краской. Встряхивайте спрей в баллончике в течении не менее 30 секунд, распыляйте аэрозольную краску с расстояния 20-30 см от поверхности.

Класть краску нужно плавными равномерными движениями. После высыхания первого слоя, на что уйдет 15-20 минут, нанесите последующие слои краски.

При окрашивании “под золото” рекомендуется нанести не менее 2 – 3 слоев краски.

Шаг_6 После того как высохнет аэрозольная краска, нанесите таким же способом лак и дождитесь его высыхания. Полное (финальное) высыхание происходит не менее чем 2 – 2,5 часа. Ваше золотое изделие готовок к использованию!

На что обратить внимание при покраске предметов и поверхностей золотом?

1 Покрасочные работы в домашних условиях следует проводить в хорошо проветриваемом помещении2 Краска должна сочетаться с материалом окрашиваемого предмета (поверхности). Если нужно покрасить под золото стеклянную поверхность, выбирайте краску именно для стекла и т.д.3 Подготавливая материалы и инструменты к работе, позаботьтесь о защите рабочей поверхности от попадания краски на рядом стоящие предметы

4 При покраске радиаторов, печей, каминов и т.п. под золото краска должна быть не только “золотой”, но и термостойкой

5 Если вы работаете с аэрозолью на улице, делайте это в сухую и безветренную погоду

6 Еще раз обращаем ваше внимание, что для получения более ровного покрытия, нужно наносить ЛКМ в 2-3 слоя. Выдерживайте паузу перед нанесением каждого слоя

7 По возможности используйте краску, грунтовку и лак одного производителя

8 Не распыляйте краску-спрей вблизи от открытых источников огня

Обратите внимание

Подводя итог, нужно отметить, аэрозольные золотые краски в последние несколько лет приобрели действительно заслуженную популярность, спектр применения золотой краски просто безграничен. Они незаменимы при декорировании и создании роскошных интерьеров, отделке мелких деталей и покраске любимых гаджетов.

Золотая краска в аэрозольном баллончике обладает повышенной яркостью и долговечностью, легка в использовании и прекрасно смотрится на изделии.
Теперь, прочитав статью, вы знаете, как покрасить под золото самому любой материал.

Будьте уверены, что изделие приобретет яркий эффект настоящего золота, если вы будете терпеливы, аккуратны и творчески подойдете к задаче!

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Источник: https://samokraska.ru/creative/articles/decor/170-how-to-paint-gold

Декоративная покраска металла

Имитация благородных металлов встречается очень часто, поскольку далеко не каждый может себе позволить их реальное использование.

Краски «под бронзу», «под серебро» и «под золото» изобретены уже давно, но до недавних пор они готовились на основе органических растворителей.

Эти сильно сужало сферу их возможного применения из-за стойкого неприятного запаха и нетерпимости к перепадам температур.

Сегодня в любом строительном магазине можно найти металлизированную краску на водной основе и акрилатах. Она безопасна, проста в обращении, не боится высоких температур и даже защищает металлическое основание конструкции от коррозии.

Есть два варианта, как осуществить покраску «под бронзу». Рассмотрим их пошагово.

Способ №1 Однотонное окрашивание:

  1. Поверхность металлоконструкции очищаем от загрязнений и следов коррозии, обезжириваем.
  2. Наносим грунтовку по металлу, чтобы повысить адгезию и создать дополнительный полимерный слой для защиты от ржавчины.
  3. После полного высыхания грунтовки равномерным слоем наносим металлизированную краску с бронзовым оттенком в 2-3 слоя, каждый раз дожидаясь полного ее высыхания.

Способ №2 Старинная бронза

  1. Подготавливаем металл аналогично предыдущему способу, так же наносим грунтовку и равномерный слой бронзовой краски.
  2. Все углубления обрабатываются более темным составом (патиной), часто – полупрозрачным, чтобы можно было регулировать степень затемнения.
  3. После полного высыхания предыдущего слоя почти сухой кистью осуществляется лессировка – нужно пройтись светлой краской по всем углам и выступающим элементам металлоконструкции так, будто она просто истерлась от времени.
  4. Дождавшись высыхания очередного слоя, закрепляем результат прозрачным лаком.

Следуя этой инструкции, вы сможете «облагородить» любой металл, и даже другие материалы можно оформить «под бронзу».

Существует масса интерьерных стилей, которые желательно оформлять предметами со следами времени: от классики до стим-панка. Реальные предметы, бывшие в обиходе несколько десятилетий, а то и столетий назад, стоят очень дорого, требуют особого ухода, реставрации и в быту зачастую создают дискомфорт. Самый удачный вариант в этом случае – имитация старинного металла.

Рассмотрим пошагово, как этого достичь:

  1. Подготавливаем поверхность металлической конструкции под покраску: очищаем от загрязнений, коррозии, жировых следов, шлифуем.
  2. На сухую и чистую поверхность наносим слой металлизированной краски.
  3. После полного высыхания краски наносим равномерный слой кракелюрной грунтовки. Ее также можно найти в большинстве строительных магазинов. Этот состав после высыхания образует прозрачную полимерную пленку на изделии.
  4. Последний этап – верхнее кракелюрное покрытие. Оно-то и придает материалу окраску старого, тронутого коррозией металла. После высыхания слоя на поверхности образуются мелкие трещинки – кракелюры.

Имитация старинного металла возможна как на металлических изделиях, так и на любом другом материале. Следует только правильно подобрать грунтовку для хорошей адгезии.

Долгое время было не принято использовать краску для кованых изделий. Считалось, что покраска сводит на нет шарм ручной работы, скрывая текстуру металла.

С появлением кузнечных красок отделка кованых элементов стала не только возможной, но и открыла множество горизонтов для реализации смелых идей. Они позволяют достичь нужного эффекта, сымитировать другой материал, создать ощущение старины, видимость патины. Благодаря современным кузнечным краскам можно воплотить в жизнь любую художественную задумку.

Кроме этого, как и любые краски по металлу, кузнечные защищают конструкцию от вредного воздействия среды, предотвращают коррозию.

Единственный минус этого типа отделки – то, сколько стоят такие краски. Заглянув в прайсы производителей несложно понять, что отделка кованых изделий, как и сама ковка – удовольствие не из дешевых.

Покраска традиционно производится при положительных значениях ртутного столба и пограничной допустимой температурой специалисты называют +5 градусов.

Но в жизни возникают всякие ситуации, объясняющие срочность отделки здесь и сейчас. Если следовать рекомендациям, то вероятность успешного окрашивания металлоконструкции будет довольно высока.

Важно

Существует два главных отличия покраски при минусовой температуре от аналогичной работы в тепле:

  1. Очистите поверхность от наледи, конденсата, пыли и грязи. Одной механической чисткой здесь не обойтись – останется тонкий слой конденсата, который практически сведет на нет все дальнейшие действия. Используйте для просушки подготовленной поверхности тепловую пушку, газовую или бензиновую горелку.
  2. Время высыхания краски может увеличиться в 2-3 раза, поэтому следует отделить окрашенную конструкцию от внешних факторов пленкой и установить тепловую пушку.

И самый важный аспект покраски металла на морозе – выбор подходящего лакокрасочного материала. Лучше всего для этих целей подойдут желеобразные алкидные эмали с высокими показателями адгезии.

Источник: http://ogodom.ru/dekorativnaya-pokraska-metalla.html

Грунтовка для моделей: Общие аспекты применения

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Рабочий процесс создания модели достаточно субъективен, и имеет отличительные черты у разных людей. Тут накладываются отличия жизненного и профессионального опыта, понимание работы разных инструментов, и даже некоторые мировоззренческие аспекты. К тому же достаточно активное влияние оказывает возраст.

Мы что-то привыкаем делать, и эту привычку бывает невозможно искоренить. Ну или достаточно сложно. Даже если мы знаем, что существуют более прогрессивные методы работы. Ведь производители масштабных моделей, аксессуаров, инструментов и модельной химии не стоят на месте.

ПРИВЫЧКА есть ПРИВЫЧКА

Например, кто-то грунтует свои модели. Кто-то не делает этого совсем. Кто-то делает это исключительно исходя из конкретных целей. При этом сторонники каждого метода пытаются доказать друг другу абсолютную правильность именно их подхода.

Мы же не будем придаваться дурману фанатизма ни в одном из рассматриваемых нами вопросов. А прежде всего постараемся разобраться в причинах необходимости грунтования модели. То для чего это делают, и каких эффектов достигают.

Понимание причин всегда дает возможность грамотно применять тот или иной метод в жизни.

Итак…

Грунтовать модели на сегодня есть несколько основных причин…

ЗАЧЕМ ГРУНТОВАТЬ МОДЕЛЬ

ПРИЧИНА 1

Первая причина для грунтования сборной пластиковой модели — это выявление недостатков подготовки модели к последующему окрашиванию.

Ведь после того, как вы все зашкурили, зашпаклевали, на сто раз обработали и уже думаете, что модель готова к окраске — лучше перестраховаться, и провести процедуры выявления этих самых недостатков поверхности. Дело в том, что некоторые моделисты (особенно это касается начинающих) думают, что краска скроет плохо обработанную поверхность.

Если где-то есть сколы, трещины, шероховатости и неровности после обработки абразивами — начинают усиленно заливать все это дело краской.

ВНИМАНИЕ

Так делать нельзя, просто потому, что вы испортите модель. Краска не скроет недостатки, она наоборот их еще сильнее проявит.

Совет

Для того, чтобы после окраски модель не была испорчена — поверхность нужно очень хорошо подготовить. Потом выявить оставшиеся недостатки. И обработать поверхность снова.

Грунтовка Surface Primer от Tamiya

Самый старый и проверенный способ сделать это — нанести грунтовку. Как только она ляжет на поверхность — все самые невидимые, а потому самые пакостные, дефекты проявят себя. И тут не нужно ждать, пока грунтовка высохнет. Просто стираете грунтовку, проводите повторную обработку поверхности. А затем наносите грунтовки еще раз.

Этот процесс можно повторять снова и снова. Пока не будет достигнут желаемый результат.

Данный метод несколько дороговат, и вы можете придумать некоторые иные варианты выявления недостатков. Ведь нет смысла тратить хорошую модельную грунтовку на модель, которую вам хочется просто собрать. А будут видны дефекты поверхности или нет — не так уж важно. Но если вам нужна очень хорошая обработка поверхности — грунтовать придется!

Читайте также:  Как покрасить балкон: выбор материалов и рабочий процесс

ПРИЧИНА 2

Вторая причина грунтования модели — это выбор типа краски для модели, по степени адгезии к поверхности.

Весь фокус в том, каким способом краска высыхает на поверхности….

Грубо говоря, как она «прилипает к поверхности«…

К примеру, все эмалевые краски частично растворяют нижележащий слой (пластика, краски), въедаются в него. Потому они весьма устойчивы к механическим повреждениям, их сложно содрать с поверхности без её повреждения.

Напротив, водорастворимые акрилы (особенно полимеризующиеся) имеют весьма слабую адгезию к поверхности. Особенно, полимеризующиеся. Те, которые не высыхают, а отвердевают по всей поверхности кристаллическим слоем. Именно поэтому они прекрасны для работы кистью, но плохо крепятся к пластику.

Ammo Mig Jimenez 2003 DARK YELLOW PRIMER (темно-желтая грунтовка)

Например, мой любимый акрил-латексный (водный) Акан. Или знаменитый японский водорастворимый акрил Тамия. Если присмотреться — то все штатные моделисты на производстве Тамия, которые сняты в видеоматериалах Tamiya Custom, обязательно грунтуют модели перед использованием такого типа краски.

Поэтому поверхность пластика перед окраской желательно (если не обязательно) грунтовать. Грунтовка вследствие свойств, получаемых на её поверхности, значительно увеличивает адгезию краски, повышая её сцепляемость. Именно за этим, к примеру, грунтуют при покраске машины.

ПРИЧИНА 3

Грунтовка обязательна при работе с комплексными моделями (сочетание разных типов пластика, фототравление, смола). Все эти материалы имеют разные адгезивные качества поверхности. Потому краска встанет на них по-разному. Чтобы избежать неприятностей — нужно грунтовать.

Обратите внимание

ПРИЧИНА 4

Грунтовка позволит вам в некоторых случаях уменьшить общую толщину слоев краски на модели. Дело в том, что грунтовка — вещь совершенно не прозрачная, и будучи нанесена на поверхность полностью скроет её цвет. Сама же она имеет нейтральные цвета. Обычно это вариации серого. Иногда белые.

Это очень хорошо — если пластик черного, или зеленого цвета. Еще лучше — когда на модели применен пластик разной цветовой гаммы. Или, как указано выше, ваша модель комплексная — есть фототравление, смола.

Вы просто наносите один хороший слой грунтовки — и поверхность приобретает однородную фактуру и цветовую гамму. После этого вам не потребуется наносить несколько слоев базового слоя краски, чтобы полностью убрать влияние фона.

Грунт Mr. Surfacer от Gunze Sungeo

Самый распространенный вариант модельной грунтовки — серый. Он совершенно нейтрален. И позволит спокойно нанести на грунт любые оттенки. Именно поэтому сейчас фирмы-производители масштабных моделей в основном используют пластик тоже серого цвета.

Ну а если уж та необходимо (зимний грязно — белый камуфляж) нанесение светлый, белых тонов на модели — вы можете использовать грунтовку чисто белого цвета.

ПРИЧИНА 5

Грунтовка дает возможность затенить базовый цвет краски. Эта возможность основывается на принципах, описанных в предыдущем пункте. Вы специально подбираете цвет грунтовки так, чтобы он мог придать глубину и объем вашей модели. Ваша задача же наносить последующие слои не полностью прозрачными.

Это возможно при работе аэрографом, путем разбавления краски растворителем. Или специальными жидкостями, увеличивающими прозрачность краски. Такие, например, есть в ассортименте материалов к акрил-латексному АКАНу.

ПРИЧИНА 6

У грунтовки есть еще одно уникальное свойство. Правда оно присуще только некоторым, единичным типам грунтовочного материала. Они могут частично убирать дефекты поверхности. Затягивать сколы и шероховатости, придавая поверхности ровный рабочий вид.

ВЫВОДЫ

Грунтовать или не грунтовать — каждый решает сам. Все зависит от тех целей, которые преследуете. Или просто от ваших рабочих, объективных или субъективных, предпочтений. Но факт остается фактом — даже при достаточно высоком уровне развития качества модельной химии в грунтовке смысл есть.

Себя же я отношу к моделистам, которые используют грунтовку. Но не во всех, а только в некоторых случаях. Самолеты 72го масштаба часто не требуют грунтования, хотя все зависит от типа краски. К примеру, если я работаю акрил-уретановой эмалью АКАН или красками серии 6 — в грунте нет необходимости.

Но если делается модель 48го или 32го масштаба, да еще и акрил-латексным АКАНом — то без грунта точно не обойтись.

СОВЕТ

Для того, чтобы определиться нужна вам грунтовка в рабочем процессе или нет — попробуйте применить её во всех выше описанных случаях. Не только на разных этапах постройки модели для достижения разных эффектов, но и на разных масштабах. Как показывает мой опыт — крупные модели (1/48) любят грунтование.

На сегодня всё!

Удачи вам!

И прекрасных моделей!

Источник: http://globaltao.com/texnologii/gruntovka-dlya-modelej-obshhie-aspekty-primeneniya.html

Покраска автомобиля металликом в гаражных условиях

Покраска автомобиля в гаражных условиях, да ещё и своими руками несомненно сложный процесс отягощенный малым пространством, отсутствием нормальной вытяжки и т.д. Давайте рассмотрим, как покрасить автомобиль базой и лаком чтобы получить вполне достойный результат на выходе.

Естественно, данное произведение не стоит рассматривать как шедевр в малярном деле или как истину в последней инстанции.

Я не претендую на последнее слово в малярных технологиях и наверняка найдутся люди съевшие не одну “собаку” на покраске автомобилей в гараже.

Важно

Но постоянное наступание на грабли, в итоге набило шишку, называемую опытом. Но, так как грабли были выше пояса (Слава Богу!), поэтому, шишка получилась в районе мозгов.

Автомобили мы готовим и красим в боевых условиях или приближенным к ним, т.е. в гаражных. Поэтому, жарой или холодом нас не испугаешь, отсутствие вытяжки нас приводит в состояние эйфории!

Результаты, достигаемые нами, даже при покраске близкой к нолю градусов по Цельсию, порой превосходят результаты покраски в идеальных условиях покрасочной камеры, с её приточной и отточной вентиляцией фильтрами и сушилками.

Я ни в коем случае не умаляю достоинства покрасочных камер, это то, к чему нужно стремиться, но, к сожалению, тут встает финансовый вопрос, а потом, иногда человеку просто нужно сделать разовую работу, например, покрасить пару зеркал или бампер.

Поэтому, надеюсь, что эта статья будет вам в чём-то полезной, особенно если вы работаете в тех же условиях – гаражных, т.е. в боевых.

Предположим, что все элементы, предназначенные под покраску, у нас уже готовы (т.е. загрунтованы, отшлифованы и обезжирены). Помещение, в нашем случае гараж, подготовлен к безпылевой покраске.

Некоторые полезные правила:

  1. Если мы красимся обычным металликом, то грунт должен быть того же оттенка, что и база (т.е. под светлый металлик – грунт белый, под тёмный – чёрный грунт, далее, оттенки серого можно подбирать путём смешивания белого и чёрного грунта одной марки).
  2. Если мы красимся ПЕРЛАМУТРОМ, то под базу кладется специальный пигмент, который должен соответствовать заводским установкам (ну эти тонкости должен вам будет объяснить специалист по колеровке, у которого вы будете заказывать краску, у него же, этот пигмент и купите).

Если всё вышесказанное не вызывает вопросов…

Тогда – приступаем к покраске!

Для примера, возьмём для покрасочных работ капот автомобиля.

Первое, что мы должны сделать – это развести пигмент (базу) с прилагаемым растворителем.

Кстати, тут и первое замечание:
Когда колеровщик будет вас спрашивать – добавить вам в базу растворитель или дать отдельно? Категорически отказывайтесь от смешивания (конечно, дать отдельно!), далее объясняю почему. Размешиваем очень тщательно, ну как чистим зубы. Время не экономим!

Например:База мешается с растворителем 1:1. Вы купили у колориста 200 гр. базы и вам дали к ней 200 гр. растворителя.

В идеальных условиях, напомню это покрасочная камера, всё бы так и было! Смешали 1:1, и золотой ключик у вас в кармане! Но, в наших боевых условиях не тут-то было.

Наносим пигмент (базу)

Прикидываем, что будем наносить три слоя пигмента (базы).

Совет

Для первого, наносимого слоя, в пигмент добавляем не более 50% растворителя. Скажем 100 гр. базы и 50 гр. растворителя (как говорят маляры – первый слой делаем «сухим»).

«Сухой слой» обезопасит нас от появления таких неприятных дефектов на первом нанесённом слое базы, как «рыбий глаз», который может образоваться от микроскопических соринок, а также от вспучиваний на переходах грунта и старой краски. Что бывает при избытке растворителя в пигменте.

Далее, ждём пока заматовеет (присохнет) не менее 10-15 минут первый слой, можно чуть больше, если температура окружающего воздуха стремится к нолю.

Тут, лучше переждать, чем недождать!

Примечание:
Для точной дозировки и смешивания используйте специальные мерные банки для смешивания краски с растворителем. Купить их можно у тех-же продавцов краски и колористов.

За это время, добавляем в пигмент оставшееся количество растворителя, чтобы в итоге у нас получилось 1:1, как положено изготовителем (для разных производителей краски разное соотношение! Спрашиваем у колориста).

Для этого, выливаем из малярного пистолета краску (базу), если осталась, в общую ёмкость и доводим её до нужной консистенции, добавляя растворитель (разбавитель).

Второй слой кладём уже густо, не опасаясь последствий.
Т.к. второй слой явно не перекроет грунт (всё равно будет проглядывать), то сушим его (ждём когда станет матовым) и кладём третий слой пигмента.

Теперь, должно быть всё СУПЕР!
Правда, если вам попалась не укрывистая краска (база, пигмент), то возможно нанесение помимо третьего и четвёртого слоя.

Тут возникает ещё один вопрос:
Что такое укрывистость пигмента? У разных производителей красок укрывистость разная. Кто-то экономит, кто-то явно халтурит, а может, халтурят колористы, втюхивая нам растворитель по стоимости пигмента? Тут выбор за вами.

Обратите внимание

Как замечено, вновь открывшиеся точки колеровки (например, на авторынке), наиболее предпочтительны, меньше брака при подборе (казалось бы, что проще?) и более густой пигмент.

Наносим лак

Теперь осталось залить лаком нашу покрашенную базой деталюшку, то есть капот.
А для этого следует разбавить лак отвердителем и растворителем.

Тут примерно следуем той же схеме, что и выше. Для первого слоя делаем “сухой” лак.
Т.е. вместо положенных, например 10% растворителя ( обычно производитель указывает % на банке), наливаем примерно вполовину (5%) для первого слоя. (Лак ляжет мелкой «крупой», так и должно быть.) Заливаем этим составом наш капот и ждем достаточно долго.

Скорость высыхания зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому точно не скажу. Тактильно, т.е. на ощупь, можно проверить так – в незаметном месте, а такое найдется на каждом кузовном элементе, в случае капота, это место, например, где крепится эмблема.

Лак не должен мазаться, только прилипать, если ещё мажется, то ещё рано класть следующий слой – растворитель ещё не вышел.
Примерное время высыхания первого слоя от 5 минут летом, до 25 минут в зимнее время, если температура окружающего воздуха чуть выше ноля.

Для второго слоя, добавляем в лак ещё 10-15% растворителя, и уже по “взрослому” заливаем наш капот. Если, это ваш первый раз, то рекомендую сначала потренироваться на старых кузовных элементах, дабы «соплей-потёков» не навешать!

В этой статье по гаражной покраске автомобиля, я дал вам некоторые приёмы и способы, основываясь на которых можно краситься при любых окружающих температурах, делая поправку на время высыхания краски и лака.

В основном, всё написанное выше, ориентировано на холодную погоду и низкие температуры, разумеется, плюсовые – чуть выше ноля по Цельсию.

Важно

При работах использовались растворители (разбавители) «normal» т.е со средней скоростью высыхания-испарения. не быстрые и не медленные, в результате не один маляр не пострадал! 🙂

Некоторые необходимые условия, или если хотите правила, соблюдение которых приведёт вас к желаемому результату

  1. Температура окружающего воздуха, окрашиваемого элемента, краски или лака – должны быть одинаковы! Это условие обязательно! Это условие успеха при гаражной покраске.
  2. Ни в коем случае не грейте краску и не обогревайте предварительно окрашиваемый элемент.
  3. Пользуйтесь «липкой салфеткой», будет меньше мусора на нижних слоях окрашиваемой детали.
  4. Обязательно используйте малярный костюм с капюшоном.
  5. Порой выдержка по времени – это лучшее средство борьбы с подтёками («соплями»).

И помните:  Шагрень и мелкий мусор на лаке можно зашлифовать, а потеки лака (следы после удаления), всё равно будут видны! Даже, после шлифовки и полировки. Но, это уже другая история!Поэтому, при гаражной покраске, допустимо то, что, не рекомендуется при покраске в камере.

Например, накладывание нескольких тонких слоёв лака (более 2-х, например 3-4-х), для дальнейшей шлифовки и полировки, а также покраска “по-мокрому” нескольких элементов сразу.

Удачной вам покраски!

P.S. Покраска автомобиля перламутром подробно рассмотрена на конкретном примере в статье – “Ремонт и покраска перламутром VOLVO”.

Источник: https://sam-avtomaster.com/pokraska/pokraska-avtomobilya-metallikom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector