Патинирование металла с помощью краски и окислителей (+20 фото)

Как правильно нанести патину на металл

Как правильно наносить патину на кованые изделия.

Здравствуйте дамы и господа. Поговорим о том, как правильно наносить патину на кованые изделия и металлоконструкции. Я Вам раскрою несколько секретов по нанесению патины на кованые элементы и кованые изделия.

И так, как лучше и правильней ее наносить.

С давних времен люди оценили преимущества изделий из металла. Уже в те времена научились изготавливать кованые изделия из бронзы, меди, серебра.

Изделия, дошедшие до нас из прошлого, имеют определенную окраску, потому что под внешним атмосферным воздействием бронза, медь окисляются, что придает им определенные оттенки.

Обратите внимание

В наше время нашли способ искусственного состаривания, для того чтобы придать вещи эффект античности. Это называется патинированием.

Раньше этого эффекта добивались в результате воздействия на металл различными веществами, создавались всевозможные химические реакции, менялись температурные режимы, что иногда было вредно для здоровья мастера. В наши дни все гораздо упростилось. Сейчас для патинирования используются специальные краски различных оттенков.

Перед тем как начинать патинирование, необходимо подготовить металл. Его надо зачистить от окалин, обезжирить, затем прогрунтовать и покрасить. Грунтовка защищает металл от коррозии, а краска защищает грунтовку от повреждений.

Цвет и состав краски подбирается в зависимости от применения изделия, от того где оно будет находиться.

Покраска кованых изделий нужна для защиты металла от внешнего воздействия, что продлевает срок его службы, и для придания ему эстетического вида, совместимого с интерьером, в котором оно находится.

Бывает несколько видов покраски. Например, покраска алкидными красками подходит для наружных работ больших объемов, выгодна по цене. «Фактурная» покраска придает матовый оттенок и шероховатость, что создает неповторимую поверхность. Подходит как для наружных, так и внутренних работ.

Молотковая краска, создает глянцевую поверхность с эффектом побитости. Порошковая покраска очень удобна по цене и качеству, но используется только в том случае, если кованое изделие не монтируется и не используется сварка, например, кованая мебель.

Электростатическая покраска очень долговечна, но очень дорогая.

После того как окрасили кованое изделие в основной цвет, ему придается эффект старины за счет патинирования. Основные цвета патины это бронза, серебро, старая медь, золото, хамелеон, светлый и темный графит, зелень. Патина, как и обычная краска, бывает на алкидной основе или на акриловой.

Важно

Патина наносится слегка влажной кистью, смоченной в растворителе или в Уайт спирите, в зависимости от состава патины. Итак, взяли кисть смочили ее, капнули немного патины на бумагу и растерли до полусухого состояния. Теперь можно наносить патину на кованые изделия.

Легче наносить патину будет на офактуренную поверхность изделия, а правильнее короткими штрихами, еле прикасаясь к металлу. Нам нужно будет добиться эффекта старой потертой вещи.

На сегодняшний день существует множество видов патины различных фирм изготовителей, одни из которых это: WS-Plast, Certa (церта-пласт), Tikkurila (тиккурила).

Прекрасно смотрится патина на фактурной покраске, подчеркивая структуру кованого металла. Если же изделие гладкое, например, кованые узоры из прута, то патинировать можно отдельные части изделия, такие как листики, цветочки, завитки и другие подобные элементы.

Самые распространенные виды патинирования это золочение, чернение, серебрение. Патинирование, как правило, проводится на контрасте. Если темная основа, то светлая патина и наоборот. Например, если основа темно-матовый графит, то его будет лучше патинировать золотом или бронзой, это даст эффект старой бронзы.

Если изделие окрашено темным или светлым графитом, его очень удачно патинировать серебром, при этом добиться эффекта «старого» железа, черненого серебра. Медная краска с различными оттенками коричневого придают поверхности кованого изделия вид медной поверхности.

Если на медную краску нанести золотую или бронзовую патину, это создаст вид латуни или бронзы. Для светлых интерьеров лучше использовать изделия, покрытые «старой» белой краской патинированные золотом, это придаст неповторимый изысканный эффект. Выбор оттенков и цветов патины во многом зависит от интерьера.

Серебро — холодный оттенок, золото придает изысканности, бронза — благородства, медь создает эффект средневековья.

Совет

Кованые изделия, кованые элементы, ритуальные изделия, Нижний Тагил, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Тюмень.

Нижний Тагил, ул. Красногвардейская 56 А

Источник: https://akakpravilno.ru/nanesti/kak-pravilno-nanesti-patinu-na-metall

Краска патина — выбор цвета и техника нанесения

Патина — это особая краска, позволяющая придать металлической или деревянной поверхности состарившийся благородный вид. Значение слова «патина» никак не связано с красками. Термин означает тонкую пленку, возникающую на металлической поверхности после длительного взаимодействия с кислородом.

Процесс образования пленки на металле известен с древних времен. Раньше этот процесс назывался воронением. Однако воронение имеет ряд серьезных недостатков:

  • это сложная технология и своими руками ее повторить непросто;
  • себестоимость воронения высока;
  • процесс требует немало времени.

Цветовые решения

Самый распространенный вид патины — оксид меди. Поверхность, окрашенная такой краской, зеленовата на вид. На других металлах окислительные процессы происходят иначе, поэтому патина дает другие цвета, например:

  • на стали — охровый или желтый;
  • на бронзе и латуни — коричневый;
  • на серебре — темновато-серый.

В строительных супермаркетах можно приобрести патину разнообразных цветов:

  • под серебро;
  • под натуральную медь;
  • под золото;
  • зеленая медная окись.

Это самые распространенные цвета, однако, выпускаются и краски с более экзотичными оттенками. Такие краски не имитируют какой-либо металл, а являются самостоятельным цветовым решением. Их применение обычно связано только с желанием придать поверхность старинный вид.

В качестве примера можно привести такие цвета:

  • синий;
  • фиолетовый;
  • розовый;
  • красный.

Технология нанесения

Принципы патинирования металла и дерева отличаются. Для металла применяется порошковая (кузнечная) патина, а для дерева — акриловая.

Акриловая патина

Такая краска практически никогда не применяется для металлических поверхностей. Причина в плохих адгезивных качествах.

Однако акрил прекрасно подходит для окрашивания деревянных изделий, так как глубоко проникает в поры древесины и подчеркивает красоту ее волокон и структуры.

Древесина, окрашенная акриловой патиной, приобретает благородный вид, ее внешний вид обогащается цветовыми переходами.

Обратите внимание! Не рекомендуется применять патину по отношению к мебели, выполненной в современном стиле. Окрашенная таким образом мебель не будет выглядеть эстетично.

Окрашивание патиной часто используется для предметов, выполненных в следующих стилях:

  • классика;
  • барокко;
  • прованс;
  • кантри;
  • этнические мотивы.

Последовательность действий:

  1. Перед окрашиванием поверхность тщательно, но аккуратно очищается металлической щеткой или же крупнозернистой наждачкой. При этом часть поверхности убирается, а структура дерева становится более явной. Зашкуривать древесину нужно так, что движения направлялись по структуре и только в одну сторону. Это позволит показать текстуру, не нарушая целостность древесины.
  2. Следующий этап — нанесение густого слоя акриловой патины. Далее нужно подождать несколько минут, пока материал проникнет в древесину. При этом нужно помнить: чем дольше пауза, тем темнее будет в конечном итоге покрашенное изделие.
  3. Лишняя краска убирается губкой или же мягкой ветошью.
  4. После высыхания краски можно сделать цвет более насыщенным, если нанести дополнительный слой лакокрасочного материала. Также можно отлакировать поверхность.

Порошковая патина

Первым видом порошковой патины принято считать серебрянку. В своей основе это порошок, который перед применением нужно смешать с олифой. Как правильно разводить серебрянку, читайте в этом материале.

Цвет кузнечных красок обычно матовый, а патина придает металлу благородный блеск. Приобрести порошковый материал можно в виде готового продукта. Для большего удобства при окрашивании патину можно перемешать с ксилолом или же сольвентом.

Покрытие кузнечной патиной считается достаточно сложным делом при отсутствии необходимого опыта. Для нанесения краски понадобится нечто вроде палитры, где можно размазывать лакокрасочный материал.

Последовательность действий:

  1. Сгустки патины нужно расположить с одной стороны палитры.
  2. Кисточки слегка намочить в сольвенте или ксилоле. Затем растереть краску до той стадии, пока кисточка не станет полностью сухой.
  3. Далее краска наносится осторожными мазками. Изделия нужно касаться только кончиком кисточки. В результате должен получиться неравномерный слой краски, а нечто, напоминающее потертости.

Процесс очень трудоемкий и занимает много времени. Хотя результат этого стоит — изделие приобретет благородный состарившийся вид.

По неопытности многие пытаются взять на кисть как можно больше патины, чтобы избежать ее растирания после пары мазков. Однако так поступать категорически не рекомендуется, поскольку добиться нужного результата в таком случае не удастся.

Итак, работа с патиной требует определенных навыков, поэтому начинающему трудно рассчитывать на быстрый успех. Рекомендуется для начала использовать для патинирования предметы, которые не жалко испортить. После приобретения опыта можно взяться за более ответственную работу.

Источник: https://kraska.guru/kraski/vidy/patina.html

Искусственная патина на медных сплавах. Рецепты. Приготовление серной печени

Окисление железа называют ржавчиной. Окисление других металлов – патиной. С первой борются. За второй гонятся.Гонятся не чтобы изгнать, а напротив, удержать. Коллекционеры монет, к примеру, говорят, что «патина на монетах – это жизненный опыт денежных знаков».

Налет свидетельствует о древности экспоната, бережном отношении к нему предыдущими владельцами.Однако, помимо естественной патины, образующейся при взаимодействии металла с атмосферой, окружающей средой, есть и искусственная. Главное назначение рукотворной пленки – декоративное.

Ее создают при помощи различных кислот и окислителей. Они входят в составы специальных смесей.На одних металлах пленка зеленая, на других рыжая, на третьих черная. Тон налета зависит и от условий, в которых хранился, эксплуатировался предмет.На бронзовых статуях, стоящих на улицах городов, патина зеленоватая.

Но, есть металлические фигуры, с налетом других красок.

Но безумство святотатцаМной уже владеет, видно.

Так и не сумев сдержаться,Я произношу бесстыдно:- Памятник, зачем тебе такие большие уши? — ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ!- Памятник, зачем тебе такие большие руки? — ЧТОБЫ ОБНЯТЬ ТЕБЯ!- Памятник, зачем тебе такие большие зубы? (не дает ответа…)

Михаил Щербаков «Воздвиг я памятник»

В практике технического самодельщика, нужда в патинировании часто возникает при декоративном травлении железок из меди и ее сплавов, эти два приема практически неотделимы. Действительно, получив методом химического травления некое рельефное изображение, для большего контраста, следует заполнить углубленные места железки темным.

Обратите внимание

Это позволяет видеть рисунок под любым углом и при любом разумном уровне освещения. Кроме того, готовая железка, после патинирования приобретает эффектный вид «под старину». Учитывая простоту процесса, пренебрегать таким приемом декорирования просто неразумно.

По сравнению с заполнением углублений краской, искусственная патина имеет ряд достоинств – это и меньшая токсичность испарений и, в большинстве случаев, большая прочность пленки. Процесс действительно несложен, следует только запастись необходимыми простыми реактивами.

Само патинирование выглядит примерно так – с травленной железки, растворителем (ацетоном) смывают слой защитного лака. Вся железка подвергается патинированию и покрывается темным слоем.

После сушки, ее аккуратно шлифуют шкуркой «нулёвкой», при этом сошлифовывается слой патины на поверхности заготовки, а патина в углублениях остается нетронутой. Рисунок «проявляется» во все красе. После, поверхность желательно отполировать кусочком войлока с пастой ГОИ и покрыть нитро или акриловым лаком.

И можно любоваться, жмурясь от удовольствия. Это может быть шкала прибора или устройства, лимб, бирка, шильдик, декоративная панель или накладка на корпусе. Все это делает наше готовое устройство неповторимым, и смею надеяться, красивым или хотя бы, симпатичным. Что было использовано в работе.

Инструменты.

Собственно, некая мерная емкость, емкость которую не жалко выкинуть, побольше, для спекания серной печени, для небольшого количества, хорошо подойдет консервная баночка, переносная газовая горелка для того же спекания. Емкость для самого патинирования. Для «патинирования» раствором кофе понадобится газовая горелка для пайки.

Читайте также:  Трафареты для стен под покраску: выбор рисунков и процесс декорирования

Материалы.

Доступ к воде (растворение, промывка), необходимые химикаты, растворитель, ветошь, паста ГОИ, суконка или кусочек войлока. Нитролак.

Ну что же, перейдем к рецептам патинирующих растворов.

А гипертоник втайне от врачаВарил ночами очень-очень крепкий кофеечекОн бегал по больнице хохоча,Будил больных — вот настоящий наслаждения источник.

Манго-манго «Источник наслаждения».

Способ, подсмотренный у стимпанкеров – чернение насыщенным раствором растворимого же кофе. Строго говоря, способ не совсем химический – реакции не происходит, но образуется слой темной сажеобразной субстанции, который намертво впекается в ямки и углубления заготовки.

Важно

Итак, подробнее. Готовится насыщенный раствор растворимого-же кофе, в теплой водичке. Доводится до консистенции сиропа. Затем, травленая заготовка нашей железки намазывается этой пастой, со стороны рисунка, понятно.Можно кистью, можно просто пальцем, мелкими круговыми движениями, этак, втирая кофейную пасту во все углубления.

После, не высушивая, обжигаем заготовку в пламени газовой горелки.Здесь, важно более менее точно выдержать температуру. Она должна быть такова, что заготовка почти начинает светиться. Вот-вот. При этом, кофейная паста на поверхности, превращается в пепел и сажу, а в углублениях еще не успевает.

Ежели не догреть, кофе и на поверхности не сгорит и выглядит как липкая труднооттираемая пакость.После остывания заготовки, поверхности шлифуется «нулевкой» и полируется, покрывается лаком.Греть лучше всего, газовой горелкой, пробовал помещать заготовку на горящие угли – слишком быстрый нагрев, трудно контролировать. Лишнее мгновение и все сгорело.

Да, иногда чернение в углублениях, почему-то оказывалось не черным, а серым. После покрытия нитролаком, заполнение темнеет и становится угольно-черным.Способ «патинирования» чудо как хорош – чернение выходит очень плотным и контрастным, реактивы просты и доступны, «патине» не страшен нитролак – можно без особых церемоний шоркать кисточкой.

Тем не менее, в ряде случаев, способ, требующий сильного нагрева заготовки не применим – например, большая и/или тонкая заготовка (возможное коробление) или не отделимые плавящиеся или сгорающие детали. В таком случае обращаемся к традиционному, химическому патинированию.

Да, химическое патинование, кроме того, выглядит более «аутентичным», более похожим на натуральную патину, столь ценимую любителями антиквариата.

Приведу несколько рецептов растворов для искусственной патины из доступных компонентов.

Серная мазь

Цвета: От светло коричневого до черного.Серную мазь наносят в небольшом количестве на заготовку и втирают круговыми движениями до достижения нужного цвета патины. На открытом воздухе процесс патинирования проходит достаточно быстро и некоторые сплавы меди мгновенно получают черный оттенок.

Такая патина неустойчива и в последствии легко стирается пальцами. Рекомендуется наносить мазь на заготовку полностью погруженную в воду, предварительно смазав ее вазелином или растительным маслом. Тогда патина ложится более равномерно и менее интенсивно.

Если в процессе патинирования заготовка или ее участок получили чрезмерно черный окрас, его можно смыть хоз. мылом под струей теплой воды.

— Золотисто-коричневую со слабой малиновой побежалостью и умеренным блеском патину получают, используя раствор следующего состава, г/л:

Медный купорос СuSО4 • 5Н2О________________________20Перманганат калия КМnО4____________________________5

Раствор комнатной температуры наносят кистью на подготовленную поверхность изделия, через сутки промывают горячей водой, высушивают и повторяют операцию ещё 3-4 раза. По завершении формирования пленки поверхность полируют сухой ветошью.

Тот же результат может быть получен при выдержке изделия в растворе приведенного состава в течение 4-5 мин (последующая обработка та же). При погружении в этот раствор, нагретый до 95-99°С, на поверхности меди и медных сплавов образуется равномерная темно-коричневая пленка.

— Для получения патины от светло- до темно-коричневого цвета испльзуют раствор следующего состава, г/л:

Перманганат калия КМnО4____________________________20
Серная кислота (плотность 1,84г/см3)___________________7

Совет

Раствор комнатной температуры наносят на поверхность экспоната, после высыхания поверхность промывают горячей водой, осушают. Обработка может быть повторена 2-3 раза для получения равномерного и плотного слоя патины. Пленка должна быть уплотнена полировкой сухой ветошью или щетинной щеткой.

— Патину красивого, оливково-коричневого оттенка, можно получить при помощи раствора хлорокиси меди (ХОМ). . Это вещество используется в качестве удобрения и продается в соответствующих отделах магазинов, под сокращенным названием ХОМ. Популярное и широко распространенное удобрение.

На ~600мл воды две столовые ложки с горкой, хлорокиси. После растворения, влить 100мл нашатырного спирта, аптечного. Для более равномерного результата советуют помешивать раствор, или подвесить изделие на проволочку и поболтать им в растворе.

Если изделие передержали в растворе и оно стало совсем черным, то его можно вернуть в первоначальное состояние раствором Трилона Б. Только имейте ввиду, что Трилон разъедает цинк быстрее чем медь, поэтому поверхность станет чуть более пористой и восприимчивой к дальнейшему покрытию.

— для патинирования меди можно использовать тиосульфат натрия в ампулах, что есть в продаже почти во всех аптеках.

Ну и наконец, классика жанра – «серная печень». Простой, быстрый и удобный реактив для нанесения прочной, красивой патины. Неплохо хранится в сухом виде, компоненты для изготовления легко доступны и не дороги. Единственный минус – готовить его (печень от слова – «печь») следует на открытом воздухе.

Итак. Чтобы приготовить серную печень, нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем.

Не сбивайте пламя, оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание. Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10–20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая.

Серу нетрудно добыть в хозяйственном магазине, магазине «Сад-огород» и подобных. Она преподносится как добавка в корм животным. Кроме того, можно спросить в аптеках, имеющих отдел приготовления лекарств. Поташ — карбонат калия (К2СО3), сейчас не так-то просто добыть, однако есть вполне приемлемый заменитель. Сода кальцинированная (Na2CO3).

Замечательно подходит – тоже щелочной метал, тот же кислотный остаток и столько же. Не придется ничего пересчитывать. Продается в хозяйственных магазинах, рядом со стиральными порошками.Отмеряем, компоненты, тщательно перемешиваем. Для более точного «дозирования», горку у ложки следует снимать палочкой.Для спекания придется пожертвовать консервной баночкой.

Обратите внимание

Грел на туристической газовой плитке, сунул все это в ведро, чтобы сильно ветром не задувало.Процесс идет, выделяется не дым, но газ, сернистый. Не дай бог вдохнуть – глаза на лоб вылезают, поэтому держаться подальше, с наветренной стороны, приближаться, задержав дыхание.Все как будто бы прореагировало, выключаем нагрев, даем остыть.

Выковыриваем, что выковыривается, ссыпаем кусочки в баночку с широким горлом и плотной крышкой, непременно подписываем.

Водяной раствор серной печени, перед патинированием стоит подогреть до ~60°C.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: https://USamodelkina.ru/10558-iskusstvennaya-patina-na-mednyh-splavah-recepty-prigotovlenie-sernoy-pecheni.html

Как правильно разводить и смешивать краску с окислителем: критерии выбора, пропорции, последовательность, распространенные ошибки

В данной статье мы поговорим о правилах и пропорциях смешивания окислителя и красящего пигмента в красках для волос.

Окрашивание волос – это всегда непростой и трудоемкий процесс, требующий огромной внимательности и усидчивости.

Самостоятельно добиться нужного цвета можно только в том случае, если использовать в окрашивании профессиональные средства.

Но вот нужный оттенок получить не так просто, ведь необходимо смешивать между собой сам окислитель и пигмент. А вот о необходимой пропорции и вообще правилах смешивания мы поговорим в данном материале.

Прежде, чем смешивать краску и окислитель, нужно правильно их выбрать

Начнем с того, что окислитель просто необходим при окрашивании волос. Скажем так, это тот необходимый катализатор, что активирует работу пигмента и помогает ему проникать в структуру волос. Но вот они делятся на несколько видов.

  • Сам окислитель имеет множество имен. Например, его еще именуют оксигеном, оксидом, проявителем или активатором. Впрочем, все они вполне оправданно говорят о его работе. Ведь, обратите внимание, что краска начинает менять цвет только, когда вступит в реакцию с окислителем.
  • Главное и активное вещество – это перекись. Кстати, еще во времена советской моды осветляли волосы как раз из аптечного аналога. Но не пугаемся, яркими блондинками вы получитесь лишь при большой дозе водорода.
  • Его же основная задача – это удалить или немного обесцветить природный пигмент с волос, чтобы краска могла вникнуть в саму структуру и окрасить их. То есть, наподобие сотов, химический пигмент проникает в практически пустой волос, заполняя ячейки.

Чем больше процент, тем сильнее воздействие

  • Итак, рассмотрим возможные варианты оксигена и их характеристики:
    • начнем с малой позиции в 1,2-1,9 %. Именно его и чаще именуют просто активатором. Чаще всего происходит лишь некое затемнение пигментом или окрашивание тон в тон. Больше подходит для светлых представительниц, а вот с седыми волосами стоит его исключить. Также учтите, что отсутствие аммиака в краске вообще создаст незаметную картину после окрашивания;
    • далее сразу идет скачек от 2,7 и до 3 %, что порой идет на 10 vol. Для натуральных волос светлых оттенков возможно небольшое изменение на 1 тон. И то, только в аммиачных аналогах. Для крашеных и, тем более, седых волос в любом случае это пройдет практически незаметно;
    • после чего идет 6-процентный проявитель или 20 vol на неких марках, что поможет изменить цвет волос на 2 тона. Хотя используется редко. В основном, для получения ярких или рыжих оттенков. Для седых же волос весьма еще слаб, поэтому допускается только на начальных стадиях;
    • и вот 9 % или же 30 vol уже поможет высветлить волосы до 3 оттенков, что значительно расширяет выбор краски. Подходит для жестких, густых и темных волос, а также дамам с сединой;
    • агрессивное воздействие 12 % или 40 vol оксигена противопоказано для светлых и тонких локонов. Да и темноволосым красавицам с более толстой структурой волос нужно быть аккуратными с таким веществом. Ведь он высветлит на 4-7 тонов (в зависимости от зоны и времени контакта) и помогает стать блондинкой даже самой жгучей брюнетке.

Общая информация о правильном подборе окислителя

  • Также не забываем учитывать палитру для нужного цвета локонов:
    • начинается счет с 1, что означает черный тон с синеватым оттенком;
    • 2.0 уже говорит о просто черном;
    • 3.0 – это коричневый тон;
    • а вот 4 — цифра, что говорит о цвете шатена;
    • 5.0 – это светлый коричный оттенок;
    • 6.0 немного светлее и соответствует русому цвету;
    • средний его тон под номером 7;
    • а вот под 8.0 подразумевается светлый блондин;
    • 9.0 – это уже очень светлый блондин;
    • 10.0 сделает из вас супер-блондинку.

Основная цветовая палитра

Как правильно смешивать краску и окислитель для волос: выбираем нужные пропорции

Сложность в самостоятельном окрашивании заключается не только в правильном выборе краски, но и в подборе окислителя. При смешивании продуктов важно правильно соотнести пропорции.

Окислитель содержит в себе кроме перекиси водорода еще и буферные элементы, отдушки, консерванты, катализаторы и загустители. Пропорции смешивания краски и активатора цвета меняются в зависимости от метода окрашивания волос. Помимо этого, на соотношение материалов влияет цвет волос, их структура, степень поврежденности волос и желаемый цвет.

Читайте также:  Клей для обуви – рейтинг лучших производителей, правила выбора

Краска и окислитель должны быть только одной фирмы

Существующие пропорции для разных типов окрашивания волос:

  • стойкое окрашивание волос – окислитель и краска смешиваются в равных пропорциях 1:1. То есть, 1 часть краски + 1 часть окислителя в равных пропорциях;
  • насыщенное тонирование волос проводится со слабым оксигеном до 2 % в размере 2 частей на 1 долю краски;
  • слабое тонирование волос выполнит 1 часть краски + 2 части окислителя с матирующим эффектом и слабым процентом интенсивности;
  • окрашивание седины должно быть только в соотношении 1:1. В противном случае, стойкий природный пигмент не впустит в «свою ячейку» химический элемент;
  • осветление волос или отдельных прядей потребует от вас 1 часть краски + 2 доли оксигена;
  • красные же оттенки также разводятся в одинаковом соотношении с процентом не ниже 6;
  • мелирование волос зависит от времени воздействия. Например, для 2 часов (без 10 минут) нужно добавить 1,5 части окислителя в 1 долю краски. А вот для времени не больше 1 часа и 40 минут – 2 дозы оксида на 1 порцию краски;
  • если же вы проводите балаяж или омбре, то желаемый цвет зависит от ваших вкусовых предпочтений.

Строго соблюдайте пропорции смешивания

Несколько слов о безопасном окрашивании волос

Есть такие краски, что помогут вам изменить цвет, при этом, не повреждая саму структуру волос. И ответ может быть только один – для стойкого и безопасного окрашивания стоит использовать краски без содержания аммиака и перекиси водорода.

  • Подобная краска берет за основу исключительно пигмент, который не проникает в волосяные чешуйки, а ложится поверхностным слоем.
  • Окрашивание волос такими красками менее стойкое и применяется только в цветовой гамме ваших натуральных волос.
  • Краска полностью вымывается на протяжении также 3-4 недель, если не раньше. Многое зависит от вашей структуры волос и их «цепкой хватки» удерживать на поверхности пигмент.
  • Краска без аммиака придает блеск волосам, обновляет натуральный цвет, а также делает его более насыщенным и углубленным. Однако не стоит забывать, какой бы вы не выбрали способ окрашивания волос – стопроцентный успех и удовлетворение результатом зависит от правильно выбранных пропорций краски и окислителя.

Краска без окислителя действует мягко на локоны, но держится недолго

Как смешивать краску и окислитель: в какой последовательности их разводить?

Выбрали нужную краску и активатор, а также определились с пропорциями. Но ведь это еще не все. Смешать их также нужно уметь.

  • Запомните, что химические красящие компоненты не должны контактировать с металлом, причем любым. Только стекло, керамика или пластик/силикон.
  • Первым выливается оксиген, а только потом в него добавляете краситель. И аккуратно все перемешиваете, чтобы не образовывались комки.
  • Но и слишком не медлите, ведь реакция происходит быстро, а через несколько минут уже будет активный процесс активации пигментов. А через 30 минут контакта с воздухом краска может удивить неожиданным результатом.

Смешивать компоненты нужно быстро и только в керамической или пластиковой посуде

 Как правильно смешивать краску и окислитель: распространенные ошибки

Никогда не забывайте о наличии инструкции. Ведь часто плачевный результат становится именно последствием неправильного выбора пропорций или несоблюдения элементарных требований.

  • Не стоит увлекаться слишком сильным окислителем. Если у вас темные локоны, то осветлить их на 10 тонов вы никак не сможете. Агрессивное воздействие оксигена просто разрушит ваши волосы. И вообще, всегда руководствуйтесь правилом – менять тон лучше только на 2-3 оттенка.
  • Не стоит вливать больше оксигена по той же причине. Вы можете просто «сжечь» свои волосы. То есть, они потеряют влагу, станут ломкими и могут даже начать выпадать. Ведь на кожу окислитель также влияет.
  • Но и мало его не должно быть. Нет, для волос, возможно, это и лучше. Но вот за цвет производители ручаться не будут, да и мы тоже. Будьте готовы, что вы возьметесь пятнами или неравномерными переходами.
  • Также не стоит держать краску дольше на волосах, чем положено. Опять же, этим лишь повредите свои волосы, а вот нужного цвета можете не достичь.
  • И еще раз повторимся, что окислитель и красящий пигмент должны быть одной фирмы. Ведь процент пергидроля в разных марках может отличаться, а его может не хватить для активации пигмента. Или, наоборот, быть слишком много. Да и на волосах это сказывается не лучшим образом.

Видео: Как правильно смешивать краску с окислителем?

Источник: https://heaclub.ru/kak-pravilno-razvodit-i-smeshivat-krasku-s-okislitelem-kriterii-vybora-proporcii-posledovatelnost-rasprostranennye-oshibki

Патина — душа монеты или старая ржавчина?

Любая монета с течением времени покрывается естественным налетом (тонкой окисной пленкой), которую называют патиной. Это происходит в результате постоянного контакта поверхности монеты с окружающей средой. Этот налет подобен ржавчине на железе. Разница лишь в том, что на монетах из меди, серебра и др.

цветных металлов, в отличие от железа, налет имеет иную химическую структуру, а следовательно и внешний вид, который может как повышать стоимость монеты в разы, так и обесценивать ее.

В любом случае, если монета достаточно старая, патина лишь указывает на ее подлинность, придавая ей уникальность и особый шарм, чаще всего, увеличивая ее ценность, за исключением случаев явного разрушения поверхности монеты и деталей рельефа.

Серебряный памятный рубль 1896 года в честь коронации Николая II в состоянии UNC. За время хранения покрылся естественной оранжево-красной патиной, которая значительно увеличивает цену монеты по сравнению с аналогичной, но без патины.

 Для начинающего нумизмата монета в хорошей сохранности, покрытая слоем окисной пленки, может показаться испорченной, поблекшей, он бы предпочел взять такую же, но блестящую, в то время как истинный ценитель искусства выберет именно ту, на которой отпечатался ее многолетний жизненный опыт в виде патины. 

Серебряный полтинник 1925 годп в состоянии UNC. Обильно покрыт переливающейся радужной патиной. Стоимость такой монеты за счет разноцветного радужного «налета» может доходить до 20000-30000 рублей.

Серебряный полтинник 1925 года в состоянии UNC, аналогичный предыдущему, но практически лишенный следов патины. Стоимость такого экземпляра —  около 1000 руб, т.е. в 20-30 раз ниже такого же, но в красивой патине.

Если смыть патину каким-либо чистящим средством — старая монета будет выглядеть как новая, приобретет неестественный блеск для своих, скажем, 100 или 200 лет, в результате чего значительно снизится ее стоимость.

Кроме того, после обработки старой монеты с густым слоем патины, на месте окисных наложений могут оставаться достаточно глубокие впадины — каверны, которые могут окончательно уничтожат интерес опытных нумизматов к данному экземпляру.

Бронзовая монета 3 копейки 1938 года до чистки — покрыта толстым слоем окисной пленки и после чистки — видны каверны на тех местах, где располагались наиболее глубокие окисные наложения. Данная монета не является редкой, но на ее примере хорошо видно, к чему может привести чистка таких окислившихся экземпляров.

Помимо самого факта наличия патины, наиболее важно соответствие ее интенсивности году выпуска монеты.

Если перед Вами 10-летняя монета, сплошь покрытая пятнистым грязно-зеленым или даже черным налетом, стоит задуматься, нужна ли она для Вашей коллекции, и, как она будет выглядеть через 30-40 лет.

Вероятно, лучшим решением будет взять аналогичную монету, но со слегка заметной патиной или вообще без нее. При этом надо учитывать, что сильно окислившаяся монета может передавать свою «болезнь» другим монетам при совместном хранении в определенных условиях.

Именно такие экземпляры можно пытаться подвергнуть какой-либо щадящей обработке, без использования жестких химических и абразивных средств, не опасаясь за потерю ей ценности и возвращая монете первозданный вид, потерянный в результате неправильного хранения.

Серебряная юбилейная монета СССР 10 рублей 1978 года Proof, выпущенная к Олимпиаде 1980г в Москве. Реверс монеты покрылся неравномерным слоем зеленоватой пятнистой патины, вероятно в результате неправильного хранения. Такую патину можно смыть, не опасаясь за потерю ценности данного экземпляра. Как это можно сделать рассказано в отдельной статье.

Надо понимать, что грань между коллекционной монетой, покрытой естественной патиной и монетой, испорченной внешней средой, подвергшейся коррозии, очень тонка.

Разница абсолютно субъективна, за исключением случаев явного разрушения монеты химическими веществами, например в результате длительного нахождения в почве, или, напротив, невероятно красивого радужного налета на старинной коллекционной монете, хранившейся в течение десятилетий в специальном «кабинете» из красного дерева.

Медная монета США 1 цент 1911 года  в состоянии UNC, покрывшаяся равномерной зеленоватой патиной.

Серебряный памятный рубль 1898 года в честь открытия памятника Александру II в состоянии UNC. За время хранения данный экземпляр покрылся прекрасной кабинетной патиной.

Приобретая монету с удивительной патиной, всегда держите в голове вариант, что её мог образовать не естественный ход событий, а умелые руки продавца. Существует множество способов наведения искусственной патины. Это может быть глубокий шоколадный оттенок на меди или ровная матовая поверхность на серебре.

Мастера работы с монетами, не слишком напрягаясь, накладывают даже патину, сверкающую всеми цветами радуги. И всё же, невзирая на предостережения, большинство нумизматов признаёт, что монета с красивой патиной смотрится куда притягательнее, чем рядовой экземпляр.

 Поэтому при покупке монеты для собственной коллекции именно вам решать, какой процент стоимости приобретаемого экземпляра станет занимать патина, так радующая глаз.

Источник: https://www.raritetus.ru/texts/patina/

Краска по металлу: характеристики и тонкости выбора

Наше время ознаменовано появлением новейших материалов на синтетической основе, однако это не отменяет повсеместного использования металла. Конструкции из него являются неотъемлемой частью многоквартирных домов, что же касается загородного строительства – там использование еще активнее.

Популярность металла обусловлена его свойствами, такими как соотношение «цена-качество», прочность, устойчивость к перепадам температур. Однако есть у этого материала и своя «ахиллесова пята» – подверженность коррозии, вследствие чего его нужно покрывать краской.

Выполняя ремонтные работы, нужно помнить, что любая железная конструкция нуждается в защите антикоррозионными средствами. Для этого должна быть проведена грунтовка, создающая на покрытии незримый слой, благодаря которому влага не попадает на поверхность.

Поверхность металлоконструкций может быть как целостной, так и содержать следы разрушения. Оценка внешнего слоя определяет выбор краски – по металлу или по ржавчине.

Важно

Кроме того, изделие может быть из черного, цветного, оцинкованного и любого другого вида металла. Это тоже имеет большое значение при выборе защитного покрытия.

Например, цветные металлы окрашивают при помощи специальной однокомпонентной эмали.

Кроме того, поверхность может различаться по площади: быть большой и маленькой, может быть фигурной, как например, забор, а может требовать зеркального покрытия, как, например, крыло автомобиля. Изделия могут быть размещены как снаружи, так и внутри помещения, что тоже будет требовать разных типов покрытий и способов их нанесения.

Радиатор батареи центрального отопления и ручка «под бронзу» на входной двери нуждаются в разных видах красок и совершено отличных друг от друга способах окрашивания.

Основными видами красок являются:

Эпоксидная эмаль крайне токсична из-за компонентов, входящих в ее состав. Поэтому используется очень редко. Она предназначается для защиты металла от нагревания до высоких температур.

В масляных красках основные компоненты – это натуральные масла и олифа. Они не выдерживают перепадов температур, потому используются по большей части для внутренней отделки. Еще один минус – они не защищают металлическую конструкцию от коррозии.

Читайте также:  Грунтовка для пеноблоков: советы по выбору и применению

Алкидные виды (эмаль) чрезвычайно горючие. Однако эта категория красок является быстросохнущей и имеет хорошую схватываемость. Эмали хорошо подходят для окрашивания оцинкованного металла, а также предотвращают процесс ржавления конструкции.

Акрил выдерживает высокие температуры, покрытиями этого типа можно красить, например, батареи центрального отопления. Он износостойкий, не подвержен растрескиванию и выцветанию, обеспечивает защиту от коррозии. Не теряет глянец, не желтеет и не окисливается.

Также акриловые краски экологичны, смываются с рук и инструмента водой до того как высохнут. После высыхания акрил становится водостойким. Неудивительно, что этот тип красителей набирает все большую популярность на рынке, несмотря на свою высокую по сравнению с остальными видами цену.

Отлично подходит для конструкций из металла водная краска. У нее хорошая адгезивная способность и эластичность, она не горюча, не выделяет вредных веществ. Ее можно использовать на объектах промышленности.

Цинковые минеральные краски дают лучшую защиту от коррозии – до 25 лет. Полиуретановая краска так же хороша для этих целей. Например, двухкомпонентная грунт-эмаль является симбиозом таких свойств как износостойкость и предупреждение появления ржавчины.

Если нужна зеркальная краска под хром, она тоже существует. Бывает двух видов, но для окрашивания металлической конструкции подойдут только двухкомпонентные.

Совет

Процесс нанесения немного сложнее, так как требует тщательной подготовки поверхности до окрашивания и создания защитного слоя лака после, но результат получается неотличимым от настоящего хрома. Для работы с такими красками используется распылитель, малярные валики и кисти не подходят.

Для нанесения надписей на металлизированную поверхность любой степени загрязнения или износа подходит маркер по металлу. В нем используются безопасные высокопигментированные чернила, они водо- и термостойкие, светонепроницаемы, не теряют яркости на протяжении длительного времени, и удобны в использовании.

Нитрокраска (нитроэмаль, нитроцеллюлоза) – еще один вид покрытия, которое получают путем обработки целлюлозы азотной кислотой. Продается уже готовая к применению, в разбавлении не нуждается.

Отличается сверхбыстрой скоростью высыхания, поэтому чаще всего ее наносят способом распыления. Недорогая. Очень привлекательный вид покрытия, получающегося в результате окрашивания, – еще один плюс в копилку нитроэмали.

Но нужно учесть, что красивым покрытие получается только при длительной и тщательной подготовке поверхности перед покраской.

Другие минусы:

  • горючесть;
  • высокая токсичность;
  • летучесть;
  • требование работать только в сухом помещении (в сыром здании на поверхности конструкций могут образоваться белесые подтеки);
  • хрупкость – может отлететь от покрытия при ударе.

Современная промышленность позволяет окрашивать металлические поверхности практически в любой угодный владельцу колер. В основном, конечно, это простые цвета: синий, красный, белый. Что же делать, если нужен сложный оттенок?

Получить его можно самостоятельно либо прибегнув к помощи профессионалов. Варианта три:

  • колеровка;
  • смешивание разных цветов одного типа краски;
  • добавление специального порошка.

Колеровка – это добавление в базовый белый состав красителя нужного цвета – колера. Если оттенок очень сложный, возможно добавление нескольких цветов. Лучше всего для колеровки подходят составы на водной основе – силиконовые, акриловые.

Есть два способа – компьютерная колеровка и ручная. Оба они непростые. В первом случае подбор состава выполняет компьютер, это удобно для случаев, когда нужно повторить колеровку (не хватило смешанного покрытия, например).

При смешивании нескольких цветов принцип действия тот же, только за основу берется не белый, а другой цвет. Например, для получения оранжевого смешивают красный и желтый.

Есть возможность добиться более сложных колористических решений. Способ подходит для покрытий, которым колеровка не подходит.

Что касается порошкового способа, то он лучше всего подходит, когда нужно создать имитацию под металл – серебро, бронзу. Например, с помощью медной пудры можно получить краску «под медь». Чем больше в составе основной краски порошка, тем более правдоподобный эффект ценного металла получается в итоге. Оптимальное соотношение – 20% к 80%.

Черный и серый цвета подойдут для нежилых помещений бытового назначения, а для жилого пространства лучше выбирать более яркие цвета: зеленый, синий, красный, оранжевый.

Если выбрана краска с молотковым эффектом, похожим на отпечатки кузнечного молота, ее цветовой ряд скромен. Он состоит из стандартных черной, белой, а также нескольких других простых цветов.

Обратите внимание

Зато ими можно окрасить изделие в золотистый, медный или бронзовый. Преимущество в том, что такие краски продаются уже готовыми к применению.

Их не надо смешивать и растворять как порошковые, а стоит только открыть крышку и тщательно перемешать.

Какую краску по металлу следует выбрать потребителю – зависит от ряда факторов. Если конструкцию планируется подвергать воздействию высокой температуры, то подойдут масляные и алкидные виды, они выдерживают нагрев до 80 градусов по Цельсию. Для окраски батарей центрального отопления подойдет акриловая краска, некоторые виды эпоксидных и алкидных красок, которые легко переносят 120 градусов.

Самыми термостойкими являются:

  • полиуретановые краски – до 150 градусов;
  • эпоксидно-битумные – до 400 градусов;
  • краски, в основе которых силиконовые смолы – до 600 градусов, такие подойдут, например, для окрашивания печи.

Если важно, чтобы краска не была токсичной, лучшим выбором будет масляная или акрил. Акриловая краска во многих случаях является наиболее предпочтительной, так как она долговечная и негорючая.

Ею можно пользоваться не только при производстве внутренних отделочных работ, но и для окраски металлочерепицы, других железных элементов крыши, если выгорела оригинальная окраска или появились признаки коррозии.

Алкидные краски являются токсичными, но их популярность основана на высоких адгезивных свойствах. Если конструкция нуждается в защите от коррозии, то подойдут грунт-эмали, они не уступают по качеству обычным составам в работе по ржавчине. Подходящей для использования при минусовых температурах являются полиуретановые составы.

Для окрашивания входных дверей подойдет покрытие с молотковым эффектом. А чтобы покрасить металлический забор традиционно применяют алкидную, масляную, поливинилхлоридную краску, а также эмаль на основе хлоркаучука.

Для окрашивания частей изделия, которые должно быть видно в темноте, подойдет светоотражающая (другое название – световозвращающая) краска. Она бывает на акриловой, полиуретановой, алкидной основе.

Если забор оцинкованный или алюминиевый, то единственный вариант – это дисперсионные акриловые краски. По мнению потребителей самой популярной в этом сегменте является краска Цикроль. Расфасовка производится в баллончики с аэрозольным распылителем, в ведра, банки.

В случае, если необходимо покрасить и одновременно теплоизолировать металлические трубы или трубопровод, подойдет тонкая жидкая керамическая теплоизоляция для металла.

Важно

Для декорирования металлических изделий лучше всего подойдут акриловые краски, их можно использовать даже аллергикам. На таких видах покрытий всегда должна стоять отметка «декоративная». Они бывают самых разных оттенков, но для декорирования металла лучше всего подойдут золотистый и серебряный.

В этих случаях используются масляные и акриловые виды. Они не являются токсичными, быстро высыхают, сохраняют цвет, если на окрашенную поверхность нет постоянных внешних воздействий. Также часто применяется нитроэмаль, потому что она несовместима с влажной средой.

Выбор конкретного вида покрытия производится с учетом характеристик изделия, требующих покраски, а также воздействия факторов, которым будет подвергаться окрашенная поверхность в период эксплуатации: высокие температуры, влажность, попадание прямых солнечных лучей и т. д.

Для производства наружных работ имеет смысл купить краску с пометкой «атмосферостойкая», так как ее состав разработан именно для улицы с учетом всех видов воздействия окружающей среды. Такой тип покрытий имеет в своем составе высокомолекулярные силиконы.

Для того, чтобы окрасить оцинкованную поверхность, подойдет не каждый краситель. Для нее существует отдельная группа материалов. Они могут быть в виде порошка, который необходимо разводить или в виде готовой смеси.

Лучше всего для наружных работ подходят красители с молотковым эффектом. Их показатели качества самые высокие.

Правда, в связи с большим расходом и высокой ценой, их лучше выбирать, когда требуется окрасить небольшую поверхность. Также надо знать, что такой тип красителя требует нанесения грунтовки той же марки.

Если же потребитель не ограничен в расходах, это покрытие подойдет для окрашивания любой поверхности на воздухе.

Совет

Ведущим производителем декоративных красок в Финляндии, Швеции и России является компания Tikkurila.

На российском рынке компания работает более 10 лет, поэтому на слуху даже у людей далеких от ремонтных работ.

Продукция, которая выпускается под ее маркой, неизменно пользуется популярностью у потребителя, так как обладает высоким качеством и представлена во всех ценовых сегментах: эконом, средний и премиальный.

Покрытие Tikkurila износостойкое, не подвержено воздействию смазочных масел и разного рода жиров. Фирма выпускает виды красок для внутренней и для внешней отделки.

Термостойкие краски также есть в ассортименте. Отзывы на товары этой фирмы в подавляющем большинстве исключительно положительные.

Разнообразие товаров и возможность выбрать на свой вкус и кошелек этому только способствует.

«Новбытхим» – отечественный производитель. Фирма производит грунт-эмаль «3 в 1», которая является не только декоративным, но и защитным покрытием. Подходит для внутренней и внешней отделки, для глянцевых и матовых покрытий.

Плюс в том, что это покрытие устойчиво к колебаниям температур и к проявлению воздействий окружающей среды: наносить его можно при температуре до – 10 градусов Цельсия. Отзывы покупателей на товары Новбытхима в основном хорошие.

Отмечается как соотношение «цена-качество», так и невысокая цена, доступность товара в принципе.

Еще одна марка – Hammerite (производитель Akzo Nobel) – основоположник производства антикоррозийных красок, а также технологии покраски непосредственно на ржавчину. Покрытие имеет чешуйчатое строение, а это дополнительный барьер на пути влаги и воздуха к поверхности металла.

Покрытия отличаются высокой адгезивной способностью, даже если их нанести поверх коррозии. Неизменность внешнего вида – минимум до 5 лет. Также эти краски отличает интересная и необычная фактура.

Обратите внимание

Отзывы потребителей на покрытия этой марки в основном положительные, единственный минус – высокая стоимость продукции Hammerite.

Безусловно, на рынке представлено еще очень большое количество товаров различных производителей, нужно только выбрать.

  • Хранить краску нужно при температуре от – 15 до +25 градусов Цельсия. Перед тем, как наносить большинство покрытий, их нужно нагреть до комнатной температуры. Срок хранения без потери качества – не больше 6 месяцев. Далее ее следует выбросить.
  • Окрашивать систему отопления нужно только, когда оборудование выключено.

    Лучше всего, когда отопительный сезон окончен, то есть в летний период времени. Применяется в этом случае краситель, способный выстоять при температуре до 150 градусов Цельсия.

  • Для окрашивания цветных металлов используются только грунтовки особого типа.

  • Для того, чтобы окрасить печь, нужно воспользоваться краской, которая способна выдерживать температуру более 500 градусов Цельсия.
  • Для наружных работ по окрашиванию металлических конструкций надо использовать растворители из органики.

  • Если на площади, которую необходимо окрасить, есть испорченные коррозией участи, которые отходят от поверхности, их нужно удалить до начала окрашивания.
  • Перед тем как приступить к работе, стоит проверить температурные характеристики краски на соответствие их термостойкости объекта.

  • Если покрытие конструкции из металла происходит в период низких температур, лучше взять зимнюю быстросохнущую краску, например, Быстромет. Составы такого типа можно наносить при температуре до – 20 градусов Цельсия.
  • Покрытие по металлу запрещено наносить на поверхности, которые контактируют с питьевой водой.

О том, как выбрать краску по металлу вы узнаете из видео ниже.

Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/kraski/po-metallu/

Ссылка на основную публикацию