Как получить красный цвет: варианты смешения оттенков в различных отраслях

Как получить красный цвет и близкие оттенки при смешивании?

Чтобы получить красный цвет нужного оттенка при смешивании цветов, просто воспользуйтесь нашими советами.

Багровый, алый, бордо, мареновый, кармин, розовый, багряный и еще десятки оттенков – все это мы, не задумываясь, называем красным цветом. И если многие цвета можно получить, используя триаду «желтый, красный, синий», то как получить сам красный?

Как получить красный цвет при смешивании?

Оказывается, для этого могут использоваться те же базовые желтый и синий, ну, или их «близкие родственники». Хотите проверить? Попробуйте соединить черную и желтую краску. Получилось? А теперь возьмите пурпур и желтизну. И еще смешайте голубой с оранжевым. Красота, правда?

  • Множество оттенков тоже достижимо, нужно просто менять пропорции. Скажем, смешивая две части оттенка фуксии с одной частью желтого цвета, мы видим в результате «среднестатистический» красный.
  • Подобные методы смешивания применяются в типографском деле, в текстильной промышленности для окрашивания материалов, и даже в инженерных технологиях, придавая нужный цвет конструкциям.
  • Интересно, что чем ближе стоят тона в цветовом спектре, тем нежнее получается оттенок нужного вам цвета. И наоборот, отдаленность рождает насыщенность и глубину.
  • Комбинируя оттенки, смешиваемые с основным цветом, можно увидеть весь спектр красного. В сочетании с желтым красный станет алым, белые тона придадут розовые оттенки. А для густого темно-красного цвета стоит добавить фиолетовых или синих составляющих.

Получаем цвет

Из чего только не получают красный! Даже флора и фауна активно участвует в этом процессе. Одни названия оттенков говорят сами за себя, ведь им дали имена розы, граната, вишни, малины.

  • В состав красок для рисования часто входят ферменты, выделяемые червями кошениль. Не зря ведь «червленый», «червонный» происходят от слова «червь». Отсюда же и «карминовое» звучание червя во многих языках. Кстати, до сих пор бытует мнение, что компания Coca-Cola использует именно кармин в технологии производства напитка.
  • Примером является и такое растение как желтый подмаренник. Да, именно желтый, он часто используется для окрашивания, причем не только в свой естественный желтый цвет, но и в красный. Такое же применение получил и оранжевый лишайник, а марена так и называется «красильная», ведь ее выращивают главным образом для использования в качестве как красящего вещества, дающего именно ярко-красный цвет.

С помощью четырехцветной цветовой модели CMYK (англ. Cyan (голубой), Magenta (пурпур), Yellow (желтый), Key color (ключевой черный) в типографском процессе достигают печати в так называемом «полноцвете». Здесь также в основу положен принцип смешивания основных цветов для получения оттенков.

Оттенки

  • Так, чтобы добиться нужного красного, используется фиолетовый цвет «типографская маджента», которая по своей цветовой гамме ближе к малиновым оттенкам (вообще же термин «маджента» обозначает пурпурный ряд).В одной типографской цветовой системе RGB (от английских слов red (красный), green (зеленый), blue (синий) маджента является продуктом смешивания равных частей красного и синего, в CMYK – это один из основных цветов.
  • Именно сочетание мадженты и желтого цвета в зависимости от их соотношения друг к другу дает широкий спектр красного, от светло-фиолетового до сочного красно-оранжевого.

CMYK

По такому же принципу работает и цветовая модель CMYK в красках для принтеров.

А теперь немного практических советов, которые помогут ориентироваться в многообразии оттенков красного.

  • Нужен алый цвет? Начните со следующих пропорций: на три части красного возьмите одну – желтого. Нужную степень оттенка можно регулировать, добавляя желтый постепенно, таким образом можно дойти и до оранжевого.
  • Смягчить слишком резкий красный можно добавлением розового, и даже белого. Только с белым нужно работать опять же, постепенно и понемногу, иначе можно довести цвет до того же розового.
  • Сложная многоходовая комбинация смешения в равных долях красного с желтым, а потом очень аккуратного использования получившегося оранжевого для придания такого оттенка красному. Получившийся в итоге красно-оранжевый будет броского яркого тона.
  • Насыщенный густой бордовый цвет очень популярен. Но таким же насыщенным тонкостями является и процесс его получения. По сути бордовый – это соединение красного с коричневым с небольшими примесями синего и желтого. Чуть больше синего – и тон станет холоднее, затемнить можно капелькой черного (но только капелькой, иначе итоговый цвет получится грязным).
  • Пригодится капля черного и в создании кирпичного или каштанового колера, после того, как вы смешаете красный с небольшим количеством коричневого. Варьируя сочетаниями и пропорциями красного с белым, можно достичь малинового, розового, персикового и других оттенков. Фиолетовая краска делает красную темнее.

Смесь

Красный цвет называют агрессивным, страстным, сексуальным. Он может быть мрачным, как знаменитый «Этюд в багровых тонах» Конан-Дойла, а может – нежным и мечтательным, словно гриновские «Алые паруса». И каждый оттенок этого цвета любви, ярости, страсти можно воспроизвести, смешав между собой тона и полутона широчайшей палитры красок, подаренных нам самой природой.

Видео: Как получить нужный цвет? Смешивание красок

Источник: https://heaclub.ru/kak-poluchit-krasnyj-cvet-i-blizkie-ottenki-pri-smeshivanii

Как получить красный цвет и другие оттенки при смешивании красок в домашних условиях

Если говорить о красном цвете, то этот цвет является базовым,  применяется для получения других оттенков. Возникает вопрос, а как получить красный цвет?  

Природный красный

Спелые помидоры бывают красного цвета, потому что содержат природный краситель каротин. В настоящем естественном виде кристаллы этого вещества имеют фиолетовую окраску, а в комбинации с различными химическими элементами получаются разные варианты. Если соединить ликопен с каротином, получается красный. Кристаллы ликопена обычно оранжево-золотистые.

Издавна люди использовали природные красители и пигменты. Для обработки тканей красящие вещества добывают из растений, минералов, насекомых, а именно:

  • крови;
  • растение марена;
  • насекомых;
  • сандал;
  • вульфенит;
  • гематит;
  • мумие;
  • охра;
  • реальгар;
  • киноварь;
  • свинцовый сурик.

Важно! Для приготовления десертов кулинары используют природные красители – ягоды, фрукты. Правда, использование ярких цветов не очень приветствуется, так как может снизить аппетит.  

Чтобы изображение выглядело реалистично (это бывает важно для живописи, интерьера, одежды, строительства), нужны тона, которые не содержит базовая палитра.

Порой самостоятельно создать нужные оттенки невозможно без определенных знаний.

Существует специальная таблица, на которую можно ориентироваться, смешивая расцветок.

Важно! На общий вид живописной картины, создание полутонов влияет не только разнообразие палитры, но и направление мазка, толщина нанесения краски, оттенки соседних мазков.

Как правильно подготовить цвета для разных оттенков

Палитра самого красивого цвета

Вариантов огромное количество. Рассмотрим популярные тона, узнаем, как получить тот или иной оттенок нужной насыщенности. Гамма состоит:

  • вишневый;
  • алый;
  • винный;
  • фиолетовый;
  • розовый;
  • коралловый;
  • малиновый;
  • рубиновый;
  • бордовый.

Многих интересует, как сделать из красной смеси вишневую, бордовую, розовую. Технологию получения рассмотрим ниже.

Прежде нужно подготовить основную базовую палитру. Цвета могут быть теплые или холодные. Эти расцветки, в основном, относят к теплым, однако есть те, которые принадлежат к холодной гамме.

Как получить бордовый:

  • Нужно смешать красный с коричневым, синим, желтым в равных количествах;
  • Смешать ярко-красный с синим в количестве 1:4. Получится холодный оттенок.    

Интересные факты о бордо:

  1. Название произошло от сорта вина;
  2. Использовали в одежде императоров;
  3. Маги используют его для очищения от негативной энергетики;
  4. В Китае невесты надевают бордовые свадебные платья.

Как сделать малиновый цвет:

  • Смешать белый, красный и коричневый в равных количествах.
  • Соединить К. с белым в количестве 4:1.
  • Соединить К. с капелькой синего.
  • Соединить К., с белым, потом добавить немного синего.
  • Затемненный малиновый получается с помощью: красной, синей и капли черного.

Как получить фиолетовый цвет:

Многие интересуются, как смешать цвета так, чтобы получился чистый оттенок, без примесей. Рассказываем:

  1. Чистый красный смешать с чистым синим в количестве 4:1. Если цвета будут не чистыми, а сборными, то фиолетовый получится с коричневатым. Проверить краску можно следующим способом: добавить в нее белила.
  2. Соединить равное количество синего и красного цветов.
  3. Соединить основной цвет, синий и капнуть белого. Получится светло-фиолетовый.

Как сделать розовый цвет:

  • Соединить алый с белым в количестве 4:2. Получится приятный чисто розовый.
  • Кирпично-красный соединить с белым в количестве 4:1. Получится более грязный оттенок розового, ближе к персиковому.

Как получить темно-красный:

  • Темно-красный приближен к бордовому. Поэтому технология изготовления такая же. Если взять К. и бордовый в количестве 3:1 и добавить каплю черного, то получится темно-красный.  
  • Соединить красный с фиолетовым в количестве 3:1.
  • Соединить синий с красным в равных пропорциях.
  • Соединить К. с зеленым в количестве 3:1.

Как получить ярко-красный:

  • Алый получится если соединить желтый и К. 2:1.
  • Для придания яркости можно соединить розовый и К. в количестве 3:1.
  • Соединить основной цвет К. и оранжевый в количестве 2:1. Получится  солнечный теплый отлив.  

Может, кто-то поделится опытом, как сделать из красной краски вишневую?

Многообразие оттенков поражает. Этим часто пользуются художники, чтобы более точно отобразить мелкие детали на холсте.

Преобразование

Для окрашивания ткани используют пигменты из растений.

Для живописи также используют смешение красок, чтобы сделать более точную гамму.

Какие цвета смешать, чтобы получить красный? Из 3 базовых — красного, синего и желтого — получаются все остальные.

Читайте также:  Монтажная пена титан: виды, применение, технические характеристики

В типографии применяют тон, который получен при смешении двух оттенков.

Как получить красный цвет при смешивании красок:  

  • для печати его делают из двух красок: мадженты и желтой;
  • чтобы окрасить ткань или нитки, можно смешать пигменты соцветий зверобоя, сафлора, подмаренника северного и корней марены;
  • алый получается благодаря цветкам подмаренника, для этого их нужно варить в течение получаса и добавить квасцы;
  • для получения множества оттенков смешивают пигменты: хинакридон фиолетовый, теплый кадмий, сиену жженую или натуральную.

Как из розового сделать красный? Нужно смешать розовый с желтым, получится оранжево-красный.   

Теория смешивания цветов

Преимуществом чистого цвета является то, что его можно смешивать с большим количеством красок и получать множество оттенков.

Как сделать красный цвет на производстве? Для промышленных целей изготавливают краски разного качества.

Теория создания тонов строится на использовании графической модели . Зная ее, можно создать любую палитру оттенков.

Главный оттенок расположен посередине. Первый круг от него, круги которые смешивают с главным. Второй круг – это результат смеси с первым. Третий – итог добавления белого и черного + 2 круг.

Оттенки красного в современном интерьере

Красный подходит активным, харизматичным людям. В интерьере гамма смотрится достаточно броско, ассоциируется с силой, страстью, властью.

Однако есть и обратная сторона: он может сказаться негативно на психически неустойчивых людях, привести к раздражительности, вспышкам гнева. Не рекомендуется использовать для спальни, кухни или рабочего кабинета.

Акцентировать внимание на деталях с помощью яркого колера можно в комнате для личной гигиены, коридоре, гостиной.

Более теплые оттенки подойдут для помещения, где находится кровать. Следует знать, что в небольших квартирах красный зрительно уменьшает пространство.

Одновременно он помогает создать ощущение праздника, расставить акценты, наполнить комнату теплом и жизнью. Комбинация красного с желтым подойдет для оформления игровой, фитнес-клуба, столовой.

Обратите внимание

А красный с золотым и черным уместен для оформления роскошных заведений, отелей, музеев.  

При соблюдении стилистических правил красный смотрится стильно. Важно не ошибиться с оттенком, а также гармоничным сочетанием его с другими. Иногда желательно не экспериментировать, а обратиться к стилисту.

Видео по теме

Источник: https://stroim.guru/polezno-znat/kak-poluchit-krasnyj-tsvet.html

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Таблица составления цвета

Раздел недели:
  главная страница  / / Техническая информация / / Физический справочник / / Свет и цвет. Оптика. / / Обозначения, названия и кодировки цвета (цветов). Цвета HTML и CSS. Таблица смешивания цветов.  / / Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Таблица составления цвета.

Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.

ПримерТребующийся цветОсновной цвет + Инструкция по смешиванию
   Бирюзово-Синий Синий + добавить немного Зеленого
   Бирюзовый Синий + Зелёный
   Бело-Синий Белый + добавить Синий
   Веджвуд-Синий Белый + добавить Синий и каплю Черного
   Королевский Синий Синий + добавить Черный и каплю Зеленого
   Тёмно-Синий Синий + добавить Черный и каплю Зеленого
   Фиолетовый Красный + Синий
   Серый Белый + Добавить немного Черного
   Серый Белый + Черный
   Серый холодный Серый + Синий или Зелёный
   Перламутрово-Серый Белый + Добавить Черный, немного Синего
   Серый теплый Серый + Охра или Умбра
   Средний Коричневый Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного.
   Коричневый Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий)
   Красно-коричневый Красный + Коричневый
   Красно-коричневый Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления
   Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности
   Табачный Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный
   Горчичный Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого
   Горчичный Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный
   Бежевый Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости.
   Бежевый Белый + Коричневый + Жёлтый
   Цвет яичной скорлупы Белый + Желтый, немного Коричневого
   Не совсем Белый Белый + Добавить Коричневый или Черный
   Розово-Серый Белый + Капля Красного или Черного
   Серо-голубой Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего
   Зелёно-Серый Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого
   Хаки Коричневый + Зелёный
   Серый уголь Белый + добавить Черный
   Авокадо Желтый + добавить Коричневый и Черный
   Оранжевый Жёлтый + добавить Красный
   Золотой Жёлтый + капля Красного или Коричневого
   Жёлтый Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка
   Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого
   Лимонный Желтый Жёлтый + Белый + Зелёный
   Светло-коричневый Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый
   Бледно-зелёный Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины
   Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить Синий и Зеленый
   Оливковый Зеленый + добавить Желтый
   Светло-зеленый Зеленый + добавить Белый / Желтый
   Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить Синий
   Бутылочно-зеленый Желтый + добавить Синий
   Хвойный Зеленый + добавить Желтый и Черный
   Зелёный Жёлтый + Голубой или Синий
   Зелёный Оливковый Зеленый + Жёлтый
   Цвет Зеленого папоротника Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый
   Цвет лесной зелени Зелёный + добавить Черный
   Зелёный Хвойный Зеленый + Жёлтый   + Чёрный
   Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить Зеленый и Белый
   Салатовый Жёлтый + добавить Белый и Зеленый
   Цвет морской волны Белый + добавить Зеленый и Черный
   Розовый Белый + добавить немного Красного
   Абрикосовый Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый)
   Каштановый Красный + добавить Черный или Коричневый
   Королевский Красный Красный +добавить Голубой
   Красный Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный
   Королевский пурпурный Красный + добавить Синий и Желтый
   Пурпурный Красный + Синий + Жёлтый
   Тёмно-пурпурный Красный + добавить Синий и Черный
   Томатно-Красный Красный + добавить Желтый и Коричневый
   Мандарин, Оранжевый Жёлтый + добавить Красный и Коричневый
   Цвет мёда Белый, Желтый и тёмно-коричневый
   Оранжевый Белый + добавить Оранжевый и Коричневый
   Оранжевый Красный + Жёлтый
   Золотой Жёлтый + Красный или Коричневый
   Рыжевато-каштановый Красный + добавить Коричневый и Черный
   Цвет Красного бургундского Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый
   Малиновый Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый
   Сливовый Красный + добавить Белый, Синий и Черный
   Каштановый Жёлтый + Красный, Черный и Белый
   Тёмно-коричневый Жёлтый + Красный, Черный и Белый
   Медно-Серый Чёрный + добавить Белый и Красный
   Охра Жёлтый + Коричневый
   Терракот Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый)
   Чёрный Чёрный Использовать Черный как смоль
   Чёрный Красный + Синий + Зелёный

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста.Вложите в письмо ссылку на страницу с ошибкой, пожалуйста.
Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса.

Источник: https://www.dpva.ru/guide/guidephysics/lightandcolor/colorcodification/colorsmixing/

Правила смешения цветов

Воспринимаемые смешения цветов делятся на три основные группы: цвета, расположенные между красным и синим, синим и желтым, желтым и красным.

В пределах каждой из этих групп не­обходимо отличать смешение цветов, в котором два основополагаю­щих цвета находятся в состоянии равновесия, от цветового смеше­ния, в котором один из фундаментальных цветовых оттенков явля­ется доминирующим.

Если мы ради удобства и простоты исключим дополнительные цветовые оттенки, которые получаются в резуль­тате сочетаний с черным или белым цветом, такие, например, как различные оттенки коричневого, мы получим систему, насчитываю­щую девять основных смешений.

Эти смешения являются переходными стадиями от одного фун­даментального цвета к другому. Однако три цвета, расположенные в центральной колонке и одинаково уравновешивающие два основ­ных цвета, демонстрируют относительно высокую стабильность и самостоятельность.

Вследствие этого они похожи на основные цвета, которые обладают теми же свойствами, только в гораздо большей степени.

Остальные шесть смешений, в которых один из основных цветов является доминирующим, обладают динамическими качест­вами «ведущих тонов», то есть они выступают как отклонения от доминирующего основного цвета и обнаруживают тяготение в сто

рону чистоты этого основополагающего цвета. Красновато-желтый цвет в красно-желтой гамме стремится в сторону желтого, а жел­товато-красный — в сторону красного.

В строгом смысле слова цветовые смешения являются гомоген­ными цветовыми оттенками, в которых основные цвета слиты воеди­но. Однако на практике отделить их друг от друга для цветового сопоставления в пространстве — задача почти невыполнимая.

Внутри цветового мазка от кисти художника очень часто пигменты смеши­ваются неравномерно, так что пятно пурпурного цвета, например, может восприниматься как полоска чистого красного цвета. Подоб­ным же образом цветовая единица более огромных размеров может выглядеть как смешение разнообразных оттенков, расположенных друг против друга.

В этом смысле гораздо легче сочетать цвета, ко­торые в итоге стремились бы к серому цвету, такие, как краснова­то-зеленый или синевато-оранжевый. Известно, что художники-им­прессионисты образовывали некоторые из своих цветовых смешений путем сопоставления отдельных мазков.

Важно

Они избегали уменьшения насыщенности цвета, получающегося в результате активного смеше­ния пигментов, тем самым они могли воспроизводить эффект коле­бания воздуха и делали видимыми для человеческого глаза цвето­вые элементы, скомбинированные в сложное цветовое смешение.

Читайте также:  Краскопульт своими руками: инструкции по изготовлению (3 варианта)

В конце концов, любая картина может и должна рассматриваться как общее «смешение» всех цветов, из которых данная картина состоит. Гаммы цветовых смешений заставляют наш глаз передвигаться от одного места картины к другому и образовывают движения в определенных направлениях.

Так, например, гамма зеленых цветов может оставить прямолинейный след от тропинки, идущей по всему ландшафту. В картине Грюневальда «Воскресение» путем посте­пенного изменения цветов (как это происходит в радуге) от цен­трального желтого через оранжевый к зеленому огромное сияние над головой Христа распространяется во все направления. Равно­мерно раскрашенный диск вряд ли смог бы передать это центро­бежное движение.

Чем меньше общих элементов содержится в цвете, тем четче они отделяются друг от друга.

Так, например, три основных цвета — синий, красный и желтый — наиболее полно отличаются друг от друга, потому что они ничего не имеют между собой общего.

Сме­шение двух основных цветов сильно отличается от несмешанного третьего, например оранжевый от синего, пурпурный от желтого, зеленый от красного. Подобное отличие служит обозначением гра­ниц между цветовыми пространствами композиции.

Цвета, которые содержат в своем составе общие элементы (как, например, зеленый и оранжевый, имеющие один общий цвет — жел­тый), отличаются друг от друга в меньшей степени, но они могут быть разделены (даже более эффективно, чем цвета, не имеющие общих элементов) посредством того, что мы называем столкновением или взаимным отталкиванием. Это явление всегда требует нали­чия общих элементов. Здесь необходимо рассмотреть различные ро­ли составных частей в цветовом смешении. Сравните результаты от сопоставления красновато-желтого и красновато-синего цветов с красновато-желтым и синевато-красным цветами. Первая пара цве­тов представляет собой удачное сочетание, тогда как вторая, по-ви­димому, создает взаимное отталкивание. В чем их различие? Обе пары содержат общий элемент — красный цвет. Но в первой паре сохраняется одно и то же структурное отношение, общее для обоих цветов, — отношение субординации. Во второй паре структурные отношения перевернуты: в одном варианте красный цвет занимает подчиненную позицию, в другом — господствующую. Я чувствую, что это структурное противоречие создает конфликт или столкнове­ние, а следовательно, и взаимное отталкивание. Соответствие же подобных структур в первой паре способствует легкому притяжению друг к другу или тому, что называется гармонией.

Данные две пары цветов являются примером двух типов цвето­вых смешений. Первый тип (рис. 189) можно назвать «Подобие на основе субординации»; он имеет следующие типы комбинаций:

Совет

желтовато-красный и желтовато-синий, красновато-желтый и красновато-синий, синевато-желтый и синевато-красный.

Второй тип смешения цветов называется «Структурное противо­речие на основе одного общего элемента»:

красновато-желтый и синевато-красный, красновато-синий и желтовато-красный, желтовато-красный и синевато-желтый, желтовато-синий и красновато-желтый, синевато-желтый и красновато-синий, синевато-красный и желтовато-синий.

Как видно на рис. 189, два смешения из каждой пары цветовых оттенков находятся на одинаковом расстоянии, то есть расположены симметрично от полюса, обусловливающего субординацию цвета. Доминирующие цвета также расположены на одинаковом расстоя­нии от своих полюсов. Конфигурация рис. 190 намного сложнее, чем рис. 189.

Каждая пара цветовых смешений расположена асиммет­рично по отношению ко всем трем полюсам. В одном сочетании доли каждой цветовой пары располагаются ближе к своему полюсу (доминирование) и более удалены от полюса в другом цветовом со­четании (субординация).

Было бы весьма желательно проверить с помощью теста на практике мое предположение, что первый тип цветовых смешений создает притяжение, второй — отталкивание.

В подобных экспериментах основное внимание должно быть уделено использованию только определенных «лидирующих тонов», то есть установлению в цветовой смеси различия между господством, с од­ной стороны, и подчинением — с другой. Хотя эмпирических дока­зательств у меня нет, тем не менее я продолжу свои теоретические рассуждения немного дальше.

https://www.youtube.com/watch?v=H3iNpKv48r0

С какими результатами мы сталкиваемся в случае группирова­ния цветов, которое может быть описано как «Подобие на основе доминирования»?

Желтовато-красный и синевато-красный, красновато-желтый и синевато-желтый, желтовато-синий и красновато-синий.

Здесь снова (рис. 191) каждая пара расположена симметрично относительно одного из полюсов, но на этот раз два цветовых сме­шения лежат ближе к этому полюсу, то есть они господствуют. Отличие этого примера от цветового смешения, иллюстрируемого на рис.

Обратите внимание

189, состоит в том, что подобие на основе субординации создает два совершенно различных цвета, связанных одной и той же примесью, подобие же на основе доминирования создает совершен­но идентичные цвета, отличаемые друг от друга благодаря различ­ным примесям.

Один и тот же цвет разорван на две различные цве-

товые гаммы, например красный на красновато-желтую и краснова­то-синюю гаммы. По-видимому, в результате получается дисгармо­ния и создается взаимное отталкивание.

«Структурная инверсия» (рис. 192) имеет место тогда, когда два элемента меняют свои позиции, то есть когда цвет в одной цветовой смеси выполняет подчиненную функцию, а в другой яв­ляется доминирующим, и наоборот:

красновато-желтый и желтовато-красный, красновато-синий и синевато-красный, желтовато-синий и синевато-желтый.

На первый взгляд можно было бы ожидать, что двойное проти­воречие приведет в этом случае к отталкиванию с удвоенной силой. Однако следует отметить, что в структурных противоречиях с одним общим элементом (рис.

190) два цветовых смешения всегда при­надлежат двум различным гаммам, тогда как в данном примере они располагаются в пределах одной и той же цветовой гаммы. К этому следует добавить, что при обмене структурными местами имеет место элемент симметрии.

Возможно, эксперименты покажут, что все это приводит к гармоническим отношениям и зависимостям.

Что можно сказать о сопоставлении чистого основного цвета с ведущим цветовым тоном, который его содержит? Возможны два ответа. Основной цвет будет выступать как доминирующий в таком цветовом смешении (рис. 193):

синий и красновато-синий, синий и желтовато-синий, желтый и синевато-желтый, желтый и красновато-желтый, красный и желтовато-красный, красный и синевато-красный.

Либо основной цвет выступает в функции подчинения (рис. 194):

Важно

синий и синевато-желтый, синий и синевато-красный, красный и красновато-синий, красный и красновато-желтый, желтый и желтовато-синий, желтый и желтовато-красный.

В обоих вариантах два сочетаемых цвета находятся в пределах одной и той же цветовой гаммы. Кроме того, в первом случае они совершенно похожи друг на друга. Один цветовой оттенок домини­рует в паре.

Но некоторое нарушение возникает вследствие того, что один из этих цветов является чистым и основным, другой же имеет некоторую примесь. Оба этих цвета являются асимметричны­ми. Во втором случае даже имеется причина для столкновения.

Чи­стый основной цвет снова появляется как подчиненный в цветовой смеси, которая вместе с асимметрией образует еще и структурное противоречие. И опять для того, чтобы обнаружить типичный результат, требуется систематическое проведение экспериментов.

То же самое относится и к другим видам сочетаний, например к та­ким, которые включают в себя то, что я называл уравновешенными цветовыми сочетаниями: оранжевый, зеленый и красно-синий.

Столкновение, или взаимное отталкивание, не является «пло­хим», запрещенным приемом. Напротив, оно выступает любимым средством, с помощью которого художники желали бы донести до зрителя свою мысль.

Этот прием позволяет им отделить передний план картины от заднего, листья деревьев от его ствола и веток или заставить глаза воспринимающего субъекта рассматривать картину в определенной (может быть, даже композиционно нежелательной) последовательности.

Однако необходимо, чтобы это столкновение со­ответствовало общей структуре произведения искусства, устанавли­ваемой другими перцептивными факторами и самим содержанием и темой художественного произведения.

Совет

Если столкновение имеет место тогда, когда форма требует связи, или если сопоставление ка­жется произвольным, то в этом случае получается хаос, беспорядок.

Дата добавления: 2016-12-27; просмотров: 1412;

Источник: https://poznayka.org/s79043t1.html

Смешение цветов краски: способы получения новых оттенков

Человеческий глаз способен различать миллионы оттенков спектра, и производить ЛКМ всех этих видов нет никакой возможности. Поэтому для достижения нужной цветопередачи краски смешивают.

Мы расскажем, как смешать цвета красок, и как смешать краски чтобы получить нужный цвет.

Смешанные цвета краски помогают добиться новых оттенков.

СМЕШИВАНИЕ КРАСОК

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Смешивать материалы следует согласно правилам.

Для начала обратимся к теории. Существует два способа синтеза цвета – аддитивный и субтрактивный. Первый был предложен Д. Максвеллом еще в 1861 году и основан на эффекте смешивания световых потоков различных длин волн.

Как мы знаем, белый солнечный свет раскладывается на цвета радуги, проходя через призму. При обратном процессе, то есть при смешивании всех тонов, мы можем получить обратно белый свет. При этом достаточно участия трех основных тонов – синего, красного и зеленого, потому данная модель синтеза называется RGB (Red, Green, Blue).

Аддитивная цветовая модель.

Если смешать только два основных пигмента, мы получим добавочные (вторичные) оттенки – пурпурный, желтый и сине-зеленый, который называют циан. Дальнейшее смешивание будет давать все новые и новые виды оттенков, в зависимости от пропорции и интенсивности потоков.

Пурпурный, или маджента, получается за счет смешивания красного и синего цветовых потоков, и обозначается литерой «M» (Magenta). Желтый – после смешивания красного с зеленым, обозначается как «Y» (Yellow), а сине-зеленый – смешиванием синего с зеленым и маркируется как «C» (Cyan).

Аддитивная модель описывает процесс смешивания излучаемого света и применяется в формировании изображений в телевизионных экранах или компьютерных мониторах. Если присмотреться к монитору с близкого расстояния, можно заметить, что изображения на его поверхности сформированы комбинациями трех микроскопических точек красного, синего и зеленого цветов.

Читайте также:  Герметик стиз-а: рекомендации по нанесению и нюансы работы

Аддитивное смешение света на экране.

Важно! Когда же речь заходит о красках, то мы имеем дело с отраженным светом, и все меняется с точностью до наоборот: вторичные тона становятся первичными, а их смешивание дает в результате черный.

Это связано с тем, что изначально на поверхность попадает белый свет, а при отражении из его спектра вычитаются (поглощаются) те или иные длины волн, и результирующий оттенок получается методом вычитания. Отсюда название – субтрактивная модель синтеза.

Субтрактивная цветовая модель.

Обратите внимание

Итак, мы имеем три первичных тона – маджента, желтый и циан, которые при смешивании дают три вторичных оттенка – синий, зеленый и красный. Если смешивать вторичные цвета, то в результате мы будем получать темные тона, то есть при добавлении красного в синий мы получим фиолетовый, но он будет «грязным».

Это происходит потому, что мы смешали не два, а три первичных краски, и каждая поглотила свой спектр при отражении, и на выходе остался очень тусклый свет.

На фото – результат смешения красного и синего пигментов.

Вы спросите: «Какие краски смешать чтобы получить фиолетовый цвет нормальной яркости?» Ответ прост: следует смешивать первичные тона, а именно мадженту и циан.

На картинке видно, какие краски смешать для фиолетового цвета.

Данное цветовое пространство называется CMYK, по первым буквам основных цветов. Литера «К» обозначает черный цвет, который получают не смешиванием трех основных, а путем использования ахроматических пигментов – сажи, графита, черни. Это связано с тем, что смешение дает каждый раз разный черный оттенок, а потому неприемлемо.

Нам следует сразу запомнить основные правила:

  • При смешивании красок мы имеем дело с субтрактивным цветовым пространством, а это значит, что основные тона – это желтый, маджента и циан;
  • Какие краски смешать чтобы получить синий цвет? Для этого надо в равной пропорции смешать циан и мадженту, или сине-зеленый с пурпурным;
  • Какие краски смешать чтобы получить красный цвет? Для это в равных количествах смешиваем мадженту и желтый;
  • Идем дальше. Какие краски смешать чтобы получить черный цвет? Для этого смешивают все три основных оттенка в равных пропорциях;
  • Остается еще один вторичный оттенок из первого списка. Зеленый тон получается путем смешивания желтого и циана в равных количествах;
  • Черный цвет лучше получать использованием ахроматического пигмента, такого как сажа или графит, так как смешивание трех основных тонов дает каждый раз немного разный результат;
  • Смешивание вторичных оттенков – красного, синего и зеленого – дает тусклые темные краски, поэтому практически не используется;
  • Если смешивать первичные цвета в разных пропорциях, мы будем получать всевозможные оттенки тона. Если далее смешивать такие оттенки, мы будем получать все новые и новые цвета;
  • Для получения ярких и насыщенных близкие оттенки, которые стоят рядом в цветовом круге или треугольнике.

Цветовой круг, представленный в виде треугольника.

Важно! Для удобства цветовой круг можно представить в виде треугольника, в углах которого расположены основные тона – циан, желтый и маджента. Для получения более ярких и насыщенных цветов следует смешивать оттенки, расположенные вдоль одной из сторон этого треугольника.

ПРАВИЛА СМЕШИВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОСТАВА

Смешивать можно только совместимые вещества и составы.

Кроме правил цветового синтеза следует учитывать такую особенность, как совместимость красок с точки зрения их химического состава.

Современные лакокрасочные материалы представляют собой многокомпонентные смеси, стабильность которых обусловлена грамотно подобранными пропорциями компонентов, уровнем кислотности, типом растворителей и добавок. Если смешать две разные по составу краски, вероятность их несовместимости будет достаточно велика.

Необдуманное смешивание может привести к самым разным последствиям – изменению цвета, его яркости, а также к нежелательным химическим реакциям, в результате которых материал потеряет свои свойства и свернется, затвердеет или просто придет в негодность. Иногда могут реагировать входящие в состав краски пигменты, что приводит к их быстрому выцветанию и потускнению смеси.

Смешивать можно далеко не все краски.

В строительстве используют множество классов лакокрасочных материалов. Это могут быть масляные и алкидные краски, латексные составы, которые также подразделяются на разные группы, кремнийорганические, нитроцеллюлозные, эпоксидные, уретановые, алкидно-уретановые, клеевые, резиновые, силикатные и прочие смеси. Смешивание материалов, которые относятся к разным группам — особенно нежелательно.

Также следует иметь в виду, что вмешиваясь в химический состав продукта, добавляя в него новые компоненты, вы в результате получаете состав с неизвестными свойствами. Требовать после этого заявленных производителем свойств и качеств – как минимум неразумно. Поэтому прибегать к таким действиям следует только в крайних случаях.

Цвета формируют пигменты, и смешивать лучше именно их.

Не забывайте еще и о том, что краски одной группы, произведенные различными изготовителями, могут плохо совмещаться. Например, морозостойкая или жаростойкая краска при смешивании с обычной может потерять свои свойства и для тех целей, для которых она предназначалась изначально — уже годиться не будет.

Для получения нужных оттенков используют колеровочные добавки.

Водно-дисперсионные составы можно колеровать путем добавления тех или иных добавок. Это намного более рациональный и правильный способ получения редких и оригинальных оттенков. Теоретически возможна и для других видов ЛКМ.

Важно

Важно! Информацию о химическом составе и групповой принадлежности продукта содержит инструкция на упаковке. Перед смешиванием красок обязательно убедитесь, что они не имеют серьезных отличий в своем химическом составе.

Сначала смешайте небольшое количество материала.

Двухкомпонентные виды ЛКМ смешивать особенно опасно, так как они могут после такого изменения состава и вовсе утратить свои свойства и не затвердеть после добавления отвердителя. К таким составам относятся эпоксидные и некоторые виды полиуретановых красок.

Важно! Современный строительный рынок предлагает широкий выбор лакокрасочных материалов, поэтому, намного более разумным будет найти готовый состав нужного вам оттенка, нежели смешивать материалы в домашних условиях.

Тщательное перемешивание – обязательное условие при добавлении одной краски к другой.

При смешивании красок дома вы не сможете повторить свой результат второй раз, более того, вы, скорее всего, даже не сможете добиться однородного стабильного оттенка в принципе. Единственная группа красок, которая хорошо переносит подобные эксперименты – это водоэмульсионные краски одного вида.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Получение нужного оттенка – задача достаточно сложная.

Если вы все же решили смешивать краски своими руками, мы хотим дать вам несколько советов.

Во-первых, имейте в виду, что есть специализированные студии и центры, где эту работу могут выполнить профессионалы с использованием специального оборудования. Они проверят составы на совместимость и гарантированно добьются приемлемых результатов. Цена таких работ не слишком велика.

Обращайтесь к специалистам.

Во-вторых, не забывайте про колеровочные пасты и пигменты, ведь именно с их помощью проще всего добиться нужного оттенка или цвета. Для масляных красок таких паст выпускается меньше, для акриловых и латексных – больше.

Совет

В-третьих, помните, что колеровать лучше белую смесь путем добавления того или иного цвета или их комбинации. Черную и белую краску получить из других очень сложно, точнее даже невозможно.

Профессиональное оборудование для смешивания и подбора компонентов.

Осветление или затемнение тона краски производят путем добавления белой или черной смеси соответственно. Новые оттенки получают добавлением основного субтратктивного тона – желтого, пурпурного или сине-зеленого.

Какие краски смешать чтобы получить оранжевый цвет? Для этого смешивают красный с желтым, постепенно добавляя последний до получения нужного оттенка. Также можно добавлять мадженту в желтую краску до появления нужного вам цвета.

Сразу можно понять, какие краски смешать чтобы получить коричневый цвет – для этого можно затемнить оранжевый черным или комплиментарным цветом (находящимся на другой стороне треугольника). При добавлении комплиментарных красок ваш коричневый будет иметь оттенки зеленого или синего. Можно смешать красный, желтый и зеленый, синий и фиолетовый и т.д.

Получение коричневого цвета.

Также часто спрашивают, какие краски смешать чтобы получить персиковый цвет. Для этого следует постепенно добавлять мадженту к желтому, или желтый к красному, можно модифицировать оттенок белилами. Проще всего найти нужный вам цвет в колеровочной таблице, переписать его номер и купить соответствующую колеровочную добавку, которую затем домешать к белой краске.

Важно! Помните, что световосприятие у каждого человека свое, и то, что вам кажется персиковым, кому-то может показаться абрикосовым и т.д., поэтому единственный способ четко определить цвета – это их нумерация.

ВЫВОД

Смешивание красок для получения новых оттенков – непростая задача, так как не все составы можно мешать между собой. Кроме того, в домашних условиях трудно добиться хороших результатов, поэтому лучше воспользоваться услугами специалистов. Видео в этой статье расскажет о способах колеровки красок.

Источник: https://multiurok.ru/blog/smieshieniie-tsvietov-kraski-sposoby-poluchieniia-novykh-ottienkov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector