Роспись по дереву: виды и особенности разных техник (+30 фото)

Гжель, городецкая, хохломская, жостовская, мезенская роспись, лаковая миниатюра в Федоскино и Палехе

Всегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

Золотые чаши. Хохломская роспись

Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.

Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем.

Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки.

Обратите внимание

Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».

После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор.

Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков.

Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу… После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.

Вскоре ассортимент расширился — появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком.

Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок — так цвета становились «светящимися».

Важно

Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.

На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.

Три мира узоров. Мезенская роспись

Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами — расписная прялка — относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду — ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.

Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки — тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой.

Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка.

Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.

Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались — писали палочки и линии.

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше.

Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов.

Нарядные изделия быстро обрели популярность.

Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла».

Совет

В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема.

Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.

«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись

Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников.

Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен.

Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.

Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.

Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка.

В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра

История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.

Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.

Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки.

Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде).

Обратите внимание

Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».

Источник: https://www.culture.ru/materials/139105/zagadki-uzorov-russkikh-rospisei

Техники живописи

Слово «живопись» имеет два корня. Они понятны без объяснений, и получается, что изобразительное искусство это способность «живописать». Сегодня многие картины действительно выглядят, как живые. Но так было не всегда. Искусство живописи развивалось в течение многих веков.

В процессе этого развития появилось множество техник, которые делают картины настоящими произведениями искусства и оживляют изображение.

Масло. Масляная живопись  – это техника, в которой используются краски на масляной основе. Техника нанесения в масляной живописи – мазки.

Это позволяет создавать многообразие оттенков и передавать образы с максимальным реализмом.

Темпера. Для этой техники используются краски-эмульсии. В качестве связующего вещества используется вода, яйцо, животный клей.

Эмаль.  Такое название носит прозрачное покрытие, которым покрывают изображения. Эмаль использовалась при росписи предметов быта – посуды, домашней утвари.

Гуашь.   Данная техника широко применяется в графике. Гуашь  – это краска на клеевой основе. Может использоваться для работы на бумаге, картоне, шелке, кости. Линии получаются четкими, изображение долговечно.

Пастель.  Техника рисования специальными сухими карандашами. Поверхность при этом должна быть шероховатой.

Тушь. Краска на основе сажи ярко-черного цвета. Изначально использовалась для письма, но применяется и в живописи.

Фреска. Техника живописи на сырой штукатурке. Применяются краски преимущественно на водной основе.

Граттаж или воскография. Основа заливается тушью, после чего рисунок процарапывается. Рисунок получается двухцветным – сочетание белого и черного.

Карнация. Наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц и частей тела. Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении.

Лессировка. Техника позволяет получать переливы цвета. Достигается за счет нанесения специальных полупрозрачных красок поверх основного тона.

Пуантилизм. В переводе обозначает «точечность». Техника позволяла достигать визуальных эффектов за счет мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов.

Сграффито. Техника росписи зданий. Позволяет получать исключительно долговечные изображения. Заключается в особом наложении слоев краски на штукатурку.

Смуфато. Техника придумана знаменитым Леонардо Да Винчи. Дает эффект размытости очертаний, «воздушности».

Клеевая живопись. Техника использовалась для росписи саркофагов, и религиозных сооружений. В ее основе тяжелые краски на клеевой основе. Их наносили ровными, широкими мазками. За счет клеевой основы поверхность приобретала глянцевый блеск.

Читайте также:  Валик для покраски потолка: критерии выбора и особенности изделий

Акварель. Живопись акварельными красками, которые обычно разводят водой. При использовании техники получается тонкий и мягкий красочный слой.

Сухая кисть. Техника появилась сравнительно недавно, в 20 веке. Суть ее в том, что на бумагу наносят масляную краску, а потом растирают ее сухой кистью.

Разнообразие техник в живописи позволяет получать неординарные визуальные эффекты. Именно это делает искусство столь завораживающим и разноплановым.

Источник: http://www.letopis.info/themes/painting/tehniki_jivopisi.html

Как правильно вышивать крестом пошагово для начинающих со схемами – фото и видео

Хотите научиться вышиванию крестиком? Мы поможем! Давайте разберемся, с чего нужно начинать и какие материалы подобрать, какие методы и стили вышивания существуют и какие из них наиболее подойдут вам. Итак, чтобы не превратить это успокаивающее занятие в сущие тяготы с неправильными инструментами и неверной техникой, сначала познакомимся с азами этого рукодельного искусства.

1. Материалы и инструменты для работы

Прежде чем записаться в вышивальщицы, вам понадобится запастись основными инструментами и материалами. Минимальный набор предметов, которые должны быть у каждой мастерицы, включает:

  • иглы;
  • игольницу или подушечку для иголок;
  • пяльцы или станок;
  • нитки;
  • наперсток;
  • ножницы (большие, маленькие и средние);
  • линейку.

Зачем так много? Поверьте, всё пригодится! Теперь о каждом пункте поподробнее.

Игольница нужна прежде всего для того, чтобы не потерять одну из иголок на столе, диване или еще где-нибудь. К тому же это очень удобно. Что же касается самих иголок, то здесь лирики уже будет гораздо меньше.

Подбор иголок — это довольно сложное дело; во-первых, для каждого вида ткани требуется своя определенная игла нужной толщины и длины. Чем тоньше и воздушнее сама ткань, на которой вы собираетесь работать (батист, маркизет, канва или лен), тем тоньше нужна игла.

Соответственно, толстая игла подходит для более грубого вида материала – такого, как шерсть.

Размеры гобеленовых игл (в мм)

Лучше всего использовать гобеленовые иглы — большое ушко не перетрёт нить в процессе, а тупой конец не повредит саму основу. Набор из качественных игл прослужит вам не одну вышивку.

Пяльцы

Для того, чтобы ткань не стягивалась под рисунком, мастерицы испокон веков используют пяльцы в процессе вышивания. При помощи этого приспособления вы сможете плотно закрепить ткань.

Умелые вышивальщицы выбирают деревянные пяльцы, так как они надежнее держат ткань и не портят материал, в отличие от пластиковых аналогов.

Еще совет: выбирайте пяльцы с гладкой и ровной поверхностью, потому что любые шероховатости и неровности могут повредить ткань.

Смотреть рамки и пяльцы в нашем каталоге

Нитки

Выбор ниток — это целое искусство, ведь от этого зависит эффект готового рисунка. Наиболее популярны и распространены такие виды (советуем выбирать из них, так как их легче купить и с ними проще работать):

Мулине – такие нити очень просто соединять друг с другом, чтобы получился нужный цвет. Каждая нить состоит из 6 скрученных волокон. Этот вид нитей наиболее популярен в вышивании и используется почти во всех готовых наборах. Они не запутываются и не теряют цвет со временем.

Металлизированные нити – этот интересный материал вы можете совместить с хлопчатобумажными нитками мулине или шерстяными для получения блестящего, сверкающего эффекта.

Персидская пряжа – состоит из очень мягких нитей. Отличный выбор для вышивки гобеленов или гладью.

Тонкая шерсть – такая нить может быть использована и в сочетании с другими материалами, и отдельно. Такие нити незаменимы в вышивке шерстью по ткани.

Наперсток

Наперсток не только защищает ваши пальцы от проколов, но и помогает лучше протолкнуть иглу сквозь толстую и непослушную ткань. Прежде чем купить его, вам сперва нужно примерить изделие на средний палец – он должен сидеть как влитой и не доставлять никакого дискомфорта. Только в этом случае вы можете быть уверены, что он станет верным помощником в вышивании, и смело купить его.

Ножницы

Купите сразу несколько видов ножниц, которые будут выручать вас в разных ситуациях. Например:

  • Маленькие ножницы помогут деликатно обрезать тоненькую ниточку и убрать ненужные наметки.
  • Средние будут удобны во время обработки ткани.
  • Большие будут незаменимы в процессе раскройки.

Дополнительные аксессуары

Из дополнительных инструментов рекомендуем также запастись водорастворимым карандашом для разметки канвы, лупой и органайзером для ниток. Маркеры или карандаши удобнее традиционных мыла или мела, так как их легко можно смыть при ручной стирке изделия. К тому же их можно использовать на любых типах тканей и с их помощью можно рисовать более точные и изящные эскизы.

Лупа нужна для того, чтобы не напрягать зрение во время вышивания наиболее мелких завитков, а органайзер для ниток позволит распределить цвета согласно естественному градиенту, выстраивая четкую палитру. Это максимально облегчит выбор нужного оттенка, и вы сможете без труда узнать, какой из цветов использовать в вашем изделии.

Готовый набор для новичков

Конечно, вы можете попробовать подобрать все “ингредиенты” для красивой и качественной вышивки самостоятельно. Но все же многих этот этап отпугивает, и они прекращают интересоваться этим видом рукодельного искусства.

Поэтому мы советуем вам приобрести уже готовые наборы для вышивания. Во-первых, это очень удобно, так как любой такой набор уже содержит все необходимое в нужном количестве. Во-вторых, вам не придется долго подбирать каждый материал и инструмент, что сэкономит вам немало времени.

Посвятите его лучше изучению схем или самому процессу вышивания.

2. Выбор канвы

Канва – это наша основа для вышивки. Её производят из разных материалов – льна, хлопка, конопляной ткани, акрила, шерсти и даже из пластика. Мы советуем вам подбирать канву из такого материала, который идеально подойдет под вашу задумку.

  • Конопляную ткань чаще всего выбирают из-за ее прочности. Вам даже не придется использовать пяльцы, чтобы вышивать на ней. Такая ткань очень плотная и сохраняет свою форму очень долго.
  • Пластик – это новый хит среди мастериц. Такая канва может превратить ваше изделие во что угодно, так как она легко меняет форму. Просто вырежьте нужную вам фигуру – и вот основа готова. Детям особенно нравится вышивать на пластике, так это легко и весело.
  • Для тех, кто хочет придать объем и фактурность своей вышивке, мы советуем использовать шерстяную канву. Но как бы красиво ни выглядело готовое изделие на такой основе, все же на шерсти не очень удобно вышивать из-за многочисленных торчащих пушистых ниточек.
  • Хлопок — это настоящая классика искусства вышивания. А все потому, что этот материал очень ровный и гладкий. С таким материалом вышивать – одно удовольствие.
  • Сложно работать с шерстью, но всё же хочется немного объема? Тогда выбирайте акрил. Несмотря на его ненатуральное происхождение, вышивать на нем гораздо проще, чем на шерсти, к тому же он не так пушится.
  • Лен также пользуется популярностью среди мастериц. Но если вы решили облагородить какой-либо предмет одежды красивым орнаментом, то лучше проверить, как себя поведет такая ткань, предварительно постирав ее.

Для начинающих мы советуем выбрать канву из хлопка Aida. Эта марка славится своей универсальностью. Каждый может выбрать для себя материал с нужным размером клеточек. Такой канвой пользуются и новички, и уже умелые вышивальщицы.

Канва Aida поделена на клетки, что очень сильно упрощает процесс вышивки креста.

Еще одна не менее популярная канва производится маркой Hardanger. Хотите вышивать в технике гобелен или гладью? Такой материал – лучшая основа. Но, к сожалению, вам как новичкам она не подойдет. Если вы впервые берете иголку и нитку в руки, то лучше начать с канвы №8. Её активно используют для обучения вышиванию.

3. Пошаговое обучение вышивке крестом

Первым делом, нужно подготовить свое рабочее место. Проследите за тем, чтобы вам было комфортно вышивать. Самое хорошее место для рукоделия – это мягкое, удобное кресло.

Также вам следует позаботиться об освещении, так как ваши глаза могут быстро устать при недостаточном освещении. Для таких случаев используйте настольную лампу, которая и будет вашей палочкой-выручалочкой вечером, ночью и днем, при плохом естественном освещении.

Разложите все материалы и инструменты так, как вам удобно, а схему лучше положить на самое видное и освещаемое место.

Важно

Работа с тканью – это следующий этап в начале вышивания. Не бойтесь, от вас потребуется всего четыре шага – и можно приступать к основной работе.

  1. Отмерьте и отрежьте столько ткани, сколько вам понадобится для вышивания, как говорится, «с запасом». Для этого оставьте примерно 7 – 10 см припусков с каждой стороны, чтобы натянуть полотно на пяльцы.
  2. Затем обработайте края, чтобы они не топорщились и не распускались. Можно использовать прозрачный лак или специальный клей.
  3. Посчитайте количество крестиков на схеме и на вашем полотне.
  4. Время размечать вашу основу перед вышивкой. Отмерьте квадраты размером 10×10 мм (используйте крестики на ткани как единицы измерения. 10 крестиков с каждой стороны квадрата – это и е сть 10×10 мм). Расчерчиваем разметку смываемым маркером или мылом.

Видео как размечать канву:

Затем следует определиться, каким методом вы будете вышивать. Выбирайте из следующих:

  • Традиционный (вышивание крестом) – вышиваете один крестик за другим по отдельности. Следите за тем, чтобы рабочая длина нити составляла 25-30 см, максимум 50, если рисунок довольно крупный. Сделайте два стежка – и крестик готов. Для этого ведите иголку из верхнего правого в нижний левый угол клетки. Второй стежок идет из левого верхнего угла в правый нижний.
  • Датский способ вышивания – сначала вы закрываете ряд только первыми стежками (справа сверху и налево вниз или наоборот), а потом возвращаетесь, закрывая остальные половинки крестов.
  • Способ пропуска стежков – его используют, когда нужно пропустить несколько клеток на ткани. Для этого нить проходит крестом по изнаночной стороне ткани.
  • Простая диагональ – делайте стежки по диагонали. Сперва нужно двигаться сверху вниз, а потом снизу вверх.

Видео как начать вышивать:

Теперь давайте разберемся со схемой. Она показывает нужное количество крестиков и их расположение на разметке ткани. К слову, схемы бывают и цветные, и черно-белые. С цветными проще работать, так как вы сразу видите нужный цвет, но если цветовая гамма рисунка разнообразна, то многие ячейки будут выделены символами или номерами, соответствующими какому-то цвету в расшифровке.

Внимательно ознакомьтесь с ключ-расшифровкой именно вашей схемы и особенно обратите внимание на пустые клетки, которые чаще всего не заполняются ничем. Работать со схемой довольно просто, ведь все нужные данные там прописаны.

Видео как работать со схемой:

4. Виды вышивок и техники

Существует огромное разнообразие техник и стилей вышивания. Осталось выбрать ту, которая больше всего вам подходит:

  • Счетный крест – хотите вышить изображение на схеме точь-в-точь? Тогда этот вид вышивки вам подойдет. Такой метод применяется на тканях с регулярным плетением и отличается счетом нитей на ткани.
  • Еще одна простая техника – это несчетный крест. Вышивайте все, что выделено цветами, четко следуя схеме.
  • Печатный крест выполняется на канве с уже нанесенными крестиками.
  • Гобеленовая техника очень напоминает полукрест, но изнанка должна совпадать с лицевой стороной рисунка.
  • Гладь. Для того чтобы украсить ваше изделие с помощью этой техники, просто перенесите рисунок на ткань и аккуратно заполните прямыми стежками все пространство внутри рисунка.
Читайте также:  Чем оттереть краску с одежды: самые эффективные способы

5. Преимущества и особенности готовых наборов

Основным плюсом работы с готовыми наборами является то, что не нужно тратить много времени и сил на поиск всех инструментов и материалов. Просто выберите понравившийся набор, и там уже будут все составляющие (нитки, иголки, схема).

Наборы бывают разные, и выбрать можно по типу канвы и рисунка. Чаще всего можно приобрести такие варианты:

  • Рисунок нанесен прямо на материал и есть схема
  • Рисунок не нанесен
  • Канва тонированная и нанесен фон
  • Нарисована только схема
  • На материале есть водорастворимый рисунок.

В категории наборов вышивки на нашем сайте можно воспользоваться фильтром Рисунок на канве и выбрать то, что вам подходит.

Сложно? Нет, если будете следовать нашим советам:

  • Для начала стоит выбирать рисунки с небольшим количеством цветов, с преобладающими крупными деталями в узоре. Чем больше деталей, тем сложнее вышивать, а простой рисунок не займет много времени.
  • Выбирайте наборы с канвой Aida для крупного размера вышивки; №14 подойдет для любого новичка.
  • Не выбрасывайте остатки! Некоторые материалы из набора могут пригодиться в другом рукоделии.

Вышивка – это не сложно и даже интересно, если вы будете вышивать то, что вам нравится и что вы любите. Научиться такому ремеслу просто, и пользы от него тоже много. Так что пользуйтесь нашими советами, и уже скоро вы перейдете от новичка к мастеру вышивки!

Наборы, которые подойдут для освоения вышивки крестом:

Наборы для вышивки крестом в нашем магазине >>

16.08.2017

Источник: https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/vsye-o-khobbi-tovarakh/vyshivka/vyshivka-krestikom-dlya-nachinayushchikh/

Как декорировать шкаф своими руками: 5 способов и 30 фото идей

«Дорогой многоуважаемый шкаф!» – именно так обращался к этому предмету мебели, присутствующему в разнообразных вариациях в каждой квартире, русский классик Антон Павлович Чехов. Когда-то наличие массивного гардероба было свидетельством общественного статуса семьи и ее достатка.

Сегодня же совершенно неважно, какой крупногабаритный объект с поверхностями, требующими новой жизни, есть у вас в наличии – буфет, трехстворчатый шифоньер, шкафчик-поставец, ларь или сервант.

Главное, что присутствует желание выполнить декор шкафа своими руками, сделать его индивидуальной, акцентной деталью интерьера, подчеркивающей настроение и характер владельца.

Предварительная подготовка

Чтобы приступить к реализации плана по декорированию старого шкафа, необходимо сначала выполнить несколько условий:

  • решить, какому стилю должен соответствовать «новый» мебельный объект;
  • выбрать помещение, которое он украсит собой после обновления;
  • определить способ декорирования;
  • подготовить поверхность мебели для дальнейшей работы.

В большинстве вариантов декорируют деревянные поверхности.

Подготовка включает следующие обязательные этапы:

  1. Снятие дверец шкафа с петель (в горизонтальном положении с ними удобнее работать);
  2. Демонтаж металлических деталей (ручек, петель, замочных скважин) либо аккуратная заклейка их малярной лентой;
  3. Очищение всей поверхности от жировых пятен и грязи специальными составами;
  4. Нанесение материалов, разрыхляющих старое лакокрасочное покрытие;
  5. Снятие слоев покрытия шпателем, щеткой или разными номерами наждачной бумаги;
  6. При необходимости – реставрация сколов и царапин затвердевающей мастикой, либо шпатлевкой по дереву;
  7. Окончательная шлифовка поверхностей;
  8. Очистка от пыли;
  9. Нанесение слоя грунтовки.

Следующие этапы процесса создания «выдающегося» предмета интерьера варьируются в зависимости от выбранного типа декора.

Они могут включать:

  • покраску в несколько слоев;
  • лакировку;
  • покрытие кракелюрными составами;
  • замену основного полотна в филенчатых дверках;
  • просушку;
  • оклейку;
  • нанесение орнаментов и узоров;
  • живописную роспись;
  • создание патинированного налета;
  • отделку металлическими «чемоданными» уголками;
  • окончательную прокраску полусухой кистью.

Способы декорирования мебели

Если вы увидели в антикварном или элитном магазине эксклюзивный предмет мебели, подумайте, как вы можете создать ему достойного конкурента своими руками.

Для того чтобы массивный шкаф в домашнем интерьере не раздражал своей старомодной уродливостью и не пробуждал у хозяев желание вызвать бригаду грузчиков и отвезти рухлядь на свалку, необходимо только вооружиться знаниями, набраться терпения, приложить старание и потратить немного времени.

Источник: https://roomester.ru/dekor/svoimi-rukami/dekor-shkafa.html

Роспись по холсту – Сова, 20 х 30 см

Описание

Роспись по холсту – Сова, 20 х 30 см, Росмэн, 33246ros

Мудрая сова, изображенная на холсте для росписи, словно рассматривает Вас в свое пенсне, предугадывая – насколько хорошо вы справитесь с заданием и раскрасите ее изображение. В наборе для творчества уже предусмотрено все необходимое для увлекательного занятия, которое подарит Вашему малышу массу положительных эмоций.

Особенности:

– Дети проведут свой досуг весело и увлекательно вместе с набором для росписи от российской компании «Росмэн».

 – В комплекте есть все необходимое, чтобы малыши смогли немедленно приступить к увлекательному занятию – раскрашиванию изображения на холсте.

– Холст качественно загрунтован и натянут на деревянную рамку, поэтому ребенок сможет представить себя настоящим художником, создающим свой очередной шедевр.

– На холст нанесено контурное изображение очаровательной и мудрой совы.

– Изображение содержит крупные и мелкие фрагменты, благодаря чему занятие будет по силам детям разных возрастов: малыши смогут закрашивать крупные фрагменты, а дети постарше смогут тщательно прорисовывать и мелкие элементы.

– Набор акриловых красок включен в набор, который состоит из 5 цветов, краска поставляется в герметично закрытых тубах, что предохраняет ее от высыхания.

– Для удобства творческого процесса рекомендуется пользоваться палитрой, краски легко смешиваются друг с другом для достижения новых оттенков.

– Если разбавить краски водой, они станут более прозрачными, после высыхания краска становится водонепроницаемой.

– Для росписи потребуется усидчивость, внимание и аккуратность – необходимо стараться не заходить за границы контура.

– Родители! Не ругайте ребенка, если он по ошибке закрасит деталь краской другого цвета – как только краска высохнет, можно будет перекрасить фрагмент новым слоем.

– Малыши получат положительные эмоции от процесса раскрашивания.

– Увлекательное занятие способствует развитию образного воображения, формированию чувства гармонии и художественного вкуса, стимулирует моторику рук.

– Работу юного художника можно подарить в качестве презента близким родственникам или украсить ею интерьер детской комнаты.

– Изделие имеет требуемую сертификацию качества, срок годности от компании производителя: 3 года.

Характеристики:

Комплект: плотный отбеленный загрунтованный холст с контурным рисунком, натянутый на рамку; 5 акриловых красок в металлических тубах; палитра; кисточка.

Возраст: от 3-х лет.

Состав: текстиль, дерево, акрил, металл, пластик.

Размер рамки: 20 х 30 см.

Вес: 252 г.

Размер изделия: 20 х 30 х 1,5 см.

Производитель: Росмэн.

Страна обладатель бренда: Россия.

Источник: https://www.toyway.ru/catalog/toys/rospis_po_kholstu/rospis_po_kholstu_sova_20_kh_30_sm_rosmen_33246ros/

Как выбрать хобби? Пэчвок, декупаж, квиллинг и многое другое

Продолжение статьи Как выбрать хобби? (Часть 1). С древних времен женщины занимались рукоделием, они шили одежду, расшивали ее нитками, бисером, одним словом, украшали ее. Занимались обустройством уюта в доме.

Ведь именно женщины наполняли обычное жилище теплом и жизнью, превращали его в уютное гнездышко. Они пряли пряжу, ткали и занимались росписью. Одним словом творили. Сегодня все это нам заменил технологический прогресс, но рукоделие для женщины оставило сакральный смысл.

Декупаж, квиллинг, пэчворк и многое другое в этой статье.

Самым лучшим способом осознать свое истинное женское начало — это обратиться к рукотворчеству. Мы подобрали 30 видов занятий, которые в настоящий момент очень привлекают внимание женщин разного возраста, статуса, профессии.

1. Лепка из полимерной глины

Полимерная глина имеет много преимуществ в отличие от пластилина и глины. Как с пластилином, с ней легко работать, но она имеет свойство затвердевать, а в сравнении с глиной процесс затвердения у нее гораздо проще. И лепят из нее от разнообразных игрушек-фигурок-зверушек до муляжей продуктов питания, а также бижутерию, бусины — все, что только можно придумать.

2. Пэчворк

Пэчворк (от англ. patchwork — «одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов) – техника, суть которой – в сшивании лоскутов по принципу мозаики из различных по расцветке и фактуре тканей.

3. Фелтинг

Фелтинг (от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться.

4. Поделки из натуральной кожи

Натуральная кожа привлекает мастериц своими свойствами растягиваться и сжиматься, образуя интересные фактуры для творчества. Из нее создают красивые заколки для волос, броши, браслеты, картины, панно и оформляют различные предметы интерьера.

5. Батик

Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шелк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая типу ткани краска.

Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).

Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. А Европе набрала известность с ХХ века и по сей день пользуется спросом.

6. Витраж

Витраж (от лат.

vitrum — стекло) — произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах. Также витражи создают при помощи росписи по стеклу с использованием резервирующих контурных красок.

7. Топиарий

Топиарий — создание декоративного дерева. Вид рукоделия, который берет свое начало от топиара — фигурная стрижка деревьев и кустарников. Топиарии делают из конфет, из зерен кофе, живых и искусственных цветов, просто из подручного материала: лоскутов, бусин, пуговиц и т.д. Полет фантазии не ограничен тут.

8. Декупаж

Декупаж (d?coupage – с фр. d?couper — вырезать) — это техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картинки или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффективности, сохранности и долговечности.

Истоки декупажа восходят еще к средневековью. Сегодня, помимо традиционной техники, выполняют декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж.

Разнообразие материалов позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее.

А использование различных техник, таких как золочение, состаривание (браширование, кракле, шебби), художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор в творчестве и исполнении. Стили применяют в декупаже такие, как: прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити, милитари, этно.

9. Скрапбукинг и кардмейкинг

Скрапбукинг и кардмейкинг – изготовление альбомов и открыток. Скрапбукинг (англ. scrapbooking, scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид прикладного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Это творческий способ хранения личной и семейной истории. Своего рода рассказ. Основная идея — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений. Кардмейкинг (англ. cardmaking, букв. «изготовление открыток»).

Если альбом создается для своей истории, то открытка, выполненная в технике, может стать оригинальным подарком.

Читайте также:  Битумный лак: характеристики и сфера применения (+24 фото)

10. Квиллинг

Квиллинг (англ. quilling — от слова quill «птичье перо») — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями.

Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д.

Приятного вам времяпрепровождения и вдохновения для творчества!

Продолжение статьи Как выбрать хобби? (Часть 3) 

Источник: https://jamadvice.com.ua/kak-vybrat-hobbi-chast-2/

Яркий и практичный дизайн интерьера загородного дома

При создании проекта по оформлению загородного дома, особняка или виллы, важно учитывать, что это место предназначено для отдыха от городской шумихи и суеты. Здесь можно провести время всей семьей или встретиться с друзьями, поэтому и интерьер необходимо подбирать, исходя из потребностей и вкусов всех членов семьи, учитывая возможные варианты организации отдыха за городом.

Когда мы находимся на лоне природы, хочется, чтобы и внутренняя отделка помещения перекликалась с красотой и практичностью натуральных материалов. Использование в дизайне интерьера загородных особняков дерева – одна из важнейших и самых ярких особенностей оформления комнат. Никакой другой природный материал не дает нам такого ощущения тепла и комфорта.

Отделка практически всех видов поверхностей загородного дома может быть произведена из древесины. Деревянные балки, например, используются не только для поддержания конструкций, но и как декоративный элемент, придающий помещению деревенский, но такой комфортный вид.

Дерево – повсюду. Не только отделка согревает нас теплотой природного материала, но и мебель, изготовленная специально для той или иной зоны коттеджа, напоминает домочадцам о возможности отдохнуть и расслабиться.

Совет

Деревянные встроенные шкафы и системы хранения различных форм и отделок помогут организовать рациональное размещение всех необходимых вещей в загородном доме.

Практичное и рациональное распределение пространства поможет организовать уютный уголок и для домашних питомцев. Деревянная отделка даже этого небольшого закутка напоминает нам о загородном образе жизни.

Просторная и невероятно теплая по атмосфере обстановка кухни создает семейный настрой для отдыха.

Кухонные шкафчики, выполненные из натурального дерева, излучающие тепло, прекрасно сочетаются с некоторой прохладой мраморных или гранитных столешниц рабочей зоны и роскошного острова.

Теплый свет подвесных ламп уникального дизайна помогает создать действительно комфортную и уютную атмосферу для семейного обеда.

Сочетание дерева с еще одним натуральным материалом – практически необработанным камнем, создает ощущение присутствия природы в этой кухне. Этот интерьер буквально дышит средневековьем, но современные подвесные светильники креативной формы и кухонные аксессуары в индустриальном стиле, возвращают нас в наши дни.

Использование в обстановке кухни декоративных элементов стиля охотничьего домика, позволяет привнести в характер помещения нотку неожиданности и задора. Люстра, выполненная из элементов имитации оленьих рогов, например, сделает дизайн такой кухонной зоны действительно уникальным.

Соединение рабочей кухонной зоны со столовой, позволяет всей семье собираться вместе, пока хозяйка готовит ужин. Невероятно удобное расположение кухонной мебели делает помещение просторным, наполненным воздухом и светом.

Обратите внимание

Организация рабочей зоны кухонного пространства может быть выполнена и в индустриальном стиле, но обязательно с элементами деревенской стилистики. В этой комнате прекрасно сочетается теплота натурального дерева, использованного в меблировке и практичность современных приборов и аксессуаров в промышленном стиле.

Столовая комната, выдержанная в светлых и теплых оттенках создает ощущение праздника даже для самого обычного семейного ужина. Благодаря простому и лаконичному дизайну мебели и отделки, комната выглядит светлой, чистой и при этом невероятно практичной.

Столовая в сельском стиле наполнена домашней теплотой и комфортом. С помощью отделки из натуральной древесины и декоративных элементов в охотничьей стилистике, удалось создать уютную атмосферу комнаты для сбора всей семьи за общим столом.

Простотой и лаконичностью буквально пропитан весь интерьер спальни в загородном доме. Это место для тотального расслабления, отдыха от городского шума и гама. Это комната, где можно предаться собственным мыслям, оставаясь при этом в связи с окружающей природой.

В спальнях также важно использование натуральных материалов и не только в качестве сырья для производства мебели, но и отделки практически любых поверхностей.

Спальня загородного дома разительно отличается от своих аналогов городского типа. В коттедже все немного проще, но практичнее и комфортнее. Именно здесь можно интегрировать в интерьер декоративные элементы или текстиль, сделанные своими руками, использовать предметы, хранящие теплоту наших рук.

Яркие и необычные элементы декора или отделки способны изменить внешний вид и настроение даже небольшой комнаты, находящейся в закутке загородного дома. Смелые расцветки и необычный рисунок помогают создать праздничное настроение для отдыха.

Спальня в светлых и теплых тонах, в интерьере которой использована отделка из выбеленной древесины и белоснежный текстиль – классический вариант для отдыха в загородном доме. В такой обстановке света и комфорта хочется расслабляться как можно чаще.

Важно

Альтернативой традиционному присутствию камина в загородном доме может стать установка такого необычного и креативного элемента, как печь в этой спальне. Благодаря контрасту темного материала печи и светлой отделки и меблировки комнаты, она становится центром притяжения всех взглядов.

Комната, где вся семья собирается для отдыха, бесед, совместного проведения времени – нуждается в особом подходе при подготовке дизайнерского проекта.

Просторная и уютная гостиная, отделанная с помощью древесины, прекрасно сочетающейся с теплыми оттенками текстиля, будет притягивать домочадцев своим комфортом и теплой атмосферой.

Традиционная гостиная загородного особняка обязательно оборудована камином, который становится координационным центром для общей комнаты, именно он диктует основные аспекты декорирования помещения. Серый камень, которым отделано пространство вокруг камина прекрасно гармонирует с такими же оттенками, использованными в обивке мебели.

Яркая обивка мебели позволяет создать приподнятое настроение в небольшой комнате для всей семьи, а интегрированные в стену светильники с приятным теплым светом придадут помещению характер некоторого интимного уединения.

Соединение гостиной комнаты с игровой зоной – частый пример организации пространства в загородных домах. Ведь за пределами городских джунглей есть время и для активного отдыха. Яркие элементы декора и фактурный текстиль придают помещению веселый и позитивный характер.

Гостиная, расположенная на террасе или веранде может стать визитной карточкой загородного дома. Стеклянные стены от пола до потолка стирают границы между внутренним обустройством комнаты и внешней красотой природы.

Такие светлые и просторные места для отдыха позволяют окунуться с головой в загородный отдых. Деревянная отделка комнаты позволяет ощущать тепло природного материала даже в самые суровые и заснеженные зимы.

Светлая отделка ванной комнаты находится в гармонии с деревянной мебелью, защищенной мраморными столешницами от попадания излишней влаги.

Совет

Можно привнести немного стилистики Прованса в интерьер ванной комнаты загородной виллы. Туалетный столик во французском стиле прекрасно сочетается с плетеной мебелью и необычной росписью стен в районе потолочных карнизов. Огромное окно позволяет ванной комнате быть наполненной светом в течение всего дня, а тонкий полупрозрачный текстиль добавляет помещению легкости и даже воздушности.

Для некоторых домочадцев отдых в загородном доме включает и работу или осуществление творческих проектов, для которых необходимо специальное помещение.

Обстановка такой комнаты достаточно проста, но связана с общей стилистикой всего дома.

Яркие элементы привнесут элемент неожиданности и позитива в общую атмосферу кабинета, а фактурная обивка и необычный текстиль помогут чувствовать себя комфортно и удобно в рабочее время.

Необязательно выделять целую комнату для рабочей зоны, можно организовать небольшой офисный уголок на площадке между этажами. Светлое, открытое место позволит находиться подальше от шума кухонных и игровых помещений во время работы или учебы.

 

Источник: https://www.remontbp.com/jarkij-i-praktichnyj-dizajn-interera-zagorodnogo-doma/

Дизайн стен

Вы сделали в своем доме дорогой ремонт по современной технологии, теперь у Вас потолки и стены гладкие и белые? Это лишает Ваше жилье комфорта и уюта. Дизайн стен должен придать Вашему дому выразительности, индивидуальности и домашнего уюта. Можно самостоятельно сделать декор стен. Ведь дизайнеры разработали много способов декорирования, которые не сложны и просты в исполнении.

Роспись стен акриловыми красками

Можно сделать роспись стен акриловыми красками. Для этого Вам нужно проявить фантазию, подготовить краски и кисть. Такой способ дизайна стен своими руками имеет свои преимущества, он считается самым простым и доступным.

У кого есть художественные данные, будет несложно придумать рисунок и реализовать его на стене. Также существуют специальные трафареты, которые прикладываются к стене и окрашиваются по контурам. Подобрать подходящий рисунок к интерьеру будет просто, потому что ассортимент трафаретов на рынке большой. В итоге дизайн стен в квартире своими руками доставит Вам удовольствие.

Украшение стен из остатков различных материалов

Из остатков самых разных материалов можно создать украшения на стенах. Сначала нужно сделать пробный образец на бумаге из обоев, красок и тканей. Таким образом, Вы сможете увидеть, сочетаются ли материалы друг с другом по фактуре и цвету. Создав несколько образцов для сравнения, Вы сможете подобрать подходящий вариант.

По цвету детали можно подобрать в тон, а можно сделать их контрастными. Так, например, для оформления детской спальни лучше подойдут спокойные тона, здесь будут неуместны пестрые цвета.

Из остатков обоев можно вырезать геометрические фигуры, различные узоры. У Вас получатся трафареты, которые подойдут для украшения из обоев, или можно применить их для окрашивания стен.

Обратите внимание

В этом случае лучше подойдут обои контрастных цветов, так различные буквы, узоры, геометрические фигуры будут хорошо выделяться на общем фоне.

Посмотрев фотогалерею дизайна стен, Вы сможете увидеть все тонкости этого искусства, и это поможет Вам самим сделать декорацию стен.

Декоративная штукатурка

Самостоятельно можно сделать декоративную штукатурку стен. Этот способ оформления стен несложный и не требует особых навыков. С ее помощью можно скрыть все неровности и недостатки стен.

Если вы проявите усердие и старание, то штукатурка может получиться любой формы. Таким способом Вы можете сделать отделку стены в виде геометрических фигур или с перламутровым эффектом.

Для этого Вам нужны штукатурный мастерок и немного умения и терпения.

Применение природных материалов

Этот метод декорации стен сложный, зато эффективный. Здесь используются природные дары: шишки, засушенные ветки, корни деревьев различных форм. Главное, чтоб на стене не было слишком много элементов, и чтоб они сочетались с другими деталями интерьера комнаты.

Дерево, которое Вы будете применять для дизайна стен, нужно сначала хорошо отшлифовать, чтоб его поверхность была гладкой и блестела. Потом заготовку красят защитным, специальным средством, чтоб уберечь ее от гниения и поражения грибком.

Украшения из дерева могут использоваться еще как вешалки в прихожей, нужно только привинтить подходящего размера крючки.

Подойдут для украшения стен экзотические предметы, такие как, например, японские бумажные фонарики, африканские маски, вышитые картины. Большое значение в оформлении стен имеет вкус и фантазия хозяев.

Фото дизайна стен

Ниже в фотогалерее Вы можете увидеть фото дизайна стен, которые помогут Вам в создании своего неповторимого и уникального в своей природе дизайна.

Источник: https://mainavi.ru/dizain/dizajn-sten/

Ссылка на основную публикацию