Как получить оранжевый цвет: свойства и принципы смешивания красок

Как получить оранжевый цвет при смешивании красок

Большинство дизайнеров, занимающихся разнообразным интерьерным декором, в своей работе регулярно сталкиваются с отсутствием большинства оттенков в стандартной палитре. Если у производителя нужная краска отсутствует, то, имея в наличии три базовых цвета, можно получать любые оттенки, существующие в природе. Давайте узнаем, как получить оранжевый цвет путем смешивания различных красок.

Свойства оранжевого

В интерьерах данный цвет очень часто применяют для окрашивания детских комнат. Хорошо в оранжевом будут смотреться кафе и прочие заведения для молодежи.

Для жилых помещений этот оттенок дизайнеры рекомендуют использовать аккуратно – его не нужно много.

Обратите внимание

Если ярко-оранжевые цвета преобладают в предметах одежды, то это сообщает о том, что человек имеет активную жизненную позицию и жизнерадостен.

Специалисты уверены, используя оранжевую краску, можно подчинить отдельных людей общественным влияниям. Поэтому этот оттенок активно применяют для отделки интерьеров религиозных организаций.

Подготовительный этап

Прежде чем смешать краски, следует подготовить подходящую поверхность, для художников это палитра, для интерьерных дизайнеров – емкость. Готовят красную и желтую краску, кисти. Для получения идеального результата, необходимо убедиться, что на рабочей поверхности нет посторонних частиц (пыль, различные волоски).

Важно определиться и решить, каким способом смешивания пользоваться, чтобы получить результат. Если процесс смешивания выполняется на бумаге, то итог можно получить методом перекрытия предыдущих тонов. Если красители смешиваются в банках или на палитре, то создается новый тон.

Соединяем цвета на бумаге или стене

Что нужно для создания оранжевого? Первым делом следует решить, какие цвета будут первыми наноситься на основу.

Если первым будет нанесен красный, а желтый поверх него, то результат будет темнее, чем если бы красный был сверху. Очень важно, чтобы кисть, насколько это возможно, была чистой.

В живописи оранжевые оттенки получаются, если наносить послойно желтый и красный, а затем растереть.

Оттенок оранжевого будет полностью зависеть от того, какой цвет наносили последним: если желтый, то итоговый оттенок будет светлее, если красный – более насыщенный.

Смешивание на палитре

Если смешивать решено на палитре, то это значительно проще. Надо нанести на основу небольшое количество первого красителя, затем столько же второго. Затем красители смешиваются мастихином (это небольшая лопатка). Можно использовать для перемешивания и обыкновенную кисть, но следует заранее убедиться, что на инструменте нет следов других цветов.

Работа с масляными и акриловыми красками

Для получения оранжевого наносят желтый и красный красители на близком друг к другу расстоянии. Если отойти от обрабатываемой стены, можно увидеть эффект расстоянии. При смешивании акриловых красок следует обязательно использовать растворители, это сделает процесс высыхания медленнее.

Особенность масляных красок в более высокой плотности и глубине. Такие материалы смешивают одним из приведенных выше способов. Допускается использовать послойное смешивание: вначале желтую, а затем красную. Сверху допускается еще один слой прозрачной желтой краски.

При использовании в работе масляных красок специалисты рекомендует не комбинировать более трех цветов одновременно. Этим трюком умеют пользоваться правильно лишь профессиональны художники.

Важно

Зная эти принципы, процесс получения оранжевого оттенка покажется весьма простым. Теперь вы знаете, как сделать составы разной интенсивности. Это поможет начинающим художникам и дизайнерам интерьеров в своей работе.

Как получить оранжевый оттенок: учимся смешивать цвета
Получить оранжевый цвет при его отсутствии можно, если смешать красный и желтый. Итоговый результат зависит от того, какой оттенок наносили последним.

Источник: gidpokraske.ru

Вы начали рисовать гуашью и изучаете смешивание цветов, а конкретно хотите выявить коричневый оттенок. К сожалению, готовые наборы красок зачастую ограничиваются определенными цветами.

Но благодаря этому можно научиться, как получать те или иные тона.

Что нужно помнить при смешивании

Ознакомитесь с цветовым кругом, он образно показывает какие оттенки можно получить при их совмещении. Стоит заметить, что те цвета, которые располагаются в относительной близости друг к другу можно легко смешивать без образования каши. При соединении двух тонов из круга получится вторичный цвет, уже при его добавлении – третичный.

Когда хочется сделать какой-то оттенок более темным, нельзя добавлять туда много черного цвета. А также при использовании белого для соединения с другими тонами, получатся компоненты, которые будут слишком холодными.

Нельзя забывать самое главное, что гуашь после высыхания светлеет, и цвет всегда будет отличаться от изначально нанесенного на холст. Данную краску даже разделяют на группы по светостойкости.

Не надо намешивать много цветов из этого ничего не выйдет, лучше не более трех. Если флуоресцентную гуашь смешаете с обычной, то она потеряет яркость. Изучите технику использования колеров.

Выберите основные цвета для работы, разведите их в отдельных емкостях, сделайте предварительные мазки. Когда они высохнут, вы увидите, подходит ли вам получившийся оттенок.

Желательно сделать штук пять таких колеров, а соединяя их получать промежуточные цвета.

Из каких цветов выходит коричневый

Выделяют три главных цвета, которые невозможно получить иным путем, это синий, желтый и красный. Если смешивать три данных тона в равных пропорциях, у вас получится готовый коричневый.

Также для выведения коричневого классического оттенка используют:

  1. Красный с зеленым. Если второго цвета нет, его можно получить, соединив синий с желтым и только потом вносить красный до придания правильного тона.
  2. Синий с оранжевым. Соответственно, для создания последнего цвета смешивают в большем количестве красный с небольшой долей желтого. После этого понемногу привносите синий цвет.
  3. Желтый с фиолетовым. Принцип действий не изменяется, фиолетовый получается путем соединения красного с синим, а потом добавляется желтый. Не забывайте помешивать краски при смешивании.
  4. Оранжевый с серым. В первый цвет привносят второй. Чтобы получить серый, нужно в белый добавить немного черного.
  5. Фиолетовый, оранжевый и желтый. Выше описано, как можно получить данные оттенки.
  6. Фиолетовый, оранжевый и зеленый. Снова собираете вторичные тона согласно цветовому кругу.
  7. Беспорядочное смешивание синего, желтого и красного. Выбираете любые два оттенка из трех, и соединяете их в равной степени, а потом добавляете последний, постепенно, до получения шоколадного или иного коричневого.
  8. Соединение всех основных цветов. В этом случае, в равных пропорциях по отношению к каждой получившейся массе, поэтапно смешиваются все цвета, за исключением последнего. Вначале идут синий и зеленый, потом к ним добавляют черный, а следом красный. В самом конце желтый тон, его необязательно привносить в равном количестве, главное получение нужного коричневого.

Важно знать, что этот цвет имеет большое количество оттенков, в зависимости от пропорций смешивания различных компонентов. При больших количествах желтого получится охра. Красный придает каштановый тон или красно-коричневый цвет, синий привносит яркость, и создает контраст.

Если мы хотим получить затемненные оттенки, то в такие цвета, как желтый, красный и оранжевый, добавляют совсем немного черного. Также для создания темно-коричневого смешивают желтый с красным, а потом черный и белый.

Для составления светло-коричневого или золотисто-коричневого обычно добавляют белила в уже полученную консистенцию.

Научитесь находить золотую середину, когда работаете с разными компонентами.

Какие названия коричневых оттенков имеет уже готовая гуашь

Специализированные художественные магазины зачастую продают заготовленные материалы. В их состав входят натуральные красители, и они вполне могут подойти для вас.

Ведь не всегда путем смешивания можно получить тот или иной цвет, так бывает, что выходят совсем блеклые колеры.

Готовые оттенки коричневого имеют такие названия, как: умбра натуральная (естественная) либо жженая (темно-коричневый с зеленым отливом), а также марс коричневый темный, сиена натуральная и жженая, охра, в том числе золотистая.

Как получить коричневый цвет из гуаши
Правильное смешение гуаши для получения коричневого цвета.

Источник: kakpravilino.com

В разных типах красок существуют свои технологии письма. Например, существуют следующие виды красок для живописи: масляные, гуашевые, темперные, акриловые, акварельные. И с каждым видом есть свои особенности работы.

Однако, следует всегда помнить несколько ключевых принципов, которыми нужно руководствоваться при работе с любыми красочными материалами. Но, прежде чем сформулировать эти принципы, рассмотрим некоторые свойства красок.

Все вышеперечисленные виды красок, кроме акварельных, имеют белила. Это значит, что эти краски являются пастозными. Высветление в них производится, в основном, за счет белил. Каждая краска в них обладает укрывистостью, т. е. определённой степенью непрозрачности.

В акварельных красках роль белил выполняет белая бумага. Поэтому акварель кладется на бумагу в растворенном водой виде. Акварель — прозрачная краска, сквозь неё должна просвечивать бумага.

Совет

В масляной живописи используют и полупрозрачные, растворенные краски и пастозные, непрозрачные слои, которые принято называть корпусными. Полупрозрачные слои называются лессировками, или подмалевком.

Из вышесказанного, выделим ключевые принципы, о которых я упомянул вначале:

1. Первый принцип: при смешивании, краски могут быть прозрачными или непрозрачными. Т. е. образуются два вида слоёв: корпусный и лессировочный.

2. Второй принцип гласит, что цвета объединяются в группы: 1) ахроматические (черно-белые) и хроматические (остальные «цветные»), 2) тёплые и холодные, 3) контрастные и родственные.

Контрастные это следующие пары цветов: жёлтый-фиолетовый, оранжевый-синий, красный-зеленый. Они усиливают » звонкость» друг друга. Родственные цвета, это жёлтый-оранжевый, оранжевый-красный, красный-фиолетовый, фиолетовый-синий, синий-зеленый, зеленый-желтый.

Родственные цвета близки по цветности, отсюда и их название.

3. Третий ключевой принцип: существуют пять основных цветов, которые невозможно получить путём смешения других, и существуют цвета, производные от этих пяти. К основным относятся: красный, синий, жёлтый, чёрный, белый.

Остальные миллионы цветов получаются путём смешения этих. Но, на практике, свойства отдельных красок не всегда дают возможность получить нужный цвет. Поэтому, существуют разные краски. Например, краплак и кадмий красный. Оба из «красных».

Но первый, так сказать, «свекольный», а второй — алый. Более подробно о названиях красок я писал здесь.

В природе существуют миллионы оттенков цветов. Недостаточно просто сказать » желтый» или «синий». Поэтому, чтобы понять, какие цвета получаются при смешении тех или иных красок, ниже привожу таблицу.

В ней наглядно показаны основные спектральные цвета и производные, которые получены при смешении основных. Таблица, конечно, не может охватить весь спектр, но основные смеси красок в ней представлены.

Итак, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный цвет:

Как видим, вопрос: » Как смешивать краски?» не такой простой. Это целая наука под названием «Цветоведение». Но, согласитесь, интересная наука!

Читайте также:  Как клеить мозаику: виды, инструкция и советы по применению

Как смешивать краски?
Как смешивать краски? В разных типах красок существуют свои технологии письма. Например, существуют следующие виды красок для живописи: масляные, гуашевые, темперные, акриловые, акварельные. И с

Источник: zaholstom.ru

Что необходимо для создания красивой картины или рисунка? Кроме умения рисовать, еще и навыки раскрашивания. Одним из самых распространенных средств для этого является гуашь. Но классическая палитра красок не слишком богата. Так что, принимаясь за работу, стоит изучить технологию смешивания красок, в частности, как получить коричневый цвет из гуаши.

Цветовой круг – новичкам друг

Хорошо быть художником со стажем: знаешь все тонкости смешивания тонов для получения самых замысловатых оттенков. А вот новички могут долго ломать голову, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый или какой-то другой цвет, не входящий в традиционный набор.

Однако отчаиваться не стоит: на помощь придет цветовой круг. В наборах гуаши хорошего качества на упаковке всегда дается таблица, описывающая компоненты для смешивания.

Изучив ее, мы можем вздохнуть с облегчением, так как получить красивый коричневый цвет при смешивании красок можно, и даже несколькими способами.

Тонкости смешивания

Казалось бы, что сложного: скомбинировали два или три тона, размешали. Получился уж очень темный цвет – добавили белой краски, слишком светлый – подмешали черной гуаши. А между тем, смешивание оттенков – куда более сложный процесс, требующий определенных навыков. Но можно справиться и без опыта, если следовать таким рекомендациям и примем к сведению следующее:

  • если соединяем 2 тона из палитры круга, то он называется вторичным, а если полученную смесь добавляем к другим оттенкам, то результат уже третичный,
  • для получения коричневого тона (и всех других тоже) не стоит намешивать больше 3 цветов,
  • слишком много черного для затемнения попросту «съест» тот оттенок, который вам нужен,
  • добавляя белый, стоит учесть, что тон получается холодным. В случае получения коричневого это может сослужить плохую службу, так как сам цвет относится к палитре теплых оттенков,
  • работая с гуашью, нельзя забывать о том, что через 5-7 минут после нанесения цвет существенно светлеет. Так что, соединяя оттенки, нужно делать тон чуть темнее того, что задумывался изначально,
  • прежде чем смешивать цвета, нужно развести выбранные тона и совместить в мазках – тогда можно будет оценить результат смеси,
  • для получения красивой однородной краски необходимого оттенка не стоит смешивать гуашь разного вида. Например, обычную и ту, в которую добавлены флуоресцентные пигменты, так как конечный оттенок получится очень тусклым.

7 и 1 способ «смастерить» коричневую гуашь

Наша жизнь – череда черных и белых полос, причем сопровождающая нас во всех проявлениях существования. Так и в цветовой гамме для рисования обязательно присутствуют эти краски.

Также в палитре цветов есть три оттенка, которые нельзя сделать путем смешивания. Это небесно-синий, ярко-желтый и алый или красный. Все остальные тона можно создавать на этой базе.

И самый простой способ получить коричневый – смешать три базовых цвета.

Но что делать, если нужен не просто коричневый, а его полутона? Для этого нужно не только изменить набор основы, но и следить за пропорциями: добавив чуть больше или чуть меньше, можно получить вовсе не то, что хотелось.

Обратите внимание

Смешиваем зеленый с красным. И вот здесь возникает вопрос: а где же взять зеленый, если в базе его нет? На самом деле все очень просто: нужно скомбинировать синий и желтый. И тогда, подмешивая красный, мы на выходе получаем третичный коричневый.

Добавляем в оранжевую краску синюю. Для того чтобы иметь в распоряжении оранжевую, нужно смешать красный цвет и немного желтого. Для получения красивого оттенка коричневого синий добавляется по чуть-чуть.

Соединяем красный тон с синим и получаем фиолетовый. А теперь остается добавить желтую краску — и благородный коричневый готов.

Этот вариант создания глубокого коричневого является многоступенчатым. Для его воплощения потребуется смешать два вторичных цвета – серый и оранжевый. Первый получаем путем смешивания классического белого и иссиня-черного, а второй – алого и ярко-желтого.

Кофейно-коричневый с переливами получается при смешении фиолетовой краски с приглушенной желтой и кислотно-оранжевой. Соединяя тона для основы, следите, чтобы они не были бледными, иначе требуемый тон будет слишком размытым.

К оранжевому присоединяем светло-зеленый и ярко-фиолетовый. Это довольно кропотливый путь создания нужного оттенка, но готовый результат – чуть затененный коричневый – стоит этих стараний.

Этот вариант придется по душе тем, кто любит процесс творчества на палетке. Смешивать придется синий, желтый и красный. Но не все сразу, а для начала два тона (любых), а затем уже понемногу добавляем оставшийся 3-й тон.

Смешиваем зелень с синевой. Затем вводим строгий черный, алый, и в самом конце – насыщенный желтый. Именно последний компонент отвечает за оттенок.

Получаем красивые тона

Одного описания, какие цвета нужно смешать, чтобы получить темный, светлый, бледный или яркий коричневый, будет недостаточно. Нужно указать, какие тона мы получаем в тех или иных сочетаниях:

  • чем активнее подмешивается желтый, тем больше цвет будет напоминать охру,
  • для придания каштанового оттенка в красный, желтый, оранжевый добавляем черный цвет,
  • темно-коричневый поучается в результате смешения желтого с красным и черного с белым,
  • светлый полутон – это результат добавления в готовую смесь белой краски.

Источник: https://krasimsteny.ru/materialy-dlya-sten/pokraska/kak-poluchit-oranzhevyj-tsvet-pri-smeshivanii-krasok.html

Таблица цветов: как получить оттенки цвета путем смешивания

При работе со стандартным набором красок нередко возникает вопрос о том, какие краски надо смешать, чтобы получить нужный оттенок. Об этом пойдет речь ниже.

Следует сразу подчеркнуть, что вопросов о том, как получить красный цвет и как получить синий цвет, нет. Они в палитре существуют только в чистом виде, но зато с их помощью получится создать очень много цветовых сочетаний.

Таблица сочетания и смешивания цветов представлена в интернете, однако, поговорим об основных, а вместе с тем — о требующих дополнительных комментариев случаях.

Алгоритм смешивания красок

Начать следует с того, какие цвета смешать чтобы получить коричневый, то есть как получить коричневый цвет. Во-первых, следует понимать, какой оттенок коричневого должен получиться на выходе.

Для того чтобы получить классический оттенок коричневого, необходимо к красному добавить зеленый. В том случае, если зеленый в наборе красок отсутствует, его получают посредством смешивания красного, желтого и синего.

Подробнее о том, как получить зеленый цвет и различные его оттенки, будет сказано ниже, в следующем разделе.

Другие оттенки коричневого получаются путем добавления в указанное сочетания дополнительных красок. Однако важно понимать, что какая краска должна служить основой для получения нужного сочетания.

Важно

Так, для среднего коричневого к желтому добавляют синий и красный цвета, а для осветления/затемнения используют белый и черный, соответственно. Для синтеза табачного цвета потребуется к желтому постепенно добавлять зеленый, белый, а затем красный.

Бежевая краска, получается путем сочетания равных частей желтого, белого и коричневого цветов. Получение лимонно-желтого цвета происходит посредством смешивания желтого, белого и зеленого цветов.

Терракотовый цвет потребует сочетания оранжевого с коричневым или со смешанными в равных долях красного, желтого и коричневого. Оранжевый используется и в других сочетаниях.

Алгоритм, изложенный для решения данной проблемы, следует использовать и для получения других оттенков, разумеется, заменив набор исходных красок, при этом не упуская из виду нежелательность смешивания определенных красок, а также о том, что важно понимать как цвета поведут себя в дальнейшем, поскольку некоторые сочетания способны в дальнейшем изменить свой цвет.

Получение других цветов

Далее следует сказать о том, как получить фиолетовый цвет. Для этого, как, возможно, многие помнят по урокам ИЗО в школе, потребуется объединить красный и синий.

Если же нужен другой оттенок фиолетового, например, пурпурный, то к указанному сочетанию следует добавить желтый. Для сливового же оттенка потребуется в красный добавить черный, белый и синий.

Фиолетовый обладает множеством оттенков и удивительно хорошо сочетается с зеленым, бирюзовым, оранжевым и другими.

Следует также сказать о том, как получить оранжевый цвет в случае его отсутствия в палитре. Стандартное сочетание красок для его получения — красная и желтая. Если нужно сделать «охру», то смешивают красный с заранее синтезированным коричневым. Чтобы получить мандариновый , к желтому добавляют равные доли красного и коричневого или же в соотношении 3 к 1, соответственно.

Что касается получения зеленого, то стоит отметить широту его природных оттенков: от изумрудного до морской волны.

Для бутылочно-зеленого потребуется сочетать его с синим, а для упомянутого цвета морской волны, вопреки расхожему мнению, к краске белого цвета добавляют зеленую, слегка разбавленную черным. Черный же добавляют к зеленому для синтеза красок, напоминающих цвет лесной зелени.

Для хвойного больше подойдет сочетание желтого и черного, подмешанное в зеленую краску. Для получения изумрудного к зеленому примешивают желтый с белым. Салатный получается благодаря смешиванию желтого и бело-зеленого.

Получение серого

При работе с красками полезно также понимать принцип получения различных оттенков серого. Классический серый — это сочетание белого с черным, однако существует множество дополнительных вариаций, таких как:

  1. Теплый оттенок серого — сочетание серого и охры;
  2. Холодный оттенок серого — с синим или зеленым;
  3. Перламутровый — к белому примешивают черный и немного синего;
  4. Розовый серый — к серому примешивают каплю красного;
  5. Серо-голубой — с белым сочетают светло-серый с каплей синего.

Заключение

Стоит сказать, что комбинаций существует гораздо больше, чем описано в статье, к тому же описанные оттенки можно получить и путем использования других сочетаний. Здесь, однако, представлены проверенные, пользующиеся у художников популярностью сочетания. Также стоит обращать внимание на следующие моменты:

  1. Важно помнить о разных свойствах красок различных производителей;
  2. Сделать корректировку полученного цвета;
  3. Кроме того, полезно будет узнать, как сочетаются друг с другом красный, желтый, зеленый и другие.

Источник: https://remontoni.guru/dekor-i-tvorchestvo/tablitsa-tsvetov-kak-poluchit-ottenki-tsveta-putem-smeshivaniya.html

Как правильно смешивать акриловые, масляные и акварельные краски для получения нужного цвета: таблица. Смешивание красок – палитра цветов: какие цвета получаются? Основные цвета для смешивания красок

Учимся рисовать: смешиваем акриловые, масляные, акварельные краски. Всевозможные оттенки с трех основных цветов.

Без творчества человеческая жизнь пуста и не интересна.

Живописи, как и музыке учатся не только для того чтобы реализоваться в жизни, но и для того чтобы найти отдушину в жизни, хобби которое будет приносить радость и умиротворение в жизнь.

Читайте также:  Затирка kiiltо – основные виды, условия работы, цветовая гамма

А где рисование, так и смешивание красок. Именно этому и посвящена данная статья. В ней мы расскажем, как смешивать и получать новые цвета и оттенки самых распространенных в рисовании красок.

Как правильно смешивать акриловые, масляные и акварельные краски для получения нужного цвета: таблица, пропорции

Смешиваем акриловые краски

Мы предлагаем ознакомиться с уроком знаменитого художника и призванного учителя, автора книги «Acrylic Painting with Lee Hammond». Ли Хэммонд предупреждает, хоть мы и с детства якобы знаем что, смешав красный и голубой получим фиолетовый, акриловые краски имеют иную пигментацию и скорее всего вы обнаружите на палитре коричневый.

Также обратите внимание, что пигменты есть прозрачные, полупрозрачные и плотной консистенции. Поэтому у одного и того же производителя красок вы можете купить совершенно разные структуры. Это не брак, а свойства пигмента.

Совет

Итак, для того чтобы получить практически полный спектр красок достаточно всего 7 цветов. Для новичков рекомендуется приобрести именно эти цвета, а в дальнейшем по собственному усмотрению докупать дополнительные оттенки.

Обратите внимание, что мы специально не переводим название основных цветов, чтобы вы смогли их назвать в магазине и приобрести необходимые пигменты:

  • Основной: Cadmium Yellow Medium
  • Основной: Cadmium Red Medium
  • Основной: Prussian Blue
  • Дополнительный: Alizarin Crimson
  • Дополнительный: Burnt Umber
  • Нейтральный: Ivory Black
  • Нейтральный: Titanium White

Основные цветаДополнительные цветаНейтральные цвета

Купили, подготовили полотно для эксперимента и переходим к волшебству.

Эксперимент первый — каждый цвет смешиваем с белым и получаем новые, удивительные пастельные и нежные оттенки. Мы приводим таблицу мазков с подписью того что мы смешали.

Смешиваем основные и дополнительные цвета с белым

Ну а теперь с лева на право, с первого до нижнего разбираем оттенки, которые у нас удалось получить: палевый; персиковый или как его еще называют коралловый; нежно розовый; беж; небесно-голубой; серый или светло-асфальтный.

А теперь пробуем смешать все цвета с черным, результат в таблице ниже.

Смешиваем основные и дополнительные цвета с черным

И мы получили такие цвета: хаки или темно зеленый; каштановый; сливовый; насыщенно коричневый; темно синий.

Но это все просто, теперь перейдем к более сложному варианту смешивания акриловых красок, но интересному! Смешиваем и получаем все оттенки зеленого.

Как уже мы делали, смешиваем два цвета которые под мазком и получаем именно такой оттенок.

Прорабатываем оттенки зеленого

Дополнительно мы получили: оливково-зеленый цвет; серо-зеленый оттенок напоминающий асфальт после дождя отражающего зеленые кроны деревьев; бутылочно-зеленый; мятный.

Также рекомендуем смешать жёлтый и синий в разных пропорциях и зафиксировать оттенки на будущее, желтый с капелькой черного, и немного коричневого. Для того чтобы изучить палитру может потребоваться не одна неделя!

Следующий шаг — пурпур и фиолетовые тона и полутона. Для того чтобы получить такие оттенки потребуется чтобы в наборе для работы была берлинская лазурь или ализарин розовый или же красный кадмий. Два примера для смешивания: Prussian Blue + Cadmium red medium или Prussian Blue + Alizarin Crimson.

Прорабатываем оттенки фиолетового и пурпурного

Мы получили цвета: каштановый, насыщенно-теплый серый, сливовый и оттенок лаванды.

А теперь добавьте белый пигмент и размешайте, добавьте еще по капле к каждому варианту. Обратите внимание, какое буйство цвета заиграло в ваших руках!

Солнечные оттенки. Именно так любят называть оттенки оранжевого художники, это прекрасные поднимающие настроения тона. Они получаются при помощи смешивания красного с дополнительными цветами.

Прорабатываем оттенки оранжевого

На этой таблице мы получили: оранжевый как он есть, персиковый, кирпичный, коралловый.

Обратите внимание

Земляные оттенки можно получить при добавлении умбры жжёной (международное значение Burnt Umber). Если возникнет необходимость получить пастельные оттенки этих тонов то достаточно добавить каплю белого пигмента.

Земляные оттенки

В этом случае мы получили земляные оттенки: умбра; кирпичный; темная бирюза; сепия темная; грязный беж; пастельно-сиреневый; синий стальной; серый теплого оттенка.

Смешиваем масляные краски

В масляных красках ситуация с палитрой немного проще и в одном цвете используется один пигмент, поэтому мы не будем приводить основные цвета, а оставим исключительно название цвета. Правила, которые мы помним с детства — это как раз правила масляных красок.

Какой цвет необходимо получить Какие цвета необходимо смешать
Розовый В белые краски добавляем по капле красные до получения необходимого оттенка.
Каштановый В коричневый добавлять красный и если необходимо затемнить — капля черного, осветлить — белого.
Пурпурно красный В красный цвет по капле добавлять голубой
Оттенки красного Красный с белым для осветления, красный с черным для затемнения, красный с жёлтым для пурпурности и оранжевых оттенков.
Оранжевый В жёлтый добавлять по капле красный.
Золотой В жёлтый по капле коричневого и красного до получения необходимого оттенка.
Оттенки жёлтого и оранжевого Жёлтый с белым, жёлтый с черным, жёлтый с красным и коричневым.
Пастельно-зеленый Жёлтый с каплей синего, желтый с каплей голубого и черного.
Цвет травы Жёлтый с каплей синего и зеленого.
Оливковый В темно-зеленый по капле добавлять жёлтый.
Светло-зеленый В зеленый по капле добавлять белый, для глубины цвета каплю жёлтого.
Бирюзово-зеленый Зеленый цвет с каплей синего.
Бутылочно- зеленый Синий разводить с жёлтым.
Зеленая хвоя В зеленый добавлять по капле жёлты и черный.
Светлая бирюза В синий по капле добавлять зеленый и белый для осветления.
Пастельно-синий В синий постепенно добавлять белый.
Веджвуд-синий В синий добавлять 5 капель белого и 1 каплю черного до получения нужного оттенка.
Королевский синий В синий добавлять черный и каплю зеленого.
Темно-синий В синий добавлять черный и в конце каплю зеленого.
Серый Белый разводим черным, добавляя зеленый получится асфальтовый оттенок.
Перламутрово-серый В черный добавлять белый и по капле синего.
Коричневый Смешать жёлтый, красный и синий в равных пропорциях, по необходимости разбавить белым, черным или зеленым для нужного оттенка.
Кирпичный Красный с жёлтым и каплей синего, по необходимости с белым.
Коричнево-золотой Красный с жёлтым, синим и немного белого. Жёлтого больше всего для выразительности.
Горчица В жёлтый по капле красного и черного, для пикантности цвета каплю зеленого.
Беж В коричневый по капле белый, если нужен яркий беж — по капле жёлтого.
Грязно-белый В белый по капле коричневый и черный.
Розовато-серый В белый по капле красного и черного.
Серо-голубой В белый добавить серый и синий.
Зеленовато-серый В серый добавлять зеленый и по необходимости белый.
Светлый угольный В черный по капле белый.
Лимонный В белый по капле жёлтый и зеленый, жёлтого больше.
Пастельно-коричневый В жёлтый добавляем каплю зеленого и разводим коричневым и белым.
Папоротниковый Зеленый с белым и каплей черного.
Хвойный Зеленый смешать с черным.
Изумрудный В зеленый добавляем желтый и каплю белого.
Яркий салатовый В зеленый добавлять жёлтый и белый.
Яркая бирюза В белый добавить зеленый и по капле черного для глубины цвета.
Оттенок авокадо В коричневый добавить жёлтый и по капле черного.
Королевский пурпур В синий добавить красного и жёлтого.
Темный пурпур В красный добавить синий и по капле черного.
Цвет томатов Красный разводить жёлтым и добавлять коричневый.
Мандариновый В жёлтый по капле красного и коричневого
Каштановый с рыжинкой Красный разводить коричневым и каплю черного для затенения.
Яркий оранжевый Белый разводнить с оранжевым и коричневым в равных пропорциях.
Марсала Красный с коричневым и по капле жёлтого и черного.
Малиновый В синий добавляем белый, немного коричневого и красного.
Сливовый Синий смешиваем с красным и белым, затемняем черным.
Светлый каштан Красный с жёлтым и разбавляем черным и белым.
Медовый Коричневый разбавляем белым и жёлтым.
Темно-коричневый Красный с жёлтым и черным.
Седно-серый В черный постепенно добавляем красный с белым.
Цвет яичной скорлупы Жёлтый с белым и каплей коричневого.

Смешиваем акварельные краски

Акварельные краски смешиваются по тому же принципу что и масляные, за исключением того что акварель полупрозрачна и оттенки получаются приглушеннее. Мы рекомендуем проработать сначала таблицу указанную выше, а лишь потом переходить к рисованию на холсте.

Основные цвета для смешивания красок

К основным цветам в смешивании красок относятся всего три цвета. Это красный, синий и жёлтый. Дополнительными считаются белый и черный. Благодаря этим цветам можно получить абсолютно все оттенки радуги.

Эта статья не дает готовых решений, ведь краску невозможно выдавить или мазнуть определенное количество миллиграмм, эта статья дает направление, в котором можно идти работать и развиваться.

Пробуйте, экспериментируйте и у вас обязательно получиться восхитительное творение.

А еще живопись работает намного лучше любого психолога, снимает стресс, отвлекает от проблем и помогает увидеть прекрасное в обычном!

Видео: Как получить коричневый, фиолетовый, синий, красный, бежевый, оранжевый, розовый, серый, сиреневый, черный, бирюзовый, мятный, зеленый, оливковый, голубой, лиловый, фисташковый, хаки, желтый, фуксии, вишневый, марсала, белый цвет при смешивании красок?

Источник: https://heaclub.ru/kak-pravilno-smeshivat-akrilovye-maslyanye-i-akvarelnye-kraski-dlya-polucheniya-nuzhnogo-cveta-tablica-smeshivanie-krasok-palitra-cvetov-kakie-cveta-poluchayutsya-osnovnye-cveta-dlya-sm

Основы: как смешивать масляные краски. Законы, техники и трюки

Масляная живопись знает три метода для смешивания красок:

  • Физическое смешивание двух или большего числа красок до получения нового цвета, который впоследствии ложится на холст;
  • На высохший слой одной краски на холсте наносится полупрозрачная или полностью прозрачная краска для получения нового цветового оттенка;
  • Близкое расположение мазков кистью разных цветов для иллюзии создания нового цветового решения.

Метод физического смешивания двух или более красок

Для создания третьей краски можно сметодом лессировшивать друг с другом 2 кроющие краски.

При наличии более светлой краски при смешивании ее с темным оттенком необходимо соблюдать следующую технологию: смешивание допустимо лишь при мелких мазках темной по светлой краске, наоборот ничего не получится.

Если смешать прозрачную краску с кроющей, в результате выйдет новая кроющая краска. Микс двух прозрачных красок приводит к образованию новой разновидности прозрачной краски.

Важно

Стоит отметить неизбежное снижение цветовой чистоты и интенсивности тонов красок при методе их физического смешивания.

Этим обстоятельством можно объяснить более слабый оранжевый оттенок краски – продукта смешивания красного и желтого цветов между собой по сравнению с натуральным оранжевым пигментом.

Причем отмечается следующая закономерность – увеличение количества вовлеченных в физическое смешивание красок приводит к более выраженному эффекту размытости.

Читайте также:  Грунтовка для стяжки: каких видов бывает и как выбрать (+35 фото)

1) Смешивание двух кадмиев – красного и бледного желтого приводит к образованию корпусного оранжевого цвета;

2) Смесь желтого бледного кадмия и розового хинакридона является причиной появления похожей корпусной оранжевой краски;

3) Прозрачную оранжевую краску можно получить, смешивая хинакридон (розовый) и пигмент желтого №128.

Метод наложения красок

Способ лессировки

Данная техника выполнения наложения происходит при наложении одной прозрачной масляной краски на другую. Процесс лессировки, направленный на наложение прозрачной краски красного цвета на прозрачную желтую дает в результате оранжевую, которая очень сильно будет отличаться от оранжевого оттенка – результата физического смешивания двух цветов.

Прозрачный кадмий желтый послужил основанием для лессировки светостойкой розовой краской.

На фото — картина, написанная методом лессировки.

Способ сквозного мазка

Особенный вид лессировки, выполняемый по общим правилам поверхностного покрытия прозрачной или полупрозрачной краски, но с одним отличием – раскованные движения кисти в процессе нанесения верхнего слоя. При этом влияние нижнего слоя на общую визуальную картинку в конце нанесения поверхностного слоя очень велико.

Полупрозрачная лессировка выполняется при нанесении на кадмий желтый светостойкой розовой краски.

Метод примыкающих цветов

При нанесении мазков кистью очень близко друг к другу происходит комбинирование двух или более цветов, которые посредством оптического обмана зрения способны создать третий цвет краски. Если расположить глаз человека под определенным углом и на заданном расстоянии от холста, иллюзия оранжевого возникает из-за самостоятельного комбинирования цветов других красок.

Краски нижнего и верхнего тонального диапазонов

Когда речь заходит о выражении насыщенности и степени яркости цвета, необходимо использование термина «верхний и нижний тональный диапазон». Если в живописи используются оттенки и тени, можно с уверенностью сказать о преимущественном преобладании нижнего тонального диапазона.

Такая картина обладает приглушенной цветовой гаммой и краски нельзя назвать яркими. Однако, наряду с этим, они могут отличаться тонкостью выполнения и изяществом. Верхний тональный диапазон можно охарактеризовать яркой цветовой гаммой, обладающей высокой степенью насыщенности цветов.

Краски, которые относятся к верхнему тональному диапазону, не смешиваются между собой, их наносят чистыми тонами второстепенных или основных цветов. Эти краски легки, свежи и очень яркие. Усиления основных качеств красок верхнего тонального диапазона можно добиться применением некоторых эффектов.

Совет

Это может быть противопоставление дополнительных красок. Широкого распространения технология цветового контраста достигла после открытия Шеврелем теории света в 19-м веке. С тех пор цветовые контрасты – одна из частей процесса по созданию изображения (подробнее – в разделе «Цвет»).

Применение данных эффектов наиболее оправдано в масляной живописи, позволяет краскам обрести глянец и яркое разнообразие.

Использование насыщенных цветов в живописи

Верхний цветовой диапазон последних двух столетий настолько расширился за счет новых насыщенных и богатых оттенков, что живопись XX и XXI веков способна просто ослеплять, стимулировать мозговую активность.

Представленная ниже картина в источниках образного ряда имеет очень насыщенные краски костюмов и яркие оттенки освещения. Все это оправдано стилистикой латиноамериканского танца.

Использование современного цифрового монитора для просмотра позволило повысить интенсивность и насыщенность цветовой гаммы многократно. Так технический прогресс может улучшить то, что само по себе уже прекрасно.

Использование насыщенного и яркого цвета

Использование масляных красок способно привнести в живопись такие качества красок, как цветовая насыщенность и глубина оттенков. Краски на основе масла способны добавить полотну яркости и глянцевитого вида. В данном конкретном примере дополнительный контраст между красной и зеленой краской лишь усиливает эффект.

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/drawing/oil/osnovy-kak-smeshivat-masljanye-kraski-zakony-tekhniki-i-trjuki

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок — твойдомстройсервис.рф

Декорирование стен в доме или квартире невозможно без творческого подхода.

Готовые оттенки красок не всегда удовлетворяют личным требованиям или требованиям заказчика, поэтому важно знать, какие цвета и в каких пропорциях смешать, чтобы получить фиолетовый.

Фиолетовый поддается корректировке, производимой введением светлых оттенков. В статье рассмотрены способы получения фиолетового смешиванием красок.

Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана

Цветовой спектр, воспринимаемый глазом и мозгом человека, складывается из трех цветов. Оттенки образуются смешиванием красного, синего и желтого. Эффект насыщенности цвета зависит от количества одного из трех оттенков.

Эти сведения предоставляют понимание того, что один цвет образуется при различных вариациях основных цветов. Получить насыщенный фиолетовый можно из мадженты. Маджента представляет собой насыщенный светло-розовый цвет и хорошо поглощает оттенки зеленого.

После поглощения в видимом спектре остаются красный и спектр синего. При добавлении к мадженте части синего происходит поглощение зеленого и красного, в видимом спектре остается фиолетовый.

Эффект объясняется получением цветовыми рецепторами сильного сигнала от синего и слабого от красного цвета. Мозг, объединяя сигналы, воспринимает их как фиолетовый.

Поможет в смешивании оттенков пятицветный принтер. Одним из субтрактивных цветов в нем является маджента. Рисунок или фигуру, созданную в графическом редакторе, не составит труда вывести на печать. Образец требуется для покупки краски с оттенком мадженты. В магазине делается небольшой мазок краски рядом с образцом для сравнения.

Получить мадженту смешиванием оттенков невозможно, т. к. цвет относится к основному спектру. Результатом добавления к мадженте желтого в различных пропорциях является красный и оранжевый оттенок. При добавлении циана образуется не только фиолетовый, но и ярко-синий.

Насыщенность фиолетового варьируется добавлением в мадежнту синего и циана без зеленоватого оттенка.

Получение фиолетового цвета из чистого красного и синего

Добиться фиалкового оттенка можно без использования мадженты. Результат будет при наличии чистого синего и красного цветов. Определить их чистоту важно, т. к. производители добавляют в тюбики с красной краской желтые и оранжевые пигменты для получения насыщенного тона.

В емкости с синей краской содержатся пигменты желтого и красного цветов. Если смешать емкости с цветами, не являющимися чистыми, образуется грязно-коричневый цвет. Проверить чистоту цвета можно белилами. Для этого синий или красный разводится в стакане воды. В водный раствор добавляются белила.

Обратите внимание

При диффузии видны оттенки различных цветов. Если виден персиковый в случае с красным и цвет морской волны в случае с синим, то цвета нечистые. Удобно смешивать чистые цвета на палитре. В ячейки наливается равное количество красного и синего, которые перемешиваются кисточкой.

Если целью является лиловый, то часть синего должна быть меньше. Дополнительная доля красного создаст фиолетовый с розовым оттенком.

Как откорректировать полученный фиолетовый цвет

Цветовой результат корректируется до получения требуемого оттенка. Применить для этого можно черный белый, темно-синий, голубой и розовый. Осветлить смесь можно белым. При этом неважен метод получения результата. Небольшая часть белого, добавленного в фиолетовый, делает его ярче.

Увеличивая содержания белил, образуются пастельные тона. Черный добавляет глубины фиолетовому. Вещество добавляется постепенно, небольшими дозами, чтобы не превратить основной оттенок в черный. Скорректировать результат белилами не получится, т. к. при добавлении белого будет серый.

При правильном сочетании белого и черного вместе с фиолетовым образуется лавандовый с серым отблеском. Для преобладания розового добавляется красный или маджента. Скорректировать цвет к лиловому можно синим и цианом. Перелив пурпурного образуется в паре с голубым или цианом.

Для чистоты получаемого оттенка при работе с веществами требуются чистые емкости и инструменты, которыми набирается состав. Инструменты промываются несколько раз, т. к. на темном фоне не всегда заметны остатки компонентов. Если останутся белила, то цвет не будет насыщенным, черный смажет результат.

Понимание консистенции и соотношения приходит с опытом, поэтому на первых порах компоновка веществ производится постепенно, чтобы не приходилось начинать снова. На палитре вещество может иметь один отблеск, а на полотне другой, поэтому после смешивания часть состава наносится на край полотна для сопоставления результата.

Смешивание компонентов до образования необходимого оттенка требуется не только художникам, но и, например, кондитерам.

Эффект поглощения может мешать добиться результата, поэтому добавлять компоненты требуется с осторожностью. Сиреневый относится к холодному спектру, поэтому получают его коррекцией фиолетового синим и красным.

Важно

Сопровождая коррекцию белилами, состав насыщается.

Сиреневый может оттенять один из компонентов, которым проводилась коррекция, компенсировать это можно посредством насыщенного черного, добавляемого вкраплениями с кисти.

Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов

Экспериментируя с веществами можно получить все 196 элементов палитры Пантона. В результате одно вещество становится ярким, тусклым, насыщенным, пурпурным, с отблеском серого, лиловым, синеватым, с розовым переливом и другими. Пастельные тона перетекают в насыщенно-темные. Названия каждого из них приведены на диаграмме выше.

Таблица смешивания цветов

Выше приведена таблица получения каждого из пигментов, показанных слева. Мода побуждает использовать нестандартные пигменты при производстве одежды, аксессуаров и мебели. Понимание принципа образования оттенков даст возможность передать всю глубину настроения в картине или фотографии.

Художник добивается результата, выражая настроение смешиванием компонентов. Хроматические вещества располагаются в палитре рядом, на большом расстоянии находятся ахроматичные компоненты. Перемешивания ахроматичных пигментов вносит сероватый отблеск к полученному результату.

Видео о способе получения необходимого оттенка есть ниже.

Применение пигментов не даст желаемого результата, если у них будет разнится химический состав. Компоненты пигментов способны вступать в реакцию, что может привести к выцветанию состава в процессе смешивания. Примером тому служит взаимодействие красного киноваря и свинцовых белил.

Кратковременным результатом будет ярко-розовое вещество. При выстаивании вещество темнеет и теряет свои свойства. Масляные составы смешиваются с масляными. Чувствительность к растворителям учитывается при обработке поверхностей.

Эксперименты по смешиванию удобно проводить с акриловыми красками. Объясняется это их универсальностью. Акриловые составы наносятся и закрепляются на стекле, бетоне, полотне и бумаге, поэтому расписать ими легко любую поверхность.

При этом для реализации задумки потребуется несколько цветов, среди которых обязательно будет белый и черный для корректировки.

Подведём итоги

Как видно, в большинстве случаев не требуется покупка всего спектра красящих составов для создания уникальных картин или интерьеров. Фантазия и понимание того, как одни тона поглощают другие, даст возможность создать эксклюзивные решения, которые будет сложно повторить.

После создания шедевра даже сам автор часто затрудняется повторить полученный результат при смешивании компонентов. Важно чувство меры. Задачу по смешиванию компонентов упростят инструменты с нанесенными шкалами.

Благодаря шкалам можно делать записи того, какой компонент и в каких пропорциях был смешан.

Источник: https://xn--b1aafeqcbxpcbxdjdebh.xn--p1ai/kak-polychit-fioletovyi-cvet-pri-smeshivanii-krasok

Ссылка на основную публикацию