Краска для автомобиля: виды составов и характеристики (+30 фото)

Автомобильные эмали: функции, состав, классификация

Покраска автомобиля — работа тонкая, почти ювелирная. Мелочей в этом деле не бывает.

Чтобы получать блестящие в прямом смысле слова результаты, мастер должен не только «чувствовать материал», уметь подбирать фактуру покрытия и приспосабливаться к мало-мальским изменениям окружающих условий, но и обладать знаниями о краске, как таковой. Вы скажете, что это пустая трата времени, ведь краска — это всего лишь краска, но на самом деле все гораздо сложнее.

Что такое краска? Или… эмаль?

За свою история термин «краска» претерпел существенные изменения. Раньше так именовались только масляные краски — материалы, изготовленные на основе растительных масел и олиф. Но со временем термин «краска» стал общеупотребительным и его начали применять и к другим ЛКМ, включая эмалевые краски.

Краски, применяющиеся в автомобилестроении относятся к разряду эмалевых красок — смесей пигментов в лаках, образующих твердое непрозрачно покрытие с различными глянцем и фактурой.

Сокращенно эмалевые краски еще называют «эмалями»: разницы, вроде бы и нет, но на самом деле смысл этих двух понятий далеко не идентичен.

Обратите внимание

Дело в том, что эмалью (от франц. email) изначально называлось тонкое стекловидное покрытие, изготавливаемое из легкоплавких цветных стекол с добавлением оксидов металлов и пигментов, и закрепляемое высокотемпературной обработкой. Такие эмали используются, например, в художественной керамике, в ювелирном деле.

Во времена Московии все виды художественных эмалей носили название «финифть», и только в XIX веке это старинное название сменилось на новый термин «эмаль»

Также эмалями нередко называют практически все стекловидные покрытия по металлам, используемые в бытовых целях. За примерами далеко ходить не надо — эмалированные тазы, кастрюли и ванны и есть в каждом доме.

Стекловидная эмаль появилась самой первой, поэтому во всех словарях и справочниках она упоминается в первую очередь. Для автомобильных кузовов она, конечно же, не подходит – как по технологическим соображениям, так и из-за повышенной колкости покрытия. С эмалевыми красками на основе лаков такую эмаль связывает лишь некая схожесть внешнего вида и не более того.

Но тем русский язык и велик, что изъясняться на нем можно достаточно вольно, пренебрегая некоторыми правилами, и все нас поймут. Тем более, что повсеместно использовать термин «эмалевая краска» было бы не совсем удобно.

Поэтому в дальнейшем под словом «эмаль» мы будем понимать, конечно же, эмалевые краски, используемые в автомобилестроении.

А теперь давайте вспомним, какие функции возлагаются на автомобильное ЛКП.

Функции лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля выполняет двоякую функцию.

Во-первых, лакокрасочный слой обеспечивает защиту поверхности, на которую он нанесен.

Он создает устойчивое к агрессивным внешним воздействиям покрытие, которое предохраняет лежащий под ним материал и, следовательно, продлевает срок его службы.

Важно

Ясно, что в автомобилях, кузова которых сделаны из стали (которая, как известно, ржавеет) слой краски является первой линией обороны против коррозии.

Во-вторых, лакокрасочное покрытие позволяет индивидуализировать транспортное средство, сделать так, чтобы оно радовало глаз и одновременно выделялось среди массы похожих машин. Разнообразие цветовой палитры и использование всевозможных эффектных ЛКП повышают продажную стоимость автомобилей и стимулируют их сбыт. Покупатели активно «голосуют рублем» за машину понравившегося цвета.

Состав краски

Сущность краски в том, что она начинает жизнь в жидком виде, в котором ее наносят на поверхность, после чего она превращается в твердую пленку с теми или иными декоративными и эксплуатационными показателями.

Из чего делают краски? Любая краска состоит из трех основных компонентов:

  • связующего (пленкообразователя),
  • пигмента,
  • растворителя.

Также в состав эмали могут входить различного рода наполнители и добавки.

Наличие всех этих компонентов во всех ЛКМ не обязательно. Например, порошковые краски не содержат растворителей, а прозрачные лаки — красящих пигментов. Но связующее — это обязательный компонент любого лакокрасочного материала, его основа.

Пленкообразователь (связующее)

Свойства этого компонента очевидны из названия — связующее «держит» все составляющие краски вместе, связывая их как друг с другом, так и окрашиваемой поверхностью.

Во многом именно связующее определяет ключевые свойства готового ЛКП — его адгезию, механическую и атмосферостойкость.

В качестве пленкообразователей в лакокрасочной промышленности используются различные природные и синтетические смолы, растительные масла. Некоторые лакокрасочные материалы могут иметь в своем составе два и более пленкообразователя.

Зачастую тип связующего можно определить из самого названия краски: нитроцеллюлозная (нитрат целлюлозы), алкидная (алкидные смолы), акриловая (акриловые смолы) и т.п.

Растворитель

Пленкообразующие вещества обычно представляют собой либо очень вязкие жидкости, либо хрупкие твердые тела. Чтобы понизить их вязкость, в лакокрасочный материал вводятся растворители. Благодаря растворителю краска остается жидкой во время изготовления и хранения.

В качестве растворителей применяется очень широкий ряд органических жидкостей (углеводороды, кетоны, спирты, эфиры) и смеси подобных жидкостей.

Не стоит путать растворители, которые вводят в ЛКМ при изготовлении, с теми жидкостями, которые мы наливаем в материал перед применением. Последние правильнее называть разбавителями, поскольку они не растворяют полимерное связующее, а лишь понижают вязкость продукта.

Пигменты и наполнители

Основная функция пигментов — декоративная, — они обеспечивают пленке цвет и укрывистость.

Также пигменты повышают прочностные и эксплуатационные свойства покрытия, некоторые из них обладают свойствами ингибиторов коррозии.

По химическому составу — это природные или искусственные оксиды, или соли металлов, металлические порошки, а также органические пигменты для придания покрытиям ярких тонов.

Совет

Помимо основного пигмента в состав ЛКМ могут входить различные наполнители. Их добавляют для удешевления лакокрасочных материалов, а также для улучшения прочностных и защитных свойств.

По составу они представляют собой белые или слегка окрашенные порошки дешевых природных минералов (тальк, гипс, слюда, каолин, мел и др.).

Некоторые наполнители вводятся для повышения термостойкости — например, слюда или асбест.

Добавки

То время, когда лакокрасочные материалы состояли максимум из трех компонентов безвозвратно ушло. Современные ЛКМ — это многокомпонентные композиции, и помимо связующего, пигмента и растворителя они имеют в своем составе различные целевые добавки, призванные улучшить те или иные свойства продукта.

В частности, добавки могут повышать эластичность покрытий (пластификаторы), их стойкость к старению (антиоксиданты), огнестойкость (антипирены), поглощать УФ-излучение, предотвращать выпадение пигмента в осадок, препятствовать образованию поверхностной пленки при хранении, улучшать розлив.

Некоторые добавки могут вводиться в лакокрасочный материал непосредственно перед применением, например ускорители сушки, пластификаторы, матирующие и структурирующие добавки.

Классификация автомобильных эмалей

Существует два основных способа систематизации автомобильных эмалей и лаков:

  • по химическому составу (типу связующего);
  • по характеру формирования пленки.

С первым все более-менее понятно: основными видами авторемонтных эмалей в зависимости от типа основы являются нитроэмали, алкидные, меламиноалкидные, акриловые, а также базовые эмали (чаще всего они представляют собой комбинацию полиэфира, меламинформальдегидной смолы и ацетобутирата целлюлозы).

Сейчас нас больше интересует второй пункт — характер формирования пленки. По этому признаку все эмали можно разделить на две группы:

  • высыхающие в результате естественных физических процессов (испарение растворителя);
  • отверждаемые в результате химической реакции.

Механизм сушки эмалей первой группы — чисто физический. Пленка этих красок формируется исключительно за счет испарения растворителей, без изменения химического состава связующего. Полученная после высыхания пленка может быть снова растворена в растворителе, поэтому ее называют обратимой. Такие материалы относятся к классу термопластичных.

Типичный представитель — эмали на основе нитрата целлюлозы (нитроэмали), использовавшиеся на ранней стадии развития автомобильной промышленности.

Высыхание в результате испарения растворителей (нитроэмали, масляные краски)

Отверждение эмалей второй группы происходит уже иным образом. Испарение растворителей, само собой, тоже происходит.

Но, в отличие от эмалей предыдущей группы, здесь параллельно запускается еще один процесс: химическое превращение молекул связующего в сетчатый полимер.

Полученная пленка обладает новыми физическими и химическими свойствами, после полного отверждения растворить такую пленку невозможно, поэтому ее называют необратимой (термореактивные материалы).

Сама реакция «сшивания» молекул может быть запущена разными способами. Если вспомнить алкидные эмали, то отверждение их пленок происходит в результате реакции с кислородом. В меламиноалкидных материалах («синтетика») реакция запускается при нагреве.

Отверждение в результате окисления кислородом (алкидные эмали)

Пленки современных акриловых эмалей и лаков отверждаются в результате реакции с отвердителем, который добавляется в материал непосредственно перед применением.

Отверждение в результате реакции с отвердителем (акриловые материалы)

Обратите внимание

Материалы, состоящие из двух частей, которые смешиваются перед применением, называются двухкомпонетными (2K). В лакокрасочной терминологии применительно к ним можно также встретить термин «двухупаковочные» (потому, что поставляются в двух упаковках). И наоборот — материалы, выпускаемые в одной упаковке принято называть однокомпонентными (1K).

Невозможно в краткой статье рассмотреть все нюансы, связанные с автоэмалями. За кадром остались их физико-химические свойства, а также преимущества и недостатки тех или иных видов. К этим вопросам мы вернемся в следующей статье.

Источник: https://artmalyar.ru/materialy/avtoemali-funktsii-sostav.html

Какая автоэмаль лучше: краска на водной основе и другие виды

Содержание:

  • Основные характеристики автоэмалей
  • Виды автоэмалей

Покраска кузова автомобиля считается очень сложной и трудоемкой процедурой. Для ее осуществления требуется наличие специального оборудования, навыков, и соответствующего многим условиям помещения.

Не менее важным является выбор материала для покраски.

Чтобы разобраться в вопросе о том, какая автоэмаль больше подойдет в каждом конкретном случае, следует рассмотреть основные ее типы и особенности каждого из них.

От выбора автоэмалей для покраски кузова зависит очень многое. В первую очередь это касается внешнего вида автомобиля.

Не менее важными факторами являются защитные свойства выбранной автоэмали, условия ее нанесения и последующей эксплуатации. В этих вопросах следует разобраться в первую очередь.

От любой покраски автолюбитель ожидает того или иного эффекта, зависящего от совокупности характеристик, на которые следует обращать внимание при выборе покрасочного материала.

Цена автоэмали – в подавляющем большинстве случаев этот параметр учитывается в первую очередь. Все зависит от конкретной цели, которая должна быть достигнута в результате покраски.

Если, например, автомобиль не планируется долго эксплуатировать, то сильно затрачиваться на краску также не стоит. Предпочтение отдается автоэмали невысокого качества, которую можно приобрести по сходной цене.

Для достижения отличного или даже идеального результата, дешевым материалом никак не обойтись.

Важно

Цвет – этот параметр зависит от наполняющего пигмента, который и задает оттенок будущей поверхности кузова. При подборе цвета эффективней всего применять специальное оборудование, которое по оттенку и специальной шкале определит точную кодировку требуемой краски.

Нередко такая оценка проводится на глаз, однако точности при этом ожидать не следует. От состава автоэмали зависят многие особенности покраски. Сюда можно отнести простоту работы с материалом, сложность его высушивания, особенности внешнего вида окрашенного автомобиля.

Способы нанесения – для покраски автомобиля большинством типов краски используется краскопульт, однако при этом может в значительной степени различаться технология и последовательность нанесения. Под некоторые виды автоэмали может потребоваться специфическая подготовка поверхности кузова автомобиля. Также может отличаться количество наносимых слоев и прочие мелочи.

Длительность и условия для высыхания автоэмалей. Нанести краску – это еще не самое основное. После нанесения каждого слоя может потребоваться сушка покрытия в специальных условиях.

Защитные свойства автоэмалей – одни виды красок после кристаллизации образуют очень прочное покрытие, которое реже подвергается механическим воздействиям. Однако такие автоэмали намного труднее полируются и хуже переносят сильные вибрации и деформацию металлического основания.

Другие же наоборот, превращаются в более мягкую и эластичную пленку, которая лучше обрабатывается и переносит вибрации металла. Такой тип красок нередко остается в целости даже при незначительных столкновениях, после которых деформируется кузов.

Впоследствии это приводит к значительному удешевлению кузовного ремонта.

Все эти факторы полностью зависят от вида автоэмали. Немаловажным фактором является репутация производителя краски, поскольку одни изготавливают более качественные материалы, а другие в целях наживы производят дешевые подделки, от которых не стоит ожидать высокого качества покраски.

Совет

Далее следует перечислить виды красок, которые чаще всего используются автолюбителями. Дополнительно стоит также сказать несколько слов об относительно новой краске для автомобилей, которая изготавливается на водной основе. К наиболее часто используемым автоэмалям относят следующие разновидности.

Читайте также:  Как клеить стеклообои [инструкция по применению, полезные советы]

Этот вид краски очень простой в приготовлении, не требует особых знаний и навыков при нанесении. Дополнительно поверх этой краски часто наносится пару слоев прозрачного лака. Акриловая краска имеет хорошую адгезию, наносится на обычную грунтовку, не требовательна к сушке и легко обрабатывается в случае надобности.

Алкидные автоэмали

Также довольно распространенный вид красок для автомобиля. Для работы с такой краской особое внимание следует уделять растворителям, которые применяются для доведения материала до нужной вязкости.

Многие по ошибке разбавляют такую эмаль обычным растворителем, что непременно приводит к сворачиванию и приведению в полную непригодность материала для покраски. Сохнет акрил довольно долго, но это только при обычных условиях.

Если применить дополнительное нагревание покрасочного помещения, то время сушки можно значительно сократить;

Краска металлик

Эта краска состоит из нескольких компонентов, основным из которых являются мельчайшие частички металла. Это может быть бронза или чаще – алюминий. Работа с металликом требует от маляра очень высокого профессионализма, так как основная его задача заключается в правильной укладке краски на поверхность.

Если на этапе нанесения допустить ошибки, то они будут очень сильно заметны на готовом результате и значительно испортят картину. В идеале металлик имеет очень эффектный вид, который создается за счет отражения света под разными углами от металлических частичек, которые входят в состав краски.

Этот материал также чувствителен к режимам сушки и требует обязательного укрытия лаком по специальной технологии с добавлением пигмента.

Перламутровые краски

Очень дорогие и редко применяемые простыми автолюбителями автоэмали.

Покраска перламутром требует особо качественного оборудования, высокой точности при нанесении и специальных условий сушки и последующей обработки покрытия.

Те автолюбители, кто решился применять для покраски перламутр, получают поистине фантастический результат. Такой автомобиль будет выгодно выделяться в толпе, он выглядит более шикарно и эффектно.

Краски на водной основе

Как уже упоминалось выше, такой тип краски появился на рынке автохимии сравнительно недавно. Покрасочные материалы на водной основе уже давно применяются в строительстве, а вот в автомобильный мир они пришли несколько лет назад. В частном порядке они практически не используются, однако, постепенно приобретают популярность.

К преимуществам красок на водной основе можно отнести их экологически чистый состав, который стал возможен благодаря исключению смол и токсичных растворителей. Такая краска легко наносится. Главным недостатком краски на водной основе является ее длительная сушка.

Дело в том, что вода испаряется из нанесенного состава намного дольше, чем традиционный растворитель.

Источник: https://autokuz.ru/materiali-instrument/kakaya-avtoemal-luchshe.html

Как определить вязкость краски для краскопульта своими руками

На что при покраске влияет густота лакокрасочного материала? Как определить вязкость краски для краскопульта? Каковы ее оптимальные значения? Каким должен быть краскопульт для вязких жидкостей? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Вязкость краски в большой степени определяет качество покрытия.

На что влияет вязкость

Само понятие, думается, разъяснений не требует.

А вот на что оно влияет — вероятно, лучше разъяснить.

  • Избыточно вязкий краситель трудно распределить по поверхности тонким слоем. Лишняя же толщина приведет к долгой сушке и… уменьшению финальной прочности покрытия.
  • Из-за большой толщины слоя на вертикальных и наклонных поверхностях неизбежно образуются потеки.
  • Наконец, большая часть недорогих краскопультов просто не справится с материалом слишком высокой вязкости. Принцип работы пневматического распылителя основан на низком давлении в струе воздуха и подсосе в нее краски из бачка. При этом перепад давлений по определению не может превысить одной атмосферы даже в идеальном случае (смеем заметить, абсолютно недостижимом).

Если перепада будет недостаточно для продавливания краски через сифон и сопло — результат немного предсказуем: краскопульт придется полностью разбирать и промывать растворителем; о покраске речь, понятное дело, идти не будет.

Слишком сильно разбавленная краска, впрочем, при нанесении тонким слоем не приведет в негодность ни инструмент, ни окрашиваемую поверхность. Однако общее число слоев для получения покрытия без непрокрашенных участков вырастет, что с учетом времени сушки приведет к неоправданно большим затратам времени.

Типичная причина появления потеков — слишком густая краска.

Измерение вязкости

Единицы

Отечественные производители указывают вязкость красителя в секундах; для импортных материалов характерна другая единица измерения — DIN. Что означают эти единицы измерения?

Всего лишь время (да-да, именно в секундах), за которое фиксированный объем красителя или лака протечет через отверстие известного диаметра. Понятно, что более жидкая краска покинет емкость быстрее, более густая — медленнее.

Методика и инструмент

Для замера вязкости служит специальный инструмент — вискозиметр. Под пугающим названием скрывается небольшая воронка емкостью строго 100 миллилитров с 4-миллиметровым отверстием. Цена прибора, точность которого достаточна для бытовых целей, составляет 200-500 рублей.

Простейший капиллярный вискозиметр.

Как своими руками измерить вязкость краски с помощью капиллярного вискозиметра?

Инструкция проста до смешного:

  1. Наполняем воронку, заткнув выходное отверстие пальцем.
  2. Одновременно открываем отверстие и запускаем секундомер.
  3. Регистрируем время, прошедшее до опустошения емкости. Капли, разумеется, не в счет.

Исключительно важный момент: измерения проводятся при температуре краски и окружающего воздуха 18-22 градуса. При понижении температуры любые лакокрасочные материалы загустевают; при повышении — их вязкость уменьшается, что сводит ценность эксперимента к нулю.

Оптимальные значения

Оптимальная вязкость красителя, грунта или лака обычно указывается производителем на упаковке. В крайнем случае, информацию можно найти на его сайте.

Однако существуют определенные рекомендации, общие для разных классов лакокрасочных материалов.

  • Для автомобильных эмалей нормой вязкости считаются 15-20 секунд.
  • Для текстурных красок (которые, впрочем, краскопультом обычно не наносятся) — 15-25 секунд.

Даже если текстурная краска нанесена распылением, структура покрытия формируется вручную.

  • Для грунтовок — 15-30 секунд.
  • Для глазури — 20-30 секунд.
  • Для латексных красок — 35-45 секунд.
  • Для эмалей и масляных красителей — 15-25 секунд.

В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.

Особый случай

Особняком стоят двухкомпонентные красители — акриловые на органических растворителях, эпоксидные, полиуретановые и некоторые другие.

Как разводить до рабочей вязкости эти материалы?

  1. Вначале краска смешивается с отвердителем. Разумеется, строго в указанной изготовителем пропорции: и недостаток, и избыток отвердителя пагубно повлияет на прочность покрытия.
  2. Затем вязкость полученного красителя проверяется вискозиметром и при необходимости разбавляется до рабочей консистенции.

Как отмерить необходимое количество основы и отвердителя?

  • При небольшом объеме это можно сделать с помощью мерной посуды.
  • В объемной цилиндрической таре проще воспользоваться мерной линейкой. Если высота уровня краски без отвердителя составляет 40 сантиметров, то для получения пропорции 1:4 достаточно долить его до уровня 50 см.

Двухкомпонентные красители разбавляются после добавки отвердителя.

Оборудование для вязких материалов

Как устроен краскопульт для вязких красок?

Каким образом отличить его по внешнему виду?

  • В промышленных условиях для материалов высокой вязкости применяются краскопульты безвоздушного распыления. Поршневой насос подает в сопло не воздух, а саму краску под давлением до 200 атмосфер. Этот тип оборудования отличается высоким процентом переноса красителя и стоимостью, соответствующей годовому бюджету небольшой африканской страны.

На фото — краскопульт для безвоздушного распыления.

  • Более демократичный вариант — обычный пневматический краскопульт, у которого воздух от компрессора подается не только в сопло, но и в герметично закрывающийся бачок для краски. Избыточное давление продавливает вязкую жидкость через сифонную трубку.

Заключение

Надеемся, что предложенная информация поможет читателю при малярных работах во время ближайшего ремонта. В видео в этой статье можно, как всегда, найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

Источник: https://www.spets-stroy-portal.ru/instrumenti-i-tehnika/kak-opredelit-vjazkost-kraski-dlja-kraskopulta-svoimi-rukami.html

Что нужно знать начинающему о модельной краске?

Доброго времени суток, мои дорогие читатели!

На связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделизма.

Новая статья это прекрасный повод внести еще один раздел в информационную структуру моего проекта. Этот раздел будет называться КРАСКИ. Окрашивание модели один из наиболее интересных и трудоемких этапов создания масштабной модели. Тут требуется не только наличие желания покрасить модель, и достаточная по времени практика.

Покраска модели требует точного научного знания состава и характеристик окрасочного материала. Может быть не углубленного и профессионального. Но даже общее понимание химико-физических свойств значительно облегчит работу. Вы станете понимать как компоненты материала влияют на процесс окраски им поверхности.

Вы станете понимать как разные типы красок взаимодействуют друг с другом. Что и как стоит совмещать.

ГЛАВНОЕ

ВЫ ПЕРЕСТАНЕТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ НАУГАД. 

А будете продвигаться вперед в освоении науки моделизма системно и осознанно.

Сегодня мы с вами поговорим об основах понимания свойств модельной краски. Какую бы краску по типу или производителю вы не использовали, она будет состоять из одних и тех же компонентов.

КОМПОНЕНТЫ КРАСОК 

Пигмент

Пигмент — это базовая основа краски. Он придает её цветность, создавая непрозрачность.

Основные качества пигментов, задаваемые производителями: значительно меньшая густота, по сравнению с обыкновенными художественными красками. И светоустойчивость.

К примеру, некоторые дешевые краски могут весьма быстро выцвести. А при покраске выдавать густой покрасочный слой, за которым скроются тонкие линии расшивки.

Binder (клей, связующее вещество)

Обратите внимание

Данное вещество определяет возможность крепкого соединения частиц пигмента между собой. Оно же обуславливает прилипание краски к рабочей поверхности. Вообще, binder — многофункциональное субстанция.

Определяет скорость и качество полимеризации. Насколько краска будет устойчива к истиранию и иным травмирующим воздействиям. По сути, binder определяет различие красок по типам.

Основные связки, применяемые при производстве модельных красок, — это акриловые смолы и льняное масло.

Vehicle (растворитель, разбавитель)

Если краска будет состоять только из пигмента и связки — она получится крайне густой. И будет совершенно непригодна для работы. Именно растворитель придает краске свойства текучести, позволяя наносить её тончайшим слоем.

Добавка

Краски  также могут иметь в своем составе специализированные добавки. Они применяются для повышения четко определенных характеристик краски. Каждый производитель разрабатывает свою систему добавок. Поэтому можно невооруженным глазом заметить, краски разных производителей ведут себя по разному.  Часто добавками могут являться ниже приведенные элементы:

  • Ускоритель/замедлитель времени высыхания
  • Добавки, придающие краске свойство глянцевости/матовости
  • Специальные консерванты

Краски моделиста

После того, как мы узнали (хоть и поверхностно) структуру окрасочного материала можно распределить их по типам.

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Акриловые краски используют в качестве связующего вещества акриловые смолы и воду, или спирт в качестве растворителя. Они просты в обращении и безопасны в использовании. Не токсичны и быстро высыхают. Имеют слабый запах и пригодны как для кисти, так и для аэрографа. В настоящее время это вероятно самый популярный тип краски, используемый при покраске масштабных моделей.

Акриловые краски АКАН

Так как акрил можно разбавлять водой, а оборудование очищать спиртом — они являются очень легкими в использовании. Однако с акриловыми красками необходимо проявлять осторожность, потому что они могут сохнуть очень быстро и после высыхания их трудно удалить из аэрографа.

Важно

Большинство производителей выпускают растворители для работы со своими диапазонами красок, поэтому все же будет лучше использовать именно их.

Читайте также:  Клей для обоев: виды и лучшие фирмы, рецепт клея своими руками

Вода и спирт так же будут действовать в качестве растворителя с большинством акриловых красок, но они не всегда дадут такие же хорошие результаты.

Многие акриловые краски находятся в металлических тубах похожих на масляные или акварельные. Они выпускаются для художников, и не так хороши в моделировании как краски специально произведенные для моделистов.

Хотя акриловые краски очень сильно отличаются от эмалевых, они ничуть не хуже и поэтому сегодня нашли столь широкое применение. Однако акриловые краски не очень хороши там, где необходимо смешивать разные цвета, например при росписи лиц у фигурок. Многие моделисты используют акрил для одежды, а масляные краски для лиц.

ЭМАЛЕВЫЕ КРАСКИ

Модельные эмали с качестве связующего вещества используют масло, а в качестве растворителя уайт спирит или скипидар. Модельные эмали — это краски воздушной сушки и могут быть глянцевыми или матовыми.

 Модельные эмали очень похожи на масляные краски, и в некоторых случаях могут быть смешаны с ними. Они, как правило, продаются в небольших металлических банках.

Передача цвета выполнена точно в соответствии с цветами военных самолетов и транспортных средств, поэтому огромное количество моделистов используют именно эмали при покраске своих масштабных моделей.

Эмалевые краски Humbrol

Сегодня большое количество производителей выпускают эмалевые краски в огромном диапазоне цветов , сравнимом только с диапазоном акриловых красок. Эмалевые краски дают довольно прочный слой, но в использовании не столь удобны как акриловые, потому что их необходимо разбавлять уайт спиритом.

Они являются горючими, токсичными и плохо пахнут, но этот недостаток не стоит переоценивать. Используйте эмалевые краски в хорошо проветриваемом помещении, и у вас не должно быть проблем с запахом. Их преимущество в том, что они медленно сохнут и даже после того как они стали на ощупь не липкими их снова можно смягчить или удалить с помощью растворителя.

 Это делает работу с ними менее напряженной, особенно при использовании аэрографов.

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Совет

Масляные краски имеют много общего с модельными эмалями, и так же используют в качестве связующего вещества масла, и уайт спирит в качестве растворителя. Масляные краски использовались художниками в течение многих сотен лет, и, как правило продаются во всех художественных салонах, а не только в модельных магазинах.

Масляные краски продаются в металлических тюбиках и выглядят как густая паста. Вам будут необходимо добавлять в краску большое количество растворителя чтобы получить консистенцию применимую в моделизме. Разбавлять их можно уайт спиритом, или льняным маслом, которое сделает их более глянцевыми.

В моделизме масляные краски практически не применяются для нанесения кистью или аэрографом при покраске всей модели. Основное их применение —  это создание фильтров, смывок, подтеков и эффектов ржавчины.

Так же многие моделисты используют их для росписи фигурок.

Они довольно дороги, поэтому всегда покупайте только качественные краски, пигменты будет меньше и плотнее, а сама краска будет иметь большую долговечность.

ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ

В качестве связующего звена пигментов в темперной краске используется клеевой материал, например, яичный желток. Она имеет очень ограниченное применение, и могут использоваться для росписи фигурок.

Краски Tamiya

 На данный момент мы с вами рассмотрели базовые характеристики модельных красок. Конечно, слишком поверхностно. Но я и не ставил перед собой задачу углубленно прояснить вам их. Мы не химики — производственники. И не собираемся в ближайшем будущем изготавливать краску.

Следующим этапом у нас с вами будет разбор красок по производителям. Каждый моделист (особенно стремящийся стать мастером в этом деле) должен знать свойства красок основных производителей. Но это уже оставим на будущие статьи.

В подготовке материала данной статьи использованы данные сайта http://www.world-model.ru

На сегодня я прощаюсь с вами.

Обратите внимание

P.S. Если у вас возникли вопросы, или вы обладаете более качественными знаниями по данному вопросу — пишите мне. В комментарии, или на почту.

Источник: http://globaltao.com/kraski/chto-nuzhno-znat-nachinayushhemu-o-modelnoj-kraske.html

Как разбавлять краску для краскопульта – инструкция

Главная / Секреты работы с краскопультом

Все мы знаем, что хорошим краскопультом можно успешно красить большие и маленькие поверхности, а также некоторые изделия равномерным, тонким, гладким слоем ЛКМ, экономя при этом драгоценное время и саму краску. Перед началом работ всегда необходимо подготовить краску или другой состав для работы.

Мы также знаем, что не все краски одинаково полезны для нашего краскораспылителя. Густую краску обязательно нужно процедить и разбавить согласно инструкциям, указанным на упаковке или в инструкции по применению распылителя. Конечно же, если у вас не краскопульт для вязкой краски.

Вязкость краски для краскопульта

От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле вязкость краски во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов.

Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.

Запомните, что в бачок распылителя вливается определенное количество распыляемого состава. После этого инструментом окрашивается небольшой пробный участок, при этом необходимо внимательно проверять качество распыления: краска должна равномерно проходить через сопло, мелко распыляясь воздушным потоком.

Если же жидкость разбрызгивается крупными каплями или возможно не распыляется совсем, нужно добавить в бачок 5% соответствующего (рекомендуемого производителем краски и пульта) растворителя, естественно тщательно перемешав всю смесь. Именно так разбавляется краска для краскопульта в обычном случае.

Затем нужно проверить качество распыления полученной смеси и продолжать улучшать состав, добавляя по 5% растворителя, до тех пор, пока струя не станет равномерной и постоянной. В идеале должен получиться направленный «туман».

Профессионалы утверждают, что без потери качества, составы на органических растворителях разрешено разбавить чуть больше, чем наполовину. А вот составы на водной основе терпят разбавку не более 10% чистой воды.

Это хорошо знают владельцы краскопульта для водоэмульсионной краски.

Важно

При разбавлении состава важно не перестараться. Переизбыток растворителя ведет к уменьшению толщины пленки, а значит снижению эксплуатационных прочностных характеристик покрытия. Бывает, что одна и та же краска при распылении дала удивительно красивый первый слой, а второй слой начал ложиться с шагренью и не растягивается в красивую гладкую поверхность.

Это значит, что краска за эти 15-20 минут загустела. Поэтому перед нанесением второго слоя нужно проверить вязкость состава на пробном участке и внести коррективы.

В помощь домашнему мастеру: как разбавить краску для краскопульта

Покрасить автомобиль непросто. Этот процесс требует выполнения многих операций. Как разбавить краску для краскопульта — один из вопросов, требующих решения. Почти каждый автовладелец знает, что краску следует разбавлять растворителем. Но как это сделать правильно, до какой консистенции доводится состав, является тайной для многих. Об этом и поговорим сегодня.

Как разбавить краску

После подготовки кузова автомобиля к покраске остаются микротрещины на его красочном составе. Новая краска должна их заполнить. Для этого ей нужно придать определенную густоту и вязкость. Как разбавить краску? Рассмотрим ее состав. Каждая смесь для окраски автомобилей состоит из следующих базовых компонентов:

  • пигмент;
  • связующая основа;
  • растворитель.

Пигмент — это порошок. Он придает составу цвет. Связующая основа красящего состава удерживает пигмент и обеспечивает сцепление с окрашиваемой поверхностью. Растворитель в разных количествах придает составу нужную консистенцию. Разные виды красящих составов имеют и разную плотность, твердость, эластичность. По этим характеристикам краски можно разделить на такие виды:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • меламиноалкидные.

Алкидные красящие смеси изготовлены на основе маслянистого вещества — алкидной смолы. Смола относится к однокомпонентным материалам. После высыхания краски ее требуется покрыть лаком. Любой алкидный состав высыхает при комнатной температуре. К его преимуществам относятся:

  • низкая стоимость;
  • очень быстрое высыхание;
  • сохранение цвета при воздействии солнечных лучей.

Эмали меламиноалкидные очень часто используются при проведении окрасочных работ с использованием краскораспылителей. Окрашивают автомобили краскопультом в особых боксах. Сохнет такая эмаль в специальных камерах при температуре 120-130°С.

Она тоже обладает некоторыми достоинствами, главное из которых — обилие цветов. Эмаль можно приобрести перламутровую и с эффектом металлика, можно купить матовую краску. Недостаток этой автоэмали — ее нельзя применять в обычном гараже.

Второй недостаток — большой расход, так как наносится она тремя слоями.

В автомобильную краску производители добавляют некоторое количество растворителя. Делается это для того, чтобы она не засохла за время хранения. Перед покраской машины эмаль разбавляется до нужной густоты и вязкости. Чем разбавить — зависит от условий покраски. Краска полимеризуется лишь при полном испарении растворителя, который может быть:

  • быстрый;
  • медленный;
  • универсальный.

Быстрый растворитель применяется в условиях довольно низких температур. Медленный предназначен для разбавления краски, которая используется в условиях повышенной температуры. Для краски, сохнущей в условиях комнатной температуры, годятся универсальные растворители.

Растворители могут быть:

Отличаются они друг от друга химическим составом. Полярные растворители содержат в своем составе кетоны и спирты. Неполярные — керосин и уайт-спирит.

Если красящий состав имеет полярную составляющую, он обязательно отторгнет неполярный растворитель. Неполярные смеси таким же образом реагируют на полярный растворитель.

Неполярные растворители входят обычно в состав акриловых и водоэмульсионных красок. Универсальный растворитель способен взаимодействовать с любыми красками.

Примеры конкретных растворителей

Наиболее распространенные составы для разбавления красок следующие:

  • № 646;
  • № 647;
  • № 650;
  • Р-4;
  • уайт-спирит.

№ 646 — это полярный растворитель. Вещество довольно агрессивное. Его часто используют для мытья краскопультов после работы. Для разбавления красок его не используют. Годится только для разбавления акриловых смесей.

№ 647 — еще из разряда полярных. Широко используется при работе с нитролаками и такими же красящими составами.

Полярный растворитель № 650 можно применять для большого количества материалов. Он довольно универсален, им можно разводить почти любую краску при окрашивании краскопультом.

P-4 (полярный) — используется только с алкидными эмалями. С другими красителями он несовместим.

Уайт-спирит — единственное в этом списке неполярное вещество для растворения масляных и алкидных эмалей.

Совет

Для разведения красочного состава обычно пользуются процентным содержанием. Чаще всего нужно влить 50-60% растворителя к рабочему составу, хорошенько перемешать. На такой смеси могут работать распылители любого типа.

Краскопультом обычно красят поверхности значительной площади, небольшой пульверизатор используют для нанесения мелких штрихов и рисунков. Если пропорция, которая написана на упаковке, будет нарушена, краска или не прокрасит мелкие трещинки, или будет сильно течь.

Поэтому нарушать заводские рекомендации не стоит.

Как проверить готовый состав на вязкость

Вязкость можно проверить прибором, который называется вискозиметр. Стоит он от 1 до 3 тысяч рублей. Это небольшая емкость с отверстием, имеющим диаметр 2,6 или 8 мм. Но чаще используют вискозиметр DIN-4. У него отверстие имеет средний размер, равный 4 мм.

Проверку нужно проводить при температуре воздуха и смеси около 20°С. Прибор заполняется краской, которая вытекает через отверстие. Замер ведется с помощью секундомера. Норма для акриловых составов — 19-20 секунд. Для алкидной или меламиноалкидной эмали — от 15 до 17 секунд.

Читайте также:  Краска для кожи автомобиля: какой бывает и насколько эффективна?

Различные грунтовочные составы должны иметь вязкость 20-21 секунду. Масляные краски — 20-22 секунды.

Окраска автомобиля краскопультом будет правильной и ровной при вязкости 18-20 секунд. Если она выше данных значений, следует развести еще раз, чтобы краска была нужной консистенции. Если разбавляется однокомпонентный состав, добавляется только растворитель.

В двухкомпонентный сначала добавьте и растворите отвердитель, затем сам растворитель. Подготовленную смесь перед заливкой в краскораспылитель следует профильтровать, чтобы попавшие в раствор частицы пыли не засорили сопло прибора и не попали на окрашиваемую поверхность.

Тогда результат работы будет хорошим.

При покраске кузова автомобиля расход материалов зависит от таких факторов:

  • размеров поверхности;
  • количества красочных слоев;
  • цвета материала;
  • вязкости;
  • совпадения цвета красителя и грунтовки;
  • особенностей краскопульта.

Средний расход в миллилитрах следующий:

  • дверь или крыло — 150-200;
  • бампер — 200-250;
  • капот — 500-600;
  • 1 м² — 250-300.

Заключение по теме

Чтобы при окрашивании поверхностей получить ровное и качественное покрытие, нужно красящий состав любого типа разбавить до необходимой консистенции. Делается это в соответствии с заводской инструкцией.

Густая краска не скроет микротрещины и даст после высыхания различные дефекты поверхности. Сильно разбавленный состав будет течь и плохо сохнуть.

Только тогда, когда смесь разбавлена до правильной вязкости, можно окрасить любую поверхность качественно.

Обратите внимание

При работе с краскопультом следует выполнять некоторые требования. В помещении нужно поддерживать нормальную вентиляцию. Если работа ведется на улице, погода должна быть сухой и безветренной. Температура окружающего воздуха — от 15 до 30°С. При окрашивании автомобилей рекомендуется пользоваться респиратором. Нельзя окрашивать машины вододисперсионной краской.

Источник: http://kraskopulti.ru/secrets/kak-razbavlyat-krasku-dlya-kraskopulta-instrukciya.html

Молотковая краска. Описание, свойства, применение и цена молотковой краски

Молотковая краска – это та самая краска, которая дает после высыхания эффект ручной чеканки. Разработанная непосредственно для работы по железу, она так же вполне подходит для декорирования и защиты деревянных изделий, полностью меняя привычное представление о внешнем виде окрашенной древесины.

Что это такое молотковая краска?

Молотковая краска по металлу была разработана как защитное недорогое покрытие для всех поверхностей из металлов, встречающихся на производствах, в научных и опытных лабораториях, цехах и так далее. При её разработке не преследовались цели декоративности или эстетичного вида покрытия, единственными требованиями к ней были:

  • универсальность, то есть отсутствие необходимости отчищать ржавчину и дополнительно прорабатывать от неё поверхности;
  • антикоррозийные свойства;
  • стойкость к скачкам температуры и освещения;
  • невосприимчивость к любым внешним погодным или механическим воздействиям.

Уникальная декоративная эстетичность этого материала – побочный эффект разработки, впрочем, эффект очень хороший. Технические свойства краски обеспечивают включенные в её состав:

  • алкиды;
  • эпоксиды;
  • «металлические» составляющие, такие, как алюминиевая пудра и хлопья;
  • силиконовые масла и смола;
  • мелкофракционное стекло.

Краска с молотковым эффектом имеет самый высокий процент схватываемости с обрабатываемыми поверхностями, стопроцентные водоотталкивающие качества и полную невосприимчивость к любому воздействию, включая механику и погоду.

Сфера применения для этого материала не ограничивается производствами, уличными железными конструкциями и другими подобными объектами.

Она активно используется в придании индивидуального дизайна всему – от автомобилей, мотоциклов и мопедов до окраски каких-либо деталей интерьера в квартирах, например, батарей или дверных проемов.

Так же этой краской широко пользуются реставраторы кованых изделий и кузнецы, благодаря последним у краски появилось и второе, разговорное название – кузнечная.

Из-за того, что молотковую краску часто применяют для окрашивания кованых изделий, она получила название «кузнечная»

Применять её можно везде, на поверхностях из любого материала, включая пластик, стекло и кафель, а палитра возможных оттенков и готовые цвета молотковых красок удовлетворят самые сложные требования к цветовому дизайну.

Виды и особенности молотковой краски

Сейчас промышленностью выпускаются разные виды молотковой краски, так можно купить :

1. алкидно-стирольную эмаль, выдерживающую температуры до 130 градусов в обоих направлениях от нуля, растворяющуюся только в ксилоле и пригодную для любого типа работ, например — МЛ-165;

2. эпоксидную эмаль для внешних работ «2 в 1», предназначенную в основном для строительного автотранспорта и уличных металлических объектов – фонарей, ворот и так далее, она наносится на ржавчину и отлично маскирует сколы, устойчива ко всем погодным условиям, растворяется растворителями №648 и №667, пример — ЭП-1323 МЭ;

Важно

3. нитроэмаль, предназначенная к «домашнему» использованию, то есть подходящая для предметов мебели и фрагментов внутренних интерьеров, с выраженной декоративностью и более низкими техническими свойствами в термостойкости, устойчивости к осадкам и прочему внешнему влиянию, растворяется обычными растворителями для эмалей, пример — НЦ-221;

4. краска молотковая hammerite – английская эмаль, с очень высокими и техническими и декоративными свойствами, а также полной универсальностью в применении и отсутствием сильного специфического запаха.

Помимо этого, краска делится на обычную в банках и распыляемые аэрозоли в баллончиках.

Молотковая краска имеет различные формы выпуска, что позволяет выбрать потребителю наиболее удобный способ нанесения

Как правильно красить молотковой краски?

Покраска молотковой краской не требует каких-либо специальных навыков, хитростей или приемов. Хотя «кузнечная» и малотребовательна, но некоторые подготовительные работы стоит провести:

  • если на поверхности есть слой осыпающейся, вздутой, крошащейся старой краски — масляной, битумсодержащей или порошковой, то его нужно счистить;
  • новые изделия необходимо обезжирить, полностью отчистить от смазки с помощью любого технического средства, к примеру — уайт-спирита, сольвента и ацетона;
  • поверхность нужно освободить от рыхлой, падающей ржавчины и отваливающихся слоев красок;
  • для деревянных поверхностей или изделий необходим грунт, идеально подойдет акриловый на водной основе, это нужно для того, чтобы получился декоративный эффект, без грунта краска просто впитывается в дерево;
  • стеклянные, пластиковые и другие материалы должны быть обезжиренными и чистыми.

Технологии и метод самой покраски зависят от того, каким инструментом планируется пользоваться:

1. Кисть

Кисть нужно выбирать тщательно, проверяя перед покупкой на удобство и на «линьку», то есть покупать с не вылезающей щетиной. Этот инструмент не заменим для сложных поверхностей, с деталями или труднодоступными местами.

Само окрашивание нужно проводить так — два слоя на горизонтально расположенных поверхностях и три – на вертикалях. Это обеспечит максимальный декоративный эффект.

2. Валик

Инструмент, оптимально подходящий для больших и ровных поверхностей, к примеру, стен или столешниц. Необходимо приобрести сделанный из велюра или меха с коротким средне жёстким ворсом, поролоновые валики краска разъедает.

Краску наносят в два или в три слоя. В зависимости от того, по чему проходит работа – по горизонтали или вертикали.

3. Баллон аэрозольный

Хорош для закрашивания дефектов, декорирования сложных вычурных поверхностей или отдельных элементов, а так же при выполнении художественных изображений на автомобилях.

Наносится 3-4 слоями с расстояния от 15 до 25 см. Все, что не подлежит окрашиванию нужно надежно прикрыть. Первый слой сохнет от 2 до 5 минут, последующие от 20 до 30 минут.

4. Краскопульт пневматический

Совет

Хорош в работе по большим площадям с элементами декора, как выступающими или выпуклыми, так и впалыми. Благодаря тому, что краскопультом не получится окрасить ровно ни одну поверхность, создается неплохой дополнительный усиливающий декоративный эффект. Окраску проводят в 2-4 слоя, обязательно тщательно просушивая каждый из них.

5. Распылитель

Безвоздушные и пневматические распылители – не лучший выбор для работы с этой краской, так как эмаль очень тяжелая. Использование данного инструмента потребует разведения и изменения ее плотности, что неминуемо приведет к потере технических и декоративных качеств.

Средний расход материала, если краска молотковая ложится по ржавчине и по другим сложным поверхностям, составляет от 100 до 150 грамм на квадратный метр.

Цена и отзывы о молотковой краске

Цена молотковой краски зависит от многих нюансов, таких, как:

  • производитель;
  • объем;
  • разновидности краски, то есть ее технические качества и так далее.

Сегодня в ассортименте строительных магазинов можно найти около полутора тысяч наименований молотковых красок. Самая дорогая — Zip-guard Metal Finish Hammered, стоимость этой краски колеблется от 2600 до 3900 рублей.

Отзывы, которые легко можно найти в интернет-магазинах, рядом с лотом товара или в группах социальных сетей, или же на строительных тематических форумах, практически единодушно отмечают явно завышенную стоимость и не очень высокое качество результата, получающегося с этой краской.

В средней ценовой категории находится продукция производителя Olimp – от 400 до 760 рублей. Согласно отзывам, краска хорошая, не течет, сохнет быстро, ложится ровно, но обладает очень резким и долго держащимся запахом.

Так же в средних ценах есть краска для металла Panzer – от 490 до 780 рублей. Отзывы о ней очень хорошие, отмечается отсутствие сильного запаха, интересный подбор цветов и удобство при работе простой кистью. Краска Hammerite стоит в пределах 2600 — 4500 рублей.

Отзывы о ней предупреждают о необходимости смотреть, где материал был фактически изготовлен. Эту краску недавно стали делать на тверских предприятиях и ее качество в разы ниже, чем у той, которая сделана на территории Европы.

У отечественного варианта сильный запах, при чем, согласно отзывам – аммиачный, краска плохо ложиться по вертикали, стекает и капает, консистенция слишком жидкая, а время ожидания высыхания слоя очень долгое.

Краска молотковая с лаконичным названием Молотекс, выпускаемая в Москве стоит от 7700 до 7900 рублей, но это цена за «ведро» в 10 литров.

Обратите внимание

Как пишут в отзывах, она полностью соответствует всем, обозначенным на этикетке техническим параметрам, хорошо, крепко и быстро цепляется с поверхностью, не очень сильно пахнет и выглядит не хуже дорогих импортных аналогов.

Единственный недостаток этого продукта – его большой объем, поэтому приобретают её, как правило, профессиональные строители при заказе на отделку загородных домов.

Среди аэрозолей большинство отзывов выделяет недорогие баллончики DECORIX с ценой от 89 до 210 рублей и незапоминающимся простым дизайном самого баллона.

Пользовавшиеся этой краской отмечают густоту цвета слоев, слабый запах, удобную «по руке» ширину баллонов и быстрое подсыхание, а так же хорошую декоративность, особенно у медных и золотых оттенков.

Еще одна марка, собравшая много отзывов – Dewilux. Цена этой краски варьируется от 467 до 510 рублей за 0,75 л и она позиционируется, как высокодекоративная краска для внутренних работ, декорирования, художественной обработки мебели и реставрационных работ.

В отзывах отмечают полное соответствие материала всему, заявленному на его упаковке, помимо этого отмечают слабый запах, декоративность уже с первого слоя и быстроту высыхания краски.

Краски по ржавчине с молотковым эффектом существенно расширяют возможности для оформления квартиры, загородного дома, сада или даже простого дачного участка.

Кроме этого, безусловно важного качества, нельзя забывать об уникально высоких технических характеристиках данного красочного материала, что делает эту краску во многих случаях просто не заменимой парочкой-выручалочкой.

Важно

Например, при покраске садовой мебели или срубов беседок, полотна батарей в комнате или оконных рам. Области применения не ограничены ни чем, кроме необходимости и фантазии.

Источник: https://zastpoyka.ru/molotkovaya-kraska-opisanie-svojstva-primenenie-i-cena-molotkovoj-kraski/

Ссылка на основную публикацию