Как правильно развести краску для покраски авто
Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.
От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.
Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.
Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.
Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.
При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.
В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.
Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.
Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.
Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.
От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.
Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?
Выбираем краску для покраски авто
В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.
В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.
Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.
К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.
Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.
Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.
Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.
Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.
При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.
Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.
Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.
Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.
Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:
- №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
- №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
- №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
- Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.
Как разбавить краску для краскопульта
Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.
Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.
Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.
Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.
Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:
- Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
- Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
- Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.
Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.
Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.
Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.
Сколько краски нужно для покраски автомобиля
Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:
- Какая поверхность покрывается, ее размеры;
- Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
- Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
- Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
- Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.
Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.
Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.
Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.
Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.
Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.
Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.
Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.
Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.
Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.
Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.
Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.
Источник: http://autovogdenie.ru/kak-pravilno-razvesti-krasku-dlya-pokraski-avto.html
Как правильно разбавить краску?
Хотя услуги по окраске машины сегодня доступны чуть ли не в каждом автосервисе, многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию самостоятельно. Одни делают это из желания сэкономить, другим просто нравится лично заботиться о своём железном коне.
Чтобы ЛКП (лакокрасочное покрытие) получилось качественным, технологические требования должны быть соблюдены абсолютно во всём.
Это требование касается:
- материалов (отвердителя, растворителя и т. д.);
- условий окружающей среды (температура, влажность);
- оборудования (краскопульт);
- способа производства работ и т. д.
Для выполнения работ должным образом необходимо знать, как нужно следует разводить краску для покраски авто. Оптимальное соблюдение пропорций достигается за счёт использования специальных мерных ёмкостей или линеек. При смешивании нужно руководствоваться инструкциями, которые, как правило, печатаются на упаковках ЛКМ (лакокрасочных материалов).
При подготовке краски важно правильно подсчитать её необходимое количество. Оно складывается из нескольких факторов:
- площадь кузова или окрашиваемой отдельной детали;
- состав грунтовки;
- тип наносимого материала.
Для окрашивания 1 кв. метра поверхности требуется примерно 250 мл краски и столько же лака (без учёта объёмов добавляемого отвердителя и растворителя).
Количество краски зависит также от её типа. Например, если наносится акриловое покрытие, то на седан средних размеров потребуется примерно 2 литра материала. Алкидной эмали нужно будет немного больше – порядка трёх литров. При аэрозольном распылении на квадратный метр расходуется от 2 до 4 баллончиков.
Приведённые показатели верны для нанесения покрытия только на наружную поверхность кузова. Если окрашивание выполняется ещё и изнутри, то расход будет приблизительно на 1 литр больше.
Количество потребляемого материала также зависит от его вязкости и температуры. Например, если маляр не знает, как правильно нужно развести краску, и она получится слишком густой, её расход заметно увеличится.
Кроме того, при нанесении образуются подтёки. Эти же недостатки характерны для слишком холодного материала. А также на расход влияет то, насколько хорошо подготовлена поверхность (в частности, качество её шлифовки).
вернуться к меню ↑
Одним из важнейших параметров материала является вязкость. Если она будет слишком высокой, то на кузове возможно образование «апельсиновой корки». При использовании материала со слишком низкой вязкостью появляются подтёки. Кроме того, он плохо сцепляется с поверхностью. Поэтому перед началом работ необходимо выяснить, как нужно разбавлять краску выбранного типа.
Для измерения этого параметра существует специальный прибор – вискозиметр. При его отсутствии можно использовать градуированную ёмкость или линейку. Руководство по смешиванию обычно располагается на упаковке.
Первым этапом подготовки краски для покраски является добавление в неё активатора (или отвердителя; в краски для двухслойного покрытия его добавлять не требуется, так как они являются однокомпонентными). После этого доливают растворитель в пропорциях, указанных в инструкции.
вернуться к меню ↑
Этот компонент, во-первых, упрощает процесс нанесения ЛКМ, и, во-вторых, увеличивает прочность и улучшает защитные функции покрытия. Важной характеристикой растворителя является скорость его испарения.
В зависимости от неё, эти жидкости могут быть:
- быстрыми (используются при низкой температуре);
- медленными (или длинными, их используют при высокой температуре);
- универсальными (применяются в межсезонье).
Неправильный выбор растворителя может привести к образованию «шагреневой поверхности» (при слишком быстром испарении) либо расслоению ЛКП и появлению подтёков (в обратном случае). Чтобы достичь идеального соответствия между скоростью испарения и условиями окружающей среды, в эмаль добавляют некоторое количество разжижителя (разбавителя).
вернуться к меню ↑
При покупке лакокрасочных материалов необходимо учитывать следующие факторы:
- цвет (он по возможности должен соответствовать цвету окрашиваемойповерхности и грунтовки);
- имя производителя (рекомендуется приобретать продукцию проверенных марок);
- плотность;
- наполненность (влияет на простоту нанесения и летучесть, обозначается буквенным кодом — LS, HS и т. д.);
- площадь поверхности;
- особенности, указанные производителем (сфера применения, характеристики и т.д.).
А также необходимо обратить внимание на сопутствующие обстоятельства. Например, если работы будут выполняться при помощи краскопульта, то материала придётся купить чуть больше, так как расход немного увеличится.
Как показывает практика, зачастую косметический ремонт собственными руками оказывается более выгодным, чем обращение в автомастерскую, даже если есть страховка. Во-первых, покраску в гараже можно выполнить всего за два часа, тогда как очередь в сервисе может растянуться на несколько дней или даже недель.
Во-вторых, ремонт по страховке, возможно, приведёт к увеличению стоимости полиса на следующий год.
Эксперт: Сергей Маркелов.
Советуем почитать:
Администратор
Источник: http://tachka-moya.ru/materialy/kak-razvodit-krasku-dlya-pokraski.html
Подготовка краски для покраски авто
Подготовка к покрасочным работам автомобиля не ограничивается одним приобретением краски или лака. Перед нанесением состава на поверхность автомобиля, его нужно правильно приготовить (другими словами, развести краску с нужным количеством растворителя).
Зачем это нужно? От физических свойств краски (плотности, тягучести, скорости высыхания и т.д.) зависит специфика проведения планируемых работ.
Так, если основным рабочим инструментом окажется краскопульт, используемый состав должен быть достаточно жидким, чтобы иметь возможность пройти под давлением через форсунку, и одновременно быстросохнущим, чтобы на авто не появилось подтёков. И наоборот: работая кисточкой, нужно использовать более вязкую краску.
Производители обычно указывают инструкцию по разведению прямо на этикетке своей продукции. Можно придерживаться данных указаний по разведению краски, и тогда никаких проблем возникнуть не должно. Но не забывайте, что инструкция — отличный рекламный инструмент, которым можно «продвинуть» дорогостоящие сопутствующие товары той же марки.
Чтобы снизить затраты на приобретение всего комплекта для покраски авто без потери качества результата работ, необходимо понимать принцип взаимодействия эмали и растворителя, знать, какие они бывают и освоить технологию нанесения готового состава.
Основной принцип взаимодействия краски с растворителем
Автоэмали продаются в жидком виде, но это не значит, что они готовы к нанесению сразу после открывания банки. В неё необходимо добавить нужное количество растворителя для того, чтобы она лучше «легла» на металлическую поверхность автомобиля и сформировала надёжное покрытие, способное защитить кузов от механических повреждений и, как следствие, от коррозии (разбавить и укрепить).
От скорости испарения растворителя в лакокрасочном составе, зависит его принадлежность к одному из следующих типов:
- «Медленные» (длинные). Применяются для покраски авто летом (в жару) или в помещениях с высокой температурой;
- «Быстрые». Компоненты, входящие в их состав, ускоряют процесс высыхания краски, и позволяют проводить работы даже зимой, при низких температурах.
- «Универсальные». Названы так потому, что их применение оправдано при средних температурах.
Приступая к добавлению растворителя в эмалевую смесь для покраски, не забывайте, что он в ней уже содержится в определённых количествах.
В зависимости от этого, краски делятся на высоко-, средне- и низконаполненные, и имеют аббревиатуры от LS (Low Solid) — низконаполненных, до VHS (Very High Solid) — высоконаполненных.
«Наполненность» определяет летучесть и вязкость автоэмали, а так же помогает потребителю понять, сколько растворителя необходимо добавить.
Самое время рассказать о том, какие бывают средства для растворения краски, без которых невозможна её подготовка.
Виды растворителей
В зависимости от физико-химических свойств растворителей, выделяют две основные группы:
- Полярные, к ним относятся различные спирты, кетоны и прочие вещества, в молекулах которых содержится гидроксильная группа (OH). Они подходят для смешивания с водорастворимыми акриловыми эмалями и «водоэмульсионкой».
- Неполярные. Это, в первую очередь, керосин и уайт-спирит, а так же целый комплекс составов, основу которых составляют жидкие углеводороды.
Чтобы правильно определить тип состава, пригодный для использования, необходимо точно знать, растворитель какого типа уже содержится в краске (подбирать по принципу «полярный к полярному» и наоборот).
Так, ацетон, содержащийся в некоторых эмалях, будет контактировать лишь с полярными составами.
В отличие от него, ксилол и бензол не так «придирчивы» к составу краски, и могут считаться универсальными растворителями.
Для того, чтобы пользователь не растерялся во всём разнообразии лакокрасочных составов для авто, некоторым были присвоены номера. Описания нескольких наиболее распространённых находятся в таблице ниже.
Номер | Особенности применения |
№ 646 | Особо агрессивен, что позволяет ему не только разбавлять краску, но и вносить изменения в её состав и свойства. Используют для разведения грунтовки и прочих акриловых лакокрасочных материалов. Проблема данного растворителя в отсутствии регламентированного состава, из-за чего сложно предугадать его агрессивность. |
№ 647 | Поможет разбавить нитроэмаль и нитролак; как и предыдущий, отличается повышенной агрессивностью состав, из-за чего требует осторожности при использовании. |
№ 650 | Обладает мягким действием, совместим с многими лакокрасочными материалами. |
Р-4 | Применяется для разбавления алкидных эмалей и красок, имеющих хлорированные полимеры в своей основе. |
Растворитель любой марки содержит в составе вспомогательные элементы. Это может быть уайт-спирит, нефрас, сольвент, ксилол, бутилацетат и прочие.
Наличие конкретного вещества, а так же его количество, определяют свойства всего состава.
Так, уайт-спирит способствует обезжириванию поверхностей для покраски и подходит для растворения обычной мастики (сланцевой или резинобитумной), но не подходит для разбавления акриловой краски.
Как правильно подготовить состав для покраски автомобиля?
Подготовка краски для авто у опытных мастеров происходит «на глаз», но вам, как новичку, для начала лучше придерживаться инструкций, указанных на этикетке.
Кроме того, нужно учитывать состав конкретной краски, которую необходимо развести.
Так, если планируется использовать акрил, из-за присутствия активатора в подобных красках, достаточно будет небольшого количества растворителя (до 15% от всего объёма состава, предназначенного для работы).
Для двухкомпонентных эмалей наиболее распространена такая пропорция: пол-литра растворителя и 100-150 мл отвердителя на каждый литр краски.
Воспользуйтесь мерной линейкой или мерной колбой, чтобы реальное соотношение краски, растворителя и отвердителя соответствовали рекомендуемым. Так же нужно будет добиться правильной вязкости полученного в результате смешивания состава для покраски автомобиля.
Для её определения можно воспользоваться вискозиметром, либо сделать это «на глаз»: если краска капает, а не льётся сплошной струёй, вязкость в норме.
Кроме того, текучесть краски должна варьироваться в зависимости от инструмента, которым будут проводиться работы: для краскопульта с мелким диаметром сопла нужен более жидкий состав, а для покраски кистью или валиком подойдёт погуще.
Перед началом покраски авто рекомендуется протестировать состав на покрытии, которое не жалко испортить. Достаточно будет несколько раз «пшикнуть» краскопультом или «пройтись» кистью, чтобы убедиться в правильности разведения краски.
Не забывайте, что текучесть состава находится в прямолинейной зависимости от температуры в помещении, где будет проводиться покраска автомобиля: чем теплее, тем выше вязкость, и наоборот.
Кроме того, краска в ёмкости будет постепенно застывать с течением времени, и может потребоваться добавление новой порции растворителя.
Источник: http://KrasimTachky.ru/materialy-i-oborudovanie/kak-razvesti-krasku-dlya-pokraski-avtomobilya.html
Как разбавить краску для покраски авто
Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.
В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости (лака, краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.
)
Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары.
Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала.
Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть дефекты и трудности в покраске. Используйте их только для мытья окрасочного пистолета или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.
Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?
Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12.
Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было.
Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.
И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный.
Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл.
В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора.
Существуют три группы акриловых разбавителей:
Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.
Растворители для перехода
Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.
Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.
Как правильно смешивать краски
У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1. Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.
Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.
Смешивание акриловой краски «акрила»:
Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.
Смешивание базы:
Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.
Смешивание лаков: С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен.
Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.
Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.
И напоследок пару замечаний и советов:
- Что делать если краска засохла или загустела? Залейте её растворителем, помешайте, закройте и оставьте на какое-то время.
- Не забывайте про Здоровье, пары растворителей очень летучие и ядовитые, длительное выдыхание может навредить вашему здоровью. Используйте специальный респиратор
- Чем разбавить алкидную краску? Последнее время алкидные краски практически не применяются в окраске авто. А разбавить алкидную эмаль можно Уайт-спиритом.
Как развести краску для покраски авто?
Разбавление краски зависит от множества факторов. Таких, как температура окружающей среды, какой краскопульт будет использоваться. Для нормального распыления температура в мастерской или в покрасочной камере должна быть в районе 20 градусов по Цельсию.
Разбавление зависит от того, как Вы будите распылять краску. Имеется ввиду скорость движения краскопульта, дистанция до поверхности и, как было уже было упомянуто, температура в мастерской. Нужно развести так, чтобы при распылении не формировалась слишком крупная шагрень (густая краска) и чтобы не было подтёков (слишком жидкая краска).
Акриловая двухкомпонентная краска
Пропорции смешивания для двухкомпонентной акриловой краски составляют 2 части самой краски, 1 часть отвердителя и 10% разбавителя. Краска стоит из акрилового и меламинового полимера, который перемешивается с поли-изоционатными смолами, которые входят в состав отвердителя.
Базовая краска
Базовая краска не должна содержать отвердителя. После нанесения и просушки она покрывается лаком.
Базовая краска мешается 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть разбавителя. Некоторые продукты разбавляются в пропорции 2 части краски к 1 части разбавителя.
Разбавление лака в зависимости от производителя может иметь пропорции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части отвердителя или 2 части лака к 1 части отвердителя. Разбавителя обычно добавляется 10%.
Нужно помнить, что на растекаемость лака во многом влияет именно количество отвердителя и скорость его отвердевания (см. ниже). Разбавитель больше влияет на то, как будет распыляться лак.
Разбавитель отвечает за доставку лака от дюзы до поверхности.
Водорастворимые краски
Пропорции смешивания для водорастворимых красок отличаются от классических.
Водорастворимые разбавляются 10% разбавителя на водной основе.
Типы отвердителей и разбавителей
Разбавители бывают быстрые, средние и медленные.
То же самое с отвердителями. Их скорость затвердевания должна соответствовать скорости испарения разбавителя.
Быстрые применяются, если в помещении, где происходит окраска низкая температура. Быстрые (+10), средние (+20), медленные (+30 и выше).
Вискозиметр
Это приспособление, с помощью которого можно измерять вязкость лакокрасочных материалов. Используя вискозиметр можно точно довести краску или лак до нужной текучести.
Существуют дороги вискозиметры, предназначенные для использования в лабораториях, а также есть более дешёвые варианты, которые можно применять для определения вязкости автомобильной краски.
Вполне можно применять недорогие пластиковые вискозиметры.
Измерять вязкость очень просто. Нужно размешать краску в нужных пропорциях. Если при этом появились пузыри, то нужно подождать, когда они исчезнут. Далее вискозиметр погружается в краску и наполняется до краёв, потом приспособление поднимается вверх так, чтобы с отверстия снизу потёк лакокрасочный материал.
Одновременно нужно запустить секундомер. Как только ровный поток краски прекращается, и она начинает прерываться и капать, секундомер нужно остановить. Это и будут нужные Вам данные о вязкости.
Существуют специальные таблицы, в которых можно найти данные о вязкости, которая должна быть для использования краски с краскопультом, имеющим дюзу определённого размера.
Температура влияет на вязкость лакокрасочных материалов. Чем ниже температура, тем более вязкой становится краска и наоборот, чем температура выше, тем краска жиже. Перед разведением и использованием краска и лак должны иметь нормальную температуру.
Для разведения лакокрасочных материалов можно использовать специальные мерные ёмкости. Такие ёмкости имеют шкалу. Таким образом, можно разводить не «на глазок», а достаточно точно.
Как разбавить краску для автомобиля
Практически любая автомобильная краска состоит из:
- связующего вещества — очень важного элемента, способствующего удержанию ее на окрашенной поверхности. Именно благодаря этому компоненту в результате получается глянцевая ровная плоскость.
- пигмента — порошкообразного элемента краски, основной целью которого является достижение требуемого цвета и тона.
- растворителя, придающего краске уровень вязкости, подходящий для ее равномерного нанесения. Кстати, во время работы растворитель испаряется, оставляя только пигмент и связующее вещество.
Надежность защитных свойств покрытия в основном зависит от плотности, эластичности, твердости и прочих физических свойств краски.
Например, с помощью автомобильной краски, обладающей высокими показателями твердости, можно защитить железного друга от возможного образования царапин или сколов.
Существует определенное сочетание указанных параметров: высокие показатели твердости ведут к увеличению значений плотности и снижению эластичности.
Разновидности автомобильных красок
Краски в зависимости от химического состава подразделяются на:
- алкидную эмаль, основой для которой служит маслянистая алкидная смола. Главная их особенность — наличие быстрой полимеризации в обычных условиях (нормальная температура и атмосферный кислород). Но, осуществлять полную окраску автомобиля такой краской не рекомендуется, ведь она требует дополнительных слоев лака, а также полировки. Алкидной краске свойственна отличная полимеризация, дешевизна и устойчивость к агрессивным средам. Знакомство с достоинствами, открывает заодно и недостатки, например, из-за того, что краска очень быстро сохнет, образуя при этом тонкую пленку, поверхность не может высохнуть равномерно.
- меламиноалкидную эмаль, требующую для высыхания очень высоких температур — 110-130°С (устранить дефекты в гараже не удастся). Такая эмаль создает на поверхности прочное покрытие, а богатая цветовая палитра порадует многих покупателей. Обычно таким видом краски пользуется завод, ведь только на предприятии можно достичь требуемых рабочих условий.
- акриловую эмаль. Ее любят практически все автовладельцы. В состав автомобильной акриловой краски входят два компонента: пигмент и отвердитель. Главным преимуществом является следующий момент: нет необходимости наносить лак, ведь поверхность и так становится глянцевой после того, как полностью высохнет.
- нитро-краску, предназначенную для проведения мелких ремонтных работ. Главным плюсом такой краски является короткий промежуток времени, необходимый для высыхания — около 30 минут при +20 град. Выполнение полного окрашивания автомобиля тоже возможно, правда, нужно будет покрыть все лаком.
Источник: https://the-avto.ru/voprosy-i-otvety/kak-razbavit-krasku-dlja-pokraski-avto.html
Как разбавить краску металлик – правила и рекомендации
Металлик — довольно капризная краска, требующая соблюдения многих правил. Чаще всего состав используется для покраски деталей кузова автомобиля или мотоцикла. Это обусловлено эстетическими свойствами материала. После нанесения на поверхность, краска дает металлический блеск и светоотражающее покрытие.
Металлик часто наносят на детали кузова автомобиля или мотоцикла
Свойства
От обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла.
Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно.
Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки.
Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала.
Техника разбавки
Самый важный параметр при разведении краски – вязкость. От такого, насколько правильно вы подберете вязкость состава, будет зависеть качество покрытия. Слишком густой материал не позволит заполнить все мелкие поры и шероховатости, а избавиться от них невозможно даже при тщательной обработке поверхности.
Сейчас продается множество готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к применению. Тем не менее, даже используя заводской состав, необходимо разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и дополнительную защиту от коррозии.
Все растворители делятся на три группы в зависимости от быстроты испарения. Для каждого климата требуется подбирать специальный растворитель. От этого зависит, каким будет покрытие после высыхания. Основными типами являются:
- быстрые — используемые в условиях низкой температуры;
- медленные — подходят для работ в жаркую погоду;
- универсальные — применяются при любых условиях.
Покраска поверхностей осуществляется краскопультом, поэтому необходимо подобрать густоту, с которой справиться оборудование. Основной параметр, на который необходимо обратить внимание при работе – температура.
Растекание и высыхание краски полностью зависят от этого показателя. На данный момент существует множество разбавителей, производимых специально для работ при разных температурных показателях.
В отличие от растворителей, они стоят дороже, но более эффективны.
Не рекомендуется определять количество разбавителя на глаз. Смешивание стоит осуществлять мелкими порциями и после каждого раза измерять их содержание в краске. Поэтому неопытным людям лучше применять универсальные растворители, подходящие к любым температурным режимам.
На каждой банке с краской производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава. Первым делом стоит придерживаться рекомендуемых параметров. Однако в зависимости от даты изготовления и типа выбранного растворителя, смесь не всегда получается необходимой консистенции. Поэтому стоит провести несколько экспериментов с небольшими порциями материалов.
На каждой банке производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава, но это не всегда позволяет добиться необходимой консистенции
Рекомендации
Наиболее частым соотношением растворителя и краски является 1/1. Т.е. вам необходимо добавить столько же разбавителя, сколько краски. Однако правильность покраски напрямую зависит от способа нанесения состава на поверхность.
После 15-20 минутного ожидания наносится второй слой. Примените основное соотношение 1/1 и густо покройте поверхность детали из краскопульта. Он не перекроет грунтовку и будет иметь матовый оттенок. После полного высыхания накладывается последний слой с тем же соотношением, но более тонко.
После проведения покраски, необходимо покрыть поверхность лаком с добавлением растворителя, чтобы добиться блеска. Когда состав высохнет, проведите полировку поверхности, и вы добьетесь необходимого эффекта.
Источник: https://kraska.guru/kraski/vidy/kak-razbavit-metallik.html
Чем разбавить акриловую краску, выбираем растворитель
Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.
В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости (лака, краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.
)
Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары.
Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала.
Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть дефекты и трудности в покраске. Используйте их только для мытья окрасочного пистолета или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.
Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?
Если у Вас стал вопрос, чем развести акриловую краску? То ответ тут один, используйте любой фирменный акриловый растворитель. Даже если он другой фирмы, чем разводимая краска, лак, грунт и т.п. Только не применяйте выше упомянутые! Фирменный акриловый растворитель на порядок дороже обычных разбавителей, но для качественного ремонта рекомендуется использовать именно их.
Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель.
Р12 является «нормальным.
И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный.
Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл.
В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора.
Существуют три группы акриловых разбавителей:
- Медленный
- Нормальный
- Быстрый
Поэтому для качественной работы всегда выбирайте материал под определённую температуру воздуха.
Если холодно, то используют «быстрый» разбавитель при температуре от 5 до 15 градусов.
При нормальной температуре от 15 до 25 применяют «нормальный». И в жаркую погоду от 25 градусов необходим медленный. Все цифры ориентировочные, для точного определения смотрите инструкцию производителя.
На фото ниже серия разбавителей от Body 740 741 742.
Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.
Растворители для перехода
Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.
Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.
Как правильно смешивать краски
Для качественной покраски лакокрасочный материал должен быть определённой вязкости и чтобы правильно его смешивать существует специальный инструмент:
- Мерный стакан
- Мерная линейка.
У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого.
Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1.
Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.
Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.
Смешивание акриловой краски «акрила»:
Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.
Смешивание базы: Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.
Смешивание лаков: С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен. Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.
Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.
И напоследок пару замечаний и советов:
- Что делать если краска засохла или загустела? Залейте её растворителем, помешайте, закройте и оставьте на какое-то время.
- Не забывайте про Здоровье, пары растворителей очень летучие и ядовитые, длительное выдыхание может навредить вашему здоровью. Используйте специальный респиратор
- Чем разбавить алкидную краску? Последнее время алкидные краски практически не применяются в окраске авто. А разбавить алкидную эмаль можно Уайт-спиритом.
Спасибо за внимание. Удачной работы.
Источник: http://www.myavto.net/materialy-dlya-pokraski-avtomobilya/172-chem-razbavit-akrilovuyu-krasku-vybiraem-rastvoriteli.html
Как правильно развести краску для покраски автобмобиля
Разводим краску для покраски авто»>Перед тем, как начать окрашивание деталей автомобиля, требуется тщательно подготовиться. Среди достаточно большого количество предварительных процессов особого внимания заслуживает разведение краски. Решение подобного вопроса не однозначно, ниже будет описано, как разбавить краску, которая будет использоваться в краскопульте.
Особенности фирменной смеси
Можно приобрести подобную смесь, которая разводится специальными фирменными компонентами. На практике – это самый лучший вариант, так как обычно не возникает никаких проблем с дозировкой и уровнем совместимости. Также не возникает никаких проблем с чистотой всех используемых компонентов. Единственным недостатком подобной смеси – это достаточно высокая стоимость.
Прежде чем развести краску требуется установить определенную степень наполненности краски. Иными словами, это концентрация присутствующего красящего вещества или количество растворителя.
Как правило, чем больше уровень наполненности, тем в большей степени краску можно разбавить. Сам процесс окрашивания с подобной высоконаполненной краской будет проще, особенно когда это касается транспортного средства.
Уровень разбавленности обычно ранжируется следующими обозначениями в порядке возрастания — LS, HD, HS, MS, UHS и VHS.
Основные виды растворителей
Растворители, которые обычно используются в процесс разбавления красок, различаются по некоторым параметрам. Изначально они отличаются по составу и по степени летучести, то есть по скорости испарения.
«Растворитель 646 » для разбавления краски
Выбор растворителя должен осуществляться на основе погодных условий. Для холодного времени лучше применять растворители с высокими показателями летучести, для жаркого сезона с низкой, что касается межсезонья, то потребуется растворитель со средней степенью испарения.
Как сэкономить на растворителе
В процессе приобретения растворителя на нем можно сэкономить, если использовать отечественные составы. Для грамотного приобретения подходящего растворителя требуется знать тип используемой краски, так как в противном случае, результат может быть печальным, потребуется перекраска.
Чтобы узнать, каким составом лучше всего разбавить краску, которая будет помещаться в краскопульт, требуется точно знать, какой тип краски используется. Самыми распространенными видами краски на данный момент считаются следующие типы:
- Акриловая – самый распространенный вариант, где применяется специальный отвердитель;
- Алкидная эмаль – используется более редко;
- Разнообразные нитрокраски;
- Водоэмульсионные – краски, которые получают все более стремительное распространение по своим экологическим требованиям.
Правильный выбор краски и растворителя поможет не просто добиться оптимального результата, а также экономии материальных средств.
Акриловая эмаль
Краска состоит из определенных компонентов. Обычно перед процессом покраски состав смешивается со специальными отвердителями, а также разводится особым растворителем до необходимой консистенции.
Виды растворителей для автомобильной краски
Если искать ответ на вопрос, чем лучше разбавить акриловую краску, то ответом на него будет – использование специального растворителя. Можно сэкономить в процессе разбавления, если использовать растворитель Р-12, или 651-ой.
Разбавление алкидных красок
Если в процессе окрашивания автомобиля используются особые алкидные краски, стоит знать, что их можно разводить специальным растворителем Р-4. Также подойдет чистый толуол или ксилол.
Разведение нитроэмалей
Современные нитроэмали отличаются определенной не критичностью к используемому растворителю. Несмотря на это лучше всего приобретать те растворители, которые рекомендованы производителем, обычно это состав под номером 646.
Особенности разбавления водоэмульсионной краски
Как можно судить по названию, разбавлять подобную краску можно спиртом, водой, а также эфиром. В процессе использования воды стоит обращать внимание на то, чтобы она была строго дистиллированной.
Это основано на том, что даже в обычной пресной воде присутствует немало разных примесей, большинство из которых имеют солевую природу. В процессе высыхания именно они образуют тот самый белый налет.
Также невозможно точно предсказать, как поведут себя некоторые компоненты по отношению к составляющим краски.
Работая с красками данной категории и используя для разбавления эфир и спирт, стоит помнить, что все не так просто, так как есть определенные несовместимые варианты. Чтобы избежать проблем, стоит использовать смешение на относительно небольшой части, чтобы проверить, не свернется ли краска.
Подводя итоги
Понятно, что более оптимального варианта, чем применение рекомендованного производителем растворителя, найти невозможно. Более того, можно попробовать сэкономить материальные средства на приобретении более недорогих составов. При наличии определенных знаний и практики можно получить вполне приемлемые результаты с одновременной экономией материальных средств.
Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-pravilno-razvesti-krasku-dlya-pokraski-avtobmobilya/
Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 2. Покраска) — DRIVE2
Покраска автомобиля металликом (базой и лаком) своими руками в гараже
Покраска автомобиля в гаражных условиях, да ещё и своими руками несомненно сложный процесс отягощенный малым пространством гаража, отсутствием нормальной вытяжки и т.д. Давайте рассмотрим, как покрасить автомобиль базой и лаком чтобы получить вполне достойный результат на выходе.
Естественно, данное произведение не стоит рассматривать как шедевр в малярном деле или как истину в последней инстанции.
Я не претендую на последнее слово в малярных технологиях и наверняка найдутся люди съевшие не одну “собаку” на данной технологии покраски автомобиля в гараже.
Но, постоянное наступание на грабли в данном деле, в итоге набило шишку, называемую опытом. Но, так как грабли были выше пояса (Слава Богу!), поэтому, шишка получилась в районе мозгов .
Автомобили мы готовим и красим в боевых условиях или приближенным к ним, т.е. в гаражных. Поэтому, жарой или холодом нас не испугаешь, отсутствие вытяжки нас приводит в состояние эйфории!
Результаты, достигаемые нами, даже при покраске близкой к нолю градусов по Цельсию, порой превосходят результаты покраски в идеальных условиях покрасочной камеры, с её приточно-отточной вентиляцией фильтрами и сушилками.
Я ни в коем случае не умаляю достоинства покрасочных камер, это то, к чему нужно стремиться, но, к сожалению, тут встает финансовый вопрос, а потом, иногда человеку просто нужно сделать разовую работу, например, покрасить пару зеркал или бампер.
Поэтому, думаю, данная статья будет вам в чём-то полезной, особенно если вы работаете в тех же условиях — гаражных, т.е. в боевых.
Предположим, что все элементы, предназначенные под покраску, у нас уже готовы (т.е. загрунтованы, отшлифованы и обезжирены). Помещение, в нашем случае гараж, подготовлено к безпылевой покраске.
Некоторые полезные правила:Если мы красимся простым металликом, то грунт должен быть того же оттенка, что и база (т.е. под светлый металлик – грунт белый, под тёмный – чёрный грунт, далее, оттенки серого можно подбирать путём смешивания белого и чёрного грунта одной марки).
Если мы красимся ПЕРЛАМУТРОМ, то под базу кладется специальный пигмент, который должен соответствовать заводским установкам (ну эти тонкости должен вам будет объяснить специалист по колеровке, у которого вы будете заказывать краску, у него же, этот пигмент и купите).
Если всё вышесказанное не вызывает вопросов …
Тогда – приступаем к покраске!
Для примера, возьмём для покрасочных работ капот автомобиля.
Первое, что мы должны сделать – это развести пигмент (базу) с прилагаемым растворителем.
Кстати, тут и первое замечание: когда колеровщик будет вас спрашивать – добавить вам в базу растворитель или дать отдельно? Категорически отказывайтесь от смешивания (конечно, дать отдельно!), далее объясняю почему. Размешиваем очень тщательно, ну как чистим зубы. Время не экономим!
Например:База мешается с растворителем 1:1. Вы купили у колориста 200 гр. базы и вам дали к ней 200 гр. растворителя.
В идеальных условиях, напомню это покрасочная камера, всё бы так и было! Смешали 1:1, и золотой ключик у вас в кармане! Но, в наших боевых условиях не тут-то было.
Наносим пигмент (базу)
Прикидываем, что будем наносить три слоя пигмента (базы).
Для первого, наносимого слоя, в пигмент добавляем не более 50% растворителя. Скажем 100 гр. базы и 50 гр. растворителя (как говорят маляры – первый слой делаем «сухим»).
«Сухой слой» обезопасит нас от появления таких неприятных дефектов на первом нанесённом слое базы, как «рыбий глаз», который может образоваться от микроскопических соринок, а также от вспучиваний на переходах грунта и старой краски.Что бывает при избытке растворителя в пигменте.
Далее, ждём пока заматовеет (присохнет) не менее 10-15 минут первый слой, можно чуть больше, если температура окружающего воздуха стремится к нолю.
Тут, лучше переждать, чем недождать!
Сохранить в Альбом
Примечание:
Для точной дозировки и смешивания используйте специальные мерные банки для смешивания краски с растворителем. Купить их можно у тех-же продавцов краски и колористов.
За это время, добавляем в пигмент оставшееся количество растворителя, что бы в итоге у нас получилось 1:1, как положено изготовителем (для разных производителей краски разное соотношение! Спрашиваем у колориста). Для этого, выливаем из малярного пистолета краску (базу), если осталась, в общую ёмкость и доводим её до нужной консистенции, добавляя растворитель (разбавитель).
Второй слой кладём уже густо, не опасаясь последствий.
Т.к. второй слой явно не перекроет грунт (всё равно будет проглядывать), то сушим его (ждём когда станет матовым) и кладём третий слой пигмента.
Теперь, должно быть всё СУПЕР!
Правда, если вам попалась не укрывистая краска (база, пигмент), то возможно нанесение помимо третьего и четвёртого слоя.
Тут возникает ещё одно небольшой вопрос:Что такое укрывистость пигмента? У разных производителей красок укрывистость разная. Кто-то экономит, кто-то явно халтурит, а может, халтурят колористы, втюхивая нам растворитель по стоимости пигмента? Тут выбор за вами.
Как замечено, вновь открывшиеся точки колеровки (например, на рынке), наиболее предпочтительны, меньше брака при подборе (казалось бы, что проще?) и более густой пигмент.
В последнее время пользуемся подбором в NOVOL, это ни в коем случае не реклама, но пока у них получалось лучше. При реальной стоимости, цена – качество соответствует и укрывистость на высоте. Что дальше будет — покажет время.
Наносим лакТеперь осталось залить лаком нашу покрашенную базой деталюшку, то бишь капот.А для этого следует разбавить лак отвердителем и растворителем. Тут примерно следуем той же схеме, что и выше. Для первого слоя делаем сухой лак.Т.е.
вместо положенных, например 10% растворителя ( обычно производитель указывает % на банке), наливаем примерно вполовину (5%) для первого слоя. (Лак ляжет мелкой «крупой», так и должно быть.) Заливаем этим составом наш капот и ждем достаточно долго.Скорость высыхания зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому точно не скажу.
Тактильно, т.е. на ощупь, можно проверить так — в незаметном месте, а такое найдется на каждом кузовном элементе, в случае капота, это место, например, где крепится эмблема. Лак не должен мазаться, только прилипать, если ещё мажется, то ещё рано класть следующий слой, растворитель ещё не вышел.
Примерное время высыхания первого слоя от 5 минут летом, до 25 минут в зимнее время, если температура окружающего воздуха чуть выше ноля.
Для второго слоя, добавляем в лак ещё 10-15% растворителя, и уже по “взрослому” заливаем наш капот. Если, это ваш первый раз, то рекомендую сначала потренироваться на старых кузовных деталях, дабы «соплей-потёков» не навешать!
В этой статье по гаражной покраске автомобиля, я дал вам некоторые приёмы и способы, основываясь на которых можно краситься при любых окружающих температурах, делая поправку на время высыхания краски и лака.
В основном, всё написанное выше ориентировано на холодную погоду и низкие температуры, разумеется, плюсовые – чуть выше ноля по Цельсию.
При работах использовались растворители (разбавители) «normal» т.е со средней скоростью высыхания-испарения. не быстрые и не медленные, в результате не один маляр не пострадал!
Некоторые необходимые условия, или если хотите правила, соблюдение которых приведёт вас к желаемому результатуТемпература окружающего воздуха, окрашиваемого элемента, краски или лака – должны быть одинаковы! Это условие обязательно! Это условие успеха при гаражной покраске.Ни в коем случае не грейте краску и не обогревайте предварительно окрашиваемый элемент.Пользуйтесь «липкой салфеткой», будет меньше мусора на нижних слоях окрашиваемой детали.Обязательно используйте малярный костюм с капюшоном.
Порой выдержка по времени – это лучшее средство борьбы с подтёками («соплями»).
И помните: Шагрень и мелкий мусор на лаке можно зашлифовать, а подтеки лака (следы после удаления), всё равно будут видны! Даже, после шлифовки и полировки. Но, это уже другая история!Поэтому, при гаражной покраске, допустимо то, что, не рекомендуется при покраске в камере.
Например, накладывание нескольких тонких слоёв лака (более 2-х, например 3-4), для дальнейшей шлифовки и полировки.
Источник: https://www.drive2.ru/b/1151087/