Венецианская шпаклевка: необходимые инструменты и техника нанесения (+34 фото)

Как создать рельеф на стене: материалы, способы нанесения, порядок работ

Выполнение ремонта в квартире, доме, различных учреждениях располагает массой предложений по окрашиванию поверхности, оклейке обоями, нанесению рельефных форм и панно с помощью гипса или шпатлевки.

Сложные творческие решения требуют художественных навыков, умения и опыта в изготовлении настенных панно (фото 1,2,3).
Для создания такой красоты нужно иметь фантазию, хороший творческий потенциал.

Простые рисунки и рельефные узоры не сложно выполнить самостоятельно, не имея специальной квалификации.

Инструменты

Красивые и оригинальные рельефы на стене получаются с помощью шпатлевки и различных колеров. Существует множество методов получения рельефов с помощью:

  • трафаретов, шаблонов, оттисков;
  • шпателей разных размеров с ровным или зубчатым краем;
  • валиков, губок;
  • пальцев рук;
  • заостренных деревянных палочек, вилок, расчесок;
  • кисточек, гладилок;
  • тряпочек, веревок, целлофана;
  • терок, наждачной бумаги разной зернистости.

( ф. 4, 5, 6)

Фото 1 — Объемная высокохудожественная картинаФото 2 — Рельефное цветочное панно
Фото 3 — Рельеф на стене с помощью штукатурки и окраскиФото 4-6 — Способы создания простого рельефного узора

Разнообразие

Рельеф на стене бывает весьма разнообразный. Это может быть эффектное панно, занимающее всю стену, угловую или центральную ее часть. Его выполняют из сухой или готовой шпаклевочной смеси. В продаже имеются готовые смеси, с помощью которых можно создать украшение всей плоскости с:

  • эффектом шелка, сбегающих дождевых капель;
  • имитацией камня, мраморной крошки, дерева, скал;
  • венецианской штукатуркой;
  • шпаклевкой короед;
  • моделированием металла, кожи, велюра и др.(фото 7, 8, 8а)

Понятно, что шпаклевочная смесь европейских производителей качественнее и дороже от составов, которые предлагают наши и китайские товаропроизводители. Часто мастера сами готовят нужный вид декоративной смеси, добавляя в отделочный материал цветной кварц, каменную крошку, шелковые волокна, минеральные наполнители, декоративные добавки.

Порядок работы

Перед созданием рельефа на стене необходимо подготовить поверхность. Для этого стены шпаклюют и выравнивают, не забывая перед началом работ обработать поверхность грунтовкой. Штукатурному слою, которым выравнивают поверхность, дают время для полного высыхания. Затем наносится декоративная штукатурка, на которой с помощью различных инструментов выполняют узоры, рисунки, разные рельефы.

Примеры выполнения рельефа на стене

Фото 7, 8, 8а — Рельеф, имитирующий короеда, бархат, кожуФото 9 — Изготовление трафарета для дизайна стен своими руками
Фото 10-13 — Методы нанесения объемного узора на стенуФото 14 — Рельеф на стене в виде роз

Оформление комнаты зависит от ее предназначенности и дизайнерской задумки. Легче выполнять работу через трафарет или по заранее нарисованному рисунку.

Но с изготовлением трафарета из фанеры или картона придется повозиться (ф. 9). В продаже имеются готовые валики-трафареты, с помощью которых можно создавать эффектные узоры (ф.10). Трафарет вдавливается рабочей стороной на мягкую поверхность шпаклевки. С целью получения четких и ровных отпечатков, трафарет нужно промывать водой каждый раз после получения оттиска.

Затем на рельефную поверхность наносится краска, лак.

Гармоничным оформлением считаются рельефные полосы и другое нанесение, выполненное расческой, зубчатым шпателем, деревянной палочкой, щеткой (фото 11,12,13).

Обратите внимание

Красиво смотрятся на стенах бутоны роз. Для этого берут лист бумаги и крепко сжимают его в комок. Полученный сверток оборачивают упаковочным целлофаном. Затем резко прижимают целлофан на непросохшей штукатурке через определенные дистанционные промежутки. Получаются раскрывшиеся бутоны роз. После двухразовой окраски выходит красивое цветочное оформление (ф.14).

Эффектно смотрятся на одной стенке или по периметру всей комнаты барельеф из негусто расположенной ветви цветущей яблони, как на главном фото. Это выполняется штукатуркой либо гипсом с помощью мастихина по нанесенному на стену рисунку, завершив гармонично подобранным цветовым окрасом.

Вывод

Каждый человек может справиться с оформлением стен за счет шпаклевки и нехитрых инструментов проявив фантазию.

В такой процедуре нет больших сложностей, так как не требуется исключительная точность, можно импровизировать. Но желателен опыт, аккуратность, терпение.

В целом, создание интерьера с помощью рельефных рисунков — увлекательное занятие, которое приносит большое удовольствие и от процесса работы и от результата.

Источник: https://papamaster.su/relef-na-stene/

Кракелюр своими руками – техники кракелюра в декупаже

16.11.2010

Кракле – техника искусственного состаривания, основанная на создании трещин в красочном слое. Ее широко применяют как самостоятельно, так и в сочетании с декупажем или другими техниками

Одношаговый кракелюр считается более простым в исполнении. Двухшаговый кракелюр более привередлив, но и более красив, к тому же не перекрывает первичное изображение или фон, что позволяет использовать его как на золоте, так и на нанесенном изображении. 

Кракелюрный лак производства компании «ТАИР» основан на качественном импортом гуммиарабике (обладает очень высоким поверхностным натяжением). Вы можете использовать его как одношаговый, так и как двухшаговый в паре с шеллачным спиртовым лаком.  

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Например, стекло, или металл. 

Ход работы:  

1. На поверхность наносим слой краски, который будет виден через будущие трещины. Это может быть любой цвет, например, очень красиво смотрятся металлические оттенки, золото, серебро, бронза и другие металлики. Если вашей задумкой является показать цвет основы, то ее можно оставить без покрытия. Как, например, при работе со стеклом. 

2. После того, как первый слой краски высох, на него довольно густым слоем наносится кракелюрный лак. Оставить минут на сорок, до почти полного высыхания. Можно немного ускорить его высыхание феном. Лак должен выглядеть сухим, но на отлип рукой быть чуть влажным. 

3. Для второго слоя подходят акриловые краски, такие серии как «Акрил-Арт», «Акрил-Хобби», «Акрил-Хобби Де Люкс» или краску для росписи. Перед нанесением краску следует разводить водой. Чем жиже краска, тем больше будут трещины.  Если трещины нужны небольшие, то краску рекомендуется разводить разбавителем акриловых красок или акриловым лаком. Густую краску будет очень сложно нанести за один раз. Готовую краску лучше всего наносить широкой синтетической кистью. Направление трещин будет совпадать с направлением движения кисти. 

Самое важное: по одном месту можно проводить кистью только один раз. Иначе лак может начать «скатываться».

4. Высыхание второго слоя можно немного ускорить феном. Верхний слой краски довольно быстро начинает растрескиваться. После высыхания, через сутки, красочный слой необходимо закрепить. Закрепить можно шеллачным, акриловым, или акрил-фисташковым лаком.  

Схема применения кракелюрного лака в качестве одношагового:

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин, растрескавшийся лак, на поверхности любого изображения (например поверх декупажа или росписи) или однотонного покрытия любого оттенка. 

Ход работы: 

1. Для создания двухшагового кракелюра первый слой наносится шеллачным лаком (классический принцип создания двухшагового кракелюра: шеллак + состав на основе гуммиарабика, кракелюрный лак). Можно использовать как осветленный, так и не осветленный. Не осветленный лак придаст изделию легкий оттенок патинирования.  

Шеллачный лак наносится в 2-3 слоя с полной просушкой каждого слоя. Спиртовой лак быстро сохнет, от 15 до 30 минут. Зависит от влажности воздуха. 

2. После полного высыхания на шеллачного лака на него наносится слой кракелюрного лака. Основным критерием, который влияет на скорость создания трещин, будет влажность воздуха, а не температура.

В теплом сухом помещении процесс будет проходить интенсивнее.

При двушаговом кракелюре процесс лучше не ускорять с помощью фена, а положить изделие рядом с радиатором, на солнце, или в теплом и сухом месте.

3. После того, как на поверхности появились заметные трещины, они затираются. Для этого используется художественная масляная краска, тертая пастель, тени для век или битумный лак. Этот процесс лучше всего производить губкой или натуральной тканью. 

Важно

4. После высыхания следует закрепить шеллачным лаком. Таким образом, получается, что расход кракелюрного лака по отношению к шеллачному будет 1:3. 

Такой техникой легко придать налет благородной старины практически любой и стилистически разнообразить свои работы.

Схема применения кракелюрного лака в качестве двухшагового:

Видео-урок, описывающий создание одношагового и двухшагового кракелюра:

2. Кракле из яичной скорлупы

Еще одним видом декоративного приема состаривания поверхностей при помощи природных материалов – яичная скорлупа. Ее можно использовать для декорирования предметов с эффектом кракелюра. 

Для этого нужно собрать и подготовить яичную скорлупу для работы. Скорлупу от куриного яйца промыть щеткой с моющим средством в теплой воде. Затем очистить скорлупу от внутренней пленки и высушить.

После того, как яичная скорлупа высохла, наклеивать ее следует на предварительно загрунтованную поверхность изделия. Для этого обильно промазываю место нанесения клеем ПВА или акриловым лаком.

А после части скорлупы выкладываются на небольшом расстоянии друг от друга.

 
Крупный кусок скорлупы, можно придавить пальцем и он раскололся на несколько мелких кусочков, которые затем удобно раздвинуть зубочисткой или бамбуковой шпажкой.

После того, как вся поверхность заполнена кусочками скорлупы, оставляем на просушку. Далее следует покраска задекорированной поверхности изделия акриловой краской. При желании можно затереть промежутки между наклеенными кусочками яичной скорлупы масляной краской или пастелью, как в технике двухфазного кракелюра.

3. Фацетный лак

Декоративное средство для создания трещинок, придающих изделию «старинный» вид. Фацетный лак хорошо держится на всех впитывающих поверхностях, таких как дерево, керамика, картон. Стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны грунтом или глянцевым лаком.  

  

Фацетный лак достаточно густой (как паста) наносится на поверхности с помощью шпателя, моделирующего ножа, мастихина, жесткой кисти или спонжа. Слой лака должен быть, как минимум 2 мм. Распределяем по поверхности равномерно. От толщины нанесенного слоя зависит размер трещин. Время высыхания зависти от поверхности и толщины слоя, период составляет около 24 часов. 

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Двухкомпонентная система кракелюрных лаков для создания на поверхности микротрещин. В результате получается эффект тонкой паутинки. 

Шаг 1: нанести на подготовленную или задекорированную поверхность специальный прозрачный грунт, дождаться его полного высыхания.

Шаг 2: нанести кракелюрный состав. Глубина, толщина и направление трещин зависят от направления движений кистью и толщины наносимого слоя лака.

После высыхания трещины можно подчеркнуть античной пастой, пигментом, жидкой патиной, масляными красками. Образованные трещины в размере от 1 мм. Лаки для микрокракелюра не имеют цвета.

Оттенок декорируемой поверхности не меняется, а лишь приобретает эффект состарившейся и потрескавшейся поверхности. 

Также подходит для заранее задекорированных предметов и поверхностей с любым рисунком и нанесением, для стекла. После высыхания становится водостойким. Работу рекомендуем покрыть финишным отделочным лаком.

Простая в применении одношаговая краска создает эффект кракелюра при высыхании. Заколерована. Наносится кистью на поверхность изделия и через некоторое время краска растрескивается, образуя красивую сетку из трещин. 

Источник: http://www.tairtd.ru/information/articles/Sozdanie-odnoshagovogo-i-dvukhshagovogo-krakelyura-.html

Специальный инструмент для декоративной отделки

Товаров в списке сравнения: 0 шт

На странице:

Сортировка:

В ассортименте компании “Мир Цвета” есть весь нужный инвентарь для фактурной, венецианской, мозаичной штукатурки, декоративных красок и других финишных покрытий. Купить инструмент для работы с декоративными материалами можно в любом из магазинов сети Мир Цвета.

Комплект, нужный для ремонта жилья, необходимо подготовить до начала проведения работ. Весь строительный инвентарь избирается исходя из увиденного предстоящего интерьера. Вначале распознаётся покрытие стен и материалы для нанесения, а, в дальнейшем с выбором, покупается тот или иной инструмент.

Читайте также:  Герметик локтайт – виды, инструкция по нанесению от а до я ✍

Вследствие большого выбора необходимого инструмента для нанесения декоративных покрытий можно достичь всевозможных результатов.

Совет

 Применение разных инструментов формирует личный характер фактуры и придает непревзойденный стиль вашему интерьеру.

В умелых руках хорошим инструментом можно материализовать ожидаемое в действительную фигуру и организовать в жилье славную атмосферу, в которой будет комфортно жить и работать.

На сегодняшний день на рынке представляется масса разных декоративных покрытий, а также сухих строительных смесей, к которым важно выбрать нужный инструмент. Компания «Мир Цвета» предлагает большой выбор валиков, кистей, шпателей и других инструментов для ремонта.

Кисть – один из самых известных отделочных инструментов. Кисти распознаются по назначению, материалу и качеству. Этот инструмент позволяет создавать всевозможные декоративные эффекты.

Валик – это инструмент из пластмассового, деревянного или другого материала с надетой на него «шубкой», которая вбирает краску для переноса ее на поверхность. Есть масса валиков для починки, определяемые свое направление, различается внешним видом, материалом и размером «шубки». Фактуры валиков дозволяют создавать неординарные эффекты.

Для работы с отдельными штукатурками, красками и т.д. применяется такой инструмент как шпатель или кельма. Шпатели обладают различной формой и шириной рабочей поверхности. Ими свободно можно создать неповторимый узор.

Кельма для венецианской штукатурки обязана быть совершенно ровной, из нержавеющей стали и непременно с удобной ручкой. Лучше всего применить кельму прямоугольной формы с закругленными краями. В свою очередь есть кельмы пластиковые, их нередко применяют для нанесения жидких обоев, а также для так называемого эффекта «короед».

Кожаный тампон нужен для создания декоративного эффекта. Они бывают разными по форме, добавляет покрытию неповторимый рисунок. Выпускают тампон из кусочков натуральной кожи.

Морская губка состоит из природных волокон. Она назначена для создания декоративных эффектов, узоров в виде «дамасских» и «коралловых» элементов при нанесении красок. Морские бывают разных размеров, подобрать подходящую губку вам помогут наши консультанты.

Источник: https://LakiKraski.by/instrument/dlja-dekorativnoj-otdelki

Сквозная коррозия. Не прааавильно ты дядя Фёдор бутерброд ешь… — бортжурнал Honda Accord ластуля 1987 года на DRIVE2

Изрядно полазав по бортовикам в портале, решил таки тиснуть статейку (не выдержала душа), в сторону ремонта сквозной коррозии кузова. Машины наши древние, четверть века как не крути. И хонда в те далёкие времена ещё не удосуживалась оцинковывать кузова, а хозяев машины сменили не мало, и видели всякое.

Опыт в данной сфере я поднабрал после развала Союза, когда моряки начали подметать в Европе автохлам и наводнять им нашу не избалованную машинами державу. Любые иномарки были в диковинку и уходили как горячие привокзальные пирожки.

Моряк старался взять по дешевле (ежели на продажу), и приведя в божеский вид, продать с выгодой.

Обратите внимание

Будучи пареньком рукастым (в батька), я охотно помогал народу лепить из г…на конфетки, набивая руку, набираясь опыта и развлечения ради меж вахтами и отдыхом.

Так вот… Смею утверждать, что в большинстве случаев, при ремонте сквозной корозии корпусов в применении сварки нет необходимости.

Варить можно при замене панелей целиком (что часто нецелесообразно), либо для восстановления силового каркаса кузова (лонжеронов, стоек, поперечин, и.т.п.).

Оперенье же, крылья, двери, фартуки и прочие элементы, включая арки колёс, вполне поддаются долговечному (не постесняюсь подчеркнуть это), ремонту с применением специальных стекловолоконных шпатлёвок. Они для этого и были созданы, для дыр сквозной коррозии.

Дыры размером с кулак, легко могут быть заделаны, важен лишь правильный подход.
Обнаружив такую дыру (не нужно рвать на себе волосы и посыпать голову пеплом), стараемся максимально очистить ржавчину. Существует множество современного инструмента для этого, но я рассмотрю самый дешовый подход — ручной труд владельца.

Очень удобно обстукивать края несчастья зубильцем (без применения молотка), просто держа его в руке и изображая дятла. Таким образом очень хорошо удаляется окалина. Далее идёт вход металлическая щётка, лучше с помощью дрели (щёток для этого множество, как по форме, так и размеру).

И заключительным этапом будет обезжиривание растворителем и обработка преобразователем ржавчины.

В процессе очистки от ржавчины, на этапе обстукивания зубильцем, необходимо края дыры подзагнуть внутрь по всей окружности, уводя их от внешней плоскости панели.

Важно

Далее не обходимо похоронить эти края (по возможности отнестись как к личному врагу), в стекловолоконной шпатлёвке.

Если позволяет размер отверстия, то удобно использовать палец, изогнутую полоску металла и любой подручный материал, позволяющий скрыть поражённые коррозией края. Пальчик допустимо обмакивать в мыльный раствор (для эстетов и ценителей маникюра).

Если несчастье маленькое, то нет необходимости так изголяться. Достаточно вдавить шпателем небольшое колличество шпатлёвки, выравнивая поверхность.

А если большая, то необходимо будет обеспечить поддержку с внутренней стороны панели (ведь на воздух шпатлёвку мазать не будешь). Можно использовать кусок полиэтилена, картона, пластика и.т.п.

(включив интелект), при возможности поддержки рукой с обратной стороны, либо подоткнуть поддержку ветошью, куском поролона, прилепив скотч наконец…(всё зависит от места несчастья).

Если полость закрытая и внутрь попасть не удасться, то просовываем поддержку из картона, либо сеточки мелкой внутрь (естественно размером чуть более дыры) и прижимаем к дырке изнутри за счёт продетой капроновой нити, проволки, лески.

Возможно придётся удерживать поддержку до становления шпатлёвки. Что при комнатной температуре, минут 10. Шпатлёвка к шпатлёвке прилипает великолепно и составляет одно целое, поэтому не стоит пугаться, если не удаётся нанести за раз.

Шпатлёвка эта, служит лишь для заделки дыры. И потому, дав ей высохнуть ( минут 20-30), бывает достаточно, необходимо прошкурить средней по зернистости шкурой, до выравнивания поверхности и малость глубже. Протерев пыль растворителем и одновременно обезжирив, наносим поверх уже обычную полиэфирную шпатлёвку, готовя поверхность к покраске.

Совет

Руки наши, сухие с виду, всёж таки оставляют жировой след от пота и потому лапать непосредственно перед нанесением шпатлёвки, грунта, краски, лака поверхность не рекомендуется.

Заделать дыру и даже закрасить её до состояния новой панели, лишь пол дела. Чтобы несчастье не повторилось, необходимо обязательно обработать тыльную часть консервантом. Добротненько так обработать, ну как для себя любимого. Лично я использую мовиль, не мудрствуя лукаво. Мовиль в аэрозольном балоне, со шлангом и распылителем на кончике его. Цена смешная за удовольствие, где то 90-100 р.

При необходимости (если нет другой возможности подобраться к тыльной стороне), можно даже просверлить отверстие под шланг с распылителем, в удобном для доступа месте, конечно не в лицевой части кузова. Но законсервировать место работ изнутри, нужно железно. Удачи вам дорогие мои. Не так страшен… А вариант заделки прост и дёшев, для не ленивых.

На последок пару слов про бутерброды… Не стоит перед нанесением шпатлёвки при ремонте закрытых полостей, задувать последние пеной, якобы для поддержки наносимой шпатлёвки.

Все полости в автомобиле, вентилируются, продуваясь воздухом при движении машины и препятствовать сему процессу чревато для кузова. Так делают недобросовестные продавцы, стараясь наспех омолодить машину.

Рад если смог быть полезным.

Источник: https://www.drive2.ru/l/690344/

Аэротовары – все для аэрографии

Опубликовано 30.06.2016, автор Арина

Покраска моделей аэрографом может носить как вспомогательный характер в виде задувки базы, так и выполнение детализации без использования кисти.

Наносить грунт и лак без лишнего опыла и грязи также можно «воздушной кистью», это освобождает от подтеков и неровностей наложения краски, перерасхода материала, также делает работу гораздо более тонкой и легкой.

Пожалуй, главным преимуществом аэрографии – создание плавных переходов цвета.

Если продвинутый моделист идет дальше и не останавливается на уровне задува базы аэрографом, всю светотень, блики, точки и мелкие детали можно прорисовать аэрографом. Однако и точность инструмента в таком случае должна быть выше уровнем. Как и мастеровитость автора.



Подготовка модели к покраске

Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:

  • матирование – образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
  • обезжиривание – перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания, т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
  • грунтование – наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.

Покраска моделей аэрографом – нанесение базы

База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.

Если же просто единожды нажать на триггер вниз и назад и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и буграми, образуя «шагрень». Поэтому при нанесении базового слоя спешить не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сразу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.

Те участки, которые необходимо покрасить другим цветом и защитить от возможного опыла, можно укрыть маскировочной лентой или совсем тонкой виниловой контурной лентой.

Особенности работы с акриловыми красками

При покраске моделей аэрографом имеет значение качество краски, её укрывистость, дисперсность и иные свойства. Среди красок для моделизма выделяются эмали и краски на водно-акриловой основе. У эмалей существует ряд преимуществ:

  • металлики выглядят более реалистично;
  • прозрачные эмали способны создать кэнди-эффект, как на настоящих автомобилях, если того требует задача;
  • все эмали ложатся и фиксируются на поверхность лучше, чем акрил.

Покраска моделей акриловыми красками носит подавляющий характер из-за того, что все плюсы эмали обычно перечеркиваются в домашних условиях довольно едким запахом. Обладая широкой палитрой в линейках, с водно-акриловой линейкой могут возникнуть проблемы с разведением у новичков в моделизме.

Особенно при мелком ходе триггера на игле быстро застывают частички акрила и быстро забивают сопло, поэтому лучше разводить краску до состояния «молока». В качестве разбавителя можно использовать водку или фирменный разбавитель от производителя (airbrush thinner).

Если после разжижения краска продолжает забивать тонкие сопла диаметром 0,15-0,2мм, может помочь замедлитель высыхания – retarder medium.

При выборе нужного аэрографа можно опираться на следующее правило:

  • 0,15-0,3 мм – прорисовка аэрографом камуфляжа и прочих тонкостей методом «свободной» руки;
  • 0,35-0,5 мм – нанесение базового слоя, грунтовка и лакировка модели. Потому как аэрографом с более узким соплом крайне неудобно разводить грунты и лаки, всегда более густые по консистенции.

Особенно актуально проблема густоты и возможного налипания на игле стоит при покраске моделей акриловыми красками. А при разведении они могут потерять свои первоначально заложенные качества. Также грунт может оказаться крупнодисперсным, образовывать на тонком диаметре труднопромываемую пленку.

Читайте также:  Обзор герметиков серии tytan professional

После покраски моделей аэрографом и завершения работы с акриловыми линейками нужно обязательно качественно промывать инструмент той же водкой или спиртом, если случай уже запущенный и остались застарелые частички засохшей краски, отмочить и вымыть их дочиста поможет промывочная жидкость.

Если же после этапа покраски моделей аэрограф забит, видео по разбору и сбору до последнего болта спасет от возможной поломки запчастей. Хотя лучше не доводить до капитального засора и продувать инструмент сразу же после работы спиртом или промывкой.

Красим танк аэрографом

Получить однородно покрытую краской поверхность модельки кистью или спонжем практически невозможно, уровень аккуратно для таких работ может зашкаливать. Для ряда красок возможно нанесение исключительно аэрографом. Камуфляжные полосы на танке рисуются на небольшом далении от 1,2 до 1,4 бар.

Чем тоньше требуется создать линию, тем меньше нужно отжимать на себя триггер аэрографа и ближе к поверхности рисовать, при толщине в волос можно даже снимать у аэрографа защитный колпачок иглы, делая прорисовку методом «открытой» иглы. Сопло аэрографа лучше держать по нормали к поверхности, чтобы края камуфляжа не создавались слишком размыто.

При покраске модели танка аэрографом инструмент нельзя держать на одном месте у поверхности, лучше делать движения по контуру модели.

Как правило, в аннотации к модели указаны точные цвета с номерами красок под каждого производителя. Можно опираться на это, подбирая нужные цвета или же просто подобрать похожие аналоги и отколорировать.

Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: довольно далеко расположенные объекты как бы осветлены толщиной воздуха, будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы наблюдаем за моделью и видим её целиком, на масштаб. На полученный % высветляем все цвета.

Смывки, спецэффекты, декали и прочие хитрости моделизма

Проявить дополнительный объем можно с помощью правильного выполненного тонирования модели, т.е. подчеркивание рельефа и текстуры поверхности за счет затемнения углублений и высветления бликами верхний частей.

Смывки  – это жидко разведенные краски с пониженным содержанием пигмента, которая затекают в углубления и растрещины. Когда смывка подсыхает, излишки убирают ватным диском.

Важно обратить внимание на химический состав смывки, которая может содержать растворители и воздействовать на акриловый окрашенный слой поверхности.

Метод «сухой кисти» – светлый пигмент или медленно засыхающая краска втирается в базовое покрытие на самых светлых участках. Кисть должна нести на себе минимум окрашивающего эффекта, поэтому должна вытираться изначально досуха.

Декали – методика нанесения переводных изображений, чаще всего используется для переноса символики или атрибутики в различных родах войск в моделизме.

Обратите внимание

Декаль может выглядеть с забеленным оттенком из-за того, что между декалью и моделькой скапливаются остатки пузырков воздуха. Чаще всего это возникает при задувке модельки матовым лаком. Поэтому есть резон места, отведенные под декали, покрывать отдельно глянцевым лаком.

 Общее выравнивание можно сделать, задув поверхность финальным слоем матового лака.

Эффекты грязи и потеков

Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.

Покраска модели танка аэрографом поэтапно:

  • покрытие модели танка основным цветом;
  • высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
  • в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка. Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка – сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
  • придание глянца поверхности – глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
  • Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли.

Выветривание – эффект, придающий любой военной технике больше реализма.

При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса. Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели.

Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные).

Этапы выветривания:

  • имитация царапин и сколов на поверхности – ручное нанесение износа кусочком литника с небольшом изгибом на кончике.  Затем по всем граням и углам моделям наносят краску, лучше на масляной основе. Количество и глубина царапин и сколов зависит от предыстории модели танка, исходя из исторического контекста или лично придуманной темы. Однако надгусеничные элементы расцарапаны должны быть значительно сильнее, чем верх корпуса и башня танка. Для большего реализма можно помимо граней расцарапать влегкую, как продолжение следов, и поверхность рядом. Лучше не позабыть и про царапины, наносимые вдоль корпуса, надгусеничных элементов, которые проявляются от прохождения танком препятствий и завалов. В конце этого этапа, после основательной просушки, можно черным грифельным карандашом пройтись по центру царапин и трещин, однако выборочно, а не по всем.
  • имитация грязи и пыли – многие моделисты обычно просто берут профильтрованную землю, мох и водно-акриловые краски с оттенками земли, вмешивают ПВА и воду и наносят на модель. Затем следует просушка длиною в день. Грязь логичнее всего наносить на низ корпуса и гусеничные элементы. Главное не переусердствовать.
  • смывка – наложенная в несколько слоев смывка помогает добиться более реалистичного эффекта. Покрывается модель смывкой кистью тонким слоем. Движения кисти идут в одном направлении: на вертикальных и наклонных – сверху вниз, на горизонтальных – от центра к краю. После нанесения первого слоя смывки можно взять кисть пошире и проработать плоские поверхности, а не только затечь ей в углубления и впадины. После непродолжительного просыхания минут в 10-15 можно кистью удалить излишки смывки. Также можно завершить этот этап третьим слоем в нижней части корпуса.
  • осветление – щетина кисти со значением № 00 обрезается, затем на неё наносится краска цвета светлой земли, затем вытирается салфеткой. И методом «сухой» кисти пройтись по нижней части корпуса.
  • свежая грязь и установка гусениц.

Источник: https://AeroTovary.ru/blogs/main/sekrety-pokraski-modeley-aerografom

Как собирать хорошие модели или советы начинающему моделисту

06.11.2015

Вы решили заняться моделизмом, но даже не знаете с чего начать? В этой статье мы постараемся рассказать о ключевых нюансах процесса, а также дать несколько советов новичкам, которые стоило бы освежить в памяти и профессионалам.

В первую очередь отметим, что моделизм требует огромных сил и массы времени. Собирать модели наспех – значит, превращать их из потенциально совершенных изделий в жалкое подобие дешевой китайской подделки.

Если вы готовы хорошо потрудиться над созданием настоящего произведения искусства – добро пожаловать в мир моделизма! Итак, приступим.

С чего начинается моделизм?

Конечно, с покупки самой модели. В каталоге нашего магазина представлена масса наборов для начинающих и профессиональных моделистов. Если вы ничего не понимаете в военной технике – выберите модель, которая вам просто понравится и покажется наиболее простой для первой сборки.

Если же вы увлекаетесь военной техникой и хорошо разбираетесь в ней – вы наверняка обнаружите в каталог именно ту модель, которую всегда мечтали увидеть в своей коллекции.

Если модель желаемой техники отсутствует – свяжитесь с консультантом, вполне возможно, что вам доставят ее по индивидуальному заказу.

Итак, модель выбрана – самое время приступить к выбору инструментов.

Что нам понадобится? Абсолютно все, что продается в магазине, но купить все и сразу зачастую не представляется возможным, да и для сборки одной модели могут не понадобиться инструменты, которые необходимы при сборке другой.

Среди моделистов бытует шутка: «Выбирайте инструменты интуитивно, самое главное вы все равно забудете купить». Потому обратим ваше внимание лишь на ключевые и наиболее необходимые инструменты и материалы.

Первое, что стоит приобрести каждому моделисту – это клей, при чем профессиональный. Суперклей и ПВА точно не подойдут. Желательно приобрести сразу несколько клеев, чтобы научиться понимать разницу между ними уже в процессе сборки первой модели – лучше взять секундный, гелиевый и классический модельный клей.

Важно

Далее приобретаем грунтовку, надфиль, наждачную бумагу (как с крупным, так и с самым мелки зерном). Теперь обратите внимание на краски и эмали – для начала можно купить цвета, соответствующие схеме вашей модели.

Однако в дальнейшем вам понадобятся абсолютно все краски и эмали, представленные в нашем каталоге, можете в этом не сомневаться.

Далее переходим к одному из основных инструментов – это кисточки. С самого начала стоит начать эксперименты, потому приобретите сразу с десяток кисточек разных размеров, типов, форм и производителей.

Возможно, вам будет удобнее красить посредством аэрографа (распылителя) – при наличии денег, можно приобрести и его. Не забудьте докупить к аэрографу компрессор. Если вы не боитесь расходов – приобретайте все материалы в максимальном разнообразии.

Начинающему моделисту как никому другому стоит проводить эксперименты и формировать собственный стиль сборки, грунтовки, окраски.

Знакомство с моделью

Как только вы принесли модель домой – приготовьтесь к одному из самых приятных моментов и поспешите разложить перед собой на столе все детали.

Именно в это время вы сможете с головой окунуться в удивительный мир моделизма и ощутить всю его прелесть. Внимательно рассмотрите все представленные детали, поймите, насколько творческим, сложным и одновременно увлекательным будет процесс сборки.

Очень важно, чтобы в процессе знакомства с деталями вы правильно оценили фронт предстоящих работ.

Теперь вы полностью готовы к сборке своей первой модели. Подготовьте рабочую поверхность, отделите детали от литников. Попробуйте присоединить несколько деталей друг к другу.

Поймите, насколько непростым будет этот процесс, ощутите его прелесть. Пожалуй, на этом и стоит закончить первое знакомство с моделью – сложите детали в коробку и отложите ее в сторону.

Настало время приступить к профессиональной подготовке и создать полноценную рабочую поверхность и рабочее место моделиста.

Создаем рабочее место

Сборка хорошей модели требует правильной подготовки рабочего места. Желательно обладать если не отдельным кабинетом, то отдельным рабочим столом. Можно переоборудовать прежнее рабочее место или письменный стол.

Для этого уберите с поверхности и из ящиков все лишнее, отныне здесь вы будете заниматься только сборкой моделей.

Поверьте, вам придется хранить в столе и на нем, проводить здесь кучу свободного времени, потому перекладывать вещи и инструменты с места на место крайне неудобно.

Совет

На стол расстилается специальный коврик для моделистов. По возможности отдайте предпочтение материалу формата А1. Уже на него раскладываем все необходимые инструменты.

Читайте также:  Трафареты для стен под покраску: выбор рисунков и процесс декорирования

Помните, что вы создаете именно свое рабочее место, потому можете самостоятельно определять их последовательность, степень значимости и, в соответствии с этими параметрами, располагать на столе в произвольном порядке.

Далее расставляем краски, кисти и другие материалы-инструменты.

Готовимся к сборке

Подготовка к сборке в нашем случае заключается в необходимости понять: многие вещи, которые вы раньше бездумно выбрасывали, отныне наверняка понадобятся вам.

В первую очередь начинайте собирать в промышленных масштабах всевозможные провода и их обрезки, кусочки пластика, палочки, стеклянные баночки и даже крышки от пивных и водочных бутылок.

Не удивляйтесь – в дальнейшем их будет очень удобно использовать для создания палитры красок.

Одновременно с этим, позвольте немного подготовить вас в психологическом плане. Дело в том, что совсем скоро вы обретете по-настоящему увлекательное хобби, которое будет занимать львиную долю свободного времени.

При этом большинство друзей и домашних по объективным причинам не совсем будут понимать вашу страсть к созданию моделей. Постарайтесь не конфликтовать с ними и уделять родным и друзьям достаточное внимание.

Поверьте, это хобби можно успешно сочетать с возможностью быть отличным сыном, другом, братом, мужем, папой и коллегой.

Приобретение афтермакета

Предлагаем вновь сесть за стол и изучить особенности приобретенного вами набора. Внимательно посмотрите на инструкцию и на разложенные перед вами детали.

Вы вполне можете обнаружить, и наверняка сделаете это, что многие из них либо неточны, либо не достаточно хорошо детализированы, либо попросту отсутствуют в наборе.

Именно поэтому предлагаем заранее приобрести дополнительных детализационный набор (кокпит, фототравление). 

Работа с афтермакетом

Внимательно рассмотрите приобретенный набор фототравления и решите, какие элементы конструкции вам придется изготовить самостоятельно.

Мы не будем углубляться в процесс сборки – для этого существует инструкция, к тому же особенности создания каждой новой модели индивидуальны.

Вместо этого давайте отметим несколько ключевых нюансов работы, которые обязательно стоит учесть новичку и о которых не стоит забывать профессионалу. К таковым мы отнесем следующие моменты:

  • Бережное отношение к инструкции. Следование ей – залог успешной сборки модели;
  • Многократная проверка. Перед работой посмотрите, как детали ложатся на чертежи. При наличии недостатков рекомендуется сразу исправить их;
  • Запоминайте нумерацию. Отрезая детали от литника, особенно мелкие элементы, старайтесь наверняка запомнить их нумерацию, дабы не растеряться в дальнейшем;
  • Детализируйте внутренние элементы. Многие моделисты советуют фотографировать внутреннее убранство конструкции до ее окончательной сборки;
  • Будьте осторожны с мелкими деталями, найти их на полу практически невозможно – используйте коробки и ящики для хранения;
  • Не бойтесь тратить время на исправление детали с видимыми вам дефектами – гораздо сложнее будет исправить уже собранную модель;
  • Не стоит бояться и повреждения расшивки в процессе шлифовки, например, грунтовки – смело полируйте поверхность, добиваясь ее идеального состояния;
  • Экспериментируйте с инструментами: помните, что множество предметов домашней утвари могут быть полезны в моделизме.

Помните также, что используемые вами материалы, краски, лаки и эмали полностью безопасны для человеческого здоровья. Единственное, чего стоит опасаться – это красок с очень едкими запахами. К таковым, например, относятся нитрокраски. Их рекомендуется использовать только при работающей вытяжке, а в помещениях, куда имеют доступ маленькие дети, их обычно не используют вообще.

Особенности покраски модели

Покраска модели – творческий и одновременно сложный с технической точки зрения процесс. Мы уже описывали его в одной из статей, размещенных на нашем сайте, потому отметим лишь неизвестные вам моменты. 

Во-первых, доверяйте производителям, но всегда проверяйте их. На всевозможных форумах можно встретить сообщения о несоответствии указанных производителем цветов реальным оттенкам техники. Потому не поленитесь свериться с оригиналом и самостоятельно подобрать цветовую гамму.

Во-вторых, уделите особое внимание выбору варианта окраски – некоторые из них представлены в инструкции, некоторые придется самостоятельно поискать в Интернете. Делайте выбор в пользу самого сложного рисунка – только в этом случае вы сможете завоевать первые «респекты» в образе моделиста. 

В-третьих, всегда используйте грунтовку (конечно в случае, если вы не работаете с нитрокрасками). Она поможет не только надежно скрепить поверхность модели и слой лакокрасочного материала, но и загладит шероховатости, многочисленные неровности и прочие изъяны. 

В-четвертых, закрепляйте окрашиваемые детали на держателях и никогда не прикасайтесь к ним руками – одно неловкое движение и всю работу придется проделывать с самого начала.

Заключение

Не бойтесь экспериментировать. Мы вынуждены повторять это вновь и вновь. Моделизм – это сочетание творчества и скрупулезного изучения инструкции. Только в процессе сборки моделей вы приобретаете бесценный опыт, который отражается на вашей технике и позволяет формировать ее индивидуальный стиль.

Прислушивайтесь к советам опытных моделистов, однако всегда проверяйте их на практике – ни одного человека нельзя считать истиной в последней инстанции. Творите, учитесь на своих ошибках и создавайте настоящие шедевры.

А мы, со своей стороны, рады помочь вам замечательными моделями и инструментами высшего качества, представленными в невероятно широком ассортименте.

Источник: https://72modeli.ru/articles/228.html

Основит Т-34 ВЕРСИЛК шпаклевка гипсовая

  • Выравнивание оснований из ГКЛ, ГВЛ, ПГП, СМЛ
  • Выравнивания стен и потолков слоем до 3 мм
  • Заделки стыков и трещин ГКЛ, ГВЛ, ПГП, СМЛ
  • Для приклеивания ГКЛ к ровным поверхностям
  • Для монтажа пазогребневых плит
  • Безусадочная
  • Для помещений с нормальной влажностью

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВИТ Т-34 ВЕРСИЛК Шпаклевка гипсовая ОСНОВИТ Т-34 ВЕРСИЛК изготовлена на основе высококачественного гипса с использованием модифицирующих добавок. Рекомендуется для заделки швов и трещин ГКЛ и ГВЛ с использованием армирующей сетки. Применяется для окончательного выравнивания стен и потолков для последующей декоративной отделки по бетонным основаниям, гипсовым и цементным штукатуркам, ГКЛ, ГВЛ, ПГП, любым другим гипсовым и цементным поверхностям, не требующим базового толстослойного выравнивания. Предназначена для приклеивания ГКЛ к ровным поверхностям, а также для монтажа пазогребневых плит. Шпаклёвка ОСНОВИТ Т-34 ВЕРСИЛК легко наносится, разравнивается и не стекает с вертикальных поверхностей, хорошо шлифуется и позволяет создать идеально ровное основание под окрашивание, оклейку обоями или другие современные отделочные покрытия. Обеспечивает надежность крепления гипсокартона к ровным поверхностям и сцепления конструкций из пазогребневых плит. Гарантирует равномерное, качественное и экономичное нанесение ЛКМ или обойного клея по всей поверхности. Высокая паропроницаемость позволяет создавать в помещении здоровую экологическую среду. Шпатлевка гипсовая ОСНОВИТ Т-34 ВЕРСИЛК обладает безусадочностью, трещиностойкостью, высокими прочностными показателями, которые гарантируют долговременное сохранение качества получаемой поверхности и увеличение срока службы наносимых в дальнейшем материалов. Продукт позволяет эффективно выполнять комплексные отделочные работы в любых общественных помещениях с нормальным уровнем влажности, что делает его выгодным и удобным в работе. Шпатлевка ОСНОВИТ Т-34 ВЕРСИЛК экологически безопасна, не содержит вредных примесей, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека.

Соответствует действующим на территории Российской Федерации гигиеническим нормам.

Подготовка основания Основание должно быть прочным, сухим и чистым. Вещества, препятствующие сцеплению материала с поверхностью, такие как жировые и масляные загрязнения, пыль, непрочные и осыпающиеся элементы, старые лакокрасочные покрытия и др. следует удалить. Значительные неровности целесообразно выровнять штукатуркой ОСНОВИТ.

Для усиления прочности сцепления материалов необходимо обработать поверхность грунтом ОСНОВИТ в один-два слоя, а неравномерно и сильно впитывающие основания – в несколько слоев. Грунт выбирается в зависимости от типа основания. Основание готово к нанесению шпатлевки только после полного высыхания грунта.

Приготовление растворной смеси ОСНОВИТ Т-34 ВЕРСИЛК Для приготовления растворной смеси необходимо содержимое мешка при постоянном перемешивании высыпать в ёмкость с чистой водой (смесь в воду!) из расчёта 1 кг сухой смеси на 0,44-0,50 л чистой воды (на 1 мешок 20 кг – 8,8-10,0 л воды) и перемешивать не менее 3 минут до образования однородной массы. Перемешивание производится механизированным (профессиональный миксер или электродрель с насадкой) либо ручным способом. Полученную растворную смесь необходимо выдержать 3-5 минут, а затем повторно перемешать в течение 2-3 минут. Теперь смесь готова к применению.

Готовую растворную смесь необходимо использовать в течение 2 часов. При повышении вязкости растворной смеси в емкости (в пределах времени жизнеспособности), необходимо тщательно перемешать ее без добавления воды.

Нанесение ОСНОВИТ Т-34 ВЕРСИЛК При заделке стыков и трещин ГКЛ, ГВЛ, ПГП. На предварительно нанесенный первый слой шпатлевки ОСНОВИТ Т-34 ВЕРСИЛК уложить армирующую ленту, которую следует вдавить шпателем в раствор. После высыхания первого слоя (24 часа) можно наносить выравнивающий слой шпатлевки.

Для финишного выравнивания стен и потолков слоем до 3 мм. Предварительно заделав швы, трещины и углубления, нанести растворную смесь стальным шпателем на подготовленную поверхность.

Обратите внимание

Удерживая шпатель под углом к основанию, с сильным нажимом тщательно размазать раствор по поверхности до получения необходимого слоя. Рекомендуемый слой нанесения 0,5-3 мм за один проход.

Через 24 часа высохшая поверхность шлифуется различными терками для удаления неровностей и наплывов.

После шлифования поверхность следует обработать грунтом ОСНОВИТ ИНТЕКОНТ Т-50 или ОСНОВИТ УНКОНТ Т-51. Покраска или наклеивание обоев производятся только после полного высыхания грунта.

Для приклеивания ГВЛ к ровным поверхностям. На горизонтально уложенный лист ГВЛ наносят тонкие сплошные полосы шпатлевочной смеси по всему периметру и две полосы в центре листа.

Затем лист поднимают, устанавливают вертикально на подкладки, плотно прижимают к стене, выравнивая его с помощью резинового молотка и правила, одновременно контролируя вертикальность с помощью отвеса или уровня. Монтаж пазогребневых плит.

Плиты первого ряда устанавливаются и выравниваются при помощи правила и уровня. Для удобства вдоль стен можно установить маяковые рейки. При укладке последующих рядов клей наносится в паз нижнего ряда, а также в вертикальный торцевой паз.

Каждую уложенную плиту необходимо осадить при помощи резинового молотка, одновременно выравнивая ее с помощью правила и уровня. Выступивший при этом клей сразу же убирается и используется в дальнейшем. Рекомендуемая толщина вертикальных и горизонтальных швов не более 2 мм.

В процессе работы и последующие два дня температура окружающей среды и основания должна быть не ниже +5ºС и не выше +30ºС. В процессе твердения поверхность необходимо защищать от интенсивного высыхания: не допускать попадания прямых солнечных лучей, сквозняков.

Технические характеристики ОСНОВИТ Т-34 ВЕРСИЛК:

Цвет Серый
Рекомендуемая толщина слоя, сплошное выравнивание 0,5-3 мм
Рекомендуемая толщина слоя, монтаж ПГП 2 мм
Рекомендуемая толщина слоя, приклеивание ГКЛ до 10 мм
Максимальная фракция 0,06 мм
Расход смеси при слое в 1 мм 0,8-1 кг/м²
Расход смеси при заделке швов 0,26 кг/м²
Жизнеспособность 2 часа
Нанесение последующего слоя через 3-5 часов
Прочность сцепления с основанием ≥0,5 МПа
Расход воды на 1 кг смеси 0,44-0,50 л
Температура эксплуатации +5ºС…+40ºС
Температура окружающей среды и основания при нанесении +5ºС…+30ºС
Срок хранения 6 месяцев
Вес упаковки 20 кг

Источник: https://www.E-T1.ru/item/6070-osnovit-t-34-vercilk-shpaklevka-gipsovaya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector