Лак в баллончике: виды, применение и особенности выбора

Автомобильный лак аэрозоль: виды спрея для лакировки авто

Содержание:

Представим ситуацию — покраска авто закончена, поверхность абсолютно высохла и готова к лакированию.

В таком случае вполне закономерен вопрос, — какой автомобильный лак применить? У мастеров мнения разные — одни предпочитают дорогой продукт от знаменитого производителя, другие выбирают бюджетную продукцию.

И каждый по-своему прав. Рассмотрим некоторые тонкости хранения, выбора, использования аэрозольных лаков и несколько популярных марок.

Обратите внимание

Цена не всегда бывает определяющим фактором выбора материалов для покрасочных работ. Тем более что фирменная и недешёвая эмаль или аэрозоль, тщательно подобранные для любимого авто, в действительности могут оказаться фальсификатом.

Особенно часто с подобным можно встретиться, если спрей покупается в первом попавшемся ларьке авторынка.

При этом не всегда можно обвинять продавца, поскольку поддельный аэрозоль мог прибыть от поставщика, а также он мог быть просто испорчен неправильным хранением.

Срок годности подавляющего большинства материалов для покрасочных работ, применяемых в работе с авто, находится  в диапазоне 2–4 лет. Однако это верно лишь при соблюдении условий хранения. Упаковка почти любого автомобильного лака или краски содержит описание условий, при которых актуален указанный срок годности.

Для примера рассмотрим обыкновенный автомобильный рынок. Почти весь товар хранится здесь при температуре окружающей среды, которая зимой иногда равняется минус 20–25 °C.

Для автокосметики и покрасочных материалов это часто становится причиной того, что уже через 2–3 недели самый качественный лак может оказаться испорченным. Характеристики, которыми изначально обладал аэрозоль, могут быть безвозвратно утеряны.

Если же подобный материал будет всё же использован для покраски авто, то последствия в виде помутнения поверхности или отслаивания покрытия могут надолго испортить настроение, а также стать причиной денежных потерь.

Ничуть не лучше на некоторые материалы воздействуют высокие температуры. В летнюю жару, когда температура воздуха достигает отметки 28–30 °C, отвердитель, например, густеет. Подобное состояние в течение нескольких месяцев трансформирует состав в абсолютно бесполезную «кашу».

Важно

Это относится также ко многим вариантам материалов, таким, как краски, грунтовки или лак. В итоге более важным может оказаться не то, какой фирмы и ценового диапазона аэрозоль используется, а то, в подходящих ли условиях и сколько времени он хранился.

Понятно, что бюджетный продукт может дать лучший результат, если он свежий и по своим свойствам хорошо подходит для лакирования авто.

Для покрасочных работ на авто применяют мягкие и твёрдые виды лака, обозначаются они во всём мире маркировкой HS или MS. Оба варианта имеют свои тонкости в нанесении, достоинства и неудобства.

Поэтому для покраски и лакировки желательно выбирать закрытое и специально подготовленное помещение, бокс. Только в этом случае лак на поверхности кузовных деталей авто будет идеально ровным и ярко блестеть.

HS-лак наносят двумя разными слоями. Начальный слой — лёгкий, почти воздушный, основной же более солидный, толщиной порядка 40–50 мкм. Этот вид (HS) достаточно густой, текучесть его невелика. Соответственно образование подтёков — относительно редкое явление, если используется аэрозольный лак HS.

Тип MS обладает более текучей структурой. Минимально необходимо 2–3 слоя, чтобы получить качественную поверхность. При этом нужно чётко отслеживать их толщину, чтобы исключить следы подтекания. Период между нанесением различных слоёв составляет, как правило, 10–15 минут, зависит от температуры, а также используемых добавок. По мере высыхания поверхность получается сияющей и гладкой.

Если применяется HS-лак, добавление растворителя в аэрозоль минимально, а иногда и нулевое. Это серьёзное достоинство, ведь покраска авто делается экологически менее вредной. Материалы с небольшим содержанием растворителей, на водной основе, применяются всё чаще и пользуются заслуженной популярностью.

Известны многие марки автомобильных лаков в аэрозольных баллонах, предлагаем ознакомится с некоторыми из них.

Mobihel 1К

Этот лак имеет прекрасную вязкость, на обрабатываемую поверхность авто ложится чётко, что даёт возможность образовывать плотный слой без следов подтекания.

Обладает великолепными адгезирующими свойствами по отношению к основному покрытию Mobihel металлик. Этот спрей прозрачный, предназначен для финального покрытия по базовой краске.

Совет

Два слоя нанесённого аэрозоля дают суммарную толщину около 50–60 микрон, что является приличным параметром для потребителя.

При стандартных 20 °C время сушки — 5 мин. (от пыли), 12–15 мин. (на отлип), полное высыхание длится 60–90 мин. Факел нерегулируемый, размером 7–8 см. Основными достоинствами считают краткое время сушки, прекрасный для этого типа продукта блеск.

Brulex

Прозрачный, акриловый спрей предназначен для формирования защитного слоя, а также создания декоративного блестящего покрытия на поверхности изделий из металла, пластмасс и других материалов.

Продукт однокомпонентный, для различных видов работ, сушится на воздухе.

Brulex, выпущенный в виде аэрозоля, защищает базовую краску, не желтеет со временем, устойчив к истирающим нагрузкам, повреждениям, атмосферным явлениям.

Holex

Автомобильный акриловый спрей HAS-2559 — это 1K высококачественный продукт, быстро сохнет на воздухе. Этот состав применяется для организации прозрачного слоя-защиты в составе двухслойного лакокрасочного покрытия «база-лак».

Достоинства состава Холекс — стойкость, прочность, глянцевитость. Может наноситься на различные поверхности, соответствующим образом подготовленные. Сохнет быстро, со временем не мутнеет, используется для внутренних и наружных работ.

Carfit

Лак служит для формирования финишного слоя в ремонтной покраске авто совместно с красками «металлик». Баллон аэрозоля объёмом 520 мл.

Покрытие получается блестящим, хорошо адгезированным к поверхности, стойким к внешним воздействиям, в том числе к механическим повреждениям. Перед применением спрей нужно достаточно энергично встряхивать 1–2 минуты.

Нанесение лака спрея происходит на абсолютно сухую базовую краску, при этом допустимо наносить на старое покрытие, предварительно матированное подходящим абразивом.

Body clear coat

Превосходный материал, акриловый аэрозоль. Часто применяется для срочной покраски из-за того, что высыхает очень быстро. Используется исключительно для местного ремонта, заполняет мелкие изъяны поверхности, царапины и поры. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы.

Источник: https://autokuz.ru/materiali-instrument/avtomobilnyj-lak-aerozol.html

Самостоятельная покраска авто из баллончиков или причем тут замена лобового стекла. Часть 2. — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек 2011 года на DRIVE2

Продолжение. Начало здесь.

Ладно, стекло вклеили. Стекло КМК ничем не отличается по внешнему виду от стекла БОР. Единственное отличие, что шелкография у БОРовского стекла была внутри, а у стекла КМК она как бы наклеяна снаружи. Ну и разъемы для подключения обогрева отличаются.

В смысле на стекле КМК вобще нет разъемов-просто провода выходят и все. Но это совершенно неважно, потому что разъемов к стеклу БОР я так и не нашел. Они там совсем непростые. Поэтому тупо их откусил и припаялся к проводам. Вот и на КМК также припаялся. И все.

Пока стекольщик наносил клей на стекло, я быстренько схватил мультиметр и прозвонил нити обогрева. Оба контура целые. Теперь по крыше. Красил переходом под валик.

Ну, в смысле, под сам валик я конечно не дул, но, поскольку места для перехода было очень мало (я поскупился), опыл базы частично таки залетел под валик и незаметного перехода не получилось.

Полный размер

Здесь видно, что я переборщил с растворителем переходов, когда делал переход по лаку и лак потек.

Но потеки лака не страшны. Все это убирается абразивом 1000-1500-2000 на мокрую и заплировывается. Я просто попробовал кончиком ключа поцарапать этот лак и с удивлением обнаружил, что он очень легко царапается. И царапины получаются глубокие. Короче, однокомпонентный лак из баллончиков даже после полного высыхания обладает низкой механической прочностью. Меня такой результат не устроил и я решил ничего не полировать, а просто переделать крышу. По кромке стекла этому лаку ничего не будет, ибо там он надежно спрятан под стеклом и не испытывает никаких механических воздействий. Его там ничто не поцарапает. А свою защитную функцию от воды он выполняет.
Итак, взял образив Р500 на машинке и попробовал счистить весь этот лак с крыши, что я налил, а он, как пластилин 🙂 Тянется и мгновенно забивает образив.

Полный размер

При попытке снять однокомпонентный лак машинкой образивом Р500 даже на малых оборотах, лак подобно жидкому терминатору начинает течь и забивает образив.

Но мы тоже не пальцем деланные. Берем растворитель любой, какой есть под рукой. У меня был растворитель переходов U-Pol. И от души брызгаем им на наш однокомпонентный лак. Он моментально растворяется и становится жидким. После просто счищаем всю эту порнографию чем-нибудь. Я использовал пластиковые шпатели.

Полный размер

Однокомпонентный лак из баллончика после воздействия растворителя растворяется и счищается пластиковым шпателем.

Кстати, это и есть главное отличие однокомпонентных лаков в баллонах от двухкомпонентных, которыми покрывают авто из пульвика. Однокомпонентные лаки пребывают в баллоне буквально в растворенном виде и растворены они в растворителе. Когда мы наносим лак на какую-то поверхность, растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Но, если на затвердевший лак снова налить растворителя, он снова в нем растворится 🙂 То есть этот процесс может идти в обе стороны. Кроме того, однокомпонентные лаки даже после полного высыхания имеют слабую механическую прочность. Поэтому подобные лаки можно использовать только там, где они не будут испытывать никаких механических воздействий и воздействий растворителей. Проще говоря, такие лаки имеет смысл использовать только для заделки сколов.
Двухкомпонентный лак же перед тем, как наносить его на окрашиваемую поверхность, смешивается с отвердителем в определенной пропорции. После смешения начинается химическая реакция, в результате которой лак твердеет (высыхает). После отвержения такой лак не растворяется никакими растворителями и имеет куда большую механическую прочность. То есть надежно защищает ЛКП авто от воздействий внешней среды.

Немного поработал шпателем и снял весь однокомпонентный лак вместе с базой 🙂

И получил то покрытие, на которое я и начинал красить. То есть заматованное заводское покрытие.

В этот раз я решил подойти к этому делу серьезней. Краску взял на подборе. Подбирали по лючку и заправили в баллон.

Полный размер

Краска подобрана по лючку и заправлена в баллон.

Лак также взял в баллоне, но двухкомпонентный. То есть лак сразу смешивают с отвердителем и заправляют в баллон. Как понятно, его нужно использовать, как можно скорее, иначе он затвердеет внутри и все. Лак Brulex с отвердителем. Срок жизни 168 часов.

Обратите внимание

Все переделал. В этот раз учел предыдущие ошибки и базу наносил от валика (обратный переход). Растворитель переходов в этот раз использовал крайне осторожно, чтобы ничего не потекло. Границу старого и нового лака позже перетер на мокрую Р1000, Р1500, Р2000. Затем заполировал в 2 этапа: жесткий поролоновый круг с пастой №74 от 3М.

После паста №75 с поролоновым кругом средней жесткости. В этот раз переход получился практически незаметным.2К лак с отвердителем сохнет намного дольше, чем 1К лак, но после высыхания становится очень твердым и прочным. Я полировал этот лак через 10-12 часов после нанесения. То есть поздно вечером нанес, а на следующий день утром уже полировал.

На всякий случай я попробовал смочить ватный тампон растворителем переходов и потереть этот лак-ему хоть бы хны. Не растворяется. К сожалению, фото уже не делал. Очень спешил и было не до этого. Плюс все руки были черт знает в чем. Результатом доволен.

После высыхания лака на всякий случай снял верхний резиновый уплотнитель лобового стекла и прям внуть под стекло попшикал мовилем в аэрозоли, чтобы уж наверняка защитить все внутренние полости от воды. И сразу установил резиновый уплотнитель на место.Вывод: никогда не оставляйте машину без присмотра при замене лобового стекла.

Я пока вырезал понял, что на приоре вырезать стекло и нигде не задеть кузов практически невозможно. Самые проблемные места — как раз верхние углы, где струна переходит с верхнего участка на окантовку. Вам с вероятностью 99.99% покоцают кузов и потом все это начнет благополучно гнить. Только стекольщикам все это по барабану. Они поменяли стекло, взяли с вас деньги и досвидос.

Предъявить им что-то по прошествии 1 — 2 лет будет нереально. Просто присутствуйте при вырезке стекла. Как только увидите порезы на кузове, сразу пройдитесь образивом Р240 вручную и задуйте эпоксидным грунтом из баллончика. Именно эпоксидным, потому что это единственный грунт, не пропускающий влагу. Сохнет он очень быстро. Минут 10-15.

Читайте также:  Чем покрасить бак для воды изнутри: выбор материалов (+23 фото)

И только потом пусть себе продолжают вклеивать стекло.Резюмируя все вышенаписанное могу сказать, что покраске из баллончиков быть. В ряде случае, когда компрессор физически отсутствует или остуствует возможность оставлять машину на несколько дней малярам, вполне можно самостоятельно подкрасить машину из баллончиков. Но покраска из баллончиков имеет нюансы:1.

Перед покраской прогрейте баллоны. Я грею градусов до 40. Если красить холодным баллоном (грунт, база, лак — не важно), баллончик почти наверняка начнет плеваться и все вам испортит. Греть можно феном, в ведре с теплой водой или на батарее. В крайнем случае можно завести двигатель и греть возле выхлопной трубы. Давление в баллончике при нормальных условиях порядка 1-1.2 атм.

Важно

Прогревая баллон, мы также повышаем давление в нем. Ведь покраска из пульвика обычно происходит при давлении 1.8-2 атм. Поэтому пульвик разбивает краску на более мелкие частицы, чем баллон. Этим объясняется, что одна и та же база, нанесенная из пульвика и баллона, никогда не будет одинаковой. Как правило, база, нанесенная из баллона, получится слегка темней.

Поэтому теплый баллон всегда более предпочтительней. Греем! Но без фанатизма. На газ его ставить не нужно, конечно. А то можно получить большой бара-бум.2. После прогрева баллончик нужно тщательно растрясти. Я тряс буквально минут 5. Если с грунтом особо можно не заморачиваться, то вот перед нанесением базы (самой краски) не ленитесь.

Если база будет плохо перемешана, то пигмент будет ложиться пятнами.3. Первый слой нужно наносить полусухой. Помним, что краска также растворена в растворителе и вылетая из баллона и попадая на наш грунт, который также однокомпонентный, краска может растворить его. Все потечет.

Поэтому наносить приходится в 3-4 полусухих слоя с тщательной межслойной сушкой и обязательным удалением опыла липкой салфеткой после подсыхания очередного слоя и только последний пятый слой делается мокрым.4. В виду всего вышесказанного очень советую использовать биндер (бесцветную базу).

С биндером деталь, окрашенная с баллончика, практически не отличается от детали, окрашенной из пульвика. Не мудрено, ведь пигмент и частички металлика, попадая в биндер, как бы утопают в нем и ориентируются единственно возможным образом. И не имеет никакого значения, откуда вылетели эти частички металика (из пульвика или сопла баллончика). Попадая на биндер дальше всю работу по ориентации этих частиц делает он. Биндер также заправляют в баллоны. Применительно к баллонам технология применения биндера такова: делаем пару полусухих слоев, чтобы укрыть грунт. Сушим. И только перед последним мокрым слоем наносим биндер и сразу даем мокрый слой.

Выражаю благодарность всем людям, помогавшим мне советами в соответствующих темах сообщества “Все о краске и покраске”.

Источник: https://www.drive2.ru/l/456689302496084497/

Какие бывают лаки для дерева – виды составов. Полиуретановые, нитроцеллюлозные, акриловые и другие варианты

Все фото из статьи

Многие из тех, кто впервые сталкиваются с необходимость обработки дерева лаком, очень удивляются, когда узнают, сколько вариантов составов существует. Это конечно хорошо, но выбрать оптимальное решение без опыта порой бывает очень тяжело, именно поэтому мы расскажем о том, какие лаки бывают и в чем их основные различия.

Важно разобраться в целях использования того или иного варианта, и вы без труда определитесь с оптимальным составом.

На фото: лак позволяет сделать материал более благородным за счет выделения красоты природной структуры материала

Типы блеска составов

Этот критерий многие упускают из вида, а от него зависит не только степень отражения поверхностью света, но и создаваемое впечатление от того или иного объекта. Мы расскажем об основных вариантах, чтобы вы понимали, о чем идет речь:

Высокоглянцевый Самый блестящий вариант, который отражает до 90% света. Чтобы добиться отличного результата, помните простое правило – поверхность должна быть идеально подготовлена, так как после обработки изъяны будут видны очень хорошо
Глянцевый Самый распространенный вариант с блеском от 80 до 90%, он часто встречается в продаже и используется для самых различных конструкций, опять же поверхность нужно готовить тщательно
Полуглянцевый Показатели отражения света варьируются в пределах от 40 до 50%, поверхность получается умеренно блестящей. Такое решение можно считать универсальным, оно является наиболее популярным среди покупателей
Полуматовый Блеск составляет от 10 до 15 процентов, используется там, где важно подчеркнуть структуру материала
Матовый Сюда относят все варианты с блеском менее 10%, это покрытие практически не отражает свет и подходит для выполнения различных работ, где нужно придать поверхности определенный оттенок и защитить ее от негативных воздействий

Вы сами решаете, нужен вам прозрачный лак для дерева или состав, придающий определенный оттенок материалу

Виды составов

Основное различие всех изделий рассматриваемой группы – вещество, на основе которого они сделаны. Каждый из растворов разработан под определенные цели, что также очень важно.

Лаки на водной основе

Если вам нужен лак для дерева без запаха, то этот вариант подойдет как нельзя лучше, также он имеет и другие положительные свойства:

  • Цена данной группы составов весьма демократична, что делает их доступными самому широкому кругу покупателей.
  • Простота нанесения своими руками – работа производится с помощью валика. Для обеспечения наилучшего эффекта лучше использовать грунтовку, она позволит укрепить поверхность и улучшит адгезию основного покрытия.
  • Пока раствор не застыл, его можно смыть теплой водой, это позволяет отмыть руки и рабочий инструмент без особых проблем.
  • Показатели износостойкости у готового защитного слоя достаточно высоки при условии, что влажность в помещении не выше 50%, в противном случае надежность значительно снижается.

Использовать водорастворимый лак для пола можно только в сухих помещениях

  • Единственным значительным недостатком можно считать только длительное время высыхания – около суток. Но если вы не спешите, то данный показатель непринципиален.

Полиуретановые варианты

Эта группа растворов для обработки дерева является наиболее популярным решением на сегодняшний день по целому ряду причин:

  • Составы могут быть как однокомпонентными, так и двухкомпонентными, поэтому обязательно изучите рекомендации, которые дает инструкция по применению, чтобы разобраться в особенностях использования.
  • Есть варианты, под которые нужно грунтовать основание, а есть и те, которые наносятся прямо на поверхность без дополнительной обработки.

Глянцевый полиуретановый лак – оптимальное решение для преображения доски пола

  • После высыхания поверхности отличаются очень высокой стойкостью к истиранию, что делает их наиболее предпочтительными для обработки пола и других поверхностей, подвергающихся высоким нагрузкам.
  • Поверхность не боится влажности, поэтому состав можно использовать в помещениях любого назначения.

Нитроцеллюлозные лаки

Нитролак для дерева имеет следующие особенности:

  • Невысокая стоимость, что очень важно при больших объемах работ.
  • Также нельзя не отметить очень высокую скорость высыхания, уже через несколько часов поверхность полностью готова к использованию.
  • Использовать данный вариант можно только внутри помещений, так как он неустойчив к ультрафиолетовому воздействию.
  • Обрабатывать можно только те поверхности, которые не будут подвергаться высоким нагрузкам.

Нитролаки очень дешевы, и в этом их основное достоинство

Акриловые составы

Этот вариант продается как в банках, так и в баллонах, поэтому если вам нужен лак-спрей для дерева, то рекомендуем обратить внимание именно на это решение:

  • Состав обладает высокой светостойкостью, и вы можете выбрать вариант с любой степенью глянца, что очень важно при изготовлении мебели и художественных изделий.
  • Такой лак для дерева в аэрозольной упаковке очень удобно использовать при обработке мелких деталей и конструкций сложной формы.

Лак для дерева в баллончиках – простое в использовании и очень удобное решение

  • Обработанные поверхности отличаются надежностью и стойкостью к влаге.
  • Вы можете приобрести специальный лак-аэрозоль для дерева с эффектом патины, его очень часто используют при реставрации старой мебели.

Другие варианты

Рассмотрим типы составов, которые используются реже, но также востребованы среди покупателей:

  • Если вам нужен морозостойкий лак для дерева, то можно использовать раствор на алкидной основе, который изготавливается из натуральных масел и отлично переносит даже значительные перепады температуры.
  • Полиэфирный лак для дерева применяется при покрытии музыкальных инструментов и других изделий, где важна большая толщина защитного покрытия. Наносится такой вариант только краскопультом и отличается высокой токсичностью, поэтому работать нужно в защитном снаряжении.

Полиэфирный лак наносится очень толстым слоем и отличается прочностью, поэтому его и используют для защиты музыкальных инструментов

И напоследок, если вам нужен пищевой лак для дерева, то придется обратиться в специализированные компании, так как в свободной продаже найти качественный и безопасный вариант сложно. Специалисты рекомендуют использовать натуральное льняное масло для пропитки, это самый безопасный вариант.

Вывод

Лак не только украшает поверхность, придает ей блеск и определенный оттенок, но и защищает материал от влаги и других неблагоприятных воздействий. Видео в этой статье поможет разобраться в некоторых важных моментах еще лучше.

Источник: https://rubankom.com/sostavy/kraski/1009-kakie-byvayut-laki-dlya-dereva

Как выбрать лак автомобильный для кузова?

После покраски все транспортные средства должны покрываться еще одним, завершающим, лаковым слоем. Лак для автомобиля не только придаст насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защитит его от развития коррозии и мелких повреждений, предупредит преждевременное выцветание краски и продлит срок ее использования.

Разновидности автолаков

В зависимости от структурного строения наряду с твердостью выделяют:

  1. Двухкомпонентный лак (HS) – «твердая» смесь, состоящая из летучих и нелетучих веществ. Процентное соотношение составляющих выглядит следующим образом:
  • от 50 до 70% — непосредственно лак;
  • от 20 до 40% — отвердитель;
  • 10-15% — растворитель.

Лак для автомобиля не только придаст насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защитит его от развития коррозии и мелких повреждений

Благодаря такому составу из обработанной поверхности улетучивается лишь малая толика лакового вещества, обеспечивая повышенную устойчивость и долговечность покрытия.

  1. Двухкомпонентный MS-лак – вещество средней твердости. Состав отличается большей долей растворителя (30-50%) и меньшим количеством самого лака (35-45%). Характеризуются быстрым высыханием, высокой устойчивостью к образованию трещин. Наносить такой лак необходимо как минимум в 2 слоя.
  2. 1-К – самый текучий вид лака, содержание растворителя в котором достигает 50%. Как правило, он используется в экстренных ситуациях, когда машине необходимо придать приличного вида в кратчайшие сроки. Чаще всего выпускается в виде аэрозоля.

В зависимости от химического состава выделяют такие автомобильные лаки:

  1. На водной основе. Такие средства считаются максимально экологическими, поскольку их состав отличается нетоксичностью и гиппоаллергенностью, а процес нанесения не сопровождается неприятным запахом. Водные лаки высыхают за короткий промежуток времени, кроме того, являются не пожароопасными. Но есть и недостатки – низкая износостойкость, а также невозможность применения при низкой температуре окружающей среды;
  2. Акриловые. Такой вид редко встречается в качестве двухкомпонентного, поскольку акриловый лак практически не требует добавления отвердителей, но при этом является очень зависимым от растворителей. Не отличается сверхмощной стойкостью и долговечностью, но эти недостатки вполне компенсирует низкая стоимость средства. Наносится в несколько слоев.
  3. Полиуретановые – изготовлены на основе синтетических смол и масел. Полиуретановый лак характеризуется высокой стойкостью к различным повреждениям или истиранию, а срок его службы достаточно длителен. Но есть одна особенность – контакт такого средства с другими химически активными составами невозможен. Основные достоинства:
  • противостояние различным химическим реагентам, что попали на кузов;
  • прочность покрытия;
  • быстрое высыхание;
  • красивый блеск.
Читайте также:  Восстановление эмали ванны: способы реставрации и их особенности

Акриловый автомобильный лак

Недостатки:

  • нельзя наносить при температуре ниже 20°С;
  • необходимость обеспечения низкой влажности воздуха во время работы с веществом.
  1. Глифталевый – изготавливается на основе синтетических смол, отличается высокой прочностью, красивым блеском и способностью растекаться по обрабатываемой поверхности, заполняя собой все необходимые участки и присутствующие на них микроповреждения. Минусами применения таких средств можно назвать долгое высыхание, а также особые требования к нанесению, обеспечить которые в домашних условиях не так-то просто.

В зависимости от эффекта выделяют:

  • матовый лак;
  • глянцевый лак;
  • лак прозрачный;
  • лак непрозрачный, с добавлением какого-либо оттенка.

Плюсы применения

Нанесение лака для авто имеет ряд преимуществ:

  • высокая степень эластичности, благодаря которой металлические поверхности обретают надежную защиту от внешних факторов влияния;
  • прочность;
  • твердость металла, которая образуется под воздействием лака и способна противостоять большинству механических воздействий;
  • простота нанесения;
  • красивый внешний вид машины;
  • возможность проведения полировки.

Популярные торговые марки

Выбирая лак для покраски автомобиля, стоит обратить внимание на продукты, пользующиеся особым спросом потребителей:

  1. JETA Light Express – бесцветный акриловый автомобильный лак с хорошей износоустойчивостью и длительным блестящим эффектом. Используется для локальной обработки кузова, быстро сохнет (около 2-3 часов при температуре 20°С). В продажу поступает вместе с отвердителем.
  2. MS NEW Formula – акриловый быстрозатвердевающее средство, придающее кузову особой глянцевости. Отличается устойчивостью к ультрафиолету, химическим веществам и температурным перепадам.
  3. JETA Superior – обеспечивает твердость, устойчивость, красивый блеск. Процесс лакирования производится из краскопульта. Применяется для нанесения на различные эмали, краску с эффектом «металлик» и старое лаковое покрытие.
  4. Quickline QC-7700. В основном, применяется для локальных ремонтных работ. Быстро и легко наносится. Длительность высыхания зависит от температуры – при комнатной весь процесс занимает около 18 часов, а при температуре 60°С – не больше 3 часов. Состав вещества позволяет менять его консистенцию при помощи отвердителя.

Как нанести лак своими руками?

Нанесение лака на поверхность кузова – работа не сложная, но в то же время требующая аккуратности и неспешности.

Основные этапы:

  • очистка поверхности от загрязнений и пыли;
  • влажная шлифовка наждачной бумагой и последующее поддержание влажности при помощи губки;
  • защита не подлежащих обработке элементов кузова полиэтиленовой пленкой и монтажным скотчем;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанести лак автомобильный при помощи краскопульта, при этом расстояние между соплом и поверхностью кузова должно составлять не менее 25 см, а движения – спиральными или крестообразными;
  • покрыть поверхность в несколько слоев с промежутком 10-15 минут.

Но все же, если есть финансовая возможность и нет необходимых навыков, то покрытие автомобильными лаками лучше поручить профессионалам.

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/osnovnye-vidy-avtomobilnyx-lakov/

Лак для волос: обзор основных разновидностей

Ни одна представительница прекрасной половины человечества не может обойтись без лака для волос, ведь именно он способствует формированию долговременной укладки. Качественный хороший лак помогает женщинам сохранить на протяжении всего дня сделанную ранним утром укладку и при этом выглядеть очаровательно и естественно.

Выбор качественного лака

Сейчас довольно трудно отыскать человека, который бы не имел никакого понятия, что такое лак и как пользоваться лаком для волос. Это уникальное вещество принято распылять на предварительно уложенные волосы для фиксации укладки.

Многие современные спреи, сухие или жидкие лаки для укладки не только фиксируют, но и ухаживают за структурой волос. В состав таких лаков входят различные питательные вещества, протеины и витамины. Такого рода вещества можно использовать практически каждый день, так как они делают волосы более пышными и здоровыми.

Первое на что большинство покупателей обращает внимание при выборе лака для укладки волос это сам баллончик или специальная этикетка, приклеенная к нему. Связано это с тем, что именно на такой этикетке или же на баллончике указана вся информация, касающаяся данного продукта.

Совет

Самым лучшим считается тот лак, в котором содержится глицерин, бензофенол, бетаин или пантенол. Немало положительных отзывов заработали также лаки, в составе которых есть витамины. В особенности витамин «Е», способствующий росту волос.

В хорошем качественном лаке для волос не должно быть спирта. Спирт может не только вызвать раздражение и пересушить волосы, но и стать причиной возникновения аллергической реакции.

Кроме того перед тем как приобрести тот или иной лак также стоит прочитать о нем отзывы. Ведь как мы все знаем, порой именно отзывы помогают составить наиболее верное впечатление о товаре.

Видео: Выбираем лак для волос

Какие лаки лучше: сухие или жидкие?

Лаки делятся на три группы:

  1. Стандартный спрей;
  2. Жидкий;
  3. Сухой.

Что такое жидкий или сухой лак для волос знает далеко не каждый человек. Сейчас мы более подробно поговорим об этих двух группах.

Итак, жидкий лак для волос или как его еще называют гель-спрей, относится к категории растворов со суперстойкой фиксацией. Чаще всего жидкий лак для волос применяют для выпрямления волнистых или кудрявых прядей, создания так называемого «мокрого эффекта» или укладки довольно густых, тяжелых локонов.

Главной отличительной особенностью сухого средства является то, что он практически мгновенно высыхает и при этом не склеивает пряди. Сухой лак для волос применяется, как правило, исключительно для фиксации самой укладки.

Оптимальный результат с профессиональным лаком

Просмотрев многочисленные отзывы в интернете, мы с уверенностью можем сказать, что лучшими считаются именно профессиональные растворы. Обусловлено это тем, что популярные производители профессиональных средств стараются не экономить на ингредиентах для изготовления профессиональных спреев.

Профессиональный спрей, как правило, содержит в себе один из этих ингредиентов:

  • эластес;
  • глицерин;
  • пантенол;
  • бензофеон;
  • бетаин.

Хороший профессиональный лак содержит минимальное количество спирта и в его составе обязательно присутствует один или даже несколько из вышеперечисленных ингредиентов. Ведь именно они отвечают за защиту волос от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Видео: Разновидности лаков для волос и способ применения

Мужские лаки для волос

В наше время не только женщины, но и многие мужчины пользуются лаками для волос. Сейчас мы попробуем разобраться, чем же мужской лак отличается от женского.

В целом мужской лак для волос практически ничем не отличается от такого же продукта, созданного специально для женщин. Да, конечно, у мужского флакончика более строгий дизайн, кроме того сам раствор не имеет такого сильного приторного запаха как некоторые женские аналоги. Но, на этом их отличия заканчиваются.

Видео: Мужская укладка с помощью лака

Цветные лаки для волос

Лучшие помощники для любительниц экспериментов

В последнее время цветной лак для волос стал особенно популярен у представительниц прекрасного пола. И это совсем не удивительно, ведь с помощью такого лака привычный образ буквально за считанные минуты может стать более ярким, стильным и современным.

https://www.youtube.com/watch?v=3nMVzX4vgho

Качественный цветной лак для волос обладает целым рядом неоспоримых преимуществ:

  1. Он эффектно смотрится не только на светлых, но и на достаточно темных локонах;
  2. Профессиональные цветные спреи абсолютно безопасны. Они не наносят вреда и, по сути, мало чем отличаются от обычных средств, фиксирующих укладку;
  3. Если вам не понравиться результат окрашивания вы сможете за считанные минуты исправить ситуацию, ведь такого рода фиксатор легко смыть обычной водой! Качественный цветной лак для волос быстро наносится, ведь он выпускается в специальных баллончиках с распылителем;
  4. В магазинах представлен широкий ассортимент цветных лаков, каждая женщина сможет подобрать для себя оптимальный цвет;
  5. С помощью цветного фиксатора окрашиваются не только натуральные волосы, но и парики;
  6. Воспользовавшись цветным лаком, вы получите уникальную возможность покрасить не только всю шевелюру, но и просто выделить несколько отдельных прядей.

Пользоваться цветным лаком также просто, как и его аналогом с блестками:

  • перед тем как нанести его на пряди надо хорошенько встряхнуть баллончик;
  • для того чтобы во время процедуры окрашивания ваша одежда не пострадала лучше всего накрыть ее специальной накидкой или старым полотенцем;
  • цветной фиксатор наносится на локоны сразу же после укладки. Его распыляют на расстоянии примерно 30 см от головы;
  • при окрашивании отдельных прядей необходимо использовать фольгу. Ее подкладывают под прядь и только после этого приступают к распылению.

Цветной лак, также как и лак для волос с блестками держится на прядях только до первого мытья головы. Решив подкраситься с его помощью, вы должны помнить, что он быстро смывается, поэтому его не рекомендуется использовать в дождливую пору.

Если вы решите рискнуть и, зафиксировав укладку, выйдете на улицу во время дождя будьте готовы, что после намокания вашей шевелюры цветной лак, скорее всего, потечёт. И если лак для волос с блестками будет практически не заметен на одежде, то цветной аналог после дождика однозначно оставит на ней некрасивые разноцветные пятна.

Видео: Как покрасить волосы цветным лаком

Как изготовить в домашних условиях спрей для волос

Пожалуй, ни для кого не секрет что ежедневное использование фиксаторов негативно сказывается на структуре волос. Пряди становятся более тонкими, тусклыми и безжизненными. Девушки, регулярно делающие укладки заняты поиском различных средств, которые могли бы заменить обычный спрей.

Вот несколько простых рецептов, которые помогут вам изготовить натуральный лак для волос в домашних условиях:

Апельсиновый

Для изготовления такого раствора в домашних условиях нужно тщательно вымыть апельсин среднего размера и нарезать его на несколько больших частей. После этого цитрус кладут в кастрюльку и заливают 2 ст. дистиллированной воды.

Кастрюлю ставят на большой огонь и ждут, пока вода закипит. После закипания огонь убавляют.

Когда жидкость наполовину выкипит, кастрюльку снимают с огня. Затем полученный состав процеживают, остужают и переливают во флакон со специальным распылителем.

Такой фиксатор, сделанный в домашних условиях, должен храниться не больше 2 недель. Оптимальной температурой для его хранения считается +4 – +6°.

Сахарный

Сделать сахарный раствор в домашних условиях довольно просто. Ведь у каждого дома есть вода и сахар, являющиеся его основными компонентами.

На 1 ст. воды берется 20 г сахара. Компоненты смешиваются, доводятся до кипения и охлаждаются.

Ржаной

Заменить обычный фиксатор сумеет также смесь, изготавливаемая на основе ржаного хлеба. Для ее приготовления половину буханки хлеба измельчают, заливают водой (0,5 литра) и кипятят на небольшой огне в течение 5 мин.

После чего полученную жидкость процеживают и охлаждают. Затем ею ополаскивают чистые волосы и приступают непосредственно к самой укладке.

Так ли вредны лаки во время беремености

Как пользоваться лаком для волос знает сейчас практически каждый человек. Но, вот о том вреден ли лак для волос, знают далеко не все.

Как правило, мнения на этот счет расходятся. Некоторые люди утверждают, что такого рода растворы вредны, и пользоваться ими регулярно не стоит, так как это может привести к истончению локонов. Другие наоборот убеждены, что есть спреи, которые ухаживают за волосами а, следовательно, подходят для регулярного использования.

Читайте также:  Пальчиковые краски: популярные бренды и рецепты приготовления

Как мы уже говорили ранее лучший лак это тот, в котором содержание спирта минимально. Его можно применять даже при беременности. Конечно при условии, что это лак для волос без запаха! Ведь во время беременности будущие мамочки с трудом переносят некоторые ароматы, в том числе и те которые раньше считались самыми любимыми.

Смываем лак с волос

Обычно лак смывается во время мытья головы. Но, как быть, если даже после проведения этой процедуры он остается на волосах?

В этом случае вам может помочь смесь, которую легко приготовить даже в домашних условиях:

  • возьмите 2 ст. ложки жидкого мыла или шампуня;
  • смешайте их с содой (3 ст. ложки);
  • полученную смесь нанесите на пряди, помассируйте и равномерно распределите по всей длине волос;
  • спустя 5 мин смойте водой;
  • нанесите кондиционер.

Если даже после проведения в домашних условиях такой процедуры вам не удастся полностью смыть остатки раствора, повторите ее 2-3 раза. Это не повредит здоровью ваших локонов.

Источник: https://moimvolosam.ru/ukladka/lak_volos.php

Аэрозольные лаки – залог хорошей покраски автомобилей

Последние десятилетия произошел огромный рывок в создании защитно-декоративного покрытия для легковых автомобилей. Это особенно важно при ремонте машины, который, как правило, заканчивается нанесением лака – единственным видимым защитным покрытием.

Несколько слоев краски выполняют роль подложек и сцепки с основой, они скрывают незначительные дефекты окрашиваемой поверхности и являются промежуточными. Далее, в качестве последнего отделочного слоя, наносят лак аэрозольный.

Это обычные акриловые лаки: синтетические смолы, которые получены из нефтепродуктов. В 1958 году в США лаки запантентовали. Им быстро нашли применение в европейском и американском автомобилестроении. Сначала лаком покрывали модели высшей категории, а потом окрашивали лаком машины среднего и низкого уровня.

Высококачественный акриловый лак для автомобилей обладает такими плюсами как быстрая сушка и блеск покрытия.

Этот аэрозольный баллончик очень удобен в использовании и выглядит как распылитель с небольшим соплом диаметром от 1,6 до 1,8 мм.

Обратите внимание

Расстояние между поверхностью, которую необходимо окрасить, и соплом должно составлять 15–20 см. Затвердение лака происходит путем простой физической сушки.

Если вы собираетесь пользоваться лаком самостоятельно, то возьмите на заметку несколько советов.

Так как лаки обладают небольшой способностью заполняться, то на обрабатываемую поверхность потребуется нанести нескольких слоев: подложку в виде целлюлозной грунтовки, виниловое хроматофосфатное защитное покрытие, эпоксидную грунтовку, акриловую чистую основу. Для работы используйте материалы только высокого качества.

Лак наносят в 3 – 4 слоя с интервалом в 5 – 10 минут, чтобы успел испариться растворитель. Учтите: чем ниже температура окружающей среды, тем медленнее происходит испарение.

Уже через 5 минут просушки к покрытой лаком поверхности не пристает пыль, через 15 минут на обработанный участок можно положить ладонь, а через 2 часа лак затвердевает полностью.

Акриловый лак в аэрозолях обладает отличным блеском и долговечностью, повышенной устойчивостью к атмосферным и механическим воздействиям. Лак может быть бесцветным или любого цвета, с матовым или глянцевым оттенком.

Аэрозольный лак – яркий пример простого решения проблемы, связанной с обновлением покрытия автомобиля. Ведь традиционные способы покраски машины требуют наличия специального оборудования или высокой квалификации автомалярных работ.

Акриловый лак в баллончике позволяет освежить покраску авто даже неспециалисту, избежав при этом больших затрат. Любой новичок без труда обработает как легкодоступные, так и большие поверхности.

Чтобы получить качественный результат нужно проявить максимальную аккуратность.

Важно

Лак-аэрозоль можно наносить даже в тех местах, где это невозможно сделать кисточкой. Находясь в баллончике, лак не теряет своих свойств продолжительное время. Поэтому его можно использовать не одномоментно, а постепенно. Это дает возможность обновлять свой автомобиль по мере необходимости.

Источник: http://vchaspik.ua/otdohni/tehnika/3/244774aerozolnye-laki-zalog-horoshey-pokraski-avtomobiley

Матовые лаки, способы и особенности их применения

Краткое содержание:

Казалось бы, лак – это всегда блеск! Но порой эстетические запросы отнюдь не предусматривают наличие глянца на лакированных поверхностях.

Это могут быть личные пожелания или следование каким-то изыскам определенного стиля.

Например, в ныне модных интерьерах в ретро стиле (модерн, шебби шик, прованс) скорее востребован эффект “пыльного налета времени”, а блеск уместен лишь на отдельных интерьерных штучках.

Или другое пожелание: матовый лак не будет выделять огрехи неровной поверхности, которые под глянцевым станут только заметнее.

Итак, если вам не нужна блестящая поверхность какой-то вещи или определенной зоны пространства, не стоит совсем отказываться от ее лакирования. Рассмотрим преимущества покрытых матовым лаком поверхностей:

1. Декоративные:

  1. усиление и сохранение яркости красок;
  2. подчеркивание красоты текстуры материала (дерева, камня, декоративной штукатурки);
  3. придание использованным вещам эффекта новизны.

2. Функциональные:

  1. защита от механических нагрузок;
  2. от воздействия влаги;
  3. от температурных перепадов;
  4. от действия ультрафиолета;
  5. увеличение срока эксплуатации.

Современный строительный рынок предлагает множество ЛКМ, различных по составам и соответствующим им свойствам. Это лаки:

  1. Масляные – изготавливаются из органических смол и масел. Отлично контактируют с деревянной поверхностью и при застывании набирают высокую прочность, но сохнут долго, до нескольких суток;
  2. Алкидные – производятся из алкидных смол, на синтетических растворителях. По прочности и влагостойкости превосходят масляные и сохнут в более короткие сроки. Подходят как для внутренних, так и для наружных работ.
  3. Алкидные лаки слегка желтят, потому не рекомендуются для покрытия белых поверхностей. Желтизна также способна изменить гамму холодных цветов (голубых, зеленых).

  4. Акриловые – самые экологически чистые и пожаробезопасные, потому что выпускаются чаще на водной основе. Почти не пахнут. Полностью прозрачные, без желтизны. Имеют более эластичное по сравнению с другими лаками полимерное покрытие, но менее стойки к постоянному воздействию влаги. Это очень контактный материал, “дружит” практически со всеми поверхностями и с другими ЛКМ, поэтому часто применяется в сложных декоративно-ремонтных работах.
  5. Полиуретановые – обладают высокой механической и химической стойкостью, при этом универсальны и совместимы со многими материалами. К условным недостаткам можно отнести только высокую стоимость.
  6. Нитроцеллюлозные – нитролаки выгодно отличает стремительная скорость застывания и хваткая адгезия. Это обусловлено наличием в составе растворителей с ярко выраженным запахом и токсичностью, требующих применения респиратора и обширного проветривания при работе. Лак агрессивен в отношении некоторых материалов: может “поднять” слой предыдущей краски (например, масляной), а также при нанесении первого смачного слоя возможно искажение цвета окрашенной основы (особенно красной). Для подстраховки желателен пробный покрас на небольшом участке и нанесение первого слоя лака в самом тонком виде.
  7. Эпоксидные – эстетически несколько уступают полиуретановым, но сохнут быстрее и сравнимы с ними по прочности. Обычно используются по дереву в помещениях с высокой влажностью – в банях, бассейнах, ванных комнатах.
Мебельные лаки Лаки для сауны и бани Яхтный лак Паркетные лаки Битумные лаки

В зависимости от поставленных задач лаки выбираются и по функциональным назначениям. Они бывают:

  1. мебельные – экономичные в цене, но не особо устойчивые к износу и к воздействию влаги;
  2. паркетные – самые стойкие как к истиранию, так и к ударным нагрузкам, но обладают низкой влагостойкостью и требуют дополнительного ухода с применением водоотталкивающих мастик или других спецсредств; они относятся к более высокой ценовой категории;
  3. яхтенные – создают прочное водостойкое покрытие, но в виду высокой токсичности испарений применяются в основном для наружных работ (служат отличным покрытием садовой мебели, беседок, фасадных деталей), имеют относительно высокую цену;
  4. универсальные – оптимальным соотношением свойств приспособлены к применению на различных поверхностях, при этом имеют умеренную стойкость и цену;
  5. тонированные – представляют собой готовый лессировочный состав определенного цвета;
  6. декоративные – предназначены для создания различных внешних эффектов на покрытиях, отличаются дороговизной.

1. Подготовка поверхности к лакированию

Общие правила подготовки к лакировке предусматривают предварительную уборку в помещении (для внутренних работ), по возможности влажную, чтобы на свеженанесенный лак не оседали частицы пыли, ворса и других посторонних летучих включений. Затем очищается рабочая поверхность – от пыли и грязи. При наличии жирных загрязнений необходимо помыть эти места мыльным раствором. Для усиления адгезии очищенную поверхность желательно зашкурить и протереть влажной тряпкой.

Если покрывается лаком окрашенная поверхность, с целью закрепления ранее нанесенных красок, то дополнительных требований к подготовке поверхности нет.

При желании же сохранить естественный вид основы (камня, дерева) и подчеркнуть его текстуру, поверхность необходимо подготовить дополнительно: обработать специальными защитными составами и загрунтовать. Старые отслаивающиеся элементы камня (бетона) предварительно удалить механически и при необходимости заштукатурить (зашпаклевать).

Совет

С металлических элементов нужно удалить окалины и образовавшуюся ржавчину, а затем зашкурить и прогрунтовать.

Все тщательно просушить.

2. Нанесение лака

Производится обычным способом – с помощью кисти, валика или краскопульта.

На деревянную поверхность лаковый состав наносится движениями кисти вдоль волокон, в несколько слоев. При пользовании краскопультом нужно лак разбавить растворителем – до состояния текучести, необходимой для распыления.

Некоторые лаки, особенно тонированные, требуется тщательно перемешать.

Размешивать лак нужно аккуратно, стараясь его не взбалтывать, потому что образовавшиеся пузырьки воздуха могут испортить внешний вид покрытия.

При пользовании тонированным лаком надо следить за равномерностью нанесенного слоя, иначе в углах и на стыках могут появиться места с более темным оттенком. Вместо одного толстого слоя лучше наносить несколько более тонких, это обеспечит более равномерный окрас.

В российской глубинке не так много строительных гипермаркетов с супервыбором ассортимента, а обычные хозяйственные магазины не могут похвастаться большим наличием матовых лаков. Предлагаем ознакомиться с практикой народных умельцев, научившихся самостоятельно получать матовую поверхность на основе глянцевого лака. Для этого применяются дополнительные материалы:

1. Металлическая вата/шерсть

С ее помощью просто отшлифовать лакированную поверхность. Можно заметно сэкономить на усилиях по натирке, начав работу, когда свежий лак уже не тянется за ватой, но еще и не окреп окончательно. Шлифовка получается ровная, аккуратная.

Если вещь залакирована давно, то проще ее покрыть новым тонким слоем, чем усиленно тереть старый.

На большие поверхности лак можно наносить поэтапно, чтобы уложиться в промежуток времени, когда состав более податлив шлифовке.

2. Толченый мел

Добавляется в лаковый материал в количестве не более 10% и тщательно размешивается. При большей концентрации мела лак может приобрести белесый оттенок с последующими разводами при нанесении. Данный состав не подходит для распыления краскопультом – сопло будет забиваться частичками мела. Поэтому красить можно только кистью или валиком.

3. Зубной порошок

Помимо мела, имеет в своем составе абразивные добавки, и при подмешивании в лак тоже способствует его матированию. В отличие от предыдущего метода, для лака с включением зубного порошка возможно применение краскопульта.

4. Рисовая мука

Добавленная к глянцевому лаку на водной основе (в пропорции 1:10), придает составу шелковистый матовый отсвет, что очень эффектно смотрится на изделиях из дерева и полимерной глины. Покрытие осуществляется при помощи кисти, валика или распылителя, но мелкие детали можно просто окунуть в емкость с лаком, а затем подвесить для стекания и просушить в том же подвешенном состоянии.

Для натирки пола с целью его матирования применяются традиционные средства по уходу за паркетом.

И напоследок:

Автомобильный лак в баллончике. Вряд ли это можно назвать самостоятельным методом матирования, но тем не менее, достаточно сбрызнуть 1 слоем акрилового матового автолака глянцевую лаковую поверхность, чтобы она стала матовой.

Строительный рынок предлагает широкий выбор лаков, как отечественного, так и иностранного производства. Ниже представлен небольшой обзор проверенных брендов лаков:

Dulux Marshall Parade Евротекс Крона
Лакра НБХ Текс Тиккурила Ярославские краски

Распечатать

Источник: https://kolorit.ru/masters-club/matovye-laki-sposoby-i-osobennosti-ikh-primeneniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector