Клей для лобового стекла: виды клея и лучшие производители

Лучшие производители клея для лобового стекла

Всего несколько десятилетий назад на смену обычным БФ, ПВА, универсальным и эпоксидным клеям пришёл полимерный. Более технологичный состав позволяет прочнее связывать элементы стёкол между собой, а также с деревом, металлом и пластиком. Полимерный клей не боится резких высокой и низкой температуры, а также её резких перепадов, влаги и ультрафиолета.

Автомобильный клей стекла позволяет работать с различными стеклянными и оптическими частями. Он обеспечивает плотное сцепление поверхностей, герметизируя стык. Такой клей не токсичен для человека, не взрывоопасен, не горюч. Отлично подходит как для промышленного, так и бытового использования:

  • Вклейка стёкол, фар и зеркал,
  • Ремонт стеклянной поверхности от сколов и трещин.

Виды полимерного клея

Клей для автомобильных стёкол делится на два принципиально разных вида:

  1. Для установки лобовых и задних стёкол, фар и зеркал.
  2. Для ремонта стеклянных поверхностей — устранения сколов, царапин, трещин и прочих дефектов.

Многие современные компании предлагают различный клей для стёкол, но для того, чтобы получить лучшее качество следует покупать продукцию, которая имеет хорошую репутацию. Также на упаковке должен быть указан сертификат соответствия и факт проведения тестирования. Клей не должен влиять на работу устройств автомобиля, а также подходить под общие требования состава своего вида.

Клей для установки

Должен быть герметичным и обеспечивать некоторую эластичность стыка, так как соединение поверхностей подвергается нагрузкам и создаёт риск поломки хрупкого стекла. Этот клей обычно наносится под специально затемнённые участки стекла, так как не очень хорошо защищён от света солнца. Производится из полиуретана.

Лучшим производителем клея для лобового стекла считается Terostat. Средство под индексом 8597 HMLC позволяет соединять стекло между собой, а также с металлом (в том числе окрашенным), деревом и пластиком. Широко используется для вклейки боковых, передних и задних стёкол, оптики фар, автомобильных зеркал.

Обратите внимание

Он отличается хорошей стойкостью. Удерживающая способность помогает предотвратить сползание до момента полного схватывания клея, что выгодно при работе с отвесной поверхностью или большими стёклами.

Terostat быстро застывает, имеет высокую устойчивость к износу, старению и механическому воздействию, а также ультрафиолету и перепадам температур.

Клей для ремонта

Альтернативное название — оптический. Особенно устойчив к воздействию солнечных лучей. При высыхании становиться полностью прозрачным, восстанавливая оптические свойства поверхности.

клей для лобового стекла Он также должен быть менее пластичным, нежели средство для установки, но это делает его хрупким. После использования клея для ремонта поверхность может быть отполирована.

Существует несколько подвидов этого состава:

  1. Бальзам. Представляет собой легкоплавкую массу, которая растворяется ацетоном. Может быть использован для различных ремонтных работ со стеклом, включая соединение разбитых частей и полировку. В наше время почти не используется в силу потери актуальности.
  2. Бальзамин. По сравнению с прошлым видом этот более надёжен. Из-за посредственных оптических свойств не подходит для работы с прозрачными поверхностями, к которым предъявлены особые требования.
  3. Бальзамин М. Усовершенствованная версия, которая позволяет работать с любыми деталями, в том числе с высокотехнологичной оптикой — микроскопы и прочее.
  4. Акриловый оптический клей. Наиболее популярный вид, который часто используется автолюбителями.

Лучший полимерный клей для ремонта автомобильных стёкол — DoneDeal DD6584. Распространение получил благодаря простоте использования и высокому качеству. Для работы с ним не требуется пользоваться дрелью.

Как и при работе с любым другим антисколом, результативность зависит от того, насколько давно появился дефект на стекле, а также от размера раскола — желательно не длиннее метра. Чем больше времени прошло, тем меньше шанс получить достаточный эффект от ремонта.

В ремонтный набор входят все необходимые приспособления — шприц для откачки воздуха, клей и прочее. Позволяет провести процедуру за несколько минут.

Ультрафиолетовый клей

От прочих видов автомобильного клея отличается не назначением, а составом и образом применения. Он был создан недавно по новой технологии: для застывания такое средство требует прямого воздействия ультрафиолетовых лучей.

Этот клей отлично подходит как для установки, так и для ремонта поверхностей. Состав отличается наиболее высокой прочностью, фактически превращая две части стекла в одно целое. В то же время не является хрупким, как обычный оптический клей.

Ультрафиолетовый клей с большой вязкостью также подходит для работы с металлом, в том числе с окрашенным.

Лучший ультрафиолетовый клей под индексом UV50 производит известная фирма 3M. Он подходит для соединения стекла между собой и с металлом. Состав быстро становится твёрдым под воздействием ультрафиолетовых лучей, что делает его отличным выбором в условиях нехватки времени.

Чем большую интенсивность имеет источник, тем быстрее схватывается клей. Теоретически, он может застыть даже под воздействием солнечных лучей, но это займёт много времени.

Для ремонта поверхности стекла рекомендуется использовать лампу с длиной волны 250 нм либо не допускать попадания кислорода — иначе состав будет липким.

Заключение

Во всём спектре клея для автомобильных стёкол нет универсального вида — каждый имеет своё применение. Даже ультрафиолетовый состав имеет ограничения и не может быть использован при работе с пластиком и деревом. Для получения наилучшего результата необходимо строго соблюдать инструкцию. В выборе клея лучше всего положиться на наиболее известные марки.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Hyundai Creta

клей для лобового стекла

Как правильно наносить герметик для автомобиля

Описание:
Герметики, они же жидкие прокладки, они же клеи-герметики представлены сотнями наименований и марками десятков производителей. Основой для них служат либо сложные эфиры диметакрилата, (это так называемые анаэробные герметики), либо кремнийорганические соединения — силиконовые герметики. Третья группа — герметики, созданные на основе синтетических смол. Они, как правило, реже используются автолюбителями в бытовом, «походном» применении. Поскольку основная цель применения герметика — обеспечить максимальную герметичность всевозможных соединений, подчеркнем слово «всевозможных», во всех узлах и агрегатах автомобиля, то и выбор герметика зависит от очень конкретной ситуации.

Источник: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/luchshie-proizvoditeli-kleja-dlja-lobovogo-stekla.html

Самостоятельная качественная замена лобового стекла. Что к чему — бортжурнал Volkswagen Golf салат 1991 года на DRIVE2

Очень много букв. Много разъяснений и описаний инструкций (технологий) правильного нанесения составов.

ТеорияКакие стекла стояли на машине при покупке — не обращал внимания. Ездил не обращая внимания до тех пор, пока не стала бесить синяя полоска на фотографиях природы с салона. Было пару отремонтированных точек, еще пару появилось пока ездил.

В ноябре 2015 года случайно треснул каркасом дворника по стеклу и пошли трещины. Принялся смотреть рынок стекол.

После просмотра литературы, отзывов, обзоров, могу сделать вывод по производителям стекол, которые чаще всего можно встретить в продаже для немецких авто:

Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, AGC, PPG, NordGlass — высококачественные продукты, устанавливающиеся с завода на многие автомобили.

XYG, CSG, БОР (оригинал) — стекла неплохого качества, в большинстве случаев соответствуют соотношению цена/качество. Из этого списка по возможности берите XYG — лучшее бюджетное предложение. Остальные стекла, к примеру FYG, kmk glass (город БОР), Benson, BSG, другие стекольные заводы в городе Бор (тут вообще каламбур, есть производитель БОР, который сейчас принадлежит AGC, выпускающий хорошие стекла, есть другие стекла из этого города, которые часто шифруются под БОР, выпускающие дешевые стекла) — чаще всех имеют негативные отзывы или замечания.

Чем может грозить использование дешевых стекол? Темные пятна, кривизна, непрозрачность под определенным углом, быстрое стачивание, необходимость покупки крепежа зеркала, молдинга.

Покупка
Себе планировал ставить зеленое без полоски. Просмотрел интернет магазины, объявления на авито, встретив пару вариантов (думал купить XYG) позвонил в местный сервис по замене стекла.

На удивление у них оказалось в наличии ЗЕЛЕНОЕ СТЕКЛО БЕЗ ПОЛОСКИ Saint-Gobain Sekurit за 5000 рублей (не сильно больше, чем XYG).

Важно

Разложил багажник, постелил покрывало, кинул пару подушек, сразу поехал забрал, сообщили что если закажу еще раз это же, будет стоить уже 8000.

Полный размер

Стекло свободно влезло в салон

Дома расшифровал кодировку:

II — обычное ламинированное ветровое стекло триплекс.

M, DOT — Соответствие американским стандартам безопасности;
AS1 — соответствие американскому стандарту по значению светопропускания — минимум 75%.

На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E17 — стекло было сертифицировано в Финляндии;
Дата изготовления — март 2012

Это стекло без логотипа ВАГ, которое увеличило бы цену.

Стекло со вклеенным уплотнителем, держателем стекла.

Подготовка к замене, литература
Литературы и примеров по замене полно, на нашу модель самая известная запись это тема на форуме, в которой неплохо описан процесс: [кузов] Замена лобового стекла на VW Golf 3 / VW Vento, фото-отчет от SokolPro, однако у меня ест пару замечаний, которые опишу позже.

Некоторые записи на Д2 (прошу прощения, чью запись пропустил, можете оставить в комментарий ссылку, добавлю):Замена лобового стекла

Замена лобового стекла на VW Golf 3

Замена лобового стекла Гольф 3
Ветровое стекло
Новое лобовое стекло XYG

Отличие моего стекла от стекол во всех примерах, что я нашел — полиуретановая окантовка (рамка) стекла. О ней вы можете почитать в моей записи: Кто менял лобовое, была ли резинка по краям?. По результатам обсуждений и поиска литературы могу сказать что такая окантовка есть на оригинальном стекле и с завода.

При вклейке создает с клеем единый равномерный слой. Срезается при замене стекла, поэтому ее не заметно.

Такое стекло называется ''Капсулированное стекло'' — предварительно собранное стекло, которое содержит молдинги, клипсы, прокладки, крепеж, прошедшее термообработку и с преднанесённым клеевым слоем.

Подготовка к замене. Составы, необходимые для вклейки

В большинстве случаев при вклейке делают ошибки даже установщики.

Для хорошей вклейки стекла, в зависимости от случая понадобятся:

Клей-герметик для вклейки стекол;
Грунт-праймер, дающий на нанесенной трафаретным способом керамической полосе краски и стекле быстрое и продолжительное сцепление с однокомпонентными полиуретановыми герметиками для вклейки стекол.

Рекомендуется использовать в качестве средства для улучшения адгезии на большинстве лакокрасочных материалов и на стеклопластике. Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя.

(В инструкциях к комплекту для вклейки стекл этот момент четко прописан);
Праймер-активатор. Применяется если вставляются стекла, которые покрыты производителем клеем — герметиком на основе полиуретана и в случаях, когда на рамке стекло имеется частично оставшийся клей-герметик.

Используется в качестве усилителя адгезии для стекла с полиуретановым покрытием, металлом, стеклом и лакокрасочным покрытием. Улучшает адгезию между старым и свеженанесенным полиуретаном.
Активатор полиуретана. Используется в качестве усилителя адгезии (активации) преднанесенного клея-герметика.

Для вклейки по технологии вам необходимы составы, в зависимости от ситуации:

Совет

При вклейке нового стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (практическое большинство случаев): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло).

Для стекла можно использовать грунт-праймер;
При вклейке нового стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова и стекло);
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (мой случай): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея: клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор.

Читайте также:  Герметик для двигателя: разновидности, правила применения, лучшие производители

Еще раз кратко опишу что куда можно (по технологии) наносить: чистые рамка кузова и стекло — грунт-праймер или праймер-активатор. Рамка кузова и стекло с остатками клея — праймер-активатор. Предварительно нанесенный или старый полиуретан (клей-герметик) — праймер-активатор или активатор.

Кроме этого понадобятся:— Трос или струна для срезки стекла;— Пистолет для клея;— Обезжириватель или обезжиривающая салфетка;

— Аппликатор для нанесения составов. К примеру TEROSON T966 WOOL DAUBER. Артикул 142245.

Может понадобится (можно обойтись без них):— Держатель (присоска) стекла;

— Резиновые (медицинские) перчатки.

Большинство использует готовые наборы для вклеек. 70% из них включают в набор грунт-праймер, который люди наносят на рамку с остатками старого клея, тем самым ухудшая контакт. Прочитав много инструкций на сайтах по замене стекла, записи на Д2, был удивлен что там тоже пользуются только грунтом.

Более того, при поиске к покупке активатора обзвонил сервисы по замене стекол в городе. Большинство из них сообщило что не пользуются им, а некоторые спросили — что это такое? Сколько знакомых мне говорили — доверься профессионалам, отвези в сервис. ПРАФИСИАНАЛ — только так их можно назвать. Не спорю, есть хорошие специалисты.

Случаев протечек после замены в сервисах крайне мало, дают гарантию, но все же бывают случаи.

Вот пример инструкции, которой можно пользоваться: Как вклеить лобовое стекло на автомобиль своими руками?

Мною для замены стекла были куплены:

— TEROSON PU 8590: клей герметик для вклейки стекол. Артикул 263216;— TEROSON PU 8519P: Праймер и активатор для стекла, металла и полиуретана. Артикул 1252496. Для его замены подойдет праймер-актив Liqui Moly Active-Primer. Артикул 7549;

— Holex HAS-0146: Грунт-праймер для вклейки стекол.

К моменту начала процедуры не заказал аппликатор. Изготовил из бытовой губки. К концу процедуры уже почти износился, лучше конечно купить заводской из шерсти.

Для обезжиривания пользовался чистыми тряпками и бытовым обезжиривателем, щелочным растворителем. Для срезки пользовался струной и тросом.

Процедура переклейки

Обратите внимание

Приехал к знакомым в гараж. Преклейку осуществляли вдвоем, мне помог крутой бородатый Сергей. Иногда подключался третий. Вдвоем можно управится без затруднений.

Стекло до замены (демонтаж деталей уже начался):

Стояло стекло города Бор. Не оригинальные БОР, которые ставятся на заводах, а дешевейшее из этого города.

Толщина клеевого слоя, меняется. Вклеивали не очень качественно.

Для срезки пользовались струной, которая оборвалась на середине. Далее перешли на трос бытовой, приноровились и очень быстро срезали до конца. Во многих мануалах трос держат перпендикулярно линии клеевого слоя. Если взять длинный трос, держать его под малым углом к клеевому слою и приложить силу на боковое направление, процесс пойдет намного быстрее.

Остатки клея после снятия стекла на рамке кузова:

Срезается лезвием:

На стыке крыши обнаружили три жучка. Зачистили, обработали преобразователем, антикоррозийным грунтом, закрасили.

В остальном рамка была в состоянии новой. Далее рамка уже очищена от старого клея максимально тонко.

Кромку крыши дополнительно всю закрасил праймером.

Приложили стекло, отрегулировали зазоры, монтажным скотчем отметили “свое место”.

Стекло обрабатывали на подушке, установленной на капот. Это удобно — можно наклонять, вращать. Напоминаю, что преднанесенный полиуретан после обезжиривания был обработан праймером-активатором. 10мл хватило и на рамку кузова, и на рамку стекла. Грунт-праймер я все же использовал для обработки верхней кромки рамки (где молдинг) и увеличения границ, замазанных праймером.

Рамку и стекло пробовали обезжиривать бытовым обезжиривателем и растворителями. Дешевый обезжириватель из хозмага на удивление лучше всех подходит для этой цели.

Он растворяет остатки клея и преднанесенный клей так, что верхние слои становятся мягкими и очень фрикционным, т.е. пальцем не провести, не скользит. При желании им можно удалить тонкий слой старого клея.

Важно

В крайнем и экстренном случае растворитель подойдет как средство улучшения адгезии вместо грунта.

Пистолета прихватил два экземпляра. Много случаев, когда дешевые пистолеты ломаются при нанесении клея. Я брал эти пистолеты давно, за две сотни, выдавил ими кучу клеев.

Нагрел свой клей, помогало наносить. Идет туго, один пистолет не рассчитан на такое давление, щелкал впустую. Второй отлично справился, но руки уставали молниеносно. Клея ушло половину.

Нередко видел случаи, когда его хватало впритык.

Перед установкой тюбика нужно удалить защитное дно

Насадка уже была с вырезом около 10мм, чего достаточно. Наносить почти перпендикулярно. В моем случае клей наносится на преднанесенный заводом клей, в конечном итоге это станет единым слоем и срежется вместе. Это очень удобно — удобнее наносить, высота клеевого слоя по всему периметру остается одинаковой, предусмотренной заводом. Клей будет именно там, где нужно.

Стекло брали пальцами за нижние и верхние края, уложили нижней границей на упоры-регуляторы, проверили боковые зазоры, стык с малярным скотчем, приложили стекло, постучали и понажимали на края, проконтролировали высоту установки. Оставил машину на 12 часов.

Проверил — клей высох. Еще через 4 часа отогнал машину к дому и оставил на ночь. Сам процесс с момента приезда и до оставления на высыхание, с перерывами на кофе занял 9 часов. В следующий раз, несомненно, уйдет меньше времени. Но точно не 1-2 часа, как в сервисе.

Конечные фотографии не уместились, будут в другом посте, в котором расскажу о полном переходе на зеленые стекла и аквариум.

Целью самостоятельной вклейки была не экономия, а полный контроль процесса, набор опыта. Дать свою машину на любую процедуру, в которой чужие люди будут работать с машиной для меня сердечный приступ. Процесс переклейки мне понравился, я знаю что стекло вклеено качественно, по технологии.

Хорошая подготовка и контроль процесса исключает некачественную установку. Я вам рекомендую по возможности самим устанавливать стеклопакеты. Думайте своей головой. Воспринимайте адекватно советы и рекомендации, похожие на “сами вклеивают, потом бегут к профессионалам с протечками”. Я не исключаю, что в специализированных сервисах вклеивают хорошо.

Но такого подхода к машине, как у вас самих не будет ни у кого.

Благодарю masterzh за помощь в разборе ситуации и моральную поддержку.

Источник: https://www.drive2.ru/l/455910023629897784/

Вклейка лобовых стекол — инструкция по замене и какой клей выбрать

Часто на дорогах возникают ситуации из-за которых вклейка лобовых стекол становится необходимостью.

Одна из них — нарушение целостности, при котором остекление теряет прочностные характеристики — это сколы и трещины. Камешки и вылетевшие шипы из зимних колес приводят к сколам, а трещины из них растут уже из-за температурных или механических напряжений в толще стекла.

Из-за непрофессионального автосервиса лобовое стекло может отклеиться. Это приводит к протеканию воды в салон. Бывает, что мастер с многолетним опытом не застрахован от подобных случаев. Даже скрупулезно соблюдая технологию можно применить клей, у которого был нарушен температурный режим хранения и он потерял свои свойства.

Разновидности автомобильного клея

Состав, применяемый для вклейки лобовых стекол, называется клей герметик. Для нанесения применяют специальный инструмент — ручной или электрический пистолет для герметика, так как усилие нужно приложить выше среднего.

При замене может потребоваться клей для зеркала заднего вида, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна отделяют крепление и с помощью клея, который еще называют «зеркальный», переклеивают на новое.

И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.

Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.

Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.

Полимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.

Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.

Ремонт скола

В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости.

Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка.

Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.

Совет

Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.

Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.

Ремонт трещины

Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.

Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.

Качественный стекольный клей гарантированно скрепит края трещины и визуально скроет ее из поля зрения.

Герметики для замены стекол

Составы для вклейки стекол на основе полимеров различаются по производителям, времени «схватывания» (не путать со сроками полного высыхания клея), степени прочности и адгезии.

Клей герметик имеет четко обозначенный диапазон температур хранения, применения и эксплуатации. Время застывания варьируется от 2-х до 8-и часов.

Полимеризация происходит от края к центру нанесенного клея, поэтому после вклейки стекла в течение суток автомойку посещать нежелательно.

Этот герметик применяется также для крепления молдингов, вклеивания боковых и задних стекол и легких пластиковых накладок на кузов автомобиля.

Вклейка стекла

Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.

  1. Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
  2. Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
  3. Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
  4. Обязательно выдержать время для застывания состава.
Читайте также:  Анаэробный герметик – состав, сколько сохнет, советы по применению, лучшие производители

Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.

Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.

Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:

  • гравер или мини-дрель;
  • мост с инжектором;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • скребок с мягким лезвием;
  • струна или угловой нож для срезки стекла;
  • пистолет для герметика;
  • аппликатор для нанесения праймера.

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей.

На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции.

На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…

В заключение

Лобовое стекло автомобиля — это расходный материал. К этому нужно привыкнуть. Как ни защищайся от сколов — они могут появиться. Иногда на новом автомобиле с пробегом в несколько километров может появиться скол и трещина. А после вклеивания нового автостекла нет гарантии от еще одного повреждения.

Поэтому нужно требовать гарантии от мастеров по ремонту или замене. Чтобы некачественный сервис или состав клея не добавлял головной боли к возникшей ситуации.

Подробную инструкцию про выбор клея и вклейку стекол, смотрите в видео:

Источник: https://VseProKley.ru/avto/vklejka-lobovyh-stekol

Полимеры для ремонта трещин на автостеклах

Содержание

Как возникают проблемы

Виды полимерного клея

Производители полимеров

Практически каждый автолюбитель задавался вопросом о ремонте автомобильных стекол. В таких ситуациях можно обратиться в автосервис, где предложат замену стекла, что весьма дорогостоящая процедура.

Или воспользоваться средствами, которые предлагает химическая промышленность. Существуют специальные полимеры для ремонта трещин на автостеклах, отлично справляющиеся с небольшими трещинами разных видов.

Они отлично маскируют, не дают трещине расползаться и не уменьшают оптических характеристик стекла.

Как возникают проблемы

Часто автомобилисты пытаются использовать неподходящий клей для заделки трещин на лобовом стекле, который не обладает достаточной эластичностью и не выдерживает вибраций и перепадов температур.

Со временем такие действия приводят к более крупному и затратному ремонту.

Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели.

Часто встречающиеся проблемы с автомобильными стеклами:

  • небольшой скол, который можно быстро устранить;
  • трещина, склонная к увеличению, если не провести ремонт незамедлительно;
  • трещина-«паутина», худший вариант, к тому же искажающий видимость дорожного полотна.

Следует помнить, что соблюдение некоторых правил поможет сохранить стекло и не допустить распространения трещин. Некоторые из них:

  • чтобы избежать попадания пыли, лучше сразу заклеить скол прозрачным скотчем;
  • не проводите мойку стекла моющими средствами до устранения повреждения;
  • избегайте вибрации и толчков при движении.

Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели

Виды полимерного клея

В зависимости от проводимых работ, клей для ремонта стекол автомобиля в основном бывает двух видов:

  • используется при установке лобовых и задних стекол, фар, зеркал;
  • применяется непосредственно при ремонте трещин, царапин, сколов.

Эти средства отличаются своими свойствами и составами, да и предъявляемые к ним требования совершенно разные.

При установке автостекол используется клей для ремонта лобового стекла на полиуретановой основе. Он прочный, стойкий к перепадам температур и повышенной влажности, но подвержен воздействию ультрафиолета, поэтому при использовании часто применяют темную защитную пленку.

Клей для ремонта трещин лобового стекла (второе название – оптический) отличается от средств на полиуретановой основе.

Ему присущи повышенная прочность, устойчивость к солнечным лучам, меньшая эластичность и высокие оптические показатели. Эти характеристики достигаются за счет полимерных смол в составе клея.

Существует несколько видов оптического клея для трещин лобового стекла:

  • бальзам – стекловидная масса легко растворима ацетоном, но практически не используется в связи с потерей актуальности;
  • бальзамин – желтая жидкость, более надежен, но с низкими оптическими показателями;
  • бальзамин М – обновленный полимер с хорошими характеристиками, работает и с высокоточной оптикой, такой как микроскопы;
  • акриловый клей – самый распространенный среди автолюбителей, но время полного затвердения составляет до 3 дней.

Одной из новых технологий производства является ультрафиолетовый или фотополимерный клей. И в отличие от других полимеров, чтобы это средство для ремонта трещин лобового стекла затвердело, необходим ультрафиолет. Одним солнцем здесь не обойтись, нужна специальная ультрафиолетовая лампа.

После такой обработки полимер приобретает очень высокий показатель прочности, практически спаивая поверхности. УФ-клей может выдержать нагревание до 120 градусов Цельсия. Это немаловажное свойство позволяет склеивать материалы в изделиях, работающих при высоких динамических нагрузках, вибрациях, больших температурах и под влиянием химических факторов (в масле, спирте).

Отлично склеивает оргстекло. Одним из недостатков является невозможность применения на дереве и пластике.

В свою очередь, средства для устранения дефектов стекла разделяются на подгруппы полимеров:

  • для удаления царапин (обладают высокой вязкостью, дарят надежность покрытия и противостоят плохим погодным условиям при максимально возможной прочности);

Полимер FIRST GLASS

  • обыкновенный (обладает жидкой текстурой, невосприимчив к морозам, обеспечивает высокие оптические показатели);
  • для сколов;
  • для устранения трещин больших в длину (визуально – прозрачный, надежно крепит поврежденные компоненты стекол автомобиля);
  • цветной.

Производители полимеров

Одним из лучших клеев для установки стекол является марка Terostat компании Henkel. Большой ассортимент позволяет использовать полимер при вклейке всех видов стекол в автомобиле, оптике фар и зеркал.

За счет полиуретановой основы, клей превращается в резиновую эластичную субстанцию. Быстро застывает, устойчив к износу и механическому воздействию, невосприимчив к ультрафиолету.

К продаже также предлагаются специальные наборы, включающие всё необходимое для установки стекла.

Заслуженной популярностью пользуется средство для заделки трещин на лобовом стекле марки DoneDeal. В полимере соединились высокое качество и простота использования.

Эффективность результата, как и в случае с другими клеями, зависит от того, насколько раньше произведен ремонт после повреждения.

Производитель предлагает к продаже наборы необходимых ингредиентов, что сокращает время проведения процедуры.

Клей для стекла УФ-клей Permabond UV625 50мл

Хороших производителей ультрафиолетового клея несколько. Эти компании гарантируют покупателю соответствие товара заявленным характеристикам. К ним относятся следующие торговые марки:

  • Loctite;
  • Scotch-Weld Rite LoK;
  • Permabond.

При выборе полимера для восстановления целостности автостекла учитывайте размеры и срок давности повреждения. Бывают ситуации, когда действительно может помочь только замена стекла в автосервисе. Немаловажным фактором является строгое соответствие инструкции к полимеру. Нелишним будет посмотреть видео с рекомендациями по ремонту и изучить реальные отзывы автолюбителей на форумах.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_polimery-dlya-remonta-treshin-na-avtosteklakh

Клей для лобового стекла автомобиля

Процесс замены поврежденного лобового стекла транспортного средства, выполняемый собственноручно, вызывает у неопытного автолюбителя массу различных вопросов. И одним из наиболее распространенных является вопрос о клее, применяемом в ходе данной процедуры.

Некоторые неискушенные автомобилисты решают использовать универсальный контактный клей, обладающий эффектом моментального действия. Однако такое решение проблемы, по меньшей мере, необдуманно. Качественное соединение посредством универсального моментального клея возможно исключительно в условиях статичных нагрузок.

А, условия эксплуатации автомобиля предполагают наличие перепадов температур и уровня влажности, механических и вибрационных нагрузок и т.п. Именно поэтому, наиболее подходящий клей для лобового стекла автомобиля – двухкомпонентный клей специального назначения, приобретение которого, как правило, не вызывает затруднений.

Обратите внимание

При разработке этого клея учитывалось то, что лобовое стекло, не только подвергается высокому уровню риска получения повреждений, но и является элементом системы, обеспечивающей соответствующую степень жесткости кузова автомобиля. Данный фактор предопределил придание клею свойств, позволяющих ему исполнять роль эластичной прослойки между стеклом и кузовом транспортного средства.

Клей, применяемый для вклейки лобовых стекол, подразделяется на два типа, имеющих принципиально разное функциональное предназначение:

  •  Клей для лобового стекла автомобиля, обеспечивающий его (стекла) надежный монтаж посредством плотного и эластичного контакта с посадочным местом. Отсутствие эластичности соединения чревато образованием напряжения вследствие воздействия деформационных нагрузок со стороны кузова автомобиля. А это, в свою очередь, приводит к  образованию трещин лобового стекла. Прослойка из специального клея – это своего рода демпфер, амортизирующий и поглощающий деформационные нагрузки;
  •    Клей для трещин лобового стекла, применяемый для устранения дефектов, возникших в процессе эксплуатации транспортного средства.

Основным компонентом при изготовлении практически всех современных лобовых стекол служит полиуретан, являющийся достаточно прочным материалом, обладающим превосходными соединительными характеристиками.

https://www.youtube.com/watch?v=COE9Drqjv88

Главными достоинствами клея, изготовленного на основе полиуретана, является его невосприимчивость к воздействию повышенной влажности и высоких (низких) температур. Даже довольно низкие температуры не снижают уровня эластичности клеевого шва, что чрезвычайно важно в условиях суровой и продолжительной русской зимы.

Тем не менее, полиуретановый клей для лобового стекла автомобиля имеет один, но весьма существенный недостаток.

Даже непродолжительное по времени воздействие лучей ультрафиолетового спектра приводит к потере клеем, произведенным на основе полиуретана, большинства своих эксплуатационных характеристик.

Поэтому большинство производителей современных лобовых автомобильных стекол наносят по периметру стекла полосу черного цвета, называемую шелкографией. Ее функциональное предназначение – защита клеевого слоя от воздействия прямых солнечных лучей.

Кроме того, большинство наборов для вклейки стекол укомплектованы специальным быстросохнущим составом, образовывающим при нанесении на стекло темную защитную пленку.

Такие эксплуатационные параметры клеевого шва, как степень надежности и прочность соединения, зависят от тщательности подготовки поверхности посадочного места под лобовое стекло. Клеевой полиуретановый состав плохо держится на поверхностях, имеющих:

  • остатки старого клея (в том числе и при использовании одинаковых марок клея);
  • коррозийный налет и следы ржавчины.

Скорость полимеризации, или застывания, клея условно подразделяется на два типа: быстрая и медленная. Медленно застывающий полиуретановый клей для лобового стекла автомобиля используется чаще, поскольку длительная полимеризация  способствует образованию клеевых швов повышенной прочности.

Однако применение такого клея предполагает стабильность условий, в которых осуществляется процесс застывания. В случае наличия возможности изменений условий полимеризации (повышение или понижение температуры, уровня влажности и т.д.

Читайте также:  Как клеить солнцезащитную пленку на окна? пошаговая инструкция

) целесообразно применение быстро застывающего полиуретанового клея.

Клей для трещин

Клей, применяемый автолюбителями для ремонта повреждений лобовых стекол (трещин, сколов и т.п.) отличается от описанного выше полиуретанового клея не только функциональным предназначением, но и физическими свойствами. Основной эксплуатационной характеристикой данного клея является идентичность оптических свойств затвердевшего клея и стекла, отремонтированного с его помощью.          

Клей, предназначенный для ремонта дефектов лобового стекла транспортного средства, характеризуется повышенной прочностью (после застывания) и меньшей пластичностью в сравнении с полиуретановым клеем. Кроме того, застывшая масса этого клея достаточно хрупка.

Основной составляющей клея являются полимерные смолы, придающие ему определенные свойства.

Важно

Так в отличие от полиуретановых клеев, воздействие лучей ультрафиолетового спектра – это обязательное условие, обеспечивающее качественное затвердевание этой разновидности клея.

Клей для трещин лобового стекла по окончании процесса полимеризации приобретает настолько высокий уровень прочности, что способен выдержать процедуру полировки, выполняемую посредством специальных полировочных паст.

Клей, произведенный на основе полимерных смол, характеризуется превосходной устойчивостью к повышенному уровню влажности и воздействию температур, как высоких, так и низких, то есть максимально приближен к структуре и эксплуатационным характеристикам стекла (коэффициент преломления света, оптическая прозрачность, устойчивость к пожелтению и т.д.). Кроме того, низкий уровень вязкости способствует приобретению клеевой массой отличных капиллярных характеристик.

Современные производители выпускают клей для ремонта трещин лобового стекла как в виде однокомпонентного, так и многокомпонентного состава. Как правило, это двухкомпонентный клей, смешение составных частей которого выполняется с соблюдением рекомендаций производителя.

Источник: http://VipWash.ru/lobovoe-steklo/klei-dlya-lobovogo-stekla-avtomobilya

Клей для ремонта трещин лобового стекла — выбираем состав и устраняем дефекты самостоятельно

Устранение трещин на стекле автомобиля — процедура, которую многие из нас привыкли доверять сотрудникам мастерских.

Однако не каждый работник СТО согласится устранить повреждение, ведь ему гораздо проще заменить все стекло целиком. Согласие на эту процедуру грозит серьезными тратами времени и денег.

Чтобы избежать этого, рассмотрим особенности выбора клеящего состава и процедуру устранения дефектов стекла своими руками.

1 Виды клея для автомобильного стекла

Современный рынок предлагает несколько вариантов клеящих составов, способных помочь быстро и эффективно устранить дефекты на стекле машины. К их числу относятся:

  • бальзам — это средство поставляется в продажу в виде стекловидной массы. Благодаря наличию в составе клея органического компонента — пихтовой живицы, он крепко удерживает даже самые мелкие осколки стекла, и, кроме того, быстро высыхает;
  • бальзамин — желтая жидкость, в число преимуществ которой входит высокая прочность и способность выдерживать экстремально высокие температуры. Единственный минус заключается в том, что после ремонта на поверхности останется небольшое желтое пятно;
  • бальзамин М — это улучшенная версия бальзамина, обладающая высокой прочностью. После высыхания такое средство становится полностью прозрачным. Среди других преимуществ — отсутствие деформации при затвердевании;
  • УФ-клей — одно из самых современных клеящих составов, позволяющее быстро и качественно заделать трещины любых размеров. Единственный нюанс — чем дольше на место ремонта будут воздействовать солнечные лучи, тем лучше будет результат;
  • акриловое средство — этот клей для самостоятельного ремонта трещин лобового стекла обладает отличной вязкостью. Единственный минус — для полного затвердевания средства требуется ждать не менее 3-х суток.

Многие новички ошибочно считают, что для работы по ремонту трещин на автомобильном стекле можно применять обычный контактный суперклей.

Во-вторых, трещина будет увеличиваться от вибрации при движении автомобиля. В связи с этим лучше не экономить, а приобрести подходящее средство для устранения дефектов стекла.

2 Рейтинг лучших клеящих средств — чем порадует рынок?

Разобраться в особенностях того или иного материала для склейки автомобильного стекла новичку бывает достаточно сложно. В таком случае лучше всего рассмотреть список наиболее популярных клеящих составов, пользующихся высоким спросом на современном рынке. В наш ТОП-3 вошли:

  • Done Deal — эти клеи от одноименной американской компании пользуются большим спросом благодаря высокой прочности, способности останавливать увеличение трещин и устранять сколы размером до 2 см. В основу состава клеев входит акриловая кислота, а также смесь метакриловой кислоты и различных добавок. На высыхание клеящего средства Done Deal требуется примерно 30 минут. Средняя рыночная стоимость — порядка 200-300рублей;
  • БФ-2 — составы этой марки показывают высокую устойчивость перед воздействием влаги и агрессивных химических веществ. Для полного затвердевания материала требуется от 1 до 2 часов. После высыхания средство становится полностью прозрачным. Цена на тюбик материала начинается от 150 рублей;
  • Уникум — средства этой марки заслужили популярность благодаря высокой устойчивости к влаге и высокой температуре. В основу состава этого материала входит хлоропреновый каучук, представляющий собой светло-зеленую или бежевую жидкость. Для полного высыхания материала необходимо около 2 часов. Высохший клей становится полностью прозрачным и способен выдерживать температуру в диапазоне от -30 до +70 °C. Средняя стоимость на рынке — 160-200 рублей.

Из клеящих составов, которые также заслуживают внимания покупателей, следует выделить средство марки UHU Glass. Он подходит для устранения дефектов на безосколочных и тонированных автомобильных стеклах. В его составе отсутствуют растворители, что придает материалу дополнительную вязкость и прочность. Единственный минус — до полного высыхания клеящего средства нужно ждать около суток.

3 Устранение трещин стекла — о работе в деталях

Выполнять ремонт автомобильного стекла необходимо в теплом сухом помещении. Предварительно проветрите его, чтобы в воздухе было как можно меньше пыли.

В качестве подготовки к устранению дефектов на автомобильном стекле края трещины потребуется просверлить тонким сверлом. Это поможет снять напряжение поврежденной части поверхности и остановит увеличение трещины. После этого тщательно вымойте поврежденный участок и дайте ему высохнуть. Пока стекло сохнет, подготовьте необходимые материалы и оборудование:

  • клей и клеевой инжектор, который потребуется для аккуратного нанесения средства;
  • аппликаторы — позволят надежно закрепить инжектор на поверхности;
  • скрайбер — необходим для зачистки краев трещины;
  • УФ-лампа для сушки поверхности.

Устранение дефектов на лобовом стекле выполняется в следующем порядке:

  1. Наберите в аппликатор клеящее вещество.
  2. Закрепите инжектор к поверхности стекла при помощи аппликаторов.
  3. Нанесите клей на поврежденную поверхность.
  4. Установите над стеклом УФ-лампу и дождитесь полного высыхания материала. Если вы не знаете, сколько времени потребуется для этого, то прочтите рекомендации производителя на обратной стороне упаковки с клеем — как правило, вся информация указана там.
  5. После высыхания средства отполируйте поверхность, убирая излишки состава.
  6. В конце выровняйте поврежденный участок с поверхностью стекла.

Полировать стекло можно при помощи тканевой салфетки и полиролей, однако если вы хотите добиться наилучшего результата, потратив минимум времени, то воспользуйтесь дрелью с алмазным диском. При обработке поверхности не забывайте протирать стекло ветошью, удаляя с него пыль.

Видео: Клей для ремонта трещин лобового стекла — выбираем состав и устраняем дефекты самостоятельно

Источник: https://autoexpert.today/tyuning/klej-dlya-remonta-treshhin-lobovogo-stekla-vybiraem-sostav-i-ustranyaem-defekty-samostoyatelno.html

Клей для вклейки стёкол автомобиля: особенности, как выбрать, типы герметиков

Современный ремонт автомобильных стёкол, фар и зеркал не обходится без специальных герметиков. Применяются средства и при других видах ремонта. Для качественной склейки необходимо знать разновидности составов и их особенности. Рынок предлагает огромный ассортимент, что без изучения вопроса значительно усложняет выбор.

Главные особенности

Стекльные автогерметики сильно отличаются как по химсоставу, так и по характеристикам, но объединяются в главном:

  1. Эластичность, которая должна обеспечивать достаточную гибкость и растяжимость, чтобы большие перепады температур и вибрация не приводили к разрушению или расслаиванию клеевого слоя. Это особо актуально для вклейки стёкол автомобиля, поскольку у окна и рамы большая разница температурного расширения.
  2. Прочность, которая должна гарантировать, что клей устоит против агрессивного воздействия и времени. Этот параметр напрямую зависит от консистенции герметика: чем плотнее клей, тем он при отверждении даёт меньшую усадку и более надёжный слой.
  3. Адгезия, или липкость — важный параметр, т.к. не всегда есть возможность обеспечить широкую полосу шва. Именно «цепкость» герметика гарантирует, слой герметика не отойдёт от основания после длительной эксплуатации.
  4. Электропроводность, которая важна, если необходимо создать электрический контакт. При движении автомобиля возникает много статического электричества, поэтому очень важно, чтобы клей для лобового стекла обеспечивал снятие такого напряжения с кузовных деталей.

Неправильный подбор герметика нередко приводит к снижению качества соединения, а также к падению прозрачности стёкол, появлению неэстетичных наплывов и даже растрескиваний.

Какие стекольные герметики для авто бывают

Надёжную фиксацию автостекла способны обеспечить различные герметики, которые выполнены на основе разных химических компонентов.

Бальзамин — особое вещество, созданное на основе пихтовой живицы, обладающее отличной адгезией и отличной плотностью при застывании. Имеет густую консистенцию с желтоватым оттенком и высокой прозрачностью. Такие клеевые составы можно смело назвать профессиональными, но отживающими свой век, т.е. они относятся к автомобильным герметикам первого поколения.

Ультрафиолетовый клей — особый полимер, который активируется только под воздействием ультрафиолета, поэтому редко применим в быту.

Такой стекольный герметик для авто обладает довольно высокой эластичностью при сохранении прочности застывшего слоя. Состав требует только профессионального подхода, т.к.

неверное воздействие на него приводит к снижению технических характеристик.

Акриловые составы относятся к современным. Имеют густую вязкую консистенцию с отличной адгезией. Главным минусом является долгий срок полимеризации: в зависимости от наносимой толщины — до 2—3 суток. Но, как плюс — удобство работы без особых ограничений во времени, возможность корректировки положения.

Силиконовые стекольные герметики для авто вполне применимы для вклеивания лобовых стёкол, т.к. ряд из них обладает довольно большой плотностью и адгезией. Отвердевший слой напоминает уплотнённую резину в виде достаточно гибкой прокладки между соединяемыми деталями. Такие составы пользуются популярностью и среди профессионалов, и среди частных мастеров.

Полиуретановые герметики обладают отличной адгезией, на уровне мощных клеев, при сохранении хорошей эластичности отвердевшего слоя.

Большинство профессионалов выбирает именно такие составы, ведь они обладают оптимальным сроком сохранения вязкого состояния и отвердения.

Буквально через 2—3 часа после нанесения состав застывает с надёжной фиксацией, что позволяет эксплуатировать транспорт.

Как выбрать

Для упрощения выбора стекольного герметика для авто рекомендуется воспользоваться несколькими советами:

  • Именитые бренды чаще всего подвергаются подделке, поэтому выбор знаменитой продукции не гарантирует качество. Покупать необходимо только у проверенных продавцов с гарантией от контрафакта.
  • Перед покупкой необходимо внимательно изучить инструкцию к герметику, т.к. ряд из них разрушается под воздействием ультрафиолета и требует использования чёрного праймера.
  • Целесообразно подбирать составы со скоростью затвердевания не менее 1 часа, причём упаковка должна обеспечивать удобное использование и порционное нанесение герметика. Для автомобильных стёкол больше подходят герметики в индивидуальных одноразовых тубах, т.к. очень важна однородная консистенция без посторонних включений.
  • Клей для лобового стекла должен быть обязательно густым, т.к. именно вязкость гарантирует правильное расположение стекольного полотна в проёме кузова: без непосредственного контакта с рамой, что очень важно для снижения передачи вибрации и ударов от кузова авто к стеклу.

Для вклейки стёкол в авто подходят многие герметики, однако не все они удобны в работе. Следует внимательно читать инструкцию и оценивать плотность, устойчивость к ультрафиолету, адгезию и электропроводность. Остановившись на определённом типе клея, стоит выбрать марку с удобной упаковкой для равномерного нанесения. В любом случае, приобретать герметик рекомендуется у проверенных продавцов.

Источник: http://goodklei.ru/avto/germetik-dlya-avto.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector