Ингибитор коррозии: виды и сферы применения (+30 фото)

Ингибитор коррозии

  • Ингибиторы для металла
  • Состав
  • Свойства
  • Защита
  • Применение

В переводе с латинского ингибиторы переводятся как задерживать. Он и нашли широкое применение в современной промышленности.

Ингибиторы коррозии металла

Ингибитор не является каким-то конкретным веществом. Так называют целуют группу веществ, которые направлены на остановку или задержку протеканий каких-либо физических или физико-химических процессов. В большинстве своем он направлен на задержку ферментативных процессов.

Ингибиторы в основном действуют в тех случаях, где имеется цепная реакция или процессы с активными центрами и частицами. Ингибитор действует на активные вещества. Он либо их блокирует, либо задерживает. В некоторых случаях он вступает в реакцию с активными частицами и из-за этого образуются свободные радикалы.

Состав ингибиторов коррозии

Ингибиторы представлены следующими веществами:

  • Гидрохинон. Данный ингибитор относится к разряду ингибитора окисления.
  • Соединения технеция. Данный ингибитор служит для задержки образования коррозии на стальных материалах.
  • Трихлорид азота. Он применяется в реакции хлора с водородом.

Ингибиторы могут действовать двумя разными принципами на взаимодействие двух веществ:

  • Обратимый. При этом молекулы ингибиторов не изменяю молекулы реагирующих другу с другом веществ.
  • Необратимый. В результате данного действия ингибитора оказывается влияние на молекулярный состав одного из реагирующих веществ.

Свойства ингибиторов коррозии

Таблица 1. Физико-химических свойств ингибиторов коррозии

№ п/пМарка ингибитораОбщая характеристикаПлотность при 20 °С, г/см3Содержание, %Вязкость при 50 °С, сСтТемпература, °Сосновного азота, в пределахсмол, не болеемехани-ческих примесейзасты-ваниявспышкисамовоспла-менения
1 И-1-А* (ТУ 38-103246-87) Вязкая темно-коричневая жидкость с характерным запахом пиридинов, почти не растворяется в воде, хорошо растворяется в органических растворителях, а также в соляной, серной и других сильных кислотах 1,0…1,1 7,0…9, 5 5 0,2
2 И-1-В* (ТУ 38-103-238-74) Темно-коричневая жидкость с характерным слабым запахом, легко растворимая в кислотах и в воде 1,25…1,35 3,0
3 “Север-1” (И-2-А)* (ТУ 38-103-201-76) Легкоподвижная темно-коричневая жидкость, хорошо растворяется в бензоле, спирте, ацетоне, соляной и серной кислотах 0,93…1,05 4,90…6,65 3,5 0,2 7…12 -65 +23 +385
4 И-З-А* (ТУ 38-403-29-73) Темно-коричневая жидкость с характерным запахом, хорошо растворимая в полярных органических растворителях и минеральных кислотах 0,99…1,07 8,3…11,0 3,5 0,2 15 -33…-45 +76 +413
5 И-4-А* (ТУ 38-403-44-73) Темно-коричневая жидкость с характерным запахом, хорошо растворимая в бензоле, спирте, ацетоне, соляной, серной кислотах и ряде других продуктов 0,94…1,00 4,9…6,65 3,5 0,2 3…7 -50…-75 +15 +413
6 И-4-Д (ТУ 38-403-46-73) Темно-коричневая вязкая жидкость с характерным запахом, эмульгируется в водных растворах, растворяется в толуоле, хлороформе, четыреххлористом углероде и некоторых других средах 0,85…0,95 65…95 -12…-15 +81 +239
7 “Тайга-1” (И-5-ДНК) (ТУ 38-403-47-73) Легкоподвижная темно-коричневая жидкость с характерным запахом, эмульгируется в водных растворах, растворяется в углеводородах 0,92…0,96 -50 +20 +340
8 И-2-Е Легкоподвижная темно-коричневая жидкость со слабым характерным запахом, растворимая в воде, спирте, кислотах 1,0…1,1 8…10 -50
9 “Тайга-2” (И-5-ДТМ) ТУ 38-403-78-78) Легкоподвижная темно-коричневая жидкость, растворимая в спирте, бензоле, дихлорэтане и других органических растворителях 0,87…0,89 3,9… 4,0 -45
10 И-21-Д (ТУ 38-403-101-78) Легкоподвижная темно-коричневая жидкость, растворимая в спирте, бензоле, дихлорэтане и других органических растворителях 0,8…0,9 5,0 -16
11 И-30-Д (ТУ 38-403-79-76) Легкоподвижная темно-коричневая жидкость, эмульгируется в воде, растворяется в спирте, бензоле, дихлорэтане 0,85… 0,87 5,0 -40
12 И-К-10 (ТУ 38-403-68-75) Легкоподвижная коричневая жидкость, растворяется в воде, спирте, кислотах 1,06…1,1 8…11 -50
13 И-К-40 (ТУ 38-403-75-75) Легкоподвижная коричневая жидкость, растворяется в воде, спирте, кислотах 0,95…1,15

Источник: http://lkmprom.ru/clauses/issledovaniya/ingibitor-vliyanie-ingibitora-na-korroziyu-/

Ингибиторы коррозии

ОАО Химическая компания “Нитон” занимается производством ингибиторов коррозии для процессов добычи нефти и газа:

  • Ингибитор коррозии “Нитон-1020”
  • Реагент комплексного действия Нитон-1001 марка ИК
  • Реагент комплексного действия Нитон-1002

Ингибитор коррозии Нитон–1020

ТУ 2458-020-59945303-2014

Ингибитор коррозии Нитон-1020 – водно – спиртовой раствор смеси солей 2–алкилимидазолинов, алкиламидоаминов, алкилдиметиламинов. Является усовершенствованной формулой Кватрамин-1020.

Область применения: Ингибитор предназначен для защиты трубопроводов и оборудования в нефтегазодобывающей промышленности, в частности защиты от коррозии и наводороживания металла, в средах содержащих сероводород и углекислоту. Используется в качестве депрессорной присадки для снижения температуры кристаллизации парафинов, ингибитора для предотвращения асфальто-смолистых парафиновых отложений на промысловых коммуникациях и установках.

https://www.youtube.com/watch?v=lMZulcgv5NY

По физико-химическим показателям ингибитор коррозии Нитон-1020 должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:

Наименование показателяНорма
Внешний вид жидкость от желтого до коричневого цвета
Растворимость при 20ºС в минерализованной воде/нефти водорастворимый
Плотность при 20 ºС, г/см3 0,860-0,920
Температура застывания, ºС В зависимости от региона поставки от – 50 до -30
Коррозионная активность товарной формы ингибитора не выше 0,125 г/м2•ч
Массовая доля активного вещества, % 17.5±2
Кинематическая вязкость
при 20ºС, мм2/с не более 20
при -40ºС, мм2/с не более 100

Реагент комплексного действия Нитон-1001 марка ИК

ТУ 2458-001-59945303-2014

Область применения: Реагент комплексного действия «Нитон-1001» – водно – спиртовой раствор катионактивного ПАВ. Является усовершенствованной формулой Кватрамин-1001.

Нитон 1001-ИК – ингибитор коррозии, предназначен для защиты от сероводородной коррозии и наводороживания металла нефтегазопромыслового оборудования

По физико-химическим показателям Реагент комплексного действия Нитон-1001 марка ИК должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:

Наименование показателяНорма
Марка ИК
Внешний вид Прозрачная жидкость от бесцветного до желтого или коричневого цвета
Растворимость при 20oC в минерализованной воде/нефти водорастворимый
Кинематическая вязкость
при 20oC, мм2/с не более 20
при -40oC, мм2/с не более 100
Плотность при 20 ºС, г/см3 0,810-0,960
Массовая доля активного вещества, % 20±4
Температура застывания, ºС, не выше В зависимости от региона поставки от – 50 до -30
Коррозионная активность товарной формы реагента не выше 0,125 г/м2•ч

Реагент комплексного действия Нитон-1002

ТУ 2458-002-59945303-2014

Реагент комплексного действия «Нитон-1002» – раствор пленкообразующих катионных поверхностно-активных веществ в органическом растворителе. Является усовершенствованной формулой Кватрамин-1002.

Область применения: Предназначен для защиты трубопроводов и оборудования в нефтегазодобывающей промышленности, в частности для защиты от коррозии и наводороживания металла, подавления роста сульфатвосстанавливающих бактерий в средах содержащих сероводород и углекислоту

По физико-химическим показателям реагент комплексного действия Нитон-1002 должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:

Наименование показателяНорма
Внешний вид Прозрачная жидкость от желтого до коричневого цвета
Плотность при 20 ºС, г/см3 0,860-0,950
Температура застывания, ºС В зависимости от региона поставки от – 50 до -30
Коррозионная активность товарной формы ингибитора не выше 0,125 г/м2•ч
Массовая доля активного вещества не менее, % 15
Кинематическая вязкость
при 20oС, мм2/с не более 20
при -40oС, мм2/с не более 100

Условия хранения: Ингибиторы коррозии хранят как в закрытых, так и в открытых, защищенных от атмосферных осадков, складских помещениях при температуре окружающей среды не ниже минус 30С.

Упаковка: Ингибиторы коррозии упаковывают в полиэтиленовые бочки по ТУ 6–52–22-90 и ТУ 2297–001–54011141-01 вместимостью от 50 до 227 дм3, бочки из коррозионно-стойкой стали по ГОСТ 26155-84 вместимостью 100, 150 и 250 дм3, стальные бочки по ГОСТ 6247-79 вместимостью 100 и 200 дм3 и стальные бочки по ГОСТ 13950-91 типа 1А1 вместимостью от 85 до 200 дм3, полиэтиленовые средние наливные контейнеры Unicube (IBC) вместимостью 1000 дм3 по ISO 9001:2000, а также в канистры полиэтиленовые, бочки полиэтиленовые, бочки металлические, емкости полиэтиленовые, объемом 1м³.

Способ применения: Ингибитор коррозии подается в трубопроводы, на технологическое оборудование или в затрубное пространство. Ингибиторы коррозии производимые нами эффективнее применять при непрерывном способе дозирования в системах ППД, нефтесборных коллекторах и трубопроводах. Расход реагента определяется индивидуально для месторождения.

Необходимость применения: В процессах подготовки нефти, сборе, очистке, транспортировании и закачке сточных вод, отделяемых от нефти, происходит коррозия оборудования и труб.

Агрессивные свойства нефтепромысловых вод обусловлены наличием в них различных солей, механических взвесей и главным образом — наличием растворенных кислых газов: сероводорода, углекислого газа и кислорода.

Появление кислорода в сточных водах очень опасно, так как при этом в 10 и 100 раз ускоряется сероводородная и углекислотная коррозия металла.

Применение ингибиторов коррозии в системе сбора, подготовки нефти и воды — является наиболее эффективным методом снижения коррозионной активности нефтепромысловых сточных вод.

Наша компания производит ингибиторы коррозии маслорастворимые и водорастворимые. ОАО Химическая компания “Нитон”, как производитель ингибиторов коррозии гарантирует качество и стабильность при использовании ингибиторов коррозии.

К тому же цена на ингибиторы коррозии у нашей компании ниже, чем среднестатистические цены на рынке.

Обратите внимание

Чтобы купить ингибиторы коррозии, запросить подробную техническую информацию, необходимо заполнить форму в разделе Контакты, или отправить заявку на почту oil-gas-reagents@ccniton.ru.

Источник: http://www.ccniton.ru/products/dlya_dobichi_nefti_i_gaza/ingibitory_korrozii.html

Ингибирит — ингибитор коррозии металла консервирующий

Представляет собой однородную прозрачную жидкость от жёлтого до светло-коричневого цвета, аминное число 150 мг HCL/г.

Ингибирит применяется для придания антикоррозионных свойств рабочим жидкостям, таким как: техническая вода, смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ), водно-дисперсионные ЛКМ, технические моющие средства (ТМС).

Консервирующий ингибитор коррозии используется с целью предотвращения появления атмосферной коррозии при межоперационной обработке, хранении или транспортировке металлоизделий.

Надёжно защищает металл сроком до 30 дней (20% раствор, при хранении под навесом, влажности 100% и температуре до +40°С).

Консервант для металла Ингибирит нашёл широкое применение на предприятиях металлообрабатывающей промышленности, машиностроения, теплоэнергетики, транспорта, в ремонтной базе, на объектах коммунального хозяйства.

Ингибирит успешно используется как в водных системах, так и в системах на органических растворителях. Ингибитор коррозии в химическом отношении стабилен в воде и на воздухе, не разлагается с выделением вредных веществ, не содержит токсичных веществ, биологически разлагаем, пожаробезопасен. Хорошо растворяется в воде при комнатной температуре.

Нанесённый ингибитор не требует удаления перед выполнением последующих механических операций. Законсервированные ингибитором коррозии металлоизделия могут храниться в атмосферных условиях под навесом. При необходимости, в том числе перед окраской, защитная плёнка ингибитора должна быть смыта тёплой водой, растворителем или моющим средством серии Чистомет.

Тара

Тара 5кг, 10кг, 20кг.

Ингибитор коррозии Ингибирит поставляется в виде концентрата.

  • Для проведения мероприятий по защите от коррозии трубопроводов, стальных конструкций, арматуры и отдельных деталей необходимо приготовить рабочий водный раствор концентрацией 5-20%, исходя из планируемого времени защиты и условий хранения. Защита металла производится путём окунания в раствор ингибитора. Для консервации поверхностей негабаритных металлоизделий нанесение раствора ингибитора проводят методом распыления, кистью или валиком.
  • Для придания антикоррозионных свойств водно-дисперсионным лакокрасочным материалам в воду добавляют 2% ингибитора.
  • Для использования в рабочем растворе СОЖ или ТМС добавляют 0,5% ингибитора, непосредственно в концентрат СОЖ или ТМС добавляют 2-5% средства.

Температура нанесения: от +5°С до +70°С (в виде водного раствора).

Обработанные металлоизделия хранить в складских условиях или на улице под навесом!

Отработанные растворы утилизируются через канализацию, фильтруясь, через мелкую сетку для задержания шлама.

Читайте также:  Как убрать клей? лучшие средства и способы удаления

Расход

Расход ингибитора — 5-25г. концентрата на 1кв.м. при консервационной обработке.

Меры предосторожности

При работе со средством использовать резиновые перчатки, очки для защиты глаз, спецодежду. При попадании на кожу смыть водой с мылом, на слизистую оболочку глаз обильно промыть водой. При необходимости обратиться к врачу. Относится к 4 классу малоопасных веществ по ГОСТ 12.1.007-76.

Хранение

Хранить в герметично закрытой таре при температуре от +1 до +30º С. Гарантийный срок хранения в заводской упаковке 4 года со дня изготовления.

Источник: https://www.krasko.ru/catalog/metal/steep/115/

Ингибитор коррозии КИ-1МР | купить ингибитор коррозии металла

Каталог продукции >> Гальванохимия >> Ингибитор коррозии КИ-1МР

Является широкопрофильным ингибитором кислотной коррозии смешанного действия на основе катапинов.

Общая характеристика продукта и его назначение

Является широкопрофильным ингибитором кислотной коррозии металла смешанного действия на основе катапинов. Используется в:

1) металлургической промышленности при травлении проката с целью удаления с поверхности окалины и ржавчины; 2) в энергетической промышленности – при кислотной промывке теплосилового оборудования для удаления минеральных эксплуатационных отложений; 3) в нефтяной промышленности – при кислотной обработке нефтяных скважин с целью повышения их дебета; 4) в автомобильной и машиностроительной промышленности – при обработке деталей перед последующей покраской или нанесением гальванических покрытий. 5) в строительстве для защиты от коррозии арматуры железобетона;

6) при транспортировке и хранении соляной кислоты и растворов других кислот восстановительного характера и т.д.

Ингибитор коррозии металла КИ-1МР рекомендуется применять при температуре до +120 0С для защиты черных и некоторых цветных металлов от кислотной коррозии в растворах соляной и плавиковой кислот (до 30%), серной и фосфорной – до 50% концентрации. Рекомендуемые концентрации – от 0,2 до 1% масс.

Физические свойства

Ингибитор коррозии металла представляет собой прозрачную или слегка мутную подвижную жидкость от желтого до коричневого цвета. Хорошо растворяется в воде и растворах минеральных кислот. Не обладает неприятным запахом и не создает в воздухе рабочей зоны токсичных концентраций, пожаро- и взрывобезопасен.

Эффективность

Ингибитор коррозии металла существенно снижает скорость коррозии. Сравнительные данные для скорости коррозии (в в г/м2 час) в среде 20% НСL приведены в таблице. Колонки таблицы 1,2,3,4 сответствуют маркам ингибиторов: КИ-1МР, Синол-ИКК, БА-6, Додикор 2725.

Ингибитор 1 2 3 4
200С, 5г/л 0,03 0,16 0,05 0,05
950С,10г/л 87 580 320

На фотографиях слева приведены образцы после коррозии металла в среде 20% НСL при 95 0С. Левый образец без следов коррозии – раствор кислоты ингибирован КИ-1МР. Правый – с заметными следами питтинговой коррозии – ингибирован Синол-ИКК.

Упаковка и срок хранения

Ингибитор коррозии металла фасуется в тару различной емкости по требованию потребителя. Стандартная фасовка – металлические бочки 200 кг. Гарантийный срок хранения – 12 месяцев со дня изготовления.

Сделать заказ

Источник: http://www.sofex-silicone.ru/catalog/view_goods/138

Средство, состав для консервации оборудования, труб, резервуаров, техники КФ-118, антикоррозийная защита резервуаров для нефти и нефтепродуктов

Купить оптом или в розницу состав для консервации оборудования, труб, резервуаров, техники КФ-118 по цене производителя вы можете в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Иркутске, Кемерово, Казани, Барнауле, Кургане, Калуге, Челябинске, Уфе, Тюмени, Йошкар-Оле, Абакане, Саяногорске, Чебоксарах, Новочебоксарске, в Алматы, Минске, Кишиневе, в которых Конферум открыл свои представительства .

Антикоррозийная защита резервуаров для нефти и нефтепродуктов

Ингибитор КФ-118 предназначен для защиты от коррозии изделий черных и цветных металлов. Испаряясь при обычной температуре, он в виде паров достигает поверхности металла, осаждается на ней и, взаимодействуя, предотвращает коррозию.

За счет высокой диффузионной способности пары ЛИК проникают к металлу даже через плотные слои коррозии, обеспечивают надежную защиту изделий в щелях и зазорах, недоступных другим ингибиторам. КФ -118 сочетают экономичность и простоту использования. Его применение оправдано всегда, при возможности хотя бы частичной герметизации защищаемого объема.

Важно

В этом плане он идеально подходит для внутренней антикоррозийной защиты резервуаров для нефти и нефтепродуктов. КФ-118 обычно используются при консервации изделий, предназначенных для последующего хранения. Это могут быть резервуары, баки, емкости для нефтепродуктов, авто и авиационная техника и многое другое.

Стоит отметить, что это средство отлично подойдет для защиты от коррозии различных видов оборудования, к примеру, энергетического. В эффективности КФ-118 не стоит сомневаться, ведь она доказана на деле.

Качественный состав для консервации КФ-118

Стоит отметить ряд значительных преимуществ антикоррозийной защиты резервуаров и других металлоконструкций КФ-118. Главное достоинство – способность проникать в самые труднодоступные места и предотвращать развитие уже имеющихся повреждений. Плюс простота в применении и малые трудозатраты при этом.

Состав для консервации металлоконструкций КФ-118 способен обеспечить защиту конкретного изделия даже в щелях и зазорах, куда достают не все современные ингибиторы. Помимо этого, он может проникать к металлу даже через старый плотный слой повреждений и коррозии.

Однако это не избавляет вас от подготовки поверхности, которая должна предшествовать обработке и покрытию металла средством от коррозии КФ-118. Так вы добьётесь наибольшей эффективности препарата.

Характеристики средства для консервации оборудования и металлоконструкций

КФ-118 – универсальный летучий ингибитор коррозии 4-го поколения. Эффективен при защите широкого спектра черных и цветных металлов (с покрытиями и без) в агрессивных атмосферах. Внешне средство для консервации оборудования и металлоконструкций КФ-118 представляет собой маслянистую жидкость и обладает характерным запахом.

Применяется он для консервации изделий при хранении, антикоррозийной защиты резервуаров, баков, ёмкостей для хранения нефтепродуктов, пищевых продуктов, воды и др.

Эффективен для защиты от коррозии энергетического оборудования, систем охлаждения и кондиционирования, прецизионной техники, электроприборов, электрооборудования, изделий сложной конфигурации, порошков металлов и многого другого. Состав для консервации оборудования, резервуаров, техники КФ-118 имеет цвет от бежевого до красного.

Наиболее эффективен при антикоррозийной защите Fe; Al; Cu; Zn; Sn и их сплавов. Плотность жидкого КФ-118 0,9-1,15г/см3. Норма закладки (по активному веществу) 50-180 г/м3. Норма закладки средства для консервации по силикагелю 450-600 г/м3.

Защита стальных конструкций от коррозии

•эффективно защищает черные и цветные металлы, неблагоприятные контактные пары в любых климатических условиях;

•предотвращает развитие имеющихся на металле очагов коррозии;

•снижает трудозатраты на консервацию оборудования;

•исключает необходимость расконсервации;

•обладает высоким радиусом защиты и мощным защитным последействием;

•хорошо сочетается с другими средствами антикоррозионной защиты металлов и любыми типами барьерных и упаковочных материалов;

•не токсичен;

•прост в применении.

Порядок использования.

Технология использования «КФ-118» зависит от конкретной задачи. Обычно консервация сводится к введению ЛИК в упаковку (с учетом норм закладок), а расконсервация – к извлечению барьерного материала.

Консервация металлоизделий на время транспортировки и хранения осуществляется следующим образом:

1. Изделие помещают в чехол из полимерной пленки, ящик или герметичный контейнер.

2.1. В упаковку изделия помещают необходимое количество ингибитора (из расчета 50-180 г жидкости КФ-118 на 1 м3 защищаемого объема).

2.2. В упаковку изделия помещают (подвешивая на весу) необходимое количество ингибитора в виде силикагеля (из расчета 450-600 г на 1 м3 защищаемого объема).

3. Заваривают полимерный чехол или плотно закрывают контейнер (ящик).

Внимание при температурах ниже 10ºС норму закладки необходимо увеличивать.

Применение по ГОСТ 9.014.

Совет

Защищает от углекислотной и сероводородной коррозии магистральные и подводящие газопроводы.

Защищает на период консервации шиберные задвижки, запорную арматуру, накопительные ёмкости, трубы (при условии их герметизации). Защищает на период транспортировки и консервации электротехническое оборудование и электронные компоненты.

«КФ-118» может разводиться с водой для защиты от коррозии при гидроиспытаниях в концентрации 0,1-0,5%.

0,1-0,5% водные растворы «КФ-118» можно применять для защиты от коррозии черного и цветного металла в водных и гликолевых системах.

Меры предосторожности.

Избегать попадания концентрата средства на кожу и в глаза. Использовать резиновые перчатки и защитные очки. При необходимости обратится к врачу.

Транспортировка и условия хранение.

1. Ингибитор КФ-118 транспортируется в железнодорожных вагонах и автомобилях в соответствии с “Правилами перевозок грузов”, действующими на данном виде транспорта.

2. Ингибитор КФ-118 хранят в крытых складских помещениях в герметично закрытой таре на расстоянии не менее 2 м от приборов излучающих тепло.

Гарантийный срок хранения.

5 лет со дня изготовления.

Расфасовка:

Тара по 1, 5, 10, 20, 30л, бидоны 40л, бочки 200л. Продукция продается в КГ.

Оформить заказ на товар, который заинтересовал вас, вы можете несколькими способами:

  1. Нажмите на кнопку «Заказать» и далее выберите необходимый вам объем тары, как в обычном Интернет-магазине.
  2. Напишите нам по email: info@conferum.ru или позвоните по телефонам +7 (495) 1234-765 .

Мы можем доставить купленный у нас товар по Москве или Московской области собственным транспортом. Доставка по России осуществляется транспортными компаниями. Возможна безналичная форма оплаты.

Компания ООО «Конферум» имеет представительства в следующих городах:

Москва Алматы, Казахстан Екатеринбург
Казань Кемерово Кострома
Красноярск Курган Минск, Беларусь
Ростов-на-Дону Самара Санкт-Петербург
Саратов Тверь Тольятти
Тюмень Уфа Челябинск
Ярославль

Мы отправляем заказы в указанные ниже города. Если вы не нашли свой населенный пункт в этом списке, напишите нам и мы обязательно постараемся вам помочь.

Новосибирск Нижний Новгород Омск
Волгоград Пермь Воронеж
Саратов Краснодар Барнаул
Ульяновск Ижевск Иркутск
Владивосток Хабаровск Махачкала
Оренбург Новокузнецк Томск

Выше приведенные данные являются средними значениями к моменту публикации настоящей технической информации. Их нельзя рассматривать как основные данные. Данные продукта приводятся в уточнённой технической информации.

При использовании продукта необходимо руководствоваться рекомендациями и информацией, приведенными описании на продукт, в паспорте безопасности, а также правилами техники безопасности при работе с химикатами.

Приведенная в настоящей публикации информация основывается на имеющихся у нас в настоящее время опыте и знаниях.

Обратите внимание

Поскольку множество факторов может влиять на процессы обработки и применения продукта, приведенные данные не освобождают наших потребителей от необходимости проведения собственных испытаний.

Эти данные не являются юридически обязывающей гарантией определенных свойств продукта, а также гарантией пригодности его для конкретной цели. Получатель наших продуктов обязан под собственную ответственность соблюдать действующие законы и постановления РФ.

Источник: http://www.conferum.ru/product/konservaciya-proizvodstva-yomkosteiy-kf-118

Как удалять ржавчину ортофосфорной кислотой, способы и достоинства метода

К наиболее болезненному состоянию металлических деталей относится их окисление и отложение ржавого слоя. Этот процесс происходит под воздействием воды, углекислого газа, а также кислорода.

В результате такой химической реакции происходит повреждение металлов и их последующее разрушение.

Для очистки поверхности и защиты от коррозии используется механическая обработка, а также химическое воздействие при помощи кислотных средств.

Что такое ортофосфорная кислота?

Это кристаллическое соединение неорганического типа представляющее водный раствор (85 %) сиропообразного вида. Концентрированная жидкость имеет бесцветную консистенцию с полным отсутствием запаха. Благодаря такому состоянию она отлично покрывает любую поверхность.

Используется данный продукт в пищевой отрасли, стоматологии, автомобильной, авиационной промышленности, а также в изделиях бытовой химии. Этот состав помогает защитить металлоконструкции от коррозии, а на его основе создаются средства от ржавчины. Многочисленные грунтовки для металлических поверхностей для покраски содержат именно этот ингредиент.

Читайте также:  Латексная грунтовка: особенности и преимущества (+25 фото)

Наибольшей популярностью у автомобилистов пользуется ортофосфорная кислота, применение от ржавчины которой очень эффективно. Она помогает защитить от вредного воздействия как кузов авто, так и прочие металлические элементы.

С ее помощью металлическая поверхность очищается от окислов и многочисленных проявлений коррозии. Правильно обработанная таким фосфорным составом деталь получает надежный, а также прочный слой защиты, препятствующий последующему разрушению материала.

Удаление ржавчины при помощи ортофосфорного кислоты является эффективным приемом защиты металлических изделий

Технология разведения ортофосфорной кислоты

Данный химический продукт имеет первоначальную кристаллическую структуру. Он продается в виде обычного порошка, если еще не находится в разбавленном состоянии. Для получения жидкости используется соотношение состава к обычной воде в пропорции ориентировочно 1/5, 1/6. В результате такого правильного разбавления получается 85 % раствор прозрачной консистенции.

Он применяется в качестве стандартного преобразователя ржавчины. Этот продукт является простейшим, получаемым в домашних условиях.

Ортофосфорная кислота от ржавчины является основой растворов многочисленных производителей, которые содержат дополнительные добавки. Их состав тщательно скрывается для поддержания конкурентоспособности товара.

Важно

Готовая к применению ортофосфорная кислота против воздействия ржавчины может продаваться и в небольших емкостях, однако ее цена при этом существенно дороже порошковой массы.

Для обработки металлических поверхностей используется и жидкость с разбавленной кислотной концентрацией (15 – 30 %). После ее нанесения происходит реакция со ржавчиной, которая превращается в очень стойкое защитное покрытие.

При этом образуется отложение ортофосфата железа, создающего пленку коричневого оттенка на поверхности изделия.

Перед тем как разбавить ортофосфорную кислоту для удаления ржавчины необходимо выполнить меры предосторожности для работы с опасным веществом.

Защитные меры при работе

Данный раствор относится к опасным для здоровья веществам, поэтому обращаться с ним следует крайне осторожно.

Перед использованием фосфорной жидкости подготавливается респиратор, а также защитные резиновые перчатки. Они защитят тело от ожогов, а дыхательные пути – от воздействия опасных паров.

Помимо этого, данный состав является взрыво- и пожароопасным. Помещение для выполнения работ должно быть хорошо вентилируемым.

При попадании на кожный покров химического состава необходимо выполнить обязательные действия:

  • избавиться от одежды с попавшим на нее раствором;
  • пострадавший участок кожного покрова промыть проточной водой в течение 15 минут;
  • не допускать втирания средства в кожу и удаления его салфетками;
  • при продолжающемся жжении продолжить водную обработку еще 15 минут;
  • на пострадавший участок наложить марлевую повязку;
  • принять обезболивающий препарат.

Обязательно обратитесь за помощью в медицинское учреждение во избежание усугубления травмы.

Процедура обработки ржавчины при помощи ортофосфорного кислотного раствора требует особой осторожности и внимательности.

Как использовать кислотный состав для удаления ржавчины

Преобразователь ржавчины ортофосфорная кислота отлично удаляет с металлической поверхности имеющиеся окислы и образует специальную пленку, защищающую деталь. Он также используется перед проведением оцинкования изделий. Жидкость разъедает оксид железа с последующим его поглощением, после чего фосфатирует материал. Различают два метода удаления ржи с деталей:

  1. погружной метод;
  2. поверхностное нанесение.

Погружной метод

Используется при наличии достаточного объема раствора и емкости, в которую можно поместить обрабатываемую деталь. На предварительном этапе проводится очистка узла и его обезжиривание.

В емкость заливается раствор из расчета 1 л обычной воды и 100 – 150 г кислоты (85 %).  Обрабатываемая деталь полностью погружается в жидкость и оставляется для химической обработки на один час.

На протяжении этого времени ортофосфорный состав периодически перемешивается.

Очищенный элемент достается и тщательно промывается, после чего обрабатывается нейтрализующей смесью. Она разводится из 2 % спирта нашатырного, а также 48 % бутилового спирта и 50 % воды. На заключительной стадии изделие омывается чистой водой и просушивается. Не допускается пропуск любого из этапов, так как это приведет к нарушению химического процесса.

Совет

Травление изделия будет проходить неравномерно, если не провести обезжиривание поверхности.

В этом случае раствор не уберет загрязнения органического характера, вследствие чего потребуется дополнительная очистка проблемных мест. Данный способ используется для элементов с различной степенью коррозии.

Время обработки погружным методом, а также расход состава напрямую зависит от толщины слоя окислов на изделии.

Пренебрежение сушкой детали после окончания финишной промывки приведет к образованию на поверхности гидроксида. Просушивание можно выполнять конвекционным способом или же любым другим методом.

Поверхностное нанесение

Для изделий больших размеров применяется поверхностное нанесение раствора. Преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты используют при недостаточном количестве состава для погружной обработки. Жидкость наносится на поверхность металла при помощи кисточки, имеющей натуральный ворс, валика или же распылителя.

Наличие толстого слоя окислов потребует дополнительной механической обработки поверхности по его устранению. Ржавый налет удаляется при помощи шлифмашины с лепестковым кругом или же металлической щеткой.

При отсутствии электроинструмента поверхностный слой снимается ручным способом. По окончании механической обработки проводится обезжиривание с последующим нанесением кислотного раствора.

Не допускайте пропусков обрабатываемых участков.

По истечении двух часов проводится удаление состава нейтрализующей смесью. После этого выполняется финишная промывка, а также сушка изделия. Небольшой слой окислов необязательно подвергать механической обработке, при этом возможно повторное использование раствора. Ортофосфорная кислота, содержащаяся в преобразователе ржавчины, эффективно воздействует на самые сложные участки изделий.

Для улучшения воздействия в химический раствор добавляется катапин, являющийся ингибитором. Он затормаживает химический процесс, а также препятствует реакции с не окислившимся металлом. На 1 л воды такой смеси требуется 1 -2 г катапина.

Достоинства применения ортофосфорного состава

Использование этого химического компонента при обработке металлоизделий активно применяется в многочисленных преобразователях.

Они не только растворяют имеющиеся окислы, но и создают пленочный защитный покров. Помимо этого, плюсом данного раствора является полная безопасность для металла.

Ортофосфорная кислота убирает окислы и выполняет преобразование металлической ржавчины в фосфаты железа.

Обратите внимание

Такой состав применяется для очистки и промывки: металлопрокатных изделий, в том числе арматуры, поверхностей труб, водоснабжающих и отопительных систем, чугунных предметов, скважин и котлов. Помимо этого, он используется для обработки теплообменников, нагревателей, бойлеров, змеевиков, а также многочисленных металлических элементов механизмов и автомобилей.

К наиболее востребованным средствам относится цинкарь, который имеет дополнительные ингредиенты: марганец и кислота+цинк. Они увеличивают прочность защитного слоя на поверхности обработанной детали. Цена в розницу этих препаратов невелика.

Используя самостоятельно подготовленный состав или же приобретенный в магазине преобразователь, соблюдайте все меры безопасности при работе с этими опасными веществами, а также внимательно изучайте инструкцию по их применению.

Для наглядного понимания проводимой операции по удалению ржи просмотрите дополнительно видео с процедурой обработки изделий.

Источник: https://oxmetall.ru/zaschita/kak-udalyat-rzhavchinu-ortofosfornoj-kislotoj-sposoby-i-dostoinstva-metoda

Антикоррозионная и защитная МАСТИКА ИФХАН-30АМ БИТУМО-ПОЛИУРЕТАНОВАЯ ИНГИБИРОВАННАЯ

Применение:

Битумно-полимерные ингибированные мастики ИФХАН-30ам (битумно-полиуретановые), используется для защиты от коррозии и абразивного воздействия (песок, камни и др.) днища кузова автомобиля в особо жестких условиях эксплуатации.

Описание:

Битумно-полимерные ингибированные мастики ИФХАН-30АМ – это битумо-полиуретановая композиция, усиленная для адаптации к условиям российским дорог добавками мощных органических ингибиторов (замедлителей) коррозии.

Использование специальным образом обработанного полиуретана – наиболее износостойкого из известных науке полимеров, делает эту композицию одним из самых эффективных консервантов класса Д-1.

Входящие в состав ингибиторы коррозии химически модифицируют защищаемую поверхность. Синергетически усиливая друг друга, они взаимодействуют с металлом, формируя между ним и эластичным барьерным слоем тончайшую пленку, активно препятствующую коррозии. Эта пленка также обеспечивает покрытию уникально высокую адгезию (сцепление с подложкой) даже при наличии на металле ржавчины.

Ингибированная битумно-полиуретановая мастика ИФХАН-30АМ разработана специалистами ИФХЭ РАН для нужд автосервисных предприятий.

Основные свойства:

  • обладает высокой проникающей и кроющей способностью
  • экономична и технологична в условиях автосервиса, при нанесении распылением не образует нитей
  • не оказывает отрицательного воздействия на лакокрасочные и поли-мерные материалы
  • совместима с другими средствами защиты от коррозии

Покрытия получаемые с помощью ингибированной мастики битум-полимерной (битум-полиуретановой) ИФХАН-30АМ:

  • морозостойки
  • имеют отличные антикоррозионные, антигравийные и звукоизолирующие характеристики

__________________________________________________________________________________________________________

Компания «ИФХАН» была учреждена в 1992 году группой научных сотрудников Института Физической Химии и Электрохимии Академии Наук РФ (ИФХАН). С момента основания компании и по сегодняшний день ее научная и производственная деятельность ведется в тесном сотрудничестве с этим институтом и другими научно-исследовательскими и производственными предприятиями России.

В сферу деятельности входит разработка, производство и проектирование систем антикоррозийной защиты всех уровней. Наши ингибиторы коррозии, модификаторы ржавчины, специальные составы для защиты материалов, конструкций и оборудования от коррозии позволяют решать многие проблемы в нефтегазовой, строительной, транспортной, бытовой и других областях.

Комплексное использование наших продуктов значительно снижает издержки, например, на консервацию труб, техники, элементов конструкций в зонах со сложными климатическими условиями. Позволяет значительно продлить сроки эксплуатации металлоконструкций, машин и оборудования.

Источник: https://arsenal-print.tiu.ru/p23040075-antikorrozionnaya-zaschitnaya-mastika.html

Антикоррозийная обработка автомобиля – полезные советы – журнал За рулем

24 августа 2017 года

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Подпольщики

Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой. Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.
Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

Читайте также:  Грунтовка перед укладкой плитки: виды составов и советы по применению

Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

Так выглядят жидкие подкрылки на задних арках, сделанные два года назад. Густой состав наносили кистью в несколько слоев. После обработки полноприводный автомобиль мощностью 280 л.с. проехал всего 15 000 км, но зимой часто выбирался на гоночные трассы.

Так выглядят жидкие подкрылки на задних арках, сделанные два года назад. Густой состав наносили кистью в несколько слоев. После обработки полноприводный автомобиль мощностью 280 л.с. проехал всего 15 000 км, но зимой часто выбирался на гоночные трассы.

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

Кузовá большинства машин имеют достаточно штатных технологических отверстий и дренажей, чтобы провести полноценную обработку скрытых полостей. Среди исключений из этого правила числятся некоторые модели Saab и редкие представители французских марок — приходится сверлить дополнительные отверстия.Кузовá большинства машин имеют достаточно штатных технологических отверстий и дренажей, чтобы провести полноценную обработку скрытых полостей. Среди исключений из этого правила числятся некоторые модели Saab и редкие представители французских марок — приходится сверлить дополнительные отверстия. Состояние скрытых полостей кузова проверяют бороскопом (аналог эндоскопа). Этот прибор, помимо прочего, помогает мастеру избе­жать досадных ошибок. К примеру, при обработке полостей центральных стоек можно ненароком залить неудачно расположенную катушку ремня безопасности.Состояние скрытых полостей кузова проверяют бороскопом (аналог эндоскопа). Этот прибор, помимо прочего, помогает мастеру избе­жать досадных ошибок. К примеру, при обработке полостей центральных стоек можно ненароком залить неудачно расположенную катушку ремня безопасности.

ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.

Их можно наносить и поверх любой ржавчины — в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.

Пример, казалось бы, серьезной ржавчины на нижней части заднего лонжерона. Однако такая коррозия считается легкой. Поэтому поверх нее можно смело наносить битумное покрытие, предварительно обработав раненое место ML-маслом. Дальнейшее развитие ржавчины будет остановлено.Пример, казалось бы, серьезной ржавчины на нижней части заднего лонжерона. Однако такая коррозия считается легкой. Поэтому поверх нее можно смело наносить битумное покрытие, предварительно обработав раненое место ML-маслом. Дальнейшее развитие ржавчины будет остановлено. Типичная картина появления и распространения коррозии на днище. Первым делом цветут и покрываются ржавчиной местá точечной сварки и нахлеста листовых панелей. Такое состояние днища автомобиля, изрядно поездившего по Москве, мастерá считают очень хорошим.Типичная картина появления и распространения коррозии на днище. Первым делом цветут и покрываются ржавчиной местá точечной сварки и нахлеста листовых панелей. Такое состояние днища автомобиля, изрядно поездившего по Москве, мастерá считают очень хорошим.

При обработке открытых панелей днища ML-маслами допустимо обливать практически всё, кроме выхлопной системы и кислородных датчиков. Причем не будет большой беды, если защитный состав попадет на выпуск: он не воспламенится от разогретых труб, а будет обгорать, слегка попахивая. А вот лямбда-зонды необходимо прикрыть: если хоть немного масла попадет в окошки внешнего корпуса, датчик умрет.

Недостаток ML-масел — низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.

Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости.

На деле сервисмены редко дырявят кузов — хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки.

Важно

Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.

Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки.

За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин.

В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу — полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет ­раньше.

Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа.

В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью.

Тогда-то Лаурин и предложил свой метод — через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.

Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры.

Старый Свет

Второй подход — европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.

Главное достоинство битумных покрытий — высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.

С отмытым днищем облегчается слесарный ремонт. Но важнее, что теперь видно реальное состояние нижней части кузова.С отмытым днищем облегчается слесарный ремонт. Но важнее, что теперь видно реальное состояние нижней части кузова.Эти покрытия являются и дополнительной шумоизоляцией.

Совет

Их наносят в несколько слоев, и пленки такой толщины достаточно, чтобы снизить уровень вибрации панелей. На одних машинах эффект более заметен, на других — менее. Важную роль играет субъективное восприятие водителя и конструктивные особенности автомобиля.

Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с оговорками.

Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после этого наносят твердый состав. При более глубокой послойной ржавчине пропитка ML-составом может не помочь. Причем развитие коррозии не удастся контролировать, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные.

Поэтому мастер в каждом конкретном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.

Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется потратить гораздо больше времени и сил.

Опасная экономия

На рынке представлено огромное количество фирм, предлагающих свои антикор-составы. У всех продуктов сопоставимое качество, однако следует отдавать предпочтение известным игрокам, к примеру: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.

Фирменная химия не самая дешевая, зато она многократно проверена. Именно с ней работают специализированные сервисы, повидавшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают кузов.

К примеру, левые ML-масла вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. А у дешевых битумных составов крайне низкий срок службы.

Быстро высыхая и растрескиваясь, они в какой-то степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.

Предвыборная агитация

При круглогодичной эксплуатации машины в крупном городе, где зимой дороги активно поливают реагентами, первые внешние признаки внутренней коррозии проявляются примерно после пяти лет или 100 000 км пробега. Самый экономный способ заметно продлить срок жизни кузова — каждые 50 000–70 000 км мыть днище и его скрытые полости. В Москве эта услуга стоит 2000–3000 рублей.

Завальцованные соединения кромок внешних и внутренних панелей дверей и крышки багажника — одно из любимых мест ржавчины на возрастных автомобилях. Каким бы высокотехнологичным ни было производство кузовных деталей и их окраска, рано или поздно развивающаяся во внутренних полостях ржавчина вылезет наружу.Завальцованные соединения кромок внешних и внутренних панелей дверей и крышки багажника — одно из любимых мест ржавчины на возрастных автомобилях. Каким бы высокотехнологичным ни было производство кузовных деталей и их окраска, рано или поздно развивающаяся во внутренних полостях ржавчина вылезет наружу. Пример серьезной послойной коррозии, поверх которой уже нельзя наносить битумные покрытия. Вспучивания металла явно указывают на тяжелое состояние пораженных мест. В этом случае допустимо использование только ML-состава, который заметно отсрочит появление сквозной коррозии.Пример серьезной послойной коррозии, поверх которой уже нельзя наносить битумные покрытия. Вспучивания металла явно указывают на тяжелое состояние пораженных мест. В этом случае допустимо использование только ML-состава, который заметно отсрочит появление сквозной коррозии.

В идеале стоит дополнить первую мойку днища обработкой его скрытых полостей.

Причем при следующем визите, например через 50 000 км, уже не обязательно промывать внутренние полости и повторно заливать в них ML-масло — там оно «живет» очень долго.

Такая комплексная обработка сэкономит приличную сумму. Например, за 8000–9000 рублей полноценно помоют днище, обработают скрытые полости и нанесут ML-масла на открытые панели.

Такой вариант подходит для обычной городской эксплуатации. На открытых поверхностях при таких условиях ML-масла выдерживают 20 000–30 000 км пробега. А если днище закрыто пластиковыми щитками, состав прослужит значительно дольше.

Обратите внимание

Возможен и комбинированный подход. Незащищенные и особо подверженные «пескострую» зоны покрывают битумным составом. Владелец, желающий своей машине долгой жизни, может «обливать» ее ML-маслами каждый год поверх старых покрытий.

Так выглядит кузов после нанесения битумного покрытия для днища. В этом случае на пороги положили состав для жидких подкрылков (у него более темный коричневый оттенок), чтобы обеспечить эффективную механическую защиту от «пескоструя». Это один из примеров комбинированного подхода.

Так выглядит кузов после нанесения битумного покрытия для днища. В этом случае на пороги положили состав для жидких подкрылков (у него более темный коричневый оттенок), чтобы обеспечить эффективную механическую защиту от «пескоструя». Это один из примеров комбинированного подхода.

Обработка битумными материалами имеет смысл при эксплуатации в тяжелых условиях и очень больших годовых пробегах. Этот вариант подойдет любителям езды по бездорожью и владельцам коммерческого транспорта, а также участникам любительских гонок. Он годится как для подержанных, так и для новых машин.

Битумное покрытие днища, если не убивать его активно, служит по пять — семь лет. То есть его вполне хватит на среднестатистический срок владения машиной. После износа битумного покрытия его частично счищают и наносят свежий слой.

Пакет услуг, включающий мойку, обработку скрытых полостей ML-маслами и нанесение битумного покрытия на днище, оценивается в сумму около 15 000 рублей.

Расходы на защиту кузова сопоставимы с тратами на техническое обслуживание машины — комплексная обработка ML-маслами и обработка битумными составами стóят как первое и второе ТО соответственно. Обычно достаточно потратиться на антикор-обработку лишь раз-другой — ­ эти вложения отбиваются при продаже авто­мобиля.

Одной крови

Битумные материалы для защиты панелей днища и подкрылков имеют единую основу, но отличаются друг от друга, скажем так, пакетами присадок.

Их добавляют ради повышения механической прочности покрытия в зоне активного внешнего воздействия — например, на арках колес. Для этого в базовую основу включают армирующий наполнитель — резиновую крошку. Соответственно, подобный состав будет дороже.

Такое покрытие можно наносить и на другие части кузова. Скажем, на пороги, подверженные сильному «пескострую» от колес.

Важно

Производители поставляют составы для жидких подкрылков в различной таре и разной консистенции, но с одинаковыми характеристиками.

Благодаря этому сервисы могут использовать наиболее удобное оборудование для работы с ними. Густые составы наносят кистью в несколько слоев, а жидкие — распылителем или европистолетом.

Более тягучий материал можно развести растворителем, чтобы применить любое подручное оборудование.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Антикор.рф.

Надежные и недорогие способы защиты от коррозии — экспертиза ЗРНадежные и недорогие способы защиты от коррозии — экспертиза ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907795-ehliksir-molodosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector