Снятие краски с автомобиля:

Как быстро удалить старую краску с автомобиля своими руками?

Причин для покраски вашего автомобиля может быть много, но если уж этому суждено состояться, то возникает вопрос,как снять старую краску с металла.

Если старая краска прочно держится и не имеет повреждений, то ее можно не удалять, а наносить новую сверху после обработки поверхности мыльным раствором и грунтовкой.

В любом случае, прежде чем снять автомобильную краску, необходимо изучить все существующие способы и выбрать для себя оптимальный.

Что понадобится для удаления краски

Перед тем как снять краску с кузова автомобиля,вам необходимо подготовиться к этому.

Независимо от способа удаления вам понадобятся:

  • перчатки;
  • респиратор;
  • защитные очки;
  • удобная одежда, которая максимально защищает поверхность тела;
  • ветошь.

К способам удаления краски с автомобиля относятся: химический, механический, термический. Каждый способ имеет свои преимущества, недостатки и требует дополнительных расходных материалов и технических средств.

Используя химический способ, необходимо приобрести для вашего авто смывку краски, кисть для ее нанесения и скребок или шпатель.

При механическом способе необходимо иметь шлифмашину, наждачную бумагу зернистости 220 и 400. Иногда в качестве шлифовальной машины используют болгарку.

При термическом способе необходимо иметь или промышленный фен, или газовую горелку, или паяльную лампу, скребок, жесткую щетку.

Способы удаления

Рассмотрим детально существующие способы удаления краски и ответим на волнующий вас вопрос,чем смыть или удалить краску с автомобиля.

Химический способ

Суть способа основана на способности химических растворителей размягчать краску. После нанесения химических средств на поверхность кузова автомобиля реагенты растворителя разрушают смолу эмали. Поэтому она легко поддается снятию с помощью шпателя или скребка. В автомагазинах продается специальная смывка старой краски с автомобиля.

Она может быть двух видов:

  • Органическое средство, которое растворяет затверделую пленку краски и используется при изготовлении краски (на основе скипидара или ацетона).
  • Щелочная или кислотная жидкость, которая содержит агрессивные компоненты, и принцип ее действия основан на разъедании краски.

Иногда при сильных загрязнениях используют муравьиную или ортофосфорную кислоту для снятия краски с автомобиля.

Смывку краски с автомобиля в основном применяют в особенно труднодоступных местах. Следует помнить, что химические средства являются очень токсичными, поэтому, используя их, важно позаботиться о надлежащей защите тела и о проветривании помещения, а также обязательно изучить инструкцию.

Разные виды смывок используются по-разному, но наносятся одинаково – с помощью кисти. Если площадь небольшая, то возникает вопрос,чем еще можно смыть или снять старую краску с автомобиля. Для этой цели подойдут уайт-спирит, растворитель № 648 или Р-4.

Какое бы химическое средство или смывку краски для автомобиля выне использовали, главное, чтобы вы достигли цели.

Важно! Химические средства могут повредить пластиковые детали автомобиля.

Процесс удаления краски химическим способом необходимо проводить в такой последовательности:

  1. Надеть защитные средства;
  2. Убрать пластиковые и резиновые элементы с кузова, а стекла прикрыть плотным материалом;
  3. Нанести химическое средство с помощью кисти;
  4. Через некоторое время удалить краску с помощью шпателя;
  5. Повторить процедуру для проблемных участков при необходимости;
  6. Неподдающиеся места удалить механическим способом;
  7. Тщательно помыть кузов водой.

Механический способ

Механический способ является более доступным, но и более трудоемким. Его часто используют для удаления краски в локальных местах. Процесс удаления краски механическим способом необходимо проводить в такой последовательности:

  1. Надеть защитные средства;
  2. С помощью наждачного круга с зернистостью 220 удалить слой краски;
  3. С помощью наждачного круга с зернистостью 400 отшлифовать поверхность;
  4. Удалить краску в труднодоступных местах удобным способом;
  5. Тщательно помыть водой для удаления грязи и пыли.

К механическому способу можно отнести использование компрессора с пескоструйной насадкой. Такой способ используют профессионалы, поскольку он требует опыта и дорогостоящего оборудования.

Термический

Суть этого способа в размягчении краски при нагревании и удалении ее с помощью скребка. Нагревать можно строительным феном, газовой горелкой или паяльной лампой. Этот способ применяют для снятия краски на отдельных демонтированных деталях. Все пластиковые и резиновые элементы необходимо снять, поскольку они подвергнутся деформации.

Важно! Помните о технике безопасности: при нагревании старая краска выделяет токсичные вещества.

Процесс удаления краски термическим способом проводится в такой последовательности:

  1. Надеть защитные средства;
  2. Снять необходимую деталь с автомобиля, убрать пластиковые, резиновые, стеклянные элементы;
  3. Нагреть поверхность пунктирным способом с интервалом 2-5 см;
  4. Удалить с помощью скребка вздувшиеся участки краски;
  5. После завершения работ помыть водой и просушить.

Данный способ имеет ограничения – он не позволяет снять краску с пластиковых деталей автомобиля.

Народные средства

Если у вас возникает вопрос,как убрать и чем смыть краску с автомобиля своими руками, то иногда ее можно снять подручными средствами.

Для удаления краски используют 30% раствор каустической соды. Его наносят на поверхность автомобиля с помощью кисти и выдерживают 12 часов, а дальше смывают горячей водой. Однако это займет много времени и потребует большого количества соды, поскольку с вертикальных поверхностей раствор постоянно будет стекать.

Некоторые умельцы готовят пасту, с помощью которой можно снять краску. Приведем несколько рецептов такой пасты:

  • Вода, белая глина и соляная кислота смешиваются в соотношении 1:2:1. Кислоту нейтрализуют с помощью водного раствора извести. Его готовят так: 2 части негашеной извести и 3 части воды.
  • Вода, белая глина и 10% гидроксид натрия смешиваются в соотношении 5:4:1.
  • Древесный спирт, бензол и парафин смешивают в соотношении 1:8:1. Отслоение краски происходит через 2-3 часа.

Практические советы

Отвечая на вопрос, как смыть или снять автомобильную краску, хочется обратить ваше внимание на практические советы:

  • Применять пескоструйный метод для поверхности с эластичной краской нецелесообразно.
  • При химическом способе удаления краски большое внимание уделите выбору респиратора.
  • Термический способ удаления краски лучше применять на открытой площадке, а не в помещении.
  • Используя термический способ, следите, чтобы температурный режим был в пределах 500-700°С при максимальной скорости подачи воздуха.

Правила безопасности

Используя термический способ удаления краски, вы подвергаете себя опасности получить термический ожог, поскольку некоторые детали фена раскаляются до высокой температуры. При химическом способе вдыхаемый воздух содержит токсичные вещества, а при механическом наблюдается сильная запыленность воздуха.

Поэтому необходимо обязательно применять средства защиты кожи, органов дыхания и глаз, используя термические перчатки, плотные комбинезоны, качественные респираторы, очки. Также необходимо проводить данные работы в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе. Относитесь к своей безопасности ответственно, и это защитит ваш организм от негативных последствий.

Источник: https://auto.today/bok/6054-kak-bystro-udalit-staruyu-krasku-s-avtomobilya-svoimi-rukami1.html

Смывка (удаление) старой краски с металла кузова, средства и способы

16.02.201716.02.2017

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – смывка старой краски с металла и иные способы удаления ЛКП (лакокрасочных покрытий). Как вы уже догадались из названия, в этой статье будет обзор смывок краски и просто обзор способов удаления краски.

Статья написана на основании собственного опыта многолетней покраски и кузовного ремонта различных автомобилей.

Внимание!

Любое удаление краски опасно для здоровья – смывки краски высокотоксичные жидкости отравляющие организм, а механическое удаление пыли ведет к её оседанию в легких, что в свою очередь может вызвать силикоз или ХОБЛ. При удалении ЛКП соблюдайте технику безопасности!

Итак, начинаем, обзор пяти лучших смывок краски

5 место

На 5 месте смывка краски DOCKER S4 средство больше промышленное, но смывает и акриловые краски. Главное достоинство данного средства это цена! За 1500р можно купить 5ти литровую канистру. Низкая эффективность этого средства отлично перекрывается ценой. Достаточно нанести царапины на смываемую краску и за 3-5 нанесений данная смывка вполне неплохо «поднимет» краску.

4 место

На 4 месте — Средство для удаления краски и наклеек» (Decal and paint stripper) производства компании PERMATEX

Смывает с первого прохода примерно 10 процентов краски. Я не скажу, что это выдающийся результат…. но за 3-4 нанесения данное средство уверенно удаляет 80 процентов краски.

3 место

«Смывка-гель» от компании «Престиж». В целом этот продукт мог бы попасть на 2 место (он дешевле продукта от BODY), но все-таки  м.б. это субъективно BODY удаляет краску несколько быстрее. Наноситься данная смывка кисточкой, что позволяет создать равномерный слой и не забрызгать соседние детали.

2 место

Обратите внимание

BODY 700 Лучшая смывка по соотношению цена/качество. Смывка удаляет практически все виды ЛКП, но работает она не слишком быстро. В целом для гарантированного удаления краски понадобиться или накрыть деталь пленкой (чтобы смывка не испарялась, актуально при большой температуре) или наносить смывку 2-3 раза, что ведет к перерасходу материала.

Наноситься данная смывка кисточкой, что позволяет создать равномерный слой и не забрызгать соседние детали.

Вот вам небольшое видео как работает эта смывка с краской на багажнике:

1 место

Тут однозначный общемировой лидер – смывка краски ABRO. Наносится распылением, поднимает краску очень быстро, удаляет почти все! Единственный минус это цена – она в 2 раза дороже, чем смывка BODY 700, стоящая на 2 месте.

Наноситься эта смывка краски посредством распыления из баллончика. В целом пена не разбрызгивается, и ложиться достаточно равномерно, но лучше укрывать соседние детали, краска на которых не должна удаляться.

Проблемы смывок краски

Самая главная проблема смывок краски это токсичность! Все смывки чрезвычайно вредны для людей, работающих с ними.

Вторая проблема – не каждая смывка смывает все до конца, дорабатывать, особенно после дешевых смывок, всегда приходиться ручками (механически).

Механические способы удаления краски

Пескоструйная обработка.

Лидером механического удаления краски является пескоструйная обработка. С сопла под давлением распыляют смесь сухого песка и сжатого воздуха. Это довольно мощный абразив, удаляющий любые краски с металла. Важно понимать, что автомобильное железо нежное, и промышленной пескоструйкой его легко можно испортить.

Выглядит пескоструйное удаление краски следующим образом:

Есть вариация пескоструйной обработки, когда за место песка используется сухой лед.

Главным недостатком является дефицитность и дороговизна метода. Пескоструй всего кузова стоит порядка 70 т.р.

Удаление краски нагревом.

Все в целом просто – краска и металл имеют разные коэффициенты теплового расширения поэтому, используя локальный перегрев (промышленным феном или газовой горелкой) иногда, получается, удалить некоторые виды краски и шпатлевки.

Метод самый чистый из всех механических способов удаления краски, но он снимает далеко не все виды краски и далеко не со всех покрытий, например пластиковый бампер можно просто испортить.

Важный недостаток — весь кузов так отчистить от краски не выйдет, а вот отдельную снятую деталь — запросто….

Удаление краски щетками.

В свободной продаже есть щетки на болгарку и дрель (ерши) ими медленно и мучительно можно ободрать даже большие поверхности. Конечно, это не быстрый процесс и если долго держать щетку на одном месте возникает локальный перегрев и металл ведет.

Важно

Минусом этого способа является то, что щеткой не везде можно подлезть, и процесс довольно медленный плюс при неаккуратности возможен вариант, когда при локальном перегреве поведет металл.

Удаление краски наждачной бумагой.

Именно этим способом я дорабатываю поверхности после химических смывок (а металле перед грунтовкой/шпатлевкой все равно нужно делать риску для лучшей адгезии).

С плоскостей можно удалять краску шлифовальной машинкой, а в сложных местах это делается в ручную. Важно понимать что «вышкурить машину» это много работы за мало денег. Это все очень трудоемко и очень гразно.

Читайте также:  Как смыть с потолка водоэмульсионную краску: обзор вариантов

Все механические методы удаления краски очень грязная работа (в воздухе будет очень много пыли), поэтому обязательно используйте респираторы.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что из статьи вы поняли как можно смыть краску с металла и как быть с теми участками, на которых осталась краска.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/podgotovka/smyvka-udalenie-staroj-kraski-s-metalla-kuzova-sredstva-i-sposoby/

Как снять старую краску с автомобиля? Способы, инструкция

При покраске автомобиля или других металлических деталей не всегда механические способы удаления ЛКП являются самыми быстрыми и удобными. Рассмотрим, как снять старую краску с металла и пластика в домашних условиях.

Существует всего два способа удаления:

  • механический – краска стачивается абразивами;
  • химический, при котором применяется специальный состав, ослабляющий адгезионные характеристики ЛКМ. В итоге краска просто отшелушивается от металла либо без труда может быть соскоблена обычным металлическим шпателем.

Химическое удаление

Как снять старую краску с металла наименее трудозатратным способом? Скорее всего, более удобного метода, чем смывка краски, вы не найдете. Подобные химические жидкости применяются в промышленности не один десяток лет, а поэтому их можно легко купить для домашнего использования.

Смывки могут базироваться как на органической, так и на щелочной основе. Практически во всех случаях использование химических составов будет более эффективным, чем снятие старой краски с металла механическим способом. Без смывки не обойтись, если вы вам необходимо, к примеру, снять старое ЛКП с литых дисков.

Совет

Механическим способом качественно удалить краску между спицами крайне сложно либо и вовсе невозможно.

На рынке представлены как универсальные средства, которые могут справиться с основными видами красок (алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, перхлорвиниловой, нефтеполимерной), так и более специализированные смывки. ЛКП покрытие можно удалять не только с металла, но и с бетонных и кирпичных поверхностей.

Лучшие производители

Наиболее известные жидкости для удаления краски:

  • BODY 700. Изготавливается на основе органических растворителей и парафина. Смывка представлена в двух вариантах: гель, который наносится кисточкой, и спрей. По заверениям производителя, состав может быть использован на нержавеющей и хромированной стали, алюминиевой, оцинкованной поверхности, а также на стекловолокнистых и пластиковых деталях (кроме РЕ и PTFE). Фирма BODY довольно давно выпускает различные авторемонтные материалы, поэтом данную смывку можем смело рекомендовать к покупке;
  • Abro P-600 (Paint remover). Выпускается только в аэрозольном варианте. Как и жидкость от BODY, Abro P-600 не имеет в своей основе щелочи, что благотворительно сказывается не только на загрязнении окружающей среды, но и на вашем здоровье при применении;
  • «Paint Stripper» от Permatex® — универсальное средство для удаления клеевого слоя наклеек с металла, стекла и пластика. Принимая в учет универсальную специфику, эффективность средства можно смело назвать удовлетворительной;
  • «Смывка старой краски» от Элтранс, продающаяся в аэрозольных баллончиках. Производитель рекомендует не допускать попадание жидкости на пластмассовые и резиновые поверхности. Недостаток смывки в медленном темпе реакции, который может занять до 60 минут.

Как пользоваться

Чем лучше снять старую краску с металла мы определились, теперь подробно рассмотрим способ применения жидкостей:

  • очистите поверхность старого ЛКП от грязи и влаги;
  • перед использованием спреев несколько раз энергично встряхните баллон. Преимущество гелей в том, что вам не нужно тщательно укрывать расположенные рядом детали. В случае с аэрозоль стоит опасаться непроизвольного переноса реагентов воздушным путем. Гель наносится весьма тонким слоем. При удалении стойких покрытий (полиэфирных эмалей горячей сушки, двухкомпонентных эпоксидных эмалей) одноразовой обработки недостаточно. Поэтому смывку лучше наносить тонким слоем с интервалом 5–10 мин.;
  • поскольку в составе присутствуют летучие растворители, для увеличения эффективности обработанную зону на время реакции рекомендовано плотно укрыть полиэтиленовой пленкой (особенно актуально для жаркого времени года);
  • зачастую время реакции колеблется от 5-15 мин. После вспучивания краски ее можно содрать обычным металлическим шпателем либо сдуть сжатым воздухом.

Даже если производитель заявляет возможность применения смывки на пластике, не поленитесь дополнительно проверить совместимость. Ведь составов пластмасс бывает огромное множество. Нанесите жидкость на небольшую внутреннюю часть.

Если по истечении 30 мин. пластик не размягчился и не поменял свою форму, то химический состав можно смело использовать. Чем бы вы ни снимали старую краску с металла, обязательно ознакомьтесь с прилагающейся инструкцией.

Механический способ

В качестве абразивов могут быть использованы:

  • наждачная бумага. Удаление краски становится возможным благодаря абразивному зерну (карбид кремния, оксид алюминия, цирконат алюминия и т.д.), которое закреплено связующим клеевым слоем на несущей основе (бумага, ткань, волокно, пленка). При покраске автомобилей работе с абразивными материалами такого типа уделяется очень большое внимание. В нашем случае для удаления старой краски можно использовать наиболее агрессивные абразивы. Если говорить языком маркировки наждачной бумаги ISO-6344, то вам подойдет Р60-Р80;
  • зачистной диск и болгарка. Подойдет для небольших открытых площадей. Удалять краску на кузовных деталях автомобиля таким способом не рекомендуется, так как после диска на металле остаются глубокие борозды;
  • зачистные лепестковые круги. Представляют собой собранную гармошкой наждачную бумагу, установленную в специальный корпус. Круг позволяет действительно быстро удалять краску, но также достаточно сильно повреждает металл. Поэтому при кузовном ремонте применяется только для грубой обработки небольших зон;
  • твердые абразивы, к которым относятся специальные мягкие камни, а также плотные тканьевые круги, пропитанные в специальном клею. По сравнению с зачистным диском на болгарке, абразивы такого типа практически не повреждают металл;
  • проволочные щетки, устанавливающиеся на дрель либо шуруповерт. Быстро удалить плотный слой краски таким способом у вас не получится. Но щетки такого типа хорошо справляются с труднодоступными местами, а также удалением коррозии.

ИНСТРУМЕНТ

Главное преимущество наждачки – простота и доступность. Небольшие участки металла или пластика можно очистить даже вручную. Для больших объемов используются абразивы на липучках.

После установки на специальную платформу они могут быть использованы с орбитальной пневматической шлифмашинкой либо болгаркой.

Также возможна установка наждачки на плоскошлифовальную вибрационную машинку, но ее эффективность очень низкая.

Зачистные лепестковые круги могут быть использованы как в паре с болгаркой, так и быть установлены в шуруповерт. Для использования разного инструмента требуются специальные переходники. Шлифовальные камни также можно закрепить в шуруповерт.

Особняком в нашем перечне способов снятия краски стоит пескоструйный аппарат. Методом пескоструйной обработки можно не только быстро удалить старую краску, но и эффективно очистить металл от коррозии.

Стоимость такого оборудования никак не способствует покупке для домашнего использования. При наличии достаточно производительного компрессора вы можете соорудить пескоструйный аппарат своими руками.

Источник: https://neauto.ru/kak-snjat-staruju-krasku-s-mashiny/

Как удалить краску с автомобиля: методы, средства, практические советы

Причины перекрашивания автомобиля могут быть разными. В любом случае, прежде, чем приступить к покраске, потребуется решить вопрос со старым слоем лакокрасочного покрытия.

Процесс его удаления своими руками не представляет особой сложности, поговорим подробнее о том, как это сделать.

<\p>

Если вы решили перекрасить автомобиль, но старая краска лежит прочным ровным слоем, без повреждений, удалять ее излишне, можно наносить новое покрытие прямо на нее. Достаточно перед покраской промыть покрытие мыльным раствором и нанести слой грунтовки.

Как известно для окрашивания используется краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим более подробно варианты, когда все-же необходимо избавиться от старой краски.

Способы удаления старой краски

Существует три способа удаления краски:

  • химический;
  • механический;
  • термический (по сути является разновидностью механического, отличается только тем, что перед механическим отделением краски ее подвергают термическому воздействию).

Не смотря на более высокую стоимость выполнения работ механическим способом, его выбирают чаще. Удаление краски с автомобиля с помощью химикатов требует применения агрессивных веществ, вредных для здоровья, выполнять работы следует тщательно соблюдая меры предосторожности.

Средства для удаления краски
Вне зависимости от способа удаления, вам потребуются:

  • перчатки;
  • фартук;
  • респиратор;
  • ветошь;
  • защитные очки.

Химический способ. Снятие краски с автомобиля этим способом осуществляется с помощью мочальной кисти и одного из следующих средств:

  • раствор каустической соды (25 — 30%);
  • специальной щелочной пасты;
  • растворители 646 или 647;
  • смывка, например, СД (сп), СД (об), АФП-1;
  • скребок, шпатель или жесткая щетка.

Механический способ. Если площадь поверхности небольшая, можно использовать один из вариантов:

  • наждачная бумага с крупным зерном, например, Р80;
  • скребок;
  • щетка;
  • пемза;
  • плоскошлифовальная машина и наждачная бумага (наждачка быстро приходит в негодность, поэтому использовать плоскошлифовальную машинку лучше для удаления краски с небольших участков кузова). Здесь вы можете почитать какая может использоваться шлифмашинка.

Если нужно удалить краску со всего автомобиля, понадобится угловая шлифмашинка, или попросту говоря, «болгарка», и проволочная щетка (красовка), которая крепиться на машинку вместо шлифовального диска.

Можно применить и компрессор с пескоструйной насадкой, но использовать этот способ лучше профессионалам, он требует определенных навыков. Т. к. струя абразива попадает не только на те части, которые нужно очистить, но и на другие детали машины, велика возможность повреждения конструкций.

Эта методика не рекомендуется, если поверхность краски все еще эластична, скорее всего покрытие удалиться не полностью. К тому же стоит такое оборудование довольно дорого.

Термический способ. Вам понадобятся:

  • газовая горелка, паяльная лампа либо промышленный фен;
  • скребок, жесткая щетка или цикля.

Как удалить краску с автомобиля своими руками

Химический способ
Удаляя краску с использованием каустической соды нужно быть готовым к тому, что ее расход будет большим — чем больше слоев краски нанесено на машину, тем больше каустической соды понадобится. К тому же раствор будет стекать с вертикальных поверхностей, что так же не способствует экономичности расходования материала.

Порядок действий:

  • мочальной кистью наносят 25 — 30-процентный раствор соды;
  • через 10 — 12 часов смывают краску горячей водой;
  • повторяют процесс пока все слои краски не будут удалены.

Можно использовать пасту, представляющую собой слабощелочной раствор, смешанный до пастообразного состояния с различными минеральными и органическими веществами. С ее помощью краску удаляют так:

  • наносят пасту с помощью кисти;
  • через два часа смывают разрушенный слой краски с помощью шланга, сильной струей воды;
  • повторяют нанесение и смывку трижды.

Специализированные смывки, продающиеся в магазинах, требуют различных условий нанесения, следует ознакомиться с инструкцией до покупки, чтобы оценить удобство и возможности применения продукта в вашем случае.

Общее в их использовании — их наносят кистью на машину, после некоторого времени ожидания удаляют краску с помощью шпателя, щетки или скребка. Время выдержки и количество слоев нанесения зависят от средства, которое вы будете использовать.

Жидкость для снятия краски с автомобиля не требует длительного времени ожидания — чаще всего это или 3 слоя, наносимые через 3 — 4 минуты, или вовсе один слой, который размягчает краску уже через несколько минут.

Механический способ

Технология механического удаления краски чрезвычайно проста — прижимая рабочую поверхность углошлифовальной машины к поверхностям автомобиля и медленно перемещая, удаляют старую краску. По окончании процесса, моют машину водой, для удаления пыли и грязи.

Термический способ Суть этого способа состоит в том, что окрашенная поверхность нагревается паяльной лампой, промышленным феном или газовой горелкой, а затем, когда краска размягчается, счищается с помощью скребка, цикли или щетки.

Обратите внимание

Этот способ прост, но не всегда эффективен — он будет менее практичным при удалении краски со всего автомобиля, лучше пользоваться им на отдельных демонтированных деталях.

Читайте также:  Живопись по сырой штукатурке водяными красками (+26 фото)

Необходимо быть особенно осторожными, если рядом с очищаемой поверхностью есть пластиковые детали — они могут деформироваться под воздействием высокой температуры.

Важно помнить про технику безопасности — при нагревании лакокрасочное покрытие начинает выделять токсичные вещества, поэтому лучше всего производить очистку термическим способом на открытой площадке, или в очень хорошо проветриваемом помещении.

Совет: если вы удаляете краску только с некоторых мест кузова, следует как можно лучше нивелировать переход от окрашенного места к месту с удаленной краской, постараться чтобы толщина красочного слоя уменьшалась как можно более постепенно.

Покрасочная камера своими руками: видео демонстрирует как можно оборудовать рабочее место у себя в гараже.

Как производится удаление краски в автосервисе

Чаще всего профессионалами используется химический способ, к другим методам прибегают, как правило, только если сервис недостаточно оборудован.

С автомобиля снимают внутреннее оборудование, обивку, стекла, арматуру, чтобы не повредить их. Далее кузов или отдельные снятые детали помещают на 25 — 30 минут в ванну с нагретым до 70 — 80 градусов раствором каустической соды (8 — 10%).

Под таким воздействием лакокрасочное покрытие сходит со всей поверхности. Если же где-то остается пленка после того, как средство для снятия краски с автомобиля подействовало, ее счищают механически, скребком, шпателем или другим подобным инструментом.

Далее автомобиль отправляют в ванну с водой, в которой поддерживается температура порядка 45 градусов, где краска и ржавчина, а так же остатки содового раствора тщательно удаляются. Затем обмывают с помощью струи холодной воды и сушат.

Пользуются так же удалением лакокрасочного покрытия с помощью химических смывок. Работы производятся только на открытом пространстве.

Смывку наносят с помощью кисти или тампона несколько раз так, чтобы очищаемая поверхность оставалась влажной на протяжении 1 — 2 часов. После этого размягченную краску удаляют скребком или шпателем.

Если кузов не был полностью разобран, остатки смывки из щелей «выгоняют» с помощью струи сжатого воздуха.

Важно

Подводя итог, можно сказать что на вопрос: «Как снять краску с автомобиля — в автосервисе или получится обойтись собственными силами?» нет однозначного ответа. Если вы готовы потратить время на удаление краски — вы наверняка справитесь с этой задачей довольно просто.

Ассортимент средств для выполнения таких работ разных ценовых категорий сейчас представлен во множестве магазинов, сложности в выборе не будет. Поэтому если вы решили сделать все своими руками — можете смело приступать к работе, допустить ошибку при соблюдении правил удаления краски будет сложно.

В нашей автомастерской вы найдете ответы на многие вопросы. Например, почему греются тормозные диски после замены? Какие лучше использовать добавки в масло двигателя? Или как происходит замена передних тормозных дисков?

Источник: http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/pokraska/kak-udalit-krasku-s-avtomobilya.html

Физика против химии: удаление старой краски

Технология покраски по сравнению с предыдущим веком шагнула далеко вперед, но вопрос о том как удалять старую краску с автомобиля без лишних временных и финансовых затрат до сих пор не имеет однозначного ответа.

Найти в магазине смывки лакокрасочного покрытия не так уж сложно, но состав этих препаратов пестрит кислотами, а подыскать рецептуру без едкой щелочи – предприятие не из легких.

Все эти вредные для здоровья материалы требуют осторожного с собой обращения, поэтому, несмотря на затраты, неизбежные для механического снятия, чаще выбирается именно этот способ.

Момент, когда возможность убрать эмаль становится необходимостью, сложно вычислить наверняка. Сложно поручиться за покраску поверх старого ЛКП, но если слой краски трудно снять механическим путем, то и необходимости в его удалении нет. Помочь новой эмали закрепиться на старом покрытии может промежуточный слой грунтовки.

Механические способы устранения краски

Если речь идет обо всей поверхности кузова, попытки оттереть краску с автомобиля при помощи наждачной бумаги, несомненно, окончатся неудачей из-за объема работы.

Локальная ликвидация старого ЛКП может быть осуществлена не только грубой наждачкой (P80), но и подручным инструментом (скребки, щетки, пемза, песчаник).

Удаление краски со всей поверхности кузова потребует применения шлифмашины или аналогичного пневмоинструмента с различными насадками (абразив, кардолента).

Ускорить отслаивание старой эмали может применение слабой химии или нагрев слоя ЛКП. Экстремалы осуществляют прогрев газовой горелкой (паяльной лампой), но поручиться за результат можно только при использовании настраиваемого промышленного фена. Следует придерживаться следующей инструкции:

  • Температура – 500-700 ˚C.
  • Скорость продува – максимальная.
  • Отслаивание происходит из-за разности температур, поэтому нагрев должен быть «пунктирным» (через 2-5 см).
  • Переходить к следующему участку нужно после начала отслаивания – работа производится скребком, во время прогрева соседнего участка.

К сожалению, нагрев феном легко может стать причиной деформации металла. Дробеструйные аппараты позволяют производить процесс снятия ЛКП с лучшим контролем, но стоимость подобных установок предполагает их использование только на профессиональных станциях и заводах.

Размер зерна (дроби) – 0.2-0.3 мм; воздушное давление – 2-3 кгс/см²; наклон струи – 45°. Перед применением механической обработки поверхность нужно обезжиривать, а при использовании пескоструйного аппарата учесть, что обломки дроби (песчинок) могут остаться в металле, т.е.

требуется дополнительное ошкуривание.

Химические способы удаления краски

Химические реагенты размягчают краску, позволяя в дальнейшем оттереть ее или смыть. В формировании химического состава работает принцип «клин вышибается клином», т.е.

размягчение производится веществами, используемыми для растворения смол в процессе приготовлении эмали. Снять с автомобиля размягченную эмаль можно обычным шпателем. Применять специальную смывку нужно только в тяжелых случаях.

Соответственно различаются два основных вида смывочных средств:

  1. Растворители – органические смыватели, в основе которых обычные, применяемые для изготовления материала растворители.
  2. Щелочные – вещества, которые разъедают краску за счет содержания агрессивных компонентов.

Изготовить смывку можно в домашних условиях. Для того чтобы стереть этинолевую краску, подойдет обычный едкий натр (гидроксид натрия 10%). Масляную краску можно отмыть, применив один из следующих способов:

  • Соляная кислота (25% объема), белая глина (50%), вода (25%) – кислота хорошо разъедает поверхность, но затем ее нужно нейтрализовать негашеной известью (3/5 воды + 2/5 извести).
  • Едкий натр (10-15% веса), кислостойкая глина (40-50%), вода – средство требует обязательно применения перчаток (гидроксид натрия разъедает 5 мм ЛКП примерно за 30-50 мин).
  • Едкий натр можно загустить не только глиной, но и совелитом (втрое больше едкого натра по массе), но воды придется добавить больше в 14 раз – если отмыть остатки ЛКП сложно, операция повторяется.
  • Бензол (80%), древесный спирт (10%), парафин (10%) – через 2-3 часа можно убрать ЛКП шпателем.

Помимо этого отмыть масляную краску можно после применения агрессивных растворителей, вроде ксилола и РС-2 (30% ксилола + 70% уайт-спирита). Главное средство для смывания акриловой эмали – растворитель №648.

Отмыть небольшие площади акриловых пятен можно обычным уайт-спиритом, а самый суровый инструмент, способный снять практически любую эмаль или грунт, – растворитель Р-4. Работа с ним предполагает обязательную защиту здоровья (маски, вентиляция, перчатки).

Ни в коем случае не стоит делать попытки оттереть им пластиковые детали: агрессивные вещества в его составе приведут к ее уничтожению.

Технология удаления пятен

Снятие небольшого по площади загрязнения (иногда чужой краски со своего автомобиля) можно произвести агрессивным средством, но рекомендуется для начала попытаться отмыть загрязнение уайт-спиритом.

Во время снятия необходимо непрерывно удалять результат разъедания старого ЛКП, поэтому делается это обычными женскими прокладками, легко впитывающими растворенные материалы, но щадящими поверхность автомобиля. Для начала нужно попробовать оттереть края пятен.

Следует продолжить использование средства, если есть хоть какой-то результат и переходить к более агрессивным веществам, если смыть ничего не удается.

Сильное загрязнение в виде нескольких, накладывающихся друг на друга пятен можно смыть раствором ортофосфорной или муравьиной кислоты. Стандартные препараты включают в себя оба этих вещества в комбинации с поливинилхлоридной смолой, хлористым метиленом и обычным парафином.

Следует иметь ввиду, что смывка на основе органических кислот (уксусная и муравьиная) разъедает и разрыхляет поверхность ЛКП, т.е. в дальнейшем его нужно смыть или стереть. Смывка на основе бензола, ксилола, скипидара, ацетона является скорее растворителем, т.е.

затем ЛКП нужно отмыть как обычную грязь.

Каждое средство рассчитано на определенный тип ЛКП. Алкидную эмаль легко можно оттереть с помощью смывок, аналогичных СПС-1, также хорошо подходящих к эпоксидным материалам. Полиакрилаты хорошо разъедает СП-6. Препарат под названием «Автосмывка старой эмали» предназначен для удаления автомобильной эмали меламиноалкидного типа.

Совет

Российские и западные средства заметного отличия в составе не имеют, но расход последних заметно меньше. В среднем на 1 м² расходуется 200-250 г вещества, после чего ЛКП можно либо удалить шпателем, либо отмыть водой и тряпкой.

Расход средства зависит от условий эксплуатации. Рекомендуется работать со смывками в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше на улице во избежание пожароопасных ситуаций. Но в таких условиях расход аэрозоли будет заметно больше.

Источник: http://PokraskaMashin.ru/tehnologiya-okraski/kak-udalit-krasku-s-avtomobilya/

Подготавливаем машину к покраске, удаляя старую эмаль

Узнайте как снять старую покраску автомобиля, используя…

3 решения по удалению старой покраски: Шлифовка, Пескоструйная обработка и Химическое удаление краски

 Успешное удаление старой покраски с автомобиля достигается любым из следующих 3 решений:

– Шлифовка – Пескоструйная обработка

– Химическое удаление краски

Чтобы успешно снять старую покраску с кузова автомобиля, следует внимательно изучить нижеследующие 3 фактора:

1. Текущее состояние покраски на кузове вашего авто

Сделать выбор в пользу одного из вышеперечисленных способов удаления старой покраски автомобиля можно практически сразу, взглянув на текущее состояние кузова вашего автомобиля.

Следует выбрать мягкие методы удаления покраски автомобиля, такие как химическое удаление краски или очищение с помощью абразивной салфетки, в случае, если кузов вашей машины – в отличном состоянии и не требует никакого кузовного ремонта.

Если краска на вашей машине заметно потрескалась, слезает, пузырится или расслаивается, то лучше очистить слой покраски до  чистой металической поверхности. Если текущая покраска автомобиля лежит на поверхности кузова недостаточно плотно, какую бы краску вы не нанесли на поверхность, она точно так же в скором времени начнёт отслаиваться.

Вы можете нанести краску на старый слой в случае, если он был отполирован таким образом, что все окисленые компоненты краски были удалены, и следовательно перед вами до сих пор гладкая, плоская и ровная  поверхность, также старая краска не должна содержать лаковой основы.

 Если первоначальный слой краски всё-таки на лаковой основе, необходимо выполнить удаление старой покраски автомобиля до чистого листа метала.

 Вам нужно будет подобрать автогрунтовку, совместимую с краской, которую вы собираетесь использовать. Это необходимо для гарантии долговечности будущей покраски автомобиля.

2. Нужен ли или нет кузовной ремонт

При кузовном ремонте любого автомобиля вам придётся починить нуждающуюся в нём область кузова пока не получите ровный чистый лист метала, чтобы материалы наполнителя слоя имели больше шансов должным образом соединиться с поверхностью.

3. Насколько далеко может зайти процесс покраски автомобиля

Понимаете, решения о покраске автомобиля принимаются гораздо легче, когда автомобиль требует кузовного ремонта или, когда имеются серьёзные дефекты существующей покраски кузова.

Читайте также:  Чем оттереть затирку с плитки – эффективные способы, лучшие средства

Однако, если же старая краска выглядит слегка потускневшей или окисленной, и вы хотите перекрасить её, чтобы снова сделать поверхность привлекательной взору, задайте себе следующие вопросы:

– Не слишком ли плотный текущий слой краски, чтобы выдержать новый слой?

– Есть ли где-нибудь на кузове ржавчина?

– Надо ли перекрашивать всю машину или только определенные панели кузова, чтобы выполнить работу?

   Вам нужно будет решить насколько много краски в действительности потребует ваше авто. Если вы не уверены, просто спросите в ближайшем автомагазине.

Как удалить старую покраску при помощи шлифовки

Что использовать?

Электрическая или пневматическая шлифмашинки работают очень хорошо на небольших областях или при локализованном ремонте кузова и сильно облегчают задачу удаления старого слоя краски с контактной области, которая потребует покрытие грунтовкой и покраску.

Вам понадобятся шлифовальные диски с зернистостью – от 36 до 80, для увеличения скорости и продуктивности. Если хотите, можете также использовать крупнозернистые шлифовальные диски для удаления всей краски и/или остатков шпатлевки со всех, даже крошечных, вмятин, а также любое другое приспособление для труднодоступных мест.

Для шлифовки старой покраски неплохая идея – купить комплект шлифовальных дисков, который содержит шлифовальные диски и диск-подошву, который используется на скоростях шлифмашины около 6,000 оборотов/мин.

Шлифмашина счистит краску быстро и эффективно без выделения излишнего тепла, и благодаря конструкции не повредят столь для нас ценные панели кузова автомобиля.

Когда используются?

 Рекомендуется использовать их после обработки химическим реагентом. Вы найдёте большое разнообразие химических реагентов в местном автомагазине. Убедитись, что вы поняли прилагающиеся к нему указания, и обязательно оденьте рекомендованную в них защитную экипировку перед началом химической обработки.

Какие ещё существуют варианты по шлифовке старой покраски автомобиля?

 Высокоскоростная шлифмашина с крупнозернистым диском – одно из самых быстрых решений по удалению покраски автомобиля. Она идеальна перед кузовным ремонтом, потому что оставляет после шлифовки царапины, на которые идеально ложатся материалы  наполнителя.

Высокоскоростная шлифмашина и крупнозернистый диск также являются хорошим инструментом для удаления ржавчины с кузова автомобиля.

Однако помните, что вы не должны использовать шлифмашину, когда пытаетесь снять всю покраску с кузова вашего авто.

Обратите внимание

Шлифмашина не только не шлифует множество труднодоступных областей, которые нужно бы очистить от краски, но ещё и оставляет царапины на кузове, в конечном итоге удаляя верхнии слои метала, чего никто не пожелает во время удаления покраски с панелей кузова.

Вдобавок, высокомощностные шлифмашины будут выделять большое количество тепла при шлифовке покраски автомобиля. Если инструмент задержится на одном месте слишком долго, трение может вызвать достаточно тепла для деформации панелей кузова. Риск даже выше при работе с новыми моделями авто из-за последних тенденциий снижать вес панелей кузова, тем самым делая их тоньше.

Как снять краску с помощью пескоструйной обработки

 Пескоструйная обработка – это очередной эффективный и быстрый путь удаления старой покраски с кузова автомобиля, особенно с  труднодоступных мест, таких как крошечные трещины, щели и выбоины.

Этот метод очень хорош для старых моделей авто в случаях возникновения ржавчины на кузове. Впоследствии придётся убирать много остаточного мусора, но результат будет стоить этих относительно небольших усилий, т. к. в конечном итоге вы обнаружите, что старая покраска и ржавчина удалены быстро и очень эффективно.

Как проводится пескоструйная обработка?

Пескоструйный аппарат работает за счёт комбинации контролируемого давления струи и совместимого с этим давлением типа песочного наполнителя, подходящей к конкретной задаче. Неконтролируемое давление (т. е. очень большое) в соввокупности с грубым наполнителем без сомнения вызовет деформацию листа металла, над которым проводится обработка.

Каким должен быть подготовительный процесс?

Для безопасности, снимите все внешние аксессуары с вашего авто; процесс пескоструйной обработки снимает хром также хорошо, как и краску, и поэтому очень легко стереть стекло и любую зеркальную поверхность.

Лучше всего снять все уязвимые детали автомобиля или накрыть их достаточно плотным материалом. Возможно, вы сначала захотите проверить выбранный материал, чтобы убедиться, что пескоструйный аппарат не пробьёт его.

Производители и поставщики пескоструйных аппаратов обычно снабжают свою продукцию схемами, по которым вы можете определить нужное вам соотношение между давлением и типом наполнителя при определенных задачах.

Оценка наполнителя производится согласно размеру его песчинок – чем меньше номер, тем меньше размер песчинки.

Для использования на деталях и поверхности кузова автомобиля приемлемый диапазон номеров составляет числа от 40 (0.4 мм.) до 12 (0.1 мм.).

 Наполнитель также содержит смеси, которые соединяют различные количества песчинок различных размеров. Если вы не уверены по поводу подходящего вам наполнителя, проконсультируйтесь с продавцом пескоструйных аппаратов или с персоналом магазина, торгующего автокрасками.

Размер наполнителя и давление, при котором он выбрасывается, являются ключевыми факторами всего процесса пескоструйной обработки .

Важно

Убедитесь, что установили правильное давление или вы вызовите ненужную деформацию кузова автомобиля.

Вам также нужно будет подумать о собственной защите от песка, выбрасываемого из пескоструйной машины. Следовательно, вы должны будете одеть перчатки из плотного материала, длинные рукова и высококачественный защитный балахон.

Хорошо бы также надеть качественный респиратор, желательно одобренный NIOSH . Раздробленный наполнитель вызовет пыль, вредную для дыхательной системы. Вы можете купить респиратор, перчатки, пескоструйную машину и наполнитель во многих крупных магазинах, торгующих автопокрасочным оборудованием.

Такое оборудование, как пескоструйная пушка для домашнего использования, которая набирает наполнитель из ведра, может стоить меньше, чем от 40$ до более 400$ за первоклассные модели.

Разнообразные выпускные отверстия отверстия требуют воздушные компрессоры с соответствующей им мощностью, поэтому на месте изучите внимательно прилагающиеся к ним схемы, чтобы правильно выбрать размер выпускного отверстия; наполнитель и давление воздуха, которые вы будете использовать, должны быть применимы к вашей текущей задаче.

 Как снять покраску автомобиля химическим путём

Если вы хотите начать “с чистого листа”, имея в виду чистые листы метала кузова вашего авто, тогда химическое удаление краски – то, что вам нужно.

Какие химические травители автокраски существуют ?

Химические травители доступны в двух основных формах:

– для смачивания в нём деталей кузова – для нанесения на деталей кузова при помощи кисточки

Смачивание в химическом травителе

В случае, когда вы хотите полностью снять корпус, окунание будет самым практичным вариантом.

Ради достижения идеальных результатов при окунании, будет лучше, если вы снимите с корпуса все составные панели, которые только возможно. Это позволит химическому очистителю пробраться во все места, где только могла образоваться ржавчина. Данный процесс удаляет всю ржавчину, оставляя в итоге только сияющие листы метала.

Обратите внимание на то, что если ржавчина полностью охватывает нижнюю или верхнюю область дверцы, вполне вероятно, что после химической обработки вы не сможете поставить её обратно на место.

Нанесение химического травителя на деталь кузова при помощи кисточки

Этот способ применим при локальных работах, таких как удаление покраски с дверей автомобиля, например. Проводить же таким образом процесс удаления покраски со всего кузова выходит гораздо более трудоёмким и дорогостоющим, чем смачивание.

Каковы преимущества химического стравливания покраски автомобиля?

В отличие от пескоструйной обработки, которая может деформировать листы метала, химическое стравливание удалит все слои покраски автомобиля: грунтовку, краску, смазку, жир, грязь и всё остальное, что может быть обнаружено на поверхности автомобиля и в итоге оставит вас любоваться сиянием чистого металического кузова, над которым можно смело проводить покраску.

Важный фактор, который стоит учесть

Единственный недостаток смачивания кузова или любой металической детали в химическом травителе в том, что, когда они погружается в резервуар, реагент, удаляющий ржавчину, проникнет в самые тонкие области метала, тем самым делая их чувствительными к окружающей среде.

Постарайтесь добраться до всех таких областей и нанести на них эпоксидную грунтовку. Это очень надежный способ снизить риск будущего появления ржавчины.

 Однако, если вы только не окунаете отдельный металический лист, вы не сможете нанести эпоксидную грунтовку на все оголенные участки. Это не повлечет никаких проблем в сухом климате, но влажный климат практически наверняка вызовет ржавчину на необработанных местах.

Если вы обрабатываете относительно небольшой компонент кузова, тогда лучше снять соответствующую кузовную панель для обработки, если это, конечно, возможно, т. к. скрыть химический травитель гораздо сложнее, чем краску. 

Всегда используйте необходимые средства защиты, когда работаете с химическим травителем. Сюда входят респираторная маска и защитные перчатки. Не стоит пренебрегать этим. Просто подумайте, что данные вещества могут сделать с вашим телом, если они легко стравливают слои краски.

Как выполнить химическое стравливание краски

  1. Используйте шлифовальную бумагу с зернистостью – 100 или специальную клейкую салфетку Scotch Brite. Это позволит травителю впитаться в слой покраски, который она должна удалить, за счёт повреждения поверхности. Всегда используйте травитель так, как указано производителем в инструкции.

  2. Дайте травителю достаточно времени на удаление покраски. Вы можете затем начать соскребать краску, когда она будет заметно разъедаться и пузыриться.
  3. Воспользуйтесь шпателем, чтобы соскрести краску.

  4. Когда слой покраски начнёт слезать, вам нужно будет нанести больше травителя, чтобы вытравить низлежащие слои.
  5. Когда весь кузов очистится до голого метала, Вам нужно будет нейтрализовать поверхность большим количеством воды.

    Если этого не сделать, оставшийся химикат будет воздействовать на будущие слои автогрунтовки и краски, которые вы собираетесь положить после удаления старой покраски автомобиля.

  6. Когда вы нейтрализуете обработанную область большим количеством воды, вам затем понадобится полностью просушить её.

  7. Затем протрите её, используя удалитель жира, а затем покройте слоем эпоксиальной грунтовки. Это предотвратит появление ржавчины на оголенном, чистом листе метала.

Всегда соблюдайте чистоту в рабочей зоне

Это только в ваших интересах всё время соблюдать чистоту в рабочей области.

Следовательно, в случае, когда вы выбираете использование химического травителя, подложите плотные листы пластика или картона по краям под вашим автомобилем во время удаления химически пропитанных остатков краски.

После полной очистки кузова, лучше утилизировать все соскобленные остатки согласно местным указаниям по утилизации опасных веществ, действующим в вашей области.

Когда лучше воспользоваться помощью профессионала при химическом травлении покраски автомобиля

И всё-таки, если вы хотите очистить химическим методом весь кузов или больше, чем одну панель, мы рекомендуем Вам воспользоваться услугами профессионала в данной области. Обратитесь в ближайший автосервис, наверняка они располагают такими видами услуг.

Если вы склонились к варианту профессиональной работы, тогда заранее свяжитесь с ними, чтобы узнать нужно ли назначить встречу для  демонтажа кузова или отдельных деталей.

Это будет только под вашей ответственностью, если вы решите полностью разобрать кузов автомобиля перед началом обработки. Будьте как можно более аккуратными.

Совет

 Также важно обнаружить, осталась ли шпатлевка на поверхности кузова. Счистить её можно при помощи магнита или шлифмашины. Конечно сам магнит притягиваться к шпатлевке не будет.

 Когда вы обнаружили остатки шпатлевки и она больше, чем 3 мм в толщине, тогда вам придётся воспользоваться помощью шлифмашины перед тем, как заняться чисткой. Если слой шпатлевки менее 3 мм., он должен легко сойти после шлифовки. Помните, что в раствор можно помещать только полностью металлические детали кузова.

Источник: https://www.beworks.ru/marki/obshchee/eksterer-i-kuzov/udalenie-staroj-pokraski-avtomobilya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector