Кислотный грунт: что это такое и как применяется (+20 фото)

Эпоксидные и кислотные грунты — DRIVE2

Эпоксидные и кислотные грунты
В последнее время часто возникают вопросы по применению различных грунтов при кузовном ремонте. Давайте вместе с вами попробуем разобраться в том, какие грунты бывают и в каком случае нужно применять каждый из них.

Совместимость ГРУНТОВ в авто покраске Кислотник и акриловый Взаимодействие грунтов, область их применения и совместимость их.

Выделим три основных вида грунтов:— 2К акриловый наполнитель или выравниватель— 2К эпоксидный грунт— 2К кислотный грунт

В качестве специальных мы будем рассматривать 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе.

Обратите внимание

Акриловый 2К грунт выполняет только наполнительную функцию и иногда может быть изолятором одного слоя от другого. Как правило, такие грунты гигроскопичны. (Гигроскопичность – паропроницаемость).

Они не напитывают воду как губка, а лишь накапливают испарения и влагу, которая затем конденсируется при охлаждении и скапливается в виде микрокапель на поверхности металла под грунтом. И испаряется эта влага очень долго, из-за этого на металле начинается процесс коррозии.

Поэтому акриловые грунты применяют только для наполнения/выравнивания (заливания) шпатлёвки или нижележащих слоёв ЛКП.

Эпоксидные грунты применяют в первую очередь, как изолятор. Такой грунт не пропускает ни воду, ни испарения, ни влагу.

Также эпоксидный грунт 2К или 1К является первичным грунтом при работе с такими металлами как алюминий, цинк, медь и др, а также с катафорезными грунтами, так как имеет превосходную адгезию и выступает в роли гидроизолятора.

Эпоксидный грунт химически устойчив, но боится УФ излучения, так что нельзя хранить авто на открытом солнце после нанесения на него только эпоксидного грунта.

Третья группа грунтов – 2К кислотные грунты на основе поливинилбутираля. Также их называют фосфатирующими или реактивными. Данные грунты обеспечивают химическую адгезию, а также способствуют образованию защитного слоя на металле. Зачастую мы не имеем возможности удалить ржавчину полностью. В порах и микротрещинах она всё равно остаётся.

Именно в этом случае и применяется кислотный грунт. Он преобразует оставшуюся коррозию, превращая её в фосфатную плёнку, которая в дальнейшем будет защищать металл от окисления. Также в результате химических реакций на ремонтную поверхность осаждается свинец или цинк, которые есть кислотном грунте в виде хроматов.

Важно

Эти металлы практически не окисляются и соответственно уменьшают вероятность образования коррозии на ремонтном участке.

При работе с алюминием, оцинкованной поверхностью, а также с катафорезными грунтами в принципе мы можем применять и эпоксидные и кислотные грунты, кому что ближе.

Теперь рассмотрим наболевший вопрос о совместимости грунтов. Акриловый грунт наполнитель может быть нанесён и на эпоксидный и на кислотный.

Кислотный грунт может быть нанесён на любое 2К отверждённое покрытие в том случае, если не получается нанести его сугубо на металл.

Эпоксидный грунт в свою очередь может быть нанесён на любые отверждённые 2К материалы. Если случаются подрывы старых поверхностей, то это следствие неправильного разбавления, так как зачастую в качестве разбавителя мы применяем растворитель 646, что в корне неправильно. Разбавлять его нужно своим специальным разбавителем.

Кстати именно с этим связано его неполное просыхание. 646-ой растворитель, быстро испаряясь, создаёт поверхностную корку, из-за которой остальной растворитель не может выйти из толщи грунта. В итоге мы получаем «пластилин», который приходится снимать шпателем.

Если комплект эпоксидного грунта идёт в пропорции 1 к 1 с отвердителем, то такие грунты, как правило, не нуждаются в дополнительном разбавлении.

Эпоксидный грунт в частности можно наносить и на 2К кислотные. И этот вопрос мы рассмотрим подробнее.Итак, скажу сразу, что наносить можно, но не рекомендуется. Ничего не отвалится и не отслоится.

Совет

Но эпоксидный грунт растворяет кислотный, даже если вы ничем эпоксидку не разбавляли, и в этом случае свойства реактивного фосфатирующего грунта теряются. Так что практического смысла нет. В некоторых системах всё-таки предусматривается такая комбинация, но, при этом, кислотный должен быть выдержан не менее полутора часов.

В полимеризованном (необратимом) состоянии, после матирования он может быть покрыт практически любым видом ЛКП. Но в наших реалиях мы наносим кислотник тонким слоем, так как он склонен к сильной усадке, поэтому не имеем возможности его шлифовать, а покрываем «мокрый-по-мокрому».

В свою очередь акриловый грунт-наполнитель абсолютно нейтрален к кислотному. Так что мы можем использовать акриловый в качестве изолятора. Наносится он на кислотный в два полных слоя, сушится и матируется различными, в соответствии с тем, чем он будет в дальнейшем покрываться.

Если последующим будет эпоксидный грунт, то градацией P240 или P320, если шпатлёвка, то P150 или P180.Но тут вы спросите, а почему шпатлёвка? Ведь её нужно класть на голый металл? Шпатлёвку нельзя класть на металл, если на нём не удалось полностью убрать ржавчину.

На кислотный грунт её также наносить запрещается, так как её отвердитель, как неудивительно, также растворяет тонко нанесённый кислотный грунт. Если выдержать кислотный более полутора часов, шпатлёвку нанести можно, но мы опять же должны создать риску на поверхности кислотного грунта, что не представляется возможным, так как мы его просто сотрём.

В случае шпатлевания проблемного участка сначала кладём кислотник, затем перекрываем его двумя слоями акрилового наполнителя, сушим, трём P150 или P180. При этом старайтесь на стереть акриловый грунт вместе с кислотным. Затем кладём шпатлёвку.

После обработки шпатлёвки, кладём на неё эпоксидный в два неполных слоя с межслойкой 5-7 минут и после 20-ти минутной выдержки опять наносим в два полных слоя акриловый, который затем шлифуем и готовим к покраске.

Обратите внимание

В принципе можно и на эпоксидный покрасить, но для этого нам придётся его высушить (до 16 часов ожидания) и потом с трудом шлифовать, так как он будет очень твёрдым.

Если его красить «мокрый-по-мокрому», что также предусматривается, то он должен быть нанесён идеальнейшим образом, что зачастую очень сложно. Проще всё таки накрыть его сразу акриловым, так как он лёгок в обработке, наполняет мелкие риски и немного выравнивает.

Последний тип грунтов, который мы рассмотрим – это 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе. Они бывают как в баллонах, так и в литровых банках. Применяются они в основном, как грунты «от протиров» ну или «пропилов».

Наносятся на открывшиеся участки металла или шпатлёвки в 2 тонких слоя с межслойной сушкой 4-7 минут и через 20 минут могут быть покрыты большинством ЛКП. Применяются также как грунты для мультиповерхностей, это когда мы имеем пятна различных материалов – металла, шпатлёвки, грунта, краски и т.д.

Так вот мы покрываем это всё хозяйство именно таким грунтом. В этом случае он способствуют снижению риска образования таких дефектов как оконтуривание зоны ремонта и просадка материалов.

А вообще рекомендуется его использовать в каждом ремонте, как промежуточный слой между шпатлёвкой и акриловым наполнителем.

Почему? Потому как часто мы разводим грунт растворителем, который затем впитывается в шпатлёвку, и, испаряясь, в дальнейшем может привести не только к вышеуказанным дефектам, как оконтуривание или просадка материалов, а также к отслоению базы или лака. Так что позаботьтесь о том, чтобы он всегда был под рукой.
Выражаю благодарность в подготовке материала kapikander

Источник: https://www.drive2.ru/b/1777796/

Кислотный грунт для авто: для чего нужна эта грунтовка?

Содержание:

Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер.

Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины.

Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.

Важно

Основным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом авто пленку.

Характеристики кислотного грунта:

  • стойкость перед воздействием влаги и соли;
  • износоустойчивость;
  • кислотный агрессивный состав способен проникать в металл и увеличивать таким образом адгезию;
  • высокая сопротивляемость по отношению к химическим веществам.

Кислотный грунт для ремонта авто разделяют на два типа:

  • Первичный однокомпонентный – он не требует добавления активатора, или катализатора (не путать с разбавителем!). Пример такой грунтовки – Mobihel Праймер 1K.
  • Первичный двухкомпонентный – здесь нужно добавлять отвердитель, в качестве которого у кислотного грунта для авто выступает фосфорная кислота. При смешивании она, вступая во взаимодействие с пигментами, искусственными смолами и другими составляющими, выделяет тепло. Примеры двухкомпонентных реактивных грунтовок – Novol Protect 340 Wash Primer, Body 960.

Протравливающий грунт причисляют к классу первичных и наносят исключительно до покраски кузова авто. Причем делать это нужно значительно меньшим по толщине слоем в отличие от других типов автомобильных грунтовок, что связано с очень хорошими адгезивными свойствами. Нанесение средства обязательно должно быть равномерным для того, чтобы не оставить коррозии ни малейшего шанса.

Кислотный грунт отлично ложится на оцинкованные, алюминиевые, нержавеющие, хромированные покрытия, а также на железо, сварные швы и прочие поверхности. Но при этом запрещается наносить фосфатирующую грунтовку на материалы с полиэфирной основой. Если этим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.

Кислотный грунт относится к токсичным и горючим материалам, поэтому при работе с ним очень важно придерживаться основных правил предосторожности – не использовать средство вблизи открытого огня, нагревательных источников и при высоких температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.

Нанесение кислотного, или реактивного, грунта на авто может осуществляться разными способами:

  • с помощью обычной кисти;
  • методом распыления (краскопульт);
  • посредством окунания детали в грунтовочный раствор;
  • технологией электроосаждения;
  • распылением при помощи электрического тока.

В гаражных условиях распространены первые два варианта нанесения, а например, метод погружения используется в основном на производстве. Наиболее равномерное и качественное покрытие обеспечивает распыление в отличие от применения кисточки.

Кислотный 2-компонентный грунт должен наноситься поэтапно, в 1-3 слоя. Временной промежуток между ними составляет не меньше пяти минут. Высыхание металла, обработанного реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, точное время смотрите на упаковке конкретного средства.

При необходимости поверх кислотного грунта кладут шпатлевку, причем допустимо делать и наоборот – сначала наполнитель, а затем грунтовка. Повторимся, что недопустимо сочетать протравливающий грунт с полиэфирной шпатлевкой.

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Этот кислотный грунт марки DUR российского производства быстро сохнет, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности металла и его хорошее сцепление с основным покрытием. Это средство не содержит в своем составе хроматов. Для отверждения используется реактивный катализатор, входящий в комплект. Цвет грунтовки – серый, объем составляет 1 л.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт праймер желтоватого цвета предназначен для нанесения на нержавейку, оцинковку, алюминиевые и гальванизированные рабочие поверхности.

Для применения средства грунтовка смешивается с отвердителем на основе оксидов Body 960 Act и наносится на металл одним слоем толщиной около 10 мкм.

Сохнет приблизительно 10 минут, не нуждается в шлифовке, а окрашивать такую поверхность можно любыми 2-компонентными материалами, за исключением тех, которые изготовлены на основе полиэстера.

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт для авто эффективен для защиты от ржавчины и является двухкомпонентным. В комплект входит непосредственно грунт и отвердитель Radex CR Activator в объемах по 1 литру, при работе они смешиваются в соотношении 1:1.

Особенно рекомендуется эта грунтовка для покрытия новых поверхностей из металла и ремонта алюминиевых, а также железных, стальных, оцинкованных элементов авто. Средство обеспечивает прочную адгезию посредством образования слоя, замедляющего развитие коррозии.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Это 2-компонентный фосфатирующий желтый грунт, в комплекте с кислотным отвердителем. Используется при восстановительных работах на повреждено или отсутствующем лакокрасочном покрытии кузова авто. Сохнет грунтовка 15 минут при температуре 20°C, толщина слоя составляет 10 мкм.

Mobihel Праймер

Первичный однокомпонентный грунт серого или оливкового цвета с отличными антикоррозийными защитными свойствами. Обеспечивает протекцию оцинкованной, стальной жести и алюминиевых поверхностей от развития ржавчины.

Порядок применения таков:

  • Смешайте грунт с разбавителем Mobihel Праймер в соотношении 5:1 (5 грунта и 1 разбавителя).
  • Очистите и отшлифуйте рабочую поверхность.
  • Распылите один слой грунтовки из краскопульта с дюзой 1,3-1,4.
  • Дайте покрытию просохнуть при 20°C в течение часа, после чего не шлифуйте и приступайте к нанесению последующих материалов – вторичного грунта, краски, лака.
  • Недопустимо наносить на грунт Mobihel Праймер или под него полиэфирную шпатлевку.
Читайте также:  Затирка литохром: виды, советы по использованию от мастера

Источник: https://autokuz.ru/materiali-instrument/kislotnyj-grunt-dlya-avto.html

Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.

Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.

Общие правила нанесения автомобильных грунтов

— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180

— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм

— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)

— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.

— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!

-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.

Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?

Кислотный грунт (реактивный грунт)

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Эпоксидный грунт

Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).

Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.

Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.

Акриловый двухкомпонентный грунт

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

Грунт для пластика

Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.

Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:

Обзор производителей грунтовок

Худшая грунтовка или дешево и жидко

Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….

Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р.

на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего….

Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..

Разумный компромисс — NOVOL

В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.

Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…

Лучшее бюджетное решение — REOFLEX

Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.

Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.

Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.

Совет

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/grunt-dlya-pokraski-avtomobilya-obzor-tipov-gruntovok-proizvoditelej/

Дружба кислотного и эпоксидного грунта. — Community «Всё о Краске и Покраске» on DRIVE2

Приветствую, дорогой мой пытливый человек!)Я предлагаю поставить точку в вопросе о применении кислотных, эпоксидных и акриловых грунтов. Постараюсь использовать минимум терминологии, при этом объяснить всё подробно.1. Применение первичных и вторичных грунтов.

2. Совместимость грунтов с другими покрытиями и наполнителями.

Итак, в арсенале мы имеем три основных грунта:— кислотный 2К (протравливающий, фосфатирующий, реактивный)— эпоксидный 2К— акриловый 2КСостав кислотного 2К грунта:компонент А: поливинилбутираль, хроматы или фосфаты цинка или свинца, спирт (бутанол+этанол например)компонент B: ортофосфорная кислота, вода.Применяем на голый металл чистый, либо с остатками коррозии (в порах например)Как действует?Кислотный грунт является первичным и в готовом виде представляет собой сложную систему. Реакция осаждения цинка или свинца из хромата или сульфата осуществляется посредством взаимодействия ортофосфорной кислоты при наличии воды. Часть фосфорной кислоты попадает на железо и посредством реакции обмена фосфатирует его, а спирты с водой пассивируют реакцию фосфатирования (нейтрализуют). В идеале мы получаем фосфатированный участок металла с осаждённым на него свинцом или цинком.

Поливинилбутираль имеет прекрасную адгезию ко многим основаниям (алюминий, цинк, стеклопластик, сталь и т.д), а также к нему имеют адгезию большинство красок и грунтов (только тогда, когда он превратится в необратимое покрытие — полимеризуется). Гигроскопичен.

Состав эпоксидного 2К грунта:компонент А: эпоксидные олигомеры (эпоксидная смола), наполнитель (тальк, древесная мука и т.д), производные спиртов.компонент B: полиамины (бывают разные по функционалу)Как действует?

Эпоксидный грунт является также первичным. Наносится на голый чистый металл без следов коррозии. Обладает хорошей “физической” адгезией и химической стойкостью, может выступать в качестве изолятора при ремонте старых ЛКП. Негигроскопичен.

Состав акрилового 2К грунта:компонент А: акрилатная смола (разная по функционалу), наполнитель (тальк, мел и др.), сложные эфиры.компонент B: изоцианаты (разной концентрации иногда с добавлением эфиров)Как действует?

Данная группа грунтов выступает в качестве вторичных, ремонтных, а также являются изоляторами для некоторых покрытий. Различают наполнители и выравниватели (бывают и универсальные). Наносятся на полиэстерные (полиэфирные) материалы и подложки, а также на старые ЛКП. Гигроскопичен.

Обратите внимание

Это было предисловие. Эти вопросы уже освещались не раз. Но для полноты картины это необходимо)

А теперь о наболевшем!
Шпатлевать по кислотному нельзя! Это знают почти все. Чем изолировать? Акриловым? Эпоксидным?

Теперь ответ)Растворителем для поливинилбутираля является — спирт.Растворителем для эпоксидного грунта — опять спирт.Отвердителем для полиэфирной смолы (шпатлёвка) является пероксид дибензол (оксид сложного спирта)

Разбавителями для акрилового являются эфиры, а отвердителем для него является изоцианат (изоцианаты — органические соединения, содержащие функциональную группу —N=C=O)

Первичный кислотный грунт наносится реактивным (тонким) слоем, так как он не наполняет и имеет низкий рабочий остаток. Сушить и шлифовать его можно (тогда приклеется к нему всё вышеперечисленное), но толку тогда от него, если мы его спилим за раз-два?) Поэтому мы его перекрываем мокрый-по-мокрому.

И если на него попадает шпатлёвка с отвердителем (пероксид дибензол) — грунт растворяется этим отвердителем и его свойства меняются. Нарушается баланс “спирт — вода — ортофосфорная кислота — хромат цинка”. Тоже самое с кислотным грунтом происходит и при попадании на него эпоксидного! С виду всё нормально, ничего не отваливается.

Но знайте, что первоначальные свойства кислотного грунта будут безвозвратно потеряны!

А вот в случае с акриловым грунтом всё иначе, так как в своём составе он не имеет спиртов для поливинилбутираля, если вы конечно не разбавили наполнитель чем то “своим”.

Благодарю тех, кто осилил эту массу)Всем благ!

Буду рад ответить на вопросы.

Источник: https://www.drive2.com/c/1683059/

Что такое грунт. Зачем он нужен. Классификация грунтов

Технология грунтования на заводе-изготовителя.

Итак, перед покраской автомобиля, кузову необходимо пройти несколько этапов очистки. А именно:

Фосфатирование

Необходимо для создания некого подобия прочного цинкофосфатного слоя, путем окунания кузова автомобиля в раствор с ортофосфорной кислотой. Результатом служит защита детали от ржавчины и хорошая адгезия с последующими материалами.

Катафорезное грунтование

Суть этого этапа заключается в нанесении равномерно слоя грунта (порядка 20мкм) при помощи постоянного электрического тока.

Для этого деталь подключают к «-» источника тока и погружают в емкость с водоразбавляемым грунтом со знаком «+». Такой способ позволяет грунтовать все места, не доступные простым механическим способом, например щели и внутрянку.

Далее грунт просушиваю в камере при температуре более 180 градусов.

Нанесение грунта-наполнителя

И только после всех выше упомянутых приготовлений , при помощи электростатического напыления, на кузов наносят грунт-наполнитель. Его задача создать однородный адгезивный слой под краску, и этим защитить эмаль от физического воздействия: мелких сколов и царапин.

Важно

Наносится грунт с помощью распылителей, которые разбрызгивают положительно заряженные частицы наполнителя на так же положительно заряженный кузов автомобиля. Материалы, применяемые в ремонтной краске отличаются от материалов используемые на заводе по ряду параметров: технике нанесения, времени сушки, вязкости и прочее.

Но функции которые они несут, остаются теми же. Во-первых, это антикоррозийная защита, а самое главное, обеспечение хорошей адгезии с последующими материалами. С этой задачей отлично справляются первичные грунты(от анг. primer). Во-вторых, это защита от сколов и выравнивание. Для этой задачи подходят филлеры(fill – заполнить) или вторичные грунты.

У нас же задача состоит как раз в том, что бы при помощи ремонтных материалов создать защиту детали по характеристикам схожим к заводской.

Первичные грунты (Primer)

Разделим все грунты на два вида:

Антикоррозийные грунты для металлических деталей; Перейти в магазин
Грунты для пластиковых деталей; Перейти в магазин Поговорим вначале про первый тип, так как именно антикоррозийные грунты заменяют заводское фосфатирование.

Первичные антикоррозийные грунты

Зачем вообще нужна антикоррозийная защита, тогда как, казалось бы, автоэмали а лаки образуют твердый и прочный защитный слой? А дело в том, что любой металл имеет свойство «дышать». Элементы кузова постоянно подвергается физическим нагрузкам, особенно это ощущается в местах соединений, где механическое воздействие максимально.

В связи с этим, на лакокрасочном покрытии неминуемо образуются микро трещины, которые рано или поздно достигнут основания металла. А перепады температур, особенно в средней полосе только усугубляют дело. Наверняка вы видели, как на не поврежденном с виду участке краски, возникает безобразный «рыжик».

При этом, если «капнуть глубже» в поврежденный участок, обнаружится очаг ржавчины в пару сантиметров. Чтобы этого не происходило, существуют антикоррозийные грунты. Микро трещина просто-напросто не «проходит» дальше защитного слоя, ведь толщина его порядка 15мкм. Отсюда вытекает главное правило при работе с антикоррозийными грунтами.

Наносятся первичные праймеры одним тонким слоем, без последующей шлифовки.

Читайте также:  Клей для пвх панелей – лучшие марки, правила применения

Кислотные грунты Перейти в магазин Они же: травящие, фосфатирующие, реактивные, кислые и т.д. Могут быть как однокомпонентные 1К, так и двухкомпонентные 2К(отвердителем для них служит раствор из ортофосфорной кислоты.) Вещества, тормозящие процесс ржавления называют ингибиторами. Служат они для перекрытия доступа кислорода к металлу или по-другому пассивируют металл.

Пассивация металла — переход поверхности металла в неактивное состояние, связанное с образованием тонких поверхностных слоев соединений, препятствующих коррозии.

Закостенелые моляры не дадут соврать, что голый металл, обработанный свинцовым суриком, будет служить предельно долго. Но токсичность свинцовых соединений остается настолько высокой, что весь земной мир вынужден отказаться от их использования.

И лишь хромат цинка остается единственным условно безопасным и доступным компонентом такого рода. Соединения хромата цинка улучшают адгезию не только к обычной стали, но и к цветным металлам: нержавеющей стали, алюминию и т.д. Тем не менее, не стоит недооценивать их вред для здоровья.

Важные правила при работе с кислотными грунтами.

• Кислотный грунт обязательно нужно перекрывать грунтом-наполнителем. Наносить эмаль поверх реактивных грунтов нельзя! • Еще одной особенностью кислотных грунтов является их не способность «дружить» с полиэфирными шпатлевками. Эфиры входящие в состав шпатлевки просто напросто разрушают грунт. Поэтому наносить полиэфирные шпатлевки на грунт – нельзя. И обратно, наносить кислотный грунт на шпатлевки можно и нужно. Т.к шпатлевка в таком случае химически не активна.

Эпоксидные грунты Перейти в магазин

Есть еще один тип антикоррозийных грунтов – эпоксидный грунт. Отличие такого грунта от кислотного состоит в том, что «эпоксидник» защищает металл физическим способом, а не химическим. Он создает плотный защитный слой, тем самым перекрывая доступ кислорода к металлу.

Именно эпоксидные грунты применяются практически на всех автомобильных заводах. В отличии от «кислотника» эпоксидные грунты не содержат соединений хромата цинка, что делает их безопасными и популярными продуктами на сегодняшний день.

Совет

Помимо этого обладают хорошими порозаполняющими свойствами, что позволяет им использоваться в место вторичного грунта.

Это единственный антикоррозийный грунт, который взаимодействует с полиэфирными шпатлевками.

Обладает отличной адгезией ко всем видам поверхностей, начиная от пластиковых материалов и заканчивая всеми видами металлов и сплавов.

Грунты-изоляторы для несовместимых покрытий

Перейти в магазин Все полимерные материалы делятся на две большие группы: 1. Термореактивные 2.

Термопластичные К первому типу материалов относятся все ремонтные покрытия на базе двухкомпонентных акриловых материалов, а также прошедшие высокотемпературную сушку алкидные покрытия. Ко второму типу относятся все однокомпонентные материалы: алкидные эмали, нитроэмали и т.д.

Все те материалы, которые при контакте с растворителями начинают отслаиваться. Для изоляции таких покрытий и нужны грунты-изоляторы.

Например, если перед нами покрытие, в совместимости которого с новым мы не уверены, его сначала нужно проверить на устойчивость к растворителям (положить ткань, пропитанную растворителем) и при малейших подозрениях на термопластичность (покрытие набухло, а ткань окрасилась) перекрыть грунтом-изолятором или же счистить до металла.

В качестве примера грунта-изолятора приведу материал фирмы Body 962 isolator. Главное достоинство этого грунта в том, что он способен обеспечивать высокую адгезию к нешлифованным покрытиям.

Его можно использовать для окраски внутренней стороны капотов, крышки багажника, подкапотного пространства и других участков, предварительное шлифование которых затруднено сложностью форм или нецелесообразно по времени. Вот такой чудо-грунт.

Грунты по пластику Перейти в магазин Самыми сложными в плане обеспечения адгезии, являются все виды пластиков. В частности полипропилен и все его разновидности. Именно из полипропилена изготовлено большое количество, а если точнее, более 89% всех зарубежных и отечественных пластиковых деталей. Поэтому применение праймеров на таких деталях крайне необходимо.

Пластиковые детали издавна считаются самым сложным материалом для окрашивания. Новые оригинальные пластиковые детали как правило загрунтованы на заводе, для всех остальных случаев применяются грунты по пластмассе. Именно поэтому праймеры по пластикам и всевозможные пластификаторы занимают своё почетное место.

Обратите внимание

Их главная задача– связаться с пластиковой поверхностью, что бы стать адгезивным слоем для последующих материалов. Обычно это бесцветная жидкость со всевозможными добавками ( что бы было наглядно видно степень нанесения, как правило одного слоя бывает достаточно). Чаще всего это однокомпонентные материалы.

Ремонт пластиков это большая тема, заслуживающая отдельного разговора.

Вторичные грунты (наполнители, порозаполнители, выравниватели, филлеры)

Перейти в магазин В отличие от первичных грунтов, для которых основная задача, как мы выяснили ранее, является защита металла от доступа кислорода и влаги, то для вторичных грунтов основной функцией является выравнивание.

Из названия можно понять, свойства грунтов-наполнителей это способность заполнять микронеровности и дефекты на поверхности элементов кузова. Помимо этого они создают подложку под автоэмаль и могут служить неким защитным слоем, защищая эмаль от сколов и царапин.

Именно в автомастерской вторичный грунт демонстрирует свои выравнивающие способности. Где как не в автосервисе в основной массе преобладают рихтованные и зашпаклеванные детали. А задача вторичного грунта как раз и состоит в том, что бы скрыть области перехода покрытий, микропоры и риски оставшиеся на шпатлевке.

И даже если после грунтования останутся микродефекты, они легко уберутся наждачной бумагой зернистостью 400 – 600. Толщина грунта-наполнителя позволяет снимать слой на глубину 20 -50 микрон. В итоге мы получим ровную поверхность для последующего нанесения автоэмали.

Наиболее часто используемые материалы такого типа это двухкомпонентные акриловые грунты (2К), отличающиеся между собой содержанием сухого остатка ( HS, MS, VHS, UHS ). HS (high solid) высокое содержание сухого остатка. MS (medium solid) среднее содержание сухого остатка.

Так же все большую популярность приобретают акриловые грунты, где доля летучих веществ минимальна (порядка 20%) VHS (very high solid) и UHS (ultra high solid). Летучие органические соединения VOC – это величина характеризующая экологичность продукта, измеряемая в граммах на один литр готового продукта.

Так если взять широко используемые ранее LS материалы, где доля летучих компонентов составляла порядка 80% , т.е.

фактически весь материал уходил в никуда, и этим загрязнял и без того не благоприятную окружающую среду, то современные материалы класса HS и MS имеют VOC меньше 500г на литр, тем самым перенося на поверхность более 60% продукта.

Основные правила при работе с вторичными грунтами: 1. Во избежании такого неприятного дефекта как «закипание» старайтесь не наносить слишком толстых слоев грунта. Последствия, как правило, не удается устранить малыми средствами. Чаше всего покрытие приходится счищать и наносить заново. 2. Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки. Нарушение этого правила также приводит к «закипанию» и потери адгезии.

3. Аэрозольное проявочное покрытие можно наносить только после полного высыхания грунта. Так как растворитель из «проявки» может вступить в реакцию с грунтом, что в дальнейшем приведет к возможной усадке последнего.

Подробнее о работе с первичными и вторичными грунтами читайте в статье о грунтовании.

Подкрашиваемые (тонируемые, колеруемые) грунты

Почти у каждого производителя в линейке товаров отведено место тонируемому (колеруемому) грунту. Это вторичный грунт, который решает ряд важных задач. Во-первых, экономия материала и времени работ. Подогнанный под цвет эмали грунт исключает перерасхода плохоукрывистых цветов красок (красный, синий).

Во-вторых, подогнанный под эмаль грунт повторяет цвет заводской подложки, тем самым скрывая и маскируя производимый ремонт детали. Кроме того, сколы появляющиеся в процессе эксплуатации автомобиля будут не так на заметны как на обычных (белых, серых) грунтах. А значит и ремонт можно отложить до более лучших времен.

В третьих, подкрашенный грунт имитирует заводскую покраску подкапотного пространства автомобиля. Для многих производителей (особенно для японских марок) уже стало нормой экономить на покраске внутренних полостей. Ограничиваются лишь цветным грунтом. Снаружи – золотистая база, а внутри цветной грунт желтоватого цвета. Кстати наш АвтоВАЗ тоже успешно заимствует данную технологию.

И тут подкрашенный грунт подходит как нельзя лучше, в противном же случае, на обычный грунт наполнитель пришлось бы наносить матовую эмаль.

Универсальные грунты

Важно

Давайте сразу определимся, – универсальных грунтов не бывает! Что бы на них не писали производители. Все чаще на рынке появляются так называемые универсальные грунты, которые якобы могут использоваться в качестве вторичных, так и первичных. Тем самым внося немалую путаницу среди маляров, которые используют антикоррозийные грунты за место вторичных и наоборот.

К тому же свою лепту может вносить порой не корректный перевод на русский язык технической документации. Нужно четко разделять первичные и вторичные грунты. Это два разных продукта преследующие две разные задачи. У первичных грунтов намного выше проникающая способность за счет более мелкого помола 10-20 микрон, против 30 микрон у наполнителей.

Свою роль также играет и толщина слоя. Чем меньше толщина слоя, тем выше адгезия грунта. У первичного толщина слоя колеблется в районе 15 микрон, у вторичного не меньше 40 микрон. Вот и получается, что используя наполнитель за место первичного грунта, мы снижаем адгезию почти в три раза. Что не допустимо.

Поэтому, даже если на грунте-наполнителе указано что он имеет хорошую адгезию к цветным металлам, это еще не значит, что он заменяет первичный грунт. Это скорее как приятный бонус. Или написано, что в состав наполнителя входят антикоррозионные пигменты, и это здорово, безусловно, но лучше первичного он также не станет.

К сожалению, современные технологии пока не позволяют создать универсальный грунт, который соответствовал бы защите первичного и выравнивающим свойствам вторичного грунтов.

Резюме

• Для простых ремонтных работ используйте схему : кислотный / антикоррозийный > грунт наполнитель. Или же эпоксидный > грунт наполнитель. • Не рационально использовать сразу два антикоррозийных грунта на одной детали.

К тому же производители не рекомендуют кислотный грунт перекрывать эпоксидным. • При ремонте пластиковых деталей используйте грунт по пластику. • Использовать шпатлевку поверх кислотного грунта противопоказано, на эпоксидный допускается.

• Если не уверены в составе старых покрытий, используйте грунт-изолятор. • Для нанесения грунта “мокрый по мокрому” используйте специализирующие грунты. • Для локального подкрашивания небольших участков, применяйте однокомпонентные протирочные грунты в аэрозоле.

• как действовать в случае, если деталь покрыта транспортировочным или катафорезным грунтом читайте здесь.

  • 2018-11-12 Новинка! Защитное структурированное покрытие SOLID PROFESSIONAL LINE ARMATAУважаемые покупатели. Информируем вас о поступлении нового защитного покрытия ARMATA от производителя Solid. Приобрести данный товар вы можете в нашем магазине.
  • 2018-03-14 Новая акция!На дворе весна, а это значит что настало время объявления новой акции! С 14 марта по 14 апреля включительно, в сети магазинов АТМ весенние скидки до 15% на все базовые, акриловые и алкидные автоэмали ведущих производителей! Приятных покупок!
  • 2018-02-20 Большой ассортимент автозапчастей!Уважаемые покупатели. Напоминаем вам о возможности заказать в наших магазинах расположенных по адресу: Городская д. 60в и Карачевское шоссе 79 запчасти для отечественных и импортных автомобилей. Телефоны для справок:8 (4862) 71-45-88, 8 (919) 263-67-21
  • 2018-02-20 Скидки на весь ассортимент до 15%С 22 февраля по 11 марта сделайте подарок для любимого автомобиля! Скидки на весь ассортимент до 15% Акция действует во всех магазинах сети АТМ
  • 2018-02-16 Большой выбор автомобильных аккумуляторов в магазине АТМ!Уважаемые покупатели. Спешим сообщить вам о расширении и без того не малой линейки автомобильных аккумуляторов. Теперь в нашем магазине появились АКБ таких производителей как: Bosch, Delta, Mutlu, Topla, Varta, и многие другие. Посмотреть новинки вы можете в нашем каталоге
  • 2017-05-04 СКИДКА 5%Дорогие друзья. Рады объявить вам запуск новой акции. Все предельно просто! Только в нашем магазине, при оплате товара произнесите слово “АТМ” и получите скидку в размере 5% на весь товар. Внимание: акция действительна только в магазине расположенным по адресу: 3-я Курская, д.20
  • 2016-11-23 Обновление индивидуальной страницы клиента.Произошли глобальные изменения личного кабинета пользователя. Теперь вы можете легко отследить свои заказы. Приятных покупок.
  • 2016-07-24 Добро пожаловать в наш магазин!Мы рады приветствовать вас на страницах нашего магазина, желаем без затруднений найти нужный тавар. Приятных покупок!

Источник: https://www.atm-store.ru/articles/?number=6

Эпоксидный грунт для авто

Первичный грунт — фундамент всей покраски

Коррозия побеждена (см.статью), и перед нами голый, беззащитный металл.

Что дальше? А дальше ни в коем случае нельзя его грунтовать акриловым или нитро грунтом, покрывать антигравием или красить, как часто происходит.

Влага спокойно проходит через простой грунт и антигравий и опять уничтожает металл, а автомобильная краска просто отлетит от голого металла, так как не имеет под собой надёжного адгезионного слоя…

Читайте также:  Какая шпаклевка лучше для автомобиля ☝ [критерии выбора]

Эпоксидный грунт как правильно пользоваться

Как же быть? Оказывается, существуют специальные грунты, которые созданы именно для голого металла (цветного или чёрного), и имеют эти грунты общее название: «первичные грунты».

   Первичные грунты бывают двух видов: кислотные (они же фосфатирующие, они же реактивные) и эпоксидные. Эти два вида грунта очень похожи по назначению и абсолютно разные по свойствам.

Поэтому мы сейчас расскажем о свойствах этих грунтов и как ими пользоваться, а вы уже будете сами решать, какой грунт в каком случае применять…

   Отметим сразу, качество первичного грунта напрямую зависит от его цены.Однокомпонентные первичные грунты в баллончиках работают прекрасно, но двухкомпонентные — ещё лучше, правда, для них нужен краскопульт и компрессор. Хотя, кислотники в баллончиках такого уровня как U-POL ACID работают не хуже двухкомпонентных кислотных грунтов.

   Теперь о выборе – кислотный или эпоксидный грунт? Если вам нужно покрасить большую площадь металла — крышу, ворота, забор, железный бокс и т.д.- применяйте кислотный грунт(он не требует сушки и обработки как эпоксидный грунт). Если вы выполняете подготовку к покраске и протёрли лакокрасочный материал до металла — применяйте кислотный (он же фосфатирующий) грунт.Если металл “лечили” от коррозии, следующий этап это покрытие его опять таки кислотным грунтом.    Эпоксидный грунт, в отличии от кислотного, нужно применять только двухкомпонентный. Если вы хотите покрасить алюминиевый катер, легкомоторный самолёт, кузов раритетного автомобиля (или не очень) после пескоструйной обработки, если ваше металлическое изделие будет часто или постоянно в воде, если вы хотите чтобы на вашем стареньком москвиче ездили ваши праправнуки – тогда применяем эпоксидный грунт. Одновременно кислотный и эпоксидный грунты не применяют. Напомним, что все материалы описанные в статье имеются в продаже в нашей Лаборатории Цвета.

   Рассмотрим способ применения первичных грунтов. Итак, вы уже поняли, любой голый металл (сталь, оцинковка, нержавейка, алюминий, медь, платина и т.д.) не может быть погрунтован и покрашен простыми акриловыми материалами.

Сначала наносим первичный грунт – он обеспечивает защиту металлов от окислов и предоставляет адгезию для последующих лакокрасочных материалов.Прежде, чем применить первичный грунт, металл нужно очистить от грязи и масла антисиликоном и обязательно снять глянец красным скотчбрайтом или абразивом Р240 без применения воды.

Затем опять обезжирить антисиликоном. Кислотный грунт (в баллончике или двухкомпонентный) наносим в один тонкий слой (примерно 10 мкм). Делаем выдержку 10-15 минут и наносим на него акриловый грунт (спрей или двухкомпонентный). После высыхания акрилового грунта поверхность можно шпаклевать, обрабатывать, ещё раз грунтовать и красить.

Совет

Запомните! На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку – она отлетает.Кислотный и эпоксидный грунт можно наносить на старую краску, грунт, шпаклёвку.

Если по какой либо причине кислотный грунт простоял без нанесения акрилового грунта больше часа, необходимо скотчбрайтом снять с него глянец и ещё раз нанести слой кислотного грунта, и через 10-15 минут обязательно закрыть его акриловым грунтом. Для применения эпоксидного грунта поверхность готовим так же, как и для кислотника.

Эпоксидный грунт нужно использовать только двухкомпонентный. Эпоксидный грунт соединяется в пропорции 1:1 с отвердителем. Растворитель Р650 можно добавлять в полученную смесь до 25%. В разных документах обозначают разное время жизни грунта после соединения с отвердителем, однако мы рекомендуем применять смесь сразу, после её приготовления.

Заливать грунт в краскопульт необходимо только через фильтр-воронку. Поверхность металла чистая, заматированная скотчбрайтом и обезжиренная антисиликоном. Наносить эпоксидный грунт грунтовочным краскопультом в 2 средних по толщине слоя. Выдержка между слоями 10 — 15 минут при температуре 20 градусов тепла.

Время затвердевания эпоксидного грунта 12 часов при 20 градусах тепла, и 45 минут при 60 градусах тепла. Грунт рекомендуем использовать при температуре не ниже 10 градусов тепла. Шпаклёвки и лакокрасочные материалы на эпоксидный грунт можно наносить только после его полного высыхания.

Однако перед нанесением лакокрасочных материалов и шпаклёвок с высохшего эпоксидного грунта обязательно нужно снять глянец серым скотчбрайтом или суперфайном вручную без воды, либо круг Р400 вручную или с помощью шлифмашинки. Также можно снять глянец на мокрую наждачной бумагой Р800, но лучше при работе с первичными грунтами воду избегать. Вот такие они первичные грунты… Все необходимые первичные грунты и сопутствующие им материалы имеются в продаже нашей «Лаборатории цвета» и нашего интернет-магазина.

Дорогие друзья! Помните, что технологи Лаборатории Цвета всегда и с удовольствием проконсультируют вас по любым вопросам технологии покраски.

Эпоксидная грунтовка по металлу для автомобиля

Эпоксидный грунт применяется в сфере ремонта авто для подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия, а также создания антикоррозийной защиты для металла.

Принцип, по которому действует такая грунтовка, основан на физических свойствах твёрдой плёнки, которая образуется на поверхности и служит для её защиты от возникновения коррозии, перекрывая пути для проникновения влаги и кислорода.

Грунтовка для авто на эпоксидной основе выполняет следующий комплекс задач:

  • заполнение пор и микронеровностей;
  • профилактику возникновения очагов коррозии;
  • защиту металла от сколов и царапин;
  • ровную и гладкую покраску авто;
  • обеспечение долговечности лакокрасочного покрытия.

Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP 1+1 1,6л комплект

Эпоксидный грунт: свойства, преимущества и недостатки

Эпоксидный грунт для авто изготавливается на основе эпоксидных смол и специальных химических элементов. Такая грунтовка примечательна своей многофункциональностью. Она может выступать и как наполнитель, и как антикоррозийное покрытие, и как термопластический изолятор.

Очень часто грунтовка авто таким средством выполняется из-за необходимости в твёрдой шлифуемой основе, которой становится плёнка, полученная в результате обработки.

Эпоксидный грунт подходит для обработки следующих материалов:

По сути, эпоксидный грунт — это единственное средство, которое можно нанести на полиэфирную шпатлёвку.

Если говорить о свойствах автомобильной грунтовки на такой основе, можно назвать:

  • прочность;
  • пластичность;
  • отличную адгезию;
  • равномерное высыхание слоёв;
  • термостойкость;
  • устойчивость к внешним механическим повреждениям;
  • негигроскопичность;
  • долговечность.

Источник: https://shtyknozh.ru/jepoksidnyj-grunt-dlja-avto/

Грунтовка для авто виды свойства и способы применения

Если строители добросовестно выложили фундамент, то строение будет надежным и прослужит не один десяток лет.

Что же касается автомобилей, то грунтовка для автомобиля – это тоже своеобразный фундамент для последующей покраски и надежность защиты от коррозии металла.

Владелец машины, который хочет получить качественное лакокрасочное покрытие, никогда не экономит на грунтовке, потому что она является основой долговечности.

Что такое грунтовка для автомобилей?

Эпоксидный двухкомпонентный грунт Güntex 2K EPOXY FILLER 231

Грунтовка подразумевает целую серию продуктов, предназначенных для нанесения на подготовленную поверхность кузова автомобиля. Их подразделяют на три типа:

  1. Эпоксидная грунтовка.
  2. Праймер или грунт-выравниватель.
  3. Герметики.

Эпоксидная грунтовка имеет плотную структуру и потому водостойка. Ее используют как защиту от окисления. Для нанесения на поверхность кузова грунтовку соединяют с отвердителем согласно инструкции.

Наносят один-два слоя с помощью краскопульта. Есть еще одна веская причина, почему эпоксидку наносят именно первым слоем – это отличная адгезия с металлом.

Она будет служить хорошей основой для нанесения последующих слоев.

Грунтовка автомобильная наносится и другим образом: на голый металл наносится наполнитель, затем несколько слоев автогрунтовки, которые шлифуются каждый и только потом наносится герметик.

Эпоксидная грунтовка имеет замечательное качество – ее не нужно шлифовать после нанесения.

Обратите внимание

Однако если будут обнаружены дефекты в покраске, то небольшие потеки можно устранить мелкозернистой шлифовальной бумагой.

[goo1]

Качественный грунт стоит недешево, но экономия может привести к тому, что придется покраску повторять. Потому лучше сразу выбрать наиболее подходящий высококачественный продукт.


Основная масса недорогих грунтовок через какое-то время дает усадку, и все огрехи на поверхности автомобиля проявляются. Этой ошибкой зачастую грешат неопытные мастера, и в результате им приходится восстанавливать поврежденные участки.

А это дополнительные затраты как финансовые, так и временные.

Виды грунтовочных составов для автомобилей

Грунтовка по металлу автомобильная обладает сильнейшим сцеплением с поверхностью, предохраняя ее от коррозии, хотя толщина слоя всего лишь 15-20 мкм. От того, каким образом она воздействует на металл, грунтовку можно подразделить на виды:

  • пассивирующие грунтовки, содержащие хроматы некоторых металлов и др. вещества, делают поверхность пассивной к воздействию влаги. К ним относятся ГФ-031, ГФ-017 и другие. Например, свинцово-суричной грунтовкой пользуются для защиты от коррозии таких частей кузова, как днище и крылья;
  • грунтовки с инертными частицами, которые защитного действия не оказывают, а механически препятствуют проникновению влаги. Это такая грунтовка, которую часто используют для мелкого ремонта ГФ-21, а также ФЛ-ОЗК;

Фосфатирующий грунт ВЛ-02

  • протекторные грунтовочные смеси – содержат пыль таких металлов, как алюминий, цинк, свинец, имеющую меньший, чем у железа потенциал. Это значит, что при повреждениях грунтовка с такой пылью первой возьмет на себя удар агрессивных веществ, то есть ведет себя по отношению к металлу, как протектор. Примером может служить протекторная грунтовка ЭП-057, представляющая собой суспензию из эпоксидной смолы и порошка цинка;
  • фосфатирующие автомобильные грунтовки – содержат в себе фосфорную кислоту, которая при взаимодействии с металлом образует труднорастворимые фосфаты. Создаваемый прочный слой имеет хорошую адгезию, несмотря на то, что толщина его самая минимальная среди всех грунтовок – 8-12 мкм. К ним относятся такие грунтовки, как ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Такие грунтовки проникают в металл на глубину до 0,05 мкм, увеличивая тем самым сцепление с металлом. После их нанесения сразу можно наносить вторичный слой грунта.
  • грунтовка-модификатор ржавчины наносится прямо на места коррозии металла без предварительного их удаления. Грунт антикоррозийный для авто, преобразовывая ржавчину со своими компонентами, создает на поверхности прочную защитную пленку. Наносят его при температуре не ниже +15 градусов в два слоя кистью или при помощи распыления.
[goo2]

Грунтовки для автомобилей еще подразделяют на:

  • днокомпонентные, которые не содержат отвердителей. За счет этого они довольно долго сохнут и потому используются очень редко.
  • двухкомпонентные грунты – в их состав входят отвердители, и поверхности, обработанные ими, высыхают за сутки. Используются наиболее часто.
  • спиртовые грунты высыхают всего лишь за час благодаря своему составу. Используют их там, где другие виды грунтов применять просто нет смысла. Они бывают твердые и мягкие. Первые шлифуются с трудом, но они более устойчивы. Тогда как мягкие грунты обрабатываются легко, но через время дают усадку и лакокрасочное покрытие может быть повреждено.

Вывод: целесообразно применять твердые двухкомпонентные грунтовочные составы, так как они являются наиболее качественными.

Как грунтуется кузов в автосервисе?

Хорошие автосервисы перед покраской автомобиля наносят на его поверхность несколько видов грунта. Сначала используется кислотный грунт для авто или любая из фосфатирующих грунтовок, которые могут обеспечить наилучшую адгезию. Состав первичного грунта наносят на очищенную и обезжиренную поверхность кузова и равномерно распределяют. Шлифовка не требуется.

Далее укладывают вторичный грунт в два-три слоя. Скорее всего, это двухкомпонентный твердый или мягкий грунт. Им хорошо скрываются мелкие изъяны поверхности. Каждый слой наносится через 5-10 минут.

В мастерских, где есть профессионалы высокого уровня, применяют в целях экономии времени грунты, не требующие шлифовки.
При наличии идеально ровной поверхности металла в качестве вторичного грунта можно применять состав, дающий глянцевую поверхность без шлифования.

Чтобы ему высохнуть, достаточно 15-20 минут и можно наносить финишную краску.

[goo3]

Как правильно выбрать и нанести грунтовку

При выборе грунта всегда проверяйте срок годности. Старайтесь использовать все продукты одного производителя, так как в противном случае они могут не совместиться и испортить всю вашу работу. И самое важное: отдавайте предпочтение проверенным фирмам.

На каждом продукте есть инструкция к применению, где указывается, сколько сохнет автомобильная грунтовка. Наносите слои, соблюдая эти сроки на хорошо подготовленную поверхность.

Для выравнивания слоев грунтовки используйте шлифовальную бумагу с разным размером зерна. Ошибки шлифования устраняют нанесением грунтовки-выравнивателя более густой консистенции. Но заменять шпатлевку автомобильную грунтом нельзя.

Грунт может справиться только с мелкими неровностями в отличие от шпатлевки.

Чтобы слои грунтовки и краски не смешались между собой, применяется автогерметик. Он хорошо защищает грунт от растворяющих веществ используемой краски, улучшает сцепление между слоями и делает слои однородными. Именно его применение отличает профессиональную покраску от простой малярной работы.

[ya_bo]

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/gruntovki-avtomobilnye-i-ix-primenenie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector