Как клеить лодку из пвх – выбор клея и пошаговая инструкция

Как и чем заклеить лодку из ПВХ

Я очень люблю ловить с лодки и использую для рыбалки на озерах и реках с несильным течением удобную и компактную модель из ПВХ.

Склонность к механическим повреждениям и низкая стойкость к отрицательным температурам — единственные (по крайней мере, для меня) недостатки таких лодок, поэтому я всегда беру с собой все необходимое для срочного ремонта.

В моей практике проколы случались довольно часто. После первого неудачного выезда на природу я использовал для ремонта обычный суперклей и, как оказалось, напрасно. Заплатка не выдержала третью по счету рыбалку.

Обратите внимание

После этого я изучил ряд статей на тему: «Как и чем заклеить лодку из ПВХ?», а затем опробовал способы и советы на практике. Теперь заплатки служат по 2–3 сезона, и я могу поделиться с вами всем накопленным опытом.

Находим повреждения и определяем их степень

Если камеры лодки начали выпускать воздух или днище после спуска на воду дало течь, тщательно осмотрите лодку. Крупные проколы вы заметите невооруженным глазом.

Оцените серьезность повреждений. Пробоины в лодке из ПВХ, размеры которых не превышают 5 см, легко заклеить как в полевых, так и в домашних условиях. Для более сложного ремонта воспользуйтесь услугами профессиональной мастерской или обратитесь к шиномонтажникам.

Как показывает практика, разрывы с размерами больше 15 сантиметров не получается самостоятельно заклеить. Заплатки не выдерживают высокое давление. Идеальный выход в таких случаях — профессиональный ремонт в мастерской.

Для обнаружения мелких дырок есть 2 хороших способа.

  • Если находитесь возле озера или реки, погрузите надутые камеры ПВХ-лодки под воду (частями). Если есть пробоины, вы заметите пузырьки воздуха, выходящие из одного или нескольких мест резервуара.
  • Для выявления повреждений в домашних условиях смажьте поверхность надутых камер лодки мыльным раствором. Если он начнет пузыриться, значит в этом месте есть прокол.

Для нанесения отметок идеально подойдет скотч, маркер или мел. Не упускайте из виду даже самые маленькие проколы. Высокое давление их быстро расширит.

Каким клеем заклеить ПВХ-лодку

Перед тем, как вырезать и клеить заплатки на ПВХ-лодку, позаботьтесь о наличии подходящего клея. Как я уже говорил, составы на цианакриловой основе (т. е. суперклеи) не подойдут. Заплатка быстро отслоится. К тому же цианакриловые составы прожигают материал.

Для ремонта лодки из ПВХ как нельзя лучше подойдет полиуретановый клей, продающийся в специализированных магазинах. Лично я советую покупать выпускаемые производителями ремкомплекты. Это удобно. В наборы входят заплатки из наиболее подходящих материалов и тюбики с протестированным клеем.

Если же вам нужен только клей или подходящего магазина нет поблизости, приобретите состав в ближайшем хозмаге. При этом учтите следующее.

  • Не покупайте слишком дешевые тюбики. Качество клеев низкого ценового сегмента оставляет желать лучшего.
  • После приобретения протестируйте состав. Выдавите каплю клея на палец. Если подсохшая пленка не прилипает к коже, значит, все в порядке. В противном случае возьмите другой клей.
  • Обратите внимание на термостойкость. Чем она выше, тем лучше. Термостойкий клей выдержит летнюю жару.

Я обычно беру MAXBOND, Desmocoll или Bostick.

После того, как приобрели подходящий клей, приступайте непосредственно к ремонту.

Для начала расскажу об инструментах, которые понадобятся, чтобы правильно и надежно заклеить лодку из ПВХ как в домашних, так и в полевых условиях.

Вам нужны:

  • ножницы или нож;
  • тряпка (для протирки и обезжиривания поверхностей);
  • валик (на природе его можно заменить бутылкой);
  • строительный фен или зажигалка (подойдет даже емкость с горячей водой);
  • суровые нитки (нужны в случае прорыва днища);
  • обезжиривающее средство.

Для подготовки заплатки и пробоины к заклеиванию подойдет бензин, толуол, спирт, этилацетат или водка. Лично я химию с собой не беру. Кстати, не протирайте ПВХ-лодку ацетоном. Он повредит материал.

Очистите область вокруг пробоины от грязи при помощи тряпки и обезжирьте. Не используйте, как многие советуют, наждачную бумагу. Так вы сделаете дырки еще больше и уменьшите прочность материала.

Подготовка заплатки

Пока место пробоины высыхает, вырежьте заплатку. Ткань из ремкомплекта лучше всего подойдет для заклеивания лодки. Чтобы заплатка прослужила дольше, сделайте ее (по возможности) круглой или овальной. Острые углы будут цепляться.

Размеры куска ткани должны превышать габариты пробоины на 3–5 см. Приложите к поврежденному месту заплатку и очертите ее. Это поможет в процессе заклеивания.

Латку также нужно подготовить. Очистите, обезжирьте и просушите вырезанный кусок ткани.

Как правильно клеить лодку из ПВХ

Теперь я расскажу о том, как быстро заклеить лодку из ПВХ в полевых условиях и как сделать качественный ремонт, если спешить некуда.

Экстренный ремонт (способ 1)

Подойдет в том случае, если вы уехали довольно далеко от дома и прерывать долгожданную рыбалку не хочется.

Действуйте по следующей схеме.

  • Спустите поврежденную камеру лодки.
  • Вырежьте заплатку.
  • Очистите, обезжирьте и просушите область вокруг пробоины и кусок ткани.
  • Нанесите клей ровным слоем на обе поверхности.
  • Через 2–3 минуты равномерно и плотно прижмите заплатку к месту пробоины.

Этот способ заклеивания не дает наилучшего результата. После возвращения домой или на землю сделайте более качественный ремонт.

Надежный ремонт (способ 2)

Если спешить некуда, действуйте так.

  • Спустите проколотую камеру.
  • Вырежьте заплатку.
  • Нанесите на нее и поврежденную область лодки полиуретановый клей. Дайте ему высохнуть (10–15 минут).
  • Нанесите второй слой клея по этой же технологии.
  • После высыхания покройте поверхности клеем еще раз. Третьему слою дайте меньше времени на высыхание (7–10 минут).
  • Приложите к пробоине заплатку и прогрейте ее феном или зажигалкой.
  • Раскатайте заклеенную область валиком или бутылкой. Это уберет пузырьки воздуха.

Дайте латке остыть и высохнуть. Накачивать камеру можно через 2–3 часа, полностью клей застынет только через двое суток. После срочного ремонта не надувайте лодку до максимума.

Что делать с пробитым днищем

Экстренный и качественный ремонт днища выполняйте по тем же технологиям. Разница лишь в том, что потребуются две заплатки (для установки на внутреннюю и наружную стороны). Перед обезжириванием и нанесением клея, пробоину нужно сшить капроновыми нитками или плетенкой большого диаметра.

Полезные советы по ремонту и эксплуатации

  • Если влажность воздуха превышает 60 %, воспользуйтесь первым способом ремонта. Такая влажность не даст клею качественно застыть. Тратить время нет смысла.
  • После каждой рыбалки мойте и высушивайте лодку. Это значительно продлит ее срок службы.
  • Идеально средство для мытья лодки — мыльный раствор. Не используйте абразивную химию.
  • Будьте осторожны с острыми предметами и (по возможности) не курите в лодке.
  • Перед длительным хранением лодки не посыпайте ее тальком. При дальнейшем использовании очистить и проклеить материал в случае необходимости ремонта будет гораздо сложнее.

Перед накачиванием и спуском на воду уберите с берега камни, палки и другие острые предметы.

Во время рыбалки проверяйте подозрительные места водоема на отсутствие коряг. Удачного вам клева!

Источник: https://fishing-life.ru/articles/kak-i-chem-zakleit-lodku-iz-pvh-63.html

Чем и как клеить лодку из ПВХ?

Лодка ПВХ является неотъемлемым атрибутом в арсенале каждого рыболова. Это незаменимое средство для передвижения по водоемам и ловли рыбы. Такая лодка удобна в использовании и не создает дискомфорта для владельца.

Однако нередко возникают ситуации, когда на ней появляются незначительные царапины, пробоины или порезы. Даже при бережном отношении этого не избежать.

Некоторые сразу же избавляются от поврежденного изделия, а другие находятся в поиске хорошего клея, который сможет замаскировать этот дефект.

Чем клеить лодку из ПВХ?

Существует несколько популярных вариантов, которыми пользуются многие рыболовы. Каждый вид имеет свои преимущества и в большинстве случаев используется для решения проблемы.

Клей момент

Данный вариант не особо пригоден для заплатки лодки. Он относится к универсальным средствам, которые редко могут справляться с такими проблемами.

Клей момент можно использовать в том случае, когда других вариантов нет. При этом рекомендуется обильно нанести на поврежденную область и дать достаточного времени для высыхания.

Клей Kernil

Большинство пользователей отмечают следующие достоинства средства:

  • пригоден для многоразового использования;
  • обладает сверхпрочностью;
  • способен склеивать различные поверхности;
  • может выдерживать нагрузки свыше 200 кг.

Клей РК – 2

Данное средство отлично подходит для различных видов резины, поэтому активно применяется в процессе ремонта.

Его основные достоинства:

  • способен выдержать резкие перепады погоды, сохраняя свой вид;
  • обладает сверхпрочностью;
  • устойчив к воде;
  • образует надежный шов.

Клей УР – моно

Главное преимущество этого варианта заключается в том, что он действует без дополнительных средств. Клей устойчив к воде и ультрафиолетовым лучам, он малотоксичен и отлично склеивает повреждение.

Клей Виникол – 1520

Данное средство в основном используется для ремонта синтетических поверхностей, а также лодок ПВХ. Обладает высокой сопротивляемостью к гидролизу. Его можно наносить кистью, только это нужно делать быстро и в несколько слоев с интервалом в 10-20 минут.

Жидкая латка «Три кита»

Средство безопасно для использования, поэтому не навредит человеческому организму. Он достаточно экологичен. Перед использованием тюбик необходимо встряхнуть, открыть и нанести толстым слоем. Выпускается в нескольких цветах, поэтому каждый рыболов сможет подыскать оптимальный вариант.

Холодная сварка Penosil Fix Go

Основные преимущества:

  • быстро сохнет;
  • прочно склеивает швы;
  • устойчив к плесени и грибку;
  • удобен в использовании;
  • достаточно экономичен.

Какое средство выбрать?

Выбрать правильную клеевую основу должен каждый рыболов, чтобы обеспечить себе комфорт и безопасность на воде.

Качественный материал должен быть:

  • хорошего качества и на основе цианокрилата. В качестве проверки можно нанести немного клея, подождать несколько минут и проверить его липкость. Оно не должно прилипать к рукам, а полностью застыть. Клей момент для такого случая использовать не рекомендуется, так как он не способен сделать хорошую заплатку;
  • предназначенным для подобных проблем. Универсальные средства не подойдут, так как не наделены достаточной прочностью;
  • термостойким. Клей должен выдерживать любые перепады погоды, иначе он будет не пригоден для использования;
  • дорогим. Дешевые варианты имеют сомнительный состав, поэтому экономить на нем не рекомендуется;
  • быстро застывающим. Этот фактор особенно важен, когда необходимо заделать пробой в походных условиях. Времени на долгое ожидание не будет, поэтому клей должен сразу же схватываться.

Как заклеить лодку из ПВХ?

Для того чтобы избавить лодку от повреждений, необходимо следовать четко по этапам.

Читайте также:  Грунтовка для стяжки: каких видов бывает и как выбрать (+35 фото)

Зачистка

  • Сначала необходимо очистить поврежденное место от загрязнений. Многие используют для этого наждачку, однако данный способ чаще всего только вредит, нежели чем помогает.
  • В момент зачистки лучше всего использовать более щадящие средства, чтобы не повредить ложку окончательно.
  • Однако если в пробое имеются плотные загрязнения, наждачку можно использовать. Главное удалять грязь аккуратно, чтобы не усугубить ситуацию.

Обезжиривание

  • Это необходимо для идеального склеивания швов.
  • Лучше всего использовать растворитель. Если его нет, то подойдет обычный ацетон. На крайний случай используется спирт.
  • Такие средства нужно применять осторожно, так как они медленно, но разъедают поверхность. В результате могут появиться новые повреждения.

Подготовка

Она проходит по следующим этапам:

  1. Вырезать заплату. Ее размер должен превышать повреждение.
  2. Приложить заготовку к пробою и обвести ее с помощью карандаша. Должен быть четкий контур.
  3. Смазать заготовку и поврежденное место клеем. Дать времени засохнуть. Для этого потребуется не менее 10 минут.
  4. Повторно нанести клей. Подождать несколько минут. За это время клей подсохнет.

Заклеивание

  • Для этого необходимо феном нагреть место с повреждением. Это необходимо делать быстро, пока клей окончательно не засох.
  • Плотно приложить заготовку к месту с повреждением четко по контуру.
  • С помощью валика прокатать заклеенное место. Это позволит поверхностям лучше склеиться. Оставить ложку на несколько дней.

Отзывы рыбаков

Даже при самом бережном обращении избежать повреждений на лодке ПВХ не получится. При выборе клея нужно обращать внимание на прочность, качество, быстроту засыхания и цену.

Не рекомендуется покупать дешевые варианты, так как они могут только усугубить ситуацию. Перед склеиванием поврежденное место нужно тщательно подготовить, следуя всем этапам.

Как заклеить лодку из ПВХ: как выбрать клей, пошаговое руководство ремонта Ссылка на основную публикацию

Источник: https://bagorik.ru/transport/lodki/kak-zakleit-lodku-iz-pvx.html

Как заклеить лодку ПВХ ремонтным комплектом своими руками в домашних условиях?

Любимая лодка из ПВХ порвалась на рыбалке? Не стоит волноваться, такое случается. Даже если у вас нет денег купить новую, такая «травма» абсолютно не означает отмену замечательных выходных у реки. Давайте рассмотрим, как можно заклеить данный агрегат для плаванья.

Прежде чем что-то клеить критически отнеситесь к повреждению. Если у вас большой порез или того хуже – разорванная дырка, не стоит пытаться ремонтировать самостоятельно. Только в условиях крайней необходимости.

Самостоятельно, с помощью набора для ремонта, идущего в комплекте с изделием, можно починить небольшой прорыв. В случае серьезного повреждения лучше всего обратиться к специалистам. Конечно, вы можете попробовать самостоятельно, однако нет никакой гарантии, что в самый неудачный момент она не порвется, и вы не пойдете ко дну.

Многие заведения, ремонтирующее подобные плавсредства, утверждают, что починить можно любое повреждение, при этом даже эстетически спрятав заплатку. Вопрос только в том, сколько стоит ремонт.

Что понадобится для ремонта?

Прежде чем начинать ремонт, приготовьте необходимы инструменты.

Обычно это довольно стандартный набор:

  1. Во-первых, понадобится набор для ремонта, идущий в комплекте с лодкой. Это важно, так как там есть ткань для заплаток, все необходимые отвертки и ключи, и прочие подобные мелочи. Если вы только покупаете лодку, позаботьтесь, чтобы там все это было.
  2. Во-вторых, необходим карандаш для расчетов.
  3. В-третьих, ножницы, чтобы вырезать необходимый кусок ткани.
  4. В-четвертых, нужен будет предмет наподобие валика. Это может быть что угодно – рукоятка ножа, кружка или что-то подобное.
  5. В-пятых, фен. Можно домашний, которым сушите голову. Не переживайте, он не испортится. Нужно будет всего лишь нагреть поверхность до 60-80 градусов.
  6. В-шестых, растворитель или ацетон для обезжиривания поверхности.
  7. В-седьмых, кисточка, которой будет нанесен клей.

Это общий набор. В зависимости от того, каким именно методом вы будете клеить ткань, необходимы будут определенные инструменты. Например, при быстрой склейке вам будет не нужен фен, поэтому ее можно будет осуществить в лесу.

Клей для работ

Полиуретановый клей «Профессионал»

По разным мнениям подходят разные виды клея. Наиболее распространенный вариант на полиуретановой основе с использованием отвердителя. Это довольно прочный состав, который испытан многими.

Однако, стоит учесть некоторые сложности в работе. Если во время приклеивания вы наложите ткань немного не ровно, то всё так и останется. Дело в том, что он очень быстро скрепляет, что означает невозможность оторвать материал обратно. В процессе нужно будет не торопиться и хорошенько разгладить приклеенное.

Также бытует мнение, что довольно эффективен клей «Профессионал». Он продается во многих магазинах, что делает его доступным.

Важно

Здесь тоже есть одна загвоздка. Если у вас завалялся старый флакончик, не спешите его использовать. Данный клей нужно покупать специально для ПВХ.

Вы можете проконсультироваться в ближайшем соответствующем магазине, только помните, что нужно подбирать клей именно для ПВХ.

Приступаем к ремонту

После того как все инструменты лежат перед вами, место ремонта определено, можно приступать к действию.

Распишем действия пошагово:

  1. Очищаем место, где будет клей. Делать это нужно тщательно, но без значительных усилий. Процесс выполняется ацетоном или растворителем. Дело в том, что при долгом воздействии разрушается само ПВХ. В крайнем случае, протрите назначенную зону спиртом, хотя это не столь эффективно. Без выполнения этого действия ничего не получится! Ни в коем случае не касайтесь покрытия наждачной бумагой или подобными материалами.
  2. Измеряем дырку и отсчитываем вокруг края около четырех сантиметров. Вырезаем такую заплатку, накладываем на прорыв и обрисовываем карандашом.
  3. Для более прочного склеивания на заплатку и обрисованную зону намазываем слой клея и ждем высыхания, повторяем процедуру. После этого наносим еще слой и аккуратно прикладываем к выделенной поверхности. Если нужно быстро, получится не так качественно. Просто смазываем ткань лодки и заплатки и скрепляем их. Такой ремонт лучше при первом удобном случае переделать.
  4. Нагреваем склеиваемые поверхности. Нужно в среднем 70 градусов. Если у вас промышленный фен, не переусердствуйте, так как слишком высокая температура разрушит материал.
  5. Тщательно, с помощью валика разравниваем поверхность. Выгоняем все пузырьки и неровности. Чем ровнее ляжет, тем больше будет держаться. Если вы не уверены в своих силах, приклейте небольшой кусочек к другой части лодки, немного потренируйтесь и все получится.

В принципе ремонт закончен. Оставьте заплатку в покое. Лучше не перекладывайте и ни в коем случае не сгибайте место склейки.

Если выполнять все тщательно, без халатности, у вас вполне может получиться отремонтировать довольно большие разрывы. Главное — не торопитесь во время приклеивания, так как один раз приклеенное очень сложно оторвать и переделать.

Клеим дно лодки

Дно – элемент лодки, который требует наибольшей прочности и, в свою очередь, наиболее подвержен травмам. Если у вас небольшая дырка или огромный разрез, лучше все-таки обратиться в ремонтную мастерскую.

Можно попробовать отремонтировать дно самостоятельно, однако, для этого нужно использовать только наиболее прочный метод склейки и лучший клей. Также для этого нужна только ПВХ ткань.

Клеим по шву

Здесь процесс не отличается от описанного, только меняется количество латок. Одну накладываем изнутри, согласно описанной технологии, вторую клеим снаружи.

Делаем это аккуратно, чтобы на сгибах не осталось зазоров. Тщательно прокатайте валиком, и если нужно, по бокам приклейте еще по одной заплатке.

Проверить прочность довольно легко. Приготовьте густой мыльный раствор и смажьте места, где может пропускать воздух, предварительно дождавшись полного высыхания и надув лодку.

Каждый клей сохнет свое количество времени, но лучше дать постоять ремонту лишний час для большей уверенности. Если где-то травят, появятся мыльные пузыри.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Финальные советы

Резюмируем написанное:

  1. Лучшая ткань для ремонта – такой же материал ПВХ.
  2. Самый эффективный клей согласно народному мнению – полиуретановый.
  3. Большие повреждения стоит чинить в мастерской, однако, можно попробовать и самостоятельно.
  4. При строгом соблюдении процесса восстановления лодка прослужит вам еще долго.
  5. Не стоит обрабатывать поверхность наждачной бумагой или переусердствовать с растворителем или ацетоном.
  6. В случае самостоятельного ремонта большого повреждения, лучше приклеить два куска ткани: снаружи и изнутри баллона.
  7. Дну стоит уделить наибольшее внимание, так как оно более всего подвержено разрушению.
  8. Швы лодок проклеиваются с помощью большего количества заплаток, которые накладываются изнутри, снаружи и если необходимо по бокам.

Постарайтесь реально оценить повреждение и сделать правильный выбор. Заклеить лодку ПВХ самостоятельно можно попробовать при любой поломке, однако, это не дает никакой гарантии результата.

Учтите, что подобная заплатка может подвести вас в любой, а главное самый неподходящий, момент.

Источник: http://primanki.com/equipment/transport/lodki/kak-zakleit-lodku.html

Какой клей лучше для лодок ПВХ, разновидности составов, способы склеивания

Рыболовы и туристы часто сталкиваются с проблемой прокола или пробоя своих плавательных средств. Но не каждый имеет опыт в восстановлении повреждений различного характера. Эта статья даст ответы на все вопросы, касаемые ремонта повреждений плавсредств из поливинилхлорида.

На рынке много клеев, имеющих разные характеристики и назначения. Рассмотрим популярные и подходящие для склеивания ПВХ лодок. Но среди них встречаются изделия, которые оставляют желать лучшего, или не подходящие под наши цели.

РК-2 предназначен для ремонта лодок, сапог и других резиновых изделий. Устойчив к влажной среде, качество шва независимо от погодных условий и атмосферного давления.

Мастер клей профессиональный. Производитель Германия. Основа клеевого состава — каучук Desmocoll. Соединяет изделия из ДСП, ПВХ, изделия из тканей на волокнистой основе, металла, пластика, бумаги.

УР — моно. Универсальный однокомпонентный состав, используется для склеивания пластика, кожы, обуви, металла, ДСП. Основное использования получил в производстве обуви и мебели. Хорошо зарекомендовал себя в использовании при ремонте лодок из ПВХ.

Виникол. Быстросохнущее изделие с добавлением воска. Имеет высокое водоотталкивающее действие, предназначен для ПВХ и материалов из синтетики.

Клей 900 И полиуретановый. Двухкомпонентный полиуретановый клей, маслобензостойкий, водостойкий. Применяется для ПВХ, ДСП, бумажных, пластиковых, кожаных, резиновых изделий. Много положительных отзывов от рыбаков и туристов в использовании данного продукта при склеивании изделий из ПВХ.

Читайте также:  Расход краски тиккурила на 1м2 и советы по выбору (+28 фото)

Penosil Fix Go. Монтажная клей-пена. Подходит для походных условий. Быстро твердеет. Не требует тщательной обработки склеиваемых поверхностей.

Kernil. Сверхпрочный, многоразовое изделие, выдерживающий усилие до 250кг/см2.

Способы ремонта лодки из ПВХ

Для проведения работ по ремонту повреждения в домашних условиях понадобятся инструменты:

  • стандартный комплект, приобретенный с лодкой. В нем необходимые ключи, заплаты и прочие мелочи;
  • маркер;
  • острые ножницы;
  • предмет, похожий на валик;
  • фен, подойдет строительный или обычный женский;
  • средство для обезжиривания (ацетон или растворитель);
  • кисть для нанесения клеевого изделия на склеиваемые поверхности.

Этапы ремонта прокола

  1. Из входящей в комплект с лодкой заплатки вырежьте кусок в форме круга или овала. Кусок используйте больше прокола минимум в два раза.
  2. Приклеивать нужно на прямой, разглаженный участок. Для этого требуется подложить доску или другой предмет, чтобы получить ровный рабочий участок.

  3. Приклеивать кусок на грязную поверхность проблематично. Обработайте рабочую поверхность растворителем или ацетоном. Пользоваться при обработке наждачной шкуркой запрещено. Это повредит обработанную поверхность.
  4. Примерьте заготовку к ремонтируемому месту и очертите маркером.

  5. С помощью кисти намазываем клеевый состав на обезжиренное место и даем подсохнуть.
  6. Через 10 — 15 минут снова наносим клей.
  7. Спустя 5 минут начинаем склеивание. Прилипание разведенного состава будет признаком его готовности к склеиванию.
  8. Перед началом работ ремонтируемое место прогревается феном.

  9. Валиком удаляется оставшийся воздух и пузыри.
  10. Просыхание происходит не менее 24 часов.

Ремонт рваных и резаных повреждений

Принцип ремонта рваных и резаных повреждений такой же, только приклеиваемой поверхностью, будет внутренняя сторона. При восстановлении лодки возможно использовать две заплатки. Одна большего, вторая меньшего диаметра. Порезы и рваные места ремонтируются размером не более 150 мм в длину.

Как отремонтировать дно лодки

Отличие этого вида работ от предыдущих в том, что перед склеиванием поверхности сшиваются прочными нитками и приклеиванием двух заплаток с обеих сторон.

Какой клей для лодки ПВХ выбрать

Чтобы определиться, какой изготовитель лучше для лодок ПВХ, необходимо обратить внимание на некоторые критерии выбора. Хороший клей должен хорошо схватывать поврежденную поверхность.

  • в состав должно входить не менее двух компонентов;
  • дорогой — не значит хороший и, наоборот;
  • цианакрилатный «Суперклей» не подходит для долговечного ремонта;
  • наличие в составе специальных смол ухудшает его качество, использование такого клея не рекомендуется;
  • термостойкость клея, необходимо, чтобы заплатка в неподходящий момент на середине озера или реки не отклеилась

В начале статьи говорилось о разновидностях и видах клея. Приведенный список клеевых составов — это рейтинг лучших клеев по статистике отзывов на сегодняшний день. Каждый из перечисленных клеевых составов по-своему хорош и удобен.

Выбор клея должен зависеть и от условий, в которых планируется ремонт. В походных условиях подойдет быстросхватывающийся клей.

Такое изделие возможно надолго не прихватит заплатку, зато временно спасет положение на рыбалке и позволит не откладывать запланированное. К таким клеям относится клей-пена Penosil Fix Go.

В домашних условиях и для надежной долгослужащей склейки поврежденных поверхностей лучше использовать двухкомпонентные полиуретановые клеи Клей 900 И, Kernil.

Источник: https://sudak.guru/rybolovnye-prinadlezhnosti/lodki/kakoy-kley-dlya-lodok-pvh-luchshe.html

Клей для лодки ПВХ: особенности выбора, правила ремонта, советы

Главная › Разное

26.12.2018

Иметь личную резиновую лодку это очень удобно. В любой момент можно отправиться на прогулку по озеру или просто половить рыбу. Но неприятно, когда любимая вещь повреждается. Не стоит расстраиваться, ремонт можно выполнить самостоятельно, используя клей для лодки ПВХ. Чтобы процесс прошел безупречно, необходимо изучить технологию работы и правильно подобрать клеевую основу.

Что понадобится для ремонта

Перед тем как проводить ремонт лодки ПВХ своими руками, необходимо приготовить инструменты и материалы, которые понадобятся в процессе:

  • Заплатка, обычно должна входить в комплект для ремонта при покупке лодки. Если такого в наличии нет, то приобрести в магазине, так как другой материал не продержится долго.
  • Клей для лодок. Он тоже идет в наборе. Однако производители могут сэкономить на материале, и положить некачественный состав. Поэтому проверка качества клеевой смеси, срока его годности обязательна.
  • Простой карандаш для записи расчета.
  • Кисточка для нанесения клеевой смеси.
  • Ножницы для отреза определенного размера ткани.
  • Обезжириватель: ацетон, жидкость для снятия лака, спирт.
  • Фен для прогрева материи. Желательно строительный, но домашний тоже подойдет, используя на повышенном режиме.
  • Валик прорезиненный для разглаживания и выгона пузырьков воздуха.
  • Также могут понадобиться ключи, отвертки.

Если ремонт будет проводиться срочно, на открытой местности, то обязательно с собой иметь ремкомплект. Фен тогда не понадобится.

Выбор клея для работ

В таком ремонте важную роль играет, каким клеем будет клеиться лодка из ПВХ. Так как от него зависит качество ремонта и его долговечность. Внимательно надо вычитывать состав. Содержание некоторых веществ могут испортить поверхность изделия. Так смесь на основе цианакрилата способна расплавить поверхность лодки.

При выборе надо учитывать некоторые моменты:

  • Приобретать состав надо только для ПВХ поверхностей.
  • Состав должен быть полиуретановый.
  • Дешевый, не всегда подходящего качества.
  • Как проверить: капля состава на коже не должна к ней присохнуть.
  • Так как изделие в основном используется на открытом солнечном пространстве, то состав должен быть термостойким.

Несколько вариантов лучших клеев для ПВХ лодок:

  • Клей Аква Крузер – полиуретановый, двухкомпонентный, профессиональный, термостойкий, специально разработан для склеивания поверхностей надувных лодок из ПВХ.
  • Полиуретановый клей «Профессионал» – прозрачной консистенции, водостойкий, термостойкий, долговечный.
  • Двухкомпонентный клей Hightec MAXBOND – для тканей ПВХ, крепко склеивает материал, не растекается при использовании. Способствует заполнению трещин, высокопрочный, выдерживает действие химических составов, водостойкий, термостойкий. Состав прозрачен. Время работы до четырех минут, прочность достигается по истечению 10 минут. Время полного высыхания более 30 часов.
  • SAR 306 (десмокол) – в основе полиуретановые смолы, однокомпонентный, обеспечивает надежное, прочное соединение, не растекается при использовании. Время предварительного высыхания до 10 минут. При высыхании образует глянцевую пленку.

Важная информация! В процессе починки, при наклеивании заплатки надо действовать быстро и аккуратно, так как клеевые смеси имеют быструю сцепливаемость и криво наклеенный материал со временем не разровнять.

Приступаем к ремонту

Заклеить лодку из ПВХ можно в несколько этапов:

  • Подготовка поврежденного участка: очистить от грязи и пыли, протереть растворителем либо спиртом (выполнять обезжиривание быстро, так как долгое воздействие повредит материал). Запрещено очищать грубыми средствами, например, наждачкой.
  • Измерить величину пореза, добавить запас по кругу до 4–5 сантиметров.
  • Перенести замеры на подготовленную материю для заплатки, вырезать.
  • Заплатку примерять к поврежденному участку и обрисовать карандашом.
  • Клей для лодки ПВХ наносится на две области.
  • Просушивается.
  • Повторное нанесение.
  • Соединить поверхности.
  • Прогреть феном.
  • Используя валик, разгладить тщательно латку, выгнать весь скопившийся воздух.
  • Дождаться полного высыхания. Сроки высыхания указаны на клеящем составе.

Если ремонт производится первый раз, то лучше потренироваться на невидимой части изделия.

Клеем дно лодки

В том случае если порыв произошел на днище, и имеет большие размеры, то лучшим вариантом будет отнести изделие к мастеру лодок. Так как надувное дно требует особой прочности и имеет большую вероятность повреждений.

При ремонте дна на латку и поверхность предварительно наносится два слоя клея с полным высыханием.

Клеем по шву

Если порыв произошел по шву, то здесь для прочности требуется нанесение нескольких латок: изнутри, снаружи и по бокам:

  • Поверхность очищается, обезжиривается.
  • Клеевая смесь наносится в два слоя на каждую сторону до полного просыхания каждого.
  • Нанести третий слой и соединить плоскости.
  • Тщательно разровнять, выгнать воздух. Проверить сгибы, зазоры недопустимы.
  • По бокам проклеить дополнительные латки для большей прочности.
  • Дождаться полного просыхания.

Советуем посмотреть наглядное видео:

Проверить качество выполненной работы можно с помощью мыльной воды: надуть лодку, нанести мочалкой раствор на наклеенные заплатки. Если надувание пузырьков отсутствует, то работа выполнена качественно.

В противном случае, место прогревается и снимается материя, работа проводится заново.

Финальные советы

Чтобы правильно клеить ПВХ лодку надо придерживаться полезных советов:

  • Материал для починки берётся только из ПВХ.
  • Клеящий состав применяется только специального назначения.
  • Большие порезы, порывы лучше чинить в специальных отделениях.
  • Соблюдать правила восстановления.
  • Поверхность не подвергается обработке больше трех секунд обезжиривателем.
  • Не очищать наждачкой.
  • Избегать образования пузырей и изгибов.
  • Для надежности использовать дополнительные боковые латки.

В заключение

Если заклеивание лодки ПВХ в домашних условиях происходит при соблюдении полезных правил и используется качественный ремонтный материал, то результат будет долговечным.

Полезная статья? Оставьте комментарий. Поделитесь в соцсетях!

Какой клей подойдет для ремонта лодки из ПВХ? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://VseProKley.ru/raznoe/klej-dlya-remonta-lodki-iz-pvh

Ремонт лодок ПВХ своими руками. Установка заплатки на лодку

Главная » Аксессуары » Ремонт лодок ПВХ своими руками. Установка заплатки на лодку

Ремонт лодок ПВХ, как установить заплату на лодку своими руками

Ремонт лодок ПВХ

Недавно столкнулись с проблемой: у друга стала травить лодка ПВХ. Встал вопрос, что делать : осуществить ремонт лодки ПВХ самим или отдать специалистам? Решили, что деньги ещё успеем потратить, тем более, что в малых городах все “специалисты” делают то же что и ты, на коленке, только берут за это деньги. На самом деле процесс не такой уж и ёмкий. Да и трудозатрат совсем немного.

Для работ по ремонту лодки ПВХ понадобится:

  • клей для ПВХ хороший. У нас привозят с завода и бодяжат в стеклянные пузырьки. Подойдёт и с ремкомплекта (спросить в рыболовном магазине)
  • заплатка ПВХ, есть в ремкомплекте или продаётся отдельно
  • Растворитель 646 или аналогичный (ацетон, спирт, не бензин или уайт спирит –  они жирные

    Источник: https://ribalcka.ru/remont-lodok-pvh.html

    Как заклеить лодку ПВХ?

    Если порез произошёл на воде, когда Вы находитесь на отдыхе, ловите рыбу или охотитесь, заклеить отверстие в материале лодки ПВХ можно в течение 1-2 часов.

    Однако следует принимать во внимание, что наспех изготовленная «латка» не прослужит долго, и поэтому после возвращения домой такой «ремонт» нужно обязательно переделать или поручить специализированному сервисному центру, профессионально занимающемуся ремонтом лодок из ПВХ.

    В нашем случае, мы моделируем ситуацию, когда во время движения надувной лодки произошёл наезд на торчащий из воды кусок арматуры, и судно получило повреждение участка мембраны днища.

    Совет

    Описанный ниже порядок ремонта лодки ПВХ своими руками актуален для восстановления герметичности практически любого надувного элемента корпуса. Итак, как заклеить лодку ПВХ? Каков порядок действий? Какие подручные инструменты необходимы?

    Для проведения ремонта ПВХ материала в походных условиях лодку нужно вытащить на берег, выпустить воздух из баллонов и снять пайол.

    Далее, в радиусе одного метра вокруг места повреждения постараться высушить поверхность мягкой оболочки. Если идёт дождь, то сделать все возможное, чтобы закрыть этот участок тентом или зонтом.

    Необходимо, чтобы подготовленная к ремонту поверхность была сухой и обезжиренной.

    Предполагается, что для проведения склеивания материалов ПВХ температура воздуха должна находиться в пределах от +15С до +26С. Однако это не значит, что ремонт лодки ПВХ своими руками нельзя произвести при температуре 0 градусов.

    Качество клеевого слоя будет хуже, но если нагреть заплатку с нанесённым на неё клеем до температуры +30С или +50С, подержав ее, например, рядом с воздуховодом отопителя автомобиля, обеспечивая должное проветривание салона, то можно будет отремонтировать практически любое повреждение.

    Чтобы заклеить лодку ПВХ своими руками необходимо иметь под рукой ремкомлект, в тубусе которого находятся рекомендованный производителем и готовый к использованию однокомпонентный клей для лодки, а также несколько кусочков ПВХ материала размерами 12 х 20 см. Объёма тюбика с клеем (30 мл) должно хватить для проведения ремонта практически любого отверстия в мягкой оболочке судна.

    Для ремонта лодки ПВХ своими руками понадобятся ножницы или острый нож и ручка или карандаш, которые, как правило, присутствуют в наборе снаряжения практически любого водномоторника или автомобилиста, а также несколько кусков чистой ткани и комплектное жёсткое сиденье от лодки.

    Ещё в качестве подручного средства пригодится одноразовая упаковка из упругого пластика, из которой предстоит вырезать прямоугольник с ориентировочными размерами 10 х 4 см, очисть его от пыли и согнуть пополам.

    Обратите внимание

    В дальнейшем такая походная кисточка-шпатель понадобится нам для ровного распределения двух слоёв клея на заплатке и месте ремонта ПВХ лодки.

    Так как растворитель № 646 даже в багажнике автомобилиста – гость не частый, то для очистки и обезжиривания поверхностей походной кисточки-шпателя, заплатки и места повреждения можно использовать ацетон, жидкость для снятия лака с ногтей или любой мыльный раствор. Если же ничего из вышеперечисленного под рукой на момент ремонта лодки нет, вполне подойдет чистая вода и тряпка для протирки насухо. При подготовке места ремонта следует принимать во внимание, что не следует шкурить склеиваемые поверхности.

    Итак, мы собрали весь набор подручных средств, необходимых, чтобы заклеить лодку ПВХ, которая находится на берегу в разобранном состоянии со спущенными баллонами. Поверхность вокруг места повреждения – чистая, сухая и закрыта от попадания влаги.

    Взяв из ремкомплекта одну из заплаток, наиболее подходящую по цвету к ПВХ материалу повреждённого участка, проверьте, закрывает ли она место разрыва. Поверхность заплатки должна перекрывать повреждение минимум на 1 см.

    Если отверстие имеет большие размеры, чем у заплатки, для ремонта лодки ПВХ своими руками можно использовать несколько заплаток, наклеивая их последовательно, друг на друга, с нахлестом 1-2 см.

    Затем с помощью острого ножа или ножниц подгоните заплатку под форму повреждения, придав её поверхности округлую форму, чтобы в процессе заклеивания лодки ПВХ и после не возникало задиров, а края заплатки перекрывали повреждение оболочки на 1-4 см.

    Следует помнить, что гарантией качества клеевого соединения является грамотная подготовка поверхностей. Поэтому с помощью ацетона, мыльного раствора или воды повторно, более тщательно, очистите поверхность заплатки и место её приклеивания.

    Производитель лодок Badger Boats не рекомендует использовать в качестве средства для обезжиривания автомобильный бензин или топливо для лодочного мотора: любой вид топлива содержит присадки или растворенное масло, поэтому не сможет обеспечить качественное обезжиривание.

    После проведения всех работ по подготовке поверхностей важно подождать несколько минут, чтобы остатки влаги полностью испарились. После этого аккуратно наложите заплатку на место заклеивания лодки ПВХ и с помощью ручки или карандаша обведите ещё контур. В дальнейшем это нам пригодится для точного определения места для нанесения слоёв клея.

    Закончив с предварительным этапом, нанесите первый слой клея для материала ПВХ на одну из сторон заплатки и внутрь обведённого контура. Если температура воздуха меньше +15С, то предварительно разогрейте тюбик клея в кулаке или, например, в теплом салоне автомобиля.

    После этого, положив заплатку на ровную и чистую поверхность, с помощью походной кисточки-шпателя тонким и ровным слоем нанесите на неё клей. Сделайте то же самое с участком повреждения, который Вы обвели карандашом или ручкой. В зависимости от температуры, подождите 10-15 минут, пока клей не схватится.

    Показателем этого станет его липкость, аналогичная свойствам скотча.

    Важно

    Через указанное время нанесите на обе склеиваемые поверхности второй слой клея и проведите подготовительную работу к заключительному процессу заклеивания лодки ПВХ.

    Для этого под место повреждения подложите жёсткое сиденье, закрытое от попадания клея чистой тряпкой, и рядом положите тубус ремкомлекта, чтобы он находился под рукой.

    Если есть возможность, нагрейте поверхность заплатки до +30С – +50С и, дождавшись, когда клей снова станет липким, как скотч, аккуратно приложите её к месту повреждения. Используйте для визуального контроля нарисованный ранее контур.

    Далее, аккуратно расправьте руками заплатку на месте ремонта лодки и, используя жёсткое лодочное сиденье в качестве подложки, равномерно разгладьте место ремонта при помощи тубуса от ремкоплекта.

    При этом постепенно наращивайте силу прижима округлой поверхности тубуса, выдавливая пузыри, для обеспечения наивысшей прочности клеевого соединения. Продолжайте проглаживание до тех тор, пока Вам уже не сможете подцепить край заплатки ногтём.

    Пока это возможно – продолжайте разглаживать.

    После этого дайте клеевому соединению окончательно схватиться: примерно на один час оставьте лодку ПВХ в том же положении, в каком она была во время проведения ремонта. Следует принимать во внимание, что процесс формирования клеевого соединения продолжается около суток.

    В походных условиях при температуре +10 градусов и выше рекомендуется подождать ещё час, а если температура ниже, то и два часа.

    Так как в данном случае будет происходить нарушение технологии склеивания, то производитель лодок Баджер Боатс рекомендует внимательно контролировать место ремонта или состояние корпуса при спуске лодки ПВХ на воду и не эксплуатировать судно в критических режимах.

    Совет

    Если в походных условиях можно заклеить место повреждения лодки ПВХ заплатками с двух сторон, повторяя очерёдность работ, описанную выше, рекомендуется это сделать для увеличения безопасности плавания.

    Воздушные клапаны, которыми комплектуются ПВХ лодки Badger, крайне редко теряют свою работоспособность, однако во время подготовки судна к плаванию или при его разборке происходят поломки, например, если случайно наступить на клапан и сломать его корпус.

    Чтобы заменить элемент клапана, выпустите воздух из баллонов лодки и, с помощью специального ключа, аккуратно выкрутите клапан из стакана.

    Важно знать, что, в ряде случаев, после длительного использования судна, клапан закисает и не выкручивается из стакана. В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ».

    Не рекомендуется выковыривать клапан из лодки ПВХ подручными средствами, иначе можно его повредить, и тогда для извлечения потребуется намного больше усилий и времени.

    Новый рабочий элемент клапана закрутите с помощью ключа достаточно плотно, но без чрезмерных усилий, так как вполне вероятно, что его когда-нибудь придётся открутить. Кроме того, чрезмерная затяжка может привести к поломке клапана или ключа. Если Вы заметили, что после накачивания отсека ПВХ лодки из-под клапана травит воздух, аккуратно дожмите его ключом.

    Теперь рассмотрим вариант, когда воздушный клапан оказался раздавлен. Провести ремонт этого узла своими руками в походных условиях сложно, но при хорошей погоде и наличию достаточного терпения – возможно.

    Для этого выньте рабочий элемент клапана и все мелкие осколки раздавленного стакана из внутренней полости баллона.

    Обратите внимание

    Убедившись в том, что внутри ничего не осталось, по линии границы отверстия под клапан сделайте два небольших радиальных разреза длиной 10-15 мм так, чтобы наружный ободок стакана от нового клапана проходил внутрь полости отсека надувного баллона.

    После этого сделайте из бумаги макет кольца с внутренним диаметром отверстия идентичным диаметру клапана и наружным диаметром приблизительно 100 мм.

    После этого приложите бумажное кольцо к отверстию в баллоне и убедитесь в совпадении размеров. Наружная граница кольца должна закрывать ранее сделанные два надреза в материале рядом с отверстием для клапана.

    Если все сделано правильно, то, наложив бумажный прототип на кусочек материала из ремкомплекта, вырежьте его из ПВХ.

    Затем вложите новый стакан клапана внутрь полости баллона и, по аналогии с описанной выше технологией ремонта лодки ПВХ своими руками, в два этапа нанесите на обе поверхности клей. Аккуратно соедините кольцо с материалом баллона, совместив внутренние отверстия под клапан.

    После этого, с помощью тубуса ремкоплекта, с усилием прикатайте кольцо к материалу баллона. Уже через вас Вы сможете вкрутить рабочий элемент клапана в стакан и, накачав лодку полностью, проверить герметичность соединения.

    Если ободок клапана травит, докрутите клапан, не прикладывая чрезмерных усилий.

    Просим обратить внимание на то, что вне зависимости от размера повреждения, простоты или сложности ремонта лодки из ПВХ своими руками в походных условиях, необходимо в период использования судна на воде проявлять разумную осторожность, внимательно следить за состоянием заклеенного на лодке ПВХ места, а по окончанию эксплуатации (в нашем случае выходных) проверить место ремонта или герметичность склейки. Если после осмотра у Вас возникли сомнения или у склеенного в походных условиях шва проявились дефекты, обратитесь в один из сервисных центров, занимающихся ремонтом лодок из ПВХ. 

    Необходимо это потому, что технология использования клея предусматривает два условия, согласно которым при активации соединения температура на поверхности склеиваемых элементов должна быть около +80С, а время для окончательного схватывания – 24 часа.

    Источник: http://badgerboats.ru/support/material327.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector