Герметик для вклейки стекол автомобиля – виды, преимущества, расход, правила выбора и применения

Какие герметики для стёкол автомобильных фар считаются лучшими

Когда любая деталь автомобиля выходит из строя – это всегда неприятно. Но есть узлы, неработоспособность которых может повлиять на безопасность езды. В качестве примера можно назвать головную оптику.

Мутные от старости стёкла фар – это не только дискомфорт при вождении, это реальная опасность вовремя не заметить объект, который может стать причиной аварии.

Не меньшими неприятностями грозит и потеря герметичности вследствие наличия трещин и других дефектов на стекле фары: в этом случае неизбежно попадание внутрь воды и, как следствие, запотевание стекла.

Потеря герметичности фар грозит большими неприятностями водителю авто

Обратите внимание

Замена стекла – операция, требующая использования специального герметика, который как раз и должен обеспечить идеальную герметизацию соединения.

Оказывается, выбор герметика для фар автомобиля – дело непростое, поскольку существует несколько разновидностей этих материалов, отличающихся не только физико-химическими характеристиками, но и сферой использования.

Начинающий автомобилист, не зная соответствующих нюансов, рискует сделать эту работу не с надлежащим качеством, что грозит выходом из строя стекла уже через несколько месяцев, а то и недель.

Чтобы избежать подобного сценария, мы предлагаем ознакомиться с небольшим обзором разновидностей автомобильных герметиков, а также предложим вашему вниманию небольшой рейтинг самых популярных из них и опишем, как правильно удалять и наносить герметик при замене стёкол фар.

Виды автомобильных герметиков

Ремонтопригодность стекла хорошо известна – этот материал практически не подлежит восстановлению в случае возникновения различных дефектов.

Прозрачный пластик, который всё активнее используется в качестве альтернативы стеклу, допускает склеивание расколовшихся частей, но подобный ремонт не практикуется – стоимость нового изделия не столь уж высока.

Главное – обеспечить максимально герметичное соединение деталей, особенно если речь идёт об автомобильных фарах.

Для их мелкого ремонта и монтажа стеклянных или пластиковых стёкол используются специальные водостойкие клеи-герметики. Это материал, призванный выполнять две основных задачи:

  • обеспечить надёжное механическое соединение склеиваемых деталей;
  • герметизировать шов, не допуская проникновение через него воды и воздуха.

В настоящее время на рынке представлен достаточно большой ассортимент герметиков, большинство из которых, включая автомобильные, в состоянии склеивать отнюдь не только стекло или пластик.

Такие материалы, как керамика, дерево, металлы, кожа, текстиль также могут быть обработаны современными клеями-герметиками, но нас интересуют только те из них, которые способны обеспечить замену автомобильных фар с надлежащим качеством.

Разумеется, качество склеивания зависит и от физико-химических характеристик самого герметика, и от навыков и умений работника.

Важно

В любом случае, отсутствие полной герметизации шва означает возможность проникновения во внутреннее пространство фары воздуха и влаги, что будет способствовать появлению конденсата, оседающего на самом стекле и всех других внутренних поверхностях осветительного прибора.

Ухудшение качества освещения – не единственный негативный момент данного процесса: в условиях высокой температуры внутри фары конденсат будет разъедать и сам рассеиватель, и все металлические детали, что намного хуже.

Герметики для вклейки стёкол фар автомобиля могут иметь различный состав, но наиболее распространёнными являются однокомпонентные составы, при этом большинство из них предлагается в виде, готовом к применению и не требующем никаких других манипуляций с герметиком. Если герметик представляет собой вязкую жидкость, во многих случаях он предлагается в таре, оснащённой дозатором. Пастообразные герметики для придания необходимых свойств нужно разбавлять специальным составом, который также присутствует в упаковке.

Классификация герметиков по составу и физическим свойствам включает четыре большие группы:

  • силиконовые,
  • полиуретановые,
  • термоустойчивые
  • и анаэробные материалы.

Рассмотрим основные характеристика, достоинства и недостатки каждой их групп.

Силиконовые герметики

Этот материал, обеспечивающий надёжную герметизацию таких деталей автомобиля, как фары, фонари, передние и задние окна и верхние люки, представляет собой эластичную, но очень надёжную прокладку между склеиваемыми поверхностями.

Силиконовые герметики изготавливают из специальных разновидностей каучука (силоксановых, фторсилоксановых, кремнийорганических).

Вулканизирующие добавки, входящие в состав таких материалов, при взаимодействии с водой приобретают упругость и эластичность, свойственные резиновым изделиям, но при этом обеспечивающие надёжное склеивание двух соприкасающихся поверхностей.

Силиконовый герметик для автомобильных фар пригоден как для склеивания поверхностей, так и для заделывания трещин глубиной 4 – 6 миллиметров. Благодаря эластичности каучукоподобного материала можно устранить все неровности и дефекты сопрягаемых деталей.

Обычный силиконовый герметик способен сохранять свои эксплуатационные характеристики при воздействии температур до 250º С, термостойкие разновидности имеют верхний температурный предел, не влияющий на свойства сопряжения, на 100 градусов выше, а составы, в которые включается медный наполнитель, способны выдерживать температуру в 375º С.

Основным недостатком силиконовых клеящих составов является их неустойчивость к воздействию многих этиленгликольсодержащих материалов, активно используемых в автомобиле (моторные, трансмиссионные масла, бензин, тосол). Поэтому сфера их применения ограничена и не допускает применения силиконовых герметиков в радиаторах, коробках передач, узлах силового агрегата и топливной системы.

Полиуретановые герметики

Составы, основу которых составляют полиуретановые наполнители, считаются наиболее универсальными и распространёнными, поэтому их используют для герметизации фар автомобиля и многих других кузовных деталей (стеклянных, пластиковых, металлических).

Полиуретановые герметики самые распространенные

Этот тип материала характеризуется прекрасной адгезией (способностью «прилипать» к любой поверхности – деревянной, бетонной, пластмассовой, металлической, стеклянной), а также 100-процентной водостойкостью и воздухонепроницаемостью.

Уникальной является также твёрдость полиуретанового герметика, поэтому в тех случаях, когда необходимо обеспечить герметизацию разборных соединений, он не используется – в противном случае возникнут серьёзные проблемы с демонтажем и зачисткой поверхности.

Другие достоинства данного материала:

  • способность обеспечивать функцию герметизации соединений в обширном диапазоне температур, от минус 60 до плюс 80 градусов по Цельсию, что позволяет использовать полиуретановые составы во всех климатических зонах нашей страны;
  • согласно заявлениям производителей, этот тип герметиков способен сохранять свои эксплуатационные свойства на протяжении четверти столетия;
  • полимеризованный полиуретан характеризуется высокой стойкостью к большинству агрессивных веществ (щелочам/кислотам, ГСМ и т. д.), что позволяет использовать его для герметизации любых деталей автомобиля, не подлежащих частой разборке;
  • повышенная стойкость к грибкам, плесени и другим вредным микроорганизмам, исключающая необходимость дополнительной обработки герметизируемых соединений соответствующими антисептическими составами;
  • хорошая эластичность, позволяющая полиуретановому герметику приклеить стекло фары автомобиля любой геометрии – состав равномерно заполняет все швы и щели, не давая усадки после полной полимеризации;
  • известна также способность полиуретанового материала пружинить при деформационных воздействиях, что позволяет использовать его в местностях с повышенной сейсмической активностью (согласно результатам тестирования, швы, заполненные этим материалом, способны выдерживать сейсмические толчки магнитудой до пяти баллов по шкале Рихтера).

Есть у этого материала и недостатки. С точки зрения экологической безопасности, здесь не всё хорошо: в состав полимера входят токсичные компоненты, так что при работе в герметиком следует соблюдать определённые меры безопасности.

Справедливости ради отметим, что после полимеризации все вредные для здоровья вещества оказываются связанными, что позволяет использовать соединения из полиуретанового герметика даже в строительстве, а тем более при ремонте автомобиля.

Совет

Материал разрушается при воздействии на протяжении длительного времени температур от 120º С и выше, что следует учитывать при необходимости герметизировать высокотемпературные соединения.

Наконец, утилизация полимеризованного материала – достаточно трудоёмкая и экономически нецелесообразная процедура. Полиуретановые герметики дороже силиконовых и акриловых аналогов, и всё же для ремонта автомобильных фар он считается самым оптимальным материалом.

Анаэробные герметики

Характерной особенностью анаэробных герметизирующих материалов является их способность сохранять свою пластичность сколь угодно долго – при условии беспрепятственного доступа воздуха. Если ограничить доступ кислорода к обрабатываемой поверхности, анаэробный материал начинает быстро затвердевать.

Сфера применения этого типа герметиков – создание прокладочных слоёв, а также герметизация фланцев, резьбовых соединений, стыков.

По показателю устойчивости к воздействию агрессивных материалов (масел, бензина, тосола) материал даст фору силиконовым герметикам, при этом полимеризованный слой способен выдерживать рабочие температуры порядка 90 – 175º С.

Герметик представляет собой жидкость, которая, будучи прижатой между двумя плоскими поверхностями, без доступа воздуха быстро превращается в твёрдый и прочный пластик, который не расширяется и не усыхает.

Главным достоинством этого типа герметиков является возможность создания абсолютно герметичных соединений без необходимости воздействия посторонних факторов (механического давления, высокой температуры, скрутки и т. д.). Такой клей для ремонта автомобильных фар абсолютно безопасен, а те остатки, которые образовались в результате его использования, можно собрать с помощью подходящего инструмента и использовать повторно.

Термоустойчивые герметики

Как следует из названия, термостойкие составы используются при необходимости герметизации соединений, подвергающихся воздействию очень высоких температур (до 375º С). При этом прочностные характеристики шва очень высоки: ему не будут страшны ни вибрации, ни механические воздействия.

Как правило, термостойкие герметики продаются в виде двухкомпонентных составов, консистенция которых может быть либо пастообразной, либо твёрдой. Самый существенный недостаток термоустойчивых герметиков для автомобильных фар заключается в том, что для полимеризации требуется длительное время (обычно это от 8 до 12 часов).

Рейтинг лучших герметиков для стёкол автомобильных фар

Каждая из разновидностей клеящих составов характеризуется своим набором достоинств и недостатков, поэтому определить, какой герметик лучше, неспециалисту достаточно сложно.

Но и автомобильным «профи» при выборе герметизирующего состава приходится выбирать из массы предложений, многие из которых являются новыми для них материалами. Так что проблема выбора стоит достаточно остро.

Руководствуясь многочисленными отзывами автолюбителей и советами специалистов по ремонту автомобилей, мы рискнём составить небольшой рейтинг лучших герметиков для ремонта автомобильных фар.

ABRO WS-904

Один из самых популярных материалов представляет собой клейкую ленту, продающуюся в виде рулона. Этот герметик представляет собой вулканизированный полиизобутилен – материал, характеризующийся прекрасной эластичностью. Одной упаковки ABRO WS-904 стоимостью до 500 рублей достаточно для полной герметизации двух передних или задних блок-фар.

Клейкая лента прекрасной эластичности — герметик ABRO WS-904

Конструкция в виде ленты очень удобна при монтаже: для обработки фары необходимо отрезать кусок ленты требуемого размера, после чего растянуть таким образом, чтобы получить необходимую толщину.

Далее лента наносится на герметизируемую поверхность, предварительно тщательно обезжиренную, таким образом, чтобы заполнить все имеющиеся неровности и промежутки. Концы ленты просто прижимаются друг к другу – нескольких секунд достаточно для их склеивания (полимеризации).

Обратите внимание

Рекомендуется в холодную погоду предварительно нагреть герметик с помощью фена до 18 – 22º С.

ABRO WS-904 податлив в работе, к рукам не липнет, особенно если смочить руки перед началом работы водой.

Достоинства герметика:

  • прекрасный показатель адгезии к достаточно большому спектру материалов;
  • лента характеризуется лёгкостью в обработке, растянуть её можно до требуемой толщины, не прилагая чрезмерных усилий;
  • материал отличается от аналогов отсутствием неприятных запахов;
  • скорость затвердевания очень высокая, практически мгновенная;
  • полимеризованный материал очень прочен и обеспечивает надёжное и полностью герметичное соединение.
Читайте также:  Плиточный клей для теплого пола: разновидности, правила нанесения

Dow Corning 7091

Данный герметик имеет химическую формулу, которая специально разработана для использования с материалами, которые характеризуются неодинаковыми показателями теплового расширения, что позволяет использовать его для обработки таких пар, как металл – пластик, стекло – пластик, стекло – металл, то есть является идеальным герметиком для стёкол фар автомобиля.

Dow Corning 7091 — представитель силиконовых герметиков

Dow Corning является одним из лучших представителей класса однокомпонентных силиконовых герметизирующих составов, он характеризуется отличной эластичностью, высоким показателем адгезии в отношении большого спектра материалов, а также отменной прочностью полимеризовавшегося шва. Многие эксперты рекомендуют этот герметик в качестве идеального материала для обработки автомобильных фар, электронных и электромеханических компонентов, LED-светильников и других деталей, требующих надёжного крепления и герметизации.

Отличается удобством в работе и быстрой полимеризацией, не требует предварительной обработки поверхности. Может эксплуатироваться в достаточно обширном температурном диапазоне (в пределах от минус 55 до плюс 185 градусов).

Преимущества Dow Corning 7091:

  • склеивание/герметизация обширного спектра неоднородных материалов;
  • хороший показатель морозоустойчивости/термоустойчивости;
  • лёгкость в обработке герметика;
  • высокая эластичность материала;
  • достаточно быстрое отвердение;
  • отменная прочность шва;
  • в полимеризованном состоянии герметик является надёжным диэлектриком.

DoneDeal DD6870

Прозрачный полиуретановый герметик универсального назначения, произведённый с использованием дистиллятов переработки нефти (метилтриацетоксисилана, метилэтилкетона, этилтриацетоксисилана, толуина) и комплекса специальных полимерных добавок.

Обладает хорошей устойчивостью к воздействию большого спектра агрессивных веществ, что позволяет использовать DD6870 для герметизации/приклеивания автомобильных фонарей, фар, люков, стёкол, а также в качестве альтернативы штатным прокладкам, выполненным из твёрдых материалов.

Характеризуется средним временем затвердевания (15 – 30 минут) и возможностью эксплуатации в обширном температурном диапазоне (от минус 60 до плюс 270 градусов).

Полиуретановый герметик DoneDeal DD6870

Достоинства:

  • высокая механическая прочность швов;
  • отменная влагоустойчивость материала;
  • хороший показатель адгезии;
  • способность сохранять свои свойства под воздействием вибрации.

Эфимастика РВ

Герметик, принадлежащий к классу полиуретановых однокомпонентных составов. Продаётся в тюбиках весом 300/600 грамм. Цена за 300-грамовый тюбик, которого хватает на обработку одной – двух блок-фар – до 500 рублей.

Для обработки фар нужно иметь в наличии пневмопистолет, при обработке деталей наилучшие результаты достигаются при предварительной их обработке с помощью праймера и очистителя.

Герметик с однокомпонентным составом

Достоинства герметика:

  • отсутствие неприятных запахов;
  • отменная прочность швов;
  • невысокая стоимость;
  • лёгкость в работе, эластичность исходного материала.

Надеемся, что данный рейтинг поможет вам определить, какой герметик лучше для обработки фар автомобиля. Отметим, что способы нанесения могут существенно различаться – инструкция по использованию обычно присутствует на упаковке или прилагается в комплекте с герметиком.

Удаление старого герметика

Главной проблемой при ремонте автомобильной оптики является удаление старого (штатного или нанесённого во время ремонта) герметика.

Обычно для этого используют технический фен, с помощью которого производится предварительный разогрев материала (обычный женский фен тоже сгодится). Важно не перегревать старый слой, поскольку может пострадать и пластик (деформироваться под воздействием высокой температуры).

Технология удаления герметика предполагает последовательное его снятие на небольших участках – в противном случае он успеет остыть.

Разогретый герметик можно удалять либо достаточно острым ножом, либо отвёрткой с широким плоским лезвием. Не следует опасаться того, что вы можете случайно поцарапать пластик остриём инструмента – это место всё равно будет скрыто слоем нового герметика, а царапины только улучшат адгезионные свойства клеящего состава.

Источник: http://rating-avto.ru/tovar/luchshiy-germetik-dlya-styokol-far-avtomobilya.html

Новости/Статьи

Состояние дорожного покрытия на междугородных трассах РФ все еще далеко от идеального. Этот фактор приводит к появлению на стеклах машины царапин, трещин, сколов и в конечном итоге, к необходимости замены стекольных изделий. Полноценная замена автостекла – одна из самых востребованных услуг автосервисов.

Основным материалом, используемым при вклейке является специальный клей герметик для автостекол. На рынке имеется достаточно много разновидностей – силиконовые, полиуретановые. В последнее время все чаще используется разработка на базе силан-модифицированных полимеров.

Данный стекольный герметик для авто представлен целой линейкой продуктов: Simp Seal 25, 55, High Tack, Clear, и конечно же новинка – специализированный состав Simp Seal 65.

Прочный , эластичный монтажный клей, с высокой вязкостью, “капиллярным эффектом” и высокой устойчивостью к погодным явлениям, не требующий грунтовки стекла перед нанесением.

Преимущества клея герметика

Популярность полимерных составов объяснима. Клей герметик имеет целый ряд положительных преимуществ, позволяя легко выполнять работы профессиональным авторемонтникам и любителям:

  • Удобство использования. Процесс нанесения не требует специальных знаний и специального оборудования.
  • Благодаря эластичности герметика для вклейки стекол, шов сохраняет свою целостность и надежность фиксации.
  • Эластичность. При изменении температуры лобовое стекло может менять свои размеры. Состав после расширения возвращается в исходное положение.   
  • Упругость. Данный параметр компенсирует вибрацию и резкие толчки, что продлевает срок службы стекла.
  • Универсальность. Возможно использовать не только для основных стекольных элементов, но и как герметик для стекол фар.
  • Высокая скорость отвердевания. Всего через пару часов можно пользоваться вашим автомобилем без опасений.

Для удобства хранения и использования состав расфасовывается в пластиковые тубы или фольгированную упаковку.

Полезные советы при работе с герметиком для автостекол

  1. Проверьте температуру в помещении, где будут производиться работы. Для качественного результата температура не должна опускаться ниже +5 градусов, а лучше, чтобы она находилась в диапазоне от +15 до +20.
  2. Следуйте технике безопасности.

    Внимательно читайте инструкцию перед началом использования герметика для вклейки стекол. Обязательно используйте защитные очки, плотные перчатки при работах по извлечению старого стекла и установке нового.

  3. Не будет лишней, как минимум, часовая выдержка автомобиля – не хлопайте дверями, не открывайте багажник, откажитесь от других ремонтных работ на данный период времени.
  4. После завершения работ с герметиком для стекол автомобиля воздержитесь от мойки транспортного средства на двое суток.

Стекольное изделие не нуждается в особом уходе после выполнения монтажа по вклейке и может эксплуатироваться в естественных условиях.

Позвоните нам и поможем с выбором герметика: 
 +7 (495) 175-89-85 
 +7 (925) 468-34-35 

Источник: http://Germet.pro/novosti/stati/news_post/podbirayem-kley-germetik-dlya-stekol-avtomobilya-poleznyye-sovety/

Выбираем клей-герметик для стекол: инструкция по применению

Выбираем клей герметик

Клей-герметик применяют почти везде, где нужно не только склеить две поверхности, но и создать герметичный стык. Герметик-клей для вклейки стекла чаще всего используют при ремонте авто. С его помощью проводится вклейка лобового и заднего стекла, мелкий ремонт фары. Но какой же должен быть клей для ремонта автомобиля? Какой герметик лучше выбрать?

Требования к клею

Автомобиль постоянно находится в движении, на него воздействуют перепады температур, вибрация и неблагоприятные погодные условия, поэтому клей-герметик для вклейки стекол должен обладать:

  • устойчивостью перед температурными перепадами;
  • хорошей адгезией с различными материалами;
  • высокой эластичностью и отсутствием усадки;
  • устойчивостью к вибрации;
  • влагоотталкиванием;
  • большой скоростью высыхания;
  • возможностью нанесения в любое время года даже при низких температурах;
  • экологичностью;
  • долговечностью;
  • возможностью колеровки (в некоторых случаях на авто необходима не только вклейка стекла, но и соответствие цвета герметика цвету автомобильного кузова).

Наиболее подходящим среди автомастеров для этих целей считается полиуретановый герметик-клей для вклейки стекла и замены или ремонта фар. Среди множества полиуретановых герметиков для замены стекла в автомобиле наиболее часто применяют Teroson от компании Henkel.

Как пользоваться клеем-герметиком

Прочно закрепленное лобовое стекло не менее важно для безопасности водителя и пассажира, чем ремни, подушки и другие средства пассивной безопасности, поэтому вклейка автомобильного стекла должна проводиться с соблюдением всех технологий.

Существует множество полиуретановых клеев, поэтому рассмотрим технологию для наиболее популярного клея-герметика Teroson от компании Henkel:

  1. Подготовка материала. Большинство клеев-герметиков, в том числе и Teroson, перед нанесением требуется подогреть. Для этого тубы с клеем помещают в специальный нагреватель. Пока клей разогревается, можно демонтировать автомобильное лобовое стекло или провести другие подготовительные работы.
  2. Демонтаж стекла. Для этого на большинстве автомобилей необходимо снять дополнительные декоративные элементы, а потом с помощью натянутой проволоки или специальных ножей аккуратно разрезать шов из старого герметика. После разрезания шва лобовое или заднее стекло аккуратно удаляются.
  3. Очистка поверхности. Новое стекло в местах нанесения клея тщательно очищается. Очистителирекомендуется покупать той же фирмы, что и клей-герметик для стекол.
  4. Подготовка кузова. Для этого он очищается от пыли, грязи и остатков старого герметика, восстанавливается поврежденное покрытие кузова. Важно восстановить лакокрасочное покрытие до того, как будет сделана вклейка стекла. Все подготовительные работы проводятся перед установкой стекла.
  5. Нанесение клея. Клей-герметик для лобового стекла аккуратно наносится либо на само стекло, либо на кузов автомобиля. Выбор способа на качество замены влияния не оказывает и зависит только от предпочтений мастера. Клей наносится так, чтобы клеевой валик был везде одинаковый.
  6. Установка стекла. Это нужно сделать сразу после равномерного нанесения герметика, ведь он имеет большую скорость застывания. Если устанавливать стекло спустя небольшой промежуток времени, то из-за вязкости клея оно плохо приклеится, и герметичность стыков будет нарушена.
  7. Полимеризация герметика. После того, как стекло было установлено, необходимо, чтобы швы полимеризовались, и это время автомобиль должен находиться неподвижно – 1 час, если в авто нет подушек безопасности, и 2 часа, если подушки имеются.

После этого автомобилем можно пользоваться без ограничений, но в ближайшие пару часов не рекомендуется развивать скорость свыше 60 км/ч.

Ремонт фары проводится по более упрощенной схеме:

  • Место, куда будет наноситься герметик, очищается от загрязнений.
  • После очистки от грязи края обрабатываются очистителем.
  • На стекло ровным слоем наносится клей.
  • Фара приклеивается на место сразу после нанесения на стекло герметика.

Как и при установке стекла, после ремонта фары нужно выждать час. Если начать движение сразу, то от вибрации, возникающей при движении автомобиля, нарушится полимеризация герметика, и шов будет непрочным, в скором времени фаре потребуется дополнительный ремонт.

Если правильно подобрать клей для стекол, с учетом всех требуемых характеристик, и использовать его, как рекомендуют производители, то установленное лобовое или заднее стекло будет прочно держаться длительное время.

Источник: http://kleigid.ru/steklo/klej-germetik-dlya-stekol

Технология вклейки ветровых стекол

Как и для любого клеевого соединения, на прочность соединения стекла с кузовом в общем случае оказывают влияние как силы когезии, так и силы адгезии. При использовании однокомпонентного поли­уретанового клея прочность склеивания преимущественно определяется адгезией, то есть силой взаимодействия клея с обеими склеиваемыми поверхностями.

Это справедливо и для ситуации, когда недостаточно тщательно удалены остатки клея, выгоревшие во время резания. Порядок подготовки поверхностей к склеиванию указывается на упаковке соответствующего ремонтного материала.

Читайте также:  Как обновить холодильник своими руками: способы реставрации

Подготовка стекла к вклеиванию

Подготовка стекла для вклейки заключается в тщательном обезжиривании и нанесении праймера на периметр стекла , по которому будет проходить клеевой шов. Праймеру необходимо дать просохнуть минут 10-15 перед нанесением герметика ( или вставкой в проём ).

Подготовка рамки ветрового стекла к вклеиванию

Подготовка рамки ветрового стекла заключается в тщательной очистки от всех загрязнений, после чего необходимо подрезать оставшийся после удаления старого стекла герметик так , чтобы остался слой толщиной 0,5-1 мм ( нет необходимости удалять его полностью — свежий герметик прекрасно схватывается со свежим срезом старого ).

Обрабатывать срез герметика праймером нерекомендуется!  Если проводились кузовные работы , которые повлекли удаление заводского слоя герметика , и последующую окраску рамки , то ее необходимо обработать праймером ( естественно после тщательной очистки и обезжиривания ).

Так же необходимо покрыть праймером места где, в процессе демонтажа стекла,  ЛКП повреждено до металла.

Нанесение клеевого герметика

По завершении подготовки склеиваемых поверхностей на кромки стекла ( а в большинстве случаев на рамку ветрового стекла) из гильзы выдавливают клей.

Предварительно на наконечнике гильзы делают вырез такой конфигурации, чтобы выдавливаемый валик клея имел треугольное сечение, причем высота этого треугольника должна составлять примерно 10-15 мм ( необходимо примерить стекло перед нанесением материалов — в идеале стекло должно точно повторять все изгибы рамки , ну в крайнем случае погрешность не должна превышать 3-5 мм . Это особенно актуально для неоригинальных стекол.) .

Не позднее 10 минут после нанесения клея, стекло вставляют в рамку кузова, удерживая вакуумными захватами. Стекло необходимо аккуратно осадить таким образом , чтобы толщина клеевого шва составила 3-5 мм ( контролируется визуально с внутренней стороны стекла ).

Важно

Поскольку для полного отверждения клея требуется от 12 до 24 ч (следует непремен­но учитывать рекомендации изготовителя клея), стекло следует зафиксировать с помощью клиньев и вставок. Не допускается нагревать стекло для сокращения времени отверждения.

Если автомобиль должен быть передан клиенту прежде, чем клей от­вердится, стык кузова и стекла следует ок­леить широкой липкой лентой, что предот­вратит выпадение стекла, что возможно при резком торможении.

Края рамки кузова снабжены отпечатан­ной трафаретным способом сплошной черной полосой шириной около 3 см, которая ближе к кромке переходит в черные точки. Необходимость в нанесении та­кой полосы обусловлена тем, что, когда стек­ло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распреде­ляется неравномерно.

Поскольку стекло про­зрачно, при отсутствии черного фона сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чер­ной окраске кромок рамки этот дефект ста­новится незаметным.

Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски рамки к прозрачному стеклу в переходной зоне на рамку наносят черные точки.

Источник: http://refinish-auto.ru/texnologiya-vklejki-vetrovyx-stekol/

Стекольный клей-герметик: внимание на качество!

17.08.

2016

Автомобильные стекла – один из важнейших элементов конструкции автомобиля, ведь они способствуют сохранению геометрии кузова, обеспечивают хорошую обзорность и защищают водителя от влияния неблагоприятных внешних факторов и непредвиденных обстоятельств (дождя и града, ветра и пыли, случайно попавшего камня и т.д.). Поэтому при установке или ремонте стекол нужно обращать особое внимание не только на прочность соединения, но и на его герметичность. Только соблюдение этих двух условий может обеспечить вашу безопасность на дороге.

За последние полвека внешний вид автомобиля существенно изменился. И во многом мы должны быть благодарны за это автоконструкторам, предложившим сделать автомобильные стекла несущим элементом кузова. Это стало возможным за счет применения технологии вклеивания стекол.

Первой серийной машиной со вклеенными стеклами считается Audi 100, ставшая доступной для покупателей в далеком 1973 году.

Сейчас эта технология стала стандартом при производстве всех качественных автомобилей, а стекла на резиновых уплотнителях в основном встречаются на достаточно старых машинах.

Причиной этому стал целый ряд преимуществ современных вклеенных стекол. Так, например, значительно более высокая герметичность, чем у стекла «на резинках», полностью исключит возможность протекания. Кроме того, данная конструкция является гораздо более прочной и надежной. Она усиливает корпус автомобиля и, выступая в качестве несущего элемента, позволяет значительно уменьшить его массу.

Однако при всем при этом стекло остается стеклом, и главная его проблема в том, что его легко разбить. Причем не только при аварии, но и, например, при попадании вылетевшего из-под колеса соседнего автомобиля камня.

И даже если оно не разлетелось вдребезги, густая паутина трещин может сделать дальнейшую поездку абсолютно невозможной. Кроме того, многие характеристики стекла значительно ухудшаются и в процессе обычной эксплуатации.

К примеру, на поверхности могут появиться сколы и потертости от дворников, ухудшающие обзорность, которые в некоторых случаях также могут стать причиной замены стекла.

Можно ли самостоятельно заменить стекло в автомобиле?

Таким образом, необходимость в замене автомобильных стекол возникает достаточно часто. Соответственно, эту услугу предлагают многие автосервисы. Однако далеко не каждая автомастерская качественно выполнить работу по замене стекол, подойдя к этому делу со всей ответственностью.

Последствия при этом могут быть самые разные, но всегда неприятные. Так, например, при отсутствии герметичности во время дождя в салон может попадать вода, и вам вновь придется ехать на СТО, чтобы там исправили недоделки, а в худшем случае – заново вклеили стекло.

Задумайтесь, нужны ли вам лишние затраты, а также впустую потраченные время и нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются?

Совет

В то же время процедуру замены стекла легко можно выполнить самим, сэкономив свое время и деньги и будучи абсолютно уверенным в качестве выполненных работ.

Ведь вам не понадобится ни дорогостоящее оборудование, ни специальная подготовка.

Главное здесь – строгое соблюдение технологии и использование высококачественных материалов, позволяющих одновременно обеспечить прочность и герметичность клеевых швов.

Главное – качество клея!

Специалисты рекомендуют обратить внимание на самые современные составы, которые отличаются повышенной устойчивостью к неблагоприятным внешним факторам: механическим воздействиям и вибрации, колебаниям температур, высокой влажности и т.д.

В нашем каталоге вы сможете найти стекольный клей-герметик бренда Chamäleon, отлично зарекомендовавшего себя как на европейском, так и на мировом рынке благодаря выдающимся характеристикам, удобству в использовании и, конечно же, безупречному качеству.

А многочисленные положительные отзывы любителей и профессионалов со всех уголков земного шара свидетельствуют о том, что продукты Chamäleon не подведут в самый ответственный момент и сохранят свою эффективность даже в самых экстремальных условиях.

Клей-герметик для стекол подойдет для всех стеклянных элементов автомобиля. Его можно использовать не только лобового, но и для боковых стекол, а также люков. Эти составы также отлично справятся со своими задачами при работе со всеми видами фар и фонарей, размещенных на автомобилях, мотоциклах или велосипедах.

С их помощью можно легко склеить и другие предметы из стекла, например аквариумы или просто обычные окна.

Кроме того, большинство современных клеев-герметиков для стекол можно использовать и для склеивания многих других материалов: различных видов пластмасс (как обычных, так и прозрачных), керамических изделий, стеклопластика и т.д.

Стекольный клей-герметик Chamäleon легко может справиться со всеми этими задачами, обеспечив великолепный результат. Он выпускается в картриджах для работы со строительными пистолетами и поэтому отличается максимальным удобством в использовании.

А специальные добавки обеспечивают высокую текучесть состава – он легко может проникать в самые мелкие отверстия, щели и трещины, а также эффективно заполнять неровности.

Обратите внимание

Все это позволят обеспечить высокую экономичность и гарантировать высокое качество выполненных работ при использовании минимального количества продукта.

Клей-герметик Chamäleon отличается высокой эластичностью и максимальной износоустойчивостью. Он быстро схватывается, значительно сокращая сроки готовности к эксплуатации.

Полное высыхание клея произойдет через сутки, однако в случае необходимости ехать на автомобиле можно уже через 3 часа (при температуре воздуха около 23˚С и влажности 50%).

Продукт обладает высокой стойкостью к динамическому давлению, окислению, атмосферным воздействиям и характеризуется отличными вибро- и звукопоглощающими свойствами.

Порядок работы с герметиками может отличаться в зависимости от вида выполняемых работ и особенностей конкретного продукта. Не забудьте ознакомиться с инструкцией по применению – это является одним из условий получения качественного результата.

Однако есть и общие правила. Перед склеиванием необходимо обезжирить поверхности, а в некоторых случаях (в том числе при вклеивании автомобильных стекол) поверхность перед нанесением герметика должна быть обработана праймером (грунтом).

Полимеризация герметика происходит в обычных условиях под воздействием воздуха, поэтому после его нанесения не потребуется никакой дополнительной обработки – продукт быстро приобретает необходимую прочность.

Склеенное изделие также не требует какого-либо специального ухода и может эксплуатироваться в обычных условиях.

При замене автостекол специалисты настоятельно рекомендуют использовать оригинальные автостекла, поскольку они идеально подойдут к вашему автомобилю по форме и практически сведут к нулю вероятность обнаружить в процессе работы заводской брак или какие-либо мелкие дефекты

Основные этапы работ при замене автостекол

При замене автостекол работы выполняются в следующем порядке:

  • Готовим рабочее место и все необходимые материалы.
  • Снимаем детали, которые мешают проведению работ.
  • Демонтируем стекло.
  • Очищаем раму от пыли и грязи, удаляем влагу и излишки старого клея.
  • Обезжириваем поверхность специальными составами, при необходимости обрабатываем праймером.
  • Вскрываем картридж с клеем, помещаем его в специальный пистолет и устанавливаем наконечник-конус.
  • Наносим клей на поверхность ровным слоем.
  • Как можно быстрее устанавливаем новое стекло – ведь процесс отвердения клея уже начался.
  • После высыхания клея возвращаем обратно все элементы, которые вы сняли перед началом работы.

После того как вы установили стекло, автомобиль желательно не использовать хотя бы сутки, а в течение нескольких последующих дней не стоит мыть машину под высоким давлением, парковать ее на наклонных поверхностях или поднимать на подъемнике. При вождении в это время необходимо избегать ям и значительных неровностей на дороге, а также не допускать резких торможений.

Источник: http://rusautolack.ru/blog/stekolnyy-kley-germetik-vnimanie-na-kachestvo/

Каким герметиком приклеить стекло фары

Содержание

Немного о герметиках

Герметики в виде ленты

Эфимастика РВ

Полиуретановый клей-герметик 3M PU 590

Герметики силиконовые

В заключение

Сменить герметик в фаре автомобиля необходимо во многих случаях. В основном такая процедура требуется при повреждении целостности оптического прибора, его замене другим или апгрейде.

У автолюбителя возникает резонный вопрос: чему же отдать свое предпочтение? Сегодня мы рассмотрим рейтинг герметиков и разберемся, что это, вообще, такое.

Читайте также:  Как сделать клей своими руками ? лучшие рецепты по приготовлению

Ведь не только в автосервисе могут подсказать, каким герметиком приклеить стекло фары.

Немного о герметиках

Если корпус оптического прибора будет пропускать воздух и атмосферные осадки, на стекле фары будет образовывать конденсат. Это чревато тем, что владелец транспортного средства не избавится от этого, пока не воспользуется герметиком. К тому же водяной конденсат способен:

  • разъедать рассеиватель;
  • влиять на помутнение пластика;
  • снижать уровень освещенности.

Герметик для фар

Современный рынок предлагает потребителю множество средств. Они могут быть на разных основах и различной консистенции. Применяется герметик не только для фар, автолюбители используют его в различных целях. По составу эти средства разделяются на:

  1. Силиконовые. Прокладка получается тонкой, упругой и эластичной. Такие герметики можно использовать не только для фар, но и для приклеивания люков, стекла, окон. Они просты в применении, стойкие к высоким температурам (способны выдержать до 275 °С). Это существенный плюс, ведь некоторые галогенные лампочки создают высокие температуры. Недостатком считается то, что силиконовый герметик для вклейки стекол фар очень уязвим к действию бензина, масел, тосола. Поэтому применять его нужно строго по назначению.
  2. Полиуретановые герметики для вклейки стекол фар широко используются не только автолюбителями, но и в «дорогих» СТО. Они водостойкие, легкие в применении, надежно фиксируют не движущиеся детали. Недостаток у них только один – их нельзя применять для герметизации резьбовых элементов.
  3. Термостойкие. Такие смеси используются в условиях высоких температур. Они способны выдерживать нагревание до 375 °С. Как правило, они имеют вид порошка, и в комплекте идет растворитель. Они замечательно подойдут для ксеноновых фар, которые сильно нагреваются. Для новичков-автолюбителей, лучше приобрести средство более простое.
  4. Анаэробные. На воздухе такой материал долго не затвердевает и не меняет своих свойств. Обеспечивает ровное склеивание металла. Герметик просто наносить на поверхности и распределять. Когда же вы прижмете друг к другу склеивающиеся детали, без доступа кислорода средство быстро затвердеет.

Силиконовый герметик для фар

Герметик для столь деликатной процедуры, как вклейка стекол и фар, должен быть:

  • эластичным;
  • стойким к действию высоких температур и водяного пара;
  • стойким к внешним и внутренним деформациям.

Герметики в виде ленты

Самый известный и любимый многими автовладельцами бутиловый герметик для вклейки стекол фар – это ABRO WS-904. Лента производится в США и выпускается в виде рулонов. Основные ее преимущества:

  • не липнет к рукам;
  • при работе отсутствует неприятный запах;
  • эластичная и упругая, хорошо держит форму;
  • доступная ценовая политика;
  • надежно скрепляет детали;
  • моментально затвердевает.

Герметик в виде ленты

Недостатком является то, что существует вероятность купить подделку, так как фирма производитель довольно известная. Автомобилисты отмечают, что фальсификат обладает неприятным уксусным запахом, липнет к рукам и производится в Китае. Чтобы не попасть на подделку, покупайте такие средства в специализированных магазинах, а не на рынках.

Аналогом ленты ABRO WS-904 является герметик бутиловый для сборки автомобильных фар Orgavyl, USA. Рулонная лента обладает такими же характеристиками, как и «Абро». Она тоже производится в США. Но стоит, чуть дороже. Рулон 4,57 м обойдется автолюбителю в 600–800 рублей.

Эфимастика РВ

Клей-герметик на полиуретановой основе выпускается в тюбиках по 300 и 600 грамм производят его во Франции. Преимущества:

  • не выделяет вредных испарений и запахов;
  • соединения прочные и надежные;
  • высокоэластичный герметик, хорошо держит форму;
  • доступная стоимость.

Эфимастика РВ

Недостатками можно считать то, что для работы необходимо будет приобретать пневмопистолет, хорошо очищать поверхности, для большей прочности использовать очиститель и праймер. Это все влияет на окончательную стоимость мероприятия. За 1 тюбик Emfimastic PB емкостью 300 г придется заплатить 300–500 рублей.

Полиуретановый клей-герметик 3M PU 590

Средство приклеивает любые поверхности: стекло, пластик, дерево, пластмассы. Преимущества его таковы:

  • высокая стойкость растяжения соединений;
  • не нужно перемешивать;
  • можно окрашивать в любой цвет;
  • специализирован для вклеивания стекол на автотранспорте;
  • быстро затвердевает (25–40 минут).

Полиуретановый клей-герметик 3M PU 590

Средство выпускается объемом 300 и 600 грамм. Стоимость маленькой фасовки варьируется в пределах 450–550 рублей. 3M PU 590 стойкий к действию ультрафиолетовых лучей, щелочей и кислот, водным и солевым растворам.

Недостаток один – этот герметик не переносит высоких температур (до 100 °С).

Герметики силиконовые

Хотя силиконовые герметики требуют определенного навыка работы, их тоже применяют для герметизации фар. Самый известные:

  1. Средство DONEDEAL производства США широко применяется многими автолюбителями. Его преимущества таковы:
  • герметик прозрачен;
  • хорошо склеивает стекла и пластмассу;
  • возможность эксплуатации при высоких температурах (до 250 °С);
  • отсутствует неприятный запах;
  • устойчив к агрессивным растворам и веществам;
  • влагоустойчив;
  • стойкий к воздействию вибраций и нагрузок.

Герметик DONEDEAL

Автомобилисты отмечали и недостатки. В некоторых случаях герметик кристаллизовался на внутренней поверхности фары. Убрать его невозможно и оптику приходилось менять полностью. DoneDeal часто используется для замены зеркал заднего вида, для установки подсветки диодного типа. 85 г средства стоит 200–300 рублей. Этого хватит на 1-2 фары.

  1. Герметик Dow Corning 7091 специально создан для скрепления материалов, разных по свойствам (стекло – пластик – металл). Преимущества:
  • надежное скрепление поверхностей;
  • высокая эластичность;
  • малое время схватывания;
  • отсутствие неприятного запаха в процессе работы;
  • не требует предварительной грунтовки поверхностей;
  • устойчив к воздействию как высоких, так и низких температур.

Герметик Dow Corning 7091

Стоимость тюбика 85 г колеблется в районе 480–530 рублей.

В заключение

Работы по герметизации фар требуют и подготовительных действий. Вы должны будете зачистить скрепляемые поверхности, при необходимости нагреть их. На фарах не должно быть трещин.

Чтобы использовать некоторые герметики потребуется дополнительное оборудование или специальные средства. Перед применением любого герметика обезжирьте поверхность. Внимательно читайте инструкцию по применению и следуйте ей, тогда все получится.

Новичкам мы бы советовали использовать рулонные ленты. Они просты в употреблении и доступны по стоимости. А так, конечно, выбор за вами.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kakim-germetikom-prikleit-steklo-fary

Какой герметик для фар выбрать?

Разбитая фара – распространенная неприятность, с которой приходится сталкиваться большинству автомобилистов.

Не столь важно, что привело осветительный прибор к такому состоянию – разрушающее воздействие природных  явлений (вылетающие из-под колес камешки, палящие солнечные лучи) или же столкновение с другим транспортным средством.

Главное – подобрать подходящий герметик для фар, который позволит качественно выполнить ремонтные работы.

Виды герметиков

Герметики для стекла фары бывают:

  1. В зависимости от материала, из которого изготовлено клеящее вещество:
  • силиконовые – обеспечивают надежную склейку и герметизацию разных элементов авто. Изначально он жидкий и очень эластичный, но после затвердевания, благодаря наличию в составе кремния (органического вида каучука), а также вулканизирующих добавок, характеризуется высокой плотностью, упругостью и гибкостью, что делает его очень похожим на резину. Предназначен для заделывания трещин, глубина которых составляет 0,5-0,6 см. Еще одним плюсом такого герметика является его устойчивость к высоким температурам – свойства остаются неизменными даже при +250°С. При этом силиконовые герметики абсолютно неустойчивы к воздействию бензина, тосола или машинного масла, поэтому не применяются для ремонта деталей, которые напрямую связаны с этими веществами (радиатор, коробка передач и т.п.);
  • анаэробные – отличаются продолжительным сохранением прочностных свойств при контакте с воздухом. Используются, в основном, для герметизации относительно ровных поверхностей (фланцев, стыков, различных резьбовых соединений). Такой герметик очень вынослив к воздействию продукции нефтяной промышленности. Оптимальный температурный режим – от 80 до 175°С;
  • полиуретановые – именно они чаще всего применяются для герметизации или вклейки стекол фар автомобиля. Характеризуются высокой прочностью, хорошей адгезией, а также водонепроницаемостью и стойкостью к влаге. Противопоказанно использование полиуретановых  герметиков для склеивания разборных элементов и соединений;
  • термоустойчивые – предназначены для работы с деталями, которые функционируют в суровых условиях, подвергаясь высоким температурам (до +375°С), вибрациям, большим механическим нагрузкам.

Герметик для склеивания стекол фар позволит качественно выполнить ремонтные работы

  1. В зависимости от консистенции:
  • жидкие – представлены однокомпонентными составами, которые пригодны к использованию сразу же после открытия;
  • пастообразные – выпускаются и продаются в банках, как правило, требуют разбавления специальным составом, который прилагается к комплекту.

Популярные производители

Среди всего разнообразия герметизирующих составов для стекол осветительных приборов лучше всего себя зарекомендовали:

  1. DoneDeal — отличается универсальностью, устойчивостью к высоким или низким температурам, а также к агрессивному воздействию технических веществ. При использовании можно выделить такие положительные стороны:
  • быстрое отвердение (около 15 минут);
  • влагоустойчивость;
  • стойкость к вибрациям и большим нагрузкам;
  • прекрасные адгезивные качества.

Герметик для фар DoneDeal

Правда, некоторые автовладельцы утверждают, что, спустя некоторое время, на стеклах фар наблюдается кристаллизация осадка.

  1. ABRO WS-904 – это особая клейкая лента, свернутая в плотный рулон. Основа герметика – полиизобутилен и вулканизирующие компоненты. Преимущества средства:
  • простота применения;
  • высокая прочность;
  • высокая степень адгезии;
  • очень быстрое затвердение;
  • отсутствие специфического запаха;
  • комфортные ощущения во время работы, поскольку данное средство не липнет к рукам.
  1. Dow Corning 7091 – силиконовый герметик, специально разработанный для склеивания стекол фар. Очень прочный и эластичный, характеризуется быстрым отвердеванием и высокой адгезией. Данный вид клея также рекомендован для закрепления электронных блоков, светодиодных осветительных приборов, конденсаторов, катушек индуктивности и т.д. Достоинства:
  • не требует предварительной грунтовки поверхности;
  • тепло- и морозоустойчив;
  • отменные диэлектрические свойства;
  • склеивание и герметизация любых материалов.

Герметик для фар Dow Corning 7091

Правила использования герметика

Зачастую у автомобилистов возникает проблема с удалением из фары старого герметизирующего средства. На самом деле, это достаточно простая задача — достаточно хорошо прогреть герметик промышленным или обыкновенным бытовым феном.

Что же касается нанесения нового герметика, то в случае, когда выбранный состав представлен в  виде ленты, для того чтобы загерметизировать стекла, необходимо просто отрезать кусок ленты нужной длины и растянуть его до требуемой ширины.

Наклеивается лента на предварительно очищенные и обезжиренные поверхности. Во время приклеивания обязательно следят за качественным заполнением всех промежутков, после чего просто соединяют элементы стекол фары и удерживают несколько секунд.

Важно

Если же герметик жидкий, то его равномерно наносят на необходимый участок, после чего стекло придавливают.

Выбирая герметик для вклейки стекол фар, не стоит приобретать первое, что попадется под руку или гнаться за дешевизной.

Некачественный товар способен достаточно сильно навредить автомобилю – для низкосортных герметизирующих составов характерно образование летучих токсичных соединений, после конденсации которых на стенках фар образуется осадок, не только портящий внешний вид транспортного средства, но и влияющий на ухудшение освещения.

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/germetik-dlya-skleivaniya-stekol-avtomobilnyx-far/

Ссылка на основную публикацию