Краска для лодок: выбираем, используем и оцениваем результат

Покраска лодки своими руками — выбор краски для алюминиевых и пластиковых лодок. Как дюралевую моторную лодку (Казанка) покрасить в камуфляж — отзывы

Весной всё живое расцветает. Радуясь буйству красок, вы спешите к месту стоянки своего плавсредства.

Открыв ворота или приподняв тент, вдруг обнаруживаете, что за время зимовки потерялся блеск, цвета нужно обновить, кое-где выглянула ржавчина.

Или просто вы поняли, что хочется поменять расцветку, хотя сам корпус вас вполне устраивает. В этом случае у вас выход один — предстоит покраска лодки.

Разновидности материалов корпуса

От того, из какого материала сделан корпус и какой бюджет отведён, зависит выбор материалов. Какие же бывают корпуса у лодок? Рассмотрим в порядке убывания популярности.

  • Корпус из дюралюминиевого сплава. Это советские клёпаные лодки, до сих пор в изобилии встречающиеся на водоёмах. Есть несколько разновидностей сплавов: Д1АТ — Казанка, Ока-4 изготовлена из Д16Т, в мотолодке Обь используется Д16 в комбинации с Д1. Окрашивались грунтом ВЛ-02 и краской ХВ-16.
  • Сварные корпуса из алюминиево-магниевого сплава. Например, советские моторные лодки Крым, изготовленные из АМг5. Современные лодки сварены из АМГ5М. В новых корпусах вместо окраски преимущественно используется оклейка плёнкой пвх.
  • Стеклопластиковые корпуса из стеклоткани и её разновидностей, пропитанные полиэфирной (реже — эпоксидной) смолой. В качестве наружного слоя используется окрашенный в массе гелькоат.
  • Фанерные корпуса. Преимущественно самостоятельной постройки. Имеют в основе водостойкую фанеру, покрытую стеклотканью, пропитанной эпоксидной смолой. Окрашиваются эпоксидными красками, например, ЭП-140.
  • Надувные лодки из прорезиненной ткани, ПВХ и хайполона. Резиновые лодки отживают свой век, лодки из хайполона практически не встречаются из-за дороговизны и особенностей ремонта. Наиболее популярны лодки из пвх. Материал баллонов окрашен в массе. Для изменения расцветки проще поменять лодку, благо сейчас ассортимент расцветок, в том числе и камуфляжа, достаточно велик.
  • Лодки из термопластика и полиэтилена практически не встречаются на водоёмах России. Из термопластика изготавливаются некоторые модели лодок польского и финского производства, а полиэтилен хорош при изготовлении небольших охотничьих лодок и каяков. Лодки из этих материалов окрашены в массе и не нуждаются в окраске в процессе эксплуатации.
  • Стальные корпуса, как правило, применяются на недорогих катерах типа «волжская гулянка» и дорогих круизных корпусах. Владельцев первых устраивает масляная краска, а последние обычно доверяют покраску специализированным верфям.
  • Деревянные корпуса. В центральном регионе практически не используются. Окрашиваются смолой, лаком или масляной краской в зависимости от назначения.

В статье мы вкратце рассмотрим, как красить лодку из алюминиевого сплава и стеклопластика.

Планирование. Схема окраски. Бюджет. Выбор краски

Качественно отмываем корпус, убираем подсланевые воды, всё просушиваем. Внимательно осматриваем покрытие, убеждаемся в отсутствии необходимости серьёзного ремонта и прикидываем — что там по деньгам.

Ориентировочная цена материалов для самостоятельной покраски лодки длиной 4,5—5,5 метров:

  • при бюджетном варианте — от 2 до 5 тысяч рублей;
  • средний вариант — от 10 до 15 тысяч рублей;
  • в варианте с профессиональными материалами — от 20 до 60 тысяч рублей.

Если доверить работу профессионалам, то к стоимости материалов необходимо добавить суму от 5 до 100 тысяч рублей в зависимости от объёма работ и состояния поверхности.

Самое главное — соотнести цель и средства на её достижение.

Если корпус старый, кругом вмятины и заплаты и вам нужно как-то «доездить» сезон — то нужно взять полведра эмали ЭП-140, ручной щёткой смести крупную грязь, взять большую кисть и закрасить всё сверху.

Издалека будет смотреться вполне прилично. Но если вы делаете лодку надолго, планируете оснастить её дорогостоящим оборудованием, то логично будет сделать качественную покраску.

Вот что рассказал про бюджетную покраску Михаил из Москвы, 25 лет:

Обратите внимание

Определились с бюджетом, после этого выбирайте краску. Выбор зависит требований к качеству покраски. Согласитесь, если покрасить Rinker эпоксидной краской с помощью кисти — это будет выглядеть странно. Равно как и бюджет, затраченный на окраску Казанки материалами «International», будет не меньше стоимости ещё одного аналогичного корпуса.

Не забудьте, что подготовка к окраске — это, скорее всего, тоже расходы — закупка расходных материалов, транспортировку, арматурные работы (сборку и разборку).

Что ещё нужно сделать перед покраской для выбора материалов:

  • Определяемся, будет использован один цвет или окраска будет многоцветной, выбираем расцветку.
  • Определяемся, будет ли наноситься рисунок.
  • Выбираем шрифт для нанесения названия и номера.
  • Рисуем эскиз-схему окраски.
  • Определяемся, будет ли использоваться плёнка для оклейки поверхностей.
  • Планируем, каким образом будет эксплуатироваться корпус. Если хранение на трейлере, то можно сэкономить, применив «автомобильную» схему покраски, в частности, используя акриловые материалы (грунт + база + лак). Если же катер будет храниться на воде, то необходима тщательная покраска специализированными материалами.

Алексей, 35 лет, Московская область, Bayliner 175 BR:

Подготовка к покраске — очищение поверхности: шкурим, моем и шпаклюем

Основа окраски любой детали — подготовка поверхности. Поэтому тщательно готовим поверхность, очищая от грязи, масла, шелушащейся краски и обрастания ниже ватерлинии, при необходимости проблемные участки ремонтируем.

Возникновение коррозии на алюминиевой лодке, осмоса и трещин гелькоата на пластике заставит вас отложить покраску до того момента, пока будет закончен ремонт.

При работах по капитальному ремонту металлического корпуса сначала полностью снимите старое покрытие, используя для этого синтетическую корд-щётку или смывку старой краски, например, «B-52».

Очищать поверхность лучше постепенно, укрывая небольшие участки смоченной в смывке ветошью и плотно закрывая сверху полиэтиленом.

При соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла.

После удаления краски тщательно отмываем лодку от кислоты и парафина, из которых состоит смывка. Вымойте лодку 2—3 раза с использованием стирального порошка или специального концентрата Super Cleaner от International. Скопившаяся в углу небольшая горстка пыли при окрашивании может доставить большие неприятности.

Неровности шпаклюем. Поскольку корпус лодки в процессе эксплуатации подвержен вибрациям и упругой деформации, предпочтительно выбирать специализированную шпаклёвку, в крайнем случае — пластичную шпаклёвку со стекловолокном, например, «волосянку», использующуюся для ремонта автомобильных бамперов.

Этапы покраски: грунтуем, красим, защищаем

Грунтование. Корпус лодки нужно загрунтовать, чтобы сделать основу под краску и отсечь доступ воде. Используем грунт, предназначенный именно для того материала, который мы окрашиваем. Для покрытия из дюраля или АМГ применяется антикоррозийная грунтовка: ВЛ-02, Дельта, Body-960/989, Interprotect. Для стеклопластиковых покрытий используем грунт Primocon.

Окрашивание. Выбираем подходящую эмаль и приступаем к окраске выше ватерлинии. Если бюджетная окраска — берём ЭП-140, средний вариант — продукция Hempel, дорогой вариант — Intrnational. На поверхность лодок из стеклопластика носим либо специализированную эпоксидную эмаль, либо топкоат.

Способы нанесения краски. Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.

Если лодка хранится на воде, то кладём «необрастайку». Бюджетный вариант — «сереброл», средний вариант — Hempel 86960, далее — International Trilux33. На этом покраска закончена.

Рисунок. После завершения окраски при наличии желания можем нанести рисунок не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки.

Современные плёнки фирм «3M» и «Oracal» имеют хорошие отзывы, обладают отличной адгезией, стойкостью к механическим воздействиям и ультрафиолету, рисунок или текст, вырезанные из плёнок, смотрятся красиво и аккуратно.

На водоёмах встречаются как синие, красные и зелёные полосы вдоль привального бруса, так и целые картины, изображённые на бортах катеров. Для этих целей используется полноцветная печать на плоттере.

Желающим носить камуфляж

Если мы планируем своими руками нанести камуфляж под камыш или листву, придётся запастись природными трафаретами. Это могут быть как листья рогоза и папоротника, так и листва деревьев. В бюджетном варианте загрунтованную поверхность обкладываем камышом и рогозом, красим тремя цветами базовой нитроэмали, затем покрываем матовым лаком.

Для варианта подороже режем малярный скотч и терпеливо красим композицию из трёх слоёв. Стебли в этом случае останутся чёткими.

Для нанесения камуфляжа в стиле «флектарн» на режущем плоттере предварительно изготавливаем трафареты.

Плёнки. Если вы любитель камуфляжа и умеете работать с плёнками, то вам предназначена продукция фирмы «Camoclad».

Недавно у них появился в России дистрибьютор, и теперь покупка плёнок с разнообразным камуфляжным рисунком стала намного проще.

Важно

Однако любая рекламная организация, занимающаяся брендированием автотранспорта либо оклейкой виниловыми плёнками, сможет оклеить ваш катер плёнкой.

Сергей, 45 лет, Тверская область, Buster L

Лодка покрашена, номера наклеены. Можно отправляться бороздить водные просторы, наслаждаясь водой, солнцем, свежим воздухом и отражением мира в безупречной покраске бортов своей лодки.

Источник: http://www.kistivruki.ru/praktikum/pokraska-lodki.html

Какой краской красить стеклопластиковую лодку

Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.

Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:

  • акриловые для автомобилей;
  • эпоксидные составы промышленного приготовления и самодельные;
  • полиуретановые смеси;
  • алкидные яхтные эмали.

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево.

Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски.

Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.

Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?

Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.

Как снять старое покрытие?

Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой.

При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку.

Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

Главная опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.

Чем красить лодку?

  • КРАСКОПУЛЬТ. Подходит для всех видов красок. Удобен там, где происходит регулярная обработка большого количества лодок, то есть в мастерских.
  • ВАЛИК. Подходит для покраски лодки в домашних условиях. Не годится для полиуретановых красок: это двухкомпонентные составы, которые требуют нанесения только краскопультом.
  • КИСТЬ. Можно наносить кистью предварительные слои грунта и краски. При соблюдении 100%-ной аккуратности и наличии виртуозного уровня малярного навыка кисть даст неплохой результат и на финальном слое красочного покрытия.

Принципиальная технология покраски

Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:

  • подготовительный (липкий) грунт;
  • основной грунт;
  • краска;
  • лак.

Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.

Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.

21.10.2016, 12:35

Источник: http://Enigmaboat.ru/news/11

Краски для наружных работ

Для того чтобы создать надежную и долговечную защиту фасадов, используется краска для наружных работ. Их ассортимент очень разнообразен, и выбор делается, исходя из типа поверхности стен и несущих частей.

Для бетона, дерева, кирпича или металла следует подбирать лакокрасочные изделия в соответствии с их параметрами и основными свойствами.

Читайте также:  Столярный клей – особенности и правила выбора

Именно эти моменты, в совокупности с особенностями климата, учитываются при выборе краски для фасада.

Совет

Благодаря новейшим открытиям и разработкам в химической отрасли, лакокрасочные материалы для внешних работ постоянно совершенствуются. В наших магазинах вы найдете покрытия, подходящие для любых климатических условий.

Все представленные образцы краски для фасадных работ тщательно изучены нашими специалистами и отобраны из всего многообразия предлагаемой на рынке лакокрасочной продукции, исходя из соображений цена-качество и активного покупательского спроса.

Абсолютно каждая позиция обладает массой достоинств и создает максимально надежную и эффективную защиту фасада после окраски, среди покрытий соответствующего класса.

На то, какую конечную стоимость будет иметь наружная краска, оказывает влияние ряд факторов. Во-первых, её производитель. Во-вторых, её основные характеристики, которые достигаются благодаря определенным составляющим.

Например, если вас интересует абсолютно безопасное покрытие – акриловая фасадная краска отвечает всем требованиям экологичности и натуральности материалов. А для отделки поверхностей промышленных помещений потребуется вариант, отличающийся высокой устойчивостью к износу.

Такие наружные краски, как правило, отличаются большей ценой, которая вполне оправдывается высочайшими характеристиками покрытия и спецификой нанесения.

Также, перед тем, как купить фасадную краску, важно хорошо представлять объем работ, а, соответственно, и ее расход.

Обратите внимание

Если вы испытываете затруднения при выборе или не совсем в нем уверены, наши консультанты обязательно помогут подобрать краску, идеально подходящую для каждого конкретного случая.

Фасадная краска от ведущих европейских производителей – это уверенность в результате надолго!

Финская фасадная краска для наружных работ по штукатурке – какая должна быть у неё цена?

Наши колор-студии – это огромный ассортимент финской лакокрасочной продукции в Волгограде, Волжском и нашем интернет магазине по доступным ценам. Вам представлены товарные позиции как от мировых производителей, так и от отечественных.

Краска наружная фасадная для дома, дачи, гаража или хозяйственных и промышленных построек обязательно найдется для любых поверхностей и условий эксплуатации.

Наши специалисты познакомят вас с детальным описанием каждого из заинтересовавших вас образцов, помогут сравнить их особенности и подберут самый оптимальный вариант для работы.

Источник: https://akkras.ru/catalog/kraski_dlya_naruzhnykh_rabot/kraski_dlya_lodok/

Краска для яхт

Сегодня разработано большое количество химических средств, которые с успехом справляются с этой задачей.

Среди них в первую очередь можно назвать:

  • грунтовки,
  • краски и лаки, которые могут быть однокомпонентными или двухкомпонентными,
  • химические составы, препятствующие появлению коррозии.

Далее, существуют и другие разработки, без которых не обойтись:

  • вещества, позволяющие укреплять деревянные части корпуса яхты,
  • растворы для обработки поверхности, препятствующие биологическому обрастанию корпуса,
  • растворители,
  • затирки для швов и так далее.

Краска для яхт и катеров

Весь этот широкий спектр продукции лакокрасочных и других материалов в наше время должен соответствовать целому ряду требований.

Кроме того, что все разработки призваны беречь корпус судна от разрушения, они так же должны быть безопасны для здоровья человека.

Кстати, существует заблуждение относительно того, что суда можно покрасить любой краской, купленной в строительном магазине. Это совсем не так. Такие краски еще не разработаны, чтобы подходили для любых целей и в любых условиях.

Ведь существует ватерлиния, и краска выбирается в зависимости от того, где она будет применена, выше ватерлинии или ниже. Эти части корпуса находятся в разных условиях, а потому и требования к их защите разные.

Все, что находится выше ватерлинии, должно быть защищено от воздействия солнца и брызг. Часть судна, находящаяся в воде, должна защищаться от биологического обрастания. Кроме того, краска, как защитный слой, подвергается серьезным нагрузкам, когда она противостоит ударам волн или днище может быть поцарапано о камни, при волочении судна на мели.

И еще одно серьезное требование к покрытию, оно должно быть гладкое. Любые неровности не позволяют судну легко и плавно двигаться по воде. Это особенно важно для спортсменов. Кстати, краски и разрабатываются с учетом определенных требований и условий эксплуатации судна.

Применение красок для яхт

Нет ничего проще, чем нанести краску на поверхность. Однако многие производители зачем-то создают подробные инструкции по ее нанесению. Это не случайно.

  • Во-первых, краски создаются настолько различающиеся между собой, что какие-то из них сразу готовы к применению, а какие-то нужно еще приготовить, например, двухкомпонентные составы. 
  • Во-вторых, технологии создания красок могут отличаться, а соответственно отличаются и условия нанесения. И наконец, есть краски, которые достаточно нанести один раз, но большинство из них наносится на поверхность в два слоя.

Как правило, производители четко указывают в инструкциях такую информацию, что двухкомпонентные краски нельзя наносить, если перед этим поверхность была окрашена однокомпонентной краской. Далее, покрытие ниже ватерлинии, которое предохраняет от биологического обрастания, имеет одну особенность – поверх одной краски можно наносить только такую же краску и никакую другую.

Расход краски для окрашивания ниже ватерлинии

В принципе, яхты, моторные лодки или катера имеют настолько разные размеры, что сказать точно, сколько потребуется краски для покрытия поверхности в два слоя, вряд ли получится. Хотя производитель указывает расход краски, но с учетом того, что поверхность окрашивается в один слой.

Как правило, краски и лаки наносятся валиками и кистям, реже методом распыления. Густую краску разбавляют растворителем, и тогда количество квадратных метров, покрытых в один слой, может даже увеличиться.

Вот только слой краски будет тоньше. Краска для окрашивания яхт может дать усадку в процессе высыхания. Производители должны упоминать это в аннотациях. Обычно это 10% при нанесении ее с помощью кисти.

При распылении краски усадка может составить до 30%.

Время высыхания краски

О том, что краски бывают быстросохнущие и те, которые набирают плотность, и твердость медленно, знают все. Но в целом можно сказать, что на время высыхания напрямую влияет температура воздуха и окрашиваемой поверхности. При понижении температуры все процессы замедляются, в том числе и высыхание краски. А при повышении температуры все наоборот.

При незначительном понижении время высыхания может сильно увеличиться. Так же наблюдается зависимость скорости высыхания от того, используется двухкомпонентная краска или однокомпонентная.

Процесс может замедляться в зависимости от уровня влажности. Лучше сушить краску в сухую теплую погоду. Если влажность составляет 80%, это считается пределом.

При превышении предела влажности краска сохнет крайне медленно и неправильно, она может в итоге стать матовой, на поверхности могут появиться капли воды, которые называют росой.

Как правило, роса возникает от разницы температур воздуха и окрашенной поверхности.

Если процесс окрашивания происходит в помещении, необходимо так же учитывать все параметры климата. Плюс к тому, обязательно нужно обеспечить движение воздуха. Никогда не стоит забывать о человеке, производящем покраску. Без движения воздуха можно отравиться ядовитыми парами.

Нанесение второго слоя краски

Вообще производитель всегда указывает время полного высыхания одного слоя краски. Как уже говорилось, оптимальным вариантом считается, когда краска наносится в два слоя. Но слои эти должны быть нанесены таким образом, чтобы они хорошо соединялись между собой.

В случае, если первый слой был нанесен из однокомпонентной краски, то поверх него красить двухкомпонентным составом можно только в том случае, если производитель это разрешает.

В противном случае при спуске на воду могут образоваться пузыри. В такой ситуации краска, как защитный слой, утратит свою функцию и всякий смысл.

Определение времени для второго слоя краски

Можно лишь сказать, что нельзя наносить второй слой, если предыдущий не просох. Это опасно «запиранием растворителя», который уже не просохнет и в дальнейшем будет причиной возникновения пузырей и отшелушивания краски.

В то же время, если предыдущий слой уже слишком хорошо просох, нанесение второго может быть неэффективно, так как сцепления между слоями не будет. Если время было упущено, тогда высохший слой обрабатывают шкуркой с целью сделать поверхность шероховатой для лучшего сцепления слоев краски.

Среди владельцев яхт более всего ценятся те, которые созданы из дерева. Поверхность из этого материала сложно сохранить вообще, а в агрессивной среде тем более. От этого повышаются требования к лакокрасочному покрытию. В отличие от металлических и пластиковых корпусов, деревянный требует длительной подготовки перед окрашиванием.

Кроме того, нужно особо тщательно выбирать производителя лаков и красок. Случайно подобранные материалы могут провоцировать частые капитальные ремонты. А при удачном стечении обстоятельств или при правильном нанесении краски, обновлять поверхность яхты можно намного реже.

Этапы покраски яхты

Как правило, перед окрашиванием любую поверхность подготавливают. В этот процесс входит освобождение от старых слоев краски и лака, избавление от пыли и грунтование. Последний процесс крайне важен. По сути, это нанесение специального раствора, перед тем как начать красить. Грунтование позволяет лучшим образом удерживаться краске на поверхности яхты, то есть выполняет роль клея.

Перед грунтованием необходимо:

  • определить размер поверхности для покраски,
  • приготовить краску и ознакомиться с инструкцией,
  • подготовить непосредственно поверхность.

Кстати, особое внимание нужно уделять тому, чтобы материалы в процессе не нанесли ущерб друг другу. Существуют такие составы, которые могут нарушить целостность резины, пластика и так далее.

При выборе краски или лака для древесины нужно знать так же и свойства самого материала. Так некоторые породы дерева нужно обязательно промывать с помощью растворителя.

Другие достаточно хорошо зашкурить.

Видео покраски яхты 

Источник: http://lkmprom.ru/analitika/chem-pokrasit-yakhtu-analiz-osobennosti/

Рейтинг Топ-5 красок для волос. Профессиональные бренды для домашнего использования

Благодаря множеству косметологических средств, предназначенных для поддержания красоты и ухода за кожей и волосами женщины, сегодня изменить имидж можно с легкостью. Достаточно лишь покрасить волосы или сделать новую прическу.

Какими свойствами должна обладать лучшая краска для волос

Правильно подобранный цвет волос помогает получить невероятный результат, преобразить образ до неузнаваемости. Сложность состоит лишь в правильном выборе краски. Ведь при сегодняшнем изобилии на прилавках выбрать именно то, что нужно, не так-то просто.

В данной статье мы рассмотрим лучшие краски для волос для домашнего использования

Кажется, нет ничего проще — прийти в магазин и выбрать понравившуюся упаковку с нужным оттенком. Но это только на первый взгляд. Таким опрометчивым поступком можно нанести большой вред. Как своим волосам, так и внешности.

При выборе лучшей краски для волос для домашнего использования, необходимо учитывать ряд основных факторов, влияющих на ее качество:

  • Стойкость – только качественная краска, способна сохранить цвет волос, практически без изменений, до 7 недель. Дешевые средства, вымываются уже через 2-3 недели, после применения.
  • Безвредность – краски в основу, которых, входят натуральные красители. Они укрепляют волосы, придают им блеск и гладкость. Не влияют на структуру волос. Абсолютно не вызывают аллергию. Их единственный минус – если возникнет желание перекрасить волосы химической краской, можно, получить, совершенно неожиданный результат, зачастую печальный.
  • Процент содержания аммиака. Чем выше этот процент, тем более яркий и стойкий цвет, можно получить. Именно аммиак, способствует глубокому проникновению краски в структуру волос. Из-за его губительного воздействия на волосы, большинство известных производителей, стали заменять аммиак, на более щадящие окислители.
  • Запах – лучшая краска для волос для домашнего применения – не должна иметь слишком едкий и неприятный запах. Высококачественные средства, имеют, в своем составе, ряд эфирных масел, что помогает свести к минимуму, резкий запах. Чем хуже пахнет краска, тем больше процент вредных веществ она содержит. И вероятность, аллергической реакции кожи головы усиливается.
  • Цена – даже если красивая упаковка, дешевой краски, обещает, непревзойденный результат, это не означает, что в действительности, получится, именно желаемый цвет. Дорогие качественные компоненты, используемые производителями для создания краски, не могут, стоить дешево. Погоня за малой ценой, может привести, к плачевному состоянию волос и потом, придется тратить в разы больше, чтобы вернуть волосам прежний вид.
  • Известность бренда на рынке. Стоит доверять, хорошо зарекомендовавшим себя брендам, которые, имеют, множество положительных отзывов и многолетнюю историю. Любой известный производитель, имеет сайт, где представлены, сертификаты, награды и полный список серий красок. Можно без лишнего риска, выбрать, подходящий продукт, тщательно изучив его характеристики.
  • Упаковка – должна быть без повреждений, герметичность ни в коем случае, не должна быть нарушена. Краска не должна быть просрочена, иначе волосы после окрашивания, могут получиться, не только, иного цвета, но и тусклыми и безжизненными.
  • Соответствия заявленного цвета. На каждой упаковке с краской указана таблица, где показано, исходя из имеющегося цвета волос, какой, получится после окрашивания. Не стоит доверять, только цвету на упаковке, лучше сравнить его, с палитрой оттенков, которая имеется в каждом магазине. Так возможность приобрести желаемый оттенок возрастет.
Читайте также:  Какая толщина краски должна быть на автомобиле: таблица и нюансы

Важно помнить, выбирая лучшую краску для волос для домашнего использования, что осветляющие краски утончают структуру волос. Поэтому не стоит осветлять и без того слабые тонкие волосы. Это лишь поспособствует их блеклости и дальнейшему выпадению.

Правильный выбор цвета волос, поможет скрыть недостатки лица, сделать кожу свежее, добавить глазам сияния. Главное не ошибиться с выбором оттенка. Тут поможет детальный анализ, особенностей лица и типа кожи.

Дамам с красноватым оттенком кожи, лучше воздержаться от покраски волос в рыжие или красные цвета. А натуральные каштановые оттенки или темно-русые, помогут визуально выровнять цвет лица.

Черный цвет, зачастую, делает женщину старше на пару лет. Даже натуральная брюнетка, осветлив волосы на пару тонов, будет казаться окружающим моложе. Темные оттенки визуально сужают лицо, добавляют бледность коже. Светлолицым девушкам с голубыми или серыми глазами не стоит окрашивать волос в черный цвет.

Лучшая краска для волос для домашнего использования, для закрашивания седины, должна быть натурального оттенка и обязательно стойкой. Седой волос из-за особенностей его структуры порой закрасить очень сложно.

Лучшие безвредные (щадящие) краски для волос

Для любителей часто менять оттенок волос идеальным вариантом являются безаммиачные краски. Количество вредных веществ сведено к минимуму, а содержание всевозможных эфирных масел помогает сохранить здоровье волос.

Они не обладают удивительной стойкостью, через 3 недели цвет начинает понемногу смываться. Известные бренды, постоянно работают над усовершенствованием щадящих красок, выпуская новые серии прекрасного качества.

Schwarzkopf Essential Color

Компании Шварцкопф удалось создать, краску на 90% состоящую из натуральных компонентов. В процессе окрашивания масло личи придает волосам эластичность, а белый чай выступает в роли антиоксиданта. Краска имеет приятный запах, не вызывает аллергических реакций. Палитра состоит из 20 натуральных оттенков.

Кардинально поменять цвет волос, данным продуктом не получится. Затонировать волосы, придать им более насыщенный цвет — с такими задачами краска справится идеально. Бальзам после окрашивания подарит дополнительное питание волосам.

L’oreal Casting Creme Gloss

Лучшей краской для волос для домашнего использования большинство стилистов считают именно продукт от Лореаль. В состав краски входит маточное молочко, благодаря которому, волосы становятся невероятно мягкими. Она просто наносится и легко распределяется по волосам, имеет приятный ягодный аромат.

Отличается удивительной стойкостью. Около 30 всевозможных оттенков, помогут добиться желаемого результата.

Matrix Color Sync

Продукт обогащен витаминами, а красящий пигмент имеет свойство накапливаться в волосах и при регулярном использовании, цвет с каждым окрашиванием, становится более насыщенным. Краска покрывает волосы блестящей глазурью, создавая эффект ламинирования.

В течение двух недель после окрашивания волосы изучают невероятный бриллиантовый блеск. Палитра цветов, включает в себя, не только множество натуральных оттенков, но и более яркие, вызывающие.

Estel Sense De Luxe

Очень мягкое средство, которое, даже после окрашивания, продолжает заботиться, о здоровье волос. Пантенол восстанавливает волос, делает его толще, а керамиды, предотвращают ломкость. Краска идеально ровно ложится, не создает пятен на волосах.

Garnier Olia

Краска обогащена огромным количеством эфирных масел. Они помогают, не только улучшить состояние волос, но и сохраняют цвет долгое время. Хорошо подходит для сухих волос, надолго увлажняя их. Абсолютно безопасна для кожи головы, не дает аллергической реакции. Имеет разнообразный выбор оттенков, в палитре их более 28.

Обратите внимание, беззамиачные краски не способны, полностью кардинально изменить цвет волос. Не могут придать волосам насыщенный рыжий цвет. Они могут подчеркнуть природный цвет, осветлив или затемнив его, на пару тонов.

Лучшие стойкие профессиональные краски для волос

Сочетание стойкости и бережного ухода порой добиться не так просто. Особенно если перекрашивать волосы из шатенки в блондинку, тогда повреждения волос не избежать.

В состав красок зачастую входит множество окислителей, что при длительном использовании, оказывает губительное воздействие на волосы. Но некоторые производители смогли добиться такого желанного сочетания, стойкости и бережного ухода.

C:EHKO Сolor Explosion

В составе краски присутствуют экстракт жожоба и миндаля, также она обогащена кератинами, что смягчает действие окислителей. После окрашивания волосы наполнены жизненной силой и блеском. Цвет получается, как на упаковке. Запах не сильно резкий. Выбор оттенков огромный, их более 100.

L’Oréal Recital Preference

Для тех, кто ищет необычные цвета, баклажан, красные, синие – данная краска идеальное решение. Цвет не тускнеет и не смывается, на протяжении 8 недель. Продукт имеет стойкий аммиачный запах. Для смягчения действия краски в упаковке имеется восстановительный бальзам, он поможет вернуть волосам утраченную влагу и прибавит блеск.

Estel Only

Сочетания, небольшой цены и профессионального качества – добились российские производители краски. Максимально бережно средство окрашивает волосы, не повреждая их структуру. Цвет не выгорает при длительном воздействии солнечных лучей. А разнообразие оттенков удовлетворит самого требовательного покупателя.

Palette Deluxe

Благодаря комплексу семи масел входящих в ее состав, можно добиться не только идеально ровного и стойкого цвета, но и невероятной мягкости волос. Краска обеспечивает легкое расчесывание после окрашивания. Выбрать понравившийся цвет, помогут 24 оттенка краски. В состав бальзама после окрашивания входят жемчужные экстракты, они придадут дополнительный блеск волосам.

SYOSS Professional Performance

Немецкая компания создала лучшую краску для волос для домашнего использования, учитывая все рекомендации профессиональных стилистов. Идеально простое нанесение, продукт не вызывает чувство жжения на коже. Красящий пигмент проникает глубоко в середину волос, обеспечивая стойкий результат.

Важно помнить, при постоянном окрашивании необходимо следить за состоянием волос. Питательные маски и специальные бальзамы помогут сделать волосы живыми, вернут им утраченный блеск и предотвратят появление перхоти или секущихся концов.

Лучшие оттеночные бальзамы

Придать волосам желаемый оттенок, не прибегая к покраске волос и не подвергая их губительному воздействию окислителей, можно благодаря широкому выбору различных тонирующих бальзамов. Благодаря временному эффекту, можно хоть каждую неделю менять оттенок волос.

Идеально зарекомендовали себя оттеночные бальзамы, известных брендов:

  • L’Оréal Professionnel Gloss Сolor – бальзам борется с нежелательным желтым оттенком у блондинок, полностью его убирает, закрашивает, придавая сияние волосам. Идеальный вариант, для тех, кто хочет отрастить длинные натуральные волосы, максимально питает и придает желаемый блестящий оттенок.
  • Estel Solo Ton — имеет в своем ассортименте достаточно яркую и разнообразную палитру оттенков. Шатенки с легкостью могут придать рыжий оттенок своим волосам. Бальзам легко наносится, имеет очень приятный запах, но плохо смывается с кожи.
  • Palette INSTANT COLOR – гелеобразный продукт, быстро распределяется по волосам, дает относительно ровный цвет. Оказывает живительное воздействие на волосы, придает невероятное сияние. Начинает, смываться приблизительно при третьем мытье головы. Хорошо подходит, для желающих получить, быстрый кратковременный эффект.

Лучшие натуральные краски для волос

Чтобы максимально защитить волосы, часто используют краски на основе полностью натуральных компонентов. Если после длительного периода окрашивания волосы стали ломкими, тусклыми и начинают выпадать, помогут натуральные красители. Палитра цветов не так широка, но при использовании длительное время можно полностью восстановить, а зачастую и улучшить структуру волос.

Полностью натуральный продукт, абсолютно не содержит вредных добавок. Лучшая краска для волос для домашнего использования на основе хны. Чтобы получить различные оттенки, в краску добавляют листочки других растений. Также, есть бесцветный продукт, чтобы восстановить силу и придать объем волосам.
Тонирующая краска, липиды в ее составе в максимально короткий срок, разглаживают волосы. Натуральные красящие пигменты питают волос изнутри.
Краска — придает волосам дополнительную силу. Специальный ионный краситель, дарит волосам невероятную шелковистость и улучшает их структуру.
Экологически чистая краска, идеально подходит для аллергиков. В составе практически полностью отсутствуют вредные окислители и красители.
В составе краски нет ароматизаторов, но при этом отсутствует неприятный запах. В продукте практически нет химических компонентов. Результат получается достаточно стойким, а волосы при этом излучают сияние.

Лучшие краски для окрашивания седых волос

Седые волосы тяжелее всего закрасить. Очень мало красок, действительно могут, справится со своей задачей полностью. Седой волос плохо поддается окрашиванию, краска часто, быстро смывается. Для достижения результата, необходимо выбирать стойкие краски.

https://www.youtube.com/watch?v=FFc4FhqY_YY

На упаковке должно быть указано в процентном соотношении, как данный продукт, справляется с проблемой. Но, в то, же время, краска не должна сжигать волос, лишать его влаги.

Estel DeLuxe Silver

Специально разработанная серия для седых волос. Производитель гарантирует 100% результат. Закрашивает седину однотонно, не создает пятен. Смягчает волос, придает естественный блеск. Не имеет резкого запаха, достаточно просто наносится, не растекается.

Matrix Dream Age Socolor Beauty

Профессиональная краска разработана специально для борьбы с сединой. Специально подобранные масла, ухаживают за волосами в процессе окрашивания. Краска и окислитель продаются отдельно, смешивать их нужно учитывая натуральный цвет волос и желаемый результат.

Schwarzkopf Igora Royal

Результат окрашивания на волосах держится максимально долго. Продукт справляется даже с полностью седыми волосами. А после нескольких применений, волосы становятся значительно мягче.

В краске используется масляный окислитель, что помогает уберечь волосы от сильного воздействия химических компонентов.

Лучшая краска для волос для домашнего использования должна соответствовать ряду характеристик. Не стоит спешить с выбором, лучше детально все изучить и выбрать идеальный вариант по цене и качеству, исходя из своих желаний и потребностей.

Лучшая краска для волос для домашнего использования:

Источник: https://womane.ru/rejting-top-5-krasok-volos-professionalnye-brendy-domashnego-ispolzovaniya.html

Плюсы и минусы деревянных лодок

Что ни говорите, а плавсредства из натуральных материалов сохраняют какую-то особую теплоту и близость к природе. Прежде всего, это актуально для лодок с деревянным корпусом.

Они до сих пор, благодаря своим отменным свойствам, притягивают к себе внимание любителей поохотиться и порыбачить. Но, как и любой другой транспорт, деревянные лодки имеют свои особенности эксплуатации, о которых будет полезно узнать новичкам.

А опытные ценители этих «органических» плавсредств смогут освежить в памяти некоторые любопытные моменты.

Далекие «предки»

Способность большинства пород дерева держаться на воде была замечена еще в древние времена. И первой попыткой воспользоваться таким открытием стал обычный плот — связанные между собой бревна. Именно его можно назвать «прадедом» современной деревянной моторки.

Но плохая маневренность и тяжеловесность плотов сподвигли людей изобрести более удобный транспорт — лодки, выдолбленные из толстых стволов дерева. Подобные плавсредства появились тысячи лет назад. Однако эта технология сохраняется в некоторых регионах и по сей день, а секреты изготовления передаются из поколения в поколение.

Но выдалбливание лодки из бревна — довольно хлопотное и непростое занятие, требующее больших затрат сил и времени. Неудивительно, что со временем стали более популярны легкие плавсредства, изготовленные из коры деревьев.

Важно

Люди, обладающие необходимыми знаниями, опытом и материалами, могли сделать такой транспорт за считанные часы.

Интересно, что в регионах, где деревья не росли, отдаленно похожие лодки сшивали из шкур животных при помощи китового уса.

Одновременно эволюционировали и весла. Обычный шест постепенно преобразовался и принял современный «лопатообразный» вид. А для управления долбленкой обычно хватало одного длинного весла с двумя одинаково расширенными концами.

Одним из первых письменных руководств по изготовлению деревянных плавсредств можно считать описание работы Ноя по созданию ковчега. Несколько энтузиастов решили построить уменьшенную копию этого судна, и у них получился вполне пригодный к длительному путешествию транспорт.

Дело мастера боится

В наше время сложно встретить серийное производство деревянных лодок. Обычно их изготавливают мастера, работающие на заказ. Свои знания они передают по наследству. Но с каждым годом настоящих специалистов в этой сфере остается все меньше.

Так что, если вы хотите приобрести новую деревянную лодку «ручной работы», тщательно подбирайте исполнителя для такого заказа. Стоит получить как можно больше достоверной информации о предыдущих «творениях» мастера, ознакомиться с готовыми «изделиями», пообщаться с другими клиентами и т.д.

В среднем опытный профессионал способен построить лодку за 4-5 дней. Некоторые успевают и за меньший срок. Все зависит от сложности заказа и наличия необходимых материалов. Такое судно может стоить в среднем от 15 тысяч рублей и выше.

С килем или плоским дном?

При выборе деревянного плавсредства нужно заранее определиться, какая из двух разновидностей лодок вам больше подходит. Одни выбирают килевую, другие — плоскодонную. Последняя из них пользуется популярностью из-за своего удобства и устойчивости.

Читайте также:  Токопроводящий лак: обзор марок и способы приготовления состава

В плоскодонке человеку комфортнее расположиться, разложить под рукой необходимые принадлежности (снасти, оружие и пр.). Такое судно сложнее перевернуть или опрокинуть, и, следовательно, в нем будет на порядок безопаснее, чем в лодке с килевым днищем.

Однако и у другой разновидности есть свои преимущества. Косные (килевые) лодки отличаются большей маневренностью и быстроходностью, чем плоскодонки. Но требуют определенной сноровки и хорошего чувства равновесия. Нужно уметь правильно переносить центр тяжести, чтобы случайно не зачерпнуть воды через борт во время путешествия по реке или озеру.

При желании эту характеристику лодки можно улучшить. Для этого понадобится оснастить ее борта различными приспособлениями для хранения снастей, грамотно разместить якорь, садки, защитный тент и пр. Тогда судно станет более устойчивым на воде, и риск перевернуться намного снизится. А вообще килевые лодки достаточно практичны и хорошо подходят для быстрого плавания и перевозки грузов.

Тонкости производства

Существует несколько технологий изготовления деревянных корпусов. В основном различия касаются составляющих обшивки и сборки каркаса. Кто-то предпочитает заказывать его сложной формы и с покрытием специальной доской.

Лодки с плоским дном, как правило, обшиваются водостойкой фанерой. Ее способности к изгибам ограничены. Но для устойчивого судно такой материал подходит в самый раз. При этом плоскодонка может быть как весельной, так и моторной.

В килевых лодках используют специальные выгнутые доски с отличной гидродинамикой. Несмотря на большой вес, такие судна очень маневренные и легко управляемые.

Объединяет все типы лодок шпоновая технология, когда профиль плавсредства обшивается тонкими пластинами из дерева. Они соединяются водостойким клеем. В результате корпуса судов отличаются легкостью, прочностью, эстетичностью и относительной дешевизной.

Держатели весел

На лодках встречаются уключины как из дерева, так и из металла. Первые вручную изготавливают умельцы для самодельных плавсредств, а вторые производят на специализированных заводах. Среди металлических уключин выделяют три разновидности: серповидные, рожковые и поперечные.

Последние на фоне первых двух оказались самыми неудачными. Поперечные уключины обеспечивают жесткое крепление: стержни уключин идут через середину весельных стволов. Однако такое решение имеет ряд недостатков.

Совет

Владельцы жалуются, что из-за этой конструкции весла нередко ломаются. Кроме того, уключины оказались не очень практичны при сильном встречном ветре. Они не позволяют придать лопастям весел горизонтальное положение. В результате людям в лодке приходится тратить больше сил, чтобы преодолеть сопротивление ветра.

Рожковые и серповидные уключины лучше сохраняют весла от поломок. В этом им помогает специально встроенная манжетка с выпуклым валиком, направленным в сторону рукояти. Эти детали, изготовленные, как правило, из толстой кожи, не дают веслу сползать в воду при работе и предохраняют его от изнашивания в уязвимых для поломок местах.

Какие есть преимущества

Ценители деревянных лодок, прежде всего, подчеркивают их особое тепло и комфорт. Подобные ощущения испытываешь в частном доме или бане, построенных из бревен. Лодка с деревянным корпусом хороша и своей натуральностью: в ее изготовлении используются экологически чистые материалы (чаще хвойные породы).

Такое судно отличается легкостью, маневренностью, хорошей плавучестью. Даже если оно перевернется, то, скорее всего, не утонет. А это может спасти жизнь хозяина транспорта.

Также считается, что деревянные лодки обладают еще одним преимуществом. Они обычно издают меньше шума во время движения в сравнении с плавсредствами, у которых металлические или пластиковые корпуса. Этот плюс смогут оценить как рыболовы, так и охотники, которым совсем ни к чему распугивать потенциальную добычу.

На определенных моделях деревянных судов, имеющих высокую мачту, есть возможность отправиться в путь не только на веслах или с включенным мотором, но и под парусом. Подобное плавание, конечно, прибавит романтики. Появится шанс представить себя на месте древнего морехода.

При большом желании и определенных навыках лодку можно соорудить самостоятельно в домашних условиях. Да и стоить она будет значительно дешевле, чем ее металлические, резиновые, пластиковые и ПВХ аналоги, особенно если сделать все своими руками.

Слабые места

Наряду с преимуществами деревянная лодка имеет и ряд недостатков. Самый главный минус — относительно низкие водоотталкивающие свойства. Даже при регулярном уходе и соблюдении всех правил по эксплуатации корпус редко может долго сохранять герметичность. Как говорится в народе, «вода всегда дырочку найдет».

На это в большей степени влияют даже минимальные перепады влажности. Из-за них меняются изначальные размеры дерева в поперечном сечении, что приводит его к частичной деформации.

Если намочить сухую доску, то ее ширина увеличится на 7-10%. Разбухание будет сопровождаться немалым давлением, что может нарушить места склеивания и размещения заклепок.

А при высыхании досок есть риск, что появятся трещины.

Так что срок службы у деревянной лодки гораздо меньше, чем у ее металлической соплеменницы. В среднем он составляет около 5-7 лет. Однако при регулярном смолении и своевременном ремонте этот срок можно увеличить в несколько раз. У бережливых хозяев хорошие лодки используются по 20 лет, а то и дольше. Важно отправляться на ней в плавание хотя бы раз в сезон, чтобы не ускорять усыхание досок.

Кроме сложных отношений с водой, деревянная лодка не отличается высокой прочностью. Особенно это касается механических повреждений. Если, к примеру, судно на скорости налетит на большой камень или другую прочную поверхность, то потребуется очень сложный ремонт.

Зачем смолить?

Как и другие виды лодок, деревянное плавсредство нуждается в тщательном осмотре перед спуском на воду. За долгие морозные месяцы корпус может повредиться, что впоследствии приведет к течи. Лучший способ избежать таких неприятностей — просмолить и покрасить лодку. Делать это нужно только после основательной ее чистки и сушки в перевернутом виде на солнце.

Важно помнить о правиле — обрабатывают лодку только снаружи, а не изнутри. Для этой процедуры понадобится разогретая смола. Обычно ее набирают в старое ведро или ненужную металлическую емкость и ставят на огонь. Бывает так, что у разогретой смолы плохое качество вязкости. Это можно исправить, добавив к ней немного машинного масла.

Очень важно заливать смолу в хорошо вычищенные щели, иначе она не «схватится» как следует из-за частиц грязи. Тогда все придется начинать заново. Засмолив все необходимые отверстия в лодке, нужно оставить ее для просушки не менее чем на 12 часов. А потом еще обработать поверхность олифой или старым машинным маслом. Когда это покрытие окончательно высохнет, можно приступать к покраске.

Другой способ

Иногда лодку не смолят, а конопатят. Для этой процедуры после шпаклевки нужно хорошенько прочистить все швы и стыки. Затем готовят специальную смесь, состоящую из примерно двух частей мела, одной части свинцового глета, сухих цинковых белил и сурика. Этим наполнителем конопатят все щели и отверстия лодки.

Потом нужна повторная процедура шпаклевки как изнутри, так и снаружи. А вот для пазов описанную выше смесь обычно разбавляют еще и равным количеством масляного лака или олифы.

Однако вместо такого мудреного состава конопатить можно и грубошерстными, суконными полосками, паклей или жгутами ваты, предварительно обработанными смолой. Есть и еще несколько вариантов:

  • смесь мела, масляного лака и олифы, либо свинцового сурика;
  • обычный густотертый сурик;
  • смесь охры, мела и льняного масла;
  • водоупорная замазка и пр.

Насыщенные цвета

Когда вы убедитесь, что смола хорошо подсохла, наступает время для покраски. Здесь актуальны два постулата. Во-первых, краска должна быть только масляной. Во-вторых, чем больше нанести ее слоев, тем меньше будет течи. Экономить в таком деле — вам же и дороже выйдет!

Для поставленной задачи хорошо подходит специальный лакокрасочный состав, предназначенный для деревянных судов. Его цена в среднем составляет около четырех тысяч рублей за литр. Этого количества обычно хватает для обработки 12 квадратных метров поверхности. Такая краска хорошо отталкивает воду и всевозможных «прилипал» вроде ракушек, водорослей и др.

Однако перед этим лодку нужно хорошо почистить металлической щеткой или каким-либо скребком. Процедура позволит снять ржавчину и остатки старой облупившейся краски.

Обратите внимание

Я стараюсь придать лодке новый насыщенный цвет — черный или зеленый. Некоторые полагают, что ускорить процесс поможет удобный валик для покраски и штукатурки. Но я отдаю предпочтение только хорошей кисти. Мне кажется, что лишь с ее помощью можно качественно обработать даже самые мелкие щели и отверстия. Для покраски днища обычно использую железный сурик.

После завершения процедуры лодка должна подсохнуть в тенечке около 5-7 дней. Затем для пущей надежности можно покрасить ее еще раз. Эту операцию в отличие от смоления рекомендуется повторять ежегодно.

Отдать швартовы!

Когда все мероприятия по подготовке лодки успешно проведены, можно смело отправляться на водную прогулку вдоль берега.

Дальние плавания за рыбой или дичью стоит отложить на несколько дней, чтобы как следует проверить судно на прочность.

В первые сутки после спуска на воду дерево еще не успело расшириться и набрать влаги, поэтому местами не исключена течь. А вот через два-три дня полноценных испытаний лодка будет окончательно готова к длительным путешествиям.

Для увеличения срока службы деревянного транспорта нужно придерживаться нескольких несложных правил. Необходимо помнить, что летом она должна почаще находиться на плаву, чтобы доски не высохли и не образовалась течь. А после завершения навигации и перед новым сезоном желательно проделать ряд процедур:

  • лодку следует тщательно очистить, желательно промыть ее с мылом со всех сторон, начав с подводной части;
  • в районе ватерлинии корпус лучше обработать керосином или бензином, избавляя обшивку от масляных следов;
  • старую краску желательно снять шкуркой, а потом покрыть лодку олифой;
  • места с плесенью промывают слабым раствором любого отбеливателя (к примеру, хлоркой);
  • лодка должна тщательно высохнуть до наступления морозов;
  • сушить и хранить судно следует в перевернутом виде, слегка приподняв над землей (лучше на деревянных прокладках), иначе загнивание наступает быстрее;
  • весла оставляют на лодке или внутри нее на подкладках;
  • от осадков судно следует укрыть брезентом или листом фанеры;
  • прогнившие части своевременно удаляют и заменяют на новые;
  • расшатавшиеся борта закрепляют дополнительными перемычками из брусков нужного сечения с предварительно вырезанными пазами для циркуляции воды на днище.

Дырка в доске — не проблема

Плохой уход и ошибки в хранении могут привести к гниению материала или к появлению в нем жучков-древоедов. Это неизменно влечет за собой образование нежелательных отверстий в лодке. Обычно их не так уж сложно заметить даже невооруженным глазом. Так что при малейшем подозрении на течь нужно провести тщательный осмотр корпуса.

Если обнаружите небольшую дырку, не спешите отправлять лодку на дрова. Существуют несколько простых способов ремонта даже без необходимости замены целой доски. Самый распространенный из методов — обработка отверстия эпоксидной смолой.

Важно

Но для начала проблемное место нужно хорошо очистить от гнили и мусора, тщательно прошкурить. Затем смешать эпоксидную смолу с опилками, чтобы лучше держалась. Полученный состав заливается в дырку и залепляет ее. Кто-то в качестве «заплатки» использует обычную ветошь, пропитанную эпоксидкой.

Нужно подождать, чтобы слой смолы с опилками (или его заменителем) подсох. Потом для пущей надежности можно еще раз прошкурить и закрыть сверху стеклотканью с той же эпоксидкой. После этого снова обработать смолой либо закрасить.

Старый рецепт мореплавателей

Однако такой метод не всегда подходит для крупных отверстий (более 3-5 сантиметров в диаметре), поскольку периодически меняющее ширину дерево способно со временем вытолкнуть «затычку» с ее места. Тогда все придется начинать заново.

Еще нужно учесть, что стеклотканевая обработка прибавляет судну вес. Да и дерево внутри такой «шубки» быстрее гниет. Поэтому отремонтированную указанным способом лодку необходимо просушивать после каждого заплыва.

Некоторые умельцы вместо смолы используют эмали для покрытия ванн. Берут, например, двухкомпонентную эпоксидную краску (белую или голубую). Другие предпочитают гелькоут, который можно приобрести в специализированных магазинах. Только нужно помнить, что он обычно в 5-8 раз дороже эмали.

Более крупные отверстия ремонтируют по старым рецептам мореплавателей. Для этих целей подбирают сильно просохшее дерево и мастерят из него пробку размером с имеющуюся дырку. Потом обмазывают ее края натуральным казеиновым клеем и как следует забивают «затычку» в отверстие. Остается только подождать сутки и тщательно зашлифовать это место. И тогда о проблеме можно забыть.

Попутного вам ветра и удачной рыбалки или охоты!

Максим Ишуткин, Республика Башкирия

Источник: http://www.oir.su/anons/13-08-2015-plyusy-i-minusy-derevyannykh-lodok

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector