Люминесцентная краска: принцип действия и советы по нанесению (+35 фото)

Использование лака для волос для нанесения зимнего камуфляжа

Техника, которой я иногда пользуюсь для нанесения на бронетехнику зимней окраски, известная под названием “техника применения лака для волос”. Это эффективный способ нанесения потёртого и застарелого покрытия, наложенного поверх основного цвета брони. Эту же технику можно использовать для моделирования ржавой поверхности машины, заменив белую краску на оттенки ржавчины.

Для начала соберём и покрасим модель, как делаем это обычно, обработав поверхность смывками и фильтрами, а в конце добавим матовое покрытие для защиты покраски. Матовое покрытие предотвратит возможные реакции нижних слоёв краски с лаком.

Затем на всю поверхность модели разбрызгивается лак для волос – пусть он полностью высохнет. На всякий случай я распылил сразу два слоя лака – вдруг в первый раз что-то было упущено. Лак для волос подойдёт любой, даже самый дешёвый, производства любой безымянной фабрики.

Обратите внимание

Спустя около 10 минут, когда поверхность машины сухая на ощупь, можно начать наложение побелки. Для этой процедуры следует использовать краски на акриловой или водной основе.

Я предпочёл простую белую краску производства фирмы Tamiya. Разбавив краску, как для обычного использования (т.е. 1 часть краски на 4 части растворителя), я аккуратно нанёс её по всей поверхности.

Кое-где я для разнообразия нанёс чуть больше краски, чем в других областях.

Выждав 15 минут и вооружившись мягкой кисточкой, которую я увлажнил тёплой водой, я начал обрабатывать ею побелку. Если краска не удаляется, снова намочите кисть и продолжайте обрабатывать область. В конце концов краска сдастся, обнажив нижний слой базового покрытия. Продолжайте работу до тех пор, пока не достигните желаемого результата.

Обтирая поверхность губкой, получаем эффект потёртости внешних краёв машины и добавляются сколы краски.

Затем на машину наносится коричневый фильтр, который придаст белой краске эффект выветривания и эрозии.

После завершения покраски, я дал поверхности высохнуть в течение часа с лишним, и лишь затем начал добавлять к побелке различные цветовые оттенки. Для этой задачи пригодились белила с тонированным оттенком Humbrol, которые я нанёс на модель прямо из бутылки, без разбавления. Впрочем, после этого я в некоторых частях поверхности разровнял краску кисточкой, смоченной разбавителем.

Затем лёгкими касаниями кисточки я нанёс по краям, болтам и труднодоступным зонам белую эмаль производства Tamiya – эти места стали более  свежими и непотёртыми. Я не стал разбавлять краску или наносить её увлажнённой кистью.

Затем крылья и более низкие зоны машины получили порцию коричневой масляной смывки.

Важно

На данном этапе можно отложить работу и продолжить сборку оставшихся деталей и/или покраску.

Другие области машины (к примеру, колёса, “юбки” и т.д.) можно также обработать по описанной технике.

Как уже было отмечено, данная техника отлично подойдёт также для имитации коррозии машины, сколов краски и т.п.

Рассмотренный способ сравнительно прост в применении, не занимает много времени, однако в результате может получится действительно стоящая модель!

bigscale.ru

Источник: https://kramscalemodels.vavik96.com/articles/ispolzovanie-laka-dlya-volos-dlya-naneseniya-zimnego-kamuflyazha.html

Технология покраски «металликом»

В силу тех или иных причин количество автомобилей, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в авариях они почему-то точно так же, как и остальные.

А ремонтная окраска таких машин предъявляет серьезные требования к квалификации маляра.

Главная причина заключается в том, что как ни крути, а металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это все-таки нерастворимые инородные тела, которые в слое краски могут вести себя абсолютно непредсказуемо и своенравно.

Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только упражняться в нанесении краски, но и изучать теорию — разбираться в важнейших свойствах «металликов» и принципах «поведения» этих красок.

Прежде чем…

Учитывая то, что каждый человек обладает определенной степенью образного представления того или иного описываемого процесса, а также для того, чтобы придать нашему «техническому» повествованию немного художественного стиля, мы уточним что, как и чем мы планируем красить.

Допустим, у нас пострадал в аварии, а затем был восстановлен и подготовлен к покраске красивый, современный, новый, дорогой, элегантный (думается, достаточно прилагательных, чтобы немного вас напугать) автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом.

Совет

Не углубляясь в изначальные нюансы повреждений, ремонта или замены той или иной детали, остановимся на том, что восстановленные кузовные элементы загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Это важно, так как в этом случае серьезно стоит вопрос о точности подбора оттенка эмали, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние элементы.

Кстати, для нашего примера неспроста был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета содержат очень много алюминиевого зерна и крайне непредсказуемо отражают световые потоки, поэтому по сравнению с темными «металликами», они особенно сложны в ремонтной окраске.

Результат здесь зависит от массы факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.

Серьезные ошибки, допущенные на этапе приготовления или нанесения краски, могут свести все старания маляра на нет, и потребовать после высыхания повторной перешлифовки и перекраски.

Например, если попытаться «сэкономить» и использовать при покраске разбавитель другой фирмы, цвет металлика может существенно уйти!

Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально подбираются так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на нужную глубину и правильно распределились в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Замена же разбавителя, на, например, более быстроиспаряющийся, может привести к осветлению покрытия и возникновению таких дефектов, как полосы и «облака».

Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, режимы нанесения и т.д.

Для разбавления базы следует использовать только оригинальный разбавитель, а его тип должен соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.

Но будет обидно, если работу придется переделывать не столько из-за причин, зависящих от технологии нанесения краски, сколько из-за собственной неаккуратности. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли, особенно под слоем базовой краски (не обдули), пузырьки и другие дефекты.

Обратите внимание

Чтобы свести к минимуму возникновение подобных неприятностей, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем произвести пылеудаление с помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.

Вернемся к нашему автомобилю. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.

Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.

Инструмент серебряника

Современные базовые эмали требуют применения окрасочных пистолетов с низким давлением воздуха на выходе. Дешевые конвенциональные распылители, в широком ассортименте представленные на рынке, здесь плохие помощники.

 Их высокое давление иногда позволяет получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из материала большое количество растворителя, и краска укладывается на поверхность фактически без него.

На металликах это неминуемо приводит к появлению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…

Если же использовать вместо конвенциональных пистолетов краскопульты более прогрессивных систем (HVLP или LVLP), риск образования подобных дефектов значительно снизится. Низкое давление на выходе у таких распылителей позволяет донести до поверхности достаточное количество растворителя для того, чтобы зерна металлика легли на поверхность в правильном виде.

Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.

Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.

«А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в начале 90-х годов задавали любому маляру, решившему устроиться на автосервис. Сейчас, когда маляры с легкостью справляются с обычным «металликом», к их квалификации предъявляются уже новые требования: в частности, навыки работы со светлым «металликом»

А не посеребрить ли нам… кузов!

В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, содержатся еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль крошечных непрозрачных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.

Более того, если посмотреть на деталь, окрашенную металликом с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется.

В самом деле, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения будет выглядеть по-разному: покрытие ярко светится, искрится в некоторой точке, а затем постепенно темнеет при изменении угла обзора (например, когда машина поворачивает).

Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Важно

Основная и самая сложная задача, стоящая перед маляром при работе с металликом, заключается в том, чтобы правильно «уложить» частицы алюминия в слое краски. От того, как лягут эти частицы, будут полностью зависеть декоративные свойства полученного покрытия.

Читайте также:  Цвет стен в прихожей: подготовка к покраске и варианты оформления

Если мы сумеем сориентировать эти частицы как нужно, то есть параллельно подложке и друг другу, покрытие в этом случае будет обладать оптимальными оптическими свойствами. Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, рассеивая свет в разные стороны, это приведет к искажению цвета, нарушению флоп-эффекта и возникновению характерных для металликов «облаков».

Как мы уже говорили, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет, по сути состоит из одного только алюминиевого зерна, ответственного за флоп-эффект. Работа с такими цветами требует от маляра особенной внимательности и ясного понимания поведения алюминиевых частиц в слое краски.

Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие

На ориентацию алюминиевых частиц влияет масса факторов, но все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «залегания» алюминиевого зерна в слое краски.

В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», следует избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.

В слишком мокром слое растворителя будет больше, а значит испаряться с окрашенной поверхности он будет дольше (то есть толстый слой будет большее время оставаться жидким).

В этом случае алюминиевые частицы имеют тенденцию к тому, чтобы «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентируются вертикально по отношению к подложке.

Глубоко утонувшее зерно практически перестает отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.

И наоборот. Если эмаль попадает на поверхность в слишком сухом состоянии, растворителя в таком слое, наоборот, будет меньше, испарится он быстрее, и зерно не успеет утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски.

Оно останется на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приведет к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета.

Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.

Как в первом, так и во втором случае возможно образование полос и «облаков».

Совет

В правильно нанесенном слое металлика — слое средней толщины, не сухом, и не жирном — зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом достигается наилучшее проявление «флоп-эфекта», обеспечивается однородность цвета и хорошая укрывистость эмали.

Все остальные факторы, точно так же как и фактор толщины слоя нужно рассматривать через призму их влияния на скорость испарения растворителя и глубину залегания алюминиевого зерна.

Например:

  • При превышении рекомендованного давления распыления из окрасочного факела будет «выбиваться» большее количество растворителя, а значит на окрашенную поверхность его попадет меньше, испарится он быстрее, зерно останется в слое выше, и покрытие приобретет более светлый оттенок.
  • Чем ниже вязкость распыляемой краски, тем тоньше получается слой и быстрее его испарение. Соответственно, за более короткое время зерно успеет утонуть на небольшую глубину, и покрытие получится светлее.
  • Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше скорость испарения растворителя, и тем светлее получится общий оттенок эмали.
  • Чем больше расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности, тем большая часть растворителя распыляется, не попав на поверхность. Значит, в слое его останется меньше, он испарится быстрее, и покрытие будет выглядеть светлее.
  • Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя перенесется на поверхность, и тем светлее будет выглядеть покрытие.
  • Чем более быстрый разбавитель используется, тем выше скорость его испарения, а значит зерно в слое останется выше и покрытие будет иметь более светлый оттенок.

И так далее.

Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет

На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.

Из схемы видно, что при нормальном расположении зерен наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно распределенное в слое краски (рис. А).

Если зерно не успело утонуть на положенную глубину и осталось в верхних слоях покрытия, оно закрывает собой цветовые пигменты, и наш глаз улавливает лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).

Глубоко утонувшее зерно «прячется» за цветовые пигменты и практически не отражает падающего на него света, и наш глаз воспринимает оттенок покрытия как более темный (рис. В).

Следите за руками

При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно придерживаться правильного положения краскопульта и равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски успеет напылиться толще, чем рядом — полос и «яблок» не миновать.

Держать пистолет нужно строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности, иначе, при наклоне, в верхней и нижней частях факела расстояние до поверхности будет разным, а значит в одном месте слой получится толще, в другом — тоньше.

Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»

Количество слоев и межслойная сушка

Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?

Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.

То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».

Обратите внимание

Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм.

(при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и, после того, как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой, который, словно «дождик», должен равномерно и аккуратно покрывать поверхность. После нанесения образовавшиеся капельки быстро растянутся и покрытие станет гладким.

Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.

И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).

А не пора бы нанести лак?

Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).

В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак

Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?

Здесь важно, как говорится, не прохлопать момент, поскольку базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие наносимые слои строго определенное время. Если это время упущено, межслойная адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы обязательно будет отслаиваться.

Иногда мастера допускают грубейшую ошибку: вечером наносят базу, а лаком покрывают на утро, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неправильный!

Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это идеально. За это время из базы улетучатся растворители, она заматовеет, и будет полностью готова принять на себя лак.

Но если покрыть лаком еще жидкий, не испарившийся базовый слой, это может привести к матовению ЛКП, а также проявлению «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому при низких температурных режимах окраски время выдержки должно быть увеличено (до полного матовения базы).

Максимальное время, при котором не происходит нарушение межслойной адгезии между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.

Важно

Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.

Подробнее о нанесении лаков читайте здесь.

Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.

По завершении работ…

Есть еще один немаловажный аспект в работе маляра, которому обычно не придают серьезного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если делать эту операцию спустя рукава, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной окраске.

Читайте также:  Грунтовка для стен: виды смесей и советы по выбору (+32 фото)

Поэтому по завершении работ нужно позаботиться о чистоте инструмента. Окрасочный пистолет тщательно промывается растворителем и продувается сжатым воздухом. Не жалейте на это сил и времени.

Радуясь от всей души блеску окрашенного после ремонта крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) поневоле ощущаешь радость владения автомобилем. Да, да! Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…

Источник: https://artmalyar.ru/pokraska/tehnologiya-pokraski-metallikom.html

Люминофор, светящиеся краски — Прайс Люминофорные товары

 Люминофорные краски
   Наименование Цена, грн.
100 мл. 0,5л. 1 л. опт* дилер
светящаяся в темноте и под УФ краска для металла 300 900 1800 1700 1600-1л.
светящаяся в темноте и под УФ краска для бетона и камня 300 800 1600 1500 1400-1л.
светящаяся в темноте и под УФ краска для стекла 300 900 1800 1700 1600-1л.
светящаяся в темноте и под УФ краска по дереву, фанере, ДВП и ДСП 300 800 1600 1500 1400-1л.
светящаяся в темноте и под УФ краска для пластмасс: ПВХ, полистирола, полпропилена и др. пластмасс 300 900 1800 1700 1600-1л.
светящаяся в темноте и под УФ краска для живых цветов 300 800 1600 1500 1400-1л.
светящаяся в темноте и под УФ краска для печати по текстилю (на пластизолевой основе) 300 900 1800 1700 1600-1л.
светящаяся в темноте и под УФ краска для пленки оракал (наносится шелкотрафаретным способом) 1000 2000 1900 1800-1л.
интерьерная светящаяся в темноте и под УФ краска  300 800 1600 1500 1400-1л.
для напольных покрытий (сверхстойкая)  300 900 1800  1700  1600-1л.
универсальная светящаяся в темноте и под УФ (подходит для ткани) 300 800 1600 1500 1400-1л.
* Опт от 5-ти л.
Люминофор
   Наименование Цена, грн
100 гр.  0,5 кг. 1 кг. опт дилер
люминофор зеленого или голубого послесвечения(8-10 часов)размер частиц 50-65 микрон 300 1200 2400 2350 2300-1кг.
люминофор цветной (6-8 часов) размер частиц 50-65 микрон (цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, розовый) 300 1200 2400 2350 2300-1кг.
люминофор зеленого или голубого послесвечения(8-10 часов)размер частиц 25-35 микрон 350 1250 2500 2450 2400-1кг.
люминофор цветной (6-8 часов) размер частиц 25-35 микрон (цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, розовый) 350 1250 2500 2450 2400 -1 кг.
* В продаже есть пробники по 10 грамм, стоимость 75 грн. (от 4-х цветов по 50 грн.)* Опт от 10-ти кг.
 Люминофорные камушки
Наименование 100 г  0,5кг.  1 кг опт* дилер
Натуральная крошка 3-5 мм, послесвечение голубое 12 часов 300 1200 2400 2300 2200-1кг.
Натуральные камни 8-12 мм послесвечение голубое, класик;12 часов 300 900 1800 1700 1600-1кг.
Пластиковые камни 2.5х1.8 мм Цвета: класик, синий, оранжевый, зеленый, желтый6-8 часов послесвечение 300 850 1700 1600 1500-1кг.
* Опт от 5-ти кг.
Светящаяся бижутерия
        Кулоны 50 грн.
       Сережки 75 грн.
 Люминофорные лаки для ногтей
люминофорные лаки для ногтей белые с зеленым и голубым послесвечением (8 часов) 100 грн.
люминофорные лаки для ногтей цветные (6-8 часов) цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, розовый 100 грн.
 Люминофорная пленка оракал
• Размер одного рулона:   30 см х 4м, 1х20,1х25,1х50 м цена 2000грн. за м.кв.от 10м.кв цена 1900 грн за м.кв.
• Толщина листа светящейся пленки: 0,85 мм
• Цвет при обычном освещении: белый с бежево-желтым оттенком.
• Цвет свечения: салатовый.
• Длительность послесвечения: более 12 часов.
• Поддерживает расширения от 520 dpi и выше.
 Люминофорная фотобумага
люминофорная фотобумага зеленого послесвечения. Формат А3 150 грн.
люминофорная фотобумага зеленого послесвечения. Формат А4 50 грн.

Источник: http://luminofor.at.ua/index/prajs_luminofor/0-57

Как правильно использовать корректоры для волос

Август 25, 2016Февраль 12, 2019

Микстон или корректор цвета для волос – это концентрат цвета в чистом виде, который есть в любой профессиональной палитре красителей для волос.

Основная задача цветов-корректоров — усиление яркости оттенков или же, наоборот, устранение нежелательного тона.

Не обойтись без корректоров и в том случае, если стоит задача в создании нового креативного оттенка. Микстоны используют не сами по себе, а только в сочетании с тем или иным оттенком.

Чистый концентрат цвета — нейтрализовать или добавить яркости

Мастера парикмахеры работают с корректорами по такому же принципу, как и с основными цветами в палитре. При этом для определения необходимого цвета микстона используют цветовой круг.

Цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами

  • Первичные цвета — являются самостоятельными, их не получить путем смешивания, парикмахерском спектре это — желтый, красный и синий.
  • Вторичные цвета — получаются при смешивания двух первичных. Например, синий с желтым дают зеленый.

Нейтрализация нежелательных тонов

Основная суть нейтрализации оттенка — необходимо взять цвет, расположенный в цветовом круге напротив оттенка требующего устранения — это позволит получить при смешивании нейтральный цвет.

Задача мастера правильно рассчитать пропорции и цвет корректора для применения взаимопоглощения.

  • Например: для устранения зеленого цвета в краситель необходимо добавить красный микстон.
  • Если необходимо убрать желтизну, возникающую после обесцвечивания, в краску добавляют фиолетовый корректор. Он в круге расположен напротив желтого.

Это связано с тем, что такие волосы отличаются пористой структурой, и очень часто тон ложится неравномерно. Особо заметно это на кончиках и в области висков. И если перестараться с корректором цвета, может появиться темный оттенок.

Для расчета добавляемого количества микстонов используют правило «Десяти» или «Одиннадцати».

  • По правилу Десяти: желаемый оттенок цвета вычитаем из десяти, в формуле это выглядит так: 10-6(для примера)=4см это и есть необходимое количество грамм корректора. То есть на шестьдесят грамм краски берем 56 грамм краски нужного оттенка + 4 грамма(8см) корректора и добавляем 60 грамм окислителя (при смешивании 1:1).
  • В правиле Одиннадцати формула будет похожа: 11-6(наш пример)=5см. Пять сантиметров равны 2,5 граммам корректора цвета. На выходе получаем расчет: 55 грамм оттенка краски + 5 грамм микстона + 60 грамм окислителя.

Таблица расчета: правила работы с корректором цвета

Сколько добавлять корректора

Придание цвету яркости

Когда стоит задача сделать оттенок ярче и насыщеннее, количество микстонов в краске не может превышать 1/4 от всей смеси.

Как смешивать: на 60 грамм краски смешиваем 45 грамм необходимого оттенка + 15 грамм корректора требуемого цвета + 60 грамм окислителя

Однако не всегда микстоны дают только ярость, иногда требуется немного разбавить оттенок — в этом случае поможет бесцветный корректор. Бесцветные микстоны могут быть:

  • Аммиачные — осветляющие крема, позволяющие менять глубину тона, при этом усиливают осветляющую способность красителя. Используется, как самостоятельно (1 к 1 с окислителем 3% или 6% с выдержкой на волосах не больше 30-40 минут), так и в смеси с красителями в пропорции 1 к 3.
  • Безаммиачные — уменьшают насыщенность подтонов, в связи с чем позволяют добиваться пастельных оттенков в окрашивании. Используются в смеси с красителями в малом количестве.

Источник: https://korrekto.ru/korrektory-dlya-volos/

Водоэмульсионная краска

Водоэмульсионная краска — это эмульсия, содержащая не растворенные в воде полимерные частицы, которые после испарения воды превращаются в уплотненную полимерную пленку.

Покрашенная такой краской поверхность становится ровной и гладкой. Эта краска используется для покраски потолка и стен там, где не нужна влажная уборка. Она смывается очень быстро.

Но зато она практичная, красивая, экономичная, безопасна для здоровья и цена маленькая. Растворяется водой.

Виды эмульсионных красок

Акриловая водоэмульсионная краска, сокращенно вэак, достаточно водостойкая для того, чтобы окрашивать ею бетонные или оштукатуренные поверхности, а также кирпичные и гипсокартонные стены. Она быстро высыхает и не пахнет, не токсична и экологически чиста, смотрится красиво и не дорога. В зависимости от основных компонентов делится на:

  • Акриловая латексная краска различается от простой акриловой тем что в нее добавлен латекс, который придает эластичность, упругость и стойкость краске, делая ее несмываемой. Конечно, стоит она дороже. Целесообразно применять для наружных работ.
  • Силикатная краска идеально подходит для внутренних и наружных работ по покраске кирпичных бетонных цементных или известковых стен и потолков. Она не боится воды дождя и снега. Специальные присадки обеспечивают качественное и надежное прилегание краски к поверхности, в результате чего снижается расход.
  • Силиконовая краска самая популярная из всех типов водоэмульсионных красок. Благодаря силиконовой смоле с эмульсированным характером эта краска достаточно прочна и отталкивает воду, устойчива к температурным перепадам и механическим воздействиям. Поэтому она используется для покраски фасадных зон зданий и построек. Из недостатков – плохо пропускает воздух, при повышенном уровне влаги есть риск возникновения плесени или других грибков.
Читайте также:  Термостойкая краска: виды, характеристики и область применения (+35 фото)

Технические характеристики водоэмульсионной краски

  • Состав. Обычно она сделана из латекса, наполнителя, загустителя и антисептика.
  • Расход водоэмульсионной краски считается на один слой покраски. Как правило, это 150-250 мл./м2, завися от впитывающих способностей поверхности.

  • Вязкость указывает насколько надо развести красящую смесь водой в соответствии с типом применяемого инструмента для нанесения на поверхность. Вискозиметр вымеряет вязкость, которая должна быть в пределах 40 -45 стоксах при использовании кисти или валика и 20 -25 ст.

    для краскораспылителя, но обычно это делается на глаз.

  • Удельный вес является примерно 1.35 кг/л.
  • Время высыханияводоэмульсионной краски не может быть указанной точно потому, что оно зависит от таких факторов как температура и влажность воздуха, в промежутке 2-24 часов.

    Температура во время покрасочных работ водоэмульсией должна быть +20° С, а влажность воздуха не ниже 65%.

Полезные советы

  • При покупке водоэмульсионной краски, прочтите обязательно, что указанно на этикетке. Выберите краску, которая соответствует по всем техническим характеристикам типу работ, что вы будете делать.
  • Посчитайте площадь, которую будете красить, и слоев, которые нужно наносить, чтобы знать, сколько краски купить.

    Расход указывается на упаковке.

  • Используя колер, смешайте на 10-15% больше краски, чем посчитали. Ведь при повторной попытке вы не сможете добиться того же оттенка цвета. А оставшуюся краску вы всегда сможете использовать для повторной покраски загрязненных или поврежденных зон.

  • Храните водоэмульсионную краску при плюсовой температуре. Замерзшая краска после размораживания негодна к применению.
  • Поверхности, покрашенные водоэмульсионной глянцевой краской, можно чаще мыть, чем те, что покрыты матовой краской.

  • Чтобы получить чисто — белый цвет без оттенков краски для потолка используйте двуокись титана.

Для нанесения водоэмульсионной краски на разные поверхности можно использовать кисть или валик, но это трудоемко и долго. Краскопульт для нанесения эмульсионной краски существенно облегчит процесс работы.

С его помощью вы окрасите с превосходным результатом большую площадь за меньшее время. Краскопульт позволяет экономить, так как краска не течет, а слой получается тонкий и равномерный и быстрее высыхает.

В продаже вы найдете ручные, электрические или пневматические краскопульты. Ручной краскопульт довольно простой в использовании и дешевый агрегат при помощи которого легко можно покрасить около 200 м2 в час.

Его легко можно сделать в домашних условиях своими руками. Электрический краскопульт требует 220 Вольт и имеет производительность 400 м2 в час.

Пневматический распылитель — это профессиональный аппарат, который работает с любой краской.

Колер для водоэмульсионной краски

Для того чтобы придать желаемый цвет водоэмульсионной краске, которая обычно производится белой, используйте колеровочную концентрированную краску или высокоинтенсивную пасту. Но помните, что колорант большой концентрации уменьшает технические свойства краски.

И поэтому не стоит добавлять больше 20% массы краски. Яркие цвета получаются при помощи органических пигментов, которые выгорают от солнечных лучей.

Для производства бледных цветов используются неорганические пигменты, которые светостойкие, но имеют более скудную цветовую гамму.

Выбирая колер, используйте палитру цветов, которая есть во всех пунктах продажи. В некоторых строительных торговых магазинах имеются автоматы, где можно смешать краску с колером. Но чтобы добиться желаемого результата, лучше сделать это дома:

  • в малом количестве краски добавляя колер ярче и бледнее желаемого оттенка,
  • покрасьте небольшую поверхность стены каждым оттенком,
  • оставьте, чтобы полностью высох, и потом делайте выбор.

Всегда краска имеет другой оттенок после высыхания.

Соедините колер с краской прямо перед нанесением на стены или не больше чем за 2 часа до этого, так как пигменты могут осесть. Во время покраски периодически помешивайте состав.

Неиспользованный колер можете хранить еще примерно 3 года при комнатной температуре, предварительно налейте сверху небольшое количество воды, без перемешивания.

Маркировка водоэмульсионных красок

Далеко не всегда надписи на банке с краской достаточно, для того, чтобы правильно сделать выбор краски. Поэтому, для стандартизации применяется единая система условных обозначений, благодаря которой легко можно определить состав краски и свойства, которыми она будет обладать. При выборе водоэмульсионок внимание следует обратить на следующие сокращения:

  • Б — без растворителя (не водорастворимая),
  • В — водорастворимая,
  • ВД — дисперсионная,
  • ВЭ — эмульсионная.

На водоэмульсионных красках соответственно должна быть маркировка ВД, ВЭ или В.

Порядковый номер отвечает за область применения:

  • 1 — для наружных работ,
  • 2 — для внутренних работ,
  • 3 — для защитных консервационных работ,
  • 4 — водостойкая краска,
  • 5 — эмали,
  • 6 — масло/бензино устойчивые краски,
  • 7 — химически устойчивые краски,
  • 8 — термоустойчивые краски,
  • 9 — изоляционные краски.

Данные эффекты достигаются при помощи добавочных компонентов, некоторые из них могут входить в водоэмульсионные краски. Исключение составляют номера с 5 по 9.

Но самыми важными аббревиатура  являются названия основ, именно от них зависят технические характеристики краски и возможная область применения:

  • АК — акрилосодержащие,
  • АУ — алкидно-уретановые,
  • АЦ — ацетилцеллюлозные (лаки, бесцветные краски),
  • БТ — битумные
  • ВА — поливинилацетатные,
  • ГФ — глифталевые,
  • ЖС — силикатные,
  • КО — кремнийорганические,
  • КФ — канифольные,
  • КЧ — каучуковые,
  • МЛ — меламиноалкидные,
  • НП — нефтеполимерные,
  • НЦ — нитроцеллюлозные (лаки, бесцветные краски),
  • ПЭ — полиэфирные,
  • УР — полиуретановые,
  • ХВ — хлорвиниловые,
  • ШЛ — шеллачные,
  • ЭП — эпоксидные.

Рекомендуемые фирмы производители

  • Dulux,
  • Caparol,
  • Tikkurila,
  • Dufa,
  • Sniezka,
  • Helios,
  • JOBI,
  • Johnstone’s,
  • Адмирал,
  • Евролюкс.

Брэнд Dulux входит в семейство компаний крупнейшей британской корпорации по производству строительных материалов AkzoNobel. Данная фирма производит товары премиум класса.

Настоящее британское качество не нуждается в каких либо рекомендациях, кроме того, это наиболее дорогая лакокрасочная продукция, представленная на отечественном рынке.

Немецкий концерн Caparol является крупнейшим в Европе и находится на втором месте по качеству продукции. Продукция более распространена, чем британская, но ценовая политика примерно такая же.

Наиболее известной отечественному потребителю является продукция финской компании Tikkurila. Краски производятся исключительно на заводе в Финляндии. Из достоинств — самый широкий модельный ряд и палитра красителей. Кроме того, продукция представлена, также и в разведенном варианте. Причем цвет получают в специальных заводских установках, что делает краску ровной и однотонной.

Совет

Немцы  Dufa лишь немногим уступают финским коллегам, хотя фирма значительно моложе, она уже успела завоевать европейский рынок. Стоит продукция не намного дешевле, кроме того, палитра цветов значительно хуже.

По техническим параметрам полностью соответствует нормативам Евросоюза. Покупать данную краску из соображений экономии не стоит, так как разница с финским аналогом не значительная. Особенность Dufa — самые большие на рынке емкости для краски.

Это единственно на, чем можно сэкономить.

Sniezka — это польская фирма, не менее качественная, но значительно уступающая по цене. В отличии от предыдущих, Sniezka специализируется на производстве белых водоэмульсионных красок, для которых подходят любые красители. Именно этот фактор влияет на стоимость. Кроме того, заводы этой фирмы есть не только в Польше, но и России.

Заслуживает внимания и словенский Helios. Брэнд не очень известный, поэтому и не дорогой. Продукция соответствует всем стандартам утвержденным Евросоюзом. При выборе данной краски лучше остановится на белой и добавить в нее красители, так как для готовых смесей используются натуральные пигменты, быстро выгорающие на солнце.

Немецкая компания JOBI специализируется конкретно на производстве бытовых красок для внутренних работ. Специальные присадки делают весь модельный ряд устойчивым к вымыванию, вытиранию и выгоранию на солнце. Для наружных работ лучше взять белую краску и использовать синтетический краситель.

Британский брэнд Johnstone’s входит в состав второго по величине концерна по производству отделочных материалов в Англии — SigmaKalon. Фирма специализируется в первую очередь на материалах для строительства в промышленных масштабах, поэтому ассортимент бытовых красок не очень велик.

Адмирал является ведущим отечественным производителем лакокрасочной продукции. Отсутствие наценок на доставку и растаможивание позитивно влияет на цену. Технические характеристики отвечают ГОСТу.

Евролюкс второй достойный Российский брэнд. Компания активно развивается и постоянно расширяетсвой ассортимент. Данная продукция уже начала вытеснять более дорогие, но такие же по качеству европейские краски.

Обратите внимание

Еще стоит отметить Sherwin-Williams. Эта компания находится в США и предлагает достаточно качественную продукцию. Но ее стоимость не оправдано высока.

Источник: http://recn.ru/vodoemulsionnaya-kraska

Ссылка на основную публикацию