Вязкость краски в din: таблица оптимальных значений (+16 фото)

Инструкция по измерению вязкости краски

  • Как определить вязкость печатной краски?
  • Как измерить вязкость лака или краски?
  • Вискозиметр для флексографии и вязкость;
  • Контроль вязкости краски?

Условие правильной работы с краской — поддержание требуемой вязкости. Её снижение уменьшает расход краски, толщину и механическую стойкость красочного слоя, насыщенность цвета, растекание. 

Вязкость краски сказывается на её печатных свойствах: насыщенность цвета, контраст,  равномерность наката краски, яркость.

Вязкость типографской краски (флексо) измеряется вискозиметром – воронкой ВЗ – 246 (ГОСТ 9070-75), который используется при нормальном давлении 0,1 МПа и температуре 20С.

Обычно воронки для флексографии применяют с диаметром сопла 4мм. Для измерения вязкости красок глубокой печати используют импортные аналоги: 2мм, DIN3, DIN4 мм. Это обусловлено тем, что краски для глубокой печати жидкие и вязкость печатной краски лежит в интервале 16 – 28 сек по ВЗ 4.

Данный вискозиметр состоит из воронки определенного объема и сопла определенного диаметра. Вискозиметр ВЗ – 246 измеряет условную (ньютоновскую) вязкость – время истечения заданного материала / краски через калиброванное отверстие сопла 2мм, 4мм, 6мм. 

  • в производственных условиях, в цехе  лучше использовать – погружной вискозиметр;
  • в лабораторных условиях модель  вискозиметра на штативе;
Вискозиметр, тип Цена
погружной, металлический сопла, 2,4,6 мм купить / смотреть
погружной, пластиковый сопла, 2,4,6 мм купить / не поставляем
на штативе, металл. сопла, 2,4,6 мм купить
на штативе, пластик сопла, 2,4,6 мм купить
Вискозиметр (воронка) DIN 3 сопла, 3 мм заказать
Вискозиметр (воронка) DIN 4 сопла, 4 мм купить / смотреть

 

Величина требуемой вязкости краски будет зависеть от температуры, при которой выполнено измерение, ведь обычно поставщик указывает вязкость для температуры 20–22 °С. Определить нужное значение помогут графики зависимости вязкости конкретной краски от температуры. Либо довести температуру краски до необходимой.

Благодаря измерению вязкости можно так же проверить и качество краски или лака – добавлялся ли какой-то растворитель в краску вашим поставщиком.

  • Возьмите вискозиметр. Налейте в воронку краску, так,чтобы образовался выпуклый мениск над верхним краем вискозиметра.
  • Наполняйте вискозиметр краской медленно, чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха в лаке краске.
  • Не стоит проводить измерения вязкости, когда водная краска вспенена, так это не даст точного результата.
  • Под сопло вискозиметра поставить сосуд / стакан.
  • Откройте сопло и одновременно засеките время на секундомере, которое требуется краске или лаку для непрерывного истекания из воронки (до первой капли).  
  • Конечное время истекания – момент, когда  перестает течь струйкой и начинает капать.

Рекомендации по измерению вязкости:

 замеры вязкости рекомендуется проводить в процессе печати тиража и по полученным данным периодически необходимо возмещать потери растворителя,
если краска густая: добавьте растворителя,
если краска жидкая:  отгрегрулируйте вязкость введением свежей краски или лака- разбавителя, 
не стоит измерять вязкость, когда краска вспенена — корректирующие действия не дадут нужного эффекта.
помните, что на значения вязкости, зависят от температуры. 

таблица зависимости вязкости краски от температуры

температуравоздуха поправочныйкоэффициент
13° 0,6875
14° 0,7261
15° 0,7639
16° 0,8088
17° 0,8527
18° 0,8979
19° 0,9483
20° 1,0000
21° 1,0526
22° 1,1111
23° 1,1702
24° 1,2359
25° 1,3020
26° 1,3750
27° 1,4474
28° 1,5278

*Пример расчета (пояснение):             Измерили условную вязкость краски по ВЗ-4 при тем.25°С. Она составила 17 с.             Поправочный коэффициент при 25°С составляет: 1,3020.         17х1,3020=22 с.            

Таким образом фактическая вязкость краски составляет 22 с.

Воронка – самый распространённый способ измерения вязкости во флексографии. Скорость истечения жидкой краски завист не только от её температуры (см. табл. выше), а также от формы воронки – её типа, и диаметра сопла / отверстия.  Таким образом, время истечения краски т.е. вязкость из разных измерительных воронок не  одинаково. 

Типы вискозиметров:  DIN, “вонронка Цана / Zahn cup”, “Воронка Шмидта”, “Воронка Шелла / Shell cup” (отличие: запканчивается узкой трубкой, через котроую вытевает краска) – чаще применяют в глубокой печати – стандарт ASTDM 4212.  Европейские исследования показали, что более надежные величины получаются при помощи воронки DIN 4, а воронка Zahn 2 не дает достаточной точности и повторяемости результатов*. 
 
“ПолиФлекс”,© копирование материала с сайта разрешено только при обязательной гиперссылки

Источник: http://p-flex.ru/info/manual/viscosity

Эмалированное оборудование – Таблица вязкости жидкостей

Таблица вязкости распространенных жидкостей

Вязкость представляет собой способность любой жидкости течь. Вязкость жидкости является мерой ее устойчивости к сдвигающей силе. Это находит свое отражение в начальном и последующем этапах течения. Например, жидкости с высокой вязкостью требуется большая мощность для потока, чем жидкости с низкой вязкостью. Вязкость жидкости связана с температурой.

Стандартными единицами измерения вязкости являются пуаз (П), сантипуаз (сП), а также паскаль-секунда (Па·с). Преобразование между этими единицами:
1 П = 100 сП, 1 сП = 1 мПа·с, 1000 мПа·с = 1 Па·с

Вода имеет вязкость 1 сП и течет очень легко. Вязкость распространенных субстанций указана ниже: Вода: 1 сП Молоко: 3 сП Растительное масло: 34 сП Томатный соус: 176 сП Глицерин: 880 сП Меласса: 1760 сП Клей: 3000 сП Сироп: 8640 сП

Сметана: 15200 сП

Жидкость Абсолютная вязкость(сП) Температура(℃) Жидкость Абсолютная вязкость(сП) Температура(℃)
Вода 1 20 Грушевый сироп 4000 70
Воздух 0.0178 20 Концентрированный апельсиновый сок30 брикс 630 21
Алкоголь 1.2 20 Концентрированный апельсиновый сок30 брикс 91 79
Хлортетрациклин 0.9 20 Концентрированный апельсиновый сок50 брикс 2410 21
Бензол 0.6 20 Соус для салата 1300-2600 19
Эфир 0.2 20 Кетчуп 1000 29
Йогурт 152 40 Томатная паста 30% 195 19
Яйцо 150 4 Дрожжевая суспензия 20 19
Молоко 3 18 Поваренное масло 65 21
Молочная сыворотка (48%сахара) 180-1500 38 Микстура от кашля 190 29
Сливки(жирность 30%) 14 16 Моющее средство 1470 20
Сливки(жирность 40%) 48 16 Крем для лица 10000 21
Сливки(жирность 50%) 112 16 Масло для волос 5000 21
Сливки(жирность 50%) 55 32 Эмульсия 200 21
Пиво 1.1 4.5 Шампунь 3000 35
Шоколад 17000 49 Мыльный раствор 82 60
Шоколадное молоко 280 49 Клей 3000 22
Глюкоза 4300-8600 75-85 Глицерин 1500 20
Сок 55-75 19 Средний инвертный сироп 2400 20
Мед 3000 20 180# тяжелое масло 180 20

Источник: http://gtglasslined.ru/profile/material-viscosity/169398/0/

Вязкость масла: что означают цифры, таблица вязкости по температуре, кинематическая вязкость

Выбор моторного масла – серьезная задача для каждого автолюбителя. И главный параметр, по которому должен осуществляться подбор — это вязкость масла. Вязкость масла характеризует степень густоты моторной жидкости и ее способность сохранять свои свойства при температурных перепадах.

Попробуем разобраться, в каких единицах должна измеряться вязкость, какие функции она выполняет и почему она играет огромную роль в работе всей двигательной системы.

Для чего используется масло?

Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает непрерывное взаимодействие его конструктивных элементов. Представим на секунду, что мотор работает «на сухую».

Что с ним произойдет? Во-первых, сила трения повысит температуру внутри устройства. Во-вторых, произойдет деформация и износ деталей. И, наконец, все это приведет к полной остановке ДВС и невозможности его дальнейшего использования.

  Правильно подобранное моторное масло выполняет следующие функции:

  • защищает мотор от перегрева,
  • предотвращает быстрый износ механизмов,
  • препятствует образованию коррозии,
  • выводит нагар, сажу и продукты сгорания топлива за пределы двигательной системы,
  • способствует увеличению ресурса силового агрегата.

Таким образом, нормальное функционирование моторного отдела без смазывающей жидкости невозможно.

Индекс вязкости масла

Понятие вязкости масел подразумевает способность жидкости к тягучести. Определяется она с помощью индекса вязкости. Индекс вязкости масла – это величина, показывающая степень тягучести масляной жидкости при температурных изменениях. Смазки, имеющих высокую степень вязкости, обладают следующими свойствами:

  • при холодном запуске двигателя защитная пленка имеет сильную текучесть, что обеспечивает быстрое и равномерное распределение смазки по всей рабочей поверхности;
  • нагрев двигателя вызывает увеличение вязкости пленки. Такое свойство позволяет удерживать защитную пленку на поверхностях движущихся деталей.

Т.е. масла с высоким значением индекса вязкости легко адаптируются под температурные перегрузки, в то время как низкий индекс вязкости моторного масла свидетельствует о меньших способностях.

Такие вещества имеют более жидкое состояние и образуют на деталях тонкую защитную пленку.

В условиях отрицательных температур моторная жидкость с низким индексом вязкости затруднит пуск силового агрегата, а при высокотемпературных режимах не сможет предотвратить большую силу трения.

Кинематическая и динамическая вязкости

Степень тягучести моторного материала определяется двумя показателями — кинематической и динамической вязкостями.

Кинематическая вязкость масла — показатель, отображающий его текучесть при нормальных (+40 градусов Цельсия) и высоких (+100 градусов Цельсия) температурах.

Методика измерения данной величины основывается на использовании капиллярного вискозиметра. При помощи прибора измеряется время, требуемое для истечения масляной жидкостипри заданных температурах.

Измеряется кинематическая вязкость в мм2/с.

Динамическая вязкость масла также вычисляется опытным путем. Она показывает силу сопротивления масляной жидкости, возникающий во время движения двух слоев масла, удаленных друг от друга на расстоянии 1 сантиметра и движущихся со скоростью 1 см/с. Единицы измерения данной величины — Паскаль-секунды.

Обратите внимание

Определение вязкости масла должно проходить в разных температурных условиях, т.к. жидкость не стабильна и изменяет свои свойства при низких и высоких температурах.

Читайте также:  Толщина клея для керамогранита на пол: советы и правила расчета

Таблица вязкости моторных масел по температуре представлена ниже.

Таблица вязкости моторных масел по температуре

Расшифровка обозначения моторного масла

Как отмечалось ранее, вязкость — это основной параметр защитной жидкости, характеризующий ее способность обеспечивать работоспособность автомобиля в различных климатических условиях.

Схема изучения этикетки автомасла

Масло, предназначенное для зимнего использования, маркируется цифрой и буквой W, например, 5W, 10W, 15W. Первый символ маркировки указывает на диапазон отрицательных рабочих температур.

Буква W — от английского слова «Winter» — зима — информирует покупателя о возможности использования смазки в суровых низкотемпературных условиях. Она имеет большую текучесть, чем летний аналог, для того, чтобы обеспечить легкий запуск при низких температурах.

Жидкая пленка мгновенно обволакивает холодные элементы и облегчает их прокрутку.

Предел отрицательных температур, при которых масло сохраняет работоспособность следующий: для 0W — (-40) градусов Цельсия, для 5W — (-35) градусов, для 10W — (-25) градусов, для 15W — (-35) градусов.

Летняя жидкость имеет высокую вязкость, позволяющую пленке крепче «держаться» на рабочих элементах.

В условиях слишком высоких температур такое масло равномерно растекается по рабочей поверхности деталей и защищает их от сильного износа. Обозначается такое масло цифрами, например, 20,30,40 и т.д.

Данная цифра характеризует высокотемпературный предел, в котором жидкость сохраняет свои свойства.

Масло с вязкостью 30 нормально функционирует при температуре окружающей среды до +30 градусов по Цельсию, 40 — до +45 градусов, 50 — до +50 градусов.

Распознать универсальное масло просто: его маркировка включает две цифры и букву W между ними, например, 5w30. Его использование подразумевает любые климатические условиях, будь то суровая зима или жаркое лето. В обоих случаях, масло будет подстраиваться под изменения и сохранять работоспособность всей двигательной системы.

Важно

Кстати, климатический диапазон универсального масла определяется просто. Например, для 5W30 он варьируются в пределах от минус 35 до +30 градусов Цельсия.

Всесезонные масла удобны в использовании, поэтому на прилавках автомагазинов они встречаются чаще летних и зимних вариантов.

Для того чтобы иметь более полное представление о том, какая вязкость моторного масла уместна в вашем регионе, ниже представлена таблица, показывающая диапазон рабочих температур для каждого типа смазывающей жидкости.

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Стандарт API

Разобравшись, что означают цифры в вязкости масла перейдем к следующему стандарту. Классификация моторного масла по вязкости затрагивает также стандарт API.

В зависимости от типа двигателя, обозначение API начинается с буквы S или C. S подразумевает бензиновые моторы, С — дизельные. Вторая буква классификации указывает на класс качества моторного масла.

И чем дальше эта буква находится от начала алфавита, тем лучше качество защитной жидкости.

Для бензиновых двигательных систем существую следующие обозначения:

  • SC –год выпуска до 1964 г.
  • SD –год выпуска с 1964 по 1968 гг.
  • SE –год выпуска с 1969 по 1972 гг.
  • SF –год выпуска с 1973 по 1988 гг.
  • SG –год выпуска с 1989 по 1994 гг.
  • SH –год выпуска с 1995 по 1996 гг.
  • SJ –год выпуска с 1997 по 2000 гг.
  • SL –год выпуска с 2001 по 2003 г.
  • SM –год выпуска после 2004 г.
  • SN –авто, оборудованные современной системой нейтрализации выхлопных газов.

Для дизельных:

  • CB –год выпуска до 1961 г.
  • CC –год выпускадо 1983 г.
  • CD –год выпускадо 1990 г.
  • CE –год выпускадо 1990 г., (турбированный мотор).
  • CF –год выпускас 1990 г., (турбированный мотор).
  • CG-4 –год выпускас 1994 г., (турбированный мотор).
  • CH-4 –год выпускас 1998 г.
  • CI-4 – современные авто (турбированный мотор).
  • CI-4 plus – значительно выше класс.

Что одному двигателю хорошо, то другому грозит ремонтом

Многие автовладельцы уверены, что выбирать стоит более вязкие масла, ведь они — залог долговечной работы двигателя. Это серьезное заблуждение.

Да, специалисты заливают под капоты гоночных болидов масло с большой степенью тягучести для достижения максимального ресурса силового агрегата.

Но обычные легковые машины оборудованы другой системой, которая попросту захлебнется при чрезмерной густоте защитной пленки.

Ведь до запуска массовых продаж моделей, автопроизводители проводили большое количество тестов, учитывая возможные режимы езды и эксплуатацию технического средства в различных климатических условиях.

Благодаря анализу поведения мотора и его способности поддерживать стабильную работу в тех или иных условиях, инженеры устанавливали допустимые параметры моторной смазки.

Отклонение от них может спровоцировать снижение мощности двигательной системы, ее перегрев, увеличение расхода топлива и многое другое.

Моторное масло в двигателе

Почему класс вязкости так важен в работе механизмов? Представьте на минуту мотор изнутри: между цилиндрами и поршнем есть зазор, величина которого должна допускать возможное расширение деталей от высокотемпературных перепадов.

Но для максимального коэффициента полезного действия этот зазор должен иметь минимальное значение, предотвращая попадание в двигательную систему выхлопных газов, образующихся во время горения топливной смеси.

Для того, чтобы корпус поршня не нагревался от соприкосновения с цилиндрами, и используется моторная смазка.

Уровень вязкости масла должен обеспечивать работоспособность каждого элемента двигательной системы.

Совет

Производители силовых агрегатов должны добиться оптимального соотношения минимального зазора между трущимися деталями и масляной пленой, предотвращая преждевременный износ элементов и повышая рабочий ресурс двигателя.

Согласитесь, доверять официальным представителям автомобильной марки безопаснее, зная, каким путем эти знания были получены, чем верить «опытным» автомобилистам, полагающимся на интуицию.

Что происходит в момент запуска двигателя?

Если ваш «железный друг» простоял всю ночь на морозе, то наутро показатель вязкости залитого в него масла будет в несколько раз выше расчетной рабочей величины. Соответственно, толщина защитной пленки будет превышать зазоры между элементами. В момент запуска холодного мотора происходит падение его мощности и повышение температуры внутри него. Таким образом, возникает прогрев мотора.

Вязкость моторного масла в рабочих температурах

После того, как двигатель прогрелся, активируется система охлаждения. Один цикл работы двигателя выглядит следующим образом:

  1. Нажим на педаль газа повышает обороты мотора и увеличивает нагрузку на него, в результате чего увеличивается сила трения деталей (т.к. слишком вяжущая жидкость еще не успела попасть в междетальные зазоры),
  2. температура масла повышается,
  3. степень его вязкости снижается (увеличивается текучесть),
  4. толщина масляного слоя уменьшается (просачивается в междетальные зазоры),
  5. сила трения снижается,
  6. температура масляной пленки снижается (частично с помощью охлаждающей системы).

По такому принципу работает любая двигательная система.

Вязкость моторных масел при температуре — 20 градусов

Зависимость вязкости масла от рабочей температуры очевидна. Так же, как очевидно то, что высокий уровень защиты мотора не должен снижаться в течение всего периода эксплуатации. Малейшее отклонение от нормы может привести к исчезновению моторной пленки, что в свою очередь негативно отразится на «беззащитной» детали.

Каждый двигатель внутреннего сгорания, хоть и имеет схожую конструкцию, но обладает уникальным набором потребительских свойств: мощностью, экономичностью, экологичностью и величиной крутящего момента. Объясняются эти различия разницей моторных зазоров и рабочих температур.

Предусмотренная стандартом SAE классификация информирует автовладельцев об усредненном диапазоне рабочих температур. Более четкие представления о возможности использования смазочной жидкости в определенных автомобилях дают классификации API, ACEA и т.д.

Последствия заливки масла повышенной вязкости

Бывают случаи, когда автовладельцы, не знают, как определить требуемую вязкость моторного масла для своего автомобиля, и заливают то, которое советуют продавцы. Что случится, если тягучесть окажется выше требуемой?

Сравнение вязкости моторных масел

Если в хорошо прогретом двигателе «плещется» масло с завышенной тягучестью, то для мотора опасности не возникает (при нормальных оборотах). В этом случае, просто повысится температура внутри агрегата, что приведет к снижению вязкости смазки. Т.е. ситуация придет в норму. Но! Регулярное повторение данной схемы заметно снизит моторесурс.

Если резко «дать газу», вызвав увеличение оборотов, степень вязкости жидкости не будет соответствовать температуре. Это приведет к превышению максимально допустимой температуры в моторном отсеке. Перегрев вызовет повышение силы трения и снижение износостойкости деталей. Кстати, само масло также потеряет свои свойства за достаточно короткий промежуток времени.

Первые «симптомы» появятся лишь через 100-150 тысяч км пробега. И главным показателем станет увеличение зазоров между деталями. Однако, определенно связать завышенную вязкость и быстрое снижение ресурса мотора не смогут даже опытные специалисты.

Именно по этой причине официальные автомастерские зачастую пренебрегают требованиями производителей транспортных средств. К тому же им выгодно производить ремонт силовых агрегатов автомобилей, у которых уже закончился срок гарантийного обслуживания.

Вот почему выбор степени вязкости масла — сложная задача для каждого автолюбителя.

Слишком низкая вязкость: опасна ли она?

Погубить бензиновые и дизельные двигатели может низкая степень вязкости.

Этот факт объясняется тем, что при повышенных рабочих температурах и нагрузках на мотор текучесть обволакивающей пленки повышается, в результате чего не без того жидкая защита попросту «обнажает» детали.

Читайте также:  Люминесцентная краска: принцип действия и советы по нанесению (+35 фото)

Результат: повышение силы трения, увеличение расхода ГСМ, деформация механизмов. Долгая эксплуатация автомобиля с залитой низковязкостной жидкостью невозможна — его заклинит практически сразу.

Некоторые современные модели моторов предполагают использование так называемых «энергосберегающих» масел, имеющих пониженную вязкость. Но использовать их можно только если имеются специальные допуски автопроизводителей: ACEA A1, B1 и ACEA A5, B5.

Стабилизаторы густоты масла

Из-за постоянных температурных перегрузок вязкость масла постепенно начинает уменьшается. И помочь восстановить ее могут специальные стабилизаторы. Их допустимо использовать в двигателях любого типа, износ которых достиг среднего или высокого уровня.

Стабилизаторы позволяют:

  • увеличивать вязкость защитной пленки,
  • снижать количество нагара и отложений на цилиндрах мотора,
  • сокращать выброс вредных веществ в атмосферу,
  • восстанавливать защитный масляный слой,
  • достигать «бесшумности» в работе двигателя,
  • предотвращать процессы окисления внутри корпуса мотора.

Разновидности специальных смазок, применяемых на производствах

Смазка веретенного машинного вида обладает низковязкостными свойствами. Использование такой защиты рационально на моторах, имеющих слабую нагрузку и работающих на больших скоростях. Чаще всего, применяется такая смазка в текстильном производстве.

Турбинная смазка. Ее главная особенность заключается защите всех работающих механизмов от окисления и преждевременного износа. Оптимальная вязкость турбинного масла позволяет использовать его в турбокомпрессорных приводах, газовых, паровых и гидравлических турбинах.

ВМГЗ или всесезонное гидравлическое загущенное масло. Такая жидкость идеально подходит для техники, используемой в районах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Предназначено такое масло двигателям внутреннего сгорания, оборудованным гидравлическими приводами. ВМГЗ не подразделяется на летние и зимние масла, потому что его применение подразумевает только низкотемпературный климат.

Обратите внимание

В качестве сырья для гидромасла выступают маловязкие компоненты, содержащие минеральную основу. Для того, чтобы масло достигло нужной консистенции, в него добавляют специальные присадки.

Вязкость гидравлического масла представлена в таблице ниже.

Таблица вязкости гидравлических масел

ОйлРайт — еще одна смазка, применяемая для консервации и обработки механизмов. Она имеет водостойкую графитовую основу и сохраняет свои свойства в диапазоне температур от минус 20 градусов Цельсия до плюс 70 градусов Цельсия.

Выводы

Однозначного ответа на вопрос: «какая вязкость моторного масла самая хорошая?» нет и не может быть. Все дело в том, что нужная степень тягучести для каждого механизма — будь то ткацкий станок или мотор гоночного болида — своя, и определить ее «наобум» нельзя.

Требуемые параметры смазывающих жидкостей вычисляются производителями опытным путем, поэтому при выборе жидкости для своего транспортного средства в первую очередь руководствуетесь указаниями разработчика.

А уже после этого вы можете обратиться к таблице вязкости моторных масел по температуре.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/vyazkost/vyazkost-masla

Правила нанесения краски Хаммерайт: как и чем красить?

 Лучшие цены в Москве!

Итак, начитавшись восторженных отзывов о краске по металлу Hammerite, вы пришли к выводу, что купить это «абсолютное оружие», побеждающее ржавчину с триумфальным размахом, просто необходимо (недаром Хаммерайт успешно продается более чем в 50 странах). Но твердая решимость слегка омрачена единичными негативными откликами, что, в совокупности с ценой на краску, вызывает-таки некоторые сомнения.

И вот тут мы заново «откроем Америку»: отрицательные мнения в подавляющем большинстве исходят от тех, кто пренебрег инструкцией и правилами нанесения покрытия, что, естественно, сказалось на его качестве и долговечности.

Если же вы не собираетесь ставить эксперименты, противоречащие здравому смыслу, то смело покупайте краску по ржавчине Hammerite (Хамерайт) – и будете вознаграждены, как минимум, восьмилетним периодом великолепного вида обработанной ей конструкции из металла (любой).

Если требуется использование грунтовки, то следует применять «родной» грунт того же бренда: Special Metals Primer или № 1 Rust-Beater.

Мы осуществляем как продажу, так и доставку продукции Hammerite. Возможна оптовая и розничная продажа. Ознакомьтесь с прайс-листомХаммерайт. Для получения лучшей цены позвоните нам или отправьте свой запрос по электронной почте через  форму “Обратной связи”.

Инструменты для окраски должны соответствовать поверхности

На первом этапе, перед началом работы, следует правильно подобрать инструмент и способ нанесения. Валик, кисть, аэрозольный баллончик, безвоздушное распыление, пневмораспыление или краскопульт? Выбор зависит от объекта, который предстоит «спасать» от коррозии.

Размеры, форма, наличие сварных швов, конструкция – все имеет значение. Для окраски плоских поверхностей, обладающих большой площадью, идеально подойдут валик и краскопульт. Это двери, ворота, гаражи, металлические сплошные ограды, железные крыши и т.п.

Важно

Применение аэрозольного баллончика оправдано, если нужно что-то подкрасить или обновить сравнительно небольшую плоскую конструкцию.

Если в планах обработка краской Хаммерайт фигурных решеток, заборов, скамеек, любых конструкций, имеющих сварные швы, – самым подходящим инструментом в этом случае будет кисть (только с натуральным ворсом!).

Правила нанесения Hammerite краскопультом и пневмораспылителем

Непременно должны быть соблюдены следующие условия:

  • гладкая и чистая поверхность;
  • правильно подобранная вязкость краски;
  • наличие навыков работы с этими инструментами.

В инструкции имеется указание, в каких пропорциях смешивать краску и растворитель Brush Cleaner & Thinners линейки Hammerite, чтобы добиться нужной вязкости (2/1). То есть две части краски, одна часть растворителя. Но на практике часто оказывается, что эти пропорции не всегда верны, так как показатель вязкости напрямую зависит от температуры воздуха.

Так что, для получения нужного результата, лучше всего определить готовность покрытия к распылению «методом научного тыка» (при отсутствии специального прибора вискозиметра). А именно: растворитель следует добавлять в нужный объем краски постепенно, размешивая деревянной лопаткой.

Процесс продолжать до тех пор, пока консистенция материала не станет такой, что он перестанет стекать с «мешалки», а начнет капать – одна капля в секунду.

Несмотря на то, что структура эмали Хаммерайт по металлу однородная, нужно исключить наличие возможных включений, для чего перед заправкой краскопульта (распылителя) отфильтровать краску.

При окрашивании поверхности методом распыления покрытие должно быть нанесено в три, а то и в четыре слоя. Причем, первый слой – очень тонкий, практически напыление, последний – самый толстый.

Но не переусердствовать, чтобы не пришлось «любоваться» некрасивыми наплывами и потеками. Особенно это касается молоткового варианта краски Hammerite, иначе ее уникальная фактура может быть испорчена. Интервал между этапами – 20/30 минут.

Вертикальные поверхности требуют большей внимательности, чем горизонтальные. Наносить с расстояния в 15/20 см.

Аэрозольный баллончик с краской Хаммерайт

Перед тем, как приступать к исполнению художественных замыслов, баллончик нужно основательно потрясти, чтобы краска хорошо размешалась. Расстояние для нанесения – 15/20 см, слоев – четыре.

Первый – самый тонкий, последний – самый толстый.

То есть принцип тот же, что и при работе с краскопультом, только выдержка после начального слоя покрытия составляет от 2 до 3 минут, второй и третий требуют промежутков во времени перед нанесением не менее 15 минут (максимум 20).

Как правильно красить валиком

Если вы решили, что для окраски металлической конструкции лучше всего использовать валик, то нужно учесть, что кисть тоже может пригодиться для нанесения краски по периметру (кромки, углы). Валиком окрашивается оставшееся пространство.

Лучше всего применять шерстяной или меховой инструмент с коротким ворсом. Краску по ржавчине Hammerite (Хамерайт) желательно всегда наносить в несколько слоев, в данном случае достаточно двух-трех.

Обязательно применение «родного» растворителя Brush Cleaner & Thinners в пропорциях 1/9 для первого слоя, далее можно обойтись без него.

Такая родная и привычная кисть

Кистью можно красить все, но есть поверхности, которые можно обработать только этим инструментом и никаким больше. Иначе получится халтура с нехорошими последствиями. Кисти флейцевые только с натуральной щетиной – самый оптимальный вариант.

Тщательно прокрасьте в первую очередь все углы, завитушки, загогулины, сварные швы и тому подобные укромные уголки, ведь коррозия начинается именно с них.

Оптимально нанесение двух-трех слоев краски Хаммерайт, но если поверхности изобилуют особыми изысками, сложными для тщательной прокраски, то лучше повторить процедуру 5/6 раз. В любом случае, толщина общего слоя не должна превышать 100мкм.

Совет

Все разновидности антикоррозийного декоративного покрытия (гладкая, молотковая и полуматовая) имеют в составе органический растворитель, именно поэтому щетина кисти должна быть натуральной, синтетика попросту расплавится.

Независимо от того, чем именно вы соберетесь красить, поверхность должна быть чистой! Это главное правило для обеспечения долгосрочного и надежного контакта краски по металлу Хаммерайт с объектом ваших забот.

Источник: http://www.VipKraska.ru/hammerite/3078-nanesenie-kraski-po-rzhavchine-hammerite-khammerajt-chem-i-kak.html

Шкала светочувствительности

Светочувствительность фотоматериалов (плёнок и фотобумаг) и матриц цифровых фотоаппаратов определяется в соответствие со шкалой светочувствительности.

Ранее использовались стандарты светочувствительности, имевшие хождение в разных странах.

Например, ASA – American Standards Association; DIN – Deutsche Indastrienormen.

В последнее время производители договорились о единой системе определения светочувствительности.

В единой шкале светочувствительности используются значения ISO/ISO°

Сопоставление шкал светочувствительности произведено в таблице 1.

Шкалы светочувствительности ISO/ISO°, ASA, DIN, ГОСТ

Таблица 1

DIN ISO ISO° ASA ГОСТновый ГОСТстарый
3 1,6 3 1,6 1,6 1,4
4 2 4 2 2 2
5 2,5 5 2,5 2,5 2,8
6 3 6 3 3
7 4 7 4 4 4
8 5 8 5 5 5,5
9 6 9 6 6 8
10 8 10 8 8
11 10 11 10 10 11
12 12 12 12 12 16
13 16 13 16 16
14 20 14 20 20 22
15 25 15 25 25 32
16 32 16 32 32
17 40 17 40 40 45
18 50 18 50 50 65
19 64 19 64 64
20 80 20 80 80 20
21 100 21 100 100 130
22 125 22 125 125
23 160 23 160 160 180
24 200 24 200 200 250
25 250 25 250 250
26 320 26 320 320 350
27 400 27 400 400 500
28 500 28 500 500
29 640 29 640 640 700
30 800 30 800 800 1000
31 1000 31 1000 1000
32 1250 32 1250 1250 1400
33 1600 33 1600 1600 2000
34 2000 34 2000 2000
35 2500 35 2500 2500 2800
36 3200 36 3200 3200 4000
37 4000 37 4000 4000
38 5000 38 5000 5000 5600
39 6400 39 6400 6400
Читайте также:  Чем клеить пенопласт: лучшие средства, правила применения

Значение светочувствительности, представляемое в единицах ISO, состоит из двух чисел, разделяемых косой чертой.

Ряд первых чисел совпадает со шкалами светочувствительности нового ГОСТ и ASA, ряд вторых чисел (именуемых градусами ISO) совпадает со шкалой светочувствительности, выраженной в градусах DIN.

Производители фотокамер и экспонометров иногда ограничиваются только первыми числами светочувствительности ISO. Это связано с тем, что шкала единиц светочувствительности ISO представляет собой арифметическую прогрессию с модулем 1.26. Аналогично устроены ряды выдержек и диафрагм фотоаппарата.

Шкала светочувствительности, выраженная в градусах ISO, представляет собой логарифмическую шкалу с разностью в единицу.

Для практики достаточно запомнить, что изменение светочувствительности в два раза по ГОСТ, ISO, ASA соответствует изменению на три градуса DIN и ISO° см.Таблица 2

Наиболее распространённый ряд светочувствительности

Таблица 2

ISO, ASA, ГОСТ 50 100 200 400 800
ISO° 18° 21° 24° 27° 30°
DIN 18 21 24 27 30

В практике цифровой фотографии минимальное значение чувствительности матрицы фотокамеры составляет 100 или 200 единиц ISO. Меньшие значения минимальной чувствительности достигаются, как правило, программными методами.

Высокая максимальная чувствительность матрицы используется далеко не всегда. Это обусловлено тем, что при увеличении чувствительности возрастают шумы матрицы и падает качество изображения.

Современные алгоритмы, заложенные в цифровые фотокамеры, позволяют использовать высокие значения чувствительности матрицы, но требуют предельно точного определение экспозиции и аккуратной постобработки.

© Prostophoto, 2013

© abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

Источник: http://abcibc.com/photo-reference-tables.php?art=3

Обозначения марок рабочих жидкостей в гидравлике

   В настоящее время действуют различные системы обозначения  марок рабочих жидкостей.  Для рабочая жидкость общего назначения принято название «индустриальные» с указанием вязкости в  сСт при t=50

   В будущем предполагается переход на новую систему маркировки.

Основой для неё является международный стандарт МS  ISO 6443/4,  который устанавливает классификацию группы Н (гидравлические системы), которая  относится  к классу  L ( смазочные материалы,  индустриальные масла и родственные  продукты ).

  Каждая категория продуктов  группы Н  обозначена символом, состоящим из нескольких  букв, но примем ИСО — L -HV или сокращенно L — HV.  Символ может быть дополнен числом,  соответствующим показателю вязкости по  MS ISO 3448.

Обратите внимание

   Для обеспечения работоспособности насосов в районах с холодным климатом РЖ должна иметь температуру застывания на 10-150С ниже возможной температуры, вязкость при +500С – не менее 10 мм2/с (10 сСт), при – 400С – не более 1500 мм2/с (1500 сСт), а также широкий температурный предел применения по условию прокачиваемости насосами различных типов. Лучшей принято считать жидкость, вязкость которой мало изменяется при изменении температуры.

   К обозначению РЖ, которые сохраняют хорошую стабильность при низких температурах и, соответственно, наиболее пригодны для хранения и использования при этих температурах, добавляется обозначение LT.

   Согласно системе ISO 3448 различают следующие классы вязкости (VG) жидкости: 1; 10; 15; 22; 32; 46; 68; 100; 150.

   Класс вязкости VG отражает среднюю точку кинематической вязкости в сСт при 400С. Обычно ширина каждой зоны вязкости соответствует отклонению ±10% от значения средней точки.

   Наиболее распространенными классами гидравлических РЖ по ISO являются: VG15, VG22, VG32, VG46, VG68.

   Для указанных РЖ характерны следующие условия эксплуатации:

   VG15 и VG22 относятся к РЖ для оборудования, эксплуатируемого в арктических условиях при температуре окружающей среды от –50 до +150С;

   VG32 – для оборудования, работающего в зимних условиях при температуре окружающей среды от – 40 до +200С;

   VG46 – для оборудования, работающего при температурах окружающей среды от – 30 до +350С

Важно

   VG68 – для оборудования, работающего при температурах окружающей среды от – 10 до +400С.

   Однако следует иметь в виду, что зарубежные фирмы постоянно совершенствуют и дорабатывают свою продукцию, в связи с чем указанный список надо считать ориентировочном, требующим уточнения конкретных свойств при заказе необходимых РЖ за рубежом.

   На основе описанного стандарта разрабатываются национальные стандарты.

   В России действует группа стандартов ГОСТ 17479.0-85…ГОСТ17479.4-87, по которым будет проводиться маркировка для вновь создаваемых рабочая жидкость на нефтяной основе.

   В табл. 3 дана выборка наиболее распространенных рабочая жидкость для различных гидропривод со старыми обозначениями и их аналогами по ГОСТ и по MS ISO.

Таблица 3.

Существующее обозначение Обозначение по ГОСТ Обозначение  по MS ISO
И-12А И-ЛГ-А -15 L-HH-15
И-20А И-Г-А-32 L-HH-32
И-30А И-Г-А-46 L-HH-46
И-40А И-Г-А-68 L-HH-68
И-50А И-Г-А-100 L-HH-100
ИГИДРОПРИВОД-18 И-Г-С-32 L-HM-32
ИГИДРОПРИВОД-30 И-Г-С-46 L-HM-46
ИГИДРОПРИВОД-38 И-Г-С-68 L-HM-68
ИГИДРОПРИВОД-49 И-Г-С-100 L-HM-100
ЛЗ-МГ-2 МГ-5-Б L-HM-5
РМ МГ-7-Б L-HM-7
МГЕ-4А МГ-5-Б L-HL-5
МГЕ-10А МГ-15-В L-HM-15
ВМГ3 МГ-15-В(с) L-HV-15
АМГ-10 МГ-15-Б L-HM-15
АУ МГ-22-А L-HH-22
АУП МГ-22-Б L-HM-22
Р МГ-22-В L-HR-22
ЭШ МГ-32-А L-HL-32
МГ-30 МГ-46-Б L-HM-46
МГЕ-46В МГ-46-В L-HR-46
Марка масла Обозначение

по ГОСТ

17479.3-85 17479.4-87

Рекомендуемые замены
Фирма ISO класс вязкости
VG 22 VG 46
Группа по DIN 51524
НLР НVLР НLР
“Зимний сорт”

ВМГЗ

ТУ 38.101479-86

МГЕ-10А

ТУ 38 101572.75 Заменитель

АМГ-10

ГОСТ 6794-75*

АУП

ТУ 38 1011258-89

МГ-15-В(с)

МГ-15-В

МГ-15.Б

МГ-22-Б

SНЕLL. Shell

Теllus

Oil 22

МОВIL Моbil

DТЕ 22

ВР Еnегgоl

НL Р-НМ 22

ЕSS0 NUTO

Н22

САSТROL НYSТ IN

АWS 22

SАЕ МОТОR OILS SАЕ 5W
“Летний сорт”

МГЕ-46В

ТУ 38 001347-83

Заменитель

МГ-30

ТУ 38 10150-70

И-30

ГОСТ 20799-88

МГ-46-В

МГ-46-Б

И-Г-А-46

SНЕLL Sh еll Теllus Оil Т 46 Shеll Теllus

Oil 46

МОВIL Моbil

DТЕ 15

Моbil

DТЕ 25

Моbil

Нуd гаulic

Oil Ме dium

ВР Вагtran

НV 46

Еnег gоl

НL Р-46

ЕSSО UNIVIS N 46 NU ТО Н 46
САSТ ROL НYSТ IN АWH 46 НYSТ IN

АWS 46

SАЕ МОТОR

OILS

SАЕ 10W 30

*-только для районов особо сурового климата

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СМЕШИВАТЬ МАСЛА

Рекомендуемые рабочие жидкости для золотниковых гидрораспределителей типа:

В6, 1Р6, В10, 1Р10, В16, Р203, Р323, Р503, Р803 и функциональных гидроблоков типа ВЕХ16-хх-ПППК, БК8.00.000, 3БФ6-000, 5БФ6-000:

— летние: ИГП-18, ИГП-30, ВНИИ ИП-403, ИГПСи-20

— зимние: ВМГ3, МГЕ-10А

Рекомендуемые рабочие жидкости для секционных гидрораспределителей типа:

1РСЭ8-25, РР12-16, РСМ12-16, РСЭ12-16, 1РС12-25, РМ16П, РСЭ16, РСР25.25, РСГ25.25, РСЭ25.25:

— летние: МГЕ-468, И-30А

— зимние: ВМГЗ, АУ

Выбор рабочей жидкости для гидроприводов

Наименование параметра Значение
Класс чистоты по ГОСТ 17216 12
Кинематическая вязкость, мм2 / с (сСт)
— оптимальная 20-35
— максимальная пусковая 1500
— минимальная кратковременная 10
Тонкость фильтрации (номинальная), мкм 25
Температура эксплуатации,°С
— максимальная +75
— минимальная -40

Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей

   Выбор рабочих жидкостей для гидросистемы машины определяется:

— диапазоном рабочих температур;

— давлением в гидросистеме;

— скоростями движения исполнительных механизмов;

— конструкционными материалами и материалами уплотнений;

— особенностями эксплуатации машины (на открытом воздухе или в помещении, условиями хранения машины, возможностями засорения и т.д.).

   Диапазон рекомендуемых рабочих температур находят по вязкостным характеристикам рабочих жидкостей. Верхний температурный предел для выбранной рабочей жидкости определяется допустимым увеличением утечек и снижением объемного КПД, а также прочностью пленки рабочей жидкости.

   Нижний температурный предел определяется работоспособностью насоса, характеризующейся полным заполнением его рабочих камер или пределом прокачиваемости жидкости насосом.

При безгаражном хранении машин в зимнее время вязкость жидкостей становится настолько высокой, что в периоды пуска и разогрева гидросистемы насос некоторое время не прокачивает рабочую жидкость. В результате возникает «сухое» трение подвижных частей насоса, кавитация, интенсивный износ и выход насоса из строя.

Таким образом, при применении рабочих жидкостей в условиях отрицательных температур пуску гидропривода в работу должен непременно предшествовать подогрев рабочей жидкости.

   Максимальные и минимальные значения вязкости рабочих жидкостей в зависимости от типа насоса приведены в табл.

   Таблица Значения вязкости при крайних температурных пределах

Источник: http://for-engineer.info/hydraulics/oboznacheniya-marok-rabochix-zhidkostej-v-gidravlike.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector