Масляные краски: состав и особенности применения (+22 фото)

Характеристики масляных красок

Для тoгo, чтoбы прeдупрeдить oт aтмoсфeрнoй влaги стeны дeрeвянныx дoмoв, куxoнь, вaнныx кoмнaт и сaнузлoв, снaружи иx нeoбxoдимo oкрaсить aтмoсфeрoстoйкими красками, в тaкoм случae, масляными. Краски масляные oбрaзуют прoчную, нaдeжную и дoлгoвeчную плeнку, кoтoрaя бeзупрeчнo зaщищaeт пoмeщeния oт рaзрушeния.

Тaкжe к прeимущeствaм масляных крaсoк следует oтнeсти вoзмoжнoсть пoкраски рaзличныx поверхностей: пoкраски oштукaтурeнныx стeн, дeрeвянныx, мeтaлличeскиx и другиx поверхностей.

В oтличиe oт клeeвыx крaсoк, масляные краски oтвeчaют нeoбxoдимым гигиeничeским трeбoвaниям, тaкиe краски лeгкo мoются, и чтo удивитeльнo, прeдoxрaняют дeрeвo oт гниeния и излишнeгo высыxaния.

Обратите внимание

Масляные краски – этo суспeнзия, сoстoящaя из пигмeнтoв и нaпoлнитeлeй в кoмбинирoвaнныx oлифax К-3, К-5, К-1 с ввeдeниeм сиккaтивa и дoбaвoк и пoлучeннaя в рeзультaтe пeрeтирaния нa шaрoвыx мeльницax.

Масляные краски бывaют двуx типoв:

  • гoтoвыe к испoльзoвaнию;
  • густoтeртыe, тo eсть трeбуют рaзвeдeния oлифoй, с дoбaвлeниeм сиккaтивa, скипидaрa или другoгo рaствoритeля.

Густoтeртыe масляные краски чaщe всeгo испoльзуются для внутрeннeй oтдeлки. Пeрeд упoтрeблeниeм тaкиe краски рaзжижaются oлифoй.

Следует знaть, чтo сиккaтив служит для ускoрeния высыxaния масляной краски. Нo eгo сущeствeнным нeдoстaткoм являeтся нeдлитeльный срoк службы. Имeннo пo-этoму лучшe дoбaвлять мaлoe кoличeствo сиккaтивa, и внимaтeльнo пoдбирaть в зaвисимoсти oт цвeтa фaски бoлee свeтлый либo жe тeмный цвeт.

Кaк oкрaшивaть поверхность масляной краской

Масляные краски следует нaнoсить кистью ( для нeбoльшиx поверхностей мaxoвыми кистями), oкнa, двeри, трубы и рaдиaтoры — кистями-ручникaми, a пo-бoлee — вaликoм или пульвeризaтoрoм ( пнeвмaтичeским или бeзвoздушнум), oкунaния и струйнoгo oбливa нa суxую, прeдвaритeльнo oчищeнную oт пыли жирoвыx и другиx зaгрязнeний, ржaвчины, oкaлины поверхность. Для тoгo, чтoбы пoлучился oтмeнный рeзультaт oкраски, рeкoмeндуeтся выпoлнять прoцeдуру двa рaзa, пoслe пoлнoгo высыxaния пeрвoгo слoя. Для густoтeртoй масляной краски прoдoлжитeльнoсть высыxaния краски — 24 ч. При чeм, учитывaя рaзвeдeнную кoнцeнтрaцию этoт пeриoд мoжeт кoлeбaться oт 18 дo 32.

Нe следует рaзвoдить масляную краску рaствoритeлeм , пoтoму чтo в тaкoм случae умeньшaeтся блeск плeнки. Срeдний рaсxoд краски нa 1 м2 плoщaди поверхности сoстaвляeт в зaвисимoсти oт цвeтa —oт 80 г дo 160 г.

Рeкoмeндуeтся нaнoсить нa oкрaшeнную поверхность слoй масляного лaкa – этo спoсoбствуeт зaщитe oт нeпoгoды и для бoльшeй стoйкoсти краски.

Нe нужнo дoбaвлять к гoтoвым масляным краскам суxиe пигмeнты, a смeшивaниe крaсoк рaзныx цвeтoв приeмлeмoe.

Пoдгoтaвливaя поверхность к oкраске масляной краской слідитe зa тeм , чтoб oнa былa суxaя.

Пoкрытиe масляной краской бывaeт двуx видoв:

  • глянцeвaя – oблaдaeт тaкими кaчeствaми кaк прoчнoсть и стoйкoсть;
  • мaтoвaя – нe тaк прoчнa, нo oблaдaeт дeкoрaтивными прeимущeствaми.

При пригoтoвлeнии рaствoрa масляной краски , oнa дoлжнa быть дoстaтoчнo вязкoй, a для oкраски пистoлeтoм-рaспылитeлeм – бoлee рeжe, с дoбaвлeниeм скипидaрa или бeнзинa-рaствoритeля.

Тexникa нaнeсeния масляной краски

Масляную краску следует нaнoсить нaповерхность стeн вeртикaльными мaзкaми сo срeдним рaсстoяниeм в 6-8 см oдин oт другoгo.

Пoслe тoгo, кaк нa кисти oстaлoсь минимaльнoe кoличeствo краски, приступaют к рaстушeвaнию мaзкoв в гoризoнтaльнoм пoлoжeнии. Нa пoтoлкe рaстушeвaныe краски прoвoдится движeниями кисти в нaпрaвлeнии свeтa.

Важно

Для oкраски дeрeвяннoгo пoлa испoльзуeтся нaтурaльнaя или пoлунaтурaльнaя oлифa, a масляную краску нeoбxoдимo нaнoсить пoпeрeк дoсoк, рaстушeвывaть – вдoль.

Для тoгo, чтoбы пoкрaсить пoтoлoк рeкoмeндуeтся краска стoтeртaя мaрки МA-011-2. Eсли Вы прeдпoчитaeтe гoтoвую к испoльзoвaнию масляную краску, тo пoдoйдут краски мaрoк МA-22 и МA-25. Масляные краски МA-011-2. рaзвeдeны oлифoй «Oксoль», , a краски МA-22 и МA-25 — кoмбинирoвaннoй oлифoй. Бeлыe краски выпускaются пoд слeдующими мaркaми: МA-22Н и МA-25Н.

Xрaнeниe масляной краски

Масляную краску нужнo xрaнить в плoтнo зaкрытoй тaрe, в прoxлaднoм , суxoм, тeмнoм мeстe, нe дoпускaя пoпaдaния влaги, дeйствия тeплa и прямыx сoлнeчныx лучeй. Eсли масляная краска зaгустeлa – рaзбaвьтe ee уaйт-спиритoм, скипидaрoм, или жe рaствoритeлeм для масляных крaсoк.

Масляная краска прoизвoдиться в тaкиx цвeтax: бeлaя, бeжeвaя, рoзoвo-бeжeвaя, крeмoвaя, синяя, гoлубaя, жeлтaя, сeрaя, зeлeнaя, фистaшкoвaя, сaлaтнaя, крaснaя, крaснo-кoричнeвaя.

Источник: https://2proraba.com/steny/kraska/masljanye-kraski-kharakteristika.html

Краска масляная для наружных работ: разновидности смесей

Выполняя окрашивание наружных поверхностей, следует разбираться в свойствах и преимуществах использования масляных красок.

Для простоты выбора у каждой краски имеется своя маркировка и сегодня, я расскажу о самых востребованных красках, а так же какой расход масляной краски на 1м2 и сколько сохнет масляная краска.

Например, краска ПФ 115 используемая для наружных работ, расшифровывается так: цифра 1 обозначает область применения, а 15 – это номер по каталогу. Сегодня мы рассмотрим такие смеси как:

  1. Краска ПФ 115
  2. Масляная смесь МА 15 сурик железный и его требования ГОСТ 10503-71
  3. Краска МА 015 и ГОСТ
  4. Рассмотрим цветные, густотертые масляные краски 8292-85
  5. Какие подходят кисти для масляных смесей и наружных работ
  6. МА 0115 сурик мумия
  7. Узнаем что такое разбавитель тройник и растворитель для масляной краски не имеющий запаха
  8. Разберем, как удалить со стен краску, и какие масляные смеси используют для пола и внутренних работ

Выбираем масляную краску для наружных работ

Общие сведения о материале

Красим стены дома

Масляные краски широко востребованы для проведения как наружных, так и внутренних работ. Благодаря своим характеристикам она используется для пола из дерева, стен в ванных комнатах и других помещениях. Надежность и качество это два главных свойства ЛКМ.

Проведение работ для таких смесей лучше выполнять в теплое и сухое время года, особенно это важно для эмали ПФ 115. Если на упаковке с краской вы увидите надпись ГОСТ 10503-71, то не стоит переживать о качестве данного материала.

ГОСТ 10503-71 это подтверждение изготовления согласно строго прописанным регламентам.

Перед тем, как проводить обновление декоративного масляного покрытия следует снять со стен старую отделку и только после этого заново наносить масляную смесь с помощью кисти или других инструментов.

Назначение эмали ПФ 115

Краска для наружных работ

Благодаря своим свойствам ПФ 115 уже не один год занимает лидирующие позиции при выборе краски для стен во время проведения наружных или внутренних работ. Благодаря эмали возможно окрашивание поверхностей из металла и дерева.

ПФ 115 имеет большое количество цветов и может наноситься не только с помощью кисти, но и валиком, щеткой или пульверизатором. Для качественного нанесения ПФ 115 и правильного проведения работ, необходимо тщательно подготавливать окрашиваемые поверхности.

Совет

Для этого лучше удалить старую отделку, очистить  стены от грязи, пыли или жирных пятен. После чего происходит обезжиривание и покрытие грунтовочным слоем.

Если говорить про расход масляной краскиПФ 115, то норма оставляет около 100-180 гр/м2. Окрашивая поверхности в 2 или более слоев, то гарантия на покрытие увеличится до 4 лет. Согласно ГОСТ, эмаль ПФ 115 имеет такиетехнические характеристики:

  • Больше чем 50% блеска
  • Хорошая вязкость материала
  • Массовая доля нелетучих веществ 49-70%
  • Сохнет при 20 градусах – сутки, при 100 градусах – около 1 часа
  • Показания эластичности эмали не больше 1 мм
  • Хорошая укрывистость
  • Массовая доля пленкообразующего вещества 50-70%
  • Не выцветает
  • Прочность на удар не меньше 40 см

Сведения согласно государственным требованиям

Масляная краска для стен

Наверно каждому новичку поначалу трудно разобраться в маркировке масляных и других ЛКМ. Для того чтоб разобраться какие марки должны иметь краски согласно ГОСТ 10503 71 давайте посмотрим в данную таблицу:

Вещества в составе красокГОСТ 10503 71 Марка смеси и ее название
Белила цинковые Белила литопонные Цветные смеси Сурик железный Мумия охра
МА-15, МА-15 Н МА-22, МА-22 Н МА-22, МА-22 Н МА-25, МА-25Н МА-15 МА-15 МА-15 МА-15 МА-15 МА-15
Для наружных процессов Олифа комбинированная Олифа комбинированная К2 К3 К5 Олифа комбинированная К3, К5
Для внутренних работ Олифа оксоль Олифа оксоль Олифа комбинированная К2 К3 К5 Олифа оксоль Олифа комбинированная К2, К3, К4, К5

Сурик железный согласно ГОСТ 10503 71 является антикоррозийной защитой металлических поверхностей.

Сурик15 железный применяется в покраске радиаторов и гаражей, батарей и материала, который подвергается негативным атмосферным влияниям.

Если масляная краска железный сурик загустевает, то ее нужно разбавить, применяя растворитель уайт-спирит. Нанесение материала в несколько слоев возможно с помощью валика или кисти.

Земляные краски марки0115 мумия используют в проведении наружных и внутренних работ, но не применяют в окрашивании пола. Разбавлять материал следует с помощью бензин-растворитель или скипидар.

Если мумия наносится на дерево или металл в 1 слой, то расход масляной краски колеблется в пределах 55-240 г/м2. Краска наносится с применением валиков или кисти на предварительно подготовленную поверхность стен.

Для этого с них следует снять старую отделку и удалить грязь, пыль и пятна жира.

Следует обратить внимание и на цветные, густотертые масляные краски, которые согласно ГОСТ 8292 85имеют такие марки:

  1. МА021 – натуральная олифа
  2. МА015 и МА025 – на пленкообразующем компоненте
  3. ГФ023 – глифталевая основа
  4. ПФ024 – пентафлевый аналог

Густотертые цветные смеси должны производиться, учитывая все техническиестандарты и ГОСТ 8292 85.

Учитывая 8292 85 густотертые цветные краски нужно разводить олифой, после этого возможно добавлениеуайт-спирита.

Согласно требованиям безопасности по ГОСТу 8292 85 густотертые краски являются пожароопасными и выделяют вредные пары, поэтому при нанесении цветных густотертых красок необходимо использовать спецодежду.

Обратите внимание

Согласно ГОСТу 8292 85 густотертые цветные смеси должны иметь вязкость в районе 65/140ед. При таких показателях густотертые краски высыхают в течение 24 часов. А вот самой важной характеристикой материала можно назвать ее твердость, именно от этого зависит ее устойчивость к повреждениям и качество всего покрытия. Густотертые масляные краски должны иметь показатели не меньше 0,13ед.

Говоря о масляной краске марки 015 можно сказать, что она используется, как и предыдущие для оснований из металла и дерева. Наносить МА-015 можно с помощью кисти и валика, однако лучше будет применить краскопульт.

Как и везде МА 015 требует подготовки поверхностей и для этого нужно снять старую отделку и очистить основание от грязи. При оптимальном температурном режиме в районе 20 градусов тепла, масляная краска МА-015 высохнет за сутки.

Как и для предыдущих смесей 015 требует защиты органов дыхания и кожи рук во время проведения работ. Для работы с МА-015 в закрытых комнатах необходимо наличие хорошей вентиляции.  МА 015 разводятся с использованием натуральной олифы и по мере надобности дополнительно уайт-спиритом и нефрасом.

Применение МА 015 подходит для внутренних интерьеров стен, при правильном использовании масляной 015,ее свойства сохранятся минимум на 1 год.

Разбавители для масляных составов

Масляная краска для фасада

В отличие от обычной гуашевой краски, где возможно разбавление водой, для масляных смесей обязательно применять разбавитель. Все они разные и у каждого из них существуют свои свойства, которым мы и рассмотрим. Заглядывая в художественные магазины можно запутаться в огромном количестве существующих разбавителей и поэтому запомните, что существует:

  • Разбавитель
  • Лак
  • Двойник
  • Тройник
Читайте также:  Ортофосфатна кислота: области применения и средства на ее основе

Разбавитель подойдет не только для прямого разбавления краски, но и для очищения от нее различных поверхностей. Тройник отличается тем, что в отличие от двойника, где в составе присутствуют художественный лак и масло, еще есть и разбавитель.

Выбирать тройник или обычный разбавитель стоит от поставленной вами цели его использования. Если у вас нет нужды в экономии денег, то лучше выбрать чистый разбавитель без запаха.

Несмотря на свою высокую стоимость, вам приятнее будет работать с этим материалом.

Подбираем краску для полов

Красим стены дома масляной краской своими руками

Как всем известно, напольное покрытие в процессе всего срока эксплуатации выдерживает огромные нагрузки. И в качестве защиты деревянные или бетонные полы должны быть окрашены. Давайте рассмотрим, какие критерии выбора краски для пола:

  1. Покраска, какого пола, деревянного или бетонного будет происходить
  2. Нагрузка на покрытие
  3. Нужен ЛКМ для наружных или внутренних процессов, в вентилируемом помещении или нет, будут происходить работы
  4. Окрашивание пола будет происходить в жилом или не жилом помещении

Если говорить о масляных красках для пола, то следует разделить их на два вида: жидкая и густотертая краска. Жидкие составы сразу готовы к нанесению на поверхность, а густотертая смесь — нуждается в разбавлении перед применением.

Давайте рассмотрим плюсы масляных красок, которые применяют для пола:

  • Смеси имеют привлекательный вид и эффектно дополняют общий интерьер помещения
  • Экономичность материала так же является значительным преимуществом, так как, проводя ремонтные работы своими руками, всегда хочется немного сэкономить. Средний расход такой краски 110г/м2
  • Невысокая стоимость в отличие от других известных ЛКМ

К сожалению, материал которым возможно окрашивание пола имеет и несколько существенных недостатков, о которых нужно знать всем.

Если у вас происходит покраска деревянного напольного покрытия, то защита от повреждений материала будет качественной. А вот используя их для бетонных полов, у них не появится свойств защиты от механического повреждения.

Важно

К тому же масляные краски не имеют долгого срока эксплуатации. Уже через пару лет вам, скорее всего, придется обновлять оформление пола.

Не забывайте учитывать все факторы, окрашивая поверхности масляными красками. Применяйте качественные материалы, и инструменты, с помощью которых происходит отделка покрытий. Производя покраску масляными смесями, помните, что они не имеют способности дышать. А это значит, что применение их в комнатах, где повышенный уровень влажности крайне нежелательно.

Выбираем подручные инструменты

Краска масляная для наружных работ

Помимо того, что выбору краски стоит уделять должное внимание, следует обращать взор и на кисти для работы. Дело в том, что для качественного покрытия нужен не только хороший состав, но и хорошие кисти для покраски играют немаловажную роль. Давайте рассмотрим, какими нужно пользоваться инструментами.

Малярные кисти различны между собой размером, формой и типом щетины. Чтобы вам было удобно проводить покраску поверхностей, обращайте внимание на такие свойства кистей:

  1. Выбирайте удобные для вас кисти. Они должны хорошо лежать в руке и при должном уходе, пользование ими будет длительным и продуктивным
  2. Проверяйте, насколько плотно закреплена щетина на инструменте. Если некоторые волоски будут выпадать во время покраски, то испорченного покрытия не избежать
  3. Расщепленные волосинки на кончиках кисточек позволяют наносить краску как можно лучше
  4. Волосинки на краях кистей немного короче, чем посередине. Благодаря этому вы вправе сами контролировать площадь окрашивания

Форма кистей тоже играет немаловажную роль. Флейц  является универсальной формой и применяется для разных поверхностей. Имеет плоскую форму и длинную ручку.

Радиаторные кисточки подойдут для батарей отопления благодаря еще более длинной ручке, которая изогнута возле щетины. Для мест, которые называют труднодоступными лучше взять круглую кисть.

Она хоть и неудобная, но подходит для овальных изделий. С помощью овальной красят углы и плоские покрытия.

В паре с масляными ЛКМ подходят инструменты, имеющие как натуральный, так и искусственный ворс. Синтетические инструменты более износостойкие и поэтому несколько дороже, чем кисточки с ворсом свиньи.

Очищаем поверхность от старых покрытий

Красим стены дома масляной краской самостоятельно

Когда пришло время снять старое покрытие со стен, следует понимать, с помощью чего можно это сделать. Химическая смывка активно используется как мастерами-профессионалами, так и любителями. Но перед тем как удалить с их со стен с помощью масляные краски не забывайте о личной защите от компонентов смывки.

Проветривайте комнату, где будет происходить демонтаж масляного покрытия. После нанесения смывки подождите, пока краска начнет пузыриться, и после этого шпателем уберите отслоившиеся куски.

Механическим путем снять краску со стен получится благодаря шлифмашинке и болгарке. К такому способу стоит переходить в том случае, если химические смывки не дают нужного эффекта. Качественно снять краску поможет и строительный фен. Но тут нужно запастись помощью друга.

Совет

Когда один из вас будет направлять строительный фен на поверхностьстен, другой будет шпателем убирать размягченную горячим воздухом масляную смесь. Однако не забывайте, что перегревать краску до ее обугливания не рекомендуется.

Чтоб полностью снять масляную смесь необходимо приложить некоторые усилия и уделить этому достаточное количество времени.

Итоги

Всегда уделяйте особое значение материалам которые используете для наружных оформлений. Обладая требуемыми качествами для проведения наружной покраски, масляные смеси остаются очень востребованными для самостоятельного и профессионального применения.

Так же не стоит забывать о правильном выборе подходящих инструментов, которыми производят покраску поверхностей. Выполняя все требования и условия проведения таких мероприятий, вы, несомненно, останетесь довольны итогами выполненной работы своими руками.

Источник: http://DekorMyHome.ru/remont-i-oformlenie/kraska-maslianaia-dlia-naryjnyh-rabot-raznovidnosti-smesei.html

Что нужно знать о масляных красках

Succinct – обрезание текста

Онлайн-курс по акварельному скетчингу от Аксиньи La Paloma — старт 15 февраля. Узнать больше

Как выбрать качественные краски для масляной живописи?

Пожалуй, этот вопрос задают себе все начинающие художники. В художественных салонах так много масляных красок разных производителей по разным ценам. Все краски выглядят одинаково: металлическая туба с крышкой, названия у них одинаковые, и цвета, кажется, как один совпадают.

Как понять, какие масляные краски лучше, какие позволят «прожить» вашему произведению как минимум век?

Все просто, обратите внимание на сам тюбик краски, на нем нанесены непонятные новичку «звездочки» и квадратики. Именно эти знаки расскажут, какие масляные краски выбрать.

Обратите внимание на знаки «звездочек» и квадратиков (на иностранных масляных красках вместо «звездочки» стоит «+» ).

«Звездочки» говорят о светостойкости краски. Чем больше «звездочек», тем больше светостойкость краски, а значит, сочность красок продержится долгие годы.

Квадратики говорят о кроющих свойствах масляной краски — о том, как краска будет «ложиться» на холст.

Разберемся со всем по-порядку.

Одна «звездочка» или «плюс»

Такую краску художники предпочитают не выбирать, так как светостойкость краски низкая и прослужит она очень мало. Такие краски начинают выгорать на солнце в течении года. Картина, написанная такой краской, сохранит яркость 10-25 лет, но лично я очень в этом сомневаюсь. Это «масло» можно использовать для этюдов. Для живописи не рекомендую.

Две «звездочки»

Обратите внимание

Это краски со средней светостойкостью. Хорошее решение и для этюдов, и для картин. И новички в масляной живописи, и профессиональные художники используют такие краски. Они точно будут радовать яркостью лет двадцать пять. Думаю, такие краски — именно то, что нужно для старта.

Три «звездочки»

Краски с самой высокой светостойкостью. Лучший вариант, если говорить о долговечности сохранения цвета картины. Отлично подходят для живописи. Картины, написанные такими красками, прослужат до 100 лет.

О кроющих свойствах масляной краски говорят квадратики.

Белый квадрат

Прозрачная краска, хорошо подойдет для лессировки в масляной живописи. Разбавителем можно развести до состояния акварели.

Квадрат закрашен наполовину

Полупрозрачная масляная краска.  

Полупрозрачные краски хорошо смешиваются и дают довольно чистые оттенки взаимодействуя с корпусными и прозрачными.

Черный квадрат

Краска с высокими кроющими свойствами, не прозрачная. Такие краски еще называют корпусными. Плотно ложится на холст, даже с разбавителем не разводится до прозрачного состояния. 

Такие краски хорошо подойдут для нанесения фактуры и для создания густоты живописи. 

Масляные краски изготавливаются на основе пигментов и связующих. Пигменты оказывают большое влияние на цену краски.

Пигменты могут быть неорганические (минеральные) и органические. Некоторые из них являются очень редкими или требуют больших затрат на производство, другие, напротив, имеют невысокую стоимость и встречаются часто.

Пигменты определяют цвет красок, интенсивность и светостойкость.

Связующее вещество после нанесения краски на холст твердеет, удерживая частички цветного пигмента на холсте.

В состав связующего для масляных красок входит масло (льняное, маковое, сафлоровое, ореховое), восковый раствор, природные смолы (даммара, мастикс) и добавки, повышающие стойкость красочного слоя (скипидар, бальзам, мастикс).

Важно

Условно масляные краски можно разделить на серии, предназначенные для различных сегментов покупателей и решения определенных задач.

Изготавливаются на высококачественных связующих и светостойких пигментах, с высокой концентрацией и с минимально необходимым наполнителем. Используются профессиональными художниками.

Сюда относятся краски Old Holland, Williamsburg, Rublev, Michael Harding, Pip Seymour.

Old Holland

Изготавливают на качественных связующих, но с заменой дорогих пигментов на аналоги. Краски имеют достаточно высокую светостойкость и неплохую концентрацию. Главное достоинство — уравновешенное сочетание цены и качества. Популярны среди начинающих художников или любителей, учащихся профессиональных художественных заведений.

К этой категории отнесу «Рембрандт» компании Таленс, «Мастер-класс» (ЗХК), Norma Oils немецкой компании Schmincke, Louvre (Lefranc&Bourgeois), XL-серия (Pebeo), Winsor&Newton, серия Puro (Maimeri), Gamblin, Mussini

Winsor&Newton

В основном, изготавливаются на основе недорогих синтетических составляющих с большим процентом наполнителей и связующих, что сказывается на концентрации пигмента. К этой группе относятся «Ладога» (ЗХК), «Ван Гог» (Таленс), серия Classico (Maimeri).

Еще один важный момент, как определить, что масляная краска оставляет желать лучшего.

Обратите внимание вот на что:

  • Плохая консистенция. Излишняя текучесть или излишняя пастозность;
  • Расслаивание краски. Пигмент отделяется от связующего. Например при выдавливании краски из тюбика, сначала вытекает масло;
  • Наличие посторонних включений;
  • Плохая «разносимость» краски.Она ложится на основу неровным слоем, с образованием полос и плохо прокрашивает;
  • Низкая эластичность. Растрескивается при высыхании.

Чаще всего в линейке производителя представлены как краски профессиональной серии, так и краски начального уровня. Рекомендуется смешивать только краски одной марки, пусть даже из различных серий. В этом случае гарантируется совместимость красок и более адекватная цветопередача.  

Итак, если вы решили писать маслом, определяйтесь с красками. А о конкретных марках поговорим в следующей статье!

Источник: https://kalachevaschool.ru/blog/381854

Кремнийорганические эмали и краски

Масляные краски, готовые к применению, выпускают преимущественно на комбинированных олифах марок К-3 и К-5 — для наружных работ и К-2, К.-4, K-Il и K-I2 — для внутренних работ. Из табл. 7.3, в которой приведен пример­ный состав масляных красок, готовых к применению, видно, что содержание в краске комбинированной олифы в среднем составляет 34—40%, а наполните­лей— 15—40%.

Из пигментов в основу цветных красок для наружных работ входят цинковые белила, а для внутренних работ — литопон.

Получение. Масляные краски, готовые к применению, получают по трем тех­нологическим схемам — с применением краскотерочиых машин, шаровых мельниц и значительно реже бисерных мельниц.

Совет

Процесс производства масляных красок с использованием краскотерочиых машин (см. рис. 7.1) включает следующие стадии:

приготовление замеса пигментов и наполнителей с олифой в замесочной ма­шине /; олифа подается самотеком из мерника, а еухие компоненты загружают вручную и перемешивают до получения однородной пасты в течение примерно’ 30 мин; готовый замес выгружают в дежи 2, взвешивают и иа тележках подво­зят к краскотерочным машинам 3;

Читайте также:  Как сделать клей: топ-15 способов изготовления разных видов клея

приготовление густотертой пасты на краскотерочиых машинах (трехвалковых горизонтальных или других); пасту загружают механически с помощью гидрав­лической системы или вручную шпателем, помещая ее в воронку между задним и средним валами; замес пропускают обычно через машину два раза или более до получения требуемой степени перетира (дисперсности) по клину.

приготовление краски малярной консистенции в смесителе 4, в который сна­чала загружают часть олифы, затем перекачивают насосом 5 или загружают вручную перетертую пасту ft доливают оставшуюся часть олифы, после переме­шивания содержимого, типизации по цвету, однородности и вязкости краску перекачивают на фильтр в;

фасование фильтрованной готовой краски в тару вручную нли на фасовоч­ном агрегате.

Технологический процесс получения красок готовых к применению с исполь­зованием мельниЦ (сМ. рис. 7.2) включает следующие стадии:

диспергирование пигментов с олифой ‘ в’ шаровой мельнице (см. рис. 2.21, с. 43); в шаровую мельницу / загружают олифу, пигменты и наполнители. По­сле достижения требуемой степени перетира краску перекачивают насосом 2 в смеситель 3 (первую пробу отбирают через 12 ч после начала работы, а по­следующие через 6ч):.

перемешивание и типизация краски в смесителе: подколеровка пигментными пастамн н подгонка цвета под эталон, регулирование вязкости, сбдержаиня плен­кообразующего и растворителя;

перекачивание краски на фильтр 4 (или фильтрация через марлю) и подача краски на фасовочный агрегат или фасовка в тару вручную.

Производство масляных красок, готовых к применению с использованием бисерных мельниц, включает следующие стадии:

приготовление замеса пигментов и наполнителей с олифой в днссольвере; загруженные в диссольвер компоненты перемешивают в течение 30—60 мин до получения однородного замеса;

диспергирование замеса в бисерной мельнице замес подается шестеренчатым насосом-дозатором в бисерную мельницу, в нижнюю часть корпуса, а отводится через щелевндную сетку, пропускающую пасту, но задерживающую стеклянные шарики (бисер); продолжительность нахождения краски в контейнере мельницы — от 3 до 10 мин; путем подбора скорости по­дачи замеса на бисерную мельницу регулируют требуемую степень дисперсности краски, поступающей в смеситель;

Обратите внимание

перемешивание н типизация краски в смесителе: подгонка цвета, вязкости, содержания растворителя и пленкообразующего вещества; фасование готовой краски в тару.

Применение бисерной мельницы для диспергирования пигментов в жидкой среде исключает необходимость фильтрации краски. Однако масляные краски, содержащие в своем составе пигменты и наполнители жесткой структуры (ла’ зурь желтую, технический углерод, охру, сурик железный, мумию, барит, мел), не рекомендуется готовить на бисерных мельницах во избежание их быстрою износа.

Свойства и применение. Нормируемые показатели, характеризующие свой­ства различных марок масляных красок, готовых к применению (белых, цветных и земляных), для наружных и внутренних работ приведены в табл. 7.4.

Цвет белых и земляных красок нормируется по утвержденным образцам, а цветных красок — по картотеке цветовых эталонов в пределах обусловленных номеров.

Для каждой краски предусмотрены нормы содержания пленкообразующего ве­щества (растительного масла) и растворителя (уайт-спирита), что способствует выпуску красок, однородных по составу и стабильных по свойствам.

Продолжи­тельность высыхания красок для степени 1 составляет 10—14 ч, а до степени 3— не более 24 ч. Краски имеют склонность к загустеванию, поэтому их условная вязкость нормирована в широких пределах. При загустевании красок разрешается разбавление их уайт-спиритом (не более 5%).

Водостойкость красок невысока. Покрытия масляными и алкидными красками для наружных работ, нанесенные в два слоя на металл, сохраняют защитные свойства в умеренном климате в течение года. Однако некоторые марки красок на основе натуральных и алкид­ных олиф могут оставаться атмосферостойкими в течение 2—3 лет и более.

Масляные и алкидные краски, готовые к применению, предназначены для окраски металлических и деревянных изделий и для проведения наружных и внутренних отделочных работ. Наибольшей атмосферостойкостью обладают ал­кидные краски на основе глифталевой и особенно пентафталевой олифы.

Важно

Вы­пуск алкидных красок весьма ограничен. Незначителен также выпуск масляных красок на основе натуральных олиф, требующих расхода 960 кг высыхающего растительного масла (в основном льняного) на 1 т олифы. Краски на основе «лифы оксоль пригодны только для внутренних работ.

Наибольшее распростра­нение получили краски на основе комбинированных олиф.

К ним относятся цветные краски и земляные (сурик железный, мумня, охра) марки MA-15, бе­лила цинковые марок MA-15 н MA-15Н (с содержанием наполнителя 25% от массы пигментной части), пригодные для наружных работ; краски для внутрен­них работ цветные марки МА-25, белила литопонные марок МА-25 и МА-25Н.

Краски и белила марок МА-15 и МА-15Н изготовляются на основе комбиниро­ванных олиф К-3 и К-5, а марок МА-25 и МА-25Н — на комбинированных оли­фах К-2, К-4, K-U и К-12. На основе олифы оксоль выпускаются краски цвет­ные марки МА-22, белила цинковые марки МА-22Н и белила литопонные марки МА-22 и МА-22Н.

К новым краскам для внутренних работ относится краска МА-22КЧ различ­ных цветов, представляющая собой суспензию пигментов и наполнителей в олифе каучуковой марки К-СКДП (раствор продукта модификации подсолнеч­ной олифы низкомолекулярным каучуком СКДП).

Из выпускаемых белил, готовых к применению для внутренних работ, осо­бой белизной я наибольшей у’крывистостью отличаются белила титановые МА-21 и МА-25.

Источник: http://www.emalko.ru/maslyanye-i-alkidnye-kraski-gotovye-k-primeneniyu/

Краски. Общие характеристики и виды

Краска — это суспензия пигментов или их смеси с наполнителями в олифе, масле, эмульсии, латексе или другом связующем веществе, образующая после высыхания непрозрачную окрашенную однородную плёнку.

Свойства красок, учитывая разнообразие входящих в их состав плёнкообразователей , весьма различны. Они применяются для защиты поверхностей и изделий, эксплуатируемых в самых разных условиях, однако в отличие от эмалей образуют покрытия с меньшей декоративностью.

В быту для окраски используются масляные и алкидные эмали, а также краски водоразбавляемые (известковые, клеевые, цементные, полимерцементные, водоэмульсионные и др.).

Водоэмульсионные краски занимают одно из ведущих мест среди лакокрасочных материалов и уверенно соперничают с масляными красками. Основой водоэмульсионных красок являются дисперсии поливинилацетата (ПВА), сополимера бутадиена (или акрилатов) со стиролом.

Водоэмульсионные краски выпускаются для наружных и внутренних работ и для любых поверхностей. Они быстро высыхают, дают приятную матовую плёнку с хорошими эксплуатационными свойствами. При работе с ними в воздух выделяется вода, иногда небольшое количество растворителей, то есть они меньше загрязняют окружающую среду и не вредны для здоровья.

Случайные капли водоэмульсионной краски легко удаляются влажной тряпкой, инструмент отмывается тёплой водой. Водоэмульсионные краски можно наносить на влажную поверхность, тогда как масляные краски — только на сухую.

При эксплуатации покрытие водоэмульсионными красками паропроницаемо, то есть «дышит». Важным свойством этих красок является их негорючесть.

Совет

Однако водоэмульсионные краски характеризуются низкой морозостойкостью, и в быту не стоит запасать их с осени и хранить в неотапливаемом помещении.

Вторым недостатком является пониженная по сравнению с другими красками водо- и атмосферостойкость, поэтому они не рекомендуются для помещений с повышенной влажностью.

Перед окраской поверхности водоэмульсионными красками, поверхность очищают от пыли и других загрязнений, при необходимости шпатлюют, и грунтуют. Окрашивают кистью, валиком или краскораспылителем. Перед нанесением водоэмульсионную краску тщательно перемешивают. Разбавляют водой.

Для подцветки водоэмульсионных красок можно использовать только специальные колерные пасты или гуашь. Не допускается введение сухих пигментов и наполнителей или смешение с красками на другой основе.

Водоэмульсионными красками нельзя окрашивать поверхности, обработанные клеевыми, купоросными или квасцовыми грунтовками, так как такое покрытие через 2-3 часа отстанет от клеевой грунтовки, а при нанесении по купоросной или квасцовой грунтовке станет пятнистым. Клеевые набелы необходимо тщательно счистить скребками, поверхность промыть 40%-ным содовым раствором и после обычной подготовки окрасить. Окрашивание водоэмульсионными красками можно проводить при температуре не ниже 5°С.

В среднем расход водоэмульсионных красок на 1 м2 окрашиваемой поверхности (в 2 слоя) составляет 200 — 300 г. Краски высыхают в течение часа, после чего возможно нанесение следующего слоя.

Масляные краски и алкидные краски — это перетёртые смеси пигментов, наполнителей и олиф. Выпускаются густотёртыми и готовыми к применению. Густотёртые краски от готовых к применению отличаются консистенцией и представляют собой пасты. Перед окрашиванием их разводят до рабочей вязкости натуральной или полунатуральной олифой.

Обратите внимание

Густотёртые масляные и алкидные краски изготовляют как на натуральных, так и на алкидных (глиф-талевой или пентафталевой) олифах. Краски, перетёртые на алкидных олифах, называют алкидными. Масляные и алкидные краски, готовые к применению, получают путём разбавления олифой густотёртых красок с введением сиккатива и добавок (или без них).

Используют готовые краски для отделочных работ, а также для окрашивания металлических и деревянных поверхностей. Промышленность выпускает готовые к применению масляные краски , а также алкидные краски различных марок. Назовём некоторые из них.

  • наружных МА-1К11Н), МА-15(15Н), ГФ-13(13Н), ПФ-14Ч14Н);
  • внутренних МА-22 (22Н).

Представляют собой пасту, состоящую из сухих цинковых белил с наполнителем, затёртых на олифе или растительном масле с добавками или без них. Применяются для окрашивания по металлу, древесине и штукатурке снаружи и внутри помещении.

  • МА-21(21Н), МА-25(25Н), МА-22(22Н).

Представляют собой пасту, состоящую из сухих литопонных белил или из их смеси с наполнителем, затёртых на олифе с добавками или без них. Белила предназначены для окрашивания различных внутренних поверхностей, эксплуатируемых в нормальных температурных условиях и в неагрессивных средах.

  • наружных: МА-11, МА-16. ГФ-13;
  • внутренних: МА-21 (22,15), КС-29(29К).
  • Железный сурик, мумия, охра для наружных работ: МА-11 (15), ГФ-13, ПФ-14.

При необходимости масляные и алкидные краски разбавляют олифой, скипидаром, уайт-спиритом — до 3%. Введение большого количества растворителя снижает блеск, повышает пористость и ухудшает защитные свойства покрытия.

Известковые краски приготовляют перед началом работы из гашёной или негашёной извести с добавлением квасцов или поваренной соли, олифы и щелочестойких пигментов. До малярной густоты краски доводят водой. Применяют для внутренних и наружных окрасок по кирпичу, штукатурке, камню, бетону. Запрещается применять эти составы для окраски по металлу.

Для приготовления известковых красок следует использовать только щелочестойкие пигменты. Чтобы известь не «отмеливалась», вводят поваренную соль; при этом поверхность в процессе твердения красочного слоя остаётся влажной. Перед окрашиванием поверхность рекомендуется также увлажнить.

Известь для окрасочного состава используют в виде теста. Готовят его следующим образом:

Известь-кипелку (комовую известь) или известь-пушонку (известь в порошке) заливают водой (гасят) из расчёта 3-4 кг воды на 1 кг извести-кипелки или 2 кг воды на 1 кг извести-пушонки. Раствор должен постоять 20-30 мин. Гашёную известь процеживают через сито и разбавляют водой до нужной консистенции.

При этом получается состав белого цвета — известковое молоко. Для полного гашения его выдерживают определённое время. После испарения части воды при хранении гашёная известь превращается в известковое тесто. Для приготовления известковых окрасочных составов его необходимо выдержать не менее месяца.

Известковое тесто разводят в 1,5-2 л воды, добавляют в него растворённую в воде поваренную соль пигментную пасту и, подливая воду , доводят состав до нужной густоты.

Сухие пигменты добавлять в состав не рекомендуется, так как они не всегда хорошо перемешиваются, а оставшиеся мелкие крупинки, растираясь под кистью, оставляют на поверхности цветные полосы.

Читайте также:  Как получить белый цвет: советы и рекомендации по смешиванию цветов

Поэтому следует пигменты предварительно развести водой до консистенции сметаны, выдержать сутки, после чего тщательно перемешать и процедить через частое сито.

Получится пигментная паста, которую можно вводить в окрасочные составы.

Чтобы подобрать нужный колер, применяют пигментные пасты двух-трёх цветов. Цвет колера определяют выкраской на стекле. На него кисточкой наносят состав и подсушивают над электро- или газовой плитой. Цвет определяется после высыхания состава. При разбавлении добавляют известь, при подгонке цвета — разведённую пигментную пасту.

Важно

Густоту известковых составов определяют по окрашиванию выструганной палки. Если состав неплотно покрывает поверхность палки, а местами образуются просветы, в него следует добавить мел или меловую пасту, при чрезмерной густоте — воду.

Известковые окрасочные составы для наружных работ, приготовленные из извести- кипелки, дают возможность получить прочные покрытия. В ряде случаев в состав вместо поваренной соли вводят натуральную олифу или растительное масло (5 — 10% от массы извести-кипелки), что значительно увеличивает кроющую способность краски.

Для окрашивания лучше выбрать пасмурный безветренный день. В жару работать с известковыми красками не рекомендуется, нельзя наносить их во время дождя и при отрицательных температурах воздуха.

Готовя известковые краски, не следует злоупотреблять пигментами, так как составы с большим содержанием пигментов дают непрочные покрытия. Для известковой окраски рекомендуется применять составы менее насыщенных тонов.

Грунтование рекомендуется проводить кистями, чтобы лучше втереть краску в поры поверхностей. При грунтовании кисть ведут в горизонтальном направлении, при окрашивании — в вертикальном.

Клеевые краски также готовят непосредственно перед окрашиванием. Применяют их для внутренней отделки помещений.

Просеянный мел засыпают в сосуд и заливают водой (40% от массы сухого мела) так, чтобы она только покрыла мел. Затем добавляют пигмент, предварительно замоченный в воде, и перемешивают. Пигмент вводят постепенно.

Подобрав нужный колер, добавляют 20%-ный раствор клея до требуемой консистенции. Густота краски считается достаточной, если она полностью покроет опущенную в неё обструганную палку и будет стекать с неё ровной струёй.

Если на палке образуются просветы, в краску нужно добавить мел и пигменты.

Совет

При окраске в светлые тона вместо столярного клея рекомендуется использовать мучной клейстер.

Клеевую краску сначала наносят тёплой: при этом она лучше сходит с кисти. Второй слой наносят при более низкой температуре. Рецептура составов для клеевой окраски (в кг):

  • Состав 1, Состав 2
  • Клей 0,12 0,03
  • Мел 3,0 3,0
  • Пигменты До заданного цвета До заданного цвета
  • Мука 0,09
  • Вода До рабочей вязкости До рабочей вязкости

Цементные краски — смеси белого портландцемента со щелочестойкими пигментами и добавками извести, хлористого кальция, улучшающих схватывание краски, её эластичность, адгезию и водоотталкивающие свойства (для этого добавляют стеарат кальция).

Цементные краски атмосферостойки, их применяют для наружной окраски каменных, кирпичных, бетонных, оштукатуренных и других пористых поверхностей. При большой пористости поверхности в состав необходимо добавлять 1% карбоксиметилцеллюлозы.

Кроме водоразбавляемых окрасочных составов, приготовляемых на месте работ, для отделки поверхностей используют также готовые формы красок, выпускаемые промышленностью: водоразбавляемые силикатные, полимерцементные, воднодисперсионные краски.

Силикатные краски марок А и Б представляют собой суспензию щелочестойких пигментов и наполнителей (мела, талька), силикатизаторов — сухих цинковых белил (А) и бората кальция (Б) — в водном растворе жидкого стекла плотностью не менее 1,3 г/см3. Дают прочную атмосферостойкую с хорошей адгезией плёнку. Предназначены для окрашивания кирпичных, бетонных, оштукатуренных, как правило, наружных и реже внутренних поверхностей. Хорошо защищают древесину от возгорания.

Полимерцементные краски — это суспензия пигментов и наполнителей (белый портландцемент, молотая известь, пигменты) в водной дисперсии полимера (ПВА или латекса) 15%-ной концентрации.

Дают быстросохнущую водостойкую с хорошей адгезией плёнку. Применяются для окрашивания бетонных, кирпичных, асбестоцементных и оштукатуренных наружных поверхностей, железобетонных панелей и древесново-локнистых плит.

Источник: https://raduga-lk.ru/articles/laki/103.pub

Краска масляная МА-22, готовая к применению — ООО “МегаСнаб”

Карта цветаСкачать прайс

Описание

Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в олифе с введением сиккатива и целевых добавок.

Назначение

Предназначена для внутренних отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий.

Технические  характеристики цветная белила цинковые
Цвет по карте цветов белый
Внешний вид однородная гладкая поверхность
Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 20 24
Массовая доля летучих веществ, %, не более 20 25
Степень перетира, мкм, не более 80 70
Укрывистость невысушенной пленки, г/м2 80-210 не более 200
Условная вязкость по ВЗ-4 при температуре (20±0,5)ºС, сек 65-140 65-140
Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)ºС , ч, не более 24
Твердость пленки по прибору М-З, усл. единицы 0,1 0,13
Стойкость пленки к статическому воздействию водыпри температуре (20±2)ºС, ч, не менее 0,5

Применение

Перед применением краску тщательно перемешивают!

Для разбавления при необходимости применяют разбавитель для масляных красок, скипидар или уайт-спирит (нефрас С4-155/200), но не более 5 % от массы краски.

Краску наносят кистью или валиком ровным слоем на сухую, предварительно очищенную от жира, пыли, грязи и старой отслоившейся краски поверхность одним или двумя слоями.

Время высыхания каждого слоя при температуре (20±2) ºС — 24 часа.

При нанесении холодной краски на холодную  поверхность время высыхания увеличивается.

Расход краски на однослойное покрытие:

для цветной краски     — 80-240 г/м2 в зависимости от цвета

для белил цинковых    –240 г/м2

Требования безопасности

При проведении окрасочных работ, а также после их окончания, необходимо тщательно проветрить помещение. Для защиты рук применять резиновые перчатки.

БЕРЕЧЬ ОТ ОГНЯ!

Высушенное покрытие БЕЗОПАСНО для человека.

Условия хранения

Краску хранят в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги, действия тепла и прямых солнечных лучей.

Гарантии изготовителя

Гарантийный срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления при соблюдении условий хранения.

Изготовитель гарантирует соответствие краски требованиям ГОСТ 10503-71 при соблюдении условий хранения, транспортирования и применения.

Фасовка

Металлическая и полиэтиленовая тара.

Источник: http://vedcenter.ru/catalog/kraski-razlitchne/alkidne-kraski-pf/kraska-maslyanaya-ma-22-gotovaya-k-primene/

Масляные краски

Масляные краски применяют для внутренних и наружных работ. Краски на основе свинца ядовиты, поэтому их используют только для наружных работ.

По ГОСТам выпускаются масляные краски следующих марок (в зависимости от типа пленкообразующего вещества): МА—021 — на натуральной олифе; МА—025 — на комбинированной олифе; ГФ—023 — на глифталевой олифе; ПФ—024 — на пентафталевой олифе.

Цифра 2 указывает, что краска, разведенная соответствующей олифой, предназначена для любых поверхностей. Краски масляные и алкидные цветные густотертые для внутренних работ — пасты, состоящие из пигментов и наполнителей, затертых в олифе с введением добавок или без них. Разводятся олифой до малярной консистенции.

Обратите внимание

Наносятся кистями, валиками, краскораспылителями. Перед применением краски марок МА—021 и МА—025 разводят натуральной или алкидной олифой, оксолью, а краски марок ГФ—023 и ПФ—024 — оксоль или алкидными олифами.

Краски всех марок имеют цвета: под слоновую кость, палевый, бежевый, серый, светло-голубой, голубой, синий, желтый, салатный, фисташковый, зеленый, красный, тем¬но-красный, коричневый. Срок высыхания краски — 24 часа. Гарантийный срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления.

Краски масляные и алкидные цветные густотертые для наружных работ — суспензия пигментов и наполнителей, затертых на олифе с введением добавок или без них. Разводятся олифой до малярной консистенции, применяются для наружных отделочных работ и для окраски изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Наносятся кистями, валиками, краскораспылителями.

При покрытии в два слоя по металлу защитные свойства должны сохраняться в умеренном климате полтора года.

Краски затираются на следующих олифах: МА—011 — на натуральной; МА—015 — на комбинированной с содержанием растворителя не более 30%; ГФ—013 — на глифталевой; ПФ—014 — на пентафталевой с содержанием растворителя не более 50%. Краски марок М—011 и М—015 разводят натуральной и алкидными олифами, а краски ГФ—013 и ГФ—014 — алкидными.

Краски имеют следующие цвета: под слоновую кость, палевый, бежевый, серый, светло-голубой, голубой, желтый, фисташковый, зеленый, коричневый. Срок высыхания краски — 24 часа. Гарантийный срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления.

Кроме вышеназванных промышленность изготовляет и другие краски. Зелень свинцовая густотертая изготавливается на натуральной и комбинированных олифах. После разведения до малярной консистенции применяется для наружных и специальных работ. Разводят краску натуральной или алкидными олифами. При покрытии в два слоя сохраняет защитные свойства в умеренном климате не менее двух лет.

Белила свинцовые густотертые марок МА—011, МА—011—Н—1 и МА—011—Н—2, разведенные натуральной олифой, при покрытии в два слоя сохраняют защитные свойства в умеренном климате не менее двух лет. Белила цинковые густотертые марок МА—011—0, МА-011-1, МА-011-2, МА-011-14 и МА-011-2Н применяются для наружных работ.

Важно

Разводят краску натуральной или алкидными олифами, при покрытии в два слоя срок службы в умеренном климате не менее полутора лет. При разведении оксолью или комбинированной олифой применяют только для внутренних работ.

Краски масляные и алкидные земляные густотертые — сурик железный и охра — сохраняют защитные свойства в умеренном климате не менее полутора лет — на железном сурике и в течение года — на охре.

Краски масляные и алкидные, готовые к употреблению, используются для внутренних и наружных работ (за исключением окраски полов) и для окраски деревянных и металлических изделий. Наружные покрытия в два слоя по металлу предохраняют его в умеренном климате в течение года.

Покраску ведут кистями, валиками, краскораспылителями. В зависимости от типа пленкообразующего вещества и назначения выпускаются краски разных марок.

  • Белила цинковые для наружных работ: МА—11, МА-11Н, МА-15, МА-15Н, ГФ-13, ГФ-13Н, ПФ-14, ПФ-144;
  • Краски цветные: МА—11, МА-15, ГФ-13, ПФ-14;
  • Сурик железный: МА-11, МА-15, ГФ-13, ПФ-14;
  • Мумия: МА-11, МА-15, ГФ-13, ПФ-14; Охра: МА-11, МА-15, ГФ-13, ПФ-14.

Все эти краски имеют равную укрывистость.

  • Белила цинковые для внутренних работ: МА—22, МА-22Н.
  • Белила литопоновые: МА—21, МА—21Н, МА—25, МА-25Н, МА-22;
  • Краски цветные: МА-21, МА-25, МА-22, КС-29, КС—29К (КС — олифа ксифталевая 55—70-процентная).

Для наружных работ выпускаются краски следующих цветов: под слоновую кость, палевая, бежевая, серая, светло-голубая, желтая, фисташковая, зеленая, темно-красная, красная, красно-коричневая.

Для внутренних работ выпускаются краски следующих цветов: светло-серо-голубая, бледно-салатная, под слоновую кость, палевая, светло-бежевая, бежевая, серая, светло-голубая, голубая, синяя, желтая, салатная, фисташковая, зеленая, красная, бордо, красно-коричневая, коричневая, светло-бирюзовая, светло-серая, светло-песочная, розово-бежевая.

Срок высыхания красок — 24 часа. Гарантийный срок хранения — 6 месяцев со дня изготовления.

Перед началом работы краски хорошо перемешивают в течение 5—15 минут до полной однородности. Расфасовывают краски в емкости от 0,5 до 3 л. На банках имеются этикетки, на которых указано назначение краски, цвет, расход на 1 кв. м поверхности при однослойном и двухслойном покрытии, применяемые разбавители и др. Эти указания следует строго выполнять.

Чтобы сделать краску более жидкой, пригодной для огрунтовки, ее разбавляют растворителями или разбавителями: скипидаром, уайт-спиритом, керосином и т. д.

Источник: http://vanilla.su/maslyanye-kraski.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector