Краски по стеклу и керамике: виды и применение (+28 фото)

Какие витражные краски лучше выбрать?

Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога!
Как я уже говорила, а сейчас ещё раз напомню, действительно профессиональные витражные краски — лаковые, или сольвентные, то есть те, которые растворяются только специальными растворителями.
Именно их свойства более всего подходят для написания больших, долговечных, качественных работ.

Если вы только начали свое знакомство с миром витражной росписи, то вам безусловно будет интересно почитать обзорную статью по краскам и принадлежностям.

С другой стороны, даже лучшие витражные краски имеют свои недостатки, и в некоторых случаях эти недостатки оказываются очень значимыми. Давайте попробуем разобраться, какие витражные краски лучше выбрать для конкретной задачи.

Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе

Напомню, все витражные краски делятся на три типа:

  1. Лаковые, на основе органических смол. Их ещё называют сольвентными, растворяются или разбавляются они только органическими растворителями; с француского языка solvent переводится растворитель
  2. Акриловые, изготовляемые на водной основе и водой же растворяющиеся.
  3. Спиртовые

    Любое изделие из стекла преобразится и заиграет красочным витражным рисунком

В данной статье, речь пойдет о витражных красках на основе смол, (сольвентных) и на водной основе, так как именно они имеют большую популярность среди любителей росписи стекла, пластика, металла…

Лаковые витражные краски хороши высочайшим качеством получаемой заливки и, соответственно, готового изображения.

Поверхность слоя их после высыхания практически идеально ровная, за счёт адгезии смолы к поверхности они очень крепко держатся на ней без дополнительных процедур: не смываются, не стираются, не осыпаются. Не требуют дополнительного закрепления высокой температурой

Слева — Расписной легкий, прозрачный витраж стиль Ар- Нуво, размер 120/ 70 см, Справа — Большой расписной витраж, размер 250/ 160 см

К тому же, они потрясающе яркие, сочные, насыщенные, в них идеально передаются цвета и оттенки, сохраняется прозрачность и светопроницаемость. И что не менее важно, эти цвета затем не меняются с возрастом работы, поскольку лаковые краски не выгорают на солнце, не тускнеют через несколько лет эксплуатации, стойкие к ультрафиолетовым лучам.

Идеально подходят витражные лаковые краски для тканевой основы, то есть для холстов. Возможно вы не знаете, но витражными красками на основе растворителя успешно пользуются  даже художники, которые пишут картины маслом или акрилом, дополняя таким образом свои шедевры.

Обратите внимание

Вы можете тоже попробовать написать витражными лаковыми красками  на акриловом фоне интересную и красочную картину сами по бесплатному Мастер Классу.

Почитайте статью- мотивашку о  распространенных стереотипах, которые блокируют мозг человека и не дают начать писать картины.

Но имеется у лаковых  витражных красок маленький недостаток. В частности, они сильно пахнут растворителем, при долгой работе с ними восприимчивые люди могут чувствовать себя плохо, иногда на эти краски может развивиться аллергия.

Собственно, витражные краски на водной основе были созданы, как более безопасная альтернатива лаковым. Они не пахнут и не вызывают аллергии.

Витражные краски на водной основе необходимо закрепить обжиганием в духовке при температуре 160, около 40 минут

Но, с другой стороны, такая безопасность была получена за счёт отказа от смол, а без нее краски потеряли насыщенность и яркость цветов: все акриловые витражные краски менее прозрачны, цвета их не так насыщены, со временем они могут ещё больше тускнеть, хотя здесь многое зависит от марки и производителя.

Значимый недостаток витражных красок на водной основе— недолговечность работы. Чтобы краску закрепить на поверхности, нужно изделие обжечь в духовке при определенной температуре.Идаже после обжигание, краски не любят долгий контакт с водой…

Как следствие, без дополнительного обжигания, иногда они легко осыпаются с основы, иногда смываются или стираются твердыми предметами. Некоторые необожженные краски даже стираются мокрой тряпкой. Если они после нанесения обжигаются, работа становится долговечные, но и после этого краску можно соскоблить ножом.

На заметку

Поэтому, кстати, в домашних условиях нельзя наносить вообще никакие краски на посуду с той стороны её, на которую выкладывается еда: и лаковые, и акриловые краски здесь одинаково вредны. Узоры на посуде делают только по промышленным технологиям с обжигом посуды и красок при температурах до 500°С.

Кстати, не только у краски для росписи стекла существуют недостатки.  Так, например, в масляной живописи, для того, чтобы очистить кисти от краски, используют токсичные и неприятные на запах растворители….

Несмотря на такой недостаток, масляная живопись считается самой популярной техникой в изобразительном искусстве. Соответственно, не мало почитателей и у акриловой техники, которая нейтральная на запах, но при этом имеет другого рода сложности в работе.

Для справки: масляная краска получается путем смешивания пигмента с очищенными маслами, а акриловая получается, когда пигмент растирают с водой. Существуют и другие составы красок , например, масляная краска на смолах, так называемая, алькидная краска, которую я также использую для картин на холстах.

Вообще, я люблю создавать работы, где можно использовать разные виды красок и материалы. Такая техника называется смешанной, а картины в этой технике намного интереснее. Да и выразить себя лучше  и показать свои способности окружающим можно на одной поверхности. А может и удивить близких людей тем самым!

Важно

Все витражные краски предназначены только для декоративного оформления

Так вот, учитывая эти свойства красок, можно решить, какие витражные краски лучше в конкретной ситуации.

Когда нужно применять лаковые (сольвентные) краски

Лаковые витражные краски применяются в первую очередь при профессиональном оформлении помещений, витражей, различных стеклянных конструкций, вывесок, при декорировании интерьеров и зданий. Они позволяют получить идеальную расписную работу или картину с такими цветами и оттенками, которые нужны художнику.

Также лаковые краски используются:

  1. Для художественной росписи мебели;
  2. Для декорирования фарфора, стекла, пластика;
  3. Для написания картин на тканевых и стеклянных поверхностях;
  4. При создании ответственных художественных произведений, например, в смешанной технике.

Фрагмент из видео урока по написанию стеклянной картины в смешанной технике

Другими словами, если вы планируете написать картину на стекле или холсте и хотите, чтобы она была яркая и долговечная, вам нужно выбрать именно лаковые витражные краски. К тому же, лаковые краски не нуждаются в дополнительном закреплении высокой температурой. И потом, трудно представить холст в духовке, не правда ли?

Ситуации, когда акриловые краски лучше

Витражные краски на водной основе применяются в основном в любительском творчестве, а также для обучения детей росписи ими. Когда начинающий художник хочет попробовать писать витражными красками, но сразу браться за дорогие профессиональные продукты не хочет, он пробует расписывать бутылки, чашки, небольшие стекла именно акриловыми витражными красками.

Здесь возможное выцветание красок не столь критично, а закрепить их на поверхности при обжигании получается достаточно надёжно.

Также акриловые витражные краски лучше выбрать в таких случаях:

  1. Для занятий детским творчеством — такие материалы безопасны и недороги;
  2. Для временного оформления окон, витрин, интерьеров помещений. После праздников или событий, для которых проводилось оформление, краски легко смываются;
  3. Для неответственной коммерческой росписи небольших предметов — ваз, тарелочек, кружек, бутылок и сервизов. Здесь витражными красками рисуются различные мотивы, пишутся поздравления, делается декоративное оформление в традиционных стилях.
Читайте также:  Клей для потолочной плитки: разновидности и производители

Большая радость детям «повазюкать» краской по большой поверхности стекла

Собственно, поэтому акриловые витражные краски бывают разными: такими, которые подходят именно для детей, специальные декоративные для временного нанесения. Среди них ещё нужно правильно выбрать марку.

Делаем краткий вывод:

Витражные краски на органической основе:
— не обжигаются
— ложатся ровно на поверхность
— прочные, яркие, очень блестящие
— ложатся и держатся на любой поверхности: стекло, дерево, пластик, ткань
— работа идет с удовольствием

Витражные краски на водной основе:
— обжигаются в духовке
— ложатся не всегда ровно
— не блестят, в меру прочные
— предназначены только для росписи стекла
— « трепают немного нервы, портят кровь»…. а не поискать ли что-нибудь им на замену?

Для росписи больших витражей в окнах, дверных проемах или картины на стекле , холсте потребуются именно лаковые краски.  Это краски предназначены для искусства на любых поверхностях.

В любом случае, если вы профессионально подходите к работе, думаю вам не нужно объяснять, почему лаковые краски для вас предпочтительнее.

Если же вам нужно расписать маленькую вазу, тарелочку, разукрасить окно снежинками или новогодним рисунком к Рождеству, научить ребенка писать по стеклу, краски на водной основе — ваш выбор.

Но когда вы войдёте во вкус и начнёте относится к росписям серьезнее, то рано или поздно все равно возьмётесь за лаковые витражные краски краски.

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник: http://www.viktoria-latka.com/kakie-vitrazhnye-kraski-luchshe-vybrat/

Виды керамических изделий |

Керамика (от греческого слова «керамос», что означает глина) — это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. В результате термической обработки керамика приобретает свойства, определяющие широкое использование ее в самых различных отраслях народного хозяйства.

По совокупности физико-химических, механических и художественно-эстетических свойств керамика среди известных материалов  не имеет себе равных . Она  используется  в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины),  применяется в строительстве, в искусстве.

Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.

Глазированная (или поливная) керамика:майолика,фаянс, фарфор, шамот.

Керамику покрывают слоем глазури, эмали и вторично обжигают. Благодаря глазури изделия  становятся водонепроницаемыми.

Совет

Также глазурь  позволила изделия  декорировать: матовая, бархатистая поверхность чередуется с наплывами блестящей глазури. Под глазурью хорошо смотрится роспись ангобами (окрашенными в разные цвета жидкими глинами).

Ангобирование — старинный вид обработки глиняных поверхностей, однако до настоящего времени находит широкое применение.

Майолика- ближайшая родственница гончарной керамики. Это слово произошло от названия средиземноморского острова Мальорка, где зародился этот вид керамики. Майоликой называют изделия из гончарных глин, покрытые цветными глазурями — эмалями.

 В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения.              
                          Кувшинчик, кувшин, тарелки, братина. Майолика, роспись по эмали.

                                                                             Гжель.

Конец 18 века
Фаянс (от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс) —  керамические  изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали,посуда, умывальники,унитазы и др.

), имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью. Основа его — белая глина.

Фаянсовый кувшин легко отличить  от майоликового, стоит только обратить внимание на донышко: у гончарной керамики выступы на нем — темные, а у фаянсовой — белые. То, что отличает фаянс от майолики, сближает его с фарфором, но фаянс не обладает белизной и прозрачностью фарфора, его черепок порист и менее прочен. Изделия фаянса имеют толстые, непрозрачные стенки мягких, обтекаемых форм. 

                                                              Чайный сервиз. Фаянс

Фарфор отличается от других подобных декоративных материалов высокими параметрами прочности, устойчивости к химическому и температурному воздействию.

В зависимости от долевого состава глины и сопутствующих веществ, фарфор может условно быть разделен на две категории: мягкий и твердый.

Главное  отличие этих категорий не в твердости состава, как можно было бы подумать, а в поведении под воздействием высоких температур. Кроме того, в мягком фарфоре больше разнообразных веществ, которые придают ему дополнительные качества – например, просвечиваемость.

Мягкий фарфор чаще используют при изготовлении декоративных керамических предметов, а твердый – для посуды и в технике. Разновидность мягкого фарфора – костяной фарфор.

Кроме всего прочего, в его состав входит костяная зола, богатая кальцием, придает изделиям из такого фарфора дополнительную прочность, белизну и просвечиваемость.

Обратите внимание

Если при изготовлении фарфора его не покрывают ничем, и он остается матовым, его называют «бисквитом», хотя гораздо чаще можно встретить фарфор, на который нанесен слой глазури.

При росписи фарфора используют две технологии – подглазурная роспись и надглазурная роспись.Надглазурная роспись смотрится более ярко за счет широкой гаммы доступных красок.

К краскам при росписи фарфора довольно часто  добавляют оксиды различных металлов, в том числе благородных (золото, платина).

Сегодня фарфоровые статуэтки, посуда, куклы, другие элементы декора интерьера ценятся не меньше, чем несколько столетий назад. Это по-прежнему красивый и утонченный материал, который может стать настоящим украшением дома и радовать его посетителей на протяжении многих лет.

                                                                       Сервиз.Фарфор И фарфор, и фаянс отличаются  ценой, составом и технологией производства. Чтобы не спутать благородный фарфор с практичным фаянсом, нужно знать следующие отличия. В составе фарфора меньше глины и больше разнообразных добавок: полевого шпата, кварцита, каолина.

Эти добавки придают фарфору белизну, стекловидность, устойчивость к высоким температурам и меньшую пористость в сравнении с фаянсом. Отличить фарфор от фаянса несложно. Посмотрите посуду на свет – тонкостенный фарфор должен просвечивать. Он тонкий и полупрозрачный, тогда как фаянс совсем не пропускает свет и обычно покрывается глазурью.

Читайте также:  Как клеить обои – инструкция и советы от а до я

Если нужно определить из какого материала сделана статуэтка, переверните ее и рассмотрите донышко. У фарфора дно не покрыто глазурью. Это связано с технологией обжига – при производстве фарфора используются более высокие температуры, чем при производстве фаянса.

Для того, чтобы фарфор не прилип к подставке, глазурь счищают перед вторым этапом обжига.

Важно

При выборе посуды обратите внимание на ободок на донышке. У фаянса он отличается от глазури самой посуды и бывает или светло-серым или бежевым. Если ободок белый, то скорее всего это фарфор.

Шамот (от фр. chamotte) представляет собой керамический бой, замешанный на глине. Шамот имеет грубозернистый состав, глазурь на его поверхности растекается пятнами, не покрывая ее полностью, что придает изделию из шамота особую оригинальность. Он очень ценится художниками, которые ввели его в область декоративно-прикладного искусства.

                                                      Амфора с сатирами (шамот) 

Шамот разновидность морозоустойчивой керамики, обожжённая при температуре 1250 градусов. Изделия из шамотной глины могут оставаться на зиму в Вашем саду, они не боятся морозов и перепадов температур. Но важно, чтобы  на изделие не попала влага,  для этого его необходимо укрыть полиэтиленовой плёнкой перед первыми заморозками.

Из шамотной керамики изготавливают светильники садовые и интерьерные, основания для фонтанов, вазоны и кратеры, горшки с поддонами, кашпо, фигуры животных, вазы и амфоры.

Похожее

Источник: http://www.tvorchistvo.ru/vidy-keramiki/

Эффекты матового стекла, инея, морозных узоров, краски купить

Краски для стекла с эффектом матовости, инея, морозного узора

Средства, краски для различных видов матирования стекла. Нанесением специальных средств можно создать эффект инея, морозных узоров, стекла “морозко”. Такие краски подходят для декорирования стеклянных изделий, предметов из прозрачного пластика, оргстекла.

Особенно актуальна имитация замерзшего стекла для создания новогодних и рождественских ваз, бокалов, шариков на елку, украшения бутылок с шампанским. 

Матирование белыми, розовыми и голубыми оттенками отлично смотрится в изготовлении свадебных бокалов.

С помощью матирующих красок прекрасно получается эффект вуали на прозрачных и непрозрачных поверхностях.

Матовые краски для стекла прекрасно сочетаются с прозрачными гелями-контурами, жемчужинками, стразами.

Количество товаров: 34

  • Краска для стекла FROST DESIGN белаяПластиковый флакон 80 мл.
  • Трафарет универсальный самоклеющийся “Романтика”Многоразовый трафарет. Размер 28.5 см х 12.5 см
  • Трафарет универсальный самоклеющийся “Орнамент”Многоразовый трафарет. Размер 28.5 см х 12.5 см
  • Трафарет самоклеющийся многоразовый “Цветочный”Многоразовый трафарет. Размер 28.5 см х 12.5 см
  • Трафарет универсальный самоклеющийся “Восток”Многоразовый трафарет. Размер 28.5 см х 12.5 см
  • Трафарет самоклеющийся многоразовый “Цветы”Многоразовый трафарет. Размер 28.5 см х 12.5 см
  • Трафарет универсальный самоклеющийся “Азия”Многоразовый трафарет. Размер 28.5 см х 12.5 см
  • Трафарет самоклеющийся многоразовый”Элеганс”Многоразовый трафарет. Размер 28.5 см х 12.5 см
  • Трафарет универсальный самоклеющийся “Парадиз”Многоразовый трафарет. Размер 28.5 см х 12.5 см
  • Трафарет универсальный самоклеющийся “Орнаменты”Многоразовый трафарет. Размер 28.5 см х 12.5 см
  • Трафарет самоклеющийся многоразовый”Фантазия”Многоразовый трафарет. Размер 28.5 см х 12.5 см
  • Трафарет универсальный самоклеющийся “Merry Christmas”Многоразовый трафарет. Размер 28.5 см х 12.5 см
  • Краска по стеклу ICE, БЕЛАЯ, 80 млИмитация морозного узора. Флакон 80 мл.
  • Плотный матирующий гель MEDIUMАкриловый гель. 125 мл.
  • Краска, эффект матового стекла Viva-Matt Glas, цвет 100 нейтральный (бесцветный), 82 млФлакон 82 мл. На водной основе, быстро сохнет. Эффект стекла “Морозко”.
  • Краска, эффект матового стекла Viva-Matt Glas, цвет 101 белый, 82 млФлакон 82 мл. На водной основе, быстро сохнет.
  • Краска для стекла FROST DESIGN золотоПластиковый флакон 80 мл.
  • Трафарет универсальный самоклеющийся “Маленький пират”Многоразовый трафарет. Размер 28.5 см х 12.5 см
  • Краска, эффект матового стекла Viva-Matt Glas, цвет 901 золото, 82 млФлакон 82 мл. На водной основе, быстро сохнет.
  • Краска для стекла FROST DESIGN сереброПластиковый флакон 80 мл.
  • Трафарет универсальный самоклеющийся “Маленькая принцесса”Многоразовый трафарет. Размер 28.5 см х 12.5 см
  • Краска, эффект матового стекла Viva-Matt Glas, цвет 902 серебро, 82 млФлакон 82 мл. На водной основе, быстро сохнет.
  • Краска для стекла FROST DESIGN желтаяПластиковый флакон 80 мл.
  • Краска, эффект матового стекла Viva-Matt Glas, цвет 903 медь, 82 млФлакон 82 мл. На водной основе, быстро сохнет.
  • Краска для стекла FROST DESIGN синяяПластиковый флакон 80 мл.
  • Краска, эффект матового стекла Viva-Matt Glas, цвет 905 перламутр, 82 млФлакон 82 мл. На водной основе, быстро сохнет.
  • Краска для стекла FROST DESIGN розоваяПластиковый флакон 80 мл.
  • Краска для стекла FROST DESIGN голубаяПластиковый флакон 80 мл.
  • Краска для стекла FROST DESIGN краснаяПластиковый флакон 80 мл.
  • Краска для стекла FROST DESIGN зеленаяПластиковый флакон 80 мл.

Источник: https://www.decor-doma.ru/category/kraski-laki-pasty-kontury-i-dr-himija/kraski-dlja-otdelnyh-poverhnostej/dekor-stekla/effekty-matovogo-stekla-ineja-moroznyh-uzorov/

Презентация по химии “Все о стекле и керамике”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Производство стеклянных изделий

2 слайд 3 слайд Описание слайда:

Химическое стекло К2O·CaO·6SiO2 (тугоплавкое) К2O·PbO·6SiO2 Хрустальное стекло

4 слайд Описание слайда:

Производство керамических изделий

5 слайд Описание слайда:

Оконное стекло Химический состав: Na2CaSi6O14 или Na2O·CaO·6SiO2, где Na2O – 12,9%, CaO – 11,6%, SiO2 – 75,5%.

6 слайд Описание слайда:

Механизм производства 1. Замешивание с водой 2. Формовка 3. Высушивание и обжигание (получается пористый или спекшийся черепок) 4. Глазуровка

7 слайд Описание слайда:

Производство строительного кирпича Сырье: глина, речной песок (до 50%), оксиды железа, шлаки Перемешивание, увлажнение Формование Кирпич-сырец Сушка (2-3 дня, 80-90°С) Обжиг (1 сутки, 900-1500°С) По виду исходного сырья и по способу изготовления различают силикатный кирпич (известково-песчаный) и глиняный обожженный (обыкновенный и лицевой)

8 слайд Описание слайда:

Сырье Глина (смеси глинистых минералов состава Al2O3·3-5SiO2·nH2O) Белая глина (каолин) Al2O3·2SiO2·2H2O Речной песок Оксиды железа Сода Na2CO3 Поташ К2СО3

9 слайд Описание слайда:

Производство фаянса и фарфора Фарфор – спекшийся плотный черепок, просвечивающий в тонком слое; Фаянс – непрозрачный пористый черепок. В зависимости от состава фаянс и фарфор делят на: твердый мягкий.

10 слайд Описание слайда:

Твердый фарфор и твердый фаянс Химическая посуда Высоковольтные изоляторы Состав: 45-55% глинистых материалов (30-40% каолина,10-15% огнеупорной глины), 25-30% кварца, 15-20% полевого шпата. Температура обжига – 1345-1450°С Сантехнические изделия (раковины, ванны) Глазурованные облицовочные плитки Состав: 20-25% глинистых материалов, 25-30% кварца, 10-20% полевого шпата.

11 слайд Описание слайда:

Мягкий фарфор и мягкий фаянс Меньшая прочность, большая прозрачность. Состав: 25-40% глинистых материалов, 20-45% кварца, 30-35% полевого шпата. Температура обжига – 1300-1350°С Хозяйственная посуда (дешевая). Состав: 30-35% глинистых материалов, 35% кварца. Температура обжига – 1200-1250°С

12 слайд Описание слайда:

Гжельская керамика

13 слайд Описание слайда:

Кисловодский фарфор

14 слайд Описание слайда:

Дымковская игрушка

15 слайд Описание слайда:

Абашевская игрушка

16 слайд Описание слайда:

Читайте также:  Покраска деревянных изделий: выбор лакокрасочных материалов

Скопинская керамика

17 слайд 18 слайд Описание слайда:

Совет

Джозая Вежвуд. Сервис с зеленой лягушкой. 1773-1774. Фаянс «цвета сливок», надглазурная роспись.

19 слайд Описание слайда:

Чаша на ножке Франция, Сен-Поршер. Ок. 1535. Фаянс, глазурь прозрачная, декор из цветной глины. Выс. около 10 см.

20 слайд Описание слайда:

Бернард Палесси. Блюдо. Ок. 1560. Фаянс. Дл. 50 см.

21 слайд Описание слайда:

Предметы из большого зеленого сервиза Франция (фарфор)

22 слайд Описание слайда:

Дама с мопсом. Германия, Мейсен. Модель Иоганна Иоахима Кендлера. 1737. Фарфор. Высота 15,5 см.

23 слайд Описание слайда:

Восьмируч- ная ваза Испания, Андалузия. 16 век. Прозрачное зеленое стекло. Высота 35 см.

24 слайд Описание слайда:

Сосуд для вина Испания, Каталония. 18 век. Бесцветное стекло с молочной нитью. Высота 27,8 см.

25 слайд Описание слайда:

Кувшин. Италия, Венеция. Посл. четв. 16 в. венецианское стекло с филигранным рисунком. Высота 30,5 см.

26 слайд Описание слайда:

«Ваза Фортуни» Испания, Малага. Сер. 14 века. Фаянс, роспись люстром. Высота 117 см.

27 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

28 слайд 29 слайд 30 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-himii-vse-o-stekle-i-keramike-1295539.html

Краски для ткани, роспись и нанесение рисунка на футболку

Одна моя хорошая знакомая — Нина — имеет немалый опыт во многих видах рукоделия, а в частности она расписала для себя и других уже множество однотонных трикотажных футболок, как темных, так и белых, используя краски для ткани.

Сегодня она делится с нами своим опытом, рассказывает о тонкостях этого не только увлекательного, но и полезного занятия. Ведь это не просто практично. Такая вещь может послужить еще и отличным подарком!

Вот ее рассказ об этом. Если хотите последовать ее примеру и сделать футболку со своим рисунком, то этот пост для вас!

Виды красок для ткани, какие выбрать

Коротко расскажу об особенностях росписи футболок, тонкостях при нанесении рисунка на любые изделия из текстиля. Краски рисования на ткани бывают разные — нескольких фирм, а каждая фирма предлагает свои варианты окончательной обработки изделий готовых расписанных вещей.

Посоветовать какую-то одну фирму сложно, потому что на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Для начала посмотрите в магазине что вам предложат, или закажите по интернету.

Текстильные краски для трикотажа также отличаются в основном тем, что одни предназначены для работы со светлыми материалами, а другие с темными. В чем тут подвох?

Обратите внимание

У меня есть в достаточном количестве разных красок. Но, как уже заметила, на темные ткани краски ложатся конечно тоже неплохо. Но изначальный рисунок надо выбирать в более светлых тонах. Или изменить «макет» в фотошопе, прикинуть как будет выглядеть. Начинать лучше с рисования на белых футболках.

Начните заниматься рисованием, для начала на имеющихся дома футболках, потом на недорогих однотонных трикотажных изделиях, с опытом у вас, возможно, появятся свои предпочтения.

Технология нанесения и закрепления рисунка на ткани

Самым основным требованием к материалу для ручной росписи является как минимум 80-ти процентная натуральность нитей. То есть, попросту говоря, рисунок на поверхности льна или хлопка будет держаться значительно дольше и выглядеть ярче,  чем на синтетике. Хотя некоторый опыт росписи синтетики у меня тоже есть.

Как я работаю, с чего начинаю? Начнем по-порядку. Я нашла несколько понравившихся мне рисунков, которые на мой взгляд очень подходят мне по стилю и содержанию для будущей росписи. Вижу мысленно, что смотреться будет шикарно.

Ниже на фото сама мастерица и хозяйка расписанной своими руками футболки.

Распечатываю в подходящем формате, то есть такого размера, какой будет на готовом изделии. Разрезаю по контурам рисунка. Обвожу на футболке по этим разрезанным линиям. Очень важно их не прорезать полностью, чтобы рисунок не распался.

Например, такой трафарет я использовала для детских футболок, для праздника — дня рождения сына вместе с его друзьями. Всем детям было выдано по такому контурному рисунку, им оставалось только раскрасить, после чего вещь можно было носить.

Лучше заниматься росписью по ткани при дневном свете, недалеко от окна. В любом случае важно выбрать рабочую поверхность с хорошим освещением.

Внутрь обязательно нужно что-то проложить — доску, плотный картон, чтобы краска не просочилась на обратную сторону. Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что Нина это делает на гладильной доске — поверхности касается только расписываемая половина. В этом случае достаточно проложить, например, клеенку или плотный полиэтилен.

Тканевые краски ложатся хорошо. Их можно и смешивать и разбавлять, поскольку они на водной основе. Для рисования контура существуют специальные фломастеры по работе с текстилем.

Важно

Исправить какие-то неточности (всякое бывает — рука, например, дрогнет) можно разными способами. В том числе просто добавлением небольших креативных деталей. Иногда случается, что в работе случайно происходит размазывание элементов.

Не отчаивайтесь! Главное — не пробуйте смывать.  Нужно просто спокойно продумать каким образом зарисовать погрешность. Потому как ткань — это же не бумага — ластиком не сотрешь, а смывание и застирывание принесет только разочарование. Это могу сказать из собственного опыта.

После окончательного высыхания красок для их полного окончательного закрепления на ткани необходимо прогладить расписанный участок утюгом. Но только с изнаночной стороны.

Почему? Потому как многие краски с эффектами, например переливами, блеском, будут сгорать при прямом проглаживании с высокими температурами. И сворачиваться.

Лучше всего дать краскам окончательно высохнуть, ну, скажем, 3-4 часа.

Пройдя по ссылкам ниже, можете посмотреть другие работы:

Как украсить однотонную футболку красками для ткани

Краски бывают еще и других видов, например, в баллончиках, для удобства разбрызгивания. Тоже интересная техника. При этом краситель ложится не ровно, а размыто, плотность покрытия в определенных местах зависит от времени распыления. Лотос на желтой маечке слева выполнен из пульверизатора при помощи вырезанного трафарета.

Рисунки на ткани — декор текстиля росписью красками

Все работы тут выполнены тем же автором, который рассказывает про свой опыт работы разрисовывания ткани красками, в частности, по тонким и не очень летним хлопчатобумажным материалам. Вы увидите, как может выглядеть подобное изделие со своим рисунком на человеке, или как сейчас говорят, «на тушке», с чем и по какому поводу лучше носить.

Роспись витражными красками

Здесь разговор о совсем другом. Нанесение красок на стекло и керамику. Тоже очень хорошее занятие. Самое интересное, что оно не надоедает. Наверное, это происходит потому, что вещи получаются непохожими одна на другую. Разнообразие предметов, которые можно разрисовать таким образом, очень велико — это стаканы, бокалы, кружуи, тарелки, чайники и многое другое.

Источник: http://DolgoLi.ru/kraski-dlya-tkani-rospis-i-nanesenie-risunka-na-futboloku/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector