Какая шпаклевка лучше для автомобиля ☝ [критерии выбора]

Как грамотно купить шпаклевку для авто и не ошибиться

Активная эксплуатация автомашины рано или поздно проявляется на его лакокрасочном покрытии в виде царапин, сколов и полноценных вмятин. Если с мелкими дефектами еще можно как-то смириться, то с крупными приходиться бороться. В первую очередь это не эстетично, а потом, даже мелкие царапины со временем становятся очагами коррозии.

Содержание

  • 1 Для чего нужна шпаклевочная смесь?
  • 2 Классификация или какую купить шпаклевку для реставрации кузова авто и не ошибиться
    • 2.1 Виды полиэфирных смесей
  • 3 Узнаем, какая авто шпаклевка и когда лучше подойдет в определенных случаях
    • 3.1 Наполняющие смеси со стекловолокном – Fibre, Fiber, Glass
    • 3.2 Наполняющие смеси с алюминиевым наполнителем – Aluminium, Alu
    • 3.3 Наполняющие смеси облегченные – Alloyd, Light, Leicht
    • 3.4 Классические наполняющие составы – Soft, Full
    • 3.5 Доводочные смеси – Finish, Fein
    • 3.6 Универсальные составы – Universal, Uni, Multi
    • 3.7 Жидкие смеси – Spray
    • 3.8 Материалы для пластика — Bumper Fix, Flex, Plastic
  • 4 Резюме

Для чего нужна шпаклевочная смесь?

Решением вышеописанной проблемы в небольших масштабах может стать автокарандаш, который устранит мелкие царапины. Но в серьезных случаях помогает только покраска, перед которой нужно купить шпаклевку для авто и тщательно подготовить кузов. Процесс шпатлевания может решить несколько задач:

  • Восстановление формы кузова после аварии.
  • Устранение вмятин и глубоких царапин, полученных во время эксплуатации автомашины.
  • Реставрация мест, пораженных коррозией.

Помимо навыков и инструмента следует подобрать соответствующую шпаклевочную массу для выполнения работ.

Классификация или какую купить шпаклевку для реставрации кузова авто и не ошибиться

Чтобы в финале ремонтного процесса получить максимально качественный результат, необходимо знать основы выбора и использования шпатлевочного материала. Поэтому, покупая продукцию такого характера, стоит обратить внимание на следующие детали:

  • Взаимодействие материала с металлом и пластиком.
  • Процент усадки после высыхания должен быть на минимальном уровне – это указывает на высокие качественные характеристики отделки.
  • Пластичность смеси, она должна легко и ровно наноситься на кузов.
  • После затвердевания слой не должен трескаться.
  • Раствор должен быть совместим с лакокрасочным покрытием, которое будет наноситься после реставрации.

Все, кто интересуется, что такое авто шпаклевка и какая лучше показала себя на практике, должны учитывать химический состав смеси. В последнее время популярны полиэфирные шпаклевочные растворы. Если сравнивать их с материалами на акриле или нитрооснове, то полиэфирные быстрее сохнут и обладают меньшей усадкой.

Любая шпаклевочная смесь состоит из наполнителей с пигментами, связывающего вещества и добавок. От первых зависят прочность, степень усадки, эластичность и условия обработки, пигменты отвечают за цвет. Связывающие компоненты отвечают за скорость полимеризации, адгезию и прочность слоя.

Виды полиэфирных смесей

Автомобилисты, знающие, как покрасить машину, в курсе, что процедура выравнивания плоскости включает две стадии: наполнение и доводку. В первую очередь идет предварительное выравнивание крупных неровностей, после чего выполняется финишная доводка нанесенного слоя. Следуя из этого, шпатлевки делятся на две группы:

Материалы первой категории еще называют грубыми или основными. Встречаются моменты, когда доводочные смеси носят название финишных, отделочных или тонких. Достаточно знать, что наполняющими растворами быстро устраняются глубокие дефекты, однако создать гладкую плоскость они не в состоянии, а значит, нуждаются в дополнительной обработке.

Растворы для доводки – это мелкозернистые материалы. Они легко наносятся, эластичны и хорошо шлифуются. Могут применяться и как самостоятельное средство при реставрации мелких дефектов.

Обратите внимание

Можно купить и универсальную шпаклевку для авто, которая будет обладать свойствами обеих перечисленных выше материалов. Для ремонта пластиковых элементов экстерьера автомобиля понадобятся специальные составы.

По методу нанесения растворы делятся на жидкие и высоковязкие. Если есть необходимость обработать большую площадь, то есть смысл воспользоваться способом напыления шпаклевочной массы. Чтобы разобраться и понять, что рациональнее применить, ознакомимся с основными разновидностями ремонтных материалов.

Узнаем, какая авто шпаклевка и когда лучше подойдет в определенных случаях

Однокомпонентные нитрошпатлевки хоть и не требуют предварительного приготовления и быстро высыхают, но могут устранять только мелкие дефекты, и не совсем полезны для здоровья в процессе нанесения. Эпоксидные растворы также применяются все реже по причине их чрезмерной усадки и трудностям при обработке.

Поэтому сейчас популярны двухкомпонентные полиэфирные смеси, тем более что на рынке широко представлен именно этот тип материалов. Крупные производители маркируют свою продукцию в зависимости от состава и способов применения.

Наполняющие смеси со стекловолокном – Fibre, Fiber, Glass

Коротко рубленое стекловолокно в виде отдельной добавки обеспечивают высокий уровень прочности и армирования. Такой раствор подойдет в случаях, когда нужно восстановить деталь со сквозной коррозией или с серьезной деформацией. Его можно наносить толстым слоем не боясь в будущем появления трещин или отслоений.

И все же существуют некоторые ограничения. Создаваемое покрытие достаточно прочное, но применять его на больших плоскостях, где металл может «играть», все-таки не стоит. Например, это касается крыши автомашины. Наиболее подходящие места – стойки, пороги, арки.

Наполняющие смеси с алюминиевым наполнителем – Aluminium, Alu

Мастера, знающие, какая авто шпаклевка подойдет лучше в случаях с поверхностями, подверженными вибрациям и температурному воздействию (моторный отсек, капот), настаивают на применении металлизированных составов. Причин тому несколько:

  • Компоненты из алюминиевой пудры имеют аналогичный металлу коэффициент температурного расширения, что позволяет выдерживать без трещин и отслоений многочисленные циклы нагрева-охлаждения.
  • Раствор обладает мелкозернистой структурой, несмотря на принадлежность к наполнительным смесям. Это дает возможность использовать его при устранении мелких царапин. Шпатлевка отлично выводится «в ноль», не скалываясь на грани шпаклевания.
  • Материал наименее подвержен усадке, потому что алюминий не может впитать большое количество растворителя, испарение которого вызывает усадочные явления.

Автолюбители, которые знают, как покрасить машину из баллончика, ценят еще одно достоинство этого материала – он длительное время (до 8 минут) находится в рабочем состоянии. Этот факт дает возможность выполнить работу аккуратно и неспешно.

Наполняющие смеси облегченные – Alloyd, Light, Leicht

Низкий удельный вес продукта обеспечивается особым наполнителем – микроскопическими пустотелыми стеклянными шариками. Такой материал легче традиционных шпаклевочных составов на 20-40%. Это свойство используется при обработке больших площадей, когда увеличение массы детали нежелательно.

Кроме низкого веса раствор удобен при шлифовке, так как процесс заключается только в разрушении стеклянных шариков, а не в удалении наполнителя. Более того, слой легко полируется как через час, так и спустя три дня. Поэтому лучше купить облегченную шпаклевку для ремонта авто, если есть необходимость работы с большими площадями.

Классические наполняющие составы – Soft, Full

Традиционные растворы для шпатлевания служат основным материалом при реставрации кузова автомашины. Они имеют отличные наполняющие параметры и прекрасно шлифуются. Данные качества делают этот продукт идеальным для сплошной обработки любой плоскости.

Устраняя крупные дефекты, такой продукт можно наносить непосредственно на стекловолоконную смесь без ее шлифования. Последнюю вообще не стоит шлифовать, так как пыль негативно действует на органы дыхания. Классические шпаклевки относятся к среднезернистым, поэтому для получения качественной поверхности их нужно перекрывать доводочными составами.

Доводочные смеси – Finish, Fein

Мелкая структура и кремовая консистенция финишных растворов позволяют их легко наносить и не оставлять пор. Они обладают следующими качествами:

  • Эластичны и идеально шлифуются.
  • Служат отделочным слоем после крупнозернистых продуктов в виде стекловолоконных, облегченных и наполнительных материалов.
  • Могут использоваться самостоятельно при устранении мелких царапин и вмятин.

Доводочные смеси имеют обычно белый цвет, чтобы облегчить контроль над качеством обрабатываемой плоскости.

Универсальные составы – Universal, Uni, Multi

Многофункциональный продукт для выполнения широкого спектра работ по реставрации кузова. Такие шпатлевки отлично взаимодействуют со всеми типами материалов, включая оцинкованные, алюминиевые, стальные, пластиковые и стеклопластиковые. С их помощью можно создать как толстый слой, так и сверхтонкий.

Жидкие смеси – Spray

Если вы еще не решили, какая из всех авто шпаклевок лучше подойдет для ремонта больших площадей, то самое время обратить внимание на жидкие смеси. Высокое содержание сухого остатка в составе наделяет их прекрасными наполняющими свойствами, что позволяет эффективно залить мелкие дефекты.

Слой быстро сохнет и не содержит пор, легко шлифуется. Однако не нужно забывать, что это все же шпаклевочная смесь, которая нуждается в покрытии грунтом.

Материалы для пластика — Bumper Fix, Flex, Plastic

Продукция этого типа предназначена для реставрации бамперов, спойлеров и других деталей из пластика. В ее основе находятся смолы с частицами резины и пластмассы, что обеспечивает эластичность и адгезию к пластиковым элементам кузова.

Резюме

Чтобы получить качественный результат, следует отдавать предпочтение шпатлевочным качественным продуктам, которые соответствуют поставленным задачам. Технология нанесения должна выполняться беспрекословно. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что приступая к восстановлению кузова, лучше подготовить три типа шпаклевочных материалов: наполнительный, доводочный и для пластика.

Большим авторитетом среди автомобилистов и мастеров пользуется продукция следующих производителей:

  • Novol.
  • Solid Flex.
  • Chamaeleon.
  • Reoflex.
  • Roberlo.
  • DuPont.

Источник: https://autobann.su/kakaya-avto-shpaklevka-luchshe.html

Виды шпатлевок. Какую шпатлевку выбрать?

Какую шпаклевку выбрать? Раньше таких вопросов просто и быть не могло. Как какую? Да ту, что есть! Но изобилие наступило на нашем рынке внезапно, и теперь в ассортименте фирм-производителей ремонтных материалов можно обнаружить добрую дюжину шпатлевок, обладающих различными свойствами. Как же разобраться в этом многообразии?

Сегодня вы узнаете

  • 1 Предыстория
  • 2 Что такое шпатлевка?
  • 3 Виды полиэфирных шпаклевок
    • 3.1 Наполняющие, усиленные стекловолокном (Glass, Fiber, Fibre)
    • 3.2 Наполняющие, усиленные алюминием (Alu, Aluminium)
    • 3.3 Наполняющие облегченные (Leicht, Light, Alloyd)
    • 3.4 Наполняющие классические (Full, Soft)
    • 3.5 Доводочные (Fein, Finish)
    • 3.6 Универсальные (Multi, Uni, Universal)
    • 3.7 Жидкие (Spray)
    • 3.8 Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)
  • 4 Состав шпатлевок и проблема их усадки
  • 5 Резюме
  • 6 Бонусы

Предыстория

Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. До тех пор для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои.

Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным паяльной лампой до тягучего состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились.

Неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…

Что такое шпатлевка?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию:

Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.).

В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации.

Читайте также:  Бетон контакт: технические характеристики и область применении

Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс.

Виды полиэфирных шпаклевок

Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки. Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, после чего выполняется окончательная доводка поверхности.

По этому принципу все шпатлевки делятся на две большие группы:

Русский язык широк и многогранен, он обладает широким синонимическим рядом, поэтому в разговоре о шпатлевках можно слышать множество различных терминов. Например, наполнительные шпатлевки еще называют грубыми, основными, тяжелыми; доводочные — финишными, отделочными, мягкими, тонкими…

Ясно одно: наполнительные шпатлевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако чаще всего такие шпатлевки имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок.

Важно

Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов.

Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы.

По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть).

Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

Наполняющие, усиленные стекловолокном (Glass, Fiber, Fibre)

Если необходимо восстановить проржавевшую или сильно деформированную деталь, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном.

Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности.

 Эту же шпатлевку применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, предотвращающих проваливание материала над пустыми местами.

Эта шпатлевка хоть и прочная, но использовать ее на больших поверхностях, где металл сильно «играет» (например, центральная часть крыши), все же не стоит, поскольку она неэластична и при вибрации может давать трещины. Идеальные места — пороги, стойки, арки и прочие «силовые» элементы кузова автомобиля.

Наполняющие, усиленные алюминием (Alu, Aluminium)

Если же необходимо исправлять дефекты на поверхностях, подверженных температурным воздействиям и вибрации (крыша, капот, моторный отсек), то рекомендуется использовать металлизированную шпатлевку.

Благодаря наполнителю из алюминиевой пудры эта шпатлевка имеет близкий к показателю металла коэффициент температурного расширения, что позволяет ей многократно выдерживать циклы нагрева–охлаждения без трещин и отслоения.

Несмотря на статус наполнительной, эта шпатлевка обладает мелкозернистой структурой и может использоваться и для устранения мелких дефектов. При этом она идеально выводится «в ноль», не скалываясь на границе шпатлевания, что характерно для средне- и крупнозернистых материалов.

Также эта шпатлевка наименее подвержена усадке: алюминий попросту неспособен напитать большое количество растворителя (испарение которого и вызывает усадку).

Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях.

Наполняющие облегченные (Leicht, Light, Alloyd)

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда поднятие капота становится занятием сродни тяжелой атлетике. Как раз в тех случаях, когда объем работ высок, а увеличение веса детали не должно быть заметным и рекомендуется облегченная шпатлевка. Такая шпатлевка легче обычных на целых 30-40%!

Такой низкий удельный вес обеспечивается специальным наполнителем — чаще всего это микроскопические пустотелые стеклянные шарики.

 Помимо низкого веса это обеспечивает шпатлевке еще и легкость в обработке, так как процесс шлифования сводится не к «выдергиванию» наполнителя из смолы, а всего-лишь к разрушению стеклянных шариков.

Совет

Кроме того, такая шпаклевка не «каменеет», и будет одинаково легко обрабатываться и через 30 минут, и через 3 дня.

Все это делает облегченную шпатлевку идеальным наполняющим материалом при работе на поверхностях большой площади (панели машин, автобусов, вагонов и т.д.), которые нужно быстро зашлифовать.

Наполняющие классические (Full, Soft)

«Обычные» наполняющие шпатлевки могут служить основным материалом для выравнивания поверхностей. Они обладают прекрасными наполняющими свойствами и отличной шлифуемостью, вследствие чего идеально подходят для сплошного шпатлевания плоскостей и дальнейшего их выведения с помощью рубанка.

При устранении очень глубоких неровностей такая шпатлевка может накладываться на стекловолоконную без ее предварительного шлифования (последнюю вообще не рекомендуется шлифовать, так как пыль может попасть в органы дыхания). Чаще всего это среднезернистые материалы, поэтому для достижения максимального качества поверхности должны перекрываться доводочной мелкозернистой шпатлевкой.

Доводочные (Fein, Finish)

Финишные шпатлевки обладают кремовой консистенцией и мелкой структурой, благодаря чему легко наносятся и не оставляют пор. Они эластичны и отлично шлифуются, служат как отделочные после применения крупнозернистых материалов (стекловолоконная, наполняющая, облегченная), а также как самостоятельный материал для устранении мелких дефектов на поверхности (царапин, пор, небольших вмятин).

Доводочные шпатлевки имеют белый цвет, что облегчает контроль качества поверхности при использовании сухой проявки во время шлифования.

Универсальные (Multi, Uni, Universal)

Название говорит само за себя. Универсальная шпатлевка — это многофункциональный продукт с широкой областью применения. Такие шпатлевки, во-первых, имеют отличную адгезию ко всем типам поверхностей, встречающихся в кузовном ремонте, включая алюминиевые, оцинкованные, стальные, пластиковые, стеклопластиковые (отсюда, собственно, и пошло название).

Во-вторых, могут применяться как для получения относительно толстых слоев, так и тонких. После полимеризации обладают высокой эластичностью и отличной шлифуемостью.

Жидкие (Spray)

Напыляемая шпатлевка может стать эффективным средством устранения дефектов на поверхностях большой площади. Благодаря высокому содержанию сухого остатка обладает хорошими наполняющими свойствами и позволяет быстро «залить» все мелкие дефекты поверхности. Быстро высыхает и гарантирует абсолютное отсутствие пор на поверхности. Легко шлифуется.

Следует помнить, что несмотря на способ нанесения, эта шпатлевка все-таки остается шпатлевкой и нуждается в перекрытии грунтом-наполнителем.

Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)

Для устранения дефектов на пластиковых поверхностях (бамперах, спойлерах, в местах спайки и склеивания пластмассовых элементов) применяются специальные шпатлевки по пластику. В основе — смесь смол с измельченными частицами резины и пластмассы, что обеспечивает таким шпатлевкам исключительную эластичность и адгезию к пластиковым деталям.

Из вышесказанного напрашивается вывод, что в шкафу авторемонтника должно быть как минимум три вида шпатлевок: одна из наполнительных, одна доводочная и одна по пластику.

Состав шпатлевок и проблема их усадки

Полиэфирные шпатлевки состоят из смолы на основе модифицированных ненасыщенных полиэфиров и наполнителя. Для придания шпатлевке рабочей вязкости смесь этих компонентов растворяется стиролом. Таким образом все потребительские свойства той или иной шпатлевки зависят от качества и свойств смолы и наполнителя, а также от количества добавляемого растворителя.

Смола. Смола является основным компонентом, определяющим качество шпатлевочной массы. Она отвечает за обеспечение адгезии к ремонтируемой поверхности, время высыхания, прочностные характеристики, легкость в обработке.

Наиболее качественными смолами считаются продукты таких химических гигантов, как Bayer и BASF. Если в процессе производства шпатлевки использовалось сырье от этих производителей — можете быть уверены в высоком качестве этих шпатлевочных масс.

Наполнители. Изначально это не растворимые в связующем и растворителях твердые инертные вещества определенного размера.

С момента создания полиэфирных шпатлевок в качестве наполнителей традиционно использовались тонко измельченные порошки горных пород: мел, тальк, асбест (запрещен), каолинит, гипс и т.п.

; позже начали применять волластонит и бентонит, а несколько лет назад в ход пошликварцевые микросферы и фенольные микрошарики.

Размер и свойства частиц наполнителя напрямую влияют на свойства и назначение шпатлевочных масс. Например, алюминиевые частички улучшают теплопроводность материала, добавки стекловолокна придают шпатлевке армирующие свойства, а микрогранулы стекла обеспечивают небольшой удельный вес.

Растворитель. Входящий в состав полиэфирной смолы стирол (очень вреден для здоровья человека), участвующий в реакции полимеризации и при этом частично испаряющийся, является одним из основных элементов, влияющим на одну из важнейших характеристик шпатлевки — усадку (уменьшение объема в процессе полимеризации).

Оптимальным количеством растворителя в шпатлевке считается 30% от ее объема. Шпатлевки с большим количеством растворителя дешевле, но обладают большей усадкой. Ведь при высыхании шпатлевки растворитель из нее испаряется, уменьшая тем самым ее объем. И чем больше летучих фракций из нее испарится, тем заметнее будет усадка.

По этой причине толщина слоев шпатлевки по возможности должна быть минимальной и определяться величиной усадки материала. То есть, учитывая, что для качественных шпатлевок характерна усадка примерно на 2%, наносить шпатлевку нужно слоями такой толщины, чтобы уменьшение объема на 2% от этой величины не было заметно невооруженным глазом.

На усадку материала и проявление зашпатлеванного участка могут повлиять и другие факторы, например — способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием.

Обратите внимание

Так, если граница металла и старого покрытия будет плавной, усадка в этом месте составит всего 2 микрона (2% от 100 микрон). В случае резкого обрыва усадка составит уже целых 20 микрон (2% от 1 мм).

Способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием: а) плавный скос; б) резкий обрыв

Способ нанесения шпатлевки также может оказать влияние на просадку шпаклевки. Например, если при нанесении прикладываемое усилие будет недостаточным, то в глубоких рисках неизбежно будут оставаться пустоты, куда шпатлевка провалится позже.

Не менее важной является и вторичная усадка, возникающая в результате воздействия растворителей из нанесенных поверх шпатлевки материалов (жидкой шпатлевки, грунта-наполнителя).

Это явление характерно для дешевых шпатлевок, некачественные смолы и наполнители которых позволяют растворителям подрастворить верхний слой и проникнуть вглубь слоя шпаклевки.

 Затем, в процессе высыхания, этот растворитель испаряется, что приводит к постепенному «утрамбовыванию» шпатлевки.

Усугубить эту проблему могут и некачественные грунтовочные материалы, с низким содержанием сухого остатка и агрессивными растворителями в составе. Таким образом отрицательный эффект получается двойным: некачественный грунт, подрастворяя слой шпатлевки, вызывает ее усадку, а низкая наполняющая способность грунта не позволяет затем снивелировать этот дефект шлифованием.

Вывод здесь может быть один: нужно четко придерживаться технологии и отдавать предпочтение качественным проверенным материалам. О технологии шпатлевания мы поговорим в следующей статье, а что касается качества шпатлевки… Есть один простой способ это проверить: изготовленная из качественного сырья, шпаклевка не может быть дешевой.

Резюме

  • для стандартных ремонтов рекомендуется использовать наполняющие шпатлевочные массы, при этом крупно- и среднезернистые материалы должны быть перекрыты мелкозернистой доводочной шпатлевкой.
  • шпатлевку со стекловолокном рекомендуется применять для заполнения максимально глубоких неровностей, различных отверстий, мест разрыва металла, сквозной коррозии. Нежелательно наносить ее на те элементы кузова, где присутствует сильная вибрация (например на крышу). Идеально — пороги, арки, стойки;
  • в местах, подверженных вибрации и перепадам температур (капоты, крыша) рекомендуется применять шпатлевку, усиленную алюминием;
  • в местах с большим объемом работ, где увеличение веса детали не должно быть заметным, в качестве наполняющей рекомендуется воспользоваться облегченной шпатлевкой;
  • жидкая шпатлевка наносится распылителем и используется в качестве доводочной на больших площадях;
  • для ремонта пластиковых деталей (бамперов, спойлеров) применяется шпатлевка по пластику. Для устранения мелких царапин и сколов на пластиковых элементах также можно использовать мелкозернистые доводочные шпатлевки;
  • для работы на алюминиевых и оцинкованных поверхностях рекомендуется применять универсальную шпатлевку, обеспечивающую к этим типам подложек высокую адгезию. Другие шпатлевки могут использоваться на данных поверхностях только в том случае, если это указано в техописании или поверхность предварительно загрунтована эпоксидным грунтом.

Бонусы

Области применения шпатлевочных масс

Виды и характеристики шпатлевок (Solid)

Источник: https://artmalyar.ru/materialy/klassifikatsiya-shpatlevok.html

Выбор шпаклевки для кузовного ремонта автомобиля

В советское время и годы перестройки проблем с выбором материалов для ремонта кузова никаких не возникало – видов красок и шпаклевок было немного, мастера использовали те немногие компоненты, которые имелись в наличии.

Читайте также:  Перламутровая краска для стен: особенности и применение

Сейчас ассортимент продукции на рынке просто огромный, и многие автомобилисты озадачены вопросом выбора. В этой статье мы рассмотрим, какие бывают шпаклевки для авто, как выбрать из всех многочисленных составов тот материал, который необходим для работы.

Виды шпаклевок для кузовных работ

Автошпатлевка предназначена для выравнивания поверхностей кузовных элементов, устранения всех дефектов на кузове автомобиля. Этот материал может применяться не только по металлу, но и по пластику при ремонте бамперов, использоваться как на первоначальной стадии ремонта, так и на финишном этапе. Еще шпатлевание может производиться:

  • методом нанесения на кузовную поверхность шпателем;
  • распылением (есть и жидкие составы).

Кстати, материал для выравнивания кузовных поверхностей может называться по-разному – шпаклевка или шпатлевка, и часто автолюбители спрашивают, как же правильно это слово произносится. Оба произношения имеют право на существование, оба написания считаются правильными.

Мастера классифицируют автошпатлевки каждый по-своему, но все уже существует общая классификация. Шпаклевки бывают следующих видов

  • жидкие;
  • для ремонта пластика;
  • однокомпонентные (на акриловой основе);
  • финишные;
  • армирующие (стекловолокнистые);
  • с алюминиевой пылью;
  • универсальные.

Все шпаклевочные материалы можно разделить на две основные группы: наполнительные и доводочные, на любой банке со шпатлевкой указан класс. Например, если материал предназначен для доводочных работ, на упаковке стоит отметка Finish, и этот состав наносится на автомобильные детали непосредственно перед грунтованием. Если шпаклевка по пластику, на баночке с составом присутствует слово Plastic.

Наполнительная шпатлевка

Наполнительные шпаклевки используются на начальном этапе работы, для чего они предназначены, понятно из названия. Наполнительная шпатлевка в основном обладает крупнозернистой структурой, часто содержит в своем составе абразивы, поэтому ее нередко называют тяжелой, грубой.

Доводочная шпаклевка

Для чего применяется этот вид материала, также можно понять из названия – шпатлевка используется почти всегда на финишном этапе кузовных работ, для чистовой отделки.

Доводочные шпаклевки, как правило, мелкозернистые, обладают высокой эластичностью, легко обрабатываются.

Также существуют универсальные составы, которые можно использовать с одинаковым успехом в качестве наполнителя и при доводочных работах.

Жидкая шпаклевка для авто

Кузовные поверхности автомобилей имеют множество различных углов, переходов, есть элементы, которые обладают достаточно сложной формой. При проведении кузовного ремонта сделать поверхность идеально ровной трудно, и при использовании обычной шпаклевки на обработку металла уходит много времени. В таком случае жидкая шпаклевка (грунтовка) является идеальным вариантом, так как она:

  • быстрее и легче наносится на поверхность;
  • обладает большей жесткостью;
  • является более качественным покрытием.

Жидкий состав обычно наносится после применения наполнительной шпатлевки, используется при доводке.

Очень удобно воспользоваться жидкой автошпатлевкой для выравнивания поверхностей на больших площадях, также ей удобно покрывать такие сложные рельефные элементы, как бампера.

Часто у бамперов современных автомобилей имеется множество изгибов, которые обычным шпатлеванием выровнять сложно, а жидкая шпаклевка ложится на поверхность обрабатываемой детали ровным слоем, требует минимум доводки.

Шпаклевка со стекловолокном

Основой шпаклевки со стекловолокном является смола, которая придает составу пластичность. От смолы зависит, насколько качественной будет сама автошпатлевка, но сама она обладает определенной жесткостью, и дает немалую усадку. Шпаклевка со стекловолокном относится к разряду универсальных, наносится на неровную поверхность всегда первым слоем.

Усиленный стекловолокном материал имеет свои преимущества и недостатки, среди плюсов следует отметить:

  • высокую эластичность;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • возможность применения для различных типов материалов (автошпаклевка одинаково хорошо держится на металле, пластике, дереве).

С помощью стекловолокнистого состава заделываются вмятины и даже сквозные дыры, шпатлевка идет в комплекте с отвердителем, который обычно поставляется в тюбиках.

Недостаток стекловолоконной автошпатлевки – с материалом достаточно сложно работать, здесь необходим опыт мастера.

Шпаклевка по пластику

Пластиковые бампера автомобиля постоянно контактируют с грязью и пылью дорожного покрытия, часто подвергаются ударам.

На бамперах появляются царапины, трещины, и чтобы восстановить кузовные элементы, требуются специальные инструменты и материалы.

Обычная шпатлевка не обладает нужной адгезией, поэтому использовать ее для работы с пластиком нецелесообразно. Шпаклевка по пластику имеет все необходимые свойства:

  • она эластична;
  • легко шлифуется;
  • хорошо держится на любом виде пластмассы;
  • имеет высокую стойкость к ударам.

Материал для работы с пластмассой состоит из двух компонентов:

  • полиэфирной смолы;
  • отвердителя (активатора).

Составы смешиваются в пропорции две или три части активатора к ста частям смолы, выравнивание пластиковой поверхности осуществляется путем нанесения смешанных компонентов шпателем. Сушку автошпатлевки можно производить без использования ультрафиолета, но с лампой процесс отвердевания проходит быстрее.

Шпаклевка может использоваться как наполнитель, но все же в качестве доводочного материала ее применять предпочтительнее. Есть составы для пластмассы, которые промышленностью производятся в жидком виде, такой шпатлевкой хорошо обрабатывать мелкие трещины, повреждения сложной формы. Наиболее известные марки шпаклевки по пластику:

  • SolidFlex;
  • Otrix;
  • ILPA FLEX;
  • Chamaeleon;
  • Sprint;
  • MasticPlast;
  • DYNACOAT;
  • NOVOL.

Цена продукции может значительно отличаться, стоимость зависит:

  • от качества состава;
  • бренда;
  • емкости (объема).

Например, 200-граммовая баночка ILPA FLEX стоит 200-250 рублей, а полукилограммовая упаковка около 360-380 рублей.

Как правильно развести шпатлевку

Казалось, чего проще – смешать отвердитель и смолу в необходимой пропорции? Но все не так просто, есть определенные правила смешивания состава для ремонта кузовных деталей, их необходимо знать и руководствоваться ими. Обратим внимание, что к любой упаковке прикладывается инструкция по применению, и ее следует соблюдать. Но иной раз инструкция не слишком понятна, тогда нужно придерживаться общих рекомендаций.

Чаще всего на сто частей основного состава требуется одна или части активатора, но некоторые производители рекомендуют смешивать в пропорции 1 к 200. Чтобы не ошибиться с пропорцией, нужно зайти на сайт изготовителя и получить необходимую информацию.

Еще несколько рекомендаций, как развести шпаклевку:

  • если температура в цеху (гараже), где производится ремонт, не выше 10ºC, следует добавлять активатора больше, чем при комнатной температуре;
  • состав необходимо тщательно перемешивать, добавлять активатор постепенно. Нередко мастера пренебрегают этим правилом, в результате шпатлевка ложиться неравномерно. Определить равномерность полученной массы легко – отвердитель имеет розовый цвет, и если он не размешался, шпаклевка будет двухцветной;
  • в состав смолы и отвердителя нельзя добавлять растворители;
  • если автошпатлевка по какой-то причине не желает застывать, можно ускорить процесс, прогрев ее строительным феном.

Шпатлевание авто своими руками

Автомобилисту, производящему кузовной ремонт своими руками, нужно знать, что основной состав и отвердитель, если они не смешаны, могут храниться очень долго. Важно плотно закрывать банку, а также основательно закручивать пробку тюбика активатора. Количество отвердителя в тюбике рассчитано на всю банку, поэтому пропорцию необходимо соблюдать.

Взяв необходимое количество автошпатлевки, банку следует сразу закрывать – состав застывает очень быстро, может затвердеть в течение 5 минут.

Если отвердитель с основной массой не перемешать тщательно, шпаклевка может вспучиться, а местами и вовсе не затвердеть. Наносить на поверхность шпаклевочный материал следует шпателем, намазывать его слоями.

Важно

Края после нанесения слоя нужно хорошо выравнивать, чем они будут ровнее, тем меньше потом придется зачищать и обрабатывать поверхность. Размазывать автошпаклевку следует быстро – состав почти моментально загустевает, и по истечении нескольких минут его форму уже будет изменить нельзя.

Универсальная шпатлевка застывает в гараже при комнатной температуре приблизительно за два часа, после этого времени ее уже можно обрабатывать наждачным кругом или бумагой. Шлифуем поверхность грубой наждачкой (Р220-р250), затем вымываем водой, проверяем выравнивание поверхности рукой. Если участок обработан недостаточно, это будет ощущаться.

Также все изъяны хорошо видны на солнце, поэтому необходимо рассматривать деталь при солнечном свете со всех сторон. Новичку не следует браться за восстановление кузовной детали в цвете «металлик», без опыта нормально отшлифовать и покрасить кузовные элементы вряд ли получится.

Шпаклевка авто своими руками: видео

Источник: https://avtobrands.ru/vybor-shpaklevki-dlya-kuzovnogo-remonta-avtomobilya/

7 советов, какую шпаклевку выбрать: виды шпаклевок, назначение, производители

Выровнять стены и подготовить их к декоративной отделке невозможно без шпаклевок. Они могут отличаться по составу, форме реализации, зернистости и некоторым другим параметрам.

Такое разнообразие шпаклевок создано производителями для того, чтобы в каждом конкретном случае мы могли подобрать максимально подходящий материал: несложно догадаться, что для внутренних и внешних работ понадобится различный состав. Следует обязательно учитывать тип и материал выравниваемой поверхности.

Предлагаем расставить все точки над «i» и разобраться, какую шпаклевку выбрать для стен, потолка и пола, а какую – для гипсокартона и дерева.

№1. Шпаклевка и шпатлевка – есть ли разница?

Новичка в сфере строительных работ может смутить факт существования двух похожих слов – «шпаклевка» и «шпатлевка». Производители подливают масло в огонь и используют оба понятия. На самом деле, шпаклевка и шпатлевка – это одно и то же, просто происхождение слов немного разное.

Слово «шпатлевка» пришло к нам из немецкого языка, точнее от слова «spatel», которое обозначает небольшую строительную лопатку, которой и наносят выравнивающие смеси.

Другое название материала, «шпаклевка», появилось от слова «шпаклевать», которое, в свою очередь, означает процесс нанесение смеси при помощи шпателя.

Словари допускают равнозначное использование обоих слов, но так уж сложилось, что в профессиональной лексике чаще говорят «шпатлевка», а в разговорной – «шпаклевка».

№2. Виды шпаклевок по назначению

По назначению шпаклевки принято делить на такие виды:

  • стартовые (выравнивающие);
  • финишные (декоративные);
  • универсальные.

Основное различие – это зернистость материала.

Стартовые шпаклевки обладают высокой зернистостью, отличной прочностью и адгезией. Они предназначены для выравнивания стен с видимыми дефектами и перепадом до 10-15 мм, могут наноситься слоем от 3 мм до 2 см.

Такие составы можно применять как самостоятельное выравнивающее средство или же использовать их после штукатурки. Для достижения наилучшего результата наносить стартовую шпаклевку лучше в пару слоев. Работать можно двумя шпателями: один чуть больше – для нанесения смеси на стену, второй – для забора смеси из емкости.

Если поверхность стены содержит не просто дефекты в виде ямок, а имеет отклонения по вертикали, то придется взять длинное строительное правило.

Финишная шпаклевка наносится поверх стартовой, предназначена для окончательной облицовки стен перед декоративной отделкой (покраска, поклейка обоев).

Такие составы отличаются меньшей зернистостью, поэтому позволяют сформировать идеально ровную и гладкую поверхность. По прочности финишная шпаклевка уступает стартовой, может наноситься слоем максимум в 5 мм, легко обрабатывается.

Совет

Как и в случае со стартовым составом, финишный лучше наносить в два слоя. Под последующую покраску выбирают мелкозернистую шпаклевку (100 микрон).

Универсальные составы подходят и для выравнивания, и для финишной обработки. Их имеет смысл использовать, когда поверхность отличается минимальными неровностями и перепадами. Такие шпаклевки стоят дороже стартовых и декоративных, но по качеству уступают им. При наличии серьезных изъянов целесообразнее брать два отдельных состава – выиграете по деньгам и по результату.

№3. Виды шпаклевок по степени готовности

Тут вариантов немного – шпаклевка может продаваться в двух вариантах:

  • сухая смесь, требующая разведения водой в строго определенных пропорциях;
  • готовая шпаклевка.

Сухие смеси продаются активнее всего, так как стоят недорого и обладают более длительным сроком хранения. Продаются такие шпаклевки пакетами весом от 5 до 25 кг, их легко транспортировать и хранить.

Чтобы из сухого порошка получить необходимую пастообразную шпаклевку, достаточно затворить состав водой в определенном количестве.

Читайте также:  Затирка maпeй: разновидности, советы по использованию

Времени на смешивание и перемешивание уходит немного, но шпаклевка, полученная таким образом, быстро схватывается, поэтому работать необходимо оперативно, а замешивать материал большими партиями не получится.

Чтобы получить раствор с четко заданными и указанными производителем параметрами, необходимо действовать строго по инструкции. Некоторые относят в минусы и необходимость затрачивать время на приготовление раствора, но, честно говоря, это не сильно большие временные затраты. Недостатком также можно назвать наличие пыли во время замешивания.

Готовые составы продаются в ведерках или больших баках.

Нетрудно догадаться, что их сразу же можно использовать, а это экономия времени и отсутствие риска нарушить пропорции, получив шпаклевку совсем не того качества. Дополнительные инструменты и емкости также не понадобятся.

Срок хранения готового состава меньше, чем у сухой шпаклевки, но намного больше, чем у разбавленной из порошка сухой шпаклевки. Стоят готовые составы дороже сухих.

№4. Виды шпаклевок по составу

В зависимости от того, какие материалы входят в состав, шпаклевки бывают:

  • на цементной основе;
  • на гипсовой основе;
  • полимерные шпаклевки (сюда относятся акриловые, латексные и полимерцементные составы).

Реже, но используются, масляно-клеевая, клеевая и масляная шпатлевка, а также шпакрил.

Цементная шпаклевка

Недорогие и прочные цементные шпаклевки готовятся на основе цемента, песка и воды. Цемент обычно берут марки М400 или М500, песок – мелкий, речной, с минимальным количеством примесей.

Такие составы продаются в виде сухих смесей, но некоторые мастера готовят его самостоятельно, смешивая 1 часть цемента с 3-4 частями песка и затворяя раствор водой до его схватывания. Он должен быть не слишком густым, и не с лишком жидким.

Чтобы приготовить правильный раствор, необходимо иметь солидный опыт в выполнении шпаклевочных работ, поэтому куда проще взять сухую смесь и разбавить ее водой.

Преимущества цементных шпаклевок:

  • высокая прочность, по этому параметру у составов нет аналогов. Разрушить слой цементной шпаклевки можно разве что, ударив по нему молотком;
  • влагостойкость, поэтому состав используют в помещениях с повышенной влажностью (ванная, кухня, бассейн) и для фасадных работ;
  • устойчивость к низким температурам;
  • невысокая цена.

Недостатки:

  • сложность нанесения. Даже опытный специалист за рабочий день сможет ошпаклевать не более 7-8 м2 поверхности;
  • низкая эластичность. Шлифовать состав необходимо практически сразу после нанесения, пока он не подсох;
  • способность к усадке. Часто возникает необходимость в повторном нанесении шпаклевки;
  • на поверхности сразу или со временем могут появляться трещинки;
  • состав плохо сцепливается с гладкой поверхностью (например, монолитным железобетоном);
  • состав не подходит для обработки деревянных поверхностей;
  • длительный процесс высыхания.

Гипсовая шпаклевка

Белая и пластичная гипсовая штукатурка отлично подходит для подготовки стен под покраску. С ее помощью легко получить идеально ровную поверхность. Гипс способен забирать лишнюю влагу из воздуха, а потом – отдавать ее обратно, когда воздух станет слишком сухим.

Основные преимущества:

  • возможность создать идеально ровную поверхность без шероховатостей, отлично подходящую для дальнейшей покраски или иной облицовки;
  • отсутствие усадки;
  • гипсовая шпаклевка отлично поддается выравниванию;
  • состав быстро сохнет;
  • высокая степень огнестойкости;
  • гипс пропускает воздух, не подвержен образованию плесени, безопасен для здоровья;
  • улучшает теплоизоляцию помещения;
  • невысокая цена.

Минусы:

  • низкая устойчивость к влаге и перепадам температур, так что сфера использования гипсовых шпаклевок ограничивается исключительно сухими отапливаемыми помещениями;
  • невысокая прочность;
  • гипсовая шпаклевка способна ускорить коррозию металла.

Полимерная шпаклевка

Как подсказывает название состава, в его основе – полимеры. Такие шпаклевки обеспечивают идеальный результат, но стоят дорого. В зависимости от того, какой полимер был использован, выделяют следующие составы:

  • акриловая шпаклевка – это своего рода универсальный состав. Он может использоваться для выравнивания кирпичных, бетонных стен, деревянных полов, цементных поверхностей, гипсокартона и металла, а также для финишных работ. С помощью этого состава можно получить идеально гладкую, практически зеркальную, поверхность, именно поэтому часто такую шпаклевку используют для потолка. Наносить состав можно как тонким слоем в 1 мм, так и более толстым. Акриловая шпаклевка подходит для внутренних и наружных работ (есть специальный состав для фасадов), может использоваться во влажных помещениях, отличается прекрасной адгезией с разного рода поверхностями, не имеет запаха, образует прочный слой. С ней легко работать, а руки и инструмент можно вымыть обычной водой. Материал не боится влаги и позволяет защитить стены или потолок от воздействия влаги, легко шлифуется наждачной бумагой, не дает усадку, но стоит недешево. На полках магазинов представлено большое количество подделок и некачественного товара, в котором есть посторонние примеси. Они могут оставить царапины на поверхности;
  • латексная шпаклевка готовится на основе акрилатного латекса, отлично подходит для создания финишного слоя. С ее помощью можно получить идеально гладкую поверхность, правда, наносить слой более 3 мм нежелательно – материал может дать трещины. Состав отлично подходит для работ с гипсокартоном, также может применяться для выравнивания деревянных, кирпичных и бетонных поверхностей. Сфера использования ограничена внутренними работами;
  • полимерцементная шпаклевка – это фактически та же цементная, но за счет введения в состав полимерных компонентов она стала более пластичной. Применяется для выравнивания бетонных и кирпичных поверхностей, может наноситься слоем до 2 см.

Другие виды шпаклевок

Гораздо реже, но все же используются такие виды шпаклевок:

  • масляно-клеевая шпаклевка состоит из воды, олифы, акрилатов, пластификаторов и прочих добавок. Предназначена для внутренних работ, подходит для дерева и бетона. Имеет специфический запах, по свойствам уступает многим другим видам, поэтому сегодня практически не применяется;
  • масляная шпаклевка на основе олифы, сиккативов и мела используется во внутренних работах при подготовке дверных, оконных проемов, подоконников и прочих влажных мест. Подходит для выравнивания под последующую отделку масляными красками;
  • шпакрил может использоваться для шпаклевки плинтусов и выравнивания оштукатуренных поверхностей. Иногда состав используют для поклейки керамической плитки в сухих помещениях. При разбавлении водой получится побелочная смесь;
  • шпаклевка на основе ПВА в составе имеет массу антисептических добавок, так что плесень и грибок материалу не страшны. Состав подходит для выравнивания бетонных, оштукатуренных, гипсокартонных и асбестоцементных поверхностей.

№5. Какую шпаклевку выбрать?

Как понятно из существующего ассортимента, шпаклевку выбирают в зависимости от того, какой материал будут выравнивать, учитывая особенности температурного и влажностного режима в помещении:

  1. для стен можно выбрать фактически любую шпаклевку. Если дело касается спален, гостиных, детских, прихожих, кабинетов и прочих помещений с нормальным уровнем влажности, то лучше всего взять гипсовую шпаклевку. Для работ в ванной подойдет цементная или акриловая шпаклевка;
  2. для шпаклевки потолка обычно берут акриловый состав, который позволяет создать максимально ровную и гладкую поверхность, но и гипсовая шпаклевка также вполне применима;
  3. для шпаклевки деревянных поверхностей лучше выбрать акриловый состав;
  4. для шпаклевки гипсокартона подойдет акриловый состав, а также гипсовый, если речь идет о сухих помещениях;
  5. для фасадных и прочих наружных работ подходит цементная и акриловая фасадная шпаклевка;
  6. под покраску лучше брать гипсовую или полимерную шпаклевку – они создают ровный красивый слой. Под обои можно использовать и более дешевую цементную.

№6. Шпаклевка стен своими руками

Шпаклевка может использоваться для выравнивания поверхностей с незначительными неровностями и перепадами уровня, в противном случае понадобится штукатурка или даже монтаж листов гипсокартона. Со шпаклевкой стен и потолков несложно справиться своими руками:

  • подготовка поверхности, которая заключается в очистке от пыли, обезжиривании и обязательном грунтовании. Если дело касается помещений с высоким уровнем влажности, то можно дополнительно обработать стены противогрибковым средством;
  • если вы выбрали сухую смесь, то необходимо разбавить ее указанным на упаковке количеством воды и перемешать до получения гомогенного раствора. Готовую шпаклевку перед использованием также не мешает немного перемешать;
  • стартовую шпаклевку лучше всего наносить с помощью двух шпателей. Тем, что поменьше, зачерпывают состав из емкости и наносят на тот, что побольше. Также им удобно снимать остатки смеси. Размер большого шпателя зависит от степени неровности поверхности. Если перепады значительные, то лучше вообще взять правило (может быть длиной до 1,5 м) со встроенным уровнем и контролировать качество выполняемых работ. Если стартовая шпаклевка наносится в два слоя, между ними лучше использовать укрепляющую армирующую сетку и слой грунтовки;
  • финишную шпаклевку наносят после высыхания стартового слоя, но некоторые мастера игнорируют его, если в качестве облицовки будут использованы плотные обои, декоративная штукатурка, плитка и прочие материалы, кроме обычной краски. Некоторые предпочитают размыть финишный слой раствором грунтовки и отшлифовать его, чтобы окончательно избавиться ото всех неровностей.

№7. Крупные производители шпаклевок

Рынок шпаклевок сегодня пересыщен – найти можно смесь любого состава, для любого типа поверхности и, что самое интересное, практически по любой цене. Все мы любим сэкономить, особенно, когда кажется, что разницы между двумя похожими продуктами вообще нет.

Когда дело касается шпаклевок, экономия не кажется такой уж разумной вещью, ведь вряд ли кому захочется, чтобы шпаклевочный слой потрескался и через несколько месяцев отвалился вместе с краской.

Доверять лучше продукции крупных производителей:

  • Knauf – большая немецкая компания, заводы которой сегодня расположены по всему миру, в т.ч. в России, что позволяет нам покупать качественную продукцию по более доступным ценам. Шпаклевки Knauf представлены цементными, гипсовыми и полимерными составами, продаются в сухом и готовом виде. Есть решения для любых областей использования. Специальное решение компании – гипсовая шпаклевка с компонентами, которые защищают от рентгеновского излучения;
  • Ceresit – продукция крупного концерна, которая пользуется огромной популярностью во всем мире. Под брендом Ceresit реализуются цементные и полимерные шпаклевки;
  • Tikkurila – еще один широко известный концерн, который среди прочего производит и шпаклевки. Компания предлагает акриловые влагостойкие и гипсовые составы. Также в ассортименте есть шпаклевка Euro Filler Light, которая отличается простотой нанесения и отсутствием необходимости проводить шлифовку – поверхность сама становится ровной. Цвет состава можно выбрать из 15 предложенных. Также компания предлагает шпаклевку по дереву Spakkeli, которая подходит для обработки дверей, мебели и прочих деревянных поверхностей внутри помещения;
  • Vetonit предлагает полимерные, цементные составы и шпаклевки на органическом связующем. Есть состав, который не только выровняет швы на гипсокартоне, старые окрашенные поверхности и обои, но и позволит создать фактурную декоративную поверхность;
  • Kreisel – немецкая компания, которая располагает заводами в 20 странах, в т.ч. в России. Шпаклевки представлены цементными и гипсовым составами;
  • «Старатели» — шпаклевки отечественного производства. Качество неплохое, цены доступные. Ассортимент представлен гипсовыми, цементными, полимерцементными и полимерными составами, которые подходят для стартовых и финишных работ в сухих и влажных помещениях, а также для наружных работ;
  • «Волма» — еще один отечественный производитель, который неплохо себя зарекомендовал. Ассортимент составов очень широкий. Есть гипсовые и полимерные шпаклевки с разным размером частиц. Найдутся решения для любых ситуаций.

Также можно посоветовать продукцию «Уральских строительных смесей», «АРМстронга» и «Еврогипса».

При покупке не забудьте осмотреть целостность упаковки, обратить внимание на срок годности и при желании попросить сертификаты соответствия – у любого ответственного производителя и продавца они должны быть.

Источник: http://remstroiblog.ru/natalia/2018/02/13/7-sovetov-kakuyu-shpaklevku-vyibrat-vidyi-shpaklevok-naznachenie-proizvoditeli/

Ссылка на основную публикацию